10 автоизобретений, которые придумали, забыли и придумали снова — журнал За рулем
Робот, вариатор, ABS… — думаете, все это придумано за последние пару десятков лет? А вот и нет!
Материалы по теме
9 лучших внедорожников: во что же они превратились
Иногда кажется, что все главное (мультимедийные прибамбасы не в счет!) изобрели задолго до нашего времени. Отчасти и даже во многом так и было. Скажем, карданный вал и рулевую трапецию придумали куда раньше автомобилей. Только тогда эти изобретения были практически никому не нужны. Вот и у ранних автомобилей никаких карданов не было, а передняя ось поворачивалась целиком. И тогда автомобильные инженеры «изобрели» заново уже изобретенное. И таких примеров в истории — множество. Иногда новые устройства не были востребованы потому, что опережали время — были слишком дороги или технологически сложными. Ну, или просто «лишними» на автомобилях — ровесниках изобретателей-первооткрывателей — не соответствующими их техническому уровню.
Гибридная силовая установка
Один из самых характерных примеров — громко разрекламированные в начале нынешнего века гибридные автомобили. Но за век до них забытая нынче венская компания Lohner с помощью Фердинанда Порше создала машину с 3,5-сильным бензиновым двигателем и мотор-колесами с электродвигателями. Причем существовал и полноприводный вариант! Но тогда такую конструкцию восприняли как некий технический курьез: здорово, но — никому не нужно. Через несколько десятилетий похожую гибридную конструкцию применили на самосвалах БелАЗ. А еще примерно через полвека открыли ее заново. Конечно, на другом технологическом уровне. Неудивительно — сто лет прошло.
Гибридный полноприводный Lohner-Porsche, 1900 г.
Гибридный полноприводный Lohner-Porsche, 1900 г.
Передний привод
Автомобили с передним приводом, одно из главных достоинств которого — технологичность сборки, массовыми стали в шестидесятые-семидесятые. А ведь первый подобный экипаж, строго говоря — паровая телега Кюньо ХVIII века. Второй раз переднеприводную конструкцию изобрела австрийская фирма Graf & Stift в конце позапрошлого века. В 1920-х переднеприводные автомобили делали уже в самых разных классах — от народных компактов DKW до престижных мощных автомобилей Cord. Лет через сорок компании стали с гордостью говорить, что им удалось приспособить передний привод (правда уже не с двойными карданами, а со ШРУСами) в том числе и к представительским автомобилям.
Первый переднеприводный автомобиль Graf & Stift, 1897 г.
Первый переднеприводный автомобиль Graf & Stift, 1897 г.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза на спортивных Jaguar в начале 1950-х восприняли почти как сенсацию. Постепенно такая конструкция прописалась на моделях всех классов. А первые вполне работоспособные дисковые тормоза опробовали на автомобилях Lanchester еще в 1902-м. Говорят, правда, они жутко скрипели. Но главное — при скоростях, которые развивали автомобили начала ХХ века, дисковые тормоза были попросту не очень нужны.
Дисковый тормоз британского Lanchester, 1902 г.
Дисковый тормоз британского Lanchester, 1902 г.
Роботизированная коробка передач
Прообразы современных роботизированных коробок передач целый ряд фирм серийно использовал еще в 1930-х. Правда, педалей на тех машинах было по-прежнему три. Но вместо массивного рычага переключения под рулем стоял небольшой селектор. Водитель заранее выбирал следующую передачу, а включал ее нажатием педали сцепления. К слову, работало это хозяйство не медленней современных роботов с одним сцеплением.
Прообраз современного робота — коробка с предварительным выбором передачи автомобиля Alvis, 1935 г.
Прообраз современного робота — коробка с предварительным выбором передачи автомобиля Alvis, 1935 г.
Пуск двигателя с кнопки
Даже такую мелочь как пуск двигателя кнопкой без ключа, рекламируемую в начале нынешнего века, широко применяли еще в 1930-х, в частности на немецких машинах. А ключ в них использовали не только для замков дверей, но и для отпирания рулевой колонки.
Запирающаяся рулевая колонка и пуск двигателя без ключа на Mercedes-Benz 320, 1938 г.
Запирающаяся рулевая колонка и пуск двигателя без ключа на Mercedes-Benz 320, 1938 г.
Кабриолет с жестким верхом
Первый кабриолет с жесткой крышей, автоматически убирающейся с помощью электропривода, появился еще в 1934 году. Крыша, правда, была цельной. Компания Peugeot попыталась даже запустить такую версию в серию, но спрос был мизерным. Потом аналогичную конструкцию в конце 1950-х «изобрели» американцы, а еще позже убирающиеся жесткие крыши перестали быть экзотикой.
Peugeot 401 Eclipse.
Peugeot 401 Eclipse.
Пластиковые кузовные панели
Пластиковые кузовные панели тоже не очень-то откровение. Экспериментировать с ними начали немцы во второй половине 1930-х. Причина была банальна: дефицит металла, который шел в военную промышленность, но по-прежнему высокий спрос на автомобили. Правда, в серию DKW F9 тогда не пошел. Но после войны подобные материалы стали применять не только на спортивных автомобилях Chevrolet Corvette, но и на конструктивно передовых массовых восточногерманских машинах AWZ, позднее превратившихся в Trabant.
DKW F9 с пластиковыми панелями кузова.
DKW F9 с пластиковыми панелями кузова.
Вариатор
Серийный вариатор впервые появился в 1958-м на голландской малолитражке DAF 600. Правда, он сильно отличался от современных и был куда менее надежен. Но все-таки работоспособен. А первые автомобили с бесступенчатой трансмиссией опробовали, к слову, еще в начале ХХ столетия.
Вариатор DAF 600, 1958 г.
Вариатор DAF 600, 1958 г.
Ремни безопасности
Отцы серийных ремней безопасности середины ХХ века на предшественников особо не ссылались. А ведь первые ремни пробовали внедрить опять же еще до Первой мировой войны. А серийными их еще в 1948-м попытался сделать американский предприниматель Престон Таккер на своем Tucker Torpedo. Тогда стеной встали маркетологи, небезосновательно утверждая, что покупатели воспримут автомобиль с ремнями небезопасным! Так ремни в Tucker и не поставили. Да и сделали всего около полусотни машин. Правда, по совсем другим причинам.
Tucker Torpedo планировали оснастить ремнями безопасности.
Tucker Torpedo планировали оснастить ремнями безопасности.
ABS
Автомобильные системы ABS в массовые автомобили и в массовое потребительское сознание внедрили во второй половине семидесятых. А первый серийный автомобиль с ABS фирмы Dunlop — британский Jensen FF появился еще в 1966-м.
Серийный Jensen FF с системой ABS.
Серийный Jensen FF с системой ABS.
Его система была — с адаптацией, конечно — заимствована у самолета. Работала, правда, говорят грубовато, но все-таки работала. Но потом, как и многое другое, ABS была выведена на новый технический и главное — потребительский уровень, а потому теперь считается инновацией совсем другого времени.
10 автоизобретений, которые придумали, забыли и придумали снова
Робот, вариатор, ABS… — думаете, все это придумано за последние пару десятков лет? А вот и нет!
10 автоизобретений, которые придумали, забыли и придумали снова
История грузового автомобиля — Статьи компании «ЖелДорЭкспедиция»
До того как изобрели автомобили, людям приходилось передвигаться и перевозить грузы на лошадях и кораблях. С появлением мощного и быстрого транспорта жизнь стала намного легче не только при пассажирских перевозках, но и при доставке предметов, продуктов, вещей, техники. Как же появлялись и изменялись грузовые машины с течением времени?
Кто придумал прототип коммерческого транспорта для грузоперевозок
В начале XIX века разработали транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания. Для современного человека загадка, как может выглядеть грузовое авто, если не в виде машины с большим кузовом. Но изначально автомобили были меньше. Из-за отсутствия мощного двигателя ездить в транспорте могли только два человека. При этом машина двигалась со скоростью в диапазоне 15–20 км в час.
Если говорить о создателях грузовиков, то их два: немцы Карл Бенц и Готтлиб Даймлер. Карл придумал авто с ДВС и концепцию машины для транспортировки грузов, а вот Готтлиб, спустя аж 10 лет, создал коммерческий вариант машины для перевозок. Эту модификацию и относят к прототипам грузовых машин. Примечателен тот факт, что оба разработчика трудились по отдельности. Итак, что же представлял собой прототип? Это было транспортное средство с мощным для того времени двигателем. Машина могла везти груз массой до 1,5 т со скоростью 12 км в час. Через три года появилась улучшенная версия, которая транспортировала до 5 т. Для того времени это был бешеный успех.
Как выглядели первые ТС для грузоперевозок
Раньше машина не была похожа на то, что мы привыкли видеть. Внешне прототип грузового ТС напоминал телегу, но без оглобли и, естественно, без лошади. Колеса хоть и имели спицы, но были изготовлены из дерева. Подвеска — высокая, а кабина — без ограждений. Несколько позже при разработке второй модели двигатель поставили на край спереди ТС. Такое конструкторское решение позволило увеличить вместимость и приблизило грузовой автомобиль к современному. Для справки: мощность двигателя была все еще низкой — 6 л. с., а топливом мог служить бензин или каменноугольный газ. Грузовые ТС в то время были роскошью, поэтому автомобили использовались только фабриками и заводами, а не крестьянами.
Как продвигалось создание грузовых ТС в разных уголках мира
Кроме Даймлера, разработкой грузового транспорта занимались и другие. Например, основоположником автомобилестроения во Франции принято считать Луи Рено. Он впервые создал заднеприводное ТС для грузовых перевозок. Мариус Берлие разработал в 1902 году популярный в стране грузовик.
Итальянский Fiat как компания появился в 1899 году. Производитель выпускал в основном самолеты, легковые авто и мотоциклы. К разработке грузовых ТС компания приступила только в 1914 году по военному заказу. К слову, вышло вполне неплохо: машина имела цепную передачу, 38 л. с. и четырехцилиндровый двигатель.
А вот в США производство шло полным ходом, так как не было надобности отвлекаться на выпуск военной техники. В 1910-х годах в стране существовало более 10 разных моделей грузового транспорта.
Как вы думаете, кто был лидером по производству грузовых машин? Это компания Ford. Например, тираж моделей Ford-T исчислялся миллионами. Сборка осуществлялась на конвейере. За счет этого производителю удалось снизить цену транспорта, выгодно отличившись от конкурентов. Таким образом, в начале 1920-х годов Ford-T был в США каждым вторым грузовым ТС, а в мире — каждым третьим.
В СССР машину для грузоперевозок собрали в 1924 году. Сделали ее на базе модели Fiat 15 Ter, произведенной в Италии. Выпуск комплектующих стал реализовываться на территории Союза уже к 1931 году. Первая версия грузового ТС в СССР называлась АМО-Ф-15: модификацию модели по итальянскому прототипу усовершенствовали для погодных условий Союза. Грузовая машина могла ездить по любым дорогам и при различных погодных условиях. Все бы хорошо, но про комфорт можно было забыть: кабина ТС не предполагала защиты водителя от ветра, дождя и солнца, а на каждой ухабе кузов сильно трясло.
Какие изменения произошли в XX веке
В прошлом веке несколько войн и процесс индустриализации привели к тому, что пришлось активно развивать производство и логистику. Какие же инновации в начале века внедрили в устройство грузовых машин, чтобы закрыть потребности людей?
- Место водителя и мотор расположили в других местах: мотор установили на раму впереди авто, а сиденье — между кузовом и мотором, что позволило увеличить вместимость машин.
- Появились дизельные двигатели.
- Площадь кузова постепенно становилась все больше.
- Создали двойные колеса для задней части авто.
- Шины из пневматических стали сплошными. Делали их из резины.
В более позднее время — в середине века — комфорт водителя в кабине повысили за счет перемещения мотора обратно под кузов. Это позволило убрать запах дизеля и снизить уровень шума от двигателя. Основными параметрами, по которым определяли качество авто, стали не только грузоподъемность, возможная скорость и габариты, но и удобство размещения водителя в машине.
В конце XX века основной вектор в автомобилестроении был направлен на модернизацию двигателей. Из-за этого основными факторами качества авто стали безопасность и экологичность. Продуманной логистики и автоматизации процессов еще не было, но все работы активно вели именно к этому.
Когда появились тентованные ТС и прицепы
Крупные партии коммерческих грузов сейчас чаще всего транспортируют на тентованных ТС или автомобильных сцепках. В 1914 году изобрели первый прицеп. Август Фрюхауф решил убрать задние колеса у модели Ford, а затем соединил шасси с осью трейлера. Это стало поистине инновационной разработкой. В 1940 году в Советском Союзе разработали собственную модель тягача с полуприцепом и прицепом. Мощность у этого автомобиля была сравнительно небольшой, зато на нем можно было расположить 6 грузовых машин. Эксперименты с прицепами параллельно велись в различных странах. Такая многосторонняя проработка концепции позволила создать безопасное и функциональное транспортное средство для удовлетворения потребностей в грузоперевозках.
Заключение
Путь к созданию ТС для перевозки грузов нельзя назвать ни сложным, ни простым. Много стран и инженеров приложили усилия к развитию автомобилестроения. Все шло своим чередом, и теперь есть прицепы различных видов и модели авто с вариациями грузоподъемности и мощности двигателя. В XXI веке продолжается усовершенствование грузового транспорта. Отдельное внимание уделяется сферам применения, простоте обслуживания и, естественно, качеству.
Заявка на обратный звонок
Ваше имя*:
Номер телефона*:
Читайте также:
Как отследить груз при перевозке?
Как выбрать транспортную компанию? Правила выбора надёжного грузоперевозчика
Как перевезти одежду и обувь с помощью автотранспорта? Правила и полезные рекомендации
2022 Призывник NIHF Карл Бенц: изобретатель первого современного автомобиля
Лидеры инноваций2022 Национальный зал славы изобретателей ® (NIHF) Призывник Изобретение Карлом Бенцем в 1885 году трехколесного Motorwagen делает его одной из главных фигур, ответственных за превращение автомобиля в доминирующий вид транспорта, который он представляет сегодня.
Молодость
Бенц родился в Карлсруэ, Баден (современная Германия) 25 ноября 1844 года. Его семья переживала большие трудности, а когда Бенцу было всего 2 года, его отец погиб в железнодорожной катастрофе. . Несмотря на шаткое финансовое положение, в котором они оказались, его мать, Жозефина, была полна решимости дать ему хорошее образование. С этой целью Бенц посещал местную гимназию в Карлсруэ, в 9 лет учился в научно-ориентированном лицее.и поступил в политехнический университет.
Хотя изначально Бенц хотел выучиться на слесаря, в конце концов Бенц решил пойти по стопам отца и изучать машиностроение локомотивов. В 15 лет он успешно сдал вступительные экзамены и начал изучать машиностроение в Технологическом институте Карлсруэ, который окончил четыре года спустя.
Пока он ехал на велосипеде в университет и обратно, он начал мечтать о транспортном средстве, которое было бы на 100% автономным.
Патент Бенца Motorwagen
После получения образования Бенц сменил несколько компаний, от одной, которая строила мосты, до той, которая специализировалась на металлоконструкциях. Затем в 1883 году он объединился с Максом Роузом и Фридрихом Вильгельмом Эблингером, чтобы основать компанию по производству промышленных машин. Они назвали его Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik, или сокращенно Benz & Cie.
Основание собственной компании дало Бенцу свободу действий в разработке автомобиля с автономным двигателем, о котором он мечтал в студенческие годы. Вдохновленный своей любовью к велосипедам, он создал специальный четырехтактный газовый двигатель с водяным охлаждением, который располагался между задними колесами и передавал мощность с помощью двух роликовых цепей, соединенных с задней осью. С шасси, состоящим из гнутой и сварной стальной трубы, тремя колесами со спицами и двумя пассажирскими сиденьями, этот автомобиль с газовым двигателем развивал максимальную скорость около 16 км/ч (10 миль/ч). Бенц назвал этот новый автомобиль Benz Patent Motorwagen.
В статье, опубликованной Car and Driver, Дон Шерман объясняет, что то, что сделало Motorwagen таким особенным, было не созданием невиданных ранее технологий и дизайна, а скорее комбинацией трех основных элементов, которые позволили воспроизвести и усовершенствовать автомобилей как практического средства передвижения: «двигатель достаточной мощности, легкое шасси и топливо на нефтяной основе».
Знаменитое путешествие Берты и рождение Mercedes-Benz
Из-за того, насколько трудно было управлять транспортным средством, и абсолютной новизны изобретения, прием, по понятным причинам, был неоднозначным, когда он впервые появился на публике в Мангейме, Германия, 3 июля 1886 года. В то время не только бензин можно было купить только в аптеке и использовать в качестве бытового чистящего средства, но дороги были ухабистыми, неровными и просто не подходили для моторизованных транспортных средств.
Реальные испытания Motorwagen привели к разработке двух итераций, Model II и Model III, в последней из которых использовались более прочные деревянные колеса. Хотя Бенц продал свой первый автомобиль в 1888 году, из-за скептицизма потребителей он изо всех сил пытался найти рынок для своего изобретения.
В том же году Берта, жена Бенца, решила взять дело в свои руки. Без ведома мужа она наняла своих сыновей, чтобы они совершили 60-мильную поездку из Мангейма в Пфорцхайм на Motorwagen. Трое начали свое путешествие в 5 часов утра и должны были использовать дороги, предназначенные для фургонов.
Согласно Залу автомобильной славы, Берта несколько раз ремонтировала Motorwagen во время своего путешествия, используя шпильку для волос, чтобы прочистить забитую топливную трубу, и подвязку, чтобы починить зажигание. После того, как деревянные тормоза автомобиля вышли из строя, ей даже пришлось просить местных сапожников заменить кожаные накладки тормозных колодок на протяжении всей поездки.
Невероятно, но тем же вечером все трое благополучно добрались до места назначения. Новость о поездке быстро распространилась и дала Бенцу необходимый импульс в общественном мнении. В следующем году он с большой помпой представил Motorwagen на Всемирной выставке 1889 года в Париже.
В 1906 году Бенц основал компанию Carl Benz Söhnefirm, которая начала производство автомобилей в 1908 году. В то время как компания продала всего около 350 автомобилей в течение первой четверти -го -го века, постоянное совершенствование их автомобилей помогло продвинуть идею моторизованных транспортных средств. автомобили вперед и оказались революционными.
Затем, в начале 1920-х годов, компания Benz объединилась со штутгартской компанией Daimler, производителем двигателей Mercedes, чтобы создать компанию Mercedes-Benz, которую мы знаем сегодня.
Откройте для себя наш класс призывников 2022 года
Чтобы узнать больше о других изобретателях, принятых в класс Карла Бенца, мы приглашаем вас посетить наш блог.
Карл Бенц — Изобретения, жена и факты
(1844-1929)
Кем был Карл Бенц?Карл Бенц был немецким изобретателем и инженером. Он преодолел финансовые неудачи и неподдерживающих партнеров, чтобы спроектировать и построить автомобиль с полностью интегрированным двигателем внутреннего сгорания, который считается первым практичным автомобилем. Изобретение Бенца было впервые реализовано в 1885 году и в следующем году было запатентовано. Хотя его автомобильные цели изначально высмеивались и отвергались, Бенц увидел, что автомобили стали доминирующим видом транспорта, прежде чем он умер в возрасте 84 лет в 19 лет. 29. Автомобили и грузовики до сих пор работают со многими изобретениями и инновациями Бенца, и его имя живет в автомобильной компании Mercedes-Benz.
Молодость
Карл (также пишется как Карл) Фридрих Бенц родился 25 ноября 1844 года в Мюльбурге (ныне Карлсруэ), Баден-Вюртемберг, Германия, и вырос в Карлсруэ, Германия. Его отец умер, когда ему было 2 года, поэтому его воспитывала мать. Бенц поступил в Политехнический институт Карлсруэ, когда ему было 15 лет. В 1864 году он получил диплом инженера-механика.
Основание Benz & Co
Бенц женился на своей жене Берте в 1872 году. При ее поддержке он использовал ее приданое, чтобы выкупить неудовлетворительного партнера в одном из первых деловых предприятий. Его фирма пережила трудный период, но выжила (хотя инструменты приходилось закладывать, чтобы остаться в бизнесе). Он покинул эту компанию в 1883 году из-за разногласий со своими партнерами. В том же году Бенц основал Benz & Co. в Мангейме с новыми покровителями. Первоначально бизнес был сосредоточен на стационарных двигателях, но Бенц продолжал работать над своей мечтой по созданию автомобиля.
Изобретение первого автомобиля
В 1885 году Бенц построил автомобиль, двигатель внутреннего сгорания которого работал на бензине. Любовь к езде на велосипеде вдохновила его на создание этого транспортного средства, и его первый проект был основан на трехколесном велосипеде. Трехколесный автомобиль Бенца, который он назвал Motorwagen, мог перевозить двух пассажиров. Перед созданием этого автомобиля Бенц также изобрел несколько его ключевых компонентов, таких как электрическое зажигание, свечи зажигания и сцепление.
В то время другие изобретатели также пытались построить или уже построили свои собственные версии «безлошадной повозки», но работа Бенца выделялась тем, что его машина была сконструирована вокруг двигателя, а не подходом простого добавления двигателя. к существующей тележке или тележке. 29 января Бенц получил патент № 37435 на свой автомобиль. , 1886.
Модель первого автомобиля Бенца была доступна для покупки, первая продажа состоялась в 1888 году. За первым трехколесным автомобилем последовали четырехколесные автомобили, которые Бенц начал производить в 1893 году. Двенадцать сотен единицы четырехколесного моторного велосипеда, известного как «Вело», были построены между 1894 и 1901 годами; он считается первым в мире серийным автомобилем. Однако в 1900-х годах автомобили Benz уступали другим производителям, чьи предложения были дешевле и имели большую мощность.
Примерно в 1903 году Бенц покинул свою компанию из-за разногласий по поводу новых разработок, но остался в ее совете директоров. Вместе со своими сыновьями он начал новый бизнес по производству автомобилей, но в 1912 году отказался от управления им. Daimler-Benz продолжал продавать автомобили Mercedes-Benz (название Mercedes произошло от дочери человека, который участвовал в гонках и продавал автомобили Daimler).
Хотя они жили в Германии в одно время и имели общие интересы, Бенц и Даймлер не общались до смерти Даймлера в 1900 году. Позже Бенц заявил: «Я никогда не разговаривал с Даймлером за всю свою жизнь. Однажды я увидел его в Берлине. , издалека. Когда я подошел — мне хотелось познакомиться с ним, — он исчез в толпе».
Жена и дети
Партнеры иногда высмеивали внимание Бенца к созданию моторизованного транспортного средства, которое они считали бесперспективным. Тем не менее Берта оказала ему финансовую и эмоциональную поддержку. В своих мемуарах Бенц писал: «Только один человек поддерживал меня в те времена, когда я направлялся к пропасти. Это была моя жена. Именно ее мужество позволило мне обрести новую надежду».
Именно Берта продемонстрировала возможность использования автомобиля Бенца в качестве средства передвижения, когда она совершила на нем 66-мильную поездку в августе 1888 года. Берта совершила путешествие со скоростью восемь миль в час в сопровождении двух своих старших детей. , в модели №3 изобретения мужа. Ее действия привлекли к автомобилю положительное внимание и огласку. Сам Бенц узнал о планах своей жены только после того, как она совершила поездку.
У Бенца и Берты было пятеро детей: Ойген (1873 г.р.), Ричард (1874 г.р.), Клара (1877 г.р.), Тильда (1882 г.р.) и Эллен (189 г.р.).0).
Смерть
84-летний Бенц умер 4 апреля 1929 года в Ладенбурге, Германия.
- Имя: Карл Бенц
- Год рождения: 1844
- Дата рождения: 25 ноября 1844
- Город рождения: Карлсруэ
- Страна рождения: Германия
- Пол: Мужской
- Наиболее известен Кто: немецкий инженер-механик Карл Бенц разработал и построил первый практичный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
- Отрасли
- Технологии и машиностроение
- Бизнес и промышленность
- Астрологический знак: Стрелец
- Национальности
- Немецкий
- 9 Год смерти: 929
- Дата смерти: 4 апреля 1929
- Город смерти: Ладенбург
- Страна смерти: Германия
Мы стремимся к точности и справедливости.