Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Конденсат в машине — откуда берется и как с ним бороться?

  1. Конденсат в глушителе 
  2. Вода в бензобаке
  3. Водяные пары в двигателе
  4. Конденсат в салоне автомобиля
  5. Капли в багажнике

Влага оседает на поверхностях, если температура окружающей среды понижается до так называемой точки росы. При похолодании количество водяных паров, которое может вместить воздух, уменьшается. В результате излишки воды образуют конденсат, который мы наблюдаем в виде мелких капель.

Многие автомобилисты не понаслышке знают о проблеме избыточной влажности в машине. Причем конденсат может скапливаться не только на стеклах, затрудняя водителю обзор. Капли воды формируются в различных отсеках и системах транспортного средства. У каждого из таких явлений есть свои причины.

Конденсат в глушителе 

Иногда такое положение вещей может являться нормальным. А иногда вода, капающая из глушителя, свидетельствует о наличии серьезных проблем.

При работе двигателя выхлопная система всегда нагревается.

Как только мотор останавливается, внутри нее начинает оседать влага. Это связано с тем, что выхлопная труба снаружи остывает намного быстрее. В мороз капли замерзают, покрывая глушитель изнутри ледяной коркой. После запуска двигателя она начинает таять, но испариться не успевает, поэтому образовавшаяся вода выплескивается наружу.


Источник изображения: i.ytimg.com

Небольшое количество конденсата говорит об исправной работе выхлопной системы. В холодную погоду появление некоторого количества жидкости из глушителя неизбежно. И ничего страшного в этом нет.

Данный симптом может быть опасен, если он вызван попаданием в цилиндры антифриза. В этом случае помимо жидкости из выхлопной трубы появляется густой белый дым. Такое наблюдается при:

  • разрыве, прогорании или нарушении герметичности прокладки головки цилиндра;

  • появлении в каналах рубашки охлаждения блока цилиндров трещин;

  • деформации головки цилиндра (например, из-за неверно затянутых гаек).

Такие поломки являются критичными. Если немедленно не устранить их, двигатель может полностью выйти из строя и ему потребуется дорогостоящий трудоемкий ремонт.

Еще одна причина появления жидкости из глушителя − некачественное топливо. В горючем могут присутствовать отдельные молекулы воды. Их количество, как правило, невелико. Все зависит от условий хранения и транспортировки бензина. Но если топливо низкосортное, то воды в нем может содержаться больше, чем это допустимо. Ситуация способна вызвать гидроудар и другие фатальные для мотора последствия. Поэтому ни в коем случае не заправляйтесь на сомнительных АЗС и старайтесь не экономить на топливе.

Вода в бензобаке

Влага попадает внутрь резервуара несколькими путями:

  • с некачественным горючим;

  • из-за высокой влажности воздуха при заправке автомобиля;

  • при попадании снега и дождевых капель в горловину бака.

Вода, однажды попавшая в бензобак, будет в нем циркулировать. Она не смешается с горючим, а осядет на дне, образуя прослойку. При помещении автомобиля зимой в теплый гараж на стенках емкости начнет образовываться конденсат. 


Источник изображения: r-scale-f9.dcs.redcdn.pl

Водителя должны насторожить подергивания автомобиля во время движения, перебои в работе двигателя, потеря мощности и плохой разгон. Глушитель может «чихать» и издавать другие неестественные звуки. А зимой молекулы воды могут кристаллизоваться прямо в топливной магистрали, создав для горючего механическую преграду. Появятся проблемы с запуском мотора.

Воду можно удалить, налив в бак небольшое количество чистого этилового спирта. Некоторые используют тонкий шланг, отсасывая воду со дна и сливая ее в отдельную емкость. Удаление влаги, попавше й в систему подачи горючего, производится через топливную рампу.

Водяные пары в двигателе

Наличие конденсата в моторе можно распознать по беловатому налету на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины. Данное явление нередко говорит о наличии проблем, которые требуют вмешательства. 

Частая причина появления такого налета − езда с непрогретым двигателем. После ночной стоянки двигатель и окружающая среда имеют одинаковую температуру. При запуске мотора внутри его полостей начинают образовываться капли, которые при дальнейшем прогреве испаряются. В противном случае конденсат смешивается с маслом, образуя эмульсию белого или желтоватого цвета.

На морозе молекулы воды, находящиеся в системе, кристаллизуются, затрудняя движение картерных газов. В результате этого при недостаточном прогреве масло может выдавить через щуп. Поэтому важно ждать, пока мотор достигнет минимальной рабочей температуры.

Конденсат на крышке горловины может образовываться при смешивании масла с антифризом, если последний попадет в цилиндры. Причины этого уже упоминались выше. Такая поломка требует срочного посещения СТО.

Конденсат в салоне автомобиля

Здесь все просто: влага в салон почти всегда попадает извне. Она накапливается в обивке и сиденьях, а при включении печки начинает испаряться. Это происходит во время дождя, при снегопаде (если водитель или пассажиры не стряхнут снег с обуви) и пр.


Источник изображения: prosedan.ru

Для решения проблемы обычно достаточно просушить салон. Даже в холодное время года примерно 1 раз в неделю следует включать кондиционер. Он поможет осушить воздух и оздоровить микроклимат. Летом машину периодически нужно оставлять на солнце, настежь открыв все двери.

Если конденсат продолжает появляться, проверьте герметичность уплотнительных резинок. Иногда появление влаги в старых карбюраторных автомобилях сопровождается запахом бензина. Это − признак износа уплотнителей на границе салона и моторного отсека. Также нелишне проверить все вентиляционные отверстия.

Капли в багажнике

Такое часто случается из-за неправильно прикрепленного спойлера. Обычно для этого используют болты и двусторонний скотч. Если он размокнет и отойдет, под конструкцию начнет просачиваться вода, которая будет проникать внутрь кузова и собираться на дне багажника. Нагревающийся глушитель заставит влагу испаряться.

Для устранения проблемы необходимо обезжирить поверхности и обработать их герметиком. Также стоит проверить уплотнитель багажника, задние фонари и все резиновые заглушки.

Итак, забота о состоянии автомобиля должна быть комплексной. В случае с конденсатом важно понимать сам механизм этого физического явления. И тогда найти оптимальное решение будет намного проще.

Вода в выхлопной трубе — Nissan Frontier

Nissan Frontier / Вода в выхлопной трубе

Конденсат в выхлопной трубе начинает скапливаться после того, как вы заглушили двигатель. Наружная поверхность выхлопной трубы и глушителя остывает гораздо быстрее, чем внутренняя. В результате, на внутренних поверхностях выхлопной трубы выпадает роса. За несколько часов стоянки эта роса замерзает, а как только вы заводите двигатель, начинает оттаивать и капать из трубы. Некоторые автовладельцы выражают обеспокоенность количеством воды, которая выливается из их выхлопной трубы. Однако специалисты уверяют, что все эти беспокойства абсолютно напрасны.

Не каждый обладает необходимым опытом, чтобы без приборов, по ощущению, правильно оценить состав смеси, поступающей в цилиндры двигателя на различных режимах работы. Бывает, что выхлопные газы отчетливо видны невооруженным глазом. Основных причин две. Первая — износ деталей двигателя: в цилиндры проникает масло и, сгорев, создает голубой шлейф за кормой и неприятный запах гари в салоне. Такой двигатель требует ремонта. Другая причина — неполадки возникают в системе питания. Двигатель, расходующий много масла, можно отрегулировать так, что окиси углерода (СО) в выхлопе почти не будет. Но серый или черный дым из трубы — признак неправильной регулировки карбюратора.

В общем, увидев струйку чистой воды из выхлопной трубы, не стоит хвататься за голову. Наличие конденсата в выхлопной системе – это ещё не признак какой-либо неисправности. Впрочем, свою негативную роль он конечно играет. Именно конденсат является одной из основных причин коррозии глушителя изнутри. Зимой эти процессы замедлены, а вот весной и летом ржавчина делает своё дело довольно быстро. Зимой некоторые автомобилисты жалуются на обмерзание выхлопной трубы после слишком длительной стоянки автомобиля с включенной функцией автозапуска. За 2-3 суток труба может обмерзнуть настолько, что машина откажется заводиться.

На автомобильных форумах советуют бороться с конденсатом в глушителе таким способом: просверлить в резонаторе небольшое отверстие, для слива жидкости. Однако продавцы систем выхлопа категорически против подобных решений. Во-первых, качество шумоподавления в результате этого сильно ухудшается. А во-вторых, глушитель ржавеет намного быстрее. Уже через несколько месяцев езды «с дыркой в резонаторе» вокруг миниатюрного отверстия начинает образовываться очаг коррозии.

Продукт сгорания бензина, и если она конденсируется в глушителе, то это свидетельствует о хорошей настройке карбюратора и регулировке системы зажигания. Ведь если горючая смесь была бы бедной или момент зажигания поздним, из цилиндров вылетали бы слишком горячие отработавшие газы, которые не успевали бы сконденсироваться в глушителе.

    See also:

    Towing your vehicle
    When towing your vehicle, all State (Provincial in Canada) and local regulations for towing must be followed. Incorrect towing equipment could damage your vehicle. Towing instructions are available …

    LATCH lower anchor
    WARNING Failure to follow the warnings and instructions for proper use and installation of child restraints could result in serious injury or death of a child or other passengers in a sudden stop …

    Pregnant women
    NISSAN recommends that pregnant women use seat belts. The seat belt should be worn snug and always position the lap belt as low as possible around the hips, not the waist. Place the shoulder belt …

    Бюллетень Американского метеорологического общества, том 34, выпуск 1 (1953 г.)

    • Предыдущая статья
    • Следующая статья

    В этом документе определяется метеорологическое состояние атмосферы, которое приводит к образованию следов конденсации (инверсионных следов), когда выхлопные газы авиационного двигателя смешиваются с окружающей средой и насыщают ее. Было сделано три основных предположения относительно образования видимых инверсионных следов: (1) инверсионные следы состоят из кристаллов льда; (2) водяной пар не может превратиться в лед, не пройдя сначала через жидкую фазу, что требует промежуточного состояния насыщения по отношению к воде; (3) минимальное видимое содержание воды 0,004 г/м

    3 требуется для слабого следа и 0,01 г/м 3 для отчетливого следа. Это последнее требование оказалось неважным для определения того, будет ли образовываться след, но повлияло на его стойкость.

    Были построены кривые, показывающие критическую температуру для образования видимого следа в зависимости от давления и относительной влажности окружающей среды и количества воздуха, вовлеченного в выхлоп. Показано, что эти кривые применимы к любому самолету, который имеет такое же соотношение воды и тепла в выхлопных газах, как и случай, обсуждаемый в этом отчете. В целом это соотношение довольно постоянно, независимо от типа самолета, настроек управления или топлива.

    Основное исключение составляют самолеты с поршневыми двигателями, в этом случае значительная часть выделяемого тепла может рассеиваться за пределами трассы. Отдельное, но аналогичное исследование потребуется для каждого самолета со значительно отличающейся долей таких потерь тепла.

    В этом документе определяется метеорологическое состояние атмосферы, которое приводит к образованию следов конденсации (инверсионных следов) по мере того, как выхлопные газы авиационного двигателя смешиваются с окружающей средой и насыщают ее. Было сделано три основных предположения относительно образования видимых инверсионных следов: (1) инверсионные следы состоят из кристаллов льда; (2) водяной пар не может превратиться в лед, не пройдя сначала через жидкую фазу, что требует промежуточного состояния насыщения по отношению к воде; (3) минимальное видимое содержание воды 0,004 г/м

    3 требуется для слабого следа и 0,01 г/м 3 для отчетливого следа. Это последнее требование оказалось неважным для определения того, будет ли образовываться след, но повлияло на его стойкость.

    Были построены кривые, показывающие критическую температуру для образования видимого следа в зависимости от давления и относительной влажности окружающей среды и количества воздуха, вовлеченного в выхлоп. Показано, что эти кривые применимы к любому самолету, который имеет такое же соотношение воды и тепла в выхлопных газах, как и случай, обсуждаемый в этом отчете. В целом это соотношение довольно постоянно, независимо от типа самолета, настроек управления или топлива. Основное исключение составляют самолеты с поршневыми двигателями, в этом случае значительная часть выделяемого тепла может рассеиваться за пределами трассы. Отдельное, но аналогичное исследование потребуется для каждого самолета со значительно отличающейся долей таких потерь тепла.

    Сохранять Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://journals. ametsoc.org/view/journals/bams/34/1/1520-0477-34_1_14.xml

    Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


    Услуги глушителя и выхлопа — Boyce Auto Repair

    Важность технического обслуживания глушителя и выхлопной системы

    Выхлопная система вашего автомобиля отвечает за то, чтобы двигатель работал с максимальной производительностью. Направляя и удаляя газы, создаваемые вашим двигателем, эта система снижает вредные выбросы и накопление опасных паров как внутри, так и вокруг вашего автомобиля. Это также сводит к минимуму шум, создаваемый процессом сгорания вашего двигателя. Глушитель, являющийся частью выхлопной системы, улучшает работу двигателя за счет поддержания противодавления.

    Выхлопная система состоит из каталитического нейтрализатора, глушителя, выпускного коллектора и труб. Эта система действует как глушитель и делает вождение плавным, тихим и приятным. Поскольку сгорание используется двигателем для создания необходимой мощности из топлива, в результате образуются опасные газы, такие как углеводород, двуокись серы, свинец и двуокись углерода. Выхлопная система помогает уменьшить эти газы и создать более экологически безопасные выбросы. Это также предотвращает накопление этих газов в салоне вашего автомобиля.

    Распространенные проблемы с глушителем и выхлопной системой

    Когда ваша выхлопная система и глушитель работают нормально, вы можете даже не заметить их. Многие водители никогда не сталкиваются с проблемой выхлопной системы на протяжении всего срока службы своего автомобиля. Однако, когда есть проблема, ее можно легко определить. Некоторые признаки проблемы включают в себя:

    • Недостаточный расход бензина: Одна из основных функций глушителя — контролировать скорость выхлопных газов вашего автомобиля. Когда глушитель поврежден, давление в результате этого процесса снижается, и двигателю приходится работать больше, и он становится менее эффективным.
    • Дребезжание или стук: Выхлопная система предназначена для работы в качестве глушителя вашего автомобиля. Если вы слышите странные или громкие звуки во время вождения, возможно, пришло время отвезти автомобиль на проверку.
    • Конденсат в выхлопных трубах: Любой конденсат является признаком неправильной работы выхлопной системы.
    • Плохие запахи: Выхлопные газы имеют отчетливый запах гари. Важно загнать машину, как только вы заметите какие-либо запахи, так как они могут содержать опасные пары и могут быть смертельными, если вдыхать их слишком долго.
    • Громкий щелчок: Выхлопная система герметична и должна оставаться герметичной для правильной работы. Щелчки могут означать, что в выхлопной системе есть утечка или отверстие, через которое воздух попадает в трубы.

    Если вы заметили какие-либо из этих симптомов во время вождения, важно как можно скорее доставить автомобиль в сервисный центр. Плохо работающая выхлопная система представляет опасность для вашего здоровья, так как может привести к скоплению опасного газа. Кроме того, снижение производительности двигателя означает, что вы будете тратить больше денег на топливо и ремонт, поскольку детали изнашиваются быстрее, чем должны.

    Важность плановых осмотров

    Почти все проблемы с глушителем и выхлопной системой вызваны ржавчиной или поврежденными деталями. Поскольку в этой системе есть части, которые выступают на днище автомобиля, она особенно подвержена повреждениям от непогоды. Суровые зимние погодные условия, дорожная соль и мелкий мусор могут способствовать коррозии, утечкам и дырам в системе. Многие из этих проблем легко выявляются посредством планового технического обслуживания и регулярных осмотров компонентов выхлопной системы, проводимых вами или профессиональным механиком.

    Ремонт глушителя и выхлопной системы в Boyce Auto Repair
    Семейная компания Boyce Auto Repair стремится предоставлять высококачественные услуги по ремонту автомобилей и превосходное обслуживание клиентов.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *