Коленчатый вал | это… Что такое Коленчатый вал?
Кривошип (красный), поршни (серые) в цилиндрах (синие) и маховик (чёрный)
Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
Содержание
|
Основные элементы коленчатого вала
- Коренная шейка — опора вала, лежащая в коренном подшипнике, размещённом в картере двигателя.
- Шатунная шейка — опора, при помощи которой вал связывается с шатунами (для смазки шатунных подшипников имеются масляные каналы).
- Щёки — связывают коренные и шатунные шейки.
- Передняя выходная часть вала
- Задняя выходная часть вала (хвостовик) — часть вала соединяющаяся с маховиком или массивной шестернёй отбора основной части мощности.
- Противовесы — обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.
Выемка из блока дизельного двигателя коленчатого вала трактора
Материал и способы получения заготовок для коленчатых валов
Коленчатые валы изготовляют из углеродистых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых, и других сталей, а также из специальных высокопрочных чугунов. Наибольшее применение находят, стали марок 45, 45Х, 45Г2, 50Г, а для тяжело нагруженных коленчатых валов дизелей — 40ХНМА, 18ХНВА и др.
Заготовки стальных коленчатых валов средних размеров в крупносерийном и массовом производстве изготовляют ковкой в закрытых штампах на молотах или прессах при этом процесс получения заготовки проходит несколько операций. После предварительной и окончательной ковки коленчатого вала в штампах производят обрезку облоя на обрезном прессе и горячую правку в штампе под молотом.
В связи с высокими требованиями механической прочности вала большое значение имеет расположение волокон материала при получении заготовки во избежание их перерезания при последующей механической обработке. Для этого применяют штампы со специальными гибочными ручьями. После штамповки перед механической обработкой, заготовки валов подвергают термической обработке — нормализация — и затем очистке от окалины травлением или обработкой на дробеметной машине.
Литые заготовки коленчатых валов изготовляют обычно из высокопрочного чугуна, модифицированного магнием. Полученные методом прецизионного литья (в оболочковых формах) валы по сравнению со «штампованными» имеют ряд преимуществ, в том числе высокий коэффициент использования металла. В литых заготовках можно получить ряд внутренних полостей при отливке.
Припуск на обработку шеек чугунных валов составляет не более 2,5 мм на сторону при отклонениях по 5-7-му классам точности. Меньшее колебание припуска и меньшая начальная неуравновешенность благоприятно сказываются на эксплуатации инструмента и «оборудования» особенно в автоматизированном производстве.
Правку валов производят после нормализации в горячем состоянии в штампе на прессе после выемки заготовки из печи без дополнительного подогрева.
Механическая обработка коленчатых валов
Сложность конструктивной формы коленчатого вала, его недостаточная жесткость, высокие требования к точности обрабатываемых поверхностей вызывают особые требования к выбору методов базирования, закрепления и обработки вала, а также последовательности, сочетания операций и выбору оборудования. Основными базами коленчатого вала являются опорные поверхности коренных шеек. Однако далеко не на всех операциях обработки можно использовать их в качестве технологических. Поэтому в некоторых случаях технологическими базами выбирают поверхности центровых отверстий. В связи со сравнительно небольшой жесткостью вала на ряде операций при обработке его в центрах в качестве дополнительных технологических баз используют наружные поверхности предварительно обработанных шеек.
При обработке шатунных шеек, которые в соответствии с требованиями технических условий должны иметь необходимую угловую координацию, опорной технологической базой являются специально фрезерованные площадки на щеках.
См. также
- Дисбаланс
- Поршневой двигатель внутреннего сгорания
- Гидроудар
Коленчатый вал
Коленчатый вал – основной вал двигателя, преобразующий толкающее движение поршней во вращение коленвала, которое передается на колеса через трансмиссию.
Двигатель
Устройство коленчатого вала
Коленчатый вал внешне полностью соответствует названию, так как состоит из нескольких колен, расположенных на одной оси. Колена это крупные выступы сложной формы, отлитые единым целым с валом. Колена предназначены для крепления шатунов, на которых, в свою очередь, закреплены поршни. Кроме колен у вала есть и другие элементы. Прежде всего, это шейки, то есть цилиндрические опорные «проставки» между коленами, позволяющие крепить вал в теле блока цилиндров.
Коленчатый вал в процессе эксплуатации автомобиля прирабатывается к тому двигателю, в котором он установлен. Поэтому переставлять бывший в употреблении коленвал в другой блок не рекомендуется
Плохо закрепленный вал не смог бы вращаться долго, поэтому шейки расположены по всей его длине, создавая несколько точек опоры. Опорные шейки вала позволяют ему вращаться в блоке цилиндров. Для этого шейки опираются на особые подшипники, у которых нет роликов. Эти подшипники называют коренными вкладышами. Роль шариков или роликов выполняет смазка, которая непрерывным потоком льется в пространство между ними и опорными шейками.
Коленвал
Каждое колено вала состоит из двух щек и одной шейки, на которой «надет» нижний конец шатуна. Шатуны, двигаясь вверх и вниз, давят на шатунные шейки и заставляют вал вращаться. Так и осуществляется трансформация возвратно-поступательного движения во вращение.
Помимо колен с шатунными шейками коленчатый вал имеет еще и противовесы для уравновешивания остаточных масс вала. Насколько важны эти элементы, можно представить, вспомнив, что средняя скорость вращения коленчатого вала при работе двигателя примерно 3000 оборотов в минуту. Коленчатый вал – деталь сложной формы. Чтобы тяжелые колена при вращении не создавали разрушительной вибрации, каждое из них и уравновешено своим противовесом.
Хотя при производстве коленчатого вала выполняются условия высочайшей точности, минимальное биение при вращении неизбежно. Именно поэтому текущие сальники коленвала одинаковы у Запорожца и Мерседеса
Внутри тела коленчатого вала имеются специальные каналы для подачи масла к коренным и шатунным вкладышам и специальные пустоты, закрытые пробками, для улавливания грязи и частиц износа присутствующих в масле. При помощи этой системы вал при вращении мягко скользит в точках крепления, обильно смазанных чистым моторным маслом. При ремонте коленчатого вала пробки вскрываются и выполнятся прочистка пустот и каналов подачи масла с последующей продувкой воздухом под давлением.
На заднем конце вала на токарном станке вытачивают фланец, в котором имеется центральное отверстие под подшипник, служащий опорой первичного вала КПП. Фланец также имеет отверстия с резьбой для крепления маховика.
Впереди и сзади коленчатый вал уплотнен сальниками, препятствующими утечке масла в тех местах, где концы маховика выходят наружу из блока цилиндров.
Помимо двигателей внутреннего сгорания, и даже до их появления, коленчатый вал нашел применение в поршневых двигателях, компрессорах, насосах, в прессовых установках и других механизмах, где используется кривошипно-шатунный механизма.
Коленчатый вал – деталь для каждого двигателя уникальная, и переставить ее из одного двигателя в другой можно, но не рекомендовано. На каждом двигателе колена вала расположены по своему, и расположение их зависит от расположения и количества цилиндров, рабочего цикла, длины хода поршня и еще массы параметров.
Материал и изготовление коленчатого вала
Для изготовления коленчатых валов используется легированная и углеродистая сталь или высокопрочный чугун. Для изготовления кованых коленчатых валов используют углеродистую или легированную сталь, а для литых – высокопрочный глобулярный чугун, ковкий перлитный чугун или легированная сталь. Заготовки для валов получают либо литьем, либо горячей штамповкой.
Коленчатый вал — большая деталь с точностью производства швецарских часов
Обработка готовых заготовок механическим способом на станках состоит из ряда операций: черновая, получистовая, чистовая и доводочная. При этом точность механической обработки увеличивается благодаря применению холодной правки вала в процессе его механической обработки.
В связи со сложной конфигурацией коленчатого вала ряд операций выполняется на отдельных автоматических участках, на специальных станках. Это выполнение центровки и подрезки торцов, сверление отверстий, обработка коренных и шатунных шеек, шлифование, динамическая балансировка.
Что такое коленчатый вал: все, что вам нужно знать
Наиболее важной частью автомобиля является его поршневой двигатель. Это сердце автомобиля, потому что автомобиль не работает без двигателя. Однако коленчатый вал является одним из наиболее важных компонентов поршневого двигателя.
Итак, что такое коленчатый вал? Каковы различные типы, компоненты и приложения? Мы также обсудим, как слесари изготавливают этот компонент коленчатого вала двигателя и как он работает в автомобиле. Читайте дальше!
Что такое коленчатый вал?
Коленчатый вал представляет собой вращающийся вал, приводимый в движение кривошипно-шатунным механизмом. Это механический узел, который способствует преобразованию линейного движения поршня во вращательное движение.
Коленчатый вал является важной частью системы передачи мощности двигателя. Расположенный внутри блока коленчатого вала двигателя, он работает за счет использования шатуна для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. Это вращательное движение, создаваемое коленчатым валом, приводит в движение маховик, который, следовательно, приводит в движение колеса автомобиля.
Как работает коленчатый вал?
Коленчатый вал состоит из нескольких частей, которые работают в тандеме, чтобы заставить автомобиль двигаться. У него есть кривошипы и кривошипы, соединенные с шатунами, и гасители вибрации, которые помогают смягчить тягу кривошипа. Ниже приведено подробное описание того, как работает коленчатый вал в 4-тактном двигателе.
Движение поршня вниз
На первом этапе поршень двигателя движется от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, совершая движение вниз. При этом движении поршень, соединенный с коленчатым валом через шатун, передает ему свое движение.
Преобразование движения
Следующий шаг включает преобразование линейного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кроме того, коленчатый вал передает это вращательное движение распределительному валу после этого преобразования.
Сжатие
Распределительный вал, получающий вращательное движение от коленчатого вала, облегчает открытие впускного клапана. В результате это обеспечивает поступление воздушно-топливной смеси в камеру сгорания двигателя. При полной камере сгорания поршень перемещается от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке с восходящим движением, сжимая воздушно-топливную смесь.
Также по мере движения поршня вверх распределительный вал закрывает выпускное и впускное значения, завершая процесс сжатия. Он также совершает первый оборот коленчатого вала.
Зажигание
Фаза зажигания — следующая фаза после завершения сжатия. Тепло, выделяющееся в начале фазы воспламенения, заставляет поршень двигаться вниз, также известном как рабочий ход. По мере этого движения вниз поршень также передает свое прямолинейное движение шатуну, прикрепленному к коленчатому валу.
Движение маховика
Кривошип имеет два конца, один из которых соединен с маховиком. Следовательно, когда кривошип получает прямолинейное движение поршня, он преобразует его во вращательное движение. Впоследствии кривошип передает это вращательное движение маховику, который сохраняет движение, чтобы облегчить движение колеса автомобиля.
Такт выпуска
Эта стадия заканчивается выбросом выхлопных газов из камеры сгорания за счет движения поршня вниз. Здесь распределительный вал получает движение поршня вниз, в результате чего открывается выпускной клапан.
Типы коленчатых валов
Существуют различные типы коленчатых валов в зависимости от способа формирования. Различные типы коленчатых валов включают в себя полностью собранный вал, заготовку, литой, кованый, монолитный, сварной и полусборный вал.
Рассмотрим эти типы коленчатых валов более подробно.
Полностью собранный вал
Этот тип коленчатого вала поставляется в виде отдельных частей. Другими словами, шатунная шейка, коренные шейки и шейка кривошипа разделены. Для этого типа отдельные детали коленчатого вала требуют сборки в полностью собранный вал. Сборка включает в себя механическую обработку и растачивание шеек и шатунной шейки в полотно кривошипа.
После изготовления термоусадочная посадка компонентов гарантирует, что коленчатый вал останется вместе. Этот тип коленчатого вала часто имеет немного меньший диаметр.
Сварной вал
Это коленчатые валы, изготовленные путем сборки коренных шеек с обеих сторон шатунной шейки и щеки. После сборки следующим шагом будет использование процесса дуговой сварки под флюсом для сварки этих компонентов вместе. Кривошипные шейки, используемые в этом типе коленчатого вала, часто тоньше, а шейки обычно не имеют напряжений.
Кованый коленчатый вал
Часто используемые в некоторых 16-клапанных двигателях и двигателях с высокими нагрузками, кованые коленчатые валы являются одними из самых прочных валов. Этот тип коленчатого вала, изготовленный с использованием набора штампов, форма и размер которых примерно соответствуют кривошипу, отличается долговечностью. Кроме того, он имеет лучшую размерную стабильность благодаря способности реагировать на термическую обработку.
Цельный цельный коленчатый вал
Цельные цельные валы, изготовленные методом ковки или литья, используются как в высокоскоростных, так и в низкоскоростных двигателях. Конструкция коленчатого вала позволяет ему выдерживать нагрузки, возникающие при циклическом растяжении и срабатывании.
Однако важно отметить, что этот тип коленчатого вала подвергается нагрузкам из-за крутильных и осевых колебаний коренных подшипников и несоосности.
Коленчатый вал из заготовки
Коленчатые валы из заготовки, которые обычно изготавливаются из стали, являются одними из лучших. Помимо стали, этот коленчатый вал также содержит другие элементы, такие как молибден, алюминий, хром и никель. Заготовочные коленчатые валы имеют самое короткое время обработки и требуют минимальной балансировки.
Литой коленчатый вал
Коленчатый вал этого типа, изготовленный из чугуна методом литья, используется в различных бензиновых и дизельных двигателях.
Литые коленчатые валы весьма популярны среди машинистов и производителей, поскольку они удобны в использовании и легко поддаются механической обработке. Кроме того, их случайная и однородная структура металлического зерна позволяет им выдерживать нагрузки со всех сторон.
Полусоставной вал
Первым этапом изготовления этого коленчатого вала является ковка и термоусадочная посадка шатунных шеек на общие подшипники. Следующим шагом является придание шатунным шейкам гладкой поверхности в процессе механической обработки.
Полусобранные коленчатые валы легче по весу по сравнению с полностью собранными коленчатыми валами. Они могут выдерживать изгибающие и высокие напряжения сдвига, что позволяет применять их в двигателях некоторых высокоскоростных транспортных средств.
Общие компоненты коленчатого вала
Коленчатый вал состоит из нескольких частей, которые работают одновременно, чтобы заставить его работать. Без этих деталей коленчатый вал становится просто куском металла. К частям коленчатого вала относятся коренные шейки, противовесы, фланец крепления маховика, упорные шайбы, шатунные шейки, шатунные шейки, масляные каналы и уплотнения. Ниже подробно описаны детали и функции коленчатого вала.
1. Основные шейки
Шейки коленчатого вала обеспечивают точку крепления к блоку цилиндров. Они оснащены подшипниками, которые помогают удерживать коленчатый вал на месте, позволяя блоку двигателя вращаться вокруг него. В коренных шейках установлены два типа подшипников. Это подшипники скольжения и подшипники скольжения.
Существуют различные типы коренных подшипников, и они различаются в зависимости от двигателя. Тип подшипника в двигателе зависит от его крутящего момента.
2. Противовесы
Это грузы, установленные на шейке кривошипа, основная роль которых заключается в приложении противоположной силы. Другими словами, противовесы обеспечивают столь необходимую стабильность и балансировку коленчатого вала.
Также при вращении коленчатого вала реакция может снизить скорость двигателя. Однако противовесы помогают устранить эти реакции, помогая коленчатому валу достигать высоких оборотов.
3. Фланец крепления маховика
Фланец крепления маховика является точкой соединения коленчатого вала и маховика. Часть фланца маховика коленчатого вала часто больше, чем другой конец, что обеспечивает поверхность для установки маховика.
4. Шатун
Эта часть коленчатого вала обеспечивает прочное соединение между шатуном и коленчатым валом. Другими названиями этого компонента являются шейка шатуна и шейка шатунного подшипника. Шатунные шейки всегда имеют цилиндрическую поверхность. Эта поверхность обеспечивает движение штифта с вращающей силой, создаваемой большим концом штока поршня.
5. Перемычка кривошипа
Перемычка кривошипа помогает соединить шейки коренных подшипников с коленчатым валом. Этот компонент коленчатого вала имеет первостепенное значение.
6. Упорные шайбы
Без упорных шайб коленчатый вал будет перемещаться вертикально в дополнение к его вращательному движению. Таким образом, чтобы предотвратить это, в стратегически важных местах по длине коленчатого вала установлены две или более упорных шайб. Между поверхностью шейки и седлом коленчатого вала также установлены шайбы для поддержания определенного зазора между шейкой кривошипа и валом.
В двигателях старых типов используются отдельные упорные шайбы, а в новых двигателях шайбы являются компонентами коренного подшипника скольжения.
7. Сальники
Поскольку коленчатый вал выступает за пределы картера с обеих сторон, на этих концах имеются отверстия. Одним из способов предотвращения просачивания масла из коленчатого вала является использование сальников. В коленчатом валу два основных сальника, один спереди, другой сзади. Передние сальники находятся за шкивом и распределительным механизмом. Этот сальник доступен, что упрощает его замену.
С другой стороны, задний сальник находится между задними коренными шейками и маховиком. Это масляное уплотнение, изготовленное из резины, обычно имеет формованную кромку, плотно удерживаемую внутри коленчатого вала стягивающей пружиной.
Хотя этот сальник стоит недорого, доступ к нему трудоемок, так как механикам приходится разбирать сцепление, коробку передач и маховик.
Факторы, влияющие на стоимость замены коленчатого вала
Замена коленчатого вала — непростая работа. На стоимость замены будут влиять несколько факторов: модель автомобиля, стоимость рабочей силы и состояние цилиндров. Рассмотрим эти факторы более подробно.
Затраты на оплату труда
Затраты на оплату труда являются одним из основных факторов, влияющих на стоимость замены коленчатого вала. В первую очередь это связано с необходимой работой по извлечению вала. Для замены коленчатого вала необходимо полностью снять двигатель с автомобиля и подвесить его вертикально.
Однако замена коленчатого вала требует много времени и труда, так как после замены коленчатого вала механику придется возвращать разобранные детали в исходное положение. Также обратите внимание, что время, необходимое для замены коленчатого вала или проведения ремонта коленчатого вала, варьируется от нескольких часов до нескольких дней, и с затраченным временем стоимость рабочей силы увеличивается.
Состояние двигателя
Состояние двигателя также определяет, сколько вы потратите на замену коленчатого вала. В большинстве случаев, когда коленчатый вал неисправен, некоторые другие части двигателя требуют замены. Например, вы можете заменить все подшипники, опорные стержни, уплотнения, соединяющие распределительный вал и коробку передач. Также некоторые механики могут предложить заменить цилиндры или провести проверку коленчатого вала.
Замена всех этих деталей двигателя стоит денег, что увеличивает общую стоимость замены коленчатого вала.
Стоимость коленчатого вала
На рынке почти нет запасных частей коленчатого вала, поэтому запасные части в основном являются оригинальными. Качественные OEM-запчасти обычно дороги, что увеличивает стоимость замены коленчатого вала. Это особенно верно для автомобилей, которые не очень популярны, роскошных или спортивных автомобилей. С другой стороны, для очень популярных автомобилей запасные части существуют по очень низкой цене.
Таким образом, стоимость коленчатого вала зависит от нескольких факторов, включая марку и модель автомобиля, а также тип необходимого коленчатого вала; новые, бывшие в употреблении или восстановленные.
Как изготавливаются коленчатые валы?
Существует два основных метода изготовления коленчатых валов; литье и ковка. Эти методы включают использование различных типов металла в производстве автозапчастей. Процесс литья включает в себя изготовление коленчатых валов из металла, такого как чугун. Это литье требует нагревания металла до расплавления, а затем заливки его в форму.
С другой стороны, процесс ковки включает в себя изготовление коленчатого вала из кованой стали. Процесс включает в себя нагрев стального блока до тех пор, пока он не раскалится докрасна, а затем формование его под чрезвычайно высоким давлением.
Эти процессы необходимы для изготовления коленчатых валов, способных выдерживать нагрузку при вращении внутри двигателя. Его детали, такие как шейка коленчатого вала, также подвергаются поверхностной обработке, такой как поверхностное упрочнение, для достижения оптимальной производительности.
Выберите Wayken для ваших индивидуальных автомобильных запчастей
Производство коленчатых валов — это процесс, требующий большого количества навыков и технических ноу-хау для обеспечения оптимального качества. Не каждый механик или компания, занимающаяся обработкой, может удовлетворительно справиться с этим процессом, поэтому вам следует выбрать Wayken для изготовления нестандартных автомобильных деталей.
Кто такой УэйКен? Мы являемся профессиональной компанией по производству автозапчастей с более чем 20-летним опытом работы в автомобильной промышленности. Мы можем взять на себя все производственные процессы, начиная от прототипа и заканчивая производством деталей, и поставлять продукцию отличного качества, соответствующую отраслевым стандартам.
Выберите Wayken сегодня, чтобы получить оптимальное качество, опыт и короткие сроки!
Заключение
Коленчатый вал является важной частью двигателя внутреннего сгорания. Без этого компонента двигатели не работали бы. Он имеет различные компоненты, начиная от сальников и заканчивая коренными шейками. Эти компоненты работают одновременно, обеспечивая оптимальную работу коленчатого вала. В этой статье мы также обсудили различные типы коленчатых валов и факторы, влияющие на стоимость замены коленчатого вала.
Часто задаваемые вопросы
В каком механизме работает коленчатый вал?
Коленчатый вал работает на кривошипно-шатунном механизме. Этот механизм включает в себя ряд шатунов и кривошипов, соединенных с двигателем через шатуны.
Может ли автомобиль работать без коленчатого вала?
Электромобили могут работать без коленчатого вала, так как они используют другой механизм движения. Однако автомобили с двигателем внутреннего сгорания не могут функционировать без коленчатого вала.
Какой тип двигателя работает без коленчатого вала?
К двигателям, работающим без коленчатого вала, относятся турбинные, роторные и свободнопоршневые двигатели
Как продлить срок службы коленчатого вала?
Одним из первых способов продлить срок службы коленчатого вала является своевременная замена масла. Также убедитесь в отсутствии утечек моторного масла из-под сальников. Проверьте прокладку головки блока цилиндров, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость и топливо не смешиваются с маслом. Наконец, не перегревайте двигатель.
Коленчатый вал — x-engineer.org
Коленчатый вал — подвижная часть двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Его основная функция заключается в преобразовании линейного движения поршня во вращательное движение. Поршни соединены с коленчатым валом через шатуны. Коленчатый вал установлен внутри блока цилиндров.
Изображение: Кривошипный механизм двигателя (источник: Rheinmetall)
- Поршни
- Шатуны
- Маховик
- Коленчатый вал
Поршни, шатуны и коленчатый вал вместе образуют кривошипно-шатунный механизм .
Второстепенной функцией коленчатого вала является передача мощности другим системам двигателя:
- фазы газораспределения
- масляный насос
- охлаждающий (водяной) насос
- компрессор кондиционера
- генератор переменного тока и т. д. 9 0229
- Сторона управления или приводная сторона
- Противовесы
- Коренная шейка подшипника
- Шатунная шейка
- Сторона маховика/передача усилия 9 0203 Отверстие для масла
Изображение: ICE Коленчатый вал с коваными противовесами
Коленчатый вал вставлен в блок двигателя через коренные шейки. Шатуны закреплены на шатунных шейках коленчатого вала. На противоположных сторонах шатунных шеек коленчатый вал имеет противовесы, которые компенсируют внешние моменты, минимизируют внутренние моменты и, таким образом, уменьшают амплитуды колебаний и напряжения в подшипниках. На одном конце коленчатого вала соединен маховик, а на другом конце — шестерня газораспределения.
Изображение: Описание коленчатого вала двигателя (источник: Rheinmetall)
Количество основных шейки и шатунные шейки зависит от количества цилиндров и типа двигателя (V-образный, прямой и т. д.). Как на коренных, так и на шатунных шейках коленчатого вала имеются смазочные отверстия (масляное отверстие), через которые проходит масло при работающем двигателе.
Изображение: Коленчатый вал ДВС с противовесами на болтах
Крутящий момент двигателя не является постоянным, поскольку он создается только тогда, когда каждый поршень находится в цикле расширения. Благодаря этому на коленчатый вал насаживается маховик для сглаживания крутящего момента двигателя и снижения вибраций.
На V-образных двигателях на одних шатунных шейках устанавливаются два шатуна. Благодаря такому расположению V-образный двигатель при том же числе цилиндров более компактен, чем рядный двигатель. Длина двигателя V6 короче длины рядного 6-цилиндрового двигателя (L6).
Изображение: Анимация кривошипно-шатунного механизма ДВС (нажмите на нее)
Между коленчатым валом и блоком двигателя на коренных шейках установлены подшипники коленчатого вала. Их роль заключается в уменьшении трения за счет слоя антифрикционного материала, который соприкасается с креплениями блока цилиндров.