Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Специфика дизайна интерьера внедорожников — Журнал «4х4 Club»

Машины

22 декабря 2013

У дизайнеров автомобильных интерьеров есть особенные приемы, заставляющие владельцев внедорожников поверить в большие возможности своих машин, даже не съезжая с асфальта… Среди всех, кто занимается разработкой визуальной части нового автомобиля, у дизайнера интерьера самая трудная доля. Еще бы!


Необходимо не только создать что-то новое, привлекательное и гармоничное, увязав это с внешностью, но и учесть специфику ниши.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВНЕШНОСТИ
Присущая большинству серьезных вездеходов экстерьерная брутальность находит отражение и в их внутренней отделке. Прежде всего это нарочитая угловатость панелей, порой даже с выставленными напоказ элементами крепления, как у Hummer h3, например. Понятно, что это крайность в мире автодизайна, даже кич, но общий принцип упрощенно-грубоватого стиля, не зависящего от статуса модели, присутствует у большинства. Функциональной простоте и понятности вторят приборные щитки, как правило, составленные из простых круглых шкал. Владелец полноприводника должен по возможности контролировать все, что происходит вокруг и внутри его автомобиля. Поэтому к обычным иногда добавляются и специфические приборы наподобие «креномера-компаса-альтиметра». А сам щиток приборов, как и руль, также часто значительно выдвинут вверх над панелью. Это дань хорошему обзору вкупе с командирской посадкой водителя, связанная и с традиционно высокой крышей таких машин.


Примитивизм.  Стилисты Wrangler говорят на языке простых форм. Даже рулевое колесо составлено из толстых круглых «сосисок»

Создатели интерьеров полагают, что вертикально расположенный приборный щиток вызывает у сидящих в салоне чувство защищенности. Едва ли не самым «плоским» щитком обладает SsangYong Korando, который сегодня нам больше знаком как Tagaz Tager. Поскольку у большинства «проходимцев» вопрос аэродинамической обтекаемости отходит на второй план, для них не характерны «растекающиеся» мотивы интерьера.
А большая высота часто заставляет художников прибегать к заметному подчеркиванию вертикальных деталей отделки. Такие элементы, разбивающие горизонтальный монолит передней панели внушительной центральной консолью, можно видеть у Nissan Patrol, Armada и у всех Land Cruiser. Подобные акценты также хорошо работают как центр привлечения внимания, отвлекая от протяженных и однообразных поверхностей.

Но дальше всех, пожалуй, пошел Range Rover, явивший миру до сих пор непревзойденный шедевр в виде отделанного деревом, кожей и алюминием салона моделей 2002–2005 годов. Его создатели отталкивались от мотивов, навеянных кают-компаниями яхт, и удачно вписали множество сложных форм и текстур в обитаемое пространство. Но и в этом солнцеподобном интерьере присутствовали нарочито джиперские штришки вроде простецких мелко оцифрованных приборов, похожих на лабораторные шкалы, и «профессиональное», сугубо прямоугольное членение функциональных зон передней панели вертикальными пилонами.


Контраст форм. В противовес «легковому» щитку приборов Toyota LC центральная консоль – олицетворение властной мощи

ОТ МАЛА ДО ВЕЛИКА
Не стоит думать, что подобные приемы свойственны лишь грандам полноприводного мира. Напротив, даже самый малый его представитель, крошка Suzuki Jimny, щеголяет нарочито угловатыми мотивами и вертикальной посадкой. И здесь зрительный функционал открыто торжествует над иными стилистическими приемами, радуя взгляд выпяченным вверх щитком приборов, задранной центральной консолью, торчащими по краям лобового стекла дефлекторами обдува и все тем же прямоугольно-прямолинейным членением внутреннего объема.

Лаконичность и простота отделки интерьера – еще один частый прием. Посмотрите на нутро Jeep Wrangler образца 2007 года, и вы обнаружите почти полное отсутствие отделки крыши над вторым рядом, торчащие тут и там поручни для пассажиров, плоские дверные карты и выставленный напоказ верхний каркас безопасности. Этим же «грешат» и  Land Rover Defender, и многие другие серьезные внедорожники. Подобная минимизация – язык человека, который в дальней экспедиции предпочтет лайке и бархату простой пластик, не боящийся контакта с подошвой сапога.


Сверхзащита. Ощущение неприступности в салоне Hummer h3 подчеркнуто высоченной приборной панелью и узкими стеклами

Есть в интерьере вездеходов и непременные детали, подчеркивающие принадлежность к классу. Это вместительный подлокотник, прочный поручень напротив пассажира, дополнительные рукоятки в средних стойках, чтобы было удобнее забираться на высокую подножку. Это и большой бардачок или даже два, а кроме того, множество всяких ниш и карманов для бутылок и стаканов, дополнительные гнезда электропитания впереди и в багажнике.


Икона стиля. В царстве дерева, кожи и полированного алюминия создатели Range Rover 2002 года видели параллели с интерьером яхт


ВЕЛИКИЕ КОНСЕРВАТОРЫ

Как правило, всевозможные визуальные нововведения на внедорожниках появляются в последнюю очередь. Причина кроется в традиционно консервативных взглядах их потенциальных владельцев. Это аксиома. Но, несмотря на активную направленность многих компаний на пересаживание широких масс на более выгодные кроссоверы, сами по себе «настоящие» автомобили 4х4 никуда не пропали. И если кроссоверам обычно присущи легковые приемы – кричащая модность, передовые стилистические решения и вычурность, то в интерьере настоящих внедорожников уместны размеренность, солидность, основательность и проверенные идеи. Можно смело утверждать, что сегодня это своеобразный «заповедник» форм и приемов, тщательно оберегаемый и хранящий все лучшее, что дала миру классическая «полноприводная история». Понятно, что приверженцы таких машин народ серьезный и потерять их как клиентов ни один производитель не хочет. Веселенькая отделка и переливающаяся всеми цветами радуги диодная подсветка в салоне точно не для них. Потому, садясь в любой внедорожник, будь то Range Rover, Jeep Wrangler или Suzuki Jimny, мы сразу же понимаем – в этой самоходной крепости все подчинено полному приводу и удобству езды в самых разнообразных условиях.


Ау, соседи. Широкое пространство над раздаточной коробкой не пропадает зря

Пополам.  Бардачок разделяет важная в конструкции кузова силовая поперечина

Подтянись. Ручка у многих внедорожников размещается на боковой стойке

Вам не найти более роскошного AMG G63, чем Carlex Yachting Edition

Автомобили

Toyota поделится новым поколением электромобилей с Mazda, Subaru и Suzuki

Новости

Dodge Raider 1987. Японский Bronco от Chrysler

Автомобили

Для Североамериканского рынка Toyota придумает новый Land Cruiser

Новости

Половина всех официальных российских салонов теперь китайские

Новости

Европейский Ford Bronco оказался значительно дороже американского

Новости

Bayshore Automotive выпустила Ford Bronco для Барби

Автомобили

10 августа Mitsubishi представит новый компактный внедорожник

Новости

Благодаря Carlex, Mercedes-GLE Coupe приобрёл агрессивный вид и смурф-салон

Автомобили

Аквамену тоже нужно на чём-то ездить.

Обзор Nokian Hakka Blue 3 SUV Практика

Тюнинг внедорожников

Тюнинг внедорожников

Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

[email protected]

+7 (495) 649-65-79 Написать в WhatsApp

Сертифицированный внедорожный тюнинг-центр «Трофи-лайф» выполняет следующие виды работ:

  • Лифт подвески, подбор и замена амортизаторов, пружин, рессор, торсионов
  • Лифт кузова (body-lift)
  • Установка шноркеля (внешнего воздухозаборника)
  • Увеличение колесных арок и установка расширителей колесных арок
  • Вывод сапунов в подкапотное пространство
  • Установка и подключение электрических лебедок на штатные бампера и на силовые бампера
  • Установка и подключение съемных лебедок: вперед и назад
  • Перенос блока управления лебедкой под капот, подключение кнопок управления лебедкой в салоне
  • Установка переднего силового бампера, заднего силового бампера, силовых подножек, защиты крыльев
  • Изготовление силовых обвесов по индивидуальным проектам (бамперы передние и задние, багажник, лестница, подножки)
  • Изготовление и установка силовой защиты из алюминия для узлов и агрегатов внедорожников (защита рулевых тяг, защита картера двигателя, защита КПП и РК, защита топливных баков и т. п.)
  • Установка дополнительного света («люстра»)
  • Установка люков для охоты
  • Установка и подключение дополнительных электровентиляторов
  • Установка и подключение дополнительных аккумуляторов
  • Стационарная установка и подключение компрессоров, преобразователей 220В, холодильников
  • Обшивка алюминием салона, багажника, порогов, дверей, капота
  • Изготовление коробов для зонирования пространства багажного отделения («спальников»)
  • Установка и подключение GPS-навигаторов, креномеров, спортивных компьютеров (TerraTrip / TverTrip)
  • Подбор и установка колес большого диаметра с грязевым рисунком протектора MT — «Mud-terrain» или «вседорожным» рисунком AT — «All-Terrain»
  • Комплектация машины необходимым внедорожным дополнительным снаряжением: корозащитная стропа, динамическая рывковая стропа, шаклы, реечный домкрат Hi-Jack, подставки под домкрат, лопаты, топоры, компрессоры, сенд-траки и т. п.

Контакты: 
8-926-811-37-23 Алексей
8-495-649-65-79.