8 вечных мифов про… нейтральную передачу — журнал За рулем
Как думаете, существуют ли автомобили, у которых две нейтральные передачи или вообще ни одной? Да! Есть и те, и другие. Причем они вам хорошо знакомы.
Согласно определению, нейтральная передача в транспортном средстве предназначена для длительного разобщения ведущих колес и его двигателя.
Миф №1. Нейтральная передача в коробке передач – единственный способ надолго разъединить мотор и колеса (неверно)
Робот? Вариатор? Гидромеханика? — какая АКП подойдет вам
Существуют полноприводные автомобили с нейтральным положением еще и в раздаточной коробке. Самый известный пример — Lada 4х4 и Chevrolet Niva. У них можно включить нейтраль в раздатке и в основной коробке. При буксировке этих машин для уменьшения потерь на трение так и делают. То же относится и к UAZ Patriot с отечественной раздаткой.
Владельцы импортных полноприводных машин с автоматическими коробками передач, присмотритесь: если схема переключения раздатки выглядит как 4L-4H-N-2H (как у Suzuki Grand Vitara), то вы вытащили счастливый билет. Такую машину можно при необходимости буксировать на любые расстояния, включив нейтраль в раздатке. А еще у заднеприводных автомобилей часто довольно легко отсоединить колеса от силового агрегата, отвернув фланец карданного вала. После этого – тащи хоть через всю страну.
Миф №2. На всех транспортных средствах присутствует нейтральная передача (неверно)
Нейтральной передачей конструкторы не стали оборудовать электромобили. На Tesla применен двухступенчатый редуктор с косозубой цилиндрической передачей для связи приводов колес с электродвигателем. Даже реверс осуществляется просто переключением обмоток. А еще нейтрали практически нет на простеньких скутерах с бесступенчатой вариаторной трансмиссией. Там для разобщения мотора и колеса применяется центробежное сцепление.
Миф №3. При остановке всегда следует включать нейтраль (на механике – верно, на любой двухпедальной машине – нет)
Если коробка механическая, стоять на красном сигнале светофора, конечно же, надо при нейтральном положении рычага. Это продлевает жизнь выжимному подшипнику и корзине сцепления.
Что, если воткнуть P или R на ходу?
А вот все виды автоматических трансмиссий для того и созданы, чтобы водителю не пришлось непрерывно дергать какие-то рычаги и нажимать педали. Владелец за то и заплатил, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, просто нажимая педаль тормоза. Ничего от этого не перегреется и не износится раньше времени. Это – расчетный режим работы трансмиссии. А вот перед закрытым железнодорожным переездом, когда стоять, возможно, предстоит и десяток минут, можно включить режим N, но одновременно и притормозить машину стояночным или рабочим тормозом, чтобы она не покатилась под уклон. В идеале следует затянуть стояночный тормоз и включить режим Р. В таком варианте мы снижаем нагрев коробки передач, двигателя и даже расход топлива.
Миф №4. Нейтральная передача на автомате нужна только для буксировки автомобиля (в основном – верно)
14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!
Возможности буксировки современных автомобилей с автоматическими коробками передач и вариаторами сильно ограничены. Если раньше действовало правило «50 на 50», то есть тянуть не быстрее 50 км/ч и на расстояние не более 50 км, то сейчас многие инструкции сокращают эти лимиты до буквально «с неработающим мотором на нейтрали можно затащить на эвакуатор». Вот, собственно, для этих сервисных функций нейтральная передача, в основном, и предназначена.
Другое дело – роботизированные коробки передач. Особенно простенькие, типа АМТ производства АВТОВАЗа. В нейтральном положении тянуть машину можно хоть на край света. А вот сложным современным преселективным роботам подойдет что-то вроде «15 на 15». То есть медленная и печальная буксировка до ближайшего автосервиса.
Миф №5. Включение нейтральной передачи на автомате приведет к масляному голоданию (неверно)
Пока двигатель работает, масляное голодание автоматической коробке передач, как и вариатору, не грозит. Привод насоса осуществляется от элемента, жестко связанного с коленчатым валом двигателя.
Миф №6. Движение на нейтральной передаче может помочь сэкономить топливо и убережет двигатель от чрезмерного износа (неверно)
Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителей
Режим движения «разгон – накат» устарел лет шестьдесят назад. Современные дороги, трафик и автомобили отрицают такой рваный график движения. На очень плавном спуске можно немного сэкономить бензин, но на подъеме его придется сжечь больше. Кроме того, ваша машина будет всем мешать, спровоцирует других водителей на опасный обгон.
На сравнительно крутых спусках связь двигателя с колесами нарушать очень опасно. Без помощи двигателя тормозные механизмы могут перегреться, что чревато их отказом. Следует включить в механической коробке передач вторую или третью передачу. А при автоматической коробке – одну из пониженных: L или 2. Современные автоматические коробки и вариаторы позволяют включить принудительно любую нужную передачу.
Миф №7. Подъезжая к месту предполагаемой остановки, лучше включить нейтраль (неверно)
6 ошибок, которые совершают даже опытные водители
При таком режиме не получается экономия топлива. Ведь мотор работает на холостом ходу, а машина сама по себе постепенно останавливается.
У всех современных моторов на принудительном холостом ходу полностью прекращается расход топлива. Условий для такого режима всего два – полностью отпущенная педаль газа и обороты двигателя выше нормальных холостых. Тогда блок управления двигателем прекращает подачу топлива через форсунки. Поэтому лучше выключить передачу незадолго до полной остановки.
Миф №8. На стоянке нельзя оставлять автомобиль с механикой на нейтрали (неверно)
C какой трансмиссией не нужен ручник? Эксклюзивный тест
«Бывалые» очень гордятся тем, что никогда не оставляют машину на ручнике и всегда для предотвращения скатывания включают передачу. Такой режим может быть опасен для некоторых двигателей, не имеющих жестких фиксаторов натяжителей ремней или цепей ГРМ. Дело в том, что у припаркованной на подъеме машине с включенной первой передачей двигатель будет пытаться провернуться в обратную сторону. При этом может произойти перескок расслабленных цепи или ремня ГРМ. Советую всегда пользоваться ручником, упором колеса в бордюр и только в крайних случаях включать передачу. На спуске первую, на подъеме – заднюю!
Ну что — пересмотрели свое отношение к нейтральной передаче? Советую еще освежить в памяти требования инструкции к вашей машине. В ней масса полезной и нужной информации.
Зачем нужна нейтралка в трансмиссиях и как ее использовать
- Полезная информация
- На какой трансмиссии режим N противопоказан?
Автолюбители знают для чего нужно в АКПП режим N или «нейтральная скорость».
Его включают чтобы разблокировать «автомат», и без проблем для последнего отбуксировать сломавшийся автомобиль. Однако в некоторых подобных трансмиссиях режим N можно и нужно включать при обычной эксплуатации.
В то время, как в других это делать категорически запрещено.
Для того чтобы понять, как пользоваться режимом N в своей машине, необходимо знать какие типы трансмиссий есть, и какая из них стоит на вашем автомобиле.
Типы автоматизированных коробок передачАКППВ обычной автоматической коробке режим N нужен исключительно для буксировки. При включении нейтрального положения масляный насос снижает рабочее давление, и машина готова к буксировке на скорости до 40 км/ч. Переключаться на каждом светофоре с целью сохранить работоспособность коробки, не стоит. Напротив, частое переключение между режимами D и N влечет за собой стремительный износ рабочих механизмов коробки.
ВариаторНесмотря на то, что конструкция коробки несколько другая, без дела включать режим N на ней не стоит.
Коробка довольно капризная, и чувствительная к перегревам и нагрузкам, в том числе и к лишним манипуляциям с селектором рабочих диапазонов.РоботВесьма удобен, как автомат и вариатор, и также имеет две педали управления. Однако ее конструкция такова, что режим N ей жизненно необходим.
Все дело в том, что «преселектив» лишен всех этих сложных планетарных рядов и систем переключений, как у «автомата». Зато, как на механической коробке передач, есть сцепление, которым управляет электроника, при нажатии на педаль тормоза.
МКППНа обычной механической коробке передач не рекомендуется долго удерживать педаль сцепления — это увеличивает нагрузку на узел и износ его элементов, например, тех же подшипников. И именно по этой же причине при длительных остановках необходимо переводить селектор выбора режимов роботизированной «механики» на N — так она дольше проживет.
И все эти трансмиссии имеют режим N, который, в зависимости от типа коробки передач, должен использоваться по-разному.
Особенности эксплуатации на автоматической трансмиссии в режиме N (нейтраль) Езда накатомНеопытных водителей нередко вводит в заблуждение маркер N.
Водители, пересаживаясь на автомобиль с механической на автоматическую коробку передач думают, что регулярный перевод рычага в нейтральное положение будет способствовать экономии топлива и снизит нагрузку на узел. При этом некоторые автолюбители умудряются подъезжать к светофору накатом, включая «нейтралку» для экономии горючего, тем самым приносят дополнительные нагрузки АКПП собственными руками.
Самый наихудший вариант — это когда включат нейтральное положение, разогнавшись до трассовых скоростей и передвигаясь в такой манере. Дело в том, что при движении с включенной «нейтралью» масляный насос не работает, соответственно трущиеся детали трансмиссии не смазываются. В итоге износ АКПП введет к капитальному ремонту или полной замене трансмиссионного узла.
Неправильная буксировкаСледующий вариант, когда машину с «автоматом» буксируют на «нейтрали». Двигатель буксируемой машины при этом обязательно должен работать. В противном случае масляный насос не будет функционировать, не будет смазки, соответственно конструктив АКПП будет работает на сухую.
Если все же необходимо перегнать автомобиль с АКПП с не работающим двигателем на буксире, то ведущему следует придерживаться правила: проехать не более 30 км со скоростью, не превышающей 30км/ч. А идеальный вариант — и вовсе вызвать эвакуатор.
14.04.2022 16:27:49
0
805
Теги: АКПП, вариатор, трансмиссия, коробка переключения передач, робот, МКПП
Рекомендуемые статьи
5 явных преимуществ вариатора (CVT)
Поскольку завод изготовитель не указывает то, какой должен быть пробег, менять масло в вариаторе рекомендуют примерно каждые 40 тысяч километров. Если условия эксплуатации тяжелые, сроки замены рекомендуется уменьшить до 30-35 тысяч пробега.Одним из преимуществ вариатора является его способность непрерывно изменять передаточное число. Независимо от частоты вращения двигателя он всег..
28.06.2021
0
1957
Автомат или вариатор: что экономичнее и надежнее?
Существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: АКПП, роботизированные коробки передач, бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают CVT. Конструктивно все они отличаются и имеют свои ряд преимуществ, так и недостатки. Раньше всех стали популярны именно классические автоматы, которые уже более 80 лет уста..
09.08.2021
0
7936
10 преимуществ МКПП над АКПП
Чтобы машина могла добраться до цели, то ей нужна работающая трансмиссия. Трансмиссия позволяет транспортному средству переключать передачи, тем самым передавая мощность от двигателя на ведущую ось наиболее эффективным способом. Это достигается за счет изменения передаточного числа. На более низких передачах это увеличивает доступную мощность при снижении скорости. Более высокие передачи уменьш..
09.08.2021
0
1562
Какая польза от нейтральной передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач?
«N» или «Нейтральная передача» — это передача в автомобилях с автоматической коробкой передач ? Вы когда-нибудь задумывались о функциях этой нейтральной передачи ? У большинства людей никогда не было причин использовать его, а некоторые водители даже не знают, когда и как его использовать. Что ж, у него есть несколько уникальных функций, и он может даже спасти вам жизнь в критических условиях.
Использование нейтральной передачи в автомобиле с автоматической коробкой передачПереключение на нейтральную передачу в автоматической коробке передач отключит связь между двигателем и колесами. Таким образом, при нажатии на педаль мощность на колеса передаваться не будет. Это позволяет колесам свободно вращаться, не требуя большого усилия от двигателя, но вы все равно будете иметь некоторый контроль над автомобилем.
Переключение на нейтраль не причиняет большого вреда, за исключением небольшого напряжения тормозов, когда вы хотите остановить автомобиль. Однако частое использование в течение длительного времени может привести к повреждению гидротрансформатора.
Переключение передач в нейтральное положение помогает в некоторых критических ситуациях. (Источник фото: BMW)>> Лучшие предложения для вас: Toyota Prius 2011 для продажи, Subaru Impreza 2011 для продажи
Когда использовать нейтральную передачу. Давайте посмотрим:
Остановить машину с застрявшим дросселемПредставьте себе, что вы едете по шоссе на большой скорости и вдруг обнаруживаете, что у вас застрял дроссель! Страшно, да? Нажатия на тормоз может быть недостаточно, чтобы остановить автомобиль, так как скорость высокая. В этом случае безопаснее всего переключить передачу в нейтральное положение и использовать тормоз для безопасной парковки.
Выключение двигателя — не самое безопасное решение, так как это отключит питание рулевого управления, что сделает невозможным остановку автомобиля без каких-либо повреждений.
Безопасная парковка при отказе тормозаЛюди в основном реагируют на отказ тормоза глушением двигателя. Это неправильный выбор, так как он оставит вас без контроля над рулевым колесом. Кроме того, он может даже заблокировать колесный механизм, что делает ситуацию более опасной. Переключение на нейтральную передачу поможет вам переключаться между полосами движения и припарковаться в безопасном месте.
СМ. БОЛЬШЕ:
- Отказ тормоза? Узнайте, что делать!
- Проблемы с автоматической коробкой передач, о которых следует знать
Перевод автомобиля в нейтральное положение во время буксировки не является идеальным способом. Однако у вас нет выбора, когда у буксирной компании нет буксировочной тележки. Нейтральная передача поможет сохранить работу двигателя и свести к минимуму повреждение трансмиссии.
>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по лучшей цене здесь <<
Часто задаваемые вопросы о нейтральной передаче ситуации. Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами, чтобы избавиться от путаницы: Есть ли недостатки в использовании нейтральной передачи?Единственным недостатком является то, что у вас будет меньше контроля над автомобилем. Чтобы преодолеть это, вы должны потренироваться управлять автомобилем в этом режиме передачи. Это может спасти вам жизнь в некоторых чрезвычайных ситуациях.
Нейтральная передача никак не влияет на экономию топлива/ (источник фото: Alamy) Экономит ли она топливо?Ну это просто миф. Это не имеет ничего общего с топливной экономичностью, так как двигатель все еще работает на нейтрали. Таким образом, большинство автомобилей будут потреблять одинаковое количество бензина на холостом ходу.
Опасно ли вождение в нейтральном положении?Да, возможно. Не следует резко переключаться на эту передачу при движении по шоссе на большой скорости, за исключением экстренных случаев. Это резко замедляет автомобиль и отключает многие функции колес, что может привести к аварии.
Вот вредные привычки, которых водители должны избегать!
Что такое нейтраль в автомобиле? (Значение и руководство)
Раскрытие информации: мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
В то время как большинство передач в вашем автомобиле говорят сами за себя, такие функции, как нейтраль, остаются загадкой для некоторых автовладельцев. Пользователи механической коробки передач считают нейтральное положение излишним (они утверждают, что для этого у них есть сцепление). Те, кто ездит на автомобилях с автоматической коробкой передач, чувствуют то же самое и не видят смысла в нейтральной передаче, когда у них есть настройка «парк». Итак, что такое нейтраль в автомобиле?
Нейтральная передача — это одна из «передач» или опций, которые вы видите на коробке переключения передач, которая помогает вашему автомобилю двигаться. Он позволяет водителю управлять рулевым управлением без передачи мощности на колеса и очень удобен в экстренных ситуациях на дороге.
В сегодняшнем руководстве мы не только углубимся в цель нейтральной настройки, но также коснемся того, как ее задействовать и когда уместно использовать эту опцию. На вашем месте я бы остался и продолжил читать. Знания, которые вы получите из этой статьи, пока могут быть тривиальными. Но однажды это поможет вам спасти жизнь — свою или чужую.
Что делает нейтраль в машине?
Прежде чем я объясню, что эта передача делает в (и для) вашего автомобиля, давайте сначала поговорим о том, что такое нейтраль (и нет, мы не будем иметь в виду цветовую схему, часто используемую в скандинавском дизайне интерьера).
» Так что же тогда нейтральное в машине?» – спросите вы.
Нейтральная передача (часто обозначаемая буквой «N») — это одна из многих опций вашего механизма переключения передач, которая помогает вам маневрировать автомобилем на дороге. И вопреки тому, как это часто называют, на самом деле это не шестерня, а «настройка в коробке передач, где шестерни не зацеплены». Может показаться бесполезным для повседневной езды, особенно в автомобилях с автоматической коробкой передач. Но вскоре вы обнаружите его практическое применение и поймете, почему OEM-производители продолжают включать указанную настройку в современные автомобили.
В двух словах, назначение нейтральной «передачи» состоит в том, чтобы разъединить двигатель и обеспечить отсутствие передачи мощности на оси колес при нажатии педали акселератора. Это позволяет колесам автомобиля свободно вращаться или «выбегать по инерции», не слишком сильно задействуя силовую мельницу. Нейтральная передача обрывает связь между двигателем и колесами с огромным запасом, но все же оставляет водителю некоторый контроль над своим автомобилем.
Механическая и автоматическая трансмиссия
Если бы вы спросили, «Что означает нейтральное положение в автомобиле?» для автомобилей с механической коробкой передач по сравнению с автомобилями с автоматической коробкой передач разницы нет. Несоответствие заключается не в его значении или функции, а скорее в том, где происходит разъединение или разъединение.
В механических коробках передач шестерни отсоединены от выходного вала, в результате чего крутящий момент от двигателя к колесам не передается. В автоматических коробках передач (с планетарными редукторами) все сцепления разомкнуты. Кроме того, происходит отсоединение дисков сцепления.
Парковка по сравнению с нейтральной передачей в автомобилях с автоматической коробкой передач
В автомобилях с автоматической коробкой передач опция «Парковка» или стояночная собачка блокирует выходной вал, предотвращая его вращение. Это действие, в свою очередь, препятствует качению колес (и, в конечном счете, автомобиля). В этом сценарии опция парковки предотвращает передачу мощности от двигателя на колеса (т. н. разъединение), в то же время блокируя трансмиссию на месте.
Обратное верно для нейтральной передачи – в том смысле, что она только отделяет двигатель от колес, но позволяет последним свободно двигаться по инерции. Блокировка коробки передач не происходит, следовательно, автомобиль все равно рискует перекатиться. А если оставить без присмотра, последствия могут дорого обойтись водителю и пассажирам.
Возможные проблемы при включении нейтральной передачи
При правильных обстоятельствах переключение на нейтральное положение не должно вызывать беспокойства. Но если нейтральная передача выходит из строя (например), то ожидайте появления следующих симптомов:
Можно провернуть двигатель на любой передаче обеспечить регресс.» Если можете, двигайтесь к обочине (если вы едете в пути), так как продолжение движения по дороге с этой проблемой может привести к серьезной автомобильной аварии.
Нет проворачивания в нейтральном положении
Для автомобилей с автоматической коробкой передач это потенциально может означать ослабление трансмиссии или проблемы с электричеством, которые мешают защитному выключателю нейтральной передачи получать питание и функционировать.
Не проворачивает двигатель при парковке
Эта проблема связана не только с неисправным защитным выключателем нейтрали, но и с неисправным аккумулятором или неисправным стартером.
Не проворачивает двигатель в положении «Парковка» и «Нейтраль»
Этот знак почти всегда указывает на серьезную электрическую проблему, поскольку стартер вашего автомобиля зависит от реле стартера, которое, в свою очередь, зависит от переключателя нейтрали для получения питания.
Проблемы с запуском двигателя
Как правило, ваш автомобиль должен заводиться либо в положении парковки, либо в нейтральном положении. Если он не может этого сделать ни на одной из «передач», скорее всего, у вас неисправный нейтральный защитный выключатель. Верным признаком того, что это так, является то, что вы можете запустить свой автомобиль только на нейтральной передаче.
Опрокидывание
Хотя опрокидывание в основном происходит из-за дисбаланса топливно-воздушной смеси, оно иногда происходит при выключении сцепления в нейтральном положении. Естественно, в первую очередь вам нужно проверить уровень топлива, топливный фильтр, воздушный фильтр и топливный насос. Но вы также можете проверить целостность вашего нейтрального защитного выключателя или педали сцепления (может потребоваться некоторая регулировка или замена).
Коробка передач не переключается
Если вы догадались, что переключатель нейтрали не имеет отношения к этой проблеме, вы правы! Эта проблема возникает из-за поврежденного соленоида блокировки переключения передач в автомобилях с автоматической коробкой передач, но становится очевидной только при переключении на нейтраль (или задний ход). Вы не можете перейти из режима парковки в настройки, упомянутые выше, даже при нажатии на тормоз. К счастью, решение этой проблемы доступно и быстро.
Как перевести Jeep в нейтральное положение
В зависимости от ситуации вам, возможно, придется использовать различные способы перевода Jeep в нейтральное положение. Вам также необходимо учитывать выбор передачи или режим движения, в котором вы в последний раз ставили свой автомобиль, прежде чем вам нужно будет отключить его. Например, были зарегистрированы случаи, когда владельцы джипов не могли выехать на своих полноприводных автомобилях из-за разряженного аккумулятора или неисправности электрической системы.
Если вы выходите из состояния отключения (разряженный аккумулятор или электрическая неисправность), переключитесь в нейтральное положение, сняв колпачок или «маленькую дверцу» перед рычагом переключения передач, и потяните за оранжевую ленту, чтобы выйти из режима «парковки». ” без необходимости заводить автомобиль.
Jeep Liberty
Если вы являетесь владельцем Jeep Liberty и готовите его к буксировке, ниже приведены соответствующие шаги (источник: C-SUVs.com ):
- Остановите автомобиль и переключите коробку передач в положение парковки.
- Выключите зажигание.
- Затем поверните ключ зажигания в положение «включено/работает», не запуская двигатель.
- Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
- Включите нейтральную передачу.
- Шариковой ручкой или чем-то подобным нажмите и удерживайте утопленную кнопку нейтрального положения (расположенную над селекторным переключателем) в течение четырех секунд (или пока не начнет мигать индикатор за символом нейтрального положения). Мигание станет постоянным светом, когда переход в нейтральное положение будет завершен.
Jeep Wrangler
При переходе в нейтральный режим буксировки на Jeep Wrangler выполните следующую процедуру (источник: eTrailer.com ):
- Остановите автомобиль на ровной поверхности.
- Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
- Переключите автоматическую коробку передач в нейтральное положение. Для механических коробок передач нажмите педаль сцепления.
- Выключите двигатель.
- Наконец, переведите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение.
Хотя эти процедуры не являются исчерпывающими, они являются прекрасным примером того, как переключение на нейтраль отличается в зависимости от ситуации и модели Jeep. В конечном счете, руководство пользователя — ваш лучший помощник, если вы хотите узнать больше о том, как правильно перевести автомобиль в нейтральное положение.
Когда ставить автомобиль на нейтраль
Переключение на нейтраль во время движения (в надежде на экономию топлива) широко распространено среди многих автовладельцев. Но на самом деле это миф. Это снижает контроль над автомобилем и увеличивает нагрузку на тормоза, что может оказаться опасным, особенно в опасных ситуациях, когда требуется быстрота реагирования. Следовательно, вы должны переводить свой автомобиль в нейтральное положение только при следующих обстоятельствах:
Переключение передач в автомобилях с механической коробкой передач
В случае механических коробок передач закрытого типа или Н-образной формы требуется переход через нейтральное положение при каждом переключении на ведущую передачу. В отличие от автоматических коробок передач, механическая коробка передач не гарантирует, что вы будете переключаться между каждым передаточным числом, чтобы достичь определенной передачи. Скорее, это дает водителям пространство для выбора передачи, на которой они хотят быть дальше, независимо от того, будет ли это 3-я или 5-я.
Двойное сцепление
Этот усовершенствованный метод переключения в основном используется для автомобилей с несинхронизированной механической коробкой передач, таких как специальные грузовики и грузовые автомобили. Однако он не ограничивается этими типами транспортных средств и может также работать на автомобилях с синхронизированными механическими коробками передач. Этот метод влечет за собой выжимание сцепления, включение трансмиссии в нейтральное положение и переключение на нужную передачу. При правильном выполнении эта техника помогает предотвратить износ синхронизаторов и способствует плавному переключению на более высокую передачу перед ускорением.
Перемещение автомобиля, который сломался или вышел из строя
В случае поломки подтолкните автомобиль к безопасному положению, переключив передачу в нейтральное положение. Сделать это проще, чем пытаться переместить свой автомобиль в парке (что в первую очередь было бы нелогичным). Тот же принцип применяется при буксировке вашего автомобиля (будет обсуждаться в отдельном пункте в этом разделе).
Уменьшение мощности двигателя, помешанного на скорости
В отличие от резкого торможения, более эффективный способ взять под контроль свой сумасшедший автомобиль — переключиться на нейтраль перед остановкой. Это не помешает вашему автомобилю достичь красной черты оборотов в минуту. Зато резко снизит вероятность попасть в аварию на высокой скорости.
Остановка автомобиля с застрявшей дроссельной заслонкой или сломанной возвратной пружиной
Несколько причин могут привести к застреванию педали газа или акселератора — от неисправного электронного управления до ковров или напольных ковриков, которые поднимаются, чтобы нажать на педаль газа. Переход на нейтраль — неотъемлемая часть процесса, который поможет остановить ваш автомобиль и позволит вам безопасно припарковаться. Потому что в этом случае нажимать на тормоза будет недостаточно.
Безопасная парковка при отказе тормозов
В то время как некоторые люди реагируют на отказ тормозов, выключая двигатель, такой выбор скорее вредит, чем приносит пользу. Выключение двигателя оставляет вас без контроля над рулевым колесом. Или, что еще хуже, он может заблокировать колесный механизм вашего автомобиля. И наоборот, переход в нейтральное положение помогает безопасно переключаться между полосами движения и добраться до обочины.
Буксировка автомобиля без буксировочной тележки
Для переднеприводных автомобилей наличие буксирной тележки при буксировке имеет решающее значение, поскольку оборудование позволяет быстро загружать и разгружать этот конкретный тип транспортного средства. Но если вы вызвали помощь по буксировке, а они прибыли без буксирной тележки, вам нужно будет перевести свой автомобиль в нейтральное положение. В нормальных условиях переход на нейтраль не идеален. Однако необходимо предотвратить повреждение трансмиссии и оставить двигатель включенным во время буксировки автомобиля.
Проезд через автоматическую или автоматическую автомойку
Большинство автомоек или автоматических автомоек имеют автомобильную систему, которая требует, чтобы автомобили были переведены в нейтральное положение. Причиной этого предварительного условия является обеспечение того, чтобы ваш автомобиль «последовательно проходил циклы очистки». Если автомобиль не находится в нейтральном положении, он может столкнуться с другими транспортными средствами, стоящими в очереди на автомойку.
Обслуживание вашего четырехколесного автомобиля
Как правило, любое временное, полное или капитальное обслуживание (и даже плановое техническое обслуживание), связанное с шино-колесным узлом или подвеской вашего автомобиля, гарантирует, что последняя будет находиться в нейтральном положении. пока идет процесс. Примеры сценариев включают осмотр подшипников колес и проверку того, соответствует ли ваша подвеска техническим требованиям. Поскольку процедура включает в себя установку автомобиля на домкрат и ручную проверку пробуксовки колес, перевод первого в нейтральное положение будет удобен для вашего механика.
Пробуксовка на контрольно-пропускном пункте по выбросам
В чем-то похожем на обслуживание вашего автомобиля, этот сценарий также требует использования нейтральной передачи. Это обеспечивает непрерывный анализ выхлопных газов и гарантирует, что ваш автомобиль не выйдет из-под контроля во время испытаний на выбросы. Конечно, это маловероятно (особенно с автоматизированными пунктами техосмотра). Но, тем не менее, перевод вашего автомобиля в нейтральное положение во время этих испытаний снижает вероятность выхода из строя вашего дифференциала.
Другие обстоятельства
Любая другая ситуация, когда вы хотите, чтобы двигатель работал, а автомобиль не двигался – например, прогрев двигателя для работы системы оттаивания или выгребание автомобиля, утопающего в снегу.
Переключение на нейтраль может немного нагрузить ваши тормоза, но не обязательно приведет к длительным или разрушительным последствиям. Однако верно и обратное, если эта практика выполняется неоднократно и в течение длительного времени, поскольку это может привести к повреждению гидротрансформатора вашего автомобиля. То же самое при резком переключении на нейтраль или движении на больших скоростях. Замедление автомобиля и резкое прекращение работы его колес может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Наконец, избегайте переключения автомобиля на нейтральную передачу на красный сигнал светофора.