Переделка крепления переднего редуктора
Переделка крепления переднего редуктораNIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Переделка
крепления переднего редуктора Автор Sergo4x4 |
Причина: передний редуктор (точнее, шпильки крепления его к двигателю) не выдерживает нагрузок в сложных условиях движения.
Задача: оторвать редуктор от двигателя и интегрировать его с защитой с минимальными затратами и без использования спецоборудования.
Идея: установить редуктор на щите, закрепленном на балке переднего моста и стабилизаторе, таким образом, чтобы образовался жесткий подрамник.
Решение: для закрепления щита использовались кронштейны на балке переднего моста и стабилизатор. Выбор пал на лист алюминия марки АМГ толщиной 6 мм прямоугольной формы подходящего размера — ширина определяется расстоянием между кронштейнами на балке переднего моста, длина — фантазией исполнителя, но не короче, чем расстояние от балки до стабилизатора.
Нижняя крышка редуктора была снята, чтобы закрепить редуктор по этой плоскости на щите. В передней части редуктора корпус за счет 3-х ребер жесткости и стальной крышки выступает за плоскость, поэтому в щите (на переднем крае) пришлось сделать вырез.
По шаблону в щите были просверлены отверстия, и редуктор был установлен на болты от нижней крышки через герметик.
Для восприятия крутящих нагрузок от ШРУСов были изготовлены из стали (2 мм) ребра жесткости, закрепленные на щите 2-мя болтами 8 мм. На редукторе они крепятся через 2 нижние гайки крышек ШРУСов.
Для крепления щита к кронштейнам балки переднего моста использовались болты М12х70, для крепления к стабилизатору — болты М8 через кронштейны крепления стабилизаторов (жестко, без подушек).
В щите сделаны выпилы для нижних рычагов и отверстие для слива моторного масла. Подготовительные работы: откручены нижние шаровые от рычагов и амортизаторы (вверху), сняты растяжки между балкой переднего моста и лонжеронами, которые удерживают передний мост от смещения.
Особенность установки: требуется предварительно собрать конструкцию — ШРУСы и кардан передний, и закреплять щит в сборе с редуктором — в этом случае надо заранее отсоединить нижние шаровые, амортизаторы и среднюю рулевую тягу. Масло можно залить как до, так и после установки. Как вариант, без откручивания рулевой тяги — установка без короткого ШРУСа и его ребра жесткости. Их можно закрепить позже, но работать не так удобно. В этом случае масло заливается только после установки конструкции.
Тяги следует установить перед установкой конструкции, но не закреплять.
Работать удобно на яме или подъемнике вдвоем.
Плюсы переделки:
- уменьшение вибрации редуктора (и кардана) — жесткое крепление к кузову и оторванность от двигателя;
- снятие нагрузки с двигателя — возможность установки более мягких подушек;
- усиление конструкции крепления редуктора;
- малый вес конструкции;
- использование стандартных кронштейнов;
- щит служит защитой для редуктора и коробки (можно дотянуть его и до раздатки).
Минусы переделки:
- замена кардана требует демонтажа конструкции;
- затруднена смена масла в редукторе из-за отсутствия нижней сливной крышки;
- теоретически есть возможность деформации щита и разгерметизации корпуса редуктора;
- увеличение нагрузки в районе крепления стабилизатора к лонжеронам.
Для работ использовались: дрель, эл. лобзик, болгарка; ребра жесткости по линии сгиба усилены точечной сваркой. И обычный автомобильный инструмент.
Затрачено: 3 вечера (с 19 00 до 3 00). Большая часть ушла на раздумья 🙂
Цены: щит — алюминий 6 мм подходящего размера — примерно 600 р., болты, гайки, шайбы, гроверы — менее 100 р., герметик — до 100 р., кронштейны стабилизатора — 8 р.
Перед работами были изучены материалы на страничке Jorы, статья «Тихая нива» в ЗР и каталог-деталировка на ВАЗ-21213 (страничка по креплению переднего редуктора для дизельной Нивы). Теоретических расчетов по нагрузкам не производилось.
Ваши замечания и предложения посылайте на e-mail под ником.
