КПП ВАЗ 2114 — пятиступенчатая механическая коробка Лада Самара 2
Технические характеристики 5-ступенчатой механической коробки ВАЗ 2114 или кпп Лада Самара 2, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2114 выпускалась на заводе концерна АвтоВАЗ с 2000 по 2013 годы для аналогичной по названию переднеприводной модели, также известной как Лада Самара 2. Данная трансмиссия агрегатировалась даже с двигателем от СуперАвто на 1.6 литра и 145 Нм.
В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2109, 2113 и 2115.
Содержание:
- Характеристики
- Числа
- Применение org/ListItem»>
Технические характеристики кпп ВАЗ 2114
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.6 литра |
Крутящий момент | до 145 Нм |
Какое масло лить | ТНК Транс КП 80W-85 |
Объем смазки | 3.5 литра |
Замена масла | раз в 70 000 км |
Замена фильтра | каждые 70 000 км |
Примерный ресурс | 160 000 км |
Передаточные числа кпп 2114
На примере Lada Samara 2 2003 года с двигателем 1.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.706 | 3.636 | 1. 950 | 1.357 | 0.941 | 0.784 | 3.530 |
На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2114
2114 хэтчбек | 2001 — 2013 |
Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара 2
Данную кпп чаще всего ругают за низкую надежность, нечеткие переключения и вой
Сильный износ подшипников является самой распространенной причиной для гула
Из-за поломки замков на муфтах тут могут самопроизвольно выключаться передачи
Хруст при переключениях говорит о том, что в кпп уже износились синхронизаторы
Часто люфтует кулиса, иногда ей помогает регулировка, но чаще всего лишь замена
Очень распространены течи масла из сальников, а также из-под прокладки поддона
Дополнительные материалы
Подробное видео по ремонту 5-мкпп ВАЗ 2114
Ремонт и замена ручки коробки переключения передач ВАЗ 2114
Трансмиссия
Многим владельцам “четырнадцатой” знакома ситуация, когда ручка КПП начинает дребезжать, входя в резонанс с работой двигателя. Особенно заметно это явление при скорости вращения последнего в пределах 2000-2500 об/мин. Собственно, это проблема не только ручки переключения кпп ВАЗ 2114, но и других схожих моделей с аналогичной конструкцией рычага переключения передач.
В такой ситуации замена ручки КПП ВАЗ 2114 не нужна, а проблему можно устранить самостоятельно, что не потребует больших затрат времени и денег.
Содержание
- Почему дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114
- Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114
- Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114
Почему дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114
Есть три основных причины, по которым детали привода переключения передач начинают входить в резонанс и дребезжать:
- неплотно сидит ручка рычага КПП;
- люфтит карданчик переключения передач;
- стучит втулка рукоятки переключения передач.
В некоторых случаях помогает замена деталей, в некоторых — небольшое слесарное вмешательство. Но об этом подробнее.
Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114
Замена ручки КПП требуется лишь в случае ее механического повреждения. Чаще приходится его снимать и ставить, чтобы заменить разболтанный карданчик или отремонтировать разбитую втулку рычага. Последовательность действий по демонтажу рычага такова:
- демонтировать чехол ручки, чтобы открыть доступ к креплению последней;
- снять лючок декоративного пластикового тоннеля;
- выкрутить саморезы крепления;
- снять пластиковый тоннель;
- открутить гайку оси рычага;
- извлечь ось;
- снять рычаг.
Чтобы установить рычаг на место, нужно проделать такие операции:
- вставить рычаг на штатное место;
- нанести смазку на ось рычага или на внутреннюю поверхность втулки;
- вставить ось рычага и затянуть гайку;
- установить декоративный тоннель;
- затянуть саморезы, крепящие тоннель;
- установить декоративный лючок;
- надеть чехол на ручку КПП ВАЗ 2114 и зафиксировать его.
Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114
Зачастую ручка КПП ВАЗ 2114 входит в резонанс с работой двигателя и издает неприятный дребезжащий звук из-за таких проблем со втулкой:
- износ пластиковых вставок втулки;
- несоответствие длины втулки и размеров вилки кулисы.
В первом случае придется поменять пластиковые вставки или втулку в сборе. Во втором — придется привести размеры в соответствие. Для этого понадобится напильник, изолента и тиски.
Часто производитель устанавливает втулку, которая своими краями задевает вилку тяги (кулисы) и стучит об нее при вибрации. Чтобы избавиться от шума, необходимо сделать следующее:
- откручиваем крепление втулки;
- вынимаем втулку;
- очистить (отмыть керосином) втулку от остатков смазки;
- произвести предварительную разметку, проведя линию в 1-3 миллиметрах от края втулки;
- обмотать втулку изолентой по линии разметки, оставив открытым край;
- зажать втулку в тиски и напильником сточить выступающий из-за изоленты край.
После такой операции остается только надеть пластиковые вставки и поставить ручку КПП на место. Края втулки больше не будут касаться металлической вилки и ручка КПП ВАЗ 2114 перестанет дребезжать.
Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 своими руками
Автолюбители задают много вопросов по ремонту и обслуживанию автомобилей. Любой владелец мечтает о том, чтобы машина работала максимально надежно долгие годы. Для этого требуется только своевременное и регулярное техническое обслуживание. Итак, замена масла в двигателе ВАЗ-2114 – процедура обязательная. Выполнить эту процедуру можно своими руками.
Сколько масла нужно?
Что касается количества смазки, то этот показатель можно определить по объему вашего двигателя. Ориентироваться можно по количеству слитого из двигателя масла. Для автомобилей модели 2114 рекомендуют около четырех литров. Если масло в двигателе ВАЗ-2114 меняется, необходимо контролировать его уровень. Для этого предусмотрен специальный зонд. Для удобства отмечен максимальный и минимальный уровни. Наливать нужно столько, чтобы уровень был между максимальной и минимальной отметками. Если он меньше рекомендованного, долейте. Если больше, откачайте излишки обычным шприцем.
Когда он изменен?
Следует знать причины, по которым вы понимаете, что вам необходима замена масла в двигателе ВАЗ-2114. Эту операцию специалисты «АвтоВАЗа» советуют проводить через 10-15 тысяч километров пробега. Естественно, учитывается, что машина эксплуатируется в нормальных условиях.
На указанный период могут влиять различные факторы. Это условия, в которых эксплуатируется машина, качество смазочного продукта, время года, а также манера вождения. Ну а теперь рассмотрим все по порядку.
Если водитель постоянно ездит по городу, стоит в пробках, а мотор постоянно испытывает большие нагрузки, то срок замены становится меньше.
Теперь к вопросу об уровне смазочных материалов. Если масло не блещет качеством, то это приводит к быстрому засорению масляного фильтра. Продукты работы двигателя накапливаются в смазочной жидкости. Это требует более частой замены.
Время года также имеет значение. Зимой и летом смазка имеет разные характеристики. Если стиль вождения более динамичный, то и масло придется менять гораздо чаще. Если вы приобрели автомобиль с пробегом, то замена масла в двигателе ВАЗ-2114 является стандартной операцией. Еще поменять масляный фильтр и промыть систему питания.
Процесс замены самого себя
Для запуска мотор должен прогреться. При нагреве смазочная жидкость отличается повышенной текучестью. Жидкость и продукты износа образуют суспензию и выходят вместе с отработанным маслом. Лучше всего выполнить эту операцию после того, как вы приедете в гараж. Холодный агрегат можно нагреть до рабочей температуры всего за десять минут.
Что нам понадобится
Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 подразумевает использование определенного набора инструментов и материалов. Лучше и намного проще, если станок будет установлен над ямой, на эстакаде или подъемнике. Что касается инструментов, подготовьте ключ №17, масло для замены, новый фильтр, инструмент для снятия фильтра, ветошь, перчатки, емкость для отработанных смазок.
Вместе со смазкой заменить масляный фильтр, иначе свежий быстро придет в негодность.
Как это делается?
Итак, устанавливаем машину на яму, эстакаду или подъемник. На поддоне двигателя вы найдете сливное отверстие — установите заранее подготовленную емкость для слива. Открутите крышку и будьте осторожны. Вы рискуете получить ожог горячим маслом. Вся жидкость стечет примерно за 10 минут. Лучше всего выполнять эту операцию в перчатках. Когда вся тренировка закончится, очистите заглушку и установите ее на место.
Далее замена масляного фильтра. Снять старый можно как вручную, так и специальным съемником. Есть еще один способ — просто пошарить отверткой в корпусе и выкрутить фильтр. Место, где он установлен, следует очищать со всей возможной тщательностью. Заполните новый элемент маслом на 2/3 и смажьте резинку. Закрутите его без инструментов, вручную. Не перетягивайте!
Чтобы залить новое масло, отвинтите крышку заливной горловины и залейте жидкость через воронку. Затем проверьте уровень зонда. В двигателе есть датчик уровня масла. Иногда ломается и показывает неверные значения. Замена датчика уровня масла ВАЗ-2114 при необходимости очень и очень проста ключом на 10. Старый выкручивается, на его место устанавливается новый. Процедура займет не более пяти минут. Теперь запустите двигатель на 10 минут на холостом ходу. Дайте ему поработать, пока не погаснет лампа давления масла на приборной панели. Снова измерьте уровень щупом. При необходимости долейте.
Замена масла в коробке ВАЗ-2114
Чтобы машина работала максимально стабильно и надежно, также необходимо заменить смазку в коробке передач. Почему он там, мы не расскажем, но посмотрим, как его правильно заменить. Что касается двигателя, то все делается своими руками прямо в гараже.
Где найти коробку передач?
Опытные автомобилисты могут не читать этот раздел. А для новичков скажем, что КПП в автомобилях «Самара-2» находится в моторном отсеке. Если говорить проще, он находится сразу за мотором.
Когда производится замена масла в коробке передач ВАЗ-2114
Такую операцию следует производить через 30 тыс. км. Практика показала, что этим требованиям можно полностью доверять. Вообще, в зависимости от условий эксплуатации, частота может быть разной. Это определяется уровнем масла. Проверять этот показатель нужно каждые 10 тыс. км. По цвету очень легко определить, нужна ли срочно замена. Отработанный черный продукт, возможно с металлической пылью.
Что касается объема, то для «Самара второго поколения», к которому относится ВАЗ-2114, он составляет 3,3 литра.
Инструменты для замены
Замена масла в коробке передач ВАЗ-2114 требует некоторых инструментов. Это набор ключей и торцевых головок, емкость для дренажа, лейка, шестигранный ключ №12, перчатки.
Подготовительный этап
Здесь нужно найти эстакаду или яму. Естественно, перед этим нужно приобрести подходящее трансмиссионное масло. Прежде чем сделать пересадку, проедьте на машине около 10 километров. Это делается для того, чтобы смазка достаточно прогрелась и стала более текучей.
Если вы заметили, что у вас течет из КПП, то утечку следует устранить. Естественно можно обойтись и без него, но тогда придется периодически доливать до необходимого объема.
Меняем масло в коробке передач
ВАЗ-2114 оборудован полным приводом. Особенность этой модели в том, что здесь две сливные пробки. Один вы найдете в картере, а второй находится в кожухе дифференциала. Они обозначаются специальными символами.
Итак, открутите обе пробки и слейте смазку в емкость. Затем пробки необходимо закрутить обратно. Осталось только залить новую трансмиссионную жидкость.
Делается это через отверстие маслоизмерительного щупа, который находится под капотом. Следите за уровнем, не нужно лить больше, чем нужно.
Электроника
Начинающие водители часто доверяют лампочке на панели приборов, сообщающей о низком давлении масла.
Перед заменой жидкости лучше проверить состояние датчика. При необходимости замену датчика давления масла ВАЗ-2114 можно произвести самостоятельно.
ВАЗ-2114, engranajea: gailua eta konponketa
VAZ-2114 ibilgailuetan, transmisio-system nahikoa da. Лада-Самара серия aurrealdeko unitate bat da. ВАЗ-2114 enbragea, gurpileko makina bat eta gurpilen gidatzeko unitate mekanikoa daude. Enbragea sistema guztiz garbia da. Hala Ere, engranajearen diseinua ez da guztiontzat ulertzen. Ikusi zer kontrol-puntua dago, zein porrotak diren, nola mantendu eta konpondu.
Aparatuaren kontrol-puntua ВАЗ-2114
Motorrek baldintza egokietan funtziona dezaten baldintza ezberdinetan gidatzeko, autoak engranaje-kaxak ditu. Mekanismo honek potentzia-unitatetik gurpileko gidariei transferitzen zaion momentuaren zenbatekoa alda dezake leku batetik abiatzeko edo abiadura markatzeko unean. Mekanismoak hainbat oinarrizko elementu ditu. Ardatz eta engranaje biratzen multzo hau, transferitzeko estekak.
Mekanismoaren gorputza enbragea etxebizitza летучая мышь, коробка передач kasu летучая мышь, atzeko estalkia barne. Mekanismo barruan bikotea nagusia da. Diferentziala eta engranajeak daude, eta horregatik engranaje-ratioak aldatu egiten dira. Autoa honek aldatu egin du pixka bat aldatutako mekanismoa, VAZ-2108rekin mantentzen dena. Ezberdintasuna beste bikote nagusi batean dago.
Контрольно-пропускной пункт — hau da transmisio nagusia edo nagusiak, ardatz nagusia. Motorearen abiadura murrizteko diseinatuta dago. Engranaje nagusiak 1 eta 4 arteko proportzioen iraupen kopurua murriztu dezake. Beraz, motorraren abiadura 2 mila bada, bikote nagusiaren biraketaren maiztasuna 500 rev izango da.
ВАЗ-2114ан, бикотэ нагусиарен эрреакторек 3,7ко ируди эстандарра дуте. Ируди хау эгонкорра да. Baina aldatzen baduzu, autoaren ezaugarri dinamikoak zuzendu ahal izango dituzu.
Gehienezko abiadura eta разгон gaitasunak bikote nagusiaren tamaina araberakoak dira. Transmisioaren luzerari eragiten dion elementu hau da. Pareko nagusia aldatzen baduzu, engranaje guztien luzera doi dezakezu. Azelerazioa eta abiadura maximoa ere aldatzen dira.
ВАЗ-2109 зенбакян бикотэ нагусия 3.9да. Hori dela eta, autoan gehienezko abiadura txikiagoa da, baina autoa azkarragoa da.
ВАЗ-2114 Transmisioa abiadura birakaria, mekanikoa eta sinkronizatua da. Transmisio nagusia nodo diferentzialarekin konektatuta dago. Lehenengo eta laugarren aldeko engranajeak bloke baten moduan egiten dira eta laukiaren lehen ardatzan landatzen dira. Gidatzeko engranajearen bosgarren blokeoa landatzen da. ВАЗ-2114ан, берриз, бигаррен майлако ардатзак диту. Gidatutako engranajeak ditu. Ardatz bera diskoaren engranajearekin lotzen da, bikotea nagusiaerabiliz.
Передаточные числа
Bigarrena, koadro honen osagairik garrantzitsuena engranaje-ratioak da. Hauek dira engranajeak, эта horietako bakoitza transmisio partikular baten arduraduna da. Zer da Transmisio-Ratioa ВАЗ-2114 автоак? Jarraian, abiadura bakoitzaren ezaugarri nagusia da:
- Lehenengo transferentzia 3.636 da.
- Бигаррена 1,95 дн.
- Хиругаррена 1. 357 д.н.
- Лаугаррена 0,941 да.
- Босгаррена 0,784 да.
- Atzeko abiadura 3,53 д.н.
Kontuan izan behar da transmisio-bitarteko estandarra ideia oso urrun dagoela. Lehenbiziko engranajeegia oso laburra da, bigarrena oso luzea da. Hori дела эта, gidari batek akats dinamikoa behatu dezake, lehen aldetik bigarrenera abiatzen bada.
Eta gehiago — bat-bateko переключения износа синхронизаторов porrota усиления. Begiratu zein abiadura-kaxa ВАЗ-2114 itxura duen — артикулу летучая мышь даго гуре артикулян.
коромысло
Контрольно-пропускной пункт ere tornu bat dauka.
Mekanismo berezi bat da, gidariari transmisio batetik bestera aldatzen dena. Hegalen diseinua 80. hamarkadan garatu zen, beraz, desabantaila desberdinak daude. Gehienek konputagailuek errua dut ordenagailutasun baxua aldatzean. Transmisioak ez dira beti lehen aldiz sartzen. Kulis makilak, edo transmisioa ez da ondo egiten.
Aldaketaren abiaduraren araberakoa zatiaren zenbat denbora. Esate baterako, kirol autoetan, hegoak laburtu egiten dira. Honek arazo asko konpondu ahal izango ditu kommutazioarekin eta dinamika gehitzen. Informazioaren eta kontrolaren hobekuntza egiteko, hegoak kable batekin ordezkatu dira. Berarekin puntuazioa argiagoa da. Erraz egin dezakezu beharrezko engranajea pizteko.
Gainera, унитате контролерако кутха паланка летучая мышь, тира-барра летучая мышь эта балоя эрродамендуа диту, нахи ден engranaje hautatzeko, abiadura hautatzeko mekanismoa.
Malgutasun tipikoak eta haien sintomak
ВАЗ-2114 produkzioaren Transmisioa АвтоВАЗ baliabide nahiko handia du. Batzuetan, mekanismoaren osagai batzuk хижины egiten dute. Ohiko malformazioak eta haien sintomak kontuan izan. Jakinarazten dizugu nola egiten diren konponketak.
Transferentzia martxan jartzen da eta ez da konpondu
Arrazoiaren arrazoia engranajeak eta akoplamenduen engranajeak dira. Kontrolatzaileak abiadura Muga Behatu gabe abiadura aldatzen saiatzen baldin badu gertatzen da askotan. Arazo hau kentzeko, beharrezkoa da zati kaltetuak eta gastatuak ordezkatzea. Engranajeak bere kabuz pizten badira, kausa higaduraren, laminazioen edo pitzadurak atzeko euskarriaren gomazko aldean dago.
Transferentziak ahaleginean sartzen dira
Kasu honetan, adituek ziur egon behar dute eranskinaren hortzari uzteko.
Gezurraren deformazioa edo kaltea ere posible da. Kasu horretan, gurpilen unitatean plastikozko piezen pitzadurak egon daitezke.
Zarata Transmisio Neutroan
Autoa VAZ-2114 engranajeak transmisio neutroarekiko zarata oso txikia badaukate, horrek eragiten du olio-maila baxua engranaje-kaxan, baita olioaren kalitatea ere. Усиление Хорреза, антзеко синтома летучая мышь икустен да гойко ардатцарен хигадура сендоарекин, хау да ардац примариоан. Errua desagerrarazteko, eramailea diagnostikatu behar duzu eta olioaren maila ere topatu.
Crunch eta crack aldatzean
Bihurtzen zarenean, kontrolatzaileak krisia entzungo du kutxako synronizatzaileekerabiltzen dituztela.
Prozesu honen hasieran galtzen baduzu, etorkizuneko operazioan beharrezkoa izango da kaltetutako synronizatzailea ez ezik, baita engranaje-osagarria erabat ere. Krisia ине batez трещины bada, honakoa adierazten дю sincronizatzaileen Эдо sateliteen ardatzaren блокео-eraztunaren higadura. Диагностикоак egiteko premiazkoa da.
Zaratak engranajeetan gidatzean
Ibilgailuen zaratak gidatzea bada, arrazoi ugari egon daitezke. Arazo hau goiko eta beheko errotoreen higadura da. Zarata Gain, aldaketa palanka margotzeko arazoak daude. Kasu honetan, diagnostikoa beharrezkoa da. ВАЗ-2114 контрол-пунтуа десмунтацеракоан сегуртасун саррайлен кутха бабеспеан даго. Блок берези батеан кокатзен да.
Olio ona engranaje-kaxa baten funtzionamendu fidagarria da
VAZ-2114 engranaje — kaxan sinplea eta itxurazkoa ez den zerbait, kalitateagatik bakarrik aukeratu behar den olioa. Adituen ustez, aukera onena да минеральные engranaje lubrifikatzailea. Produktu sintetikoak ereerabil ditzakezu.