Ремонт АКПП Рено Логан и диагностика коробки Renault Logan в условиях автосервиса
Сейчас никого не удивишь автомобилем с автоматической коробкой передач. А совсем недавно ими комплектовались исключительно автомобили премиум-класса. Сегодня на дорогах можно встретить даже бюджетные Рено Логан с автоматом.
Это надежная коробка позволяет механически не переключать скорости, что удобно при езде по городу в старт-стопном режиме. Это удобно при движении по дороге, идущей вверх, что особенно важно для начинающих водителей.
Однако у нее есть и ручной режим переключения, который используется опытными водителями во время обгона, при езде в горной местности или при поездках по бездорожью.
Как понять, что нужен срочный ремонт АКПП Рено Логан?
Несмотря на надежность конструкции, она может выходить из строя. И каждый владелец машины должен знать признаки неисправности:
- При движении ощущаются резкие переключения, сопровождающиеся рывками и шумом в коробке;
- Длительное время переключение скоростей или пробуксовка при постоянно увеличивающихся оборотах двигателя;
- В салоне ощущается сильный запах гари, вышли из строя фрикционные накладки, и горят металлические части;
- На масляном щупе масло имеет черный цвет, в масле имеются пузырьки, или оно превратилось в эмульсию;
- На стыке коробки и двигателя видны подтеки масла.

Совет. Как только появились первые признаки неисправности, владельцу следует немедленно показать Рено Логан механикам автосервиса, где произведут диагностику и определят неисправность. Специалисты автосервиса не рекомендуют эксплуатировать автомобиль с описанными симптомами. Это может привести к полному выходу АКПП из строя, а в запущенных случаях может отказать двигатель, что потребует дорогостоящий ремонт и значительные материальные затраты.
Диагностика и ремонт АКПП Renault Logan в автосервисе
В нашем автосервисе имеется обученный персонал, а также необходимое сервисное оборудование, с помощью которого можно произвести диагностику неисправностей.
Окончательно определить вышедшие из строя узлы и детали можно только после полной разборки АКПП. После демонтажа автомата механики его разбирают и производят окончательную диагностику неисправности.
Важно! Ремонт коробки-автомат относится к сложным агрегатным работам, которые должен выполнять квалифицированный персонал, имеющий большой производственный стаж.
Поэтому не следует поручать эти работы случайным или гаражным автосервисам.
Доступность цен на ремонт АКПП Логан
Только после диагностики можно определить сроки и цену работ. Стоимость состоит из времени, которое затрачивают наши специалисты для выполнения работы, и необходимых запасных частей, устанавливаемых в АКПП.
Все комплектующие автосервис получает непосредственно от завода-изготовителя. Прежде чем использовать их во время ремонта, мы проводим входной контроль в нашей лаборатории. Цена на запчасти всегда ниже рыночной, т.к. поставки у нас прямые.
После проведения диагностики оформляется договор, в котором указывается окончательная цена и сроки работ. Никаких дополнительных услуг мы заказчику не навязываем.
Коробку-автомат почти всегда можно отремонтировать, исключение составляет сгоревшая АКПП. В этом случае без замены не обойтись. К ремонтно-восстановительным работам относятся:
- Частичная замена или восстановление АКПП;
- Капитальный ремонт;
- Полная замена поломанного автомата на новый или восстановленный.

Обратите внимание! Следует учитывать, что на АКПП устанавливается теплообменник, который не обеспечивает температурный режим, поэтому срок службы АКПП Рено Логан составляет 80 тысяч километров пробега.
Во время ремонта наши специалисты рекомендуют заменить теплообменник радиатором. После такой модернизации автомат становится почти вечным. Все запасные части мы устанавливаем только новые. А восстановленную АКПП мы тщательно тестируем на стендах и только после этого устанавливаем на автомобиль. После проведенного ремонта мы даем рекомендации по эксплуатации, которые позволят увеличить срок службы.
Рекомендации автосервиса и гарантийные обязательства
Рекомендации:
- Следует применять качественное масло;
- Нельзя начинать сразу движение в холодное время года;
- В начале движения первые 10 минут не следует ехать быстрее 40 километров в час;
- Если автомобиль застрял, то нельзя долго буксовать в грязи или снегу;
- Не стоит постоянно эксплуатировать автомобиль при агрессивном методе вождения.

Также мы рекомендуем постоянно контролировать уровень масла. При выполнении каждого технического обслуживания производить диагностику всех систем автомобиля. После выполненного ремонта мы предоставляем гарантийные обязательства на все выполненные нашими механиками работы. Гарантия распространяется и на запасные части, которые заменяли наши специалисты.
Совет! Если появились малейшие подозрения на неполадки, сразу следует обратиться в автосервис. Следуя нашим рекомендациям, можно продлить срок службы трансмиссии.
Что нам расскажут отзывы о Рено Логан с АКПП
Renault Logan
По статистике половина проданных в России машин – это автомобили с автоматической коробкой передач. Многие автолюбители считают, что неприлично в современном мире пользоваться сцеплением и переключать передачи вручную. Такой настрой и у владельцев дорогих машин, и тех, кто предпочитает недорогие марки. Рено Логан выпускается сейчас и с механической коробкой, и с коробкой-автомат.
Логан не отличается внешне от своих собратьев. Но только машина тронется, и владелец испытает немало положительных эмоций. В поездке по городской зоне 16-клапанный автомобиль держится пристойно, а разгоняется до 100 км/ч по трассе на 1,7 секунд медленней механики.
В категории спорт-седанов Логан – достойное авто. В режиме кик-даун быстро включается и держится максимально долго пониженная передача. В этом режиме Рено не самый медлительный в потоке, но немного шумит.
Коробка-автомат сильно не изменила машину. Это все также простой и надежный автомобиль. Отлично переносит 92-й бензин. Радует, что мощности Логана хватает и на трассе, и на городских дорогах. Главное, вы не почувствуете вибраций и громкой работы двигателя, который к тому же не съедает масло.
В потоке мегаполиса Логан едет уверенно. Удивляет быстрое и малозаметное переключение.
Как у большинства современных моделей авто, у Логана имеется ручной режим. Но вряд ли кто-то им захочет пользоваться, при положительной работе АКПП.
Специальная кнопка для зимнего режима поможет новичкам. Машина трогается на второй передаче, быстрее переключается вверх. Эта функция незаменима при езде по льду в морозную погоду или по снегу. Главное – вспомнить о кнопке-снежинке.
Покупателей радует следующий набор функций: электрическое регулирование боковых зеркал, сидений по высоте и подогрев сидений. Перечислим некоторые «плюсы», отмеченные в отзывах:
- не доставляют неприятности ямы и кочки, потому что автомобиль оснащен хорошей подвеской;
- радует обширный салон, в котором очень уютно;
- хорошая обзорность;
- среди подобных авто у Логана хорошая шумоизоляция;
- определенный «плюс» – дорожный просвет, который вы сможете по достоинству оценить в поездках на дачу или загород, и вообще на российских дорогах.
Обладатели Логана отмечают приятный салон, высокую посадку и простор за не столь большие деньги.
Много хороших отзывов о подвеске, которую трудно «убить». Бесконечно расхваливают огромный багажник, в который можно поместить все нужные вещи.
Машина больше считается семейной: детей вы всегда довезете в школу, а любимую бабушку на дачу, вместе со всеми ее инструментами. Если кто-то жалуется на автомат, то это не «минус» машины, а просто вам нужно немного перестроиться и привыкнуть к нему.
Логан с АКПП – это достойный автомобиль, который станет вам незаменимым, и его оценят все члены вашей семьи.
Есть ли у Mahindra-Renault Logan [2009-2011] версия с автоматической коробкой передач?
Есть ли у Mahindra-Renault Logan [2009-2011] версия с автоматической коробкой передач? | Логан [2009-2011] Часто задаваемые вопросыЕсть ли у Mahindra-Renault Logan [2009-2011] версия с автоматической коробкой передач?
Mahindra-Renault Logan [2009-2011] доступен в 1 варианте(ах) трансмиссии — Механическая.
| Название версии | Цена на условиях самовывоза, Индия | Тип топлива | Transmission |
|---|---|---|---|
GLE 1. 4 BS-IV | ₹ 4.71 Lakh | Petrol | Manual |
| GLX 1.4 BS-IV | ₹ 4.97 Lakh | Petrol | Manual |
| Tourer GLX 1.4 | ₹ 5.37 Lakh | Petrol | Manual |
| Tourer GLX 1.4 BS-IV | ₹ 5.41 Lakh | Petrol | Manual |
| Play GLX 1.4 | ₹ 5.44 Lakh | Petrol | Manual |
| Play GLX 1.4 BS-IV | ₹ 5.48 Lakh | Petrol | Manual |
| DLE 1.5 dci BS-IV | ₹ 5.63 Lakh | Diesel | Manual |
| DLX 1.5 dci BS-IV | ₹ 5.93 Lakh | Diesel | Manual |
| Play DLX 1.5 | ₹ 6.29 Lakh | Diesel | Manual |
| Tourer DLX 1.5 BS-IV | ₹ 6.37 Lakh | Diesel | Manual |
Play DLX 1. 5 BS-IV | ₹ 6.44 Lakh | Diesel | Manual |
| DLS 1.5 ABS BS- IV | ₹ 6,50 лакх | Дизель |
Узнать больше о Mahindra-Renault Logan [2009-2011]
Проверить аналогичную версию трансмиссии.
Сколько цветов доступно для Mahindra-Renault Logan [2009-2011]?
Сколько версий доступно для Mahindra-Renault Logan [2009-2011]?
Какие функции безопасности доступны в Mahindra-Renault Logan [2009-2011]?
Доступен ли тип топлива CNG для Mahindra-Renault Logan [2009-2011] в Индии?
Доступен ли тип дизельного топлива для Mahindra-Renault Logan [2009 г.-2011] в Индии?
Доступен ли Mahindra-Renault Logan [2009-2011] на электрическом топливе в Индии?
Есть ли у Mahindra-Renault Logan [2009-2011] подушки безопасности?
Какой объем топливного бака у Mahindra-Renault Logan [2009-2011]?
Каковы технические характеристики двигателя Mahindra-Renault Logan [2009-2011]?
Есть ли у Mahindra-Renault Logan [2009-2011] гидроусилитель руля?
Какой объем багажника у Mahindra-Renault Logan [2009 г.
-2011]?
Как производительность Mahindra-Renault Logan [2009-2011]?
Какие варианты топлива доступны в Mahindra-Renault Logan [2009-2011]?
Какой дорожный просвет у Mahindra-Renault Logan [2009-2011]?
Какой размер шин у Mahindra-Renault Logan [2009-2011]?
Какая максимальная скорость у Mahindra-Renault Logan [2009-2011]?
Какая вместимость у Mahindra-Renault Logan [2009 г.-2011]?
Доступна ли ABS (антиблокировочная тормозная система) в Mahindra-Renault Logan [2009-2011]?
Есть ли у Mahindra-Renault Logan [2009-2011] кожаные сиденья?
Есть ли у Mahindra-Renault Logan [2009-2011] легкосплавные диски?
Есть ли у Mahindra-Renault Logan [2009-2011] светодиодные фары?
Есть ли у Mahindra-Renault Logan [2009-2011] светодиодные дневные ходовые огни?
Махиндра-Рено Логан [2009 г.
-2011] есть Android Auto или Apple Car Play?
Есть ли у Mahindra-Renault Logan [2009-2011] встроенная музыкальная система?
Есть ли у Mahindra-Renault Logan [2009-2011] люк на крыше?
Что такое Рейтинг безопасности Mahindra-Renault Logan [2009-2011]?
Имеет ли Mahindra-Renault Logan [2009-2011] систему GPS-навигации?
Есть ли у Mahindra-Renault Logan [2009-2011] беспроводное зарядное устройство?
Махиндра-Рено Логан [2009 г.-2011] есть опция HUD (проекционный дисплей)?
Есть ли у Mahindra-Renault Logan [2009-2011] турбодвигатель?
Есть ли в Mahindra-Renault Logan [2009-2011] вентилируемые сиденья?
Есть ли у Mahindra-Renault Logan [2009-2011] функция помощи при спуске?
Есть ли у Mahindra-Renault Logan [2009-2011] полный привод?
Есть ли у Mahindra-Renault Logan [2009-2011] функция доступа без ключа?
Махиндра-Рено Логан [2009 г.
-2011] есть функция запуска с кнопки?
Какова длина Mahindra-Renault Logan [2009-2011]?
Какие размеры у Mahindra-Renault Logan [2009-2011]?
Какая колесная база у Mahindra-Renault Logan [2009-2011]?
Каков рейтинг NCAP для Mahindra-Renault Logan [2009-2011]?
Также проверьте — Имеются ли альтернативы Mahindra-Renault Logan [2009-2011] версии с автоматической коробкой передач?
Марути Судзуки Игнис
₹ 5,17 — 7,70 лакхов
Ср. Цена на условиях самовывоза
Проверьте — есть ли у Maruti Suzuki Ignis версия с автоматической коробкой передач?
Сравните с Логаном [2009-2011]
Марути Сузуки Сиаз
₹ 8,78 — 11,76 лакхов
Ср. Цена на условиях самовывоза
Проверьте — есть ли у Maruti Suzuki Ciaz версия с автоматической коробкой передач?
Сравните с Логаном [2009 г.
-2011]
Хонда Сити
₹ 9,50 — 10,00 лакхов
Ср. Цена на условиях самовывоза
Проверьте — есть ли у Honda City версия с автоматической коробкой передач?
Сравните с Логаном [2009-2011]
Хендай Аура
₹ 6,09 — 9,51 лакх
Ср. Цена на условиях самовывоза
Проверьте — есть ли у Hyundai Aura версия с автоматической коробкой передач?
Сравните с Логаном [2009-2011]
Тата Альтроз
₹ 6,34 — 10,25 лакхов
Ср. Цена на условиях самовывоза
Проверьте — есть ли у Tata Altroz версия с автоматической коробкой передач?
Сравните с Логаном [2009-2011]
Ситроен С3
₹ 5,88 — 8,15 лакхов
Ср. Цена на условиях самовывоза
Проверьте — Есть ли у Citroen C3 версия с автоматической коробкой передач?
Сравните с Логаном [2009-2011]
Марути Сузуки Свифт
₹ 5,91 — 8,84 лакха
Ср.
Цена на условиях самовывоза
Проверьте — есть ли у Maruti Suzuki Swift версия с автоматической коробкой передач?
Сравните с Логаном [2009-2011]
Марути Судзуки Дзире
₹ 6,23 — 9,17 лакхов
Ср. Цена на условиях самовывоза
Проверьте — Есть ли у Maruti Suzuki Dzire версия с автоматической коробкой передач?
Сравните с Логаном [2009 г.-2011]
Хонда Амаз
₹ 6,65 — 11,52 лакха
Ср. Цена на условиях самовывоза
Проверьте — есть ли у Honda Amaze версия с автоматической коробкой передач?
Сравните с Логаном [2009-2011]
Механическая коробка передач. Переключение скоростей на Рено Логан
Рено Логан комплектуется коробкой передач двух типов. Первый тип — ручной, который устанавливается на подавляющее большинство этих автомобилей. Второй тип – автоматическая коробка передач.
Встречается не так часто, и встречается на Рено Логан в более богатых комплектациях.
Механическая коробка передач
Механические коробки передач на Рено Логан также бывают двух типов: Jh2 и Jh4. Оба имеют пятиступенчатую коробку передач. По сути они практически ничем не отличаются кроме размеров картера сцепления. В редукторах обоих типов используется масло, не требующее периодической замены. Это масло заливается на заводе, и его ресурс настолько велик, что равен сроку службы самого автомобиля. Однако в некоторых случаях заменить или долить масло все же необходимо. Для этого в картере предусмотрено специальное заливное отверстие.
Привод коробки передач включает в себя:
- Рычаг переключения передач на шарикоподшипнике;
- Тяги механизма управления тягой;
- В Кулису;
- Картерные ящики.
Главная передача имеет вид двух цилиндрических шестерен, выбранных по шуму. Поэтому значительный шум или вибрация, возникающие при работе коробки передач, являются свидетельством того, что отдельные детали вышли из строя и требуют немедленной замены.
Крутящий момент переходит от ведомой шестерни главной передачи сначала на дифференциал, а затем на приводы ведущих передних колес.
Неисправности МКПП
- Невозможно включить нужную скорость или рычаг не возвращается в нейтральное положение. В этом случае причин может быть несколько. Вилка переключения передач может быть повреждена. Часто это происходит из-за недостатка смазки. Для устранения этой неисправности требуется капитальный ремонт. Также может потребоваться капитальный ремонт коробки передач при заклинивании шестерен на валу. Это бывает и при недостатке смазки и при сильном износе подшипников или втулок редуктора;
- При движении рычаг произвольно уходит с нужной скорости. В этом случае также вероятен капитальный ремонт. Вилка переключения передач или зубчатые канавки могут быть изношены. В случае, когда кулачки шестерен или канавки под ними деформированы или сильно изношены, их необходимо заменить;
- Значительный шум при движении от коробки передач может быть вызван изношенными подшипниками или валами.
Если это правда, то капитального ремонта КПП не избежать. Кроме того, шестерни и сколы зубьев могут быть изношены. Также возможно застревание металлической стружки между зубьями шестерни. Это может привести к преждевременному износу подшипников. Как ни странно, масло в двигателе может влиять на уровень шума коробки передач. Если его уровень очень низкий, могут появиться воющие звуки;
Автомат
В отличие от механической коробки передач, устанавливаемой на Рено Логан, автомат имеет только четыре скорости. Масло не заливается на весь срок службы машины, а требует периодической замены согласно регламенту ТО. Кстати, масло тоже разное.
Особенностью автомата на Рено Логан является то, что он оснащен системами Shift Lock и LockUp. Первый из них не позволяет изменить положение рычага селектора при ненажатой педали тормоза. Второй блокирует гидротрансформатор.
Заключение
В целом и механическая, и автоматическая коробки передач на Рено Логан достаточно надежны и хорошо зарекомендовали себя.
Выбор между этими вариантами сводится лишь к пристрастиям будущего владельца. Однако покупка автомобиля с механикой более экономична.
Ну нет
Коробка передач (КПП) Рено Логан — жизненно важный узел, обеспечивающий плавное начало движения, остановку и изменение скоростного режима. При правильной эксплуатации срок службы устройства составляет сотни тысяч километров, а преждевременный износ является признаком грубых ошибок в обслуживании и несвоевременного ремонта сопутствующих узлов.
Типы коробок передач в Renault Logan
Французский производитель предусмотрел несколько вариантов коробок передач, которые отличаются надежностью и удобством в эксплуатации. В процессе производства на Рено Логан устанавливались (или монтируются сегодня) следующие типы трансмиссий:
- Классическая «механика» с пятью ступенями.
- Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором.
- Роботизированная коробка (с 2004 г.).
Каждое из устройств имеет ряд особенностей:
Механическая коробка передач (МКПП) Рено Логан выпускается в двух модификациях Jh2 и JH.
Количество ступеней — 5. Несмотря на разные обозначения, обе «механики» имеют практически одинаковую конструкцию. Отличие только в объеме картера сцепного механизма. Масло в МКПП заливается на заводе и не требует периодической замены.
«По заявлению производителя срок службы смазки равен сроку службы автомобиля. Исключения составляют необходимость доливки или замены в случае ремонта.
Приводная часть устройства состоит из следующих узлов:
- Переключатель скоростей (устанавливается на шаровой опоре).
- Привод управления тягой «коробки».
- Картер коробки передач.
- Крылья.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных с учетом шумовых показателей. Крутящий момент передается от главной передачи на дифференциал, а затем на передние колеса.
При эксплуатации Рено Логан с МКПП возможны следующие неисправности:
- Проблемы с включением скорости или трудности с возвратом селектора в нейтральное положение.
Причиной может быть нарушение целостности вилки переключения скоростей, нехватка масла или заедание шестерни вала. В каждой из ситуаций без капитального ремонта КПП не обойтись. - Во время движения ручка переключения передач выскакивает из установленного положения. Вероятные причины — износ шестерни или вилки. При наличии таких проблем без капремонта не обойтись.
- Появились странные звуки при движении в зоне «коробка». Причиной проблемы может быть износ валов или подшипников, появление стружки между зубьями шестерни.
АКПП (AL4, DP0) устанавливалась на автомобили Renault Logan до 2014 года. В отличие от «механики», масло заливается на ограниченный срок и требует периодической замены. Автоматическая коробка передач поступила в серийное производство в 1999 году, а разработчиками выступили представители трех компаний — Renault, Peugeot и Citroen. Коробка передач предназначена для переднеприводных автомобилей с мотором, имеющим модальность 1,4-2,0 л.
Преимущества — простая конструкция, дешевизна производства и надежность.
Устройство также имеет специальные системы блокировки гидротрансформатора и ручки селектора.
Автоматическая коробка передач имеет теплообменник, предназначенный для понижения температуры масла. Это связано с опасностью перегрева гидроблока (особенно летом).
По словам разработчиков, при работе в температурном режиме 75-90 градусов Цельсия ресурс АКПП практически бесконечен. В свою очередь функционирование в условиях критически низких или высоких температур приводит к старению элементов и снижению срока службы.
Рено Логан в АКПП и ряд проблем которые иногда проявляются в процессе эксплуатации:
- Аварийный сброс на третью скорость.
- Проблемы с холодным переключением.
- Ошибки на компьютере.
- Удары при переключении селектора на другую передачу.
- Низкое качество сальников, из-за чего происходит периодическая течь масла.
Роботизированная коробка передач устанавливается на Рено Логан с 2014 года.
Причиной перехода стали проблемы, связанные с предыдущей версией автоматической «коробки». Особенность «робота» — простота и понятность конструкции. По сути, это та же «механика», но с присоединенным к ней блоком управления, сервоприводом и гидроприводом.
«Стоимость обслуживания МКПП соизмерима с ремонтом механической «коробки», что делает роботизированный аппарат более выгодным для автовладельца.»
Средний расход топлива на 10-15% ниже, чем в АКПП с гидротрансформатором. При желании автомобиль переводится на ручное управление.
Единственный недостаток, на который жалуются автомобилисты, это наличие рывков в процессе переключения передач.
Правильный уход – залог долговечности
Ресурс каждой из рассмотренных КПП Рено Логан напрямую зависит от правильности ухода. Здесь важно следующее:
- Регулярное техническое обслуживание.
- Своевременная замена масла и элементов сцепления (для МКПП).
- Периодическая очистка и контроль состояния.

- Залейте оригинальное масло, рекомендованное производителем.
Трансмиссия: 1 — вал полуосевой шестерни дифференциала; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — грязезащитный кожух; 5 — механизм переключения передач; 6 — вилка выключения сцепления; 7 — держатель жгутов проводов; 8 — кронштейн оболочки троса сцепления; 9- задняя крышка; 10 — штуцер шланга сапуна; 11 — отверстие для датчика скорости автомобиля; 12 — корпус внутреннего шарнира привода левого колеса; 13 — выключатель фонарей заднего хода; 14 — картер коробки передач; 15 — пробка маслозаливной горловины
Картер коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка штампована из стали. Картер сцепления крепится к картеру винтами, между ними газомаслостойкий герметик-прокладка. Задняя крышка крепится к картеру коробки передач тремя болтами.
При изготовлении Рено Логан шарнир коробки передач трансмиссионное масло , которое рассчитано на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в коробке передач должен быть на уровне нижней кромки заливного отверстия. Объем масляного поддона 3,1 л .
Заправочное отверстие расположено в картере коробки передач в передней части автомобиля. Пластиковая заглушка заливного отверстия сконструирована таким образом, что ее можно открутить и завернуть вручную, без инструментов. Пробка уплотнена резиновой прокладкой. Сливное отверстие расположено в нижней части картера коробки передач. Сливная пробка имеет медную шайбу.
Заводское трансмиссионное масло: Elf Tranself TRX 75W80, Elf Tranself TRJ 75W80, Elf Tranself TRT 75W80, Elf Tranself TRP 75W80 или Jh4 .
Эти коробки передач практически одинаковы и отличаются только размером картера сцепления.
Расположение идентификационных номеров на КПП может быть в двух вариантах:
Ранее установленные таблички, расположение которых показано на рисунке
1 — Ручная опознавательная табличка: A — Ручного типа; механическая коробка передач с B-кодом; C-серийный номер; Д — Производитель.
Теперь на коробки передач ставят клеймо с идентификационным номером
Стрелкой указано место клейма на КПП: 1 — тип коробки передач; 2 — модификация коробки передач; 3 — заводской номер коробки передач; 4 — код производителя
Передаточные числа
Механизм управления коробкой передач: 1 — втулка; 2 — рычаг замка; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рукоятка рычага; 5 — корпус механизма
Тяга управления КПП : 1 — стяжной болт; 2 — воротник; 3 — гайка; 4 — тяга; 5 — палец тяговый
Неисправности коробки передач
Проблемы с переключением передачНе удается включить передачу или рычаг не возвращается
Сцепление не выключается (см.
неисправности сцепления).
Вилки выбора передач деформированы или заклинены. Часто это происходит из-за недостаточной смазки. Капитальный ремонт коробки передач.
Шестерни заедают на валу. Чаще всего это вызвано недостатком смазки или чрезмерным износом подшипников и втулок редуктора. Капитальный ремонт коробки передач.
Заедает механизм выбора передач. Это вызвано недостатком смазки или чрезмерным износом.
Рычаг переключения передач поврежден. Прорези сорваны с рычага или вала, что может быть вызвано ослаблением крепления рычага. Замените все поврежденные компоненты.
Рычаг выбивает из передачи
Изношена вилка селектора. Капитальный ремонт коробки передач.
Зубчатые канавки изношены. Капитальный ремонт коробки передач.
Зубчатые кулачки или канавки кулачков изношены или повреждены. Шестерни необходимо проверить и заменить. Не пытайтесь ремонтировать поврежденные детали.
Шум коробки передач
Подшипники изношены.
Также обратите внимание, что валы могут быть изношены. Капитальный ремонт коробки передач.
Шестерни изношены или зубья сколоты.
Металлическая стружка застряла между зубьями шестерни. Скорее всего, это частички стружки компонентов сцепления, шестерен или механизма выбора передач, попавшие в шестерни. Это может привести к преждевременному повреждению подшипника.
Уровень масла в двигателе слишком низкий. Это может вызвать воющие звуки. Это также повлияет на мощность двигателя и работу сцепления.
Трансмиссия :
1 — вал полуосевой шестерни дифференциала;
2 — картер сцепления;
3 — вал первичный;
4 — крышка грязезащитная; 5 — механизм переключения передач;
6 — вилка выключения сцепления;
7 — держатель жгутов проводов;
8 — кронштейн оболочки троса сцепления;
9 — задняя крышка;
10 — штуцер шланга сапуна;
11 — отверстие для датчика скорости автомобиля;
12 — корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;
13 — выключатель фонарей заднего хода;
14 — картер коробки передач;
15 — пробка маслозаливного отверстия
На автомобили Рено Логан устанавливаются механические коробки передач двух типов: с двигателем 1,4 л — Jh2, с двигателем 1,6 л — Jh4.
Маркировка нанесена на днище картера коробки передач. По конструкции обе коробки передач идентичны и отличаются только размером картера сцепления. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковы.
Коробка передач двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Конструктивно она объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка из штампованной стали. Картер сцепления крепится к картеру винтами. При сборке между ними наносится газомаслостойкий герметик-прокладка. Задняя крышка крепится к картеру тремя болтами.
Первичный вал выполнен в виде блока ведущих шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода — косозубые, а шестерни заднего хода — прямозубые.
Шестерни 1-4 передач выполнены заодно с первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на валу. Синхронизатор пятой передачи установлен на заднем конце первичного вала. Вторичный вал полый, через него подается масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1-2 и 3-4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на валу на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала — роликовый, а со стороны крышки — шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала находится масляный поддон, направляющий поток масла на вал. Все детали, насаженные на вторичный вал, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.
Ведомая шестерня главной передачи запрессована в коробку дифференциала. За ведомой шестерней на коробке дифференциала установлен конический роликоподшипник. Между ведомой шестерней и подшипником установлено регулировочное кольцо, подбором толщины которого регулируется предварительный натяг в подшипниках дифференциала.
С другой (правой) стороны на коробке дифференциала установлены шестерня датчика скорости автомобиля и второй конический роликоподшипник.
В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.
Правая полуосевая шестерня дифференциала выполнена заодно со шлицевым валом, на который надет внутренний шарнир привода правого колеса. На цилиндрической поверхности вала, запрессованной в картер сцепления, работает сальник. Левая полуосевая шестерня выполнена на корпусе внутреннего шарнира привода левого колеса, причем корпус установлен в гнезде коробки передач и закреплен в нем стопорным кольцом. Во избежание утечки масла из коробки передач соединение внутреннего шарнира привода левого колеса с картером коробки передач уплотнено резиновой крышкой, которая крепится к картеру коробки металлической обоймой. Другая сторона крышки прикреплена к наружному кольцу игольчатого подшипника, установленного на левом ведущем валу.
Игольчатый подшипник выполнен заодно с сальником, предотвращающим утечку масла из коробки передач по валу привода колеса.
Для предотвращения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун размещен в верхней части моторного отсека. Сапун соединен резиновым шлангом с пластиковым штуцером коробки передач.
Механизм управления :
1 — втулка;
2 — замок рычага;
3 — рычаг переключения передач;
4 — рукоятка рычага;
5 — корпус механизма
Тяга управления :
1 — стяжной болт;
2 — хомут;
3 — гайка;
4 — тяга;
5 — палец тяговый
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач. На рычаге переключения передач установлен шариковый подшипник, который вставлен в пластиковый корпус механизма управления и зафиксирован защелкой. К нижнему концу рычага приварена втулка, к которой крепится тяга управления.
Другим концом тяга управления соединена с механизмом переключения передач, установленным на коробке передач.
В коробке передач на заводе рассчитано трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в коробке передач должен быть на уровне нижней кромки заливного отверстия. Заправочное отверстие находится в картере коробки передач, в передней части автомобиля. Пластиковая заглушка заливного отверстия сконструирована таким образом, что ее можно открутить и завернуть вручную, без применения какого-либо инструмента. Пробка уплотнена резиновым кольцом. Сливное отверстие расположено в нижней части картера коробки передач. Сливная пробка уплотнена медной шайбой.
Агрегат трансмиссии в любом автомобиле нуждается в своевременном обслуживании и тщательном уходе. При систематическом пренебрежении этим требованием наступление преждевременного износа коробки передач станет неизбежным явлением. Большинство владельцев Рено Логан версий 1.4 и 1.6 стремятся предотвратить преждевременный выход из строя элементов трансмиссии.
Этой теме будет посвящен материал, изложенный в данной текущей статье, а также будет приведена схема переключения коробки передач.
Какие бывают типы передающих устройств?
Для модели Рено Логан в версиях 1.4 и 1.6 производитель предусматривает несколько вариантов оснащения автомобиля коробками передач с разным принципом работы. Все агрегаты обладают завидной надежностью и обеспечивают комфорт при езде за счет плавности и четкости переключения передач.
Рено Логан комплектуется следующими типами трансмиссий:
- классическая механика
- роботизированный агрегат, выполненный на базе механической коробки;
- АКПП.
Процесс технического обслуживания этих сложных компонентов полностью является обязанностью владельца и не является комплексным мероприятием. Также добавим, что схема переключения коробки передач не имеет отличий.
Для своевременного обслуживания необходимо четко изучить временные интервалы замены трансмиссионной смазки и узла сцепления (или его элементов).
Как обслуживать коробку передач?
Для правильного обслуживания коробки Рено Логан необходимо соблюдать регламент и соблюдать четкие правила при эксплуатации. На эту тему есть несколько познавательных видео.
- При работе трансмиссионного агрегата в его картере создается несколько повышенное давление воздушно-масляной среды, что может привести к утечке смазки наружу через сальники. Для предотвращения этого явления и сброса лишнего воздуха из агрегата используется специальный элемент – сапун. Следует внимательно следить за его чистотой и в случае загрязнения принимать срочные меры по очистке.
- Замена масла в коробке передач Рено Логан механика требуется выполнять не менее чем через 60 тысяч километров пробега. Эта необходимость вызвана постоянным износом фрикционных элементов трансмиссии, в результате чего на магните, расположенном в картере, скапливается стружка. Магнит требует периодической очистки при замене масла.
- АКПП требует более тщательного ухода, чем механика.




4 BS-IV
5 BS-IV
Если это правда, то капитального ремонта КПП не избежать. Кроме того, шестерни и сколы зубьев могут быть изношены. Также возможно застревание металлической стружки между зубьями шестерни. Это может привести к преждевременному износу подшипников. Как ни странно, масло в двигателе может влиять на уровень шума коробки передач. Если его уровень очень низкий, могут появиться воющие звуки;
Причиной может быть нарушение целостности вилки переключения скоростей, нехватка масла или заедание шестерни вала. В каждой из ситуаций без капитального ремонта КПП не обойтись.