Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Предназначение

Изотермический кузов представляет собой полностью герметичный контейнер, способный поддерживать в нем желаемую температуру. Служит данное изобретение для транспортировки любых видов скоропортящегося груза:

  • Молочные, кисломолочные продукты;
  • Рыба, мясо, морепродукты;
  • Овощи и фрукты;
  • Кондитерские изделия;
  • Алкоголь.

Конструкция теплоизолирующих панелей

Крепление всех частей происходит с помощью уголков, как изнутри, так и снаружи. Такое решение позволяет достичь максимальной прочности крепления и отсутствия люфта в дальнейшем. Дополнительно связывает элементы и сам теплоизоляционный материал. С этой задачей хорошо справляется пенополиуретан.

Крепление происходит с помощью разных типов заклепок. Это позволяет достичь максимальной прочности соединений, а также снижает вес кузова и затраты.

Все, как правило, 5 частей кузова, соединены полностью монолитно и зависят друг от друга. При нагрузке одной части, давление распределяется на всю конструкцию, что и позволяет ей выдерживать большие нагрузки. Например, в таких кузовах можно обустроить целых 2 яруса (отдела для погрузки), либо подвешивать полки к потолку.

Внутри теплоизолирующих панелей кузова находится так называемая рамка. Она напоминает 4 сваренных швеллера, полки которых значительно отличаются по длине. Благодаря этому и происходит крепление уголков, связка соседних стен. Рамка придает кузову жесткости. К примеру, во время перевозки, в силу разных причин может возникнуть довольно сильная нагрузка на стены и пол. В этом случае прочность, которую предоставит рамка, спасет кузов от повреждений, деформации, пробития и прочих неприятных ситуаций.

Изометрический кузов выполнен из нескольких материалов способных сдерживать тепло.

В первую очередь, это сам наполнитель и то, во что он спрятан. Теплоизоляционный слой, сверху и снизу, обшивается прочными, но легкими и не габаритными материалами. Это может быть любой металл, к примеру, обычная или оцинкованная сталь, алюминий и прочее. В редких случаях их комбинируют с пластиком – стены отделываются металлом, а потолок пластмассой. Специального климатического оборудования в нем нет. Поэтому температура поддерживается либо с помощью сухого льда, либо (что бывает чаще), совсем без ничего. В таком случае очень важны условия погрузки продуктов.

Внутренний утеплитель

Изотермический кузов должен быть качественно и надежно изолирован от проникновения воздуха или осадков снаружи.

В основе теплоизоляционных панелей лежит утеплитель. В большинстве случаев это синтетическое вещество. Экологические нормы здесь не так важны, поскольку дела напрямую с высокими температурами он не имеет, а сам перевозящий груз находится там не долго, соответственно разного рода испарения ему не грозят. В качестве наполнителя панелей обычно выступает пенопласт либо пенополиуретан. Это объясняется тем, что цена данных элементов вполне приемлема, а работа с ними не представляет особого труда. Например, пенополиуретан заливается в стены уже после их сборки, что существенно упрощает весь процесс.

Разновидности кузовов

Кроме обычных термоизоляционных фургонов существуют более усовершенствованные – рефрижераторы. Они отличаются тем, что способны сами управлять температурой. Внутри размещена климатическая техника, которая может регулировать указанную температуру, как самостоятельно, так и с помощью оператора. Кроме того, оборудованы системы вентиляции, циркуляции и фильтрации воздуха. Это просто необходимо в том случае, если перевозятся, скажем, лекарства, которые нуждаются в поддержании конкретной температуры. Такую же технологию можно использовать для более деликатных продуктов – кисломолочных, молочных, рыбы.

Технология теплоизолирования в железнодорожной технике

Конструкция теплоизолирующих кузовов была заимствована для создания изотермических вагонов. Поезда используют ту же технологию сохранения тепла в вагонах, что и изотермический кузов автомобиля. Такое решение вступило в работу, потому что грузовики технически не способны быстро перевозить скоропортящийся груз большими количествами и на дальние расстояния, к примеру, в другую страну или даже континент, чего не скажешь про поезд. Делятся они на рефрижераторные и вагоны ледники. В последних температура поддерживается с помощью таких веществ как лед (разных типов – сухой, с солью, обычный), сжиженные газы, жидкий азот. Этого вполне достаточно для перевозки фруктов или морепродуктов. Но в большинстве случаев вагоны универсальны – перевозить в них можно все что угодно, даже комбинируя в одном вагоне несколько типов продуктов.

Недостатки в конструкции и материалах

Изотермический кузов, впрочем, как и все изобретения имеют свои недостатки:

  • Высокий вес некоторых элементов;
  • Быстрый выход из строя при неправильной эксплуатации;
  • Невозможность дальнейшего ремонта;
  • Хрупкость.

Одним из таких является высокий вес металлических (особенно стальных) элементов. Это не всегда допустимо, поскольку чем меньше вес самого кузова и автомобиля в целом, тем большая у него грузоподъемность. Кузов состоит из довольно хрупкого материала внутри теплоизоляционных панелей. Поэтому, во время деформации стенок, которая может возникнуть после столкновения, опрокидывания, не правильной эксплуатации кузова, возникают трещины, которые несколько снижают теплоизоляционные свойства панелей. Часто, при не правильном, халатном отношении к работе, производители соединяют панели в сквозную. В будущем это грозит промерзанием кузова внутри.

Безопасность при эксплуатации

Изотермический кузов обычно не имеет вентиляций, а свежего воздуха вполне хватает на время транспортировки, проветривается же он просто во время выгрузки или загрузке товара. Проблема в том, что выйти из него невозможно, а материал в некоторых случаях не только тепло-, но и звукоизолирующий. Поэтому большая вероятность припадает на то, что на шумном предприятии вас попросту не услышат изнутри. Случается всякое, и никто не застрахован от того, что однажды он не сможет оказаться запертым в таком кузове. С целью безопасности, некоторые производители выпускают свою продукцию с возможностью открытия дверей изнутри. Работа с такими фургонами намного безопаснее.

autodont.ru

Типы машин для перевозки грузов. Что представляет собой изотермический кузов и для чего он пригоден

Для перевозки некоторых видов груза требуются особые условия, в частности — температурный режим и влажность. К таким грузам относятся продукты питания, фармакологическая и другая продукция. При их транспортировке просто не обойтись без грузовых автомобилей с изотермическим кузовом. Таковыми комплектуются некоторые модели китайских автомобилей Foton — например Aumark BJ 1061. Интенсивная эксплуатация такой техники подразумевает необходимость в периодическом ремонте, поэтому среди потребителей, которых интересуют запчасти для иномарок , очень востребованы детали для изотермических кузовов.

Изотермический кузов: что это?

Изотермический кузов представляет собой конструкцию с утолщенными стенами и сварным металлическим каркасом. В качестве материала для производства данного вида кузова служат сталь, алюминий, фанера, пластик. В основе стен кузова — сэндвич-панели, изнутри обшитые оцинкованным листом и заполненные утепляющим материалом (пенопласт, пенополиуретан, пенополистирол и другие). Снаружи, для улучшения теплоизолирующих характеристик, наносится специальное полимерное покрытие. Пол кузова утепляется и покрывается материалом с высокими характеристиками скольжения, что обеспечивает удобство погрузки.

Форма изотермических кузовов — прямоугольная, предусмотрено наличие задней двустворчатой распашной двери. В зависимости от специфики автомобиля подбирается конкретный размер кузова. Здесь важно подобрать и установить и запчасти для иномарок , как габаритные фары на кузов и элементы внутреннего освещения. Для максимальной защиты груза от внешнего воздействия швы кузова обработаны герметиком, а двери оснащены резиновыми уплотнителями.

Конструкция монтируется на автомобильное шасси с помощью крепежной системы.

Преимущества изотермических кузовов

В автомобилях с изотермическим кузовом может перевозиться широкий спектр продуктов питания — рыба, мясо, овощи, фрукты, молочные и кисломолочные продукты. Кроме того, в нем удобно транспортировать медицинские препараты, цветы и многие другие виды грузов. Другими преимуществами изотермического кузова являются:

  • высокопрочность и надежность. В изготовлении каркаса, стен и крепежей кузова используется металл с цинковым покрытием, обеспечивающим надежную защиту от коррозии. Соединение листов металла осуществляется методом точечной сварки;
  • устойчивость к перепадам температур, осадкам, ультрафиолетовому излучению;
  • возможность контролировать терморежим внутри кузова не покидая кабины автомобиля — с помощью специального пульта;
  • небольшой вес, что повышает маневренность и динамику автомобиля;
  • устойчивость утепляющего материала к сырости, гниению, появлению плесени, скоплению вредоносных микроорганизмов.

Фургон – это автомобиль с кузовом закрытого типа. Конечно, Вам доводилось, наверное, видеть такие грузовики и микроавтобусы. А так же, конечно, видели такие модели с непонятной установкой над водительской кабиной, которая напоминает офисный кондиционер. Это, примерно, так и есть. Это – изотермический фургон.

Изотермические фургоны перевозят, как и обычные, товары, но те товары, которые требуют специальных условий во время транспортировки. Зачастую, внутренняя обшивка изготавливается из прочного оцинкованного профиля, это делается для того, чтобы не появилось окислов – специально, для пищевых продуктов. Так же, кузов «изотерм» способен защитит грузы и от пагубного воздействия окружающей среды. Общепринятая в мире практика показывает, что изотермические фургоны изготавливают

ruscos.ru

 

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов, требующих климатического контроля, в частности к конструкции изотермических кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. Технической результат, на достижение которого направлено создание полезной модели, является повышение теплоизоляционных свойств изотермического кузова транспортного средства. Указанный технический результат достигается тем, что в изотермическом кузове транспортного средства, содержащем крышу, стены, пол и дверь для загрузки-выгрузки груза, крыша, пол, передняя стена и две боковые выполнены в виде монокока, изготовленного из армированного стеклопластика с закапсулированным пенополиуретаном в сочетании слой стеклопластика — слой пенополиуретана — слой стеклопластика по бесшовной бескаркасной технологии. Дверь выполнена двухстворчатой из армированного стеклопластика с закапсулированным пенополиуретаном. Толщина каждого слоя стеклопластика — 3…10 мм, толщина слоя пенополиуретана — 40…80 мм. Боковые стены монокока имеют продольные ребра жесткости в виде утолщения стены на 5…10 мм шириной 50…100 мм. Заявляемый изотермический кузов прочен по конструкции, не сложен в изготовлении, экономичен и для его сборки не требуется больших площадей. 1 н.п. + 3 з.п. ф-лы п.м., 3 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов, требующих климатического контроля, в частности к конструкции изотермических кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов.

Из описания к патенту Российской Федерации №2031018, МПК 6 В60Р 3/00, B62D 33/04, публ. 1995 г. известен кузов-фургон для перевозки хлебобулочных изделий, который состоит из смонтированного на раме автомобиля или прицепа каркаса, обшитого листами, образующими наружную облицовку стенок и крыши. Крыша имеет внутреннюю облицовку, состоящую из листов пенопласта, нижней гладкой поверхностью которых образован потолок. В боковых или задней стенках кузова выполнены загрузочные проемы, закрытые дверями. В изотермическом исполнении кузова-фургона стенки и крыша образованы металлическими листами наружной и внутренней облицовки, между которыми расположен слой термоизоляции, при этом листы пенопласта закрепляются на нижней поверхности листов внутренней облицовки крыши. Недостаток такой конструкции является то, что из-за резного коэффициента температурного расширения металлических листов обшивки и пенопластовых листов облицовки со временем нарушается целостность листов пенопласта, появляются трещины и, как следствие, нарушается герметичность конструкции.

Из описания к свидетельству Российской Федерации на полезную модель №1837, МПК 6 В60Р 3/20, публ. 1996 г. известен изотермический кузов, содержащий корпус, выполненный из жестко соединенных между собой модулей, установленный на общем основании, причем каждый модуль имеет сварной каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, теплоизоляционный материал, расположенный между внутренней и внешней обшивками, холодильный агрегат, испаритель. В качестве листового металла используется оцинкованный стальной лист, а в качестве теплоизоляционного материала используется пенополиуретан. Этот изотермический кузов не обеспечивает надежной теплоизоляции, так как в местах соединения модулей образуются тепловые мостики за счет контакта металла, где происходит утечка тепла (холода) из кузова, следовательно, снижение теплоизоляционных свойств.

Известен изотермический кузов транспортного средства, охраняемый патентом Российской Федерации №22085317, МПК 7 В60Р 3/20, публ. 2003 г. Этот изотермический кузов транспортного средства содержит корпус, выполненный из жесткосоединенных между собой панелей, установленных на общем основании, причем каждая панель имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, и теплоизоляционный слой, расположенный между внутренней и внешней обшивками. Теплоизоляционный слой панели включает пенопласт, по меньшей мере один слой полимерной пленки и деревянные бруски, уложенные по системе ячеек. Ячейки между деревянными брусками

заполнены пенопластом. Каждая панель имеет прикрепленные к металлическому каркасу, по меньшей мере с трех сторон, деревянные бруски, уложенные со смещением относительно ребер каркаса для образования выступов. Полости, образованные выступами панелей при их стыковке, заполнены теплоизолирующим, например пенистым, материалом. Описанный изотермический кузов транспортного средства отличается сложностью изготовления и невысокой коррозийной стойкостью

Известен изотермического кузов транспортного средства, охраняемый патентом Российской Федерации №2068787, МПК 6 В60Р 3/20, B61D 17/00, публ. 1996 г., который состоит из крыши, стен и пола, а также внутренней и наружной обшивок. Между обшивками расположена изоляция, состоящая из нижней и верхней частей. Нижняя часть изоляции адгезионно (без зазора) прикреплена (приклеена) к внешней и внутренней обшивкам, т.е. нижняя часть кузова представляет собой конструкцию типа «сэндвич». Во внутренней полости крыши и верхней части стен между верхней частью изоляции и внешней и внутренней обшивками имеются зазоры, наличие которых не позволяет обеспечить надлежащую герметичность в процессе эксплуатации.

В качестве прототипа заявляемым техническим решениям принят изотермический кузов, содержащий крышу, стены, пол и дверь для загрузки-выгрузки груза. Дверь снаружи оборудована штанговым запором с зацепами и установлена на шарнирах (см. описание к патенту Российской Федерации №2268828, МПК 7 В60Р 3/20, B61D 19/00, B60J 5/00, Е05В 65/12, публ. 2006 г).

Все описанные конструкции не позволяют получить высокие теплоизоляционные свойства.

Технической результат, на достижение которого направлено создание полезной модели, является повышение теплоизоляционных свойств изотермического кузова транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что в изотермическом кузове транспортного средства, содержащем крышу, стены, пол и дверь для загрузки-выгрузки груза, крыша, пол, передняя стена и две боковые выполнены в виде монокока, изготовленного из армированного стеклопластика с закапсулированным пенополиуретаном в сочетании слой стеклопластика — слой пенополиуретана — слой стеклопластика по бесшовной бескаркасной технологии. Дверь выполнена двухстворчатой из армированного стеклопластика с закапсулированным пенополиуретаном. Толщина каждого слоя стеклопластика — 3…10 мм, толщина слоя пенополиуретана — 40…80 мм. Боковые стены монокока имеют продольные ребра жесткости в виде утолщения стены на 5…10 мм шириной 50…100 мм.

Заявленный изотермический кузов транспортного средства соответствует критериям патентоспособности «новизна» и «промышленная применимость», так как при проведении патентных исследований не были обнаружены технические решения с аналогичной

совокупностью существенных признаков, а изготовление заявленного изотермического корпуса может быть осуществленено с использованием известных технических решений.

Полезная модель поясняется чертежами. На фиг.1 изображен заявленный изотермический кузов на шасси автомобиля Porter Hyundai, вид сбоку; на фиг.2 — изотермический кузов на шасси автомобиля Porter Hyundai, вид сзади; на фиг.3 — разрез по А-А. На фиг.1…3 цифрами обозначены:

1 — шасси автомобиля;

2 — крыша изотермического кузова;

3 — пол изотермического кузова;

4 — передняя стена изотермического кузова;

5 — ребро жесткости на боковых стенах;

6, 7 — боковые стены;

8 — дверь двухстворчатая;

9 — штанговый запор двери;

poleznayamodel.ru

Чем отличается изотермический фургон от промтоварного

Всем известно, что фургоны бывают различного типа и назначения. В данной статье мы расскажем, чем отличается изотермический фургон от промтоварного, и выделим основные особенности конструкции данных типов кузова транспортных средств.

Характерные черты промтоварного фургона – это простота конструкции, минимальные требования к герметичности, легкость и скромная цена. Поскольку промышленные товары не сильно требовательны к окружающей среде, для создания условий их транспортировки достаточно прочного и недорогого фургона, с наружной обшивкой из оцинкованного или стального окрашенного листа. Что касается внутренней отделки, промтоварный фургон обит рейкой, а внутренняя часть основания, каркаса и обшивки окрашиваются грунтом. Промтоварный фургон является самым идеальным и приемлемым вариантом для перевозки техники, бытовой химии, мебели и других грузов, не связанных с продуктами питания.

Если рассматривать изотермический фургон, к нему предъявляются самые высокие требования, по сравнению с промтоварным. Герметичность конструкции и стабильность внутренней температуры – главные характеристики таких фургонов. Их назначением является перевозка продуктов питания, медицинских препаратов и живых цветов. По необходимости, при поддержании стабильной минусовой температуры, изотермические фургоны оснащаются холодильниками, которые обеспечивают температуру до -20°С, что позволяет сохранять свежими замороженные продукты.

В изотермическом фургоне, между внутренней обшивкой и каркасом из металла устанавливается дополнительный деревянный каркас, и к нему крепится оцинкованный лист. Для внутренней отделки используется пенопласт, толщиной не менее 40 мм, и утеплитель, которым обкладывается по периметру весь фургон, вместе с полом. Как правило, для фургона с холодильной установкой для утепления используется пенополиуретан, закачанный под давлением в межпанельное пространство. Кроме улучшения характеристик, это придает и прочность всему фургону, поскольку происходит дополнительное скрепление конструкций.

Наша компания является производителем контейнеров различного назначения. Мы осуществляем полный производственный цикл, а именно: разработка, изготовление, оснащение контейнера необходимым оборудованием и коммуникациями, а также его монтаж с выездом сотрудников на место назначения. Обратившись к нам, вы можете заказать или купить изотермический фургон по выгодной цене производителя.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

www.konteiner-kron.ru

Типы грузовых автомобилей открытого типа. Что представляет собой изотермический кузов и для чего он пригоден

Изотермический кузов представляет собой полностью герметичный контейнер, способный поддерживать в нем желаемую температуру. Служит данное изобретение для транспортировки любых видов скоропортящегося груза:

  • Молочные, кисломолочные продукты;
  • Рыба, мясо, морепродукты;
  • Овощи и фрукты;
  • Кондитерские изделия;
  • Алкоголь.

Конструкция теплоизолирующих панелей

Крепление всех частей происходит с помощью уголков, как изнутри, так и снаружи. Такое решение позволяет достичь максимальной прочности крепления и отсутствия люфта в дальнейшем. Дополнительно связывает элементы и сам теплоизоляционный материал. С этой задачей хорошо справляется пенополиуретан.

Крепление происходит с помощью разных типов заклепок. Это позволяет достичь максимальной прочности соединений, а также снижает вес кузова и затраты.

Все, как правило, 5 частей кузова, соединены полностью монолитно и зависят друг от друга. При нагрузке одной части, давление распределяется на всю конструкцию, что и позволяет ей выдерживать большие нагрузки. Например, в таких кузовах можно обустроить целых 2 яруса (отдела для погрузки), либо подвешивать полки к потолку.

Внутри теплоизолирующих панелей кузова находится так называемая рамка. Она напоминает 4 сваренных швеллера, полки которых значительно отличаются по длине. Благодаря этому и происходит крепление уголков, связка соседних стен. Рамка придает кузову жесткости. К примеру, во время перевозки, в силу разных причин может возникнуть довольно сильная нагрузка на стены и пол. В этом случае прочность, которую предоставит рамка, спасет кузов от повреждений, деформации, пробития и прочих неприятных ситуаций.

Изометрический кузов выполнен из нескольких материалов способных сдерживать тепло.


В первую очередь, это сам наполнитель и то, во что он спрятан. Теплоизоляционный слой, сверху и снизу, обшивается прочными, но легкими и не габаритными материалами. Это может быть любой металл, к примеру, обычная или оцинкованная сталь, алюминий и прочее. В редких случаях их комбинируют с пластиком — стены отделываются металлом, а потолок пластмассой. Специального климатического оборудования в нем нет. Поэтому температура поддерживается либо с помощью сухого льда, либо (что бывает чаще), совсем без ничего. В таком случае очень важны условия погрузки продуктов.

Внутренний утеплитель

Изотермический кузов должен быть качественно и надежно изолирован от проникновения воздуха или осадков снаружи.

В основе теплоизоляционных панелей лежит утеплитель. В большинстве случаев это синтетическое вещество. Экологические нормы здесь не так важны, поскольку дела напрямую с высокими температурами он не имеет, а сам перевозящий груз находится там не долго, соответственно разного рода испарения ему не грозят. В качестве наполнителя панелей обычно выступает пенопласт либо пенополиуретан. Это объясняется тем, что цена данных элементов вполне приемлема, а работа с ними не представляет особого труда. Например, пенополиуретан заливается в стены уже после их сборки, что существенно упрощает весь процесс.

Разновидности кузовов

Кроме обычных термоизоляционных фургонов существуют более усовершенствованные — рефрижераторы. Они отличаются тем, что способны сами управлять температурой. Внутри размещена климатическая техника, которая может регулировать указанную температуру, как самостоятельно, так и с помощью оператора. Кроме того, оборудованы системы вентиляции, циркуляции и фильтрации воздуха. Это просто необходимо в том случае, если перевозятся, скажем, лекарства, которые нуждаются в поддержании конкретной температуры. Такую же технологию можно использовать для более деликатных продуктов — кисломолочных, молочных, рыбы.


Технология теплоизолирования в железнодорожной технике

Конструкция теплоизолирующих кузовов была заимствована для создания изотермических вагонов. Поезда используют ту же технологию сохранения тепла в вагонах, что и изотермический кузов автомобиля. Такое решение вступило в работу, потому что грузовики технически не способны быстро перевозить скоропортящийся груз большими количествами и на дальние расстояния, к примеру, в другую страну или даже континент, чего не скажешь про поезд. Делятся они на рефрижераторные и вагоны ледники. В последних температура

ruscos.ru

Основные типы грузовых автомобилей. Что представляет собой изотермический кузов и для чего он пригоден

Фургон – это автомобиль с кузовом закрытого типа. Конечно, Вам доводилось, наверное, видеть такие грузовики и микроавтобусы. А так же, конечно, видели такие модели с непонятной установкой над водительской кабиной, которая напоминает офисный кондиционер. Это, примерно, так и есть. Это – изотермический фургон.

Изотермические фургоны перевозят, как и обычные, товары, но те товары, которые требуют специальных условий во время транспортировки. Зачастую, внутренняя обшивка изготавливается из прочного оцинкованного профиля, это делается для того, чтобы не появилось окислов – специально, для пищевых продуктов. Так же, кузов «изотерм» способен защитит грузы и от пагубного воздействия окружающей среды. Общепринятая в мире практика показывает, что изотермические фургоны изготавливаются на базе серийных моделей, что значительно облегчает жизнь владельцу, снижая стоимость обслуживания. Остановимся на сердце «изотерма» — кузове, подробнее.

Кузов – на основе жёсткого, цельнометаллического каркаса, что положительно сказывается на надёжности, а соответственно и сроке службы. Внутренняя сторона кузова полностью закрыта оцинкованным листом, перевозимый товар не имеет контакта больше ни с чем, пол так же покрыт оцинковкой. Обычно в таком фургоне сдвоенная распашная дверь, на стыках и в проёмах на которую надет специальный резиновый уплотнитель из полиуретана. Внутренний наполнитель кузова может быть разный. Пенопласт – подешевле, подороже – пенополистерол или пенополиуретан. В двух последних вариантах материал под давлением нагнетается между панелями кузова, что позволяет материалу заполнить все щели, придав прочность конструкции, при этом выполняя, роль отличного термо и звуко изолятора. Этот наполнитель не подвержен старению и свободно переносит температуры от -50 до +50 градусов Цельсия. Пол, зачастую, имеет пенопластовое покрытие. Снаружи кузов выполнен из плакированного металла – оцинкованной стали, толщиной 0,7мм, которая окрашена прочной и дорогостоящей эмалью. Такой материал не подвержен коррозии на весь срок службы, при правильной эксплуатации.

Толщина панелей может составлять от 8см, до 10см, толщина боковых стен и крыши – от 4см до 6см. Толщина наружной обшивки зависит от материала. Если это стальной лист то – 0.8мм, если пластик – 1.2мм.

В итоге получается такой фургон-термос, который может спокойно поддерживать заданный температурный режим, а режим задаёт специальный рефрижератор, о котором мы писали в начале статьи, именно тот самый «кондиционер» над кабиной водителя.

По современным европейским меркам такие фургоны делятся на 3 класса:

А – поддерживает температуру в кузове от 0 до +12 o C, В – поддерживает температуру от -10 o C до +12 o C, и С – поддерживаемая температура от -20 o C до +12 o C. Так же, бывают и различные размеры кузовов фургонов и полуприцепов-рефрижераторов.

Выбирая для себя рефрижератор учитывайте все технические характеристики кузова, выбирайте модель, которая будет наиболее проста в эксплуатации, ремонт двигателя которой будет наиболее дешёвым, ведь как и все транспортные средства, эти фургоны имеют одну особенность – время от времени необходимо делать профилактику силовой установки автомобиля.

Изотермический кузов представляет собой полностью герметичный контейнер, способный поддерживать в нем желаемую температуру. Служит данное изобретение для транспортировки любых видов скоропортящегося груза:

  • Молочные, кисломолочные продукты;
  • Рыба, мясо, морепродукты;
  • Овощи и фрукты;
  • Кондитерские изделия;
  • Алкоголь.

Конструкция теплоизолирующих панелей

Крепление всех частей происходит с помощью уголков, как изнутри, так и снаружи. Такое решение позволяет достичь максимальной прочности крепления и отсутствия люфта в дальнейшем. Дополнительно связывает элементы и сам теплоизоляционный материал. С этой задачей хорошо справляется пенополиуретан.

Крепление происходит с помощью разных типов заклепок. Это позволяет достичь максимальной прочности соединений, а также снижает вес кузова и затраты.

Все, как правило, 5 частей кузова, соединены полностью монолитно и зависят друг от друга. При нагрузке одной части, давление распределяется на всю конструкцию, что и позволяет ей выдерживать большие нагрузки. Например, в таких кузовах можно обустроить целых 2 яруса (отдела для погрузки), либо подвешивать полки к потолку.

Внутри теплоизолирующих панелей кузова находится так называемая рамка. Она напоминает 4 с

ruscos.ru

Особенности конструкции изотермических и рефрижераторных фургонов – Основные средства

    Термином «автофургон» или «автомобильный фургон» называют целый ряд транспортных средств, представляющих собой закрытый грузовой кузов с жесткими стенками и крышей на автомобильном шасси (или на шасси прицепа/полуприцепа), которые можно разделить на несколько классов:<
  • промтоварные или мебельные фургоны, т. е. «будки» без теплоизоляции, обеспечивающие защиту только от неблагоприятных окружающих условий и атмосферных осадков, сюда же с определенными оговорками можно отнести «специализированные» фургоны, предназначенные для узкоспециальных целей, например, вахтовки, передвижные ремонтные мастерские, хлебные и т. п.;
  • изотермические, т. е. фургоны с теплоизоляцией;
  • рефрижераторы – фургоны с теплоизоляцией, оснащенные холодильным оборудованием, которое способно поддерживать в фургоне заданные отрицательные температуры. Существуют и так называемые «эвтектические» фургоны, представляющие собой разновидность рефрижераторных. Такие фургоны оборудованы «аккумуляторами холода». Во время стоянки автомобиль подключается к электросети 220/ 380 В для их «зарядки» (намораживания). Во время развозки продукции холодильная установка не включается, стабильность температуры внутри фургона обеспечивается заранее замороженными эвтектическими модулями;
  • цельнометаллические фургоны, у которых грузовой отсек и кабина представляют собой единый кузов и которые в зависимости от наличия или отсутствия утепления грузового отсека и холодильного оборудования в нем можно отнести к любому из трех вышеназванных классов.

Как видим, тема чрезвычайно обширная и непростая, поэтому в данной статье мы сосредоточимся в основном на вопросе выбора изотермических и рефрижераторных фургонов, оставив рассмотрение прочих разновидностей автофургонов на будущее.

Вопросы выбора шасси мы также не будем рассматривать, поскольку это отдельная и тоже очень обширная тема.

Назначение, грузоподъемность и вместимость

Условия транспортировки. Если груз должен перевозиться при определенной температуре в течение непродолжительного времени, за которое температура груза внутри фургона не успеет приблизиться к температуре наружного воздуха, используют изотермический фургон. Если же температура груза должна быть строго определенной сколь угодно длительное время, например, при дальних перевозках замороженных продуктов, потребуется рефрижератор.

Следует сразу четко определиться, для чего будет использоваться фургон, и выбирать фургон в соответствии с назначением. Переоборудовать готовый неразборный фургон для иного применения практически невозможно и нерационально. Так, например, если на изотермический фургон впоследствии установить рефрижераторную установку, ее веса могут не выдержать потолок и стенки фургона, циркуляция воздуха внутри фургона будет неправильной, увеличится габаритная высота фургона и т. п. Промтоварный фургон с теплоизоляцией из пенопласта не сможет выполнять роль термоизолированного, так как обладает слишком высоким коэффициентом теплопроводности. Исключением здесь могут быть только фургоны модульной конструкции, состоящие из отдельных демонтируемых компонентов. Модульные фургоны можно переоборудовать – устанавливать дополнительные двери, менять конструкцию бортов и т. д., такие работы обычно выполняет производитель фургона или его дилер.

Следует учитывать, что фургоны не предназначены для перевозки насыпных грузов, и если перевозить в изотермическом фургоне арбузы или картофель навалом, под действием дорожной тряски груз начнет давить на стенки, и они могут деформироваться. Решением в этом случае будет применение тары для насыпного груза.

Грузоподъемность, вместимость. Когда тип фургона выбран, необходимо определиться с количественными характеристиками. Например, если фургон будет развозить мелкие партии грузов в городе, он должен быть небольшим и маневренным. Фирма-производитель сможет выполнить практически любой заказ «за ваши деньги» и собрать для вас любой фургон, но надо помнить, что основная нагрузка от фургона приходится на заднюю ось и ее нельзя перегружать. То же относится и к заднему свесу – не следует делать его слишком большим. Обратите особое внимание на полезную грузоподъемность фургона, сравните ее с грузоподъемностью шасси, прикиньте, сколько «съедает» сам фургон.

С каркасом или без каркаса?

Изотермические и рефрижераторные фургоны могут иметь каркасную или бескаркасную конструкцию.

Каркасная конструкция – самая простая в изготовлении и дешевая, а потому каркасные фургоны достаточно распространены. В основе ее – каркас из металлического профиля (реже – из дерева), к которому прикрепляются листы наружной и внутренней обшивки, между листами обшивки закладывается теплоизоляционный материал. Поскольку материал каркаса не является термоизолятором, главным недостатком такой конструкции как раз и является наличие каркаса, по которому, а также по местам соединения компонентов конструкции – обшивки, термоизолятора и каркаса происходит теплообмен между пространством внутри фургона и окружающей средой – это так называемые «тепловые мостики» или «мостики холода». В результате коэффициент теплопередачи фургона получается гораздо хуже, чем у применяемого теплоизолирующего материала. Со временем в эксплуатации места соединения «расшатываются» и теплообмен увеличивается, т. е. теплоизолирующие характеристики фургона становятся еще хуже. Кроме того, фургоны каркасной конструкции имеют довольно высокую массу.

Бескаркасная технология считается более современной и прогрессивной. Фургоны, изготовленные по бескаркасной технологии, обладают существенным лучшими теплоизоляционными характеристиками и значительно легче каркасных. Фургон изготавливается из монолитных «сэндвич»-панелей, конструкции которых мы рассмотрим ниже. Стыки между панелями уплотняют прокладочным материалом, специальными герметиками и клеем. При качественном исполнении соединений бескаркасные конструкции служат дольше каркасных.

Конструкция панелей

Как известно, «сэндвич»-панели обычно состоят из 3…5 слоев.

    Наружная и внутренняя обшивка. Желательно, чтобы обшивка была цельной, из единого листа, каждый стык – это «тепловой мостик», который по мере эксплуатации только увеличивается. Если швы все же имеются, они должны быть надежно загерметизированы и закрыты накладкой (нащельником). Обшивка может быть выполнена из следующих материалов:
  • оцинкованного стального листа с полимерным или эмалевым покрытием, недостаток стального листа – недостаточная ширина полосы (не более 1250 мм), поэтому панели получаются с горизонтальным стыком (швом), скрепленные замком;
  • плакированного стального листа;
  • нержавеющей глянцевой стали;
  • пластика (в том числе армированного), этот материал отличается высокой прочностью, долговечностью и не нуждается в окраске; недостаток – под пластик подкладывается фанера для увеличения прочности и жесткости, панель получается пятислойной и несколько тяжелее трехслойных, зато ширина пластика может быть практически любой и панели получаются без горизонтального шва;
  • ламинированной влагостойкой фанеры, покрытой полимерной пленкой, устойчивой к атмосферным воздействиям; дополнительное преимущество фанеры – теплоизоляционные свойства, фанера более устойчива к механическим повреждениям, чем тонколистовой металл, однако эпоксидной смолой пропитывают только верхние слои фанеры, поэтому при интенсивной эксплуатации в условиях повышенной влажности фанера начинает покрываться темными пятнами от воды и даже отслаиваться;
  • плакированного алюминия;
  • ячеистого алюминия (хорошо скрадывает вмятины).

Способ окраски или покрытия. В условиях современного города агрессивное коррозионное воздействие среды настолько велико, что недостаточно защищенные стальные детали начинают корродировать через два-три месяца после изготовления, просто находясь на складе, еще до начала эксплуатации.

Самый дешевый вариант покрытия – лакокрасочное, но его недостаток – невысокая прочность и надежность, оно растрескивается на морозе, отслаивается, осыпается, а потому требует регулярного подкрашивания, имеет не лучший внешний вид. Современные автоэмали – недорогой и более стойкий вариант.

Цинковое покрытие не требует подкрашивания, но его надежность и стойкость в значительной степени зависят от толщины слоя и точности соблюдения технологии. Оцинковка низкого качества может отслаиваться и привести к появлению ржавчины. Одно из лучших – цинковое покрытие стали горячим способом. В обезжиренную оцинкованную сталь впекается полимер, и все покрывается лаком. Такую обшивку называют плакированным металлом. Матовая поверхность не бликует, а белый цвет идеален для нанесения рекламы. Этот материал имеет очень высокие антикоррозионные показатели, устойчив к действию химикатов. Его недостаток – высокая стоимость.

Порошковая окраска стали не боится воздействия солей, влаги, имеет высокую механическую прочность: менее подвержена сколам и царапинам, обеспечивает высокую степень антикоррозионной защиты и превосходный внешний вид.

Теплоизоляционный материал. Толщина теплоизолирующего слоя обычно составляет от 25 до 100 мм, но может быть и больше. Толщина теплоизолированной панели, конечно, зависит от характеристик термоизолятора и необходимого температурного режима при перевозке груза. Для теплоизоляции фургонов используют два материала: пенополистирол и пенополиуретан, оба относятся к классу пенопластов.

На практике чаще всего пенопластом называют полистирольный пенопласт, или пенополистирол, который является наиболее распространенным теплоизоляционным материалом. Это недорогой, экологически чистый (при комнатной температуре не выделяет вредных испарений), влагонепроницаемый материал, твердая легкая пена с замкнутыми порами и определенной несущей способностью (демонстрирует превосходную сопротивляемость при равномерных механических нагрузках как на растяжение, так и на сжатие), поэтому слой пенополистирола придает дополнительную жесткость стенке фургона. Наглядной иллюстрацией механических свойств пенополистирола является его широкое использование при строительстве взлетно-посадочных полос. Коэффициент теплопроводности – 0,03…0,045 Вт/(м2.К). Он способен выдерживать кратковременное воздействие низких (предел –180 °С) и высоких (+95 °С) температур.

Пенополистирол – долговечный материал, в зависимости от условий его срок службы может доходить до 50…60 лет, т. е. хватит с запасом на весь срок службы фургона. Пенополистирол не подвержен гниению и не создает условий для образования плесени, устойчив к действию воды, не теряет своих свойств при воздействии слабых растворов кислот, щелочей и солей. Однако он разрушается под воздействием некоторых технических жидкостей, таких как ацетон, бензол, дихлорэтан и их паров.

Существенный недостаток пенополистирола – его горючесть. Однако он воспламеняется только при непосредственном контакте с открытым огнем: температура возгорания практически в два раза выше, чем у древесины, при температуре +80 °С начинает тлеть, воспламенение открытого материала может произойти от пламени спичек, паяльной лампы, искр автогенной сварки. Пенополистирол не горит без доступа воздуха, в замкнутом пространстве (в «сэндвич»-панелях), он не воспламеняется от раскаленного железа, горящей сигареты и искр, возникающих при резке стали. Самопроизвольно не воспламеняется при хранении с соблюдением правил пожарной безопасности. Горит с выделением большого количества теплоты и дыма. Продукты горения токсичны (главным образом – углекислый газ СО). Под воздействием тепла, света, а также вибраций и ударов макромолекулы полистирола разрушаются, в результате его химико-физические и эксплуатационные свойства ухудшаются.

Пенополиуретан – более современный теплоизолятор. Его коэффициент теплопроводности 0,024…0,035 Вт/ (м2.К), у него отличная адгезионная (не требует применения клея для адгезии к металлу, древесине) и несущая способность. Температурный диапазон эксплуатации – от –250 до +180 °С. Является гидроизоляционным материалом. Срок службы – не менее 15 лет. Под воздействием ультрафиолетового излучения пенополиуретан разлагается и теряет свои свойства (превращается в труху). Чтобы этого произошло, необходимо прямое воздействие солнечного излучения. В «сэндвич»-панелях это абсолютно исключено. Пенополиуретан устойчив к воздействию слабокислотных осадков и промышленных углеводородов и менее горюч по сравнению с пенополистиролом.

Сравнение обоих материалов. Теплоизолирующие свойства пенополиуретана выше, чем пенополистирола, поэтому для создания эквивалентной теплоизоляции слой пенополистирола получается толще на 25…40% по сравнению со слоем пенополиуретана. Температурный диапазон эксплуатации у пенополиуретана шире, чем у пенополистирола. Оба материала впитывают незначительное количество воды (0,04…0,05%). Применение каждого из них определяется технологией производства «сэндвич»-панелей, используемой производителем. Пенополистирол используется в виде готовых плит, которые разрезают по нужному размеру и склеивают в несколько слоев под давлением (так называемая технология «вакуумного склеивания»). Пенополиуретан производится в ходе изготовления «сэндвич»-панелей из жидких компонентов на специальной установке, в результате формируется монолитный изоляционный слой, который благодаря адгезионной способности пенополиуретана без клея надежно скрепляется с обшивкой («заливная» технология).

Панели с пенополистиролом несколько дороже пенополиуретановых, так как технология производства пенополистироловых панелей дороже.

Закладные элементы. В панель могут быть включены закладные элементы для крепления панелей между собой (что нежелательно) и для монтажа прочих компонентов фургона. Важно, чтобы монтаж рефрижераторной установки был предусмотрен изготовителями фургона заранее и для ее крепления в соответствующие панели (крыши или передней стенки) были заложены усиливающие детали, которые в дальнейшем не дадут крыше или стенке деформироваться под тяжестью рефрижератора.

Прочие компоненты

Пол. Если потолок изотермического фургона принципиально не отличается по конструкции от стенок, то к полу предъявляются особые требования, потому что на нем держится вся конструкция, груз и ведутся погрузочно-разгрузочные работы. Плита пола устанавливается на подрамник (или надрамник, основание), представляющий собой две продольные металлические или деревянные балки, опирающиеся на лонжероны шасси. Между балками могут быть проложены усиливающие пол поперечины. Деревянные балки легче, но менее надежны и долговечны. Возможен монтаж плиты пола без подрамника непосредственно на специальное шасси. Иногда, чтобы облегчить шасси для рефрижераторов, конструкцию делают полурамной. Ее главный недостаток – возможность появления трещин на стыке рамы с седельной площадкой.

Пол имеет такую же теплоизоляцию, как и стенки, но прочность пола на прогиб должна быть значительно выше, чем стенок, а его внутреннее покрытие рассчитывается на соприкосновение с грузами, колесами погрузочной техники и обувью людей. Иногда в конструкцию панели пола входят внутренние ребра жесткости из деревянных брусков или полос фанеры, поставленных «на ребро». Такие ребра ухудшают теплоизоляционные свойства панели.

В качестве внутреннего покрытия используются так называемый «наливной пол» – нескользящее покрытие из полиуретана с кварцевым песком, а также оцинкованная или крашеная сталь, рифленый стальной или алюминиевый лист, ламинированная бакелитовая фанера.

Наружное покрытие пола должно защищать от атмосферных воздействий. Для этого применяют пластик или оцинкованную сталь. Многие фирмы предлагают как опцию антикоррозионную обработку подрамника и нижней части фургона. Рекомендуется выполнить «антикор», затраты окупятся.

Двери. Задние двери обычно двух- или четырехстворчатые распашные, также имеют многослойную конструкцию с термоизоляцией (часто двери даже толще, чем панели стенок). Двери должны плотно прилегать друг к другу, могут использоваться двух- и трехлепесковые резиновые уплотнения, и, конечно, чем ниже будет температура в фургоне, тем надежнее должны быть уплотнения. Рекомендуется выбирать двери с двумя штанговыми запорами, а не с одним. Закрытые двери должны упираться в порог пола, что увеличивает жесткость конструкции, предотвращает разбалтывание дверей при движении и попадание воды и грязи в фургон. Двери должны фиксироваться в открытом положении. Петли должны иметь большую площадь соприкосновения с поверхностью двери. Оси дверных петель должны быть защищены так, чтобы их невозможно было выбить и снять дверь. Окантовка дверного проема может быть выполнена из нержавеющей или оцинкованной стали. Окантовка, особенно ее нижняя часть, подвергается усиленному механическому воздействию при погрузочно-разгрузочных работах, поэтому к ней предъявляют особые требования по корррозионной стойкости и механической прочности покрытия. Лучшим вариантом по этим критериям считается нержавеющая сталь. От попадания влаги в фургон защищает противоосадковый козырек над дверью.

Обрамление. Использование для скрепления панелей закладных металлических деталей и шурупов крайне нежелательно, поскольку они являются «тепловыми мостиками». К тому же при движении автомобиля от вибрации отверстия для болтов в панелях разбиваются и крепление ослабевает. Лучше, если конструкция скрепляется наружным и внутренним обвязочным уголком из нержавеющей стали, алюминия или полимера. Металлические уголки могут иметь анодированное антикоррозионное покрытие или порошковую окраску.

Фурнитура. Запирающие штанги, упоры, петли, замки и ручки на фургон, заклепки, болты и шурупы могут быть отечественными, китайскими, турецкими, итальянскими и др., изготавливаются из нержавеющей или оцинкованной стали. Неплохой вариант – турецкая фурнитура, ее цена и качество где-то между отечественной и итальянской. Для высококачественных фургонов и фурнитура, конечно, должна быть итальянской, чтобы не портить общий вид.

Дополнительное оборудование

Работа холодильного агрегата рефрижератора должна обеспечивать необходимые температурные параметры в кузове полуприцепа в течение не менее 12 часов без проведения дополнительного обслуживания установки.

Изотермические фургоны могут также использоваться не только для перевозки охлажденных продуктов, но и таких, которые должны перевозиться при положительных температурах. В таких случаях фургон может оснащаться автономным отопителем.

В качестве дополнительного оборудования обычно предлагаются плафоны освещения внутри с выключателем в кабине или возле дверей фургона, внутренние перегородки, гидроборт и т. д.

Факторы, по которым оценивается фургон

    Напомним еще раз, на что рекомендуется обратить внимание при выборе автофургона:
  • прочность конструкции;
  • герметичность;
  • коэффициент теплопередачи;
  • масса фургона;
  • внешний вид;
  • наличие дополнительного оборудования;
  • условия продажи, послепродажного обслуживания и гарантийные обязательства.

Заметим, что для внутригородских перевозок все популярнее становятся цельнометаллические фургоны, а фургоны-«будки» в основном используют для дальних перевозок.

os1.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *