Кит-комплект компрессора ПК-23 и ВАЗ-2112 1.6_8v — DRIVE2
Одному моему знакомому, ну очень хотелось поставить приводной компрессор, именно компрессор, а не турбину на свой мотор. В общем после долгих мук выбора, он приобрел и установил на свою «беременную (почему беременную, об этом позже) антилопу КИТ-комплект компрессора ПК-23.
Комплект поставляемый производителем/продавцом.
Все упаковано. Разложено. Прилагается инструкция для установки.
Много синих резинок 🙂
Комплект — «болтон», поставляется со всем необходимым для установки и был установлен на двигатель в течении одного рабочего дня с перекурами и перерывами на пиво 🙂 самим владельцем авто.
Установка КИТа на автомобиль закончена.
Финиш.
Мотор предварительно был разжат до меня известными моторостроителями до степени 8.0, я выбросил Ниво-поршни с огромными лужами и вернул в мотор родные поршни 2110 повысив степень до СЖ-9.3, установлен 54 вал ОБК Двигатель.
Карта производительности компрессора ПК-23
она вызывала подозрения, особенно своим КПД, но других вариантов просто не было, даже у продавца данных КИТ-Комплектов. По расчетам на 54-м валу мощность выходила 116 л.с. при 6000 об\мин.
Установили форсунки VW 1.8t. Расчет топлива остался штатным — ДМРВ 116.
Настроили автомобиль и получили на выходе.
VAZ-21114 1,6-8v DynaCAMS 54-3 + Compressor PK-23
Некоторые наблюдения в процессе настройки автомобиля и соот. соображения от увиденного:
Ввиду того что ДМРВ установлен в не соответствующее для его работы место (он вынужден работать по избыточным давлением), на максимальной нагрузке он заливает мотор бензином так, вплоть до AFR 10.9, что это компенсирует УОЗ атмосферного мотора стандартной прошивки и детонации не возникает. Вопрос как долго ДМРВ прослужит при подобной установке пока остается открытым.
Данный пункт 1, приведен как пример, что происходит когда устанавливают данный комплект и едят без правки программы в ЭБУ.
В машине в процессе настройки настроен и УОЗ и AFR под данную конфигурацию.
2. Комплект устанавливается без интеркулера. Под нагрузкой воздух нагревается от 56 градусов в режимах частичных нагрузок до 85 градусов под 100% дросселем.
Температура воздуха.
Для борьбы с возникающей детонацией приходится принимать меры.
Для снижения температуры воздуха поступающего в цилиндры после компрессора необходимо как минимум:
— Перенеси фильтр в другое место либо изолировать его от нагретого после радиатора воздуха и подавать воздух на вход из-вне подкапотного пространства.
— Патрубок подводящий воздух к компрессору, идущий вдоль радиатора охлаждения перенести исключается, поэтому его необходимо заменить на трубу из нержавеющей стали и дополнительно теплоизолиров
www.drive2.ru
И все таки компрессор))) — Лада 21099, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
По следствию финансового положения)))будет установлен компрессор немного доработанный, расчетное давление примерно 0,6-0,7!будет сразу доработанная ГБЦ+10,93+прошивка в озерках)
Расчетная мощность 160-175!замер на стенде покажет
Одним из популярных способов, поднятия мощности мотора ВАЗ, является установка механического нагнетателя (компрессора). В этой статье мы попробуем разобраться – почему именно этот способ обрёл свою популярность в применении к автомобилям ВАЗ. Можно ли установить компрессор самостоятельно, в чём его основные преимущества и недостатки, а так же основные отличия по сравнения с альтернативой — турбокомпрессорами (газотурбинный наддув).
Перед задумкой форсировать (тюнинговать) двигатель нужно понять, что для того чтобы добится ощутимого результата следует делать тюнинг двигателя комплексно с грамотным подходом. То есть он не может заключаться в установке отдельного девайса (компрессора, турбины, вала и т.п.). Кустарно собранные доработки ДВС не только могут негативно повлиять на ресурс мотора и вызвать его поломку, но и попросту негативно сказаться на его мощности и работе в целом. Установку компрессора (механического наддува), следует понимать как комплексную доработку двигателя ВАЗ, которая в зависимости от выбранного компрессора и индивидуальных требований к будущим показателям (мощность на низах или верхах, максимальная мощность и т.д.) может потребовать различной доработки двигателя в целом.
Выбор среди тюнеров двигателя ВАЗ падает на компрессор, потому что он позволяет простым способом существенно поднять мощность двигателя, в некоторых случаях с минимальными доработками мотора (что невозможно, для установки турбонаддува). Привод компрессора осуществляется непосредственно от коленчатого вала двигателя, поэтому он способен закачивать воздух в цилиндры при минимальных оборотах и без задержки увеличивать давление наддува строго пропорционально оборотам мотора (в отличие от турбонаддува – эффект турбоямы). Многие нагнетатели не требуют вмешательства в штатную систему смазки и охлаждения и не приводит к «запредельным» температурам под капотом, из-за нагрева выпускного коллектора, как в случае установки турбокомпрессора. Все это можно отнести к преимуществам компрессора.
Своё распространение именно для установки на автомобили Лада они получили за счёт появившихся готовых Кит-комплектов для двигателя ВАЗ. Недостатки компрессоров тоже есть. Они снижают КПД ДВС, так как на их привод расходуется часть мощности, вырабатываемой силовым агрегатом. Системы механического наддува в большинстве случаев занимают больше места, требуют специального привода (зубчатый ремень или шестеренчатый привод) и издают повышенный шум.
Для установки компрессора на двигатель ВАЗ можно пойти двумя путями: экспериментальным или покупкой готового Кит-комплекта. Рассмотрим каждый вариант в отдельности.
www.drive2.ru
Вся правда о компрессоре на карбюратор! — Лада 2107, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2
Собственно из за этого и зарегестрировались на Drive2.ru
Сразу говорю, не слушайте ни кого кто бы говорил вам что не стоит дуть в карбюратор, что гиблая идея, не поедет, будет выдувать бензин, не будет прироста и подобную чепуху. Все работает и при грамотной сборке отлично и как часики.
Когда ставили компрессор на карбюратор ни где не могли найти некоторых тонкостей, наталкивались на подводные камни, тратили лишние бабки на эксперементы, в итоге когда все работает как нужно, решили написать, мало ли кому пригодится.
Начнем с начала.
Был приобретен компрессор автотурбо 0.5 бар в магазине www.shop-tuning.ru/feedback/.
Пришёл хороший комплект, силиконовые патрубки, железные пайпы, блоуофф от VW положили в комплекте, при этом цена была ниже чем в других местах, уже обрадовались, вот он, родной лежит, пару дней и поедем, но не тут то было…
Сейчас начнется развенчание некоторых мифов которые пишут продавцы про установку компрессора на карбюратор.
Во всех магазинах пишут что встает на карбюратор спокойно только нужно заменить шкивы, проблемы начались как раз на шкивах. Соосность шкивов помпы и коленвала совпадала, а вот генератор вылезал на 1 см вперед, думали уже что придется ставить приорвоский вместе с лапой от 21214 но в интернете нашли как человек переделал машину под полклиновый ремень, он подрезал лапу к которой цепляеттся генератор на блок спереди, так что бы утопить генератор внутрь, накидав с другой стороны шайб, что бы генератор не ездил. Так же ремень что шёл в комплекте был коротким, пришлось ехать и покупать от шеви нивы. Вот статья. www.drive2.ru/l/4163465/
Поставили все, думали ну вот, наконец то поедем, но тут же появилась следующая проблема — черепаха на карбюратор. Пластиковая травила воздух во все стороны, было решено сварить железный «рессивер» нашли человечка который сказал что сварит но ему нужна была платформа которая прикручивалась бы карбюратору. Стали ездить искать. Везде говорили сделает только токарь. Проездили 2 дня нашли токарку, но за пластинку с вырезом под карб захотели 2 рубля. Продолжили ездить искать и в тот же день нашли дедка на промзоне ремонтирующего тракторы, спросили есть ли у него токарный станок, на что он ответил нам *Нет а вам что нужно ребятки?* мы объяснили, он сказал что сделает, вырежет сваркой, вырезал отлично, спросили мол сколько с нас, он сказал не сколько, в итоге все равно дали ему денюшку и поехали дальше.
Вот система в сборе, нигде не стравливает воздух, блоу сбрасывает лишнее давление при перегазовке изящным пшыком. Поехали кататься. И тут мы наткнулись на еше одну проблему. Продавцы заверяют что работает на стоковом механическом насосе или на крайняк на карбюраторном низкого давления. Стали искать как делают люди, нашли как у кого то сделано с карбюратором солекс и эл насосом, маркировку насоса он не помнил. Прикупили солекс спорт 24/26(о приключениях с ним позже), прикупили бензонасос Pierburg и HEP -02A низкого давления для карбюратора, поставили, поехали, порог на котором воздух выдувает бензин сдвинулся на 1к вверх (4500 оборотов) далее нашли схему в одном магазине где говорили что все классно пашет только надо подключить их последовательно, сначала электрический — потом механический. Попробовали — продавило мембрану механического и залило весь картер бензином… В итоге был куплен бензонасос от газели, регулятор давления топлива(регулируемый с манометром) стали ставить его, стали ставить по другой схеме, заткнув обратку на карбюраторе и регулируя давление в топливной системе до него по схеме.
www.drive2.ru
Распаковка Компрессор Кита на Ваз! — Лада 112 Купе, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Наконец-таки приехал Компрессор КИТ. Встретил газель и забрал компрессор, плюс еще дополнительно всякие ништяки заказал.
Сейчас посмотрим… Не могу понять в какой компрессор, а в какой ништяки, но чутьё подсказывает что компрессор здесь.
Когда заказывал себе на 13-ю он как раз примерно в такой коробке был. Сначала раскроем ее и только потом ништяки.
Эта версия значительно улучшена по сравнению с предыдущей.
Действительно новый компрессор, не такой как был у меня.
Компрессор нового поколения. У него приёмная часть стала больше. Новые подшипники, стержень стальной, он может крутиться до 7 тыс. Раньше на своей 13-й крутил до 6000-6200 (отсечка была на 6500). Хоть я и писал 110 сил, но сколько гонялся с «шеснарями», ни одному ни проиграл. Мощность это одно, но крутящий момент, вот это что дает. Я считаю, что наддув-это мощность! Валы, расточка каналов-нюансы, позволяющие двигателю дальше крутиться, а мощность дает именно наддув.
Если на атмосфернике мощность достигается за счет оборотов, то компрессор наддувает больше воздуха.
Недостаток: Отнимает силу у мотора. Много или мало это не известно. Я думаю, что 5-7 кВт.
Ремень 6PK. Идет на всех иномарках, у меня такой же, но короче. Я считаю, что просто не сможет передать больше 5-7 кВт. Отнимает 10 лошадиных сил, но прибавляет. 0,6 наддува-это прилично, позволяет увеличить до 70-80% увеличить мощность, но мы получаем эту прибавку без трения. На свой мотор собираюсь поставить валы, ресивер, приоровскую поршневую (уже поставил) — будет мотор 120-130 сил и плюс еще наддув 0,6, всего получается около 200 сил, а также приличный крутящий момент 200-220.
Если сделать атмосферник 150 сил, там момент 150 и останется, он за счет коробки будет ехать. Турбина раньше выходит на буст и наддуть еще можно, но если мы ставим маленькую турбину, то она рано выходит на буст, быстро раздувается. После 5000-5500 тыс. она начинает сдуваться, не может пропустить через себя определённое количество воздуха и превращается в затычку, мотор сразу затухает. Она не дает нам обороты.
Если поставить большую, то сверху она не будет тухнуть, однако она раздувает на полном газу или когда уже 4000-4500 оборотов.
Компрессор всегда на подхвате. Он напрямую связан с коленвалом. Какие обороты у него такие же и у компрессора. В любой момент вы можете выстрелить. Никаких п
www.drive2.ru
Компрессор своими руками. — Лада 2106, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2
В последнее время много стали задавать вопросов про изготовленный мною компрессор.
-Как изготовить?
-Где купить?
-Сколько дает прибавки?
-Как прет?
-Продашь?
Хотелось бы сразу ответить на последний вопрос.
Нет не продам. Это мое первое расчитанное и изготовленное, а самое главное испытанное творение. Слишком много оно для меня значит.
А вот про все остальное расскажу. Купить готовый можно на сайте АВТОТУРБО. Многие уже про него наслышаны. Но ценник, забегая вперед, не соответствует настоящей его стоимости. Самыми первыми Были компрессоры фирмы ДИЛИЖАНС, которые имели иное направление вращения крыльчатки, поэтому и устанавливались с правой стороны от двигателя. Вот пример (vk.com/video22070827_104540064) Вот собственно с этого видео и начались мои грезы. В тот момент я был водителем именно 14 модели ваза и кричал всем, что лучше ничего нет (как же я ошибался).
Вырос я в деревне, да плюс ко всему отец был инженером, поэтому железок всяких разных было у меня очень много. Но обратил я свое внимание именно на турбины, уж очень они мне понравились еще в детстве. Ну а после увиденного мною видеоролика да и плюс ко всему получаемая на тот момент специальность инженера автомобильного транспорта, подтолкнули на мысль изготовить собственноручно сие чудо.
Ну и пошел процесс по сбору сведений и информации.
Анализ доступных мне турбин показал, что лучшим вариантов выходила турбина ТКР-11. Но размеры ее были значительными, что препятствовало ее размещению под капотом. Следующим претендентом стала ТКР-8.5. На ней собственно я и остановился.
Немного нужных нам параметров:
-максимальное давление наддува — 0,6 бар
-частота вращения ротора — 54000 об/мин (бывают разные варианты от 53 до 62 тыс.об/мин)
Давление меня устроило, ибо стоковый мотор может выдержать именно такое давление.
Количество оборотов ротора немного насторожило, но в тот момент я знал о существовании керамических подшипников. Думал, что поставлю их и париться не буду. Однако стоимость в 3500 тысячи и проблема в их приобретении отрезвила меня
.
КАК НАЙТИ БОЛЕЕ БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ?
Решение пришло при внедрении в конструкцию мультипликатора или в простанародии повышающего редуктора. Это позволило превратить 6000 об/мин двигателя в 57000 об/крыльчатки.
Ну а какие подшипники использовать?
Искал я очень долго, но поиски завершились успехом.
А именно- это замечательная итальянская фирма SKF, которая является лидером в данной области.
Собственно какие подшипники понадобятся — это SKF 6000 2rsh и SKF 6002 2 rsh
СКФ 6000 выдерживают обороты около 70000 тыс., что очень подходит для ротора, а вот 6002 самое то для промежуточного шкива.
Что касается ремней, путем подбора были выбраны ремни фирмы OPTIBELT с размером PJ280
На этом подбор комплектующих закончен далее все перешло к чертежам. Ниже я представил все свои чертежи, но сразу оговариваю тот факт, то что чертежи рабочии и кое что в них изменялось, но совсем не значительно.
Ах да, совсем забыл про вопрос «сколько дает прибавки?». По тепловому расчету двигателя, если брать за основу восьмиклапанный мотор четырки, то мощность увеличилась до 128 лошадей. Но это теория и с практикой это не сочетается. Сразу можно вычеркнуть 7% на раскручивание самого компрессора и тд.
После того как весь агрегат был готов, приступили к испытаниям и вот тут пошли косяки конструирования, точнее изготовления. А именно внутренний подшипник летел только так по причине не правильного допуска обработки. Огромные скорости вращения не прощают ничего. После того как разваливался подшипник, он тянул за собой самую сложную деталь конструкции, а именно вал, который глулся каждый раз при выходе из
www.drive2.ru
стоит такое компрессор ставить? — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Компрессор «АUTOTURBO» 0.5 бар +установочный комплект для ВАЗ 2110-2112 16V, 2170-2172 16V /Лада-Приора/
Кол-во:
Для данного кит-комплекта используется компрессор серии ПК 23-1 с избыточным давлением наддува до 0.5 бар при 6200 об./мин. Установка не требует серьёзного вмешательства в конструкцию двигателя. В частности не требуется доработка поршневой группы (для автомобилей Lada Priora желательно понизить степень сжатия, например, путём замены штатной «тонкой»прокладки головки блока на «толстую» от 2112), хватает производительности штатных форсунок. Калибровка ЭБУ желательна, но не обязательна! Компания «Kitmasters» сделала всё, чтобы установка данного комплекта была максимально проста. Данный комплект на серийный автомобиль под силу поставить самостоятельно.
Для установки компрессора потребуется демонтировать заднюю верхнюю штангу подвески двигателя!
Спецификация:
— Нагнетатель серии ПК 23-1 (1 шт.)
— Кронштейн нагнетателя (1 шт.)
— Приводной ремень (1 шт.)
— Кронштейн для установки натяжных роликов (1 шт.)
— Натяжной ролик (2 шт.)
— Втулка под ролик (2 шт.)
— Трубы (2 шт.) /на одной из труб предусмотрен штуцер для установки клапана Blow Off/
— Кронштейн генератора (1 шт.)
— Патрубок гофрированный (1 шт.)
— Патрубок 90 градусов (2 шт.)
— Патрубок переходной (1 шт.)
— Хомуты (9 шт.)
— Шпильки (5 шт.)
— Гайки (5 шт.)
— Гравера (5 шт.)
— Упаковочная коробка (1 шт.)
— Инструкция по установке (1 шт.)
ООО «АвтоТурбоСервис» продолжает выпуск приводных нагнетателей для установки на автомобили как отечественного, так и зарубежного производства. На сегодняшний день выпускается хорошо зарекомендовавшая себя в процессе эксплуатации серия ПК-23 в различных модификациях. При плановой замене ремня (50 000 км пробега) и подшипников (50 000 км пробега) ресурс компрессора неограничен.
Из преимуществ этой серии можно также выделить бесшумность работы и сравнительно небольшие габаритные размеры по сравнению с другими выпущенными сериями и нагнетателями иностранного производства. Компрессор предназначен для установки на двигатели c объёмом до двух литров. Давление наддува до 0.5 бар.
Внешний вид нагнетателя доведён до уровня лучших зарубежных образцов. Порошковая окраска позволяет сохранять первоначальный внешний вид на долгие годы.
Конструктивно нагнетатель состоит из двух частей: центробежного компрессора и высокооборотного мультипликатора.
Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации.
Внешний диаметр на входе в компрессор — 74 мм, на выходе — 62 мм при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся двумя поликлиновыми ремнями серии PJ. Замена каждые пятьдесят тысяч километров. Привод спроектирован таким образом, что он не создаёт шума при выходе даже на максимальные обороты (40 тыс. об/мин), температура ремней и подшипников находится в допустимых пределах за счёт применения системы воздушного охлаждения, располагающейся между ремнями, и обеспечивает удобство обслуживания — плановую замену подшипников и ремней можно осуществлять, не снимая агрегат с двигателя.
При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением вариантов давления наддува выше 0.5 бар.
Прибавка мощности при наддуве 0.5 бар составляет до 50%. Заводская гарантия на изделие 6 месяцев со дня продажи.
www.drive2.ru
COMPRESSOR — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
К лету или летом надумал приобрести такой вот ништячок…на 0.5бар.Вопрос.Кто устанавливал компрессор на классику двигателем 1.6л карбюратор отпишитесь пожалуйсто.
Сбор инфы:
Компрессор-кит 8кл. (0.5 бар) РК 23-1 Авто Турбо Сервис
Кит комплект — компрессор 0.5 бар для ВАЗ 2107 8V
Компрессор 0.5 бар — увеличение мощности до 45-50%. Требуется замена форсунок на Волговские и изменение программы. Комплект ставится на штатный двигатель.
Компрессор для ВАЗ 2101-2170, 2108-2118, 2121-21214
Статьи по тюнингу — Двигатель
Мастерская тюнинга автомобилей Динаметрика предлагает готовые комплекты для установки приводных нагнетателей на автомобили как отечественного, так и зарубежного производства.
На сегодняшний день для отечественных автомобилей всей линейки АВТОВАЗа разработаны установочные комплекты наддува двигателя. Большинство комплектов базируется на хорошо зарекомендовавших себя в процессе эксплуатации компрессоров ATS-turbo PK-23. При плановой замене ремня (50 тысяч пробега) и подшипников (50 тысяч пробега) ресурс компрессора неограничен.
Из преимуществ этой серии можно также выделить бесшумность работы, что крайне важно для автомобилей иностранного производства, и сравнительно небольшие габаритные размеры по сравнению с другими выпущенными сериями и нагнетателями иностранного производства. Диапазон рабочих давлений компрессора остался в тех же пределах: 0.3 бар, 0.5 бар для серийных моторов и 0.8 бар для доработанных под наддув. Увеличение мощности 25-30%, 45-50%, 75-80% соответсвенно.
Для сравнения, Renault Clio 1.6L 107 л.с. на штатном двигателе. После установки компрессора .07 бар (предшественник 0.8 бар) и доработки программы, с машины сняли 170 л.с. Рабочий обьем двигателя не должен превышать 3-х литров. При превышении рекомендуется установка нескольких нагнетателей.С применением высокоточного оборудования и инновационных технологий существенно снижена цена изделия, разработана гибкая система скидок.
Внешний вид нагнетателя доведен до уровня лучших зарубежных образцов. Порошковая окраска позволяет сохранять первоначальный внешний вид на долгие годы.
К ближайшим перспективам можно отнести запуск в производсто установочных комплектов на Шевроле-Ниву и Ладу Калину, а также расширение установочно-сервисных центров в регионах.
Модификации
На сегодняшний день серийно выпускаются три модификации нагнетателей и два варианта установочных комплектов на восьми- и шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ.
PK-23-e предназначен для установки преимущественно на высокофорсированные двигатели и двигатели иностранного производства большого рабочего объёма. Давление наддува до 0.8 бар.
ПК-23-1 предназначен для установки на двигатели до двух литров. Давление наддува до 0.5 бар
ПК-23 предназначен для установки на двигатели до 1,6 л. Давление наддува до 0,4 бар.
Установка
Для установки приводного нагнетателя на автомобиль необходим установочный комплект. В установочный комплект входят:
•кронштейн нагнетателя;
•кронштейны натяжных роликов;
•нержавеющие тонкостенные трубы диаметром 63 мм или 70 мм в зависимости от рабочего обьёма двигателяи и степени форсировки;
•соединительные резиновые или силиконовые патрубки;
•приводной ремень.
На восьми- и шестнадцатиклапанный ВАЗовский двигатель комплект изготавли
www.drive2.ru