Ссылка на источник информации обязательна.
Сергей aka Sergo4x4.
21210230106000 Кронштейн ВАЗ-2121,21213 моста переднего правый АвтоВАЗ — 21210-2301060-00 21210230106000 2121-2301060
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
3
1
Применяется: ВАЗ
Код для заказа: 011514
Добавить фото
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Производитель: LADA Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — 3 шт.
Данные обновлены: 18.05.2023 в 03:30
- Все характеристики
- 1 отзыв
- Вопрос-ответ
- Где применяется
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
21210-2301060-00, 21210230106000, 2121-2301060
ПроизводительLADA
Каталожная группа: . .Мост передний ведущий
Трансмиссия
0.13
Высота, м:0.05
Длина, м:0.15
Вес, кг:0.428
Код ТН ВЭД:8302300009
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Где применяется
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2121 (NIVA) 1 чертеж
- Кронштейн правый Мост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M 1 чертеж
- Кронштейн крепления переднего моста Мост передний / Корпус и крышки редуктора
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2131 (NIVA) 1 чертеж
- Кронштейн правый Мост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 Urban 2 чертежа
- Кронштейн крепления переднего моста Привод мостов / B431. Привод передних колес
- Кронштейн крепления переднего моста Привод мостов / B430. Привод передних колес
- Кронштейн крепления переднего моста Привод мостов / B431. Привод передних колес
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213 (NIVA) 1 чертеж
- Кронштейн правый Мост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 2 чертежа
- Кронштейн крепления переднего моста Привод мостов / B430. Привод передних колес
- Кронштейн крепления переднего моста Привод мостов / B431. Привод передних колес
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 (Надежда) 1 чертеж
- Кронштейн правый Мост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i (NIVA) 1 чертеж
- Кронштейн правый Мост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 18.05.2023 03:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Описание типов и креплений переднего переключателя SRAM и Shimano
Передний переключатель является ключевым компонентом многих шоссейных, гравийных и гибридных велосипедов. Хотя он выполняет простую работу, перемещая цепь между звездами на шатуне, в переднем переключателе есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
В то время как горные велосипеды тяготеют к установке 1x с одной звездой в передней части трансмиссии, многие шоссейные велосипеды имеют две звезды на шатуне.
Проще говоря, с цепью на большей передней звезде вы можете получить доступ к «более сложным» передачам и ехать быстрее, а маленькая передняя звезда поможет, когда вы едете в гору на более медленных скоростях.
Вы также можете найти велосипеды с тремя передними звездами для еще более низкой передачи, хотя тройные передние звезды теперь редко можно найти на новых велосипедах.
В этом руководстве мы рассмотрим устройство переднего переключателя, рассмотрим, как передний переключатель устанавливается на велосипед, объясним, как работает передний переключатель, и закончим с совместимостью переднего переключателя.
Вы можете воспользоваться ссылками ниже, чтобы перейти к нужному разделу:
- Что такое передний переключатель?
- Как насчет 1x?
- Лента или пайка?
- Как работает передний переключатель?
- Отделка переднего переключателя
- Передние переключатели для шоссейных и горных велосипедов
- Совместимость с передним переключателем
- Когда следует заменить передний переключатель?
Что такое передний переключатель?
Передний переключатель перемещает цепь с одной звезды на другую. Саймон Бромли / Immediate Media
Впервые задуман в начале 1900-х годов передний переключатель, как следует из названия, сбрасывает цепь с одной звезды и толкает ее на другую.
По сравнению с задним переключателем, который переключается через несколько звездочек на кассете, а также должен поддерживать натяжение цепи, передний переключатель является относительно простым элементом трансмиссии.
Более того, в отличие от заднего переключателя, передний переключатель не должен соприкасаться с цепью между переключениями.
Однако, несмотря на то, что передний переключатель менее сложен, чем задний, это еще один из тех компонентов велосипеда, которые имеют несколько конструкций, и каждая из них выполняет одну и ту же работу немного по-разному.
Как насчет 1x?
Трансмиссия 1x приводит в действие одну звездочку на шатуне, что устраняет необходимость в переднем переключателе. Enve
Современная тенденция в горных велосипедах – и во многих лучших гравийных велосипедах – иметь 1-кратную трансмиссию и кассету с очень широким диапазоном, чтобы дать вам такое же распределение передач, как и при установке с несколькими передними звездами.
Это означает, конечно, что вам не нужен передний переключатель. Теоретически это упрощает настройку трансмиссии, потому что меньше ошибок. Не нужно беспокоиться о настройке переднего переключателя, грязь не во что забивается, а также это немного снижает вес.
Зубья шатунов 1x, как правило, глубже и чередуются между широким и узким профилями, поэтому они лучше зацепляются с цепью. Это означает, что меньше шансов, что цепь случайно отсоединится, и здесь также может помочь направляющая цепи, прикрепленная к раме велосипеда.
Задние переключатели часто оснащены механизмом сцепления для более надежного удержания цепи.
Трансмиссия1x также довольно распространена на велосипедах для велокросса, в то время как некоторые шоссейные гонщики также предпочитают простоту установки с одной звездой. Однако это может привести к большим скачкам между передачами, что может нарушить ритм гонщика на дороге.
Крепления переднего переключателя: ленточные или припаянные?
Существует два разных способа крепления переднего переключателя к велосипеду.
Ленточные переключатели имеют шарнирную металлическую ленту как часть переключателя. Он надевается на подседельную трубу рамы, которая проходит от нижнего кронштейна до подседельного штыря и затягивается болтом. Это означает, что вы можете ослабить болт и легко перемещать переключатель вверх и вниз, если вам нужно отрегулировать его положение.
Ленточные переключателибывают разных размеров, чтобы соответствовать подседельным трубам разного диаметра, но большинство из них будут иметь прокладки, соответствующие обычным размерам. В том числе 34,9мм, 31,8 мм и 28,6 мм.
Напротив, передние переключатели с так называемым припаиванием или прямым креплением крепятся к пластине, которая является частью велосипеда и крепится к подседельной трубе.
Если бы вы использовали передний переключатель на этом велосипеде, крючок прикреплялся бы к двум заглушкам. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
Некоторые из них крепятся заклепками, а некоторые крепятся болтами с шестигранной головкой или звездообразным шлицем с использованием отдельного кронштейна для переднего переключателя.
На практике маловероятно, что кто-то брал горелку для пайки рамы из углеродного или сплава, но это название сохранилось со времен, когда велосипедные рамы изготавливались из металла.
Вы можете использовать адаптер, если ваша рама имеет стандартную ленту и вы хотите использовать припаянный передний переключатель, как показано здесь. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
Имеется небольшая регулировка положения припаянного переключателя вверх и вниз путем его перемещения по креплению, чтобы его можно было точно отрегулировать, если, например, вы меняете размер звездочек.
Если вы хотите использовать припаянный передний переключатель, но ваша рама соответствует стандарту ленточных, некоторые производители предлагают адаптер.
Как работает передний переключатель?
Две длинные пластины, известные как клетка, расположены по обе стороны цепи. Феликс Смит / Наши СМИ
Передний переключатель имеет две длинные пластины, известные как клетка, которые расположены по обе стороны от цепи. Они соединены сверху и снизу.
В большинстве случаев они не касаются цепи (если только вы не в середине смены), если они правильно отрегулированы. Они прикреплены к паре рычажных рычагов, закрепленных на раме вашего велосипеда.
В механической системе рычаги перемещаются с помощью исполнительного рычага, который выступает со стороны переключателя и прикрепляется к тросу переключения передач, который проходит от рычага переключения передач по стержням.
На шоссейном велосипеде левый рычаг обычно используется для переключения переднего переключателя. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
Когда дело доходит до переключения передач на велосипеде, обычно левый переключатель настраивается для управления передним переключателем, а правый переключатель управляет задним переключателем. Однако это можно настроить на электронных группах. SRAM eTap AXS по умолчанию использует оба переключателя для управления передним переключателем.
Когда вы тянете за трос переднего переключателя, активируя рычаг переключения передач, каркас переключателя выдвигается наружу. Механизм переключения сконструирован таким образом, что также есть небольшое движение вверх и вниз.
Движение каркаса толкает цепь с внутренней звезды на внешнюю. После того, как цепь была перемещена в новое положение, переключатель больше не должен касаться цепи, и вы можете ездить на новой цепочке, переключая задние передачи, пока вам не понадобится вернуться к внутреннему кольцу.
В переключатель встроена пружина, которая перемещает его обратно внутрь, когда водитель ослабляет трос, что, в свою очередь, перемещает цепь с внешней передней звезды на внутреннюю.
Чтобы передний переключатель работал, вам нужно крутить педали, но, поскольку вы перемещаете натянутую часть цепи, вам может потребоваться немного ослабить ее, чтобы обеспечить плавное переключение, особенно при переключении на большую переднюю звезду. .
Ограничительные винты переднего переключателя
Как и задний переключатель, передний переключатель имеет «высокий» и «низкий» ограничительные винты, чтобы ограничить, насколько далеко переключатель может двигаться в крайних точках своего хода.
Эти два ограничительных винта, отмеченные буквами «H» и «L», встроены в корпус переключателя для точной настройки того, насколько далеко может перемещаться переключатель внутрь и наружу. Винт «L» ограничивает внутренний ход, а «H» ограничивает внешний ход.
Ограничительные винты играют ключевую роль в обеспечении того, чтобы цепь с меньшей вероятностью соскальзывала с передних звезд, что является одним из наиболее важных шагов в регулировке велосипедных передач.
Электронные группы
Электронные групсеты имеют двигатель в переднем переключателе. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
Помимо систем с тросовым управлением, вы можете найти электронные групсеты, такие как Shimano Dura-Ace Di2 R9200 и SRAM Red eTap AXS, в которых передний переключатель приводится в движение двигателем.
Электронные передние переключатели могут иметь довольно агрессивный двигатель, который позволяет переключаться под нагрузкой (например, если вам нужно быстро переключаться между передними звездами).
Однако это может увеличить нагрузку на раму и, в частности, на подвеску переднего переключателя. По этой причине передние переключатели SRAM eTap AXS поставляются с опорной скобой в коробке.
Профили звездочек
Современные передние звезды имеют обширную механическую обработку, а также штифты, которые помогают переместить цепь на большее кольцо. Саймон фон Бромли / Наши СМИ
Передние звездыразработаны для работы с передним переключателем, чтобы сделать переключение передач более плавным. Большое кольцо обычно имеет наклоны и маленькие металлические штифты, а также разные профили зубьев на разных частях кольца, чтобы облегчить движение цепи от меньшего кольца.
Обычно переход с большого кольца на маленькое довольно прост, потому что цепь просто падает на новое кольцо.
Переключиться на большее кольцо сложнее, и переключатели спроектированы таким образом, что вы «переключаете передачу», толкая цепь немного дальше вправо, а затем позволяя переключателю опускаться, как только переключение достигнуто.
Электронные системы переключения также имеют встроенный механизм переключения передач.
Отделка переднего переключателя
Когда вы переключаете передачи сзади, цепь перемещается по кассете. Это изменяет угол, под которым цепь проходит между шатуном и кассетой, также известный как «линия цепи».
Использование экстремальной комбинации передач — например, самая большая звездочка на кассете с большой передней звездой на шатуне — поставит цепь под более диагональным углом, известным как «перекрёстная цепь». Это может привести к трению цепи о боковые пластины переднего переключателя, что вы сможете услышать во время езды.
Чтобы предотвратить это, современные механические системы передач индексируются, что означает, что трос перемещается между фиксированными упорами при перемещении рычага переключения передач.
Групсеты Campagnolo имеют больше «триммеров», чем групсеты SRAM или Shimano. Саймон фон Бромли / Наши СМИ
Для переднего переключателя обычно существуют промежуточные положения между переключениями, которые позволяют слегка сместить каркас переключателя в одну сторону, чтобы избежать трения, но не заставляя цепь переключаться между передними звездами. Известная как обрезка, это означает, что ваша цепь должна работать тихо во время езды, при условии, что передний переключатель настроен правильно.
Механические передние переключатели SRAMимеют конструкцию «рыскания», при которой каркас вращается вокруг вертикальной оси, что помогает избежать трения цепи. В результате в конструкцию SRAM не встроена функция подстройки. Тем не менее, они часто требуют очень точной настройки для оптимальной работы.
Электронные системы переключения передач запрограммированы на автоматическую саморегулировку, предотвращающую трение, при условии, что высота и угол наклона переднего переключателя установлены правильно.
Натяжение троса
Натяжение троса указывает направление, в котором трос входит и тянет переключатель. Это определяется конструкцией вашей рамы и направлением прокладки кабеля.
Верхняя тяга
Переключатели с верхней тягой относятся к тросу, вытягиваемому сверху. Если прокладка кабеля идет по верхней трубе, а затем опускается к переднему переключателю, это верхняя тяга.
Нижняя тяга
Переключатели с нижней тягой относятся к тросу, вытягиваемому снизу. Если прокладка кабеля проходит по нижней трубе, а затем проходит мимо нижнего кронштейна, это нижняя тяга.
Двойная тяга
Двойная тяга — это решение, позволяющее сделать варианты переднего переключателя более универсальными. Проще говоря, переключатель с двойным натяжением позволяет прокладывать трос как сверху, так и снизу.
Какие типы переднего переключателя существуют?
Огромное количество передних переключателей. Дэвид Ром / Immediate Media
Передние переключатели для шоссейных и гравийных велосипедов
Передние переключателидля шоссейных велосипедов остаются относительно простыми, с гораздо меньшим количеством вариантов, чем те, которые исторически использовались в горном велосипеде (хотя, как мы увидим позже, это гораздо меньшая проблема, учитывая преобладание трансмиссии 1x на последних горных велосипедах) .
Практически все передние переключатели с тросовым приводом на шоссейных и гравийных велосипедах имеют «нижнюю тягу», когда трос выходит из-под каретки велосипеда и тянет приводной рычаг вниз.
Передние переключатели для горных велосипедов
В то время как варианты переднего переключателя для шоссейных велосипедов остаются простыми и минимальными, конструкция подвески для горных велосипедов вынуждает предлагать на рынке несколько типов крепления.
Тем не менее, поскольку трансмиссия 1x в настоящее время доминирует в горном велосипеде, путаница, связанная с выбором переднего переключателя для горного велосипеда, в значительной степени осталась в прошлом.
Фактически, SRAM полностью исключила передний переключатель из своей последней линейки групсетов для горных велосипедов, и Shimano — единственный бренд, предлагающий передний переключатель в своих текущих 12-скоростных групсетах XTR M9100 и XT M8100.
Боковой поворот Shimano
Пример переключателя бокового поворота Shimano David Rome / Immediate Media
Вышеупомянутые групсеты используют конструкцию Shimano Side-Swing, в которой трос входит спереди и тянет приводной рычаг в сторону, как следует из названия, а не вверх и вниз.
Первоначально система была представлена на 11-ступенчатых XTR M9000 и XT M8000. Переключатель Side-Swing был разработан из-за необходимости увеличения зазора из-за постоянного увеличения размеров колес и шин.
Стандарт переключателя предназначен для устранения компромиссов, которые производители рам должны делать в отношении длины нижних перьев, линии цепи и зазора между шинами, чтобы установить передний переключатель.
Side-Swing имеет собственную прокладку троса, где корпус редуктора входит в переднюю часть переключателя — прямо в подседельную трубу велосипеда. Этого можно добиться на существующем велосипеде, используя стяжки для прокладки кабеля, но это не рекомендуется (или некрасиво) делать.
Shimano производит переключатели Side-Swing с прямым креплением, креплением E-типа и креплением на зажимной ленте.
Старые модели горных велосипедов
Из-за разной конструкции подвески на старых горных велосипедах, оснащенных передним переключателем, все усложняется. Некоторые более дешевые горные или гибридные велосипеды могут иметь более старый дизайн.
Давайте быстро пробежимся по различным конструкциям.
Нижний зажим (он же верхнее качание)
Передний переключатель с низким зажимом помещает круглый зажим намного ниже. Здесь переключатель качается над зажимом, поэтому его обычно называют «верхним качанием». Дэвид Ром / Immediate Media
Этот тип переднего переключателя крепится низко к круглой подседельной трубе с помощью хомута.
Поскольку зажим расположен низко на раме (рядом с соединением нижнего кронштейна), а сам переключатель поворачивается над ним, их обычно называют передними переключателями с верхним поворотом.
Вам необходимо знать диаметр подседельной трубы. Чаще всего эти переключатели теперь имеют диаметр 34,9 мм с прокладками, подходящими для меньших подседельных труб диаметром 31,8 и 28,6 мм.
Высокий зажим (нижний качающийся)
Передний переключатель с высоким зажимом можно узнать по лентообразному зажиму, расположенному над переключателем — когда переключатель качается снизу, это обычно называют «нижним качанием». Дэвид Ром / Immediate Media
Оборачиваясь вокруг подседельной трубы в гораздо более высокой точке, чем нижний зажим, переключатель с высоким зажимом стал популярным на многих рамах с полной подвеской или там, где зазор каретки ограничен.
С зажимом, расположенным над шарнирами переключателя, его также обычно называют переключателем «нижнего поворота».
Его метод монтажа очень похож на метод крепления с низким зажимом, при этом наиболее распространены крепления диаметром 34,9 мм, а для меньших диаметров часто используются прокладки.
На некоторых рамах с одинаковым диаметром подседельной трубы использование переднего переключателя с высоким или низким зажимом полностью взаимозаменяемо. Вообще говоря, тип с низким зажимом предлагает больший зазор в клетке для бутылки с водой, более чистый вид и является более легким вариантом, если он подходит для вашего велосипеда.
Прямой монтаж (он же DM, высокий прямой монтаж или H0)
Передний переключатель прямого монтажа имеет один слот для болта вверху David Rome / Immediate Media
Они стали популярным выбором незадолго до того, как 1x начал набирать популярность. Переключатель прямого крепления оснащен одним крепежным болтом и канавкой на задней части, чтобы он оставался на одной линии с креплением на раме.
Для установки одного из этих переключателей рама должна иметь соответствующее крепление. SRAM назвал их «высоким прямым креплением», тогда как Shimano назвал их «прямым креплением».
Тип E (он же низкий прямой монтаж, тип E2, S3)
Передние переключатели типа E (также известные как низкое прямое крепление, E2-тип и S3) имеют два отверстия (22,1 мм) рядом друг с другом — опции Shimano позволяют регулировать угол и высоту, в то время как опции SRAM более фиксированы и должны быть согласованы к размеру цепи. Дэвид Ром / Immediate Media
Передний переключатель Shimano E-typeтрадиционно включал в себя заднюю пластину, которая удерживалась за кареткой с резьбой. Это предшествовало дизайну с прямым креплением и было наполнителем, когда бренды начали отходить от традиционных переключателей с ленточным зажимом.
«E-type» теперь чаще доступен без этой опорной пластины, и его иногда называют «низким прямым креплением» или передним переключателем «E2-type».
После прямого крепления, описанного выше, это следующая по распространенности форма переключателя прямого крепления, имеющая два болта на расстоянии 22,1 мм друг от друга, при этом правое отверстие переключателя на 5 мм смещено вперед относительно левого.
SRAM также предлагала совместимые переключатели с этим типом крепления, называемым «S3» или «Spec 3».
Этот стиль передвижения стал популярным, потому что его было легче скрыть при использовании установки 1x.
Прямой монтаж S2
Помимо обычного низкого переключателя E-type/S3 с прямым креплением, SRAM предложила еще два варианта, которые выглядят очень похожими, но не являются кросс-совместимыми.
SRAM S2 (или Spec 2), пожалуй, наиболее легко спутать с S3 (или E-type). Он имеет то же расстояние между отверстиями 22,1 мм, но вместо этого расположен намного дальше наружу и не имеет смещения отверстий 5 мм. Переключатели S2 обычно не используются.
Прямой монтаж S1
Наконец, SRAM предлагает низкий переключатель прямого монтажа S1 (Spec 1). Это характеризуется расстоянием 42,7 мм между двумя отверстиями для болтов. Это гораздо более широкое расположение болтов делает его довольно специфическим, и, насколько нам известно, в прошлом использовалось только Specialized.
Совместимость с передним переключателем
Этот 11-скоростной переключатель Ultegra не будет работать с новым 12-скоростным групсетом Ultegra. Саймон фон Бромлей / Наши СМИ
Во-первых, переключатель, предназначенный для работы с двойным шатуном (с двумя звездами), не будет работать с тройным шатуном. Их клетки имеют разные формы и размеры, чтобы работать с различными конфигурациями звездочек.
Переключатели разных марок компонентов не всегда совместимы друг с другом. Это связано с тем, что, как и в случае с задними переключателями, они могут использовать разные коэффициенты натяжения троса, которые смещают клетку переключателя на разное расстояние при нажатии на рычаг переключения передач.
Они также зависят от скорости, поэтому вы не можете использовать передний переключатель, предназначенный для 11-скоростной трансмиссии, например, с 10-скоростной трансмиссией. Это связано с тем, что ширина цепи зависит от количества передач, поэтому боковые пластины переднего переключателя должны находиться на правильном расстоянии друг от друга.
Коэффициент натяжения троса — расстояние, на которое трос перемещается в ответ на щелчок рычага переключения передач, — также может различаться в зависимости от марки и набора групп, а в некоторых случаях даже между более старыми и новыми версиями одного и того же набора групп. Это не проблема с электронными передними переключателями, поскольку нет троса, за который нужно тянуть.
Исключительно широкий диапазон шатунов, в которых очень маленькая внутренняя звезда сочетается с обычной внешней звездой, не будет (официально) работать с большинством современных передних переключателей. Наши СМИ
Передний переключатель будет иметь максимальный размер передней звезды, с которым он может работать. Существует также максимальное значение разницы в размерах двух передних звезд, с которыми он может работать, — это известно как мощность переключателя. Хотя можно, например, установить на шатун внутреннюю звездочку меньшего размера, разница в количестве зубьев между этой и внешней звездочкой не может превышать пропускную способность переключателя.
Эти цифры часто довольно консервативны, но если вы хотите обеспечить максимальную производительность, лучше всего придерживаться рекомендаций вашего производителя.
Комбинируемая совместимость
Как правило, мы рекомендуем оставить передний переключатель той же марки и серии, что и ваш переключатель. Однако, если по какой-то причине вам это не нравится, то вы обычно можете смешивать и сочетать старые передние переключатели и переключатели с разумным успехом, если они имеют 9 скоростей или ниже.
С появлением 10-, 11- и 12-ступенчатых передач новые переключатели и переключатели стали играть с различными коэффициентами натяжения троса (количество троса, натянутого переключателем), чтобы увеличить скорость переключения и снизить усилие переключения. Поэтому на более новых моделях трансмиссии мы, безусловно, рекомендуем, чтобы компоненты соответствовали друг другу.
Как всегда с совместимостью, может быть некоторая свобода маневра, но вы сами по себе, если решите отклониться от рекомендаций производителя.
Когда следует заменить передний переключатель?
Передний переключатель часто игнорируется, когда дело доходит до текущего обслуживания.
Как и в случае с любым другим компонентом групсета, рекомендуется регулярно обезжиривать передний переключатель и удалять излишки песка. Также стоит периодически добавлять несколько капель сухой смазки на шарниры, чтобы поддерживать их оптимальную работу и предотвращать их заедание.
Как и в случае с задним переключателем и любыми тормозами с тросовым приводом, убедитесь, что тросы находятся в хорошем состоянии, и периодически заменяйте их, поскольку они притягивают грязь, в результате чего качество переключения ухудшается.
Убедитесь, что каркас переднего переключателя не погнут. Если это так, то он может тереться о вашу цепь, что в лучшем случае слегка раздражает, а в худшем случае приведет к неблагоприятному переключению передач.
Следует периодически проверять рычаг переключателя на наличие люфта, поскольку он может ослабнуть на шарнирах. Если есть значительный люфт, переключатель не будет очень хорошо переключаться, а также, вероятно, будет тереться о цепь.
Наконец, передний переключатель и звезды работают как пара, поэтому стоит следить за состоянием ваших звезд, чтобы обеспечить оптимальную работу.
Авторы
Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к езде по гравию, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — это эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения Пути короля Альфреда и Пути Западного Керноу. Оскар имеет степень бакалавра в области английской литературы и кинематографии и имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair. Он особенно любит экзотику инструментов для мастерских и является сторонником групсетов Campagnolo. Оскар предпочитает легкие шоссейные и гравийные рамы с простыми трубчатыми формами, а не последнюю тенденцию к аэродинамике и полной интеграции. Он одержим тем, чтобы быть в курсе всех последних технологий, зациклен на мельчайших деталях и известен своим уникальным мнением.
Теги
Стандарты и крепления переднего переключателя
Поворот определяется положением каркаса относительно крепления. Нижнее качание или традиционный переключатель имеют клетку, которая находится под зажимом. Это наиболее распространенный тип, и его можно найти на всех переключателях, устанавливаемых при помощи пайки и зажимов.
Поворот определяется положением клетки относительно крепления. Верхний поворотный переключатель имеет клетку либо заподлицо, либо чуть ниже зажима. Их можно найти на некоторых горных велосипедах, где более высокий профиль будет мешать выступу бутылки с водой или другим препятствиям.
Натяжение указывает направление, из которого будет исходить и откуда будет тянуться кабель. Некоторые переключатели поддерживают только одно направление, в то время как другие могут поддерживать оба.
Многие рамы не имеют специальных выступов или отверстий для установки переключателя. Для этого используется хомут подседельной трубы. Приобретенные переключатель и зажим должны соответствовать диаметру подседельной трубы. В описаниях предметов должны быть указаны диаметры, к которым они подходят.
Для переключателей Braze-On требуется рама с припаиваемым креплением на подседельной трубе рамы.
Этот переключатель прямого монтажа имеет 1 крепежный болт и длинный вертикальный выступ на задней стороне переключателя слева от болта. Переключатели Shimano этого типа имеют суффикс «-D» (например, FD-M770-D) и называются просто «Direct Mount». SRAM называет их «High Direct Mount».
Этот переключатель с прямым креплением имеет 2 крепежных болта, расположенных на расстоянии 22,1 мм друг от друга. Эти монтажные отверстия НЕ находятся заподлицо друг с другом на задней панели. Между ними зазор 5 мм. Это прямое крепление основано на переднем переключателе типа E со снятой задней пластиной и установленным непосредственно на раме переключателем. Переключатели Shimano этого типа имеют суффикс «-E2», если на них не установлена задняя пластина, или «-E», если задняя пластина установлена (например, FD-M770-E2 или FD-M770-E). Некоторые переключатели «-E» можно использовать в обоих направлениях. SRAM называет их «Прямая установка S3». Переключатели SRAM устанавливаются на раму E2 Direct Mount, но НЕ МОГУТ использоваться вместе с задней пластиной E-Type в качестве переключателя E-Type. Это использовалось Yeti, Specialized, Cannondale, Pivot, Lapierre и другими строителями.
Этот переключатель с прямым креплением имеет 2 крепежных болта, расположенных на расстоянии 42,7 мм друг от друга. Эти монтажные отверстия находятся заподлицо друг с другом на задней панели. Только SRAM производит переключатели для этого типа. Насколько известно SRAM, это использовалось только Specialized. В основном он использовался на Eras, Epics и Stumpjumpers 2010 года. После 2011 года Specialized начали переходить на использование E2 Direct Mount, но в некоторых версиях все еще может использоваться S1.
Этот переключатель с прямым креплением имеет 2 крепежных болта, расположенных на расстоянии 22,1 мм друг от друга. Эти монтажные отверстия находятся заподлицо друг с другом на задней панели.