Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что такое КПП типтроник? Особенности и эксплуатация

На сегодняшний день двумя основными типами коробки передач считаются ручная и автоматическая. Первая является по своей сути базой для всех остальных видов. Ее выбирают те водители, которым требуется полный контроль над управлением своего автомобиля. То есть, ручная коробка передач не предлагает водителю какой-либо помощи. В то же время, автоматические коробки передач, ставшие популярными в наше время, позволяют управлять автомобилем людям даже с довольно низким уровнем вождения. «Автомат» максимально упрощает управление транспортным средством, помогая водителю.

С другой стороны, приверженцы ручной коробки часто упрекают автоматическую в том, что она не позволяет хорошо чувствовать автомобиль. Споры ведутся, кажется, уже целую вечность. Логично, что при таком положении дел неоднократно велись попытки скрестить достоинства автоматической и ручной коробки передач, предложив водителям всего мира что-то среднее и максимально эффективное.

Первые результаты были обнародованы компанией Порше, предложившим водителям новый вид механической коробки передач с некоторыми элементами, взятыми у «автомата». Через несколько лет на рынке появились автоматические коробки с элементами ручных, которые получили название – коробка передач «Типтроник».

Первым автомобилем, который в серийном варианте был укомплектован типтроником, стал Порше 911 1990 года выпуска. Очень скоро многие автопроизводители взяли на вооружение данную систему для своих флагманских моделей. Так в течение года появился типтроник БМВ и Ауди. Названия у таких АКПП других производителей другие, однако, принцип действия тот же.

Сегодня мы расскажем вам, что такое коробка типтроник, как она работает и все, что требуется о ней знать водителю.

Что такое АКПП Типтроник?

Для того чтобы понять как пользоваться типтроником, достаточно один раз прочитать правила пользования в документации автомобиля, оснащенного такой коробкой передач. Чаще всего производители достаточно подробно описывают принцип действия и работы всей системы. Бесспорно, коробки типтроники от разных производителей отличаются. Так, типтроник от Мазды может показывать совсем другие характеристики, чем типтроник Ауди. Но, учитывая схожесть базовой схемы работы, практически все они имеют много общего.

Основные принципы работы

Контроль оригинального узла остается за электронным блоком управления. На него возложена роль виртуальной педали сцепления. У водителя имеется возможность самостоятельного переключения рычага в определенную позицию, когда используется ручной режим. Для повышения ступени переключатель выводим вверх, а для понижения – вниз.

Комфортное управление обеспечивается благодаря встроенным планетарным шестерням. Наличие гидротрансформатора позволяет делать жесткие переключения.

Встроенный в автомобиль компьютер самостоятельно определяет, допустимо ли в данный момент ручное управление. Таким образом электроника заботится о повышении эксплуатационного ресурса узла. Осуществляется моментальный расчет текущих показателей:

  • крутящего момента;
  • позиции шестеренок;
  • потенциальной динамики.

В том случае, когда переход в ручной режим грозит возможными проблемами, команда от водителя окажется проигнорированной. Если же для переключения на ручное управление отсутствуют противопоказания, то авто выполнит команду.

Так как работает типтроник чаще всего с пятиступенчатыми агрегатами, то водитель имеет возможность перевода коробки на одну из пяти ступеней. За счет присутствия в КПП планетарных передач все переходы между скоростными режимами происходят максимально плавно, рывки практически отсутствуют или незаметны пассажирам в салоне.

Преимущества и недостатки коробки передач Типтроник

После появления на рынке, типтроник очень быстро завоевал сердца водителей. В считанные месяцы, даже если не учитывать тестов от самих производителей, коробки оснащенные данный опцией стали показывать отличные результаты на дороге, во многом превосходя привычные автоматические и полуавтоматические коробки.

Но, нельзя не сказать о том, что среди сильных сторон, выделялась и главная проблема – неудобство и функциональная недоработанность ручки переключения скоростей, которая сильно «хромает» у автомата, и никогда не вызывала нареканий водителей при использовании механики. Коробка переключения стала более тяжелой и даже при работе в ручном режиме, скорости переключается не так быстро, как хотелось бы, покупая типтроник. Задержка небольшая, но часто вполне ощутимая. Есть и хорошие варианты — к примеру, типтроник Ауди имеет задержку всего в одну десятую секунды. Но, типтроник Порше выдает задержку уже в 0,7 секунды, что очень сильно мешает управлению, если речь идет о скоростях от ста километров в час. Особенно это заметно при экстремальном управлении автомобилем, где даже 0,5 секунды – очень большой отрезок времени при переключении передач.

Что касается совершенно новых внедрений в сфере управления автомобилей, типтроник стал первым примером революционной системы переключения передач. Речь о версии А6, которая появилась в 2001 году. Главная особенность, ставшая своеобразной фишкой типтроника – пятиступенчатая коробка, совмещающая в себе принципиально новый вид системы «спорт». Если использовать ее, то можно не только увеличить тяговые усилия, но и на все сто процентов использовать возможности двигателя автомобиля, достигая максимально сильного вращения.

Как мы уже и писали выше, отличным нововведением стало появление в автомобилях с коробкой передач типа типтроник специальных переключателей режимов на рулевом колесе. Пожалуй, сегодня можно смело сказать, что это один из плюсов системы, без которого управление было бы не таким удобным и простым. Теперь водителю достаточно одним легким движением передвинуть рычаг или нажать на кнопку. Это идеальное решение для скоростного вождения или обгона автомобиля на трассе. К тому же, после ваших манипуляций с управлением, коробка самостоятельно способна возвращаться к стандартным настройкам, перенося рычаг в «D-положение».

КПП Tiptronic

КПП Типтроник представляет собой АКПП с возможностью ручного переключения скоростей. В 1990 году мир увидел первый серийный автомобиль с КПП подобного типа — «Порше 911», после данную технологию переняли такие автоконцерны как BMW, Volkswagen, Audi и др.

В чем же заключается принцип действия КПП Tiptronic? Пока система не задействована, коробка передач действует как обыкновенная автоматическая КПП, передачи переключаются по команде бортового компьютера, однако водитель в любой момент может взять управление переключением в свои руки. Эта функция позволяет полностью миновать бортовой компьютер и напрямую управлять трансмиссией. Однако, на самом деле производители настаивают, что КПП Типтроник это всего лишь функция АКПП, а не отдельный вид коробки передач наряду с автоматической и механической.

Нужна ли вам такая коробка передач?

В итоге мы вернемся к вопросу о том, нужна ли вам, обычному водителю, коробка передач типтроник. На самом деле, если речь идет об управлении автомобилем в городских условиях, то учитывая все преимущества и сильные стороны данной коробки переда, она вам не просто нужна, но действительно необходима. Выбрав ее, вы получите одновременно все достоинства и механики, и «автомата». Менять режим можно будет в зависимости от вашего уровня и стиля вождения. Более того, типтроник отлично показывает себя в плане экономии топлива, поэтому для города эта коробка передач может оказаться не только самой удобной, но и значительно уменьшить ваши затраты на заправку автомобиля.

Функция Tiptronic

Tiptronic (Типтроник) – это торговое название режима (функции) ручного переключения передач. Была зарегистрирована в 1989 году и принадлежит компании Porsche AG. Данный режим реализуется в автоматической коробке передач. Tiptronic характеризуется высокими потребительскими качествами, позволяет контролировать динамику транспортного средства при различных режимах работы силового агрегата (включение пониженной передачи при повороте, торможение двигателем, резкое ускорение и т.д.), что не доступно для традиционных АКПП.

Изначально данная система разрабатывалась для спортивных автомобилей, участвующих в гонках. Основная задача заключалась в реализации оперативного переключения передач за счет минимальной траектории рычага управления.

На сегодняшний день функция Типтроник применяется на АКПП, которыми оснащаются транспортные средства немецкого концерна Volkswagen AG (VW, Porshe, Audi, Seat, Skoda), а также на роботизированных коробках

передач S-Tronic, DSG и
вариаторе Multitronic
. На автомобилях BMW реализуется аналогичная функция – Steptronic (Стептроник). Стоит отметить, что название Tiptronic стало нарицательным из-за широкого распространения ручного режима на автоматических КПП.

Многие под термином «типтроник» подразумевают отдельную конструкцию АКПП, которая включает режим ручного переключения передач. Но это мнение ошибочно. Tiptronic – это лишь функция автоматической коробки передач

.

Для переключения передач в режиме Типтроник используется рычаг селектора АКПП. Для этих целей в кулисе селектора предусмотрен отдельный вырез с обозначениями «+» и «-». Некоторые модели автомобилей используют подрулевые лепестки (переключатели) для осуществления переключения передач. Включенная передача указывается на информационном дисплее.

За работу функции Типтроник отвечает отдельная программа в электронном блоке управления коробкой передач. Реализация функции осуществляется за счет переключателей в селекторе и переключателей на рулевом колесе (если таковые имеются).

В зависимости от конструкции коробки передач в селекторе может быть от одного до трех переключателей: для активизации режима, для перехода на высшую передачу и для перехода на низшую передачу. Переключатели передают сигналы в электронный блок управления, который и обеспечивает переключение передач путем запуска соответствующего алгоритма программы.

При нажатии водителем на переключатели на рулевом колесе система управления активизирует ручной режим работы коробки передач. Если водителем определенное время не будут использоваться подрулевые лепестки, система управления переведет коробку в автоматический режим.

В Мультитроник режим Типтроник реализуется за счет программирования фиксированных передаточных чисел в вариаторной коробке передач.

Позитивные и негативные характеристики

Прежде чем приобретать авто с tiptronic, необходимо узнать плюсы и минусы узла. Одним из главных тезисов автомобилистов, используемых машины с таким узлом, является возможность самостоятельного управления динамикой транспорта на проблемных участках дороги.

Плюсом служит то, что система не сбавляет обороты, когда происходит переключение на следующую передачу в отличие от обычного автомата. Часто автомобилисты интересуются, что лучше автомат или типтроник для зимы. Однозначно можно выделить преимущества второго типа КПП, так как имеется возможность стартовать со второй передачи, что позволяет избегать пробуксовок на льду.

В некоторых ситуациях необходимо экстренное торможение двигателем. Наличие типториника в отличие от «автомата» позволяет выполнить такую операцию. Также «гибрид» более приспособлен для передвижения в условиях бездорожья.

Как работает система

Как устроена система, знают только ее создатели – эта информация является коммерческой тайной. Коробка имеет селектор, с помощью которого можно пользоваться переключением передач вручную. На более дорогих авто имеются так называемые подрулевые лепестки.

Работа механизма контролируется особым программным комплексом, который находится в блоке управления АКПП. На некоторых коробках помимо селектора и лепестков имеются и другие переключатели, а также рычаги – они могут иметь различное назначение. Так, при помощи одного органа управления можно перейти на самую низкую передачу, другой позволит переключиться на высокую. В случае с лепестками достаточно потянуть рычаг на себя – коробка перейдет в ручной режим и будет готова для управления человеком. Когда надобность в ручном управлении отпадет, то АКПП снова будет работать как классический автомат.

Естественно, даже в ручном режиме все действия водителя строго контролируются блоком управления, чтобы водитель не допустил каких-либо критических ошибок, не вывел из строя типтроник, двигатель и другие системы. Даже если водитель остановил автомобиль полностью, а при этом в ручном режиме включена первая передача, система не даст заглушить мотор. Если водитель тормозит, то передачи понижаются сами. Стартовать коробка будет с первой передачи.

АКПП Типтроник – что это за коробка передач и как она работает

Ранее считалось, что есть лишь 2 вида коробки – «механика» и «автомат». Но в реальности, существуют и другие типы, но именно перечисленные можно увидеть чаще всего. Каждый из указанных вариантов имеет свои как плюсы, так и минусы. При всем этом сложился стереотип, что транспортные средства с АКПП выбирают, как правило, женщины, ибо управлять машиной с такой коробкой совсем не трудно. Те же, сравнил работу обеих коробок уверяют, что с «автоматом» машина ощущается плохо.

Предпринималась куча попыток совместить оба вида трансмиссий. В 30-е годы 20 века, когда появилась АКПП, автоконцерны Паккард и Крайслер старались совместить автоматическую и механическую трансмиссии. В результате проделанной работы получилась полуавтоматическая КПП. Но на этом работы по совмещению разных коробок не прекратились и появился смешанный вид – типтроник. Впрочем, что-либо говорить о новой трансмиссии тут не приходится. Под термином «Tiptronic» предполагается сама вероятность ручного переключения скоростей на разных «автоматах».

Использование Tiptronic

Более подробные рекомендации по работе типтроника можно прочитать в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Если же вкратце описать такую схему, то автомобилист переключает передачу селектором, посылая сигнал БУ. Так что, конкретная передача принудительно включится лишь тогда, когда ПО будет установлено в соответствие включаемой скорости необходимой величине скоростей. Важнейшая особенность «Tiptronic» опция автопереключения из ручного управления в автоматический режим. Также ради безопасности «автомат» самостоятельно на высоких оборотах на понижающую и наоборот.

У типтроника есть еще одна кулиса для перемещения рычага КП. Т.е. кроме основного паза существует и дополнительный паз, имеющий, как правило, центральное положение. Селектор из данного паза может движением вперед\назад повышать\понижать передачу.

Плюсы и минусы «автомата» с «Tiptronic»

Типтроник трудно назвать «полуавтоматом». Ее создатели предполагали создать своего рода аналог МКПП, который бы позволил автомобилисту самому решать, когда переключаться. Управляя авто с типтроником, автолюбитель не думает о плюсах и минусах других коробок, ибо, по сути, у него «автомат» с преимуществами «механики».

Еще одно достоинство типтроника – возможность скорого перехода с авторежима на ручной. Здесь трансмиссия переключается без участия БК. При торможении мотором «автомат» бесполезен, а с типтроником это сделать можно.

Система «Tiptronic» имеет дополнительную защиту, держащую под контролем ручное управление КП, и не позволяющую причинить вред силовому агрегату.

Часто КПП с опцией типтроник можно увидеть на sports car, ибо в спортивном режиме с данным механизмом можно переключиться на следующую скорость на высоких оборотах.

«Tiptronic» обрел популярность и получил перед другими коробками очевидное преимущество. Но одновременно с этим, у данной системы имелись точно такие же как и у автомата, слабые места, которых не было в МКПП.

Вначале имеет смысл привлечь свое внимание на неудобство массивного «автомата». Многие автомобилисты заметили, что скорости переключаются с задержкой, независимо от того, какой режим стоит. Однако в последних версиях данный недостаток исправлен, и передачи переключаются практически без пауз.

28.05.2017

Все о системе трансмиссии Mercedes-Benz Tiptronic

Когда вы покупаете новый автомобиль, обычно рекомендуется сначала узнать о нем кое-что. Взять, к примеру, Мерседес-Бенц. Вам действительно следует прочитать об этом, чтобы знать, чего ожидать, когда вы возьмете его домой.

Одной из ключевых особенностей Mercedes-Benz является система передачи Tiptronic. Прямо сейчас вы, вероятно, задаетесь вопросом, что это за чертовщина. Ну, расслабьтесь и позвольте нам объяснить это вам. Мы расскажем вам, что это такое, опишем его использование и расскажем, как он влияет на впечатления от Mercedes-Benz.

Название «Tiptronic» по сути является торговой маркой, используемой несколькими производителями автомобилей, включая Mercedes-Benz. По сути, это комбинированная коробка передач с автоматическим и ручным переключением передач, изначально разработанная людьми из Porsche. Он был создан с целью вызвать в автомобиле ощущение высокой производительности.

Возможно, вы более знакомы с типичной полуавтоматической коробкой передач, которая позволяет водителю выполнять движения сцепления во время переключения передач без особого личного вмешательства. Коробка передач Tiptronic – это противоположность традиционной трансмиссии.

В современных автомобилях есть компьютер, который контролирует обычное переключение передач. Когда он или она переключает передачи с помощью Tiptronic, они блокируют компьютер автомобиля. Вместо сцепления используется гидротрансформатор. Если вы не разбираетесь в технологиях, вы можете паниковать прямо сейчас. Расслабьтесь, на самом деле это довольно просто, и это функция, которая способствует общей великолепной производительности Mercedes-Benz.

Официальное название этой системы от Mercedes-Benz — «7G-Tronic». Они зарегистрировали это название для своей марки автоматической коробки передач, которая с гордостью может похвастаться семью скоростями. Первоначально он был представлен еще осенью 2003 года на 8-цилиндровых моделях автомобилей Mercedes-Benz. Этот всемирно известный производитель автомобилей любит сообщать всем, что 7G-Tronic была первой семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, которая использовалась на легковом автомобиле. На сегодняшний день он пользуется огромным успехом у владельцев Mercedes-Benz и продолжает традицию инноваций Mercedes-Benz.

Есть несколько веских причин для установки системы трансмиссии Tiptronic в транспортное средство. Среди тех, которые производители Mercedes-Benz считают важными, можно отметить простоту передачи мощности двигателя на дорогу. Это также дает каждой используемой модели гораздо более плавное переключение передач, лучшее соответствие требованиям по выбросам и гораздо более низкий расход топлива, чем автомобили, в которых нет этой революционной технологии. Последняя функция означает, что потребителям не придется заправлять свой бензобак так часто, как в случае с другими транспортными средствами. Зная эти вещи, кто бы не хотел 7G-Tronic Plus в своем Mercedes-Benz?

В этот момент вам может быть интересно, в чем разница между коробкой передач Tiptronic и автоматической коробкой передач, верно? Мы расшифруем это для вас сейчас. Типтроник отличается от автоматической коробки передач тем, что вместо сцепления при переключении передач водитель использует гидротрансформатор. Эти функции позволяют водителю автоматически переключать передачи в автомобиле. Помните, что мы коснулись этих моментов немного ранее. Одним из самых больших преимуществ наличия этой технологии в вашем автомобиле является то, что она не позволит вам выйти за естественную красную черту двигателя вашего автомобиля. В ручном режиме ваш автомобиль по-прежнему будет переключаться на пониженную и повышенную передачу по собственному желанию. Это не только приводит к повышению производительности, но и является важной функцией безопасности.

Водитель может переключать передачи в режиме Tiptronic несколькими способами. Одним из способов является использование рычага переключения передач. Если вы хотите перейти на более высокую передачу, просто переместите рычаг переключения передач вперед. Чтобы перейти на более низкую передачу, потяните рычаг переключения передач назад. Второй способ переключения передач в этом режиме — использование подрулевого переключателя. Этот конкретный метод делает режим Tiptronic еще проще в использовании. Инструкции имеются в комплекте с автомобилем.

7G-Tronic Plus — это усовершенствованная версия Tiptronic. Он улучшил исходную модель за счет разработки новой гидравлической схемы, а также более новых характеристик преобразователя. Еще одним обновленным аспектом является электрогидравлический блок управления трансмиссией. Эти различные улучшения значительно повышают производительность автомобиля. Это обеспечивает «плавную работу преобразователя крутящего момента» и улучшает общий расход топлива. Это также экологически чистая технология.

Чтобы ваша система трансмиссии Tiptronic работала дольше, обязательно, чтобы регулярное техническое обслуживание выполнялось профессиональным дилером Mercedes-Benz. В настоящее время ваши лучшие автомеханики будут знать, как это сделать правильно. Пока вы это делаете, вы сможете наслаждаться своим новым «Мерседес-Бенц» долгие годы.

У Peugeot 607 была коробка передач Porsche

By

Raphael Orlove

Комментарии (31)

Alerts

Фото: Peugeot

Глядя на Peugeot 607, вы вряд ли что-нибудь примете. Вы, вероятно, тоже не будете много думать, сидя в нем. Но рядом с вами будет одна интересная вещь: коробка передач Tiptronic, разработанная Porsche.

Фото: Peugeot

Чтобы было предельно ясно: Peugeot 607 был , а не высокопроизводительным автомобилем. Полноразмерный седан от не-люксового автопроизводителя, 607 делил свою платформу с Peugeot 605, который был до него, который, в свою очередь, делил свою платформу с решительно ориентированным на комфорт Citroën XM, как указывает французская страница автомобиля в Википедии. Таким образом, кости 607-го тянутся от его 1999 дебютировал еще в 1989 году. Когда Peugeot прекратил продажи 607 в 2010 году, его архитектура была старше, чем объединенная Германия. Топовый двигатель, 2,7-литровый V6, выдавал поразительные 204 лошадиные силы.

Фото: Peugeot

Фото: Peugeot

Полагаю, я должен также уточнить, что, хотя это была коробка передач Porsche, она сама по себе не была высокопроизводительной. Это была всего лишь четырехступенчатая коробка передач, как отмечено в этом очаровательном переводе Google от французского Stubs-Auto:

9. 0002 Двигатели модели 607 могут работать в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач или с 4-ступенчатой ​​самоадаптирующейся секвентальной автоматической коробкой передач системы Porsche Tiptronic. Эта коробка передач с электронным управлением может автоматически выбирать из 32 законов переключения, чтобы лучше реагировать на требования водителя и его стиль вождения. Выбор делается плавно и в полном комфорте. Однако у водителя есть возможность выбирать передачи вручную благодаря знаменитой импульсной системе управления Porsche.

Опять же, это не просто Tiptronic в стиле Porsche, как можно было бы предположить сегодня. Это была технология Porsche, как сообщает The Independent:

Это был мопс, технически говоря, на несколько лет впереди конкурентов. Дизельные версии имели фильтр, который уничтожал микроскопические частицы выхлопных газов. При резком торможении автоматическое включение аварийной сигнализации предупреждало других водителей об опасности. Наконец, система подвески с девятью настройками означала больший комфорт и контроль. Бензиновый V6 также имел стандартную автоматическую коробку передач Tiptronic производства Porsche.

Ошибка в том, что Porsche не производил свои коробки передач Tiptronic. ЗФ сделал. Но это все еще была трансмиссия Porsche, разработанная Porsche, как объясняет Car and Driver в своей истории автоматической коробки передач Porsche:

После распада Sportomatic [в 1980 году] небольшая группа инженеров Porsche стремилась продолжить разработку автоматизированных механических коробок передач. в течение следующего десятилетия. Но эти усилия были в значительной степени проигнорированы в пользу ранней программы Porsche с двойным сцеплением PDK для гонок и общего отсутствия интереса к Sportomatic. Войдите в типтроник. При разработке 964 911, компания Porsche обратилась к ZF с просьбой поставить полностью автоматическую коробку передач. Но обычная коробка для слякоти просто не годилась, поэтому Porsche придумал уникальный протокол для мозга трансмиссии.

Отслеживая положение и движение дроссельной заслонки, двигатель и скорость движения, активацию ABS и датчики подачи топлива, четырехступенчатый автомат «адаптировался» к стилю водителя, выбирая одну из пяти доступных карт переключения передач в зависимости от полученных данных.

Действительно, Tiptronic был «сотрудничеством с ZF» как Total911, где также отмечается, что Tiptronic перешел на пятиступенчатую коробку передач в 1998 году для модели 996. Это может объяснить, почему Porsche был готов позволить такому безопасному автопроизводителю, как Peugeot, заполучить некоторые из недавно устаревших четырехступенчатых моделей.

Модель 607 производилась с конца 1999 по 2010 год, пройдя через всю эру нового тысячелетия, как во благо, так и во вред. Когда Николя Саркози, недавно осужденный и заключенный в тюрьму за коррупцию, ехал на свою инаугурацию в 2007 году, его доставил туда Peugeot 607. Что-то я сомневаюсь, что кто-то из причастных перекинул рычаг Типтроника влево и переключился на себя.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *