Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что важнее — мощность или крутящий момент — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото Aston Martin

Не секрет, что у автомобилей одного класса с примерно одинаковыми мощностью и литражом мотора динамика разгона может быть разной. Или еще — одни машины эффективно ускоряются уже на низких оборотах, а другие только на высоких. Почему это происходит?

Иван Флягин

Как известно, под мощностью подразумевается энергия, вырабатываемая мотором. Чтобы понять разницу между крутящим моментом и мощностью, можно привести такой пример: если автомобиль уперся передними колесами в препятствие и не в состоянии тронуться с места, фактическая мощность без движения сведется к нулю. При этом крутящий момент продолжает развиваться, пытаясь толкнуть авто вперед, пока мотор окончательно не выдохнется и не заглохнет.

Когда мы, закручивая гайку, давим на гаечный ключ, усилие, которое на него воздействует, является крутящим моментом. В данном случае эта величина равна силе воздействия на рычаг, умноженной на длину ключа (по-научному — длину плеча силы). Первое измеряется в ньютонах, а второе — в метрах.

Например, крутящий момент в 1 Ньютон-метр (Н. м) — это сила, с которой 0,1 кг давят на конец рычага длиной 1 м. В двигателе внутреннего сгорания роль рычага исполняет кривошип коленчатого вала. Через него и создается крутящий момент, который, образно выражаясь, толкает машину вперед. Именно эта сила превращает тепловую энергию в механическую.

Как известно, мощность измеряется ваттах или в лошадиных силах, а в технических характеристиках рядом с ее максимальным значением всегда указываются обороты, при которых она достигается.

Время, пока двигатель набирает максимальную мощность, напрямую зависит от величины крутящего момента. Можно сказать, что за эти мгновения все имеющиеся лошадки собираются в один организованный и управляемый табун. Чем выше крутящий момент, тем быстрее ускоряется автомобиль и тем больше у него тяга.

Крутящий момент также зависит от количества оборотов коленчатого вала двигателя в минуту. У различных силовых агрегатов пик максимального крутящего момента достигается при разных оборотах. У одних это происходит в диапазоне 1800—3000 об/мин, в других — при 3000—4500 об/мин. Чем ниже эти числа, тем раньше достигается пик крутящего момента, что также влияет на разгон.

145042

Как правило, мотор выдает пик тяги не в одной точке, а в определенном диапазоне, который называется «полкой куртящего момента». Это можно оценить при движение в гору на автомобиле с механической коробкой — при широком диапазоне нет нужды переходить на пониженную передачу, так как крутящего момента хватает, чтобы «толкать» машину в пределах одной ступени. Также и при скоростных маневрах мотор сохраняет динамаику в широком диапазоне оборотов.

Тракторы, тягачи и большегрузы по определению должны быть тяговитыми, поэтому, как правило, все они выпускаются с дизельными моторами, которые считаются лидерами по величине крутящего момента. Его пик в таких агрегатах приходится уже на 1500–2000 об/мин.

Как правило, в бензиновых двигателях максимальное значение крутящего момента достигается позже, чем у его дизельных собратьев — в районе 4000–4500. Зато бензиновые моторы можно раскручивать до 7000–8000 об/мин, что позволяет им развивать довольно большую мощность, в то время как у дизельных рабочий диапазон ограничен. По этой причине любители спортивной езды предпочитают выбирать автомобили с высокооборотными бензиновыми движками.

В любом случае, при выборе подходящего мотора все его характеристики нужно учитывать и оценивать в комплексе.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Зачем нужна автоматическая блокировка центрального замка

21879

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Зачем нужна автоматическая блокировка центрального замка

21879

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

бензин, двигатель, технология, дорога

Что такое крутящий момент двигателя?

Дата: 6 марта 2018 г.

Автолюбителям хорошо известно понятие как мощность двигателя и что измеряется она в «лошадиных силах» (л. с. или просто в «лошадях» и даже в «кобылах»). Отлично понимают, что 100 лошадей прекрасно подойдут для небольшого хэтчбека, но конечно будет мало для чего-то более большого и тяжелого, например, седана или внедорожника. Ну а 600 лошадей конечно многовато для любого авто.

Основной показатель двигателя, это мощность. Мощность показывает на сколько силен мотор. Но сила, а точнее запас сил двигателя напрямую зависит от оборотов. Когда обороты двигателя в 6 000 т.е. при средних, современный двигатель выдаст наибольшую мощность, но на таких оборотах мы по городу не ездим. Для городской езды вполне хватает примерно 3 000 об/мин на нашем тахометре. Выходит, если двигатель нашей машины выдает примерно 100 лошадей на предельном режиме и если мы будем двигаться в городе на средних оборотах, то будем иметь в запасе 50 лошадей.

А кто из автомобилистов знает, что за «зверь» такой крутящий момент двигателя и в чем он измеряется?

Измеряется крутящий момент двигателя в «ньютон метрах» (Нм). Сколько это 100 Нм, плохо это или хорошо, мало это или много? И как понять фразу, что у двигателя целых 200 Нм всего при 1 750 оборотах в минуту. Так что-же это за крутящий момент такой?

Допустим нам понадобилось обогнать кого-либо, 50 лошадей нам уже не хватает и нам нужны все наши 100 лошадей. Набрать недостающих «лошадок» наш мотор сможет только постепенно. C 3 000 оборотов наш мотор раскрутиться до 4 000 и «лошадок» прибавится примерно на 20 и того имеем уже 70 лошадей. Далее раскручиваемся до 5 000 оборотов и вот уже 90 лошадей. Отсюда следует, что достигнуть наших 100 лошадиных сил по паспорту нам необходимо набрать 6 000 об/мин.

В этом примере, как раз проявляет себя крутящий момент, сосредотачивающий всех «лошадей» нашего мотора в один «лошадиный табун». Скорость набора оборотов зависит прямо пропорционально от крутящего момента двигателя. Чем больше крутящий момент, тем быстрее собирается вся мощь двигателя в единый вектор силы и как следствие ускорение вашей машины значительно увеличится.

На каких оборотах двигатель развивает крутящий момент в полную силу? Предположим максимальный крутящий момент будет выдаваться при 4 000 об/мин, именно до такой величины и нужно раскрутить двигатель, чтобы достичь максимального ускорения автомобиля. А разгонятся до 4 000 об/мин мотору придется с 2 000 об/мин т.е. с оборотов, поддерживаемых при нормальном движении. На это двигателю нужно время, время которое так иногда не хватает и которое так нужно при обгоне.

Картина меняется если мотор будет выдавать максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин. В этом случае вам достаточно просто давить на газ и автомобиль, драгоценное время не будет теряться на раскручивание двигателя и автомобиль легко наберет ускорение.

Крутящий момент также напрямую зависит от объема двигателя. Малолитражки как следствие менее тяговиты. Для примера, на Жигулях с объемом двигателя 1,5 литров или ниже мы хороший крутящий момент конечно не получим. И придется часто переключатся на низкую передачу для искусственного поддержания высоких оборотов. Иначе мотор не будет, как говорят «тянуть».

Вывод: Максимальный крутящий момент двигателя должен быть на низких оборотах. Получается, что всего при 1 750 об/мин мотор развивает максимальные 200 Нм. Акцент делается именно на малые обороты при которых и развивается такой крутящий момент. Этот параметр называется «тяговитостью» двигателя.

Всё об устройстве двигателя Вам всегда расскажут и покажут наши опытные мастера. В нашем автосервисе отличный ремонт и диагностика двигателя, по отличным ценам. Обращайтесь, звоните и записывайтесь! Будем Вам рады!

Что такое крутящий момент? Объяснение NM и LB-FT

Когда вы посмотрите на характеристики автомобильного двигателя, вы увидите цифры для мощности и крутящего момента. Мощность говорит сама за себя, но крутящий момент? Не так много.

Большие цифры мощности могут выглядеть впечатляюще, но они являются лишь частью истории, когда выясняется, как будет управляться автомобиль. Крутящий момент имеет значение не меньше, а возможно и больше, в зависимости от того, как вы используете свой автомобиль. В этом руководстве вы узнаете все, что вам нужно знать о крутящем моменте.

Что такое крутящий момент?

Мощность говорит вам, как быстро машина будет двигаться с определенным двигателем. Мощный двигатель будет разгоняться до предела оборотов, производя много шума и чувствуя себя очень захватывающим. Но большинство людей так не ездят, а здесь играет роль крутящий момент. Крутящий момент показывает, насколько силен двигатель.

Представьте, что вы затягиваете гайку гаечным ключом. Использование короткого гаечного ключа требует больших усилий для затягивания гайки. Использование более длинного ключа требует меньших усилий для затягивания гайки до той же степени. Более длинный гаечный ключ имеет больший крутящий момент.

Давайте представим это в автомобильных терминах. Вы едете со скоростью 40 миль в час на высшей передаче и жмете педаль газа. Автомобиль с низким крутящим моментом — короткий гаечный ключ — не будет быстро разгоняться в этот момент. Автомобиль с высоким крутящим моментом — длинный гаечный ключ — будет. Проще говоря, чем больше у вас крутящий момент, тем более легким будет ускорение.

Посмотрите на тяговое усилие крутящего момента в нашем видео о перетягивании каната.

Как измеряется крутящий момент?

Крутящий момент обычно измеряется в ньютон-метрах (Нм) или в имперских единицах измерения фунт-фут (фунт-фут), хотя эта единица измерения к настоящему времени довольно устарела. Если вы хотите рассчитать преобразование для себя, 1 Нм эквивалентен 0,738 фунта/фута.

Почему крутящий момент имеет значение?

Как упоминалось ранее, крутящий момент показывает, как работает двигатель при ускорении. Автомобили с двигателями с высоким крутящим моментом, как правило, разгоняются медленнее, но быстрее на низких оборотах на высокой передаче.

И наоборот, автомобили с двигателями с низким крутящим моментом, как правило, быстрее разгоняются до предела, но медленнее с низких оборотов на высокой передаче.

Автомобили с двигателями с низким крутящим моментом могут быть немного неистовыми и тяжелыми, требуя много переключений передач и высоких оборотов, чтобы сохранить мощность. В правильном контексте это может быть довольно весело.

Автомобили с двигателями с высоким крутящим моментом намного легче ходят. Им требуется меньшее количество переключений передач, и они взлетают с места, просто нажав на педаль газа в крейсерском режиме. Это делает их фантастическими на автомагистралях.

Что такое мощность?

Двигатели с высоким крутящим моментом, возможно, лучше подходят для стиля вождения большинства людей, максимально облегчая жизнь за рулем.

Какие автомобили имеют двигатели с низким крутящим моментом?

Вообще говоря, автомобили с небольшими бензиновыми двигателями без турбонаддува. Типичные городские автомобили, такие как Toyota Aygo X, и спортивные автомобили, такие как Mazda MX-5.

Гибридные двигатели, за исключением их электродвигателей, также имеют небольшой крутящий момент. Это потому, что они получают изрядное количество своей энергии от электрической помощи.

У каких автомобилей двигатели с большим крутящим моментом?

Почти все остальное. Большие двигатели, как бензиновые, так и дизельные, по своей природе имеют высокий крутящий момент. Но некоторые из последних небольших бензиновых двигателей с турбонаддувом также на удивление мощны. 1,0-литровый 3-цилиндровый двигатель EcoBoost с турбонаддувом от Ford, например, может быть небольшим, но он производит более чем достаточный крутящий момент для всех ситуаций, кроме самых сложных.

Однако, как правило, дизельный двигатель развивает больший крутящий момент, чем эквивалентный бензиновый двигатель. Это связано с тем, что у них более длинный ход поршня — поршень должен двигаться дальше внутри цилиндра. Как и в приведенной выше аналогии с маленьким гаечным ключом и большим гаечным ключом, более длинный ход поршня создает больший крутящий момент, чем меньший.

Объяснение типов автомобильных двигателей

Также дизельные двигатели, как правило, оснащены турбонаддувом. Турбокомпрессор помогает создать большее давление внутри цилиндра, что опять же увеличивает крутящий момент.

Если вам нужен автомобиль для буксировки прицепа или каравана, вам понадобится дополнительная мощность двигателя с высоким крутящим моментом, чтобы тянуть дополнительный вес.

Стоит отметить, что бензиновые или дизельные двигатели с крутящим моментом намного выше 400 Нм (295 фунт/фут) обычно лучше всего сочетаются с автоматической коробкой передач. При крутящем моменте свыше 500 Нм (369 фунт/фут) большинство двигателей в любом случае поставляются с автоматической коробкой передач, поскольку они лучше справляются с таким мощным двигателем.

Влияет ли крутящий момент на экономию топлива?

Да. Двигатели с низким крутящим моментом менее экономичны, поскольку им приходится работать больше, чем двигателям с высоким крутящим моментом. Вот почему дизельные автомобили — хороший выбор, если вы совершаете длительные поездки по скоростным автомагистралям. Они будут намного экономичнее бензинового автомобиля.

А электромобили? У них большой крутящий момент?

Какой крутящий момент выдает электромобиль, зависит от того, насколько мощный двигатель, и цифры для некоторых не выглядят такими уж впечатляющими. Но что отличает электромобили, так это то, что весь крутящий момент доступен мгновенно. Двигатели внутреннего сгорания развивают максимальный крутящий момент только при определенных оборотах двигателя.

Благодаря мгновенному крутящему моменту электромобили очень быстро разгоняются до предела — как Tesla Model 3 на фото выше. Но, как и в случае с двигателями внутреннего сгорания, только двигатели с очень высоким крутящим моментом могут сильно ускоряться при большой нагрузке — например, при движении по автомагистрали.

Должен ли я учитывать выходной крутящий момент при покупке следующего автомобиля?

Это зависит от того, что вам нужно от автомобиля. Если все ваше вождение — это короткие поездки по городу, то показатели крутящего момента не будут так важны. Однако, если вы совершаете более дальние поездки по автомагистралям и дорогам категории А, легкое ускорение и улучшенная экономия топлива, которые вы получаете от двигателя с более высоким крутящим моментом, могут оказаться удобными.

Какой объем двигателя мне нужен?

Вам также необходимо рассмотреть двигатель с высоким крутящим моментом, если вы планируете буксировать или перевозить тяжелые грузы, поскольку дополнительная тяговая мощность будет иметь важное значение.

Поменяйте автомобиль онлайн с помощью carwow

Если вы ищете простой способ сэкономить на покупке следующего автомобиля, то carwow — это то, что вам нужно. Просто настройте свою идеальную модель, а затем откиньтесь на спинку кресла и расслабьтесь, пока наша сеть проверенных дилеров возвращается к вам со своими лучшими предложениями, экономя ваши деньги без хлопот, связанных с торгами на привокзальной площади.

Простой способ изменить свой автомобиль

Вы также можете продать свой старый автомобиль через carwow, и это так же просто. Все, что вам нужно сделать, это сделать несколько фотографий вашего автомобиля, ответить на несколько вопросов, и все. Та же самая сеть дилеров будет участвовать в торгах за ваш автомобиль, предлагая вам лучшую цену. Выбранный вами дилер заберет автомобиль у вас дома и переведет деньги прямо на ваш банковский счет.

Что такое крутящий момент | Зачем автомобилям крутящий момент

Что такое крутящий момент?
  • Крутящий момент – измерение силы кручения
  • Измерение в ньютон-метрах — Nm
  • Чем выше число Нм, тем выше тяговое усилие автомобиля
  • Крутящий момент — это то, что вам нужно, чтобы начать с места
  • Чем больше крутящий момент, тем легче буксировать жилой прицеп, прицеп или фургон

Зачем автомобилю крутящий момент?

Мне нравится, чтобы жизнь была простой, поэтому вместо научного жаргона я буду использовать повседневные термины и примеры, чтобы показать, что такое крутящий момент и зачем он вам нужен, а в конце будет что-то, что может вас удивить.

Двигатель производит две формы мощности: мощность в лошадиных силах, которая измеряется в л.с. или л.с., и крутящий момент. Обычно л.с. достигается при более высоких оборотах, а крутящий момент при более низких, но из этих двух факторов крутящий момент, который для большинства из нас, гораздо полезнее.

Крутящий момент — это то, что вам нужно, чтобы заставить машину двигаться с места, и если вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые водители мягко щелкают педалью газа, когда свет меняется с красного на оранжевый, и они готовятся к зеленому, то вот почему. Если перевести двигатель с холостого хода на 1200 об/мин, вы получите больший крутящий момент, а это именно то, что вам нужно, чтобы автомобиль преодолел свой вес и начал двигаться.


Давайте приведем пример и возьмем пару типичных автомобилей.

Мини-грузовик Fiat 500 MPW с бензиновым двигателем 1,4 развивает максимальную мощность при 5000 об/мин, а полный крутящий момент — при вдвое меньшем, 2500 об/мин. Бензиновый внедорожник SEAT Ateca объемом 1,4 л развивает максимальную мощность при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент — всего 1500 об/мин.

Крутящий момент необходим для того, чтобы транспортное средство тянуло себя против силы тяжести, когда вы поднимаетесь в гору, или чтобы преодолеть вес нескольких пассажиров или необычно тяжелый груз в багажнике, а также если вы буксируете караван, фургон, лодку или похожи, то чем их больше, тем легче вам будет управлять автомобилем. Это то чувство силы, которое вы чувствуете, когда двигатель урчит на низких оборотах, но тянет за собой весь вес.

Как показывает опыт, двигатель большего объема с большим количеством куб. см производит больший крутящий момент. Единицы измерения крутящего момента выражаются в Нм (Ньютон-метры), и если вы переходите с 1,6-литрового дизельного двигателя SEAT Ateca, который имеет 250 Нм, на 2,0-литровый дизель, крутящий момент увеличивается до 340 Нм.

Не вдаваясь в подробности об их различных процессах сгорания, дизельные двигатели намного превосходят бензиновые двигатели по крутящему моменту, поэтому они так хорошо подходят для больших и тяжелых автомобилей — несмотря на то, что вам говорят политики!

Дизельный Golf 1. 6 развивает 260 Нм против 200 Нм у бензиновой версии 1.5, и вы точно почувствуете разницу.


Могу ли я почувствовать работу крутящего момента?

Подъем в гору, возможно, на четвертой передаче, вместо того, чтобы переключаться на третью и увеличивать обороты (что расходует топливо), ускоряться для обгона без необходимости переключать одну или две передачи вниз и мчаться вперед со скоростью автомагистрали с двигатель приятный и спокойный. Вы заметите это и на заправочной станции, потому что дизелю требуется гораздо меньше оборотов, чтобы дать вам желаемую мощность, и это само по себе, независимо от любого другого фактора, сэкономит вам топливо.

Некоторые вещи на рынке меняются благодаря технологиям. Во-первых, многие современные бензиновые двигатели имеют очень маленькую кубатуру, а 1,0-литровый двигатель становится довольно распространенным в наши дни, но часто они оснащены турбонаддувом. Турбокомпрессор — это способ использования газов в выхлопной системе для нагнетания бензино-воздушной смеси в двигатель под высоким давлением, что высвобождает больше мощности и, особенно, больше крутящего момента, и лучшие из них — маленькие чудеса.

Одним из самых выдающихся из этих маленьких чудес является двигатель 1.4 TSi, используемый во всей группе Volkswagen, который идет на шаг впереди, потому что он оснащен как турбонаддувом, так и наддувом.

Турбодвигателю нужны выхлопные газы, поэтому чем больше объем проходящего через него газа, тем больше базовой энергии он может использовать, но для этого нужны обороты; поскольку TSi также имеет наддув, это также заставляет смесь бензина и воздуха поступать под давлением, но работает по-другому и на гораздо более низких оборотах. В результате TSi дает вам большой крутящий момент и мощность в гораздо более широком диапазоне, начиная с момента, когда вы начинаете ускоряться, и заканчивая средними скоростями. Это очень впечатляет.

Настолько, что в номинации «Международный двигатель года» двигатель 1.4 TSi побеждал в категории от 1,0 до 1,4 литра каждый год с момента своего запуска в 2006 году, когда он также был признан абсолютным победителем, лучшим в мире. — до 2014.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *