Предпусковой подогреватель двигателя КамАЗ
Предпусковой подогреватель двигателя КамАЗПредпусковой подогреватель предназначен для разогрева двигателя автомобиля при отрицательных температурах путем подогрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне двигателя за счет тепла, получаемого при сгорании в подогревателе дизельного топлива.
Подогреватель работает автономно от двигателя автомобиля и питается электрическим током от аккумуляторных батарей автомобиля.
Предпусковой подогреватель является наиболее оптимальным средством облегчения пуска двигателя в зимний период эксплуатации автомобиля, так как дает возможность:
— снизить потери времени на подготовку автомобиля к движению;
— снизить пусковые износы двигателя;
— обеспечить надежную эксплуатацию автомобилей, содержащихся на открытых стоянках и эксплуатирующихся в самых суровых климатических условиях.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Предпусковой подогреватель устанавливается под передней поперечиной рамы автомобиля и состоит из следующих основных узлов:
— котла в сборе с горелкой;
— электромагнитного топливного клапана в сборе с форсункой и электронагревателем топлива;
— насосного агрегата, включающего в себя электродвигатель, вентилятор, жидкостной и топливный насосы;
— системы электроискрового розжига, включающей искровую свечу и транзисторный коммутатор;
— системы дистанционного управления подогревателем, в которую входят переключатель режимов работы подогревателя, предохранитель и контактор электродвигателя.
Техническая характеристика предпускового подогревателя
Тип подогревателя — жидкостный.
Рабочая жидкость (теплоноситель) — низкозамерзающая жидкость (антифриз) или всесезонная жидкость. Предусмотрена возможность работы подогревателя в случае использования воды.
Тепловая производительность — не менее 25 000 ккал/ч.
Емкость жидкостной полости котла — 6 л.
Применяемое топливо в зависимости от температуры окружающей среды:
а) летнее дизельное ДЛ ГОСТ 4749—49 или «Л» по ГОСТ 305—62 —выше 0 °С;
б) зимнее дизельное ДЗ ГОСТ 4749—49 или «3» по ГОСТ 305—s 62 при температуре выше —30 °С;
в) арктическое дизельное ДА ГОСТ 4749—49 или «А» по ГОСТ 305—62 до —50 °С и выше;
г) реактивное топливо (керосин ТС-1 по ГОСТ 10227—62) — ниже —50 °С.
Рис. 1. Схема установки подогревателя на двигатель ЯМЗ-740:
1 — поддон двигателя; 2 — насосный агрегат; 3 —выхлопная труба; 4 — котел подогревателя; 5 —воздушная труба; б —труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7, 10 — трубы отвода жидкости из блока в подогреватель; 8 — топливным фильтр топкой очистки; 9 — топливоподкачивающий насос; И — водяной насос; 12 — автономный топливный бачок; 13 — топливопровод; 14 — заливная горловина
Расход топлива — 4,5 кг/ч.
Воспламенение топлива — электроискровой свечой.
Время работы свечи — не более 30 с.
Тип искровой свечи — Э592.
Тип высоковольтного источника — транзисторный коммутатор ТК-Ю7.
Электродвигатель насосного агрегата МБП-ЗН или МЭ-252.
Мощность, потребляемая электродвигателем насосного агрегата, 300 Вт.
Контактор электродвигателя КТ-127.
Предохранитель ПР-2Б.
Электромагнитный клапан МКТ-4.
Предпусковой электронагреватель топлива — штифтовая свеча.
Потребляемая мощность электронагревателя топлива — 200 Вт.
Время работы — не более 90 с.
Переключатель режимов работы подогревателя ВК-354.
Конструктивные особенности и принцип работы предпускового подогревателя
Котел подогревателя предназначен для сообщения тепла циркулирующей через него жидкости за счет отвода тепла от продуктов сгорания топлива. По принципу действия котел является рекуперативным теплообменником и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов.
На выходе из обратного газохода помещается нагреватель топлива, обеспечивающий теплообмен между отработавшими газами подогревателя и топливом, подаваемым на сгорание в горелку подогревателя. Наличие такого нагревателя топлива обеспечивает подогрев топлива, подаваемого на сгорание до температуры 60—80 °С, что дает возможность значительно улучшить условия смесеобразования и сгорания топлива в горелке подогревателя и исключить возможность некачественного распыла топлива вследствие резкого повышения его вязкости при отрицательных температурах.
Рис. 2. Предпусковой подогреватель:
1 — электронагреватель топлива; 2 — электромагнитный топливный клапан; 3 — патрубок отвода жидкости из подогревателя; 4 — свеча искровая; 5—штуцер подвода топлива к нагревателю в теплообменнике; 6 — патрубок отвода отработавших газов; 7—фильтр топливный; 8 — котел подогревателя; 9 — обратный газоход; 10—прямой газоход; И — форсунка; 12 — горелка; 13 — лопаточный завихритель воздуха; — патрубок подвода воздуха к горелке; 15—газовый нагреватель топлива; 16 — патрубок подвода жидкости в котел подогревателя
Котел подогревателя изготовляется из листовой нержавеющей стали.
Горелка подогревателя предназначена для обеспечения смесеобразования топлива с воздухом, воспламенения и сгорания смеси. Достигается это путем подачи воздуха под напором, создания интенсивного вращающегося потока его в зоне смесеобразования и введением топлива на сгорание в мелкораспыленном виде.
Вращающийся поток воздуха обеспечивается за счет подачи его через патрубок горелки тангенциально и дополнительной закрутки с помощью многолопаточного завихрителя 13— первичный воздух.
Вторичный воздух подается через серию отверстий в перфорированном цилиндре горелки. Первичный воздух обеспечивает качественное смесеобразование топлива с воздухом, вторичный — более полное сгорание смеси в зоне горелки.
Рис. 4. Насосный агрегат:
1 — крыльчатка жидкостного насоса; 2 — сливной краник; 3 —жидкостный насос; 4— манжета уплотни-тельная; 5—рабочее колесо вентилятора; 6 — вентилятор; 7—электродвигатель; 8 — муфта эластичная; 9 — топливный шестеренчатый насос; 10 — редукционный клапан
Подача топлива в горелку осуществляется под давлением, а распыл — с помощью форсунки центробежного типа, которая дает возможность при относительно невысоких давлениях распыла (6—9 кгс/см2) получать достаточно мелкое дробление топлива на частицы, равномерное распределение их по конусу распыла с небольшой дальнобойностью отдельных струй топлива. Благодаря подаче топлива в мелкораспыленном виде и интенсивному движению воздуха получается относительно однородная смесь топлива с воздухом, которая воспламеняется высоковольтным электроискровым разрядом свечи, устанавливаемой на горелке.
После розжига подогревателя, что определяется по характерному гулу, свеча отключается, и дальнейшее воспламенение смеси происходит за счет наличия непрерывного потока пламени и нагрева внутренних частей горелки подогревателя.
Горелка подогревателя изготавливается из листовой нержавеющей стали и крепится к котлу подогревателя с помощью фланца и болтов.
Электромагнитный топливный клапан осуществляет дистанционное отключение или включение подачи топлива для сгорания в горелке подогревателя. Открытие клапана обеспечивается катушкой-соленоидом, а закрытие — возвратной пружиной. Форсунка ввинчивается на резьбе в корпус клапана. Для очистки топлива в форсунке и клапане предусмотрены фильтры тонкой очистки, обеспечивающие фильтрацию топлива от посторонних примесей с минимальным размером до 2 мк.
В приливе корпуса электромагнитного клапана устанавливается штифтовый электронагреватель топлива, обеспечивающий подогрев порции топлива, необходимой для приведения подогревателя в действие.
Насосный агрегат обеспечивает подачу воздуха и топлива для работы подогревателя и создает циркуляцию жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его прогрева. Привод насосов и вентилятора насосного агрегата осуществляется от одного электродвигателя постоянного тока.
Узлы, входящие в насосный агрегат, выполняют следующие функции:
— топливный насос шестеренчатого типа обеспечивает забор топлива из корпуса фильтра тонкой очистки двигателя и подачу его под давлением к форсунке подогревателя через нагреватель в теплообменнике; регулировка расхода обеспечивается редукционным клапаном, который после подрегулировки контрится;
— вентилятор центробежного типа подает воздух под напором в горелку подогревателя, обеспечивая интенсивное сгорание топлива в ней;

Рис. 5. Схема электрооборудования подогревателя:
0 — все выключено, I — розжиг подогревателя; II — работа; III — продувка и пусковой нагрев топлива; 1 — переключатель режимов работы подогревателя; 2— контактор электродвигателя; 3—реле электронагревателя топлива; 4 — электронагреватель топлива; 5 — электродвигатель насосного агрегата; 6 — электромагнитный топливный клапан; 7 — транзисторный коммутатор; 8 — свеча искровая
Вентилятор и жидкостный насос выполнены в едином литом корпусе из алюминиевого сплава. Топливный насос имеет отдельный чугунный корпус.
Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения высоковольтного искрового разряда в горелке подогревателя на период приведения его в действие.
Транзисторный коммутатор вырабатывает ток высокого напряжения, а свеча 8 обеспечивает искровой разряд в зоне смесеобразования.
Система дистанционного управления подогревателем дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при поднятой кабине.
Операции по управлению подогревателем максимально упрощены и сводятся к повороту рычажка переключателя, имеющего три рабочих положения и одно нейтральное:
— положение 0 — все выключено;
— положение I (розжиг) — включены запальная свеча, насосный агрегат, топливный клапан;
— положение II (работа)—включены насосный агрегат, топливный клапан;
_ положение III (продувка и предпусковой разогрев топлива) включены насосный агрегат, электронагреватель топлива.
Контактор дает возможность осуществлять управление электродвигателем насосного агрегата с помощью слаботочного переключателя режимов работы подогревателя.
Принцип работы предпускового подогревателя состоит в следующем. Электродвигатель насосного агрегата вращает шестеренчатый топливный насос, вентилятор и жидкостный насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости между котлом подогревателя и водяной рубашкой блока двигателя. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из системы питания автомобиля и через форсунку впрыскивает его во внутреннюю полость горелки, где распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом и сгорает, нагревая в котле подогревателя охлаждающую жидкость.
Отработавшие газы через выпускную трубу направляются под масляный поддон двигателя.
Первоначальное воспламенение топлива в горелке осуществляется электроискровой свечой, работающей в комплекте со специальной катушкой зажигания с транзисторным коммутатором.
Порядок пуска двигателя при применении пускового подогревателя
Порядок прогрева и пуска двигателя при использовании для охлаждения двигателя антифриза
1. Открыть кран отбора топлива к подогревателю, установленный на фильтре тонкой очистки двигателя, и заполнить систему топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачиваю-щим насосом.
2. Произвести продувку котла, для чего включить электродвигатель насосного агрегата, переведя ручку переключателя в положение III. Через 10—15 с выключить электродвигатель, переместив ручку переключателя в положение «0».
3. Включить электромотор насосного агрегата, электромагнитный клапан и пусковую свечу подогревателя, для чего перевести ручку переключателя в положение I и удерживать ее в этом положении до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось.
4. Отпустить рукоятку п&реключателя. При этом рукоятка автоматически займет положение II, отключается пусковая свеча, а продолжающийся ровный гул в котле будет свидетельствовать о том, что подогреватель запустился и работает. Пуск исправного подогревателя происходит быстро (примерно через 10—15 с после перевода рукоятки переключателя в положение I). При неудавшемся пуске подогревателя перевести рукоятку переключателя в положение «0» и через минуту повторить пуск. Если за две последовательные попытки продолжительностью по 30 с с интервалами в 1 мин и продувкой котла между каждой из попыток подогреватель не начнет работать, то необходимо найти и устранить неисправность.
5. Когда жидкость в системе охлаждения двигателя нагреется до указанной ниже температуры, нужно выключить подогреватель, переведя рукоятку переключателя в положение III, а по истечении 1—2 мин после прекращения горения выключить электродвигатель насосного агрегата, переведя рукоятку переключателя в положение «0».
Ниже приведены температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, до которых следует нагревать двигатель подогревателем в зависимости от температуры окружающего воздуха.
6. Закрыть топливный кран подогревателя.
7. Закончив прогрев, пустить двигатель.
Порядок прогрева и пуска двигателя при применении в качестве охлаждающей жидкости воды. Необходимо учитывать, что замена всесезонной охлаждающей жидкости водой в зимнее время значительно усложняет пользование подогревателем и при невнимательном обращении с ним (особенно при температурах ниже минус 20° С) может привести к замерзанию воды как в процессе ее заливки, так и при неполном сливе.
В случае необходимости использования воды прогрев двигателя подогревателем следует производить в следующей последовательности:
1. Подготовить воду для заполнения всей системы охлаждения.
2. Закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины, отключить масляный радиатор и откинуть кабину.
3. Открыть заливные пробки расширительного бачка и воронки подогревателя.
Закрыть кран котла, насосного агрегата нижнего патрубка радиатора. Если краны замерзли, то следует закрыть их при прогреве двигателя, после того как из кранов пойдет вода.
4. До заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск и после 10—15 с работы выключить подогреватель.
5. Через воронку подогревателя залить в котел 2 л воды и снова включить подогреватель.
6. Немедленно после начала работы подогревателя дополнительно залить через воронку котла 4 л воды, завернуть пробку воронки и продолжать прогрев двигателя.
7. Когда двигатель нагреется и появится пар из заливной горловины расширительного бачка, заполнить водой всю систему охлаждения через горловину расширительного бачка и закрыть пробку горловины расширительного бачка.
8. После окончания заливки воды опустить кабину, дать подогревателю проработать еще 3—8 мин (в зависимости от температуры окружающего воздуха) и выключить подогреватель. Выключение производить в указанной ранее последовательности.
9.
Закрыть топливный кран подогревателя.
10. Пустить двигатель.
11. При достижении температуры воды в системе охлаждения 60—70° С открыть кран отопителя кабины, после чего можно начинать движение автомобиля.
12. Слив воды из системы охлаждения следует производить через кран котла подогревателя, кран насосного агрегата, кран радиатора, кран отопителя кабины, при этом необходимо открывать пробку расширительного бачка. Для полного слива автомобиль должен быть установлен с видимым креном на правую сторону, недопустима установка автомобиля с наклоном назад, с креном на левую сторону по ходу автомобиля.
Правила пользования предпусковым подогревателем
8. Дозаправка водой перегретого (из-за отсутствия жидкости) котла подогревателя во избежание его повреждения запрещается; перед заливкой воды котел подогревателя необходимо охладить.
9. В случае появления открытого пламени на выхлопе при установившемся режиме работы подогревателя пользоваться им до устранения неисправности запрещается.
Техническое обслуживание предпускового подогревателя
Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов.
Обнаружение неисправностей следует немедленно устранять.
Соединения трубопроводов должны быть герметичны, подсос воздуха в топливную систему подогревателя не допускается.
Наличие подсосов воздуха и течи в топливной системе подогревателя приводят к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.
Нужно регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления котла и насосного агрегата, очищать все приборы ог грязи, промывать фильтры электромагнитного клапана и форсунки, очищать от грязи дренажные отверстия топливного насоса и дренажную трубку горелки котла.
При сезонном техническом обслуживании (весной) надо промывать котел подогревателя (не снимая его с автомобиля) чистой подогретой водой под давлением до тех пор, пока из сливного крана котла не потечет совершенно чистая вода.
Промывать котел нужно через заливную воронку подогревателя.
При промывке надо обращать особое внимание на чистоту отверстий сливных кранов, так как накипь может перекрыть отверстия и вода не будет сливаться.
Сливные краны рекомендуется вывертывать и тщательно прочищать.
Необходимо также очистить от нагара электроды пусковой свечи, разобрать и промыть в бензине или ацетоне форсунку, промыть в керосине или бензине каналы электромагнитного клапана, очистить от грязи сердечник клапана, проверив состояние проводов и крепление приборов управления подогревателем. Для удаления нагара необходимо продувать сжатым воздухом котел, камеру сгорания и выпускной патрубок, отсоединив шланг подачи воздуха.
При промывке системы охлаждения двигателя от накипи нужно промывать также котел и отводящие трубы подогревателя.
Необходимо следить за правильностью регулировки топливного насоса подогревателя. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по равномерному углу горения и устойчивой работе подогревателя, при отсутствии открытого пламени на выходе из котла.
Регулировка расхода топлива производится редукционным клапаном топливного насоса.
Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, необходимо отвернуть на топливном насосе колпачковую гайку, расконтрить регулировочный винт и поворачивать его вправо до выхода подогревателя на устойчивый режим работы. По окончании регулировки регулировочный винт законтрить контрганкой и навернуть колпачковую гайку. Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.
После мойки автомобиля или после преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3—4 мин (поставить переключатель в положение III).
ᐉ Разогрев двигателя с помощью индивидуального подогревателя, установленного на автомобиле
При использовании автомобилей в отрыве от баз, особенно при работе в длительных рейсах, необходимо оборудовать их индивидуальными средствами облегчения пуска двигателя.
Индивидуальный подогреватель, работающий на жидком топливе путем разогрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя, является одним из средств тепловой подготовки двигателя к пуску.
Применение индивидуальных предпусковых подогревателей имеет два основных преимущества:
- Во-первых, наличие на автомобиле включенного в его конструкцию подогревателя обеспечивает возможность разогрева двигателя в любых условиях хранения автомобиля независимо от внешних источников энергии.
- Во-вторых, подогреватель позволяет широко использовать низкозамерзающие жидкости, что устраняет необходимость в ежедневной заправке и сливе воды из системы охлаждения двигателя.
Как правило, индивидуальный подогреватель работает на том же виде топлива, что и двигатель, — бензине или дизельном топливе.
Масло в картере двигателя разогревается направленным на него потоком газов, имеющих при выходе из выпускного патрубка жаровой камеры котла подогревателя температуру порядка 250—300° С.
В НАМИ и других проектно-конструкторских и исследовательских организациях были проведены работы по созданию жидкостных бензиновых подогревателей ПЖБ-12 и ПЖБ-6, обеспечивающих надежный пуск карбюраторных двигателей при зимнем безгаражном хранении автомобилей.
Подогреватель ПЖБ-12 устанавливают на автомобилях ГАЗ-63А, ГАЗ-63С.
Подогреватель ПЖБ-6, предназначенный для автомобилей «Москвич-408», ГАЗ-24 «Волга» и ВАЗ-2105 «Жигули», имеет конструкцию, аналогичную подогревателю ПЖБ-12; в отличие от последнего вместо электромагнитного клапана применена регулировочная игла.
Котел подогревателя неразборной конструкции состоит из четырех цилиндров. Два внутренних цилиндра образуют внутреннюю рубашку охлаждения, а наружный цилиндр и цилиндр, расположенный под ним, — наружную. Внутренняя и наружная рубашки охлаждения соединены между собой в задней части котла двумя трубками, а в передней части котла — кольцевой щелью. В передней расширенной части внутренней рубашки охлаждения устанавливается съемная горелка.
Внутренний цилиндр котла является газоходом, а наружный газоход котла образуется между внутренней и наружной рубашками охлаждения. В передней части наружной рубашки охлаждения имеется патрубок отвода отработавших газов.
Такая конструкция котла обеспечивает относительно высокую поверхность нагрева на единицу объема котла.
В передней части горелки установлен лопаточный направляющий аппарат, создающий вращательное движение воздуха, подаваемого в горелку вентилятором. В испарительной камере горелки бензин смешивается с воздухом и воспламеняется, а через диффузор горящая бензовоздушная смесь подается в завихряющее устройство, состоящее из конуса-рассекателя и криволинейных лопаток, с помощью которых газы и бензовоздушная смесь направляется по касательной к поверхности нагрева.
По внутреннему и наружному газоходам горячие газы проходят вращающимся потоком, что обеспечивает высокую скорость движения газов и у поверхности теплообмена при относительно невысокой их средней скорости.
Бензин подается в горелку из специального топливного бачка самотеком и воспламеняется с помощью свечи накаливания.
После начала устойчивого режима работы подогревателя свеча отключается.
Подогреватель можно разжечь в течение 15—90 сек в зависимости от температуры окружающего воздуха. Детали котла изготовляются из листовой нержавеющей стали, а детали горелки — из листовой жаростойкой стали.
Котел подогревателя устанавливается на автомобиле, ниже рубашки охлаждения блока цилиндра двигателя. В котле подогревателя нагревается охлаждающая жидкость (вода или антифриз), находящаяся в системе охлаждения двигателя. Котел подогревателя и рубашка охлаждения блока цилиндров соединяются между собой с помощью труб и дюритовых шлангов. Жидкость между подогревателем и системой охлаждения двигателя циркулирует по принципу термосифона. Отработавшие газы подогревателя по газоотводящей трубе направляются под поддон картера двигателя для подогрева масла при пуске. В автомобилях, работающих в условиях Крайнего Севера и снабженных подогревателем, систему охлаждения двигателя следует заполнять антифризом марки 65 ГОСТ 159—52.
Испытания подогревателя ПЖБ-12-показали, что для подогрева двигателя при температуре окружающего воздуха минус 58—63° С затрачивается 34—37 мин.
Применение подогревателей ПЖБ способствует повышению долговечности двигателей и облегчает труд водителей.
Для обеспечения надежного пуска дизелей зимой при безгаражном хранении автомобилей НАМИ совместно с МАЗом, КрАЗом, ШААЗом, ИИИАП и другими организациями разработал пусковые жидкостные дизельные подогреватели типа ПЖД трех моделей:
- ПЖД-22
- ПЖД-44
- ПЖД-70
Рис. Подогреватель типа ПЖД для автомобильных дизелей: А — поступление охлаждающей жидкости в котел подогревателя; Б — поступление отработавших газов к поддону картера двигателя
Подогреватели ПЖД состоят из котла подогревателя с горелкой в сборе, насосного агрегата, электромагнитного топливного клапана и щитка управления.
Котлы подогревателей ПЖД-44 и ПЖД-70 цилиндрической формы, имеют одинаковую конструкцию и различаются между собой только размерами.
Котел подогревателя состоит из четырех цилиндров, которые образуют рубашку охлаждения: наружную —15 и внутреннюю —16, соединенные между собой трубками и кольцевой щелью. Передняя часть внутреннего цилиндра расширена и в ней установлена съемная горелка. Внутренний цилиндр котла 14 является газоходом. Полость между внутренним цилиндром и рубашками охлаждения образует наружный газоход 17.
Насосный агрегат подогревателя состоит из вентилятора 3, жидкостного 4 и шестеренчатого 1 топливных насосов, приводимых в движение электродвигателем 2.
Охлаждающая жидкость поступает из двигателя через патрубок 5 жидкостного насоса, откуда принудительно подводится к нижней части котла через подводящий патрубок 18. В котле жидкость проходит двумя потоками по внутренней 16 и наружной 15 рубашкам охлаждения и из отводящего патрубка 13, расположенного в верхней части котла, поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя. Из котла подогревателя жидкость сливается через краник 19.
Воздух в горелку подается вентилятором 3 через воздухоподводящий патрубок.
Горелка имеет внутренний 11 и наружный 12 цилиндры. Между крышкой горелки и внутренним цилиндром установлен лопаточный направляющий аппарат 10 для создания вращательного потока воздуха внутри горелки.
Вторичный воздух проходит в горелку между наружным и внутренним цилиндрами и подается в зону горения топлива через три ряда отверстий, расположенных во внутреннем цилиндре горелки. Топливо подается топливным насосом 1 через топливопровод 7 и электромагнитный клапан 8 в горелку, где распыляется с помощью форсунки 9 центробежного типа. Остатки несгоревшего топлива удаляются через дренажную трубку 21.
Для розжига подогревателя сначала включается свеча 6, установленная в горелке. После накала свечи включаются насосный агрегат и электромагнитный топливный клапан, обеспечивая подачу в горелку топлива и воздуха.
После того как установится устойчивое горение, свеча отключается. Подогреватель приводится в действие в течение 0,5—2,5 мин в зависимости от температуры воздуха. Отработавшие газы подогревателя через патрубок 20 по газопроводу направляются под поддон картера двигателя для подогрева масла.
Котел подогревателей изготовляется из листовой нержавеющей стали, а детали горелки — из листовой жаростойкой стали. Система подогрева двигателей с жидкостным охлаждением с помощью подогревателей типа ПЖД может работать как при заправке антифризом, так и водой. В условиях Крайнего Севера рекомендуется заполнять систему охлаждения двигателей на автомобилях антифризом марки 65 ГОСТ 159—52.
Подогреватели ПЖД работают на жидком топливе. Температурные пределы применения различных видов топлива определяются температурой их помутнения (выпадания парафинов в осадок). Исходя из этого, рекомендуется применять следующие сорта топлив:
- дизельное зимнее — до минус 30° С;
- дизельное арктическое — до минус 45° С;
- керосин марки ТС-1 — ниже минус 45° С.
Испытания подогревателя ПЖД-44 показали, что подогрев, пуск и подготовка двигателя при температурах до минус 60° С осуществляются приблизительно за 30 мин.
Подогреватели ПЖД обеспечивают надежный пуск двигателя, повышение долговечности двигателя (снижаются износы трущихся деталей при пуске), повышение производительности автомобилей.
Кроме указанного семейства подогревателей ПЖ, выпускаются разработанные ранее бензиновые подогреватели П-100 (ЗИЛ-130, Урал-375С, ЛиАЗ-677 и др.) теплопроизводительностью 14 000 ккал/ч.
Рис. Подогреватель П-100:
1 — трубопровод к компрессору; 2 — трубопровод подачи горячей воды; 3 — заливная воронка; 4 — тройник; 5 — топливопровод; 6 — кран; 7 — топливный бачок; 8 — пробка; 9 — включатель свечи; 10— пульт управления; И — контрольная спираль; 12 — переключатель; 13—кронштейн; 14—экран; 15—вентилятор; 16—воздухопровод; 17—регулятор подачи топлива; 18 — электромагнитный клапан; 19 — свеча накаливания; 20 — сливной кран; 21 — лоток; 22— трубопровод для подачи холодной воды в котел; 23 — атмосферная трубка; 24 — котел
Отличительными особенностями подогревателя П-100 являются: новый принцип сжигания топлива и оригинальная схема теплообменника, что обеспечивает надежность его в работе. Подогреватель не имеет форсунок для распыления топлива, подверженных засорению, бензин подается самотеком в камеру сгорания через жиклер диаметром 2 мм.
Интенсивное перемешивание бензина с воздухом и эффективное сжигание смеси достигаются благодаря вихревой камере сгорания с асбестовой футеровкой.
Рис. Схема котла подогревателя П-100:
1 — жаровая труба; 2 — камера сгорания; 3 — выпускной патрубок; 4 — газоход; 5 — жидкостные полости котла
Котел подогревателя состоит из четырех концентрично расположенных цилиндров. Они образуют центральную жаровую трубу, газоход и две жидкостные полости. Горячие газы из жаровой трубы после поворота на 180° проходят по газоходу к выпускному патрубку. Такой котел дает возможность при сравнительно небольших габаритах получить значительные поверхности нагрева, увеличить к. п. д. подогревателя, а также устранить выбрасывание открытого пламени. Он обеспечивает интенсивную циркуляцию нагреваемой жидкости не только благодаря гравитационному напору (термосифона), но также благодаря пародинамическому эффекту, при котором пузырьки воздуха и пара, имея свободный выход, усиливают циркуляцию.
Воздух в камеру горения подогревателя нагнетается центробежным вентилятором, имеющим привод от электродвигателя постоянного тока ПЭ-210 напряжением 12 в, в результате чего обеспечивается хорошее перемешивание бензина с воздухом. Смесь воспламеняется свечой накаливания, которая отключается после того, как установится устойчивое горение. Благодаря вихревому характеру движения пламени, а также наличию диффузора обеспечивается полное сгорание и высокий коэффициент теплопередачи. Процесс сгорания при этом подобран так, что подогреватель, работая с относительно высоким к. п. д. по нагреву жидкости (68%), имеет одновременно высокую температуру уходящих газов, достаточную для эффективного нагрева масла в поддоне картера двигателя.
Управление индивидуальным предпусковым подогревателем дистанционное, обеспечивающее пуск в действие и прекращение работы подогревателя из кабины автомобиля. Подогреватель пускают нажатием кнопки запальной свечи, пуск занимает не более 30 сек. Качество работы свечи определяется визуально по накалу контрольного сопротивления, установленного на пульте управления подогревателем.
Двухпозиционный переключатель П-44 дает возможность при выключении подогревателя продуть его от паров бензина, что гарантирует безопасность последующего пуска подогревателя.
Установка подогревателя П-100 на автомобиле требует незначительных конструктивных изменений в двигателе, что дает возможность производить его монтаж в автотранспортных предприятиях. Подогреватель к двигателю подключают двумя трубопроводами и шлангами, что позволяет вести эффективный подогрев двигателя как в случае заполнения его систем охлаждения низкозамерзающей-жидкостью, так и водой. При использовании воды ее заливают в систему через закрепленную на подогревателе воронку.
Эффективность применения подогревателя П-100 для предпускового разогрева характеризуется данными НАМИ, полученными при испытаниях восьмицилиндрового V-образного двигателя автомобиля Урал-375 с рабочим объемом 7 л в холодильной камере при наружной температуре минус 40° С с системой охлаждения, заполненной низкозамерзающей жидкостью.
Рис.
Эффективность применения подогревателя П-100 при разогреве двигателя автомобиля Урал-375:
1 — температура головки цилиндров; 2 — температура масла в картере двигателя; 3 — температура масла в масляной магистрали; 4 — температура коренных подшипников
Время подготовки двигателя к пуску индивидуальным подогревателем при температуре минус 40° С составляет в среднем 20 мин; тепловая производительность подогревателя 14 000 ккал/ч; расход бензина 2 кг/ч; мощность электродвигателя 30 вт. На время испытания двигатель был установлен в камере без капота. Как видно из графика, даже в этих искусственных условиях двигатель разогревался весьма интенсивно. Через 26 мин после включения подогревателя температура головки цилиндров достигла максимальной, а температура масла в картере двигателя достигла 88° С. За указанное время температура масла в масляной магистрали, а также коренных подшипников, за исключением четвертого, достигла положительных значений, что свидетельствует о достаточности прогрева и полной подготовленности двигателя к пуску.
Долговечность и надежность подогревателя составляет около 1000 разогревов двигателя, т. е. не менее 5 лет.
Подогреватели ПЖ-200 работают по схеме, аналогичной подогревателям П-100. Если подогреватели П-100 имеют неразборную конструкцию, то подогреватели ПЖ-200 — разборную: внутренняя рубашка охлаждения крепится к наружной болтами, и при необходимости одна из рубашек может быть заменена.
На базе подогревателя П-100 разработана модель подогревателя П-16, в которую внесен ряд конструктивных элементов, унифицированных с подогревателями ПЖ (котел цилиндрической формы вместо конической, соединение рубашек охлаждения котла двумя трубками вместо щелевых каналов, исключение поплавковой камеры). Это повышает технологичность и долговечность подогревателя, а также облегчает дальнейшую полную унификацию конструкций близких по теплопроизводительности подогревателей.
Индивидуальные подогреватели целесообразно применять в районах со средней температурой января ниже минус 10° С, но они пока не нашли широкого применения из-за недостаточной надежности в работе и-пожароопасности вследствие возможного выброса пламени наружу.
Кроме того, при очень низких температурах, когда аккумуляторная батарея имеет пониженную емкость, затрудняется пуск индивидуальных подогревателей, особенно работающих на дизельном топливе.
Печи и котлы | Министерство энергетики
Энергосбережение
Изображение
Большинство домов в США отапливаются печами или котлами. Печи нагревают воздух и распределяют нагретый воздух по дому с помощью воздуховодов. Котлы нагревают воду и обеспечивают либо горячую воду, либо пар для отопления. Пар распределяется по трубам к паровым радиаторам, а горячая вода может подаваться через плинтусные радиаторы или системы лучистого пола, или может нагревать воздух через змеевик. Паровые котлы работают при более высокой температуре, чем водогрейные котлы, и по своей природе менее эффективны; однако в настоящее время доступны высокоэффективные версии всех типов печей и котлов. Чтобы узнать больше о печах, котлах и других типах систем отопления дома, изучите нашу инфографику Energy Saver 101, посвященную отоплению дома.
Переход на высокоэффективную печь или котел — эффективный способ сэкономить на отоплении дома.
Понимание рейтинга эффективности печей и котлов
Эффективность центральной печи или котла измеряется годовой эффективностью использования топлива (AFUE). Федеральная торговая комиссия требует, чтобы новые печи или котлы отображали их AFUE, чтобы потребители могли сравнивать эффективность нагрева различных моделей. AFUE — это мера того, насколько эффективно прибор преобразует энергию из топлива в тепло в течение обычного года.
В частности, AFUE представляет собой отношение годовой тепловой мощности печи или котла к общему годовому потреблению энергии из ископаемого топлива. AFUE, равный 90 %, означает, что 90 % энергии топлива превращается в тепло для дома, а остальные 10 % улетучиваются через дымоход и куда-либо еще. В AFUE не включаются тепловые потери системы воздуховодов или трубопроводов, которые могут составлять до 35 % энергии на выработку печи при расположении воздуховодов на чердаке, в гараже или другом частично кондиционируемом или некондиционируемом помещении.
Полностью электрическая печь или котел не имеет потерь дымовых газов через дымоход. Рейтинг AFUE для полностью электрической печи или котла составляет от 95% до 100%. Более низкие значения относятся к блокам, установленным на открытом воздухе, поскольку они имеют более высокие потери тепла через рубашку. Однако, несмотря на их высокую эффективность, более высокая стоимость электроэнергии в большинстве районов страны делает полностью электрические печи или котлы неэкономичным выбором. Если вас интересует электрическое отопление, рассмотрите возможность установки системы теплового насоса.
Прочтите о стандартах для жилых печей.
Определить и сравнить эффективность системы можно не только по ее АФУЭ, но и по характеристикам ее оборудования.
Старые малоэффективные системы отопления:
- Естественная тяга, создающая поток дымовых газов
- Постоянная контрольная лампа
- 56% до 70% AFUE.
Системы отопления средней эффективности:
- Вытяжной вентилятор более точно регулирует поток воздуха для горения и дымовых газов
- Электронное зажигание (без контрольной лампы)
- Компактный размер и меньший вес для снижения циклических потерь
- Дымоход малого диаметра
- от 80% до 83% AFUE.

Высокоэффективные системы отопления:
- Конденсация дымовых газов во втором теплообменнике для повышения эффективности
- Закрытое сжигание
- от 90% до 98,5% AFUE.
Модернизация вашей печи или котла
Печи и котлы можно модернизировать для повышения их эффективности. Эти обновления повышают безопасность и эффективность более старых систем. Затраты на модернизацию следует тщательно сопоставить со стоимостью нового котла или печи, особенно если замена, вероятно, произойдет в течение нескольких лет или если вы хотите перейти на другую систему по другим причинам, например, для установки кондиционера. Если вы решите заменить свою систему отопления, у вас будет возможность установить оборудование, в котором используются самые энергоэффективные технологии отопления.
Модернизация зависит от топлива, поэтому информацию о модернизации см. в следующих разделах:
- Газовые печи и котлы (включая установки, работающие на природном газе и пропане)
- Дизельные печи и котлы.

Другие варианты модернизации, которые могут повысить энергоэффективность системы, включают установку программируемых термостатов, модернизацию воздуховодов в системах с принудительной подачей воздуха и добавление зонального контроля для систем горячего водоснабжения. Этот вариант обсуждается в разделе Системы распределения тепла.
Замена печи или котла
Хотя более старые системы печей и котлов, работающих на ископаемом топливе, имеют КПД в диапазоне от 56% до 70%, современные традиционные системы отопления могут достигать КПД до 98,5%, превращая почти все топливо в полезное тепло для вашего дома. Модернизация энергоэффективности и новая высокоэффективная система отопления часто могут вдвое сократить ваши счета за топливо и выбросы загрязняющих веществ в вашей печи. Модернизация вашей печи или котла с 56% до 9Эффективность 0 % в среднем доме с холодным климатом сэкономит 1,5 тонны выбросов углекислого газа в год, если вы отапливаете его природным газом, или 2,5 тонны, если вы отапливаете его мазутом.
Если ваша печь или котел устарели, изношены, неэффективны или значительно увеличены в размерах, самое простое решение – заменить его на современную высокоэффективную модель. Старые угольные горелки, которые были переведены на жидкое топливо или газ, являются первыми кандидатами на замену, а также печи, работающие на природном газе, с запальниками, а не с электронным зажиганием. Более новые системы могут быть более эффективными, но они по-прежнему могут быть слишком большими, и их часто можно модифицировать, чтобы уменьшить их операционную мощность.
Перед покупкой новой печи или котла или модификацией существующего агрегата рекомендуется сначала повысить энергоэффективность вашего дома, утеплив его и/или установив новые энергосберегающие окна, а затем попросить подрядчика по отоплению определить размеры вашей печи. Повышение энергоэффективности сэкономит деньги на новой печи или котле, потому что вы можете купить меньший блок. Печь или котел подходящего размера будут работать наиболее эффективно, и вам нужно выбрать надежный агрегат и сравнить гарантии каждой печи или котла, которые вы рассматриваете.
При покупке высокоэффективных печей и котлов обратите внимание на этикетку ENERGY STAR®. Если вы живете в холодном климате, обычно имеет смысл инвестировать в систему с максимальной эффективностью. В более мягком климате с более низкими годовыми затратами на отопление дополнительные инвестиции, необходимые для повышения эффективности с 80% до 90% и 95%, могут быть трудно оправданы. Однако имейте в виду, что устройства с более высокой эффективностью будут иметь более низкие выбросы, чем устройства в диапазоне 80%.
Укажите герметичную печь для сжигания или котел, который будет подавать наружный воздух непосредственно в горелку и отводить дымовые газы (продукты сгорания) непосредственно наружу, без необходимости в вытяжном колпаке или заслонке. Печи и котлы, которые не являются блоками с закрытым сгоранием, всасывают нагретый воздух в блок для сжигания, а затем направляют этот воздух вверх по дымоходу, тратя впустую энергию, которая использовалась для нагрева воздуха. Блоки с закрытым сгоранием позволяют избежать этой проблемы, а также не представляют риска попадания опасных дымовых газов в ваш дом.
В печах, не являющихся герметичными, обратная тяга дымовых газов может быть большой проблемой.
Высокоэффективные закрытые установки для сжигания обычно производят кислые выхлопные газы, которые не подходят для старых дымоходов без футеровки, поэтому выхлопные газы следует либо отводить через новый воздуховод, либо дымоход следует футеровать для размещения кислых газов (см. раздел о поддержании надлежащей вентиляции ниже).
Обслуживание вашей печи или котла
Специалист по системам отопления должен проводить следующее техническое обслуживание.
Все системы:
- Проверьте состояние вентиляционной трубы и дымохода. Детали вентиляционной системы со временем могут прийти в негодность. Проблемы с дымоходом могут быть дорогими в ремонте и могут помочь оправдать установку нового отопительного оборудования, которое не будет использовать существующий дымоход.
- Проверьте физическую целостность теплообменника.
Теплообменники котла могут пропускать воду, и это легко обнаружить. Теплообменники печи смешивают дымовые газы с воздухом помещения, когда они протекают, что является важной причиной для их проверки с точки зрения безопасности. Попадание дымовых газов в дом может вызвать отравление угарным газом. Предполагается, что в каждом доме должна быть работающая сигнализация угарного газа. - Отрегулируйте органы управления на котле или печи, чтобы обеспечить оптимальные настройки температуры воды и воздуха для эффективности и комфорта.
- Если вы планируете заменить или модернизировать существующую систему отопления, попросите техника провести проверку эффективности сгорания.
Системы принудительной подачи воздуха:
- Проверить камеру сгорания на наличие трещин
- Тест на угарный газ (СО) и меры, если он обнаружен
- Регулировка управления вентилятором и температуры приточного воздуха
- Очистите и смажьте воздуходувку
- Удалить грязь, сажу или коррозию с печи или котла
- Проверить подачу топлива и характеристики пламени, при необходимости отрегулировать
- Уплотнить соединения между топкой и главными каналами.

Системы горячего водоснабжения:
- Контрольный предохранительный клапан
- Проверка контроля верхнего предела
- Осмотрите напорный бак, который должен быть заполнен воздухом, чтобы убедиться, что он не заполнен водой
- Очистите теплообменник.
Паровые системы:
- Слить немного воды из котла для удаления отложений и повышения эффективности теплообмена
- Испытание защитного устройства отсечки при низком уровне воды и защитного устройства защитного отключения по верхнему пределу
- Опорожнить поплавковую камеру для удаления отложений, что предотвратит засорение системы отсечки при малом количестве воды
- Анализ котловой воды и добавление химикатов по мере необходимости для контроля отложений и коррозии
- Очистить теплообменник
- См. также паровые радиаторы.
Дымоходы
Правильно функционирующие дымоходы выводят побочные продукты сгорания из дома.
Таким образом, проблемы с дымоходом подвергают вас риску попадания этих побочных продуктов, таких как угарный газ, в ваш дом.
Большинство старых печей и котлов имеют дымоходы с естественной тягой. Дымовые газы выходят из дома через дымоход, используя только свою плавучесть в сочетании с высотой дымохода. Дымоходы с естественной тягой часто имеют проблемы с выпуском дымовых газов из-за засорения дымохода, ветра или давления внутри дома, которое преодолевает плавучесть газов.
Атмосферные, открытые печи и котлы, а также печи и котлы с вентилятором должны вентилироваться в каменные дымоходы, металлические двустенные дымоходы или изготовленные дымоходы другого типа. Каменные дымоходы должны иметь шамотную, каменную облицовку или модернизированную металлическую облицовку дымохода.
Многие старые дымоходы имеют изношенные футеровки или вообще не имеют футеровки и должны быть заменены при замене печи или котла. Облицовку дымохода следует производить при любом из следующих изменений в системе отопления пламенем:
- Когда вы заменяете старую печь или котел на более новый, который имеет AFUE 80% или более.
Эти устройства средней эффективности имеют больший риск отложения кислотного конденсата в дымоходах, и дымоходы должны быть подготовлены к тому, чтобы справиться с этой коррозионной угрозой. Размер нового вкладыша дымохода должен соответствовать размеру нового отопительного прибора и водонагревателя (если имеется) установщиком. - При замене старой печи или котла на новый прибор 90+ AFUE или тепловой насос. В этом случае отопительный прибор больше не будет выходить в старый дымоход, а при наличии водонагревателя он теперь будет выходить через увеличенный дымоход. Такой большой дымоход может привести к образованию конденсата и недостаточной тяге. Новый вкладыш дымохода должен быть рассчитан только на водонагреватель, или в некоторых случаях водонагреватель может быть выведен прямо через стену.
Другие проблемы с вентиляцией
Некоторые неконденсационные печи и котлы с вентилятором, установленные в период с 1987 по 1993 год, могут иметь горизонтальную вентиляцию через высокотемпературную пластиковую вентиляционную трубу (не из ПВХ, которая безопасно используется в конденсационных печах).
Этот тип вентиляции был отозван и должен быть заменен вентиляционной трубой из нержавеющей стали. Если использовалась горизонтальная вентиляция, может потребоваться дополнительный вытяжной вентилятор рядом с вентиляционным отверстием для создания достаточной тяги. У напольных печей могут быть особые проблемы с вентиляцией, потому что их вентиляционный патрубок выходит из печи близко к полу и может пройти от 10 до 30 футов, прежде чем достичь дымохода. Проверьте, не нуждается ли в замене этот тип вентиляции или сама напольная печь. Если вы чувствуете запах газов, у вас есть проблема с вентиляцией, которая может повлиять на ваше здоровье. Обратитесь в местную коммунальную службу или подрядчика по отоплению, чтобы немедленно устранить эту проблему с вентиляцией.
- Узнать больше
- Ссылки
Печи и котлы
Котлы и печи на жидком топливе Узнать больше Газовые котлы и печи Узнать больше Системы распределения тепла Узнать больше Программируемые термостаты Узнать больше Минимизация потерь энергии в воздуховодах Узнать больше Как считывать показания счетчиков электроэнергии и природного газа в жилых домах Узнать большеПочему мой котел перегревается?
Новые котлы в наличии – возможна установка на следующий день!
Поиск
Искать:
Позвоните нам сегодня 0207 32 32 999
Позвони сейчас Серьезной проблемой может стать перегрев котла.
Это происходит по разным причинам, начиная от образования известкового налета и засорения и заканчивая неисправностями внутри самого устройства.
Обычно, когда котел перегревается, устройство распознает, что тепло поднимается до небезопасного уровня, вызывая срабатывание функции безопасности, которая приводит к отключению котла. Это предохранительный механизм, введенный в последние годы, и им оснащены все хорошие современные котлы.
В прошлом неустраненный вовремя перегрев котла мог взорваться с потенциально невероятно опасными последствиями. К счастью, в наши дни это редкое явление, но все же следует срочно заняться перегревом котла, чтобы не допустить такой ситуации.
Если вы обеспокоены тем, что ваш котел перегревается, ознакомьтесь с некоторыми из наиболее распространенных причин этой проблемы и проконсультируйтесь со своим инженером, чтобы узнать больше о том, что необходимо сделать, чтобы вернуть котел в рабочее состояние.
Как распознать перегрев котла Во многих случаях основным признаком перегрева котла является его отключение.
Современные котлы перестанут работать сразу, если они стали небезопасными. Часто это происходит, когда котел перегрелся, и давление внутри котла поднялось до опасного уровня. Чтобы остановить рост давления настолько, что агрегат взорвется, котел перестанет работать.
Если ваш котел перестал работать и подозревается перегрев, убедитесь, что вы выключили воду, прежде чем делать что-либо еще. Это предотвратит попадание воды в агрегат, если какие-либо другие меры безопасности не сработают, и уменьшит риск повышения давления в котле. Если вода продолжает поступать в блок, она может превратиться в пар, который быстро увеличивает давление в котле, что затем приводит к взрыву.
После того, как вы отключили воду, лучше всего поговорить с инженером о том, что могло вызвать проблему, прежде чем пытаться снова запустить устройство. Перегрев котла может быть рискованной проблемой, поэтому, если у вас нет необходимых навыков и знаний, лучше доверить это специалистам.
Что вызывает перегрев котла? Существует несколько причин перегрева котла, поэтому не всегда сразу понятно, какая проблема привела к перегреву.
Взгляните на некоторые из наиболее распространенных причин, чтобы увидеть, какая из них может повлиять на ваш котел.
Все приборы, использующие воду, могут быть поражены известковым налетом, и бойлеры не являются исключением. Проблема известкового налета может накапливаться в котлах с течением времени. Если этот известковый налет отложится на теплообменном аппарате, это может привести к проблемам с котлом.
Все котлы имеют теплообменник, который нагревает воду с помощью горячего газа, чтобы горячая вода могла хорошо циркулировать вокруг каждого радиатора в доме. Если на теплообменнике слишком много известкового налета, протекающая через него вода будет заблокирована, и тогда котел рискует перегреться.
К счастью, эту проблему можно обнаружить до того, как котел перегреется. При образовании известкового налета котел начинает издавать свистящий звук из-за ограничения подачи воды. Если это произойдет, обязательно свяжитесь со своим инженером и поговорите с ним о том, как исправить образование известкового налета, прежде чем ваш котел полностью перестанет работать.
Бойлеры содержат термистор, который является элементом комплекта, отвечающим за измерение температуры воды. Когда что-то пойдет не так, температура воды может подняться до неприемлемого уровня, что вполне может привести к перегреву всего устройства.
Если в перегреве вашего котла виноват неисправный термистор, то вам необходимо срочно обратиться к теплотехнику. Квалифицированный инженер сможет оценить термистор и решить, нужно ли его заменить. Довольно часто термисторы приходится заменять, чтобы устранить перегрев котла.
Блокировка системыСтарые системы отопления иногда страдают от засоров, которые могут возникнуть в любом месте системы отопления. К сожалению, эти засоры также могут привести к перегреву котла, и это тем более вероятно, если засоры значительны.
Если система отопления сильно шумит или некоторые радиаторы плохо греют, вполне вероятно, что в системе есть засор. Итак, примите меры для устранения этих засоров путем промывки системы до того, как ваш котел перегреется и вызовет более серьезные проблемы.
Неисправности внутри самого котла также могут привести к его перегреву. Одним из главных виновников, о котором следует знать, является насос, который циркулирует воду по системе. Любые проблемы, из-за которых этот насос не работает, приведут к тому, что горячая вода останется в котле. Если это будет продолжаться в течение определенного периода времени, котел неизбежно начнет перегреваться.
Поврежденные или неисправные насосы можно починить, поэтому неисправный насос может не означать, что требуется новый котел, но часто необходимо заменить насосы, чтобы котел снова заработал нормально. Поговорите со своим инженером о том, может ли проблема с насосом вызвать перегрев вашего котла, чтобы узнать, что необходимо сделать для решения проблемы.
Как остановить перегрев котла до того, как это произойдет Перегрев котла может быть пугающей перспективой, но есть много шагов, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить возникновение этой проблемы.

Эффективность применения подогревателя П-100 при разогреве двигателя автомобиля Урал-375:

Теплообменники котла могут пропускать воду, и это легко обнаружить. Теплообменники печи смешивают дымовые газы с воздухом помещения, когда они протекают, что является важной причиной для их проверки с точки зрения безопасности. Попадание дымовых газов в дом может вызвать отравление угарным газом. Предполагается, что в каждом доме должна быть работающая сигнализация угарного газа.
Эти устройства средней эффективности имеют больший риск отложения кислотного конденсата в дымоходах, и дымоходы должны быть подготовлены к тому, чтобы справиться с этой коррозионной угрозой. Размер нового вкладыша дымохода должен соответствовать размеру нового отопительного прибора и водонагревателя (если имеется) установщиком.