Конструкция КПП Лада Калина
Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.
При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку.
В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.
Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.
Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17.
На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.
Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.
Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.
К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.
Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси.
На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.
Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.
Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.
Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.
Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода.
На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.
При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.
Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.
В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.
Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой.
При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.
После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Моменты затяжки резьбовых соединений КПП
Наименование узлов и деталей – Резьба — Момент затяжки, Нм (кгс.м)
Резьбовая пробка сливного отверстия М22х1,5 — 28,7—46,3 (2,9—47)
Выключатель света заднего хода М14х1,5 — 28,4—45,3 (259—4,6)
Гайка крепления корпуса привода датчика скорости М6 — 4,5—7,2 (11,7—18,6)
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления М8 — 15,7—25,5(1,6—2,6)
Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач М8 — 16,3—20,1 (1,7—2,1)
Болты крепления корпуса рычага переключения передач М8 — 15,7—25,5 (1,6—2,6)
Болты крепления механизма переключения передач М6 — 6,4—10,3 (0,7—1,1)
Гайки хомутов тяги привода переключения передач М8 — 15,7—25,5 (1,6—2,6)
Болт крепления ограничителя рычага переключения передач М6 — 11,7—18,6(1,2—1,9)
Болты крепления кронштейна реактивной тяги М8 — 14,0—32,0 (1,4—3,2)
Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1,5 — 28,4—35,0 (2,8—3,6)
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега.
Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
Трансмиссионное масло (группа по API) — GL—4 или GL—4/5
Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:
—40 ˚C— +35 ˚C — 75W80, 75W85
—40 ˚C— +45 ˚C — 75W90
—26 ˚C— +35 ˚C — 80W85
—26 ˚C— +45 ˚C — 80W90
Заправочный объем 3,1 л
Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01; левый* — 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:
Внешний диаметр 57
Внутренний диаметр 35
Ширина 9
Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:
Внешний диаметр 45
Внутренний диаметр 25
Ширина 9
Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм:
Внешний диаметр 30
Внутренний диаметр 16
Ширина 7
* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок
— Причина неисправности
Методы устранения
Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление):
— Недостаточный уровень масла в картере коробки передач
Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
— Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)
Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно.
Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место
— Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен
Замените изношенные подшипники, шестерни
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:
— Деформирована тяга привода механизма переключения передач
Выправьте или замените тягу
— Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач
Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)
— Поломка пластмассовых деталей привода управления
Замените детали
— Неправильная регулировка привода
Отрегулируйте привод
— Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали
Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе
— Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках
Подтяните фиксаторы вилок на штоках
— Не затянуты гайки валов коробки передач
Затяните гайки
— Не полностью выключается сцепление
Смотрите неисправность «Сцепление ведет»
Передачи самопроизвольно выключаются:
— Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора
Замените дефектные детали
— Неправильная регулировка привода
Отрегулируйте привод
— Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки
Замените изношенные детали
— Не затянуты гайки валов коробки передач
Затяните гайки
— Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата
Замените опоры
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи:
— Сцепление выключается не полностью
См. диагностику неисправностей сцепления
— Нет масла в картере коробки передач
Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
— Повреждены подшипники, зубья шестерен
Замените подшипники, шестерни
— Износ кольца синхронизатора включаемой передачи
Замените кольцо
Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля):
— Износ или разрушение подшипников
Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе).
Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала
Не включается передача заднего хода:
— Неисправен соленоид
Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП
— Неисправна цепь включения соленоида
Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора
Утечка масла:
— Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости
Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач
— Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте.
Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм).
При значительных повреждениях замените валы и сальники
— Большой люфт первичного вала коробки передач
Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените
— Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач
Подтяните резьбовые соединения
— Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок
Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов
механическая или автоматическая коробка передач и количество передач у Лада Kalina
Технические характеристики модельного ряда автомобиля LADA. Характеристики и описание комплектаций, габариты LADA: от 1500 x 1700 x 3850 до 1504 x 1700 x 4084, вес автомобиля: 1560 кг, а также характеристики трансмиссии, двигателя и других показателей авто. Подробная информация о машинах на сайте Autospot.
Тип трансмиссии LADA Kalina 2013 – 2018, II, хэтчбек
Комплектация | Коробка передач | Количество передач |
---|---|---|
Classic | Механическая | 5 |
Classic Glonass | Механическая | 5 |
Comfort | Механическая | 5 |
Comfort Glonass | Механическая | 5 |
Comfort Optima | Механическая | 5 |
Comfort Optima Glonass | Механическая | 5 |
Luxe | Механическая | 5 |
Luxe Glonass | Механическая | 5 |
Luxe Navi | Механическая | 5 |
Luxe Navi Glonass | Механическая | |
Norma Classic | Механическая | 5 |
Norma Comfort | Механическая | 5 |
Norma Comfort+ | Механическая | 5 |
Standard | Механическая | 5 |
Standard Glonass | Механическая | 5 |
Тип трансмиссии LADA Kalina 2013 – 2018, II, универсал
Комплектация | Коробка передач | Количество передач |
---|---|---|
Classic | Механическая | 5 |
Classic Glonass | Механическая | 5 |
Comfort | Механическая | 5 |
Comfort Glonass | Механическая | 5 |
Comfort Optima | Механическая | 5 |
Comfort Optima Glonass | Механическая | 5 |
Luxe | Механическая | 5 |
Luxe Glonass | Механическая | 5 |
Luxe Navi | Механическая | 5 |
Luxe Navi Glonass | Механическая | 5 |
Norma Classic | 5 | |
Norma Comfort | Механическая | 5 |
Norma Comfort+ | Механическая | 5 |
Standard | Механическая | 5 |
Standard Glonass | Механическая | 5 |
Тип трансмиссии LADA Kalina 2013 – 2018, II, хэтчбек
Комплектация | Коробка передач | Количество передач |
---|
Тип трансмиссии LADA Kalina 2004 — 2013, хэтчбек
Комплектация | Коробка передач | Количество передач |
---|
Другие характеристики LADA Kalina
Lada Kalina 1.
Hand — Click and CarsКак работает ваш сайт?
Мы предлагаем помощь в покупке продавцам из США, Канады, Объединенных Арабских Эмиратов и стран Европейского Союза, а также некоторых стран Латинской Америки. Наша цель — сделать процесс покупки проще, доступнее и прозрачнее, сэкономив при этом ваши деньги.
Я хотел бы знать, указаны ли цены на автомобили, указанные на вашем сайте, с учетом НДС?
В стоимость автомобиля входит транспортировка до порта и услуга Click&Cars, сумма НДС будет указана вам позже на странице оплаты.
Я хочу знать, являются ли цены на автомобили, упомянутые в рекламе Le Bon Coin & Autoscout24, HT или TTC?
Цены, указанные на французских платформах, доставляются в порт Гавр и HT, налог будет зависеть от года выпуска автомобиля, информация отображается в описании.
Кто занимается доставкой на дом и какова цена?
Вы также можете доставить свой автомобиль в партнерский гараж или к себе домой за дополнительную плату 1 евро за километр, или вы можете отправиться в Гавр, чтобы забрать свой автомобиль, в коносаменте у вас будут контактные данные Экспедитор, вам просто нужно позвонить им, чтобы договориться о встрече.
Можно ли забрать мой автомобиль в Гавре, Бельгии, Германии или другой стране?
Безусловно, в коносаменте у вас будут контактные данные экспедитора, вам просто нужно позвонить им, чтобы договориться о встрече.
Кому я плачу за домашний транспорт?
Наш сайт предлагает вам несколько услуг, если вы хотите эти услуги, вам придется оплатить их непосредственно нам, как только вы получите счет, все прозрачно и подробно.
Взимаете ли вы налоги, страховку и транспорт от продавца до терминала и сборы экспедитора?
Будет ли автомобиль по прибытии в рабочем состоянии?
Он будет в том же состоянии, в котором я его оставил, вы заранее получили осмотр с фотографиями и видео, и благодаря этому осмотру вы приняли решение заказать автомобиль, вам просто нужно позвонить экспедитору по телефону. прибытия и попросите его проверить аккумулятор и шины, бывает, что аккумуляторы разряжаются и шины сдуваются во время перевозки и в некоторых случаях аккумулятор может выйти из строя, в этом случае вам придется заменить его за свой счет.
Я живу в США и хотел бы знать, как будет проходить сделка по заказу автомобиля.
Процедура проста, на странице сведений введите свой адрес проживания, и вы получите цену, доставленную в порт по вашему выбору, затем мы можем указать имена экспедитора, и вы можете запросить у них информацию и какие налоги должны быть оплачены по прибытии вашего автомобиля.
Я живу в Германии и хотел бы знать, как будет проходить сделка по заказу автомобиля.
Процедура проста, на странице сведений введите свой адрес проживания, и вы получите цену, доставленную в порт по вашему выбору, затем мы можем указать имена экспедитора, и вы можете запросить у них информацию и какие налоги должны быть оплачены по прибытии вашего автомобиля.
Я живу в Швейцарии и хотел бы знать, как будет проходить сделка по заказу автомобиля.
Процедура проста, на странице сведений введите свой адрес проживания, и вы получите цену с доставкой в Гавр с возможностью транспортировки в Швейцарии, вам нужно будет оплатить из Гавра в Лозанну или Женеву транспорт, который 1 евро за км, затем мы можем дать вам имена экспедиторов, и вы можете запросить у них информацию и какие налоги должны быть уплачены по прибытии вашего автомобиля.
Я француз и хотел бы знать, кто отвечает за утверждение, когда мой автомобиль прибудет?
После того, как вы запросите свое предложение, вы можете выбрать вариант регистрации для автомобиля старше 30 лет или моложе 30 лет, эти цены приведены только для информации, вы будете платить нам напрямую за услугу, о которой мы заранее договорились с профессионалами. , что позволяет значительно сэкономить.
Я живу за пределами Европейского сообщества и хотел бы знать, кто отвечает за утверждение, когда мой автомобиль прибудет?
Перед размещением заказа вы должны обратиться в Интернет или к местным специалистам, в зависимости от страны мы также можем направить вас к независимым поставщикам услуг.
Если я покупаю подержанный автомобиль во Франции, или в Бельгии, или в Германии, или в стране Европейского Союза, должен ли я платить налоги?
Нет, налоги применяются к транспортным средствам, ввезенным за пределы Европейского сообщества, см. пример: https://clickandcars.com/infos-importation/
Действителен ли пакет €1800 для одного или нескольких автомобилей?
Чтобы предложить покупателю несколько вариантов, если в конце 4-го выбора вы решите искать другое транспортное средство, вам придется заплатить за пакет в размере 159 €, и если последнее является вашим любимым, вы сможете воспользоваться из пакета на 1800 €, которые вы заплатили в первый раз.
Я хочу купить автомобиль на Ebay, но у меня нет учетной записи, что мне делать?
Нет другого выбора, кроме как открыть счет на eBay, чтобы мы могли взять на себя управление и выиграть для вас выбранный вами автомобиль по лучшей цене. Это займет всего несколько минут и очень удобно, ознакомьтесь с предлагаемыми нами услугами: https://clickandcars. com/services-2
Я хочу заказать осмотр, что мне делать?
Проверки действительно рекомендуются. После проверки вашего заказа на нашем сайте мы вышлем вам контактные данные специализированных контрольных компаний. Вы можете работать с ними напрямую или, при необходимости, мы можем сопровождать вас для заказа этой услуги; в этом случае вам нужно будет войти на наш сайт и заказать эту дополнительную услугу, чтобы мы могли запросить проверку для вас. У вас будет доступ к различным видам инспекции. Как только заказ будет подтвержден, консультант свяжется с вами, чтобы представить различные возможные варианты.
Могу ли я разместить объявление бесплатно?
Да, мы предлагаем бесплатную формулу, ваше объявление будет в сети в течение 7 дней, но не будет выделено, поэтому мы предлагаем платные пакеты, чтобы у вас было больше шансов быстро продать свой автомобиль, посмотрите, какие услуги мы предоставляем. предложение: https://clickandcars.com/annonces-a-la-une
Как разместить объявление?
Чтобы разместить объявление, вы должны войти в свою учетную запись или создать ее, если еще не сделали этого. Затем вы можете нажать «Мой аккаунт», затем «Подать объявление». Затем введите информацию об автомобиле и выберите подходящий пакет.
Как купить новый автомобиль дешевле?
Просто сравнивая предложения профессионалов, некоторые покупают очень большие партии однотипных автомобилей, что значительно удешевляет Вашу технику. На Click&Cars у нас есть миллионы объявлений, которые позволят вам сравнить предложения от профессионалов.
Кто проходит технический контроль моего автомобиля?
Это вы должны были доставить автомобиль на технический контроль.
Если это коллекционное транспортное средство, закон разрешает управлять им в течение 15 дней, затем вам нужно будет отвезти свое транспортное средство на технический осмотр по вашему выбору, предпочтительно, чтобы вы выбрали кредит из своего дома.
Если мой инкассаторский автомобиль не прошел техосмотр, кто несет ответственность?
Это его новый владелец, вам придется сделать необходимый ремонт в специализированном гараже, 50-летний коллекционный автомобиль всегда будет работать, когда автомобиль прибудет, он не может быть идеальным из-за своего возраста. за исключением случаев, когда он был отремонтирован, но цена наверняка будет на 30-50% дороже по сравнению с другим аналогичным автомобилем! Сделав ремонт, вы украсите его, и он приобретет большую ценность.
Я оплатил предпродажный осмотр, а автомобиль до сих пор не проходит ТО?
Осмотр, проведенный в иностранном государстве, дает вам представление о техническом состоянии и качестве кузова автомобиля, но не может выявить все дефекты, которые могли бы быть выявлены при строгом техническом контроле в вашей стране, что вполне логично, учитывая современность. оборудования по сравнению с зарубежными странами.
отзывов владельцев. Автомобиль Лада Калина Кросс: цена
Пожалуй, одним из самых долгожданных автомобилей российского производства за последние годы является «Калина Кросс». Отзывы владельцев — самая обсуждаемая тема среди любителей советского автопрома в принципе. Этот автомобиль появился на автомобильном рынке в 2014 году — сразу после премьеры в Москве.
Презентация автомобиля
Итак, что в первую очередь хотелось бы рассказать об этом автомобиле? «Лада Калина Кросс» впервые предстала перед глазами автомобилистов в 2014 году. Это было на собрании акционеров АвтоВАЗа. Модель представил президент компании ВАЗ. Но, кстати, «Лада Калина Кросс» — не единственная машина, которая тогда была представлена. На той же презентации Бу Андерссон обратил внимание общественности на такие модели, как Lada 4×4 Urban, а также Lada Largus Cross. Все перечисленные автомобили появились в продаже в том же году, только осенью. В том числе и «Калина Кросс». Его цена составляла примерно 400-450 тысяч рублей, что для такого кроссовера достаточно скромная сумма.
Кратко о концепте
«Лада Калина Кросс 4х4» условно относится к кроссоверам, которые лучше всего называть универсальными автомобилями. Из особенностей, которыми производители наделили эту модель, можно отметить увеличенный дорожный просвет. Если быть более объективным, то это универсал, клиренс которого увеличился до 20,8 сантиметра. Кроме того, стоит отметить пластиковые накладки, размещенные на дверях, по периметру кузова, заводскую защиту из металла, коробку передач, расположенную внизу, а также достаточно большие, негабаритные колеса.
Также нельзя не сказать о ярких вставках, которые бросаются в глаза при взгляде на оформление салона. И, конечно же, некоторые изменения коснулись и технической части. Обо всем следует рассказать подробнее. Этого заслуживает автомобиль «Калина Кросс». Отзывы владельцев, в свою очередь, помогут составить максимально объективное мнение об этой модели.
Об интерьере и экстерьере
Что еще можно сказать об автомобиле «Лада Калина Кросс 4х4»? Пожалуй, стоит отметить факты, касающиеся его дизайна и внешнего вида кузова. Внутреннее убранство также заслуживает особого внимания. Надо сказать, что модель «Кросс» довольно интересная машина. Внутри все оформлено ярко – есть вставки оранжевого или золотого цвета, что смотрится эффектно. Руль, приборная панель, салон — все стильно и удобно. В целом можно со стопроцентной уверенностью констатировать – новая модель от российского производителя получилась не только функциональной, но и привлекательной. Это еще один несомненный плюс новой машины. Потому что красота, функциональность и надежность – это три основных качества, которыми должен обладать любой автомобиль.
О доработках
Тест-драйв «Калины Кросс» прошел достойно. Хотя существуют стереотипы относительно автомобилей российского производства, новая «Лада» — хорошая машина. Управляемость неплохая, несмотря на то, что габариты модели большие. На прикосновения водителя к рулю машина быстро реагирует, плавно входит в повороты, легко справляется с неровностями. В общем, специалисты действительно поработали над управляемостью и улучшили ее. Потому что этот фактор является одним из ключевых факторов, на который обращают внимание потенциальные покупатели. Этот автомобиль словно становится единым целым с дорожным покрытием и отлично держит траекторию.
Оснащение машины
Что еще можно рассказать о модели «Калина Кросс»? Характеристики и комплектация автомобиля — вот что имеет значение. Из обновлений — появление хорошей музыкальной системы, достаточно мощной. Именно она транслирует радио, а также передает сигнал с USB или любого другого SD-носителя. И эта система позволяет подключить через Bluetooth телефон или смартфон. Разработчики улучшили систему звукоизоляции, установив защитные экраны. Их можно увидеть в задних колесных арках.
Багажное отделение довольно простое. Позволяет перевозить около 355 литров. А если разложить задние сиденья, то объем увеличится до 670 литров. Топливный бак также был увеличен до пятидесяти литров. Внутри машины свободно четверо пассажиров, а владельцы машины уверяют, что там с комфортом разместятся шесть человек с водителем.
О мощности и скорости
И, конечно же, нельзя не рассказать о двигателе «Калина Кросс». Тест-драйв показал, что этот автомобиль достаточно быстрый и в меру мощный. Эта модель создана на базе универсала обычной «Лады Калины». Новый автомобиль оснащен бензиновым 8-клапанным мотором на 1,6 л. Мощность небольшая — 87 лошадиных сил. Разумеется, эта модель управляется механической коробкой передач (если быть точнее, то это тросовый привод). Однако, чтобы усилить тяговые характеристики, производители увеличили с 3,7 до 3,9.передаточное число главной пары передачи.
Максимальная скорость, которую может развить этот автомобиль, составляет 170 км/ч, а разгон до «сотни» составляет около 13 секунд. В целом автомобиль «Калина Кросс» получился неплохим. Отзывы владельцев, по крайней мере, показывают, что этот автомобиль может составить полноценную конкуренцию некоторым моделям зарубежного производства. Что и говорить, специалисты концерна ВАЗ очень старались разработать собственную концепцию.
Комфорт и безопасность
Разработчики позаботились и об уровне безопасности пассажиров и водителя, постаравшись оснастить автомобиль всем, чем только можно. В первую очередь хотелось бы отметить две фронтальные подушки безопасности. Также специалисты наделили автомобиль центральным замком с BAS, ABS и ДУ. Система сигнализации также включена. Конечно, это далеко не все, чем может похвастаться этот автомобиль. Он также имеет рулевую колонку с регулировкой по углу наклона, электронный усилитель руля, удобные подголовники, подогрев передних сидений и климат-контроль. Плюс установлены электростеклоподъемники на передние двери, и легкосплавные диски R15. Кроме того, производители добавили на крышу рейлинги, предназначенные для прочной фиксации багажа.
В общем, как видите, технических новшеств хватает. Возможно, именно по этой причине Лада Калина Кросс стала очень популярной среди ценителей автомобилей, принадлежащих советскому автопрому.
«Калина Кросс»: отзывы владельцев
Ну и очень важно, говоря о том или ином автомобиле, учитывать замечания тех людей, которые уже им владеют. Очень важно, что о машине могут сказать, так сказать, объективное мнение. Итак, большинство из них уверяют – это красивая универсальная модель с отличным клиренсом, богатой комплектацией и необычным дизайном. Плюс ко всему — отличная подвеска, качественный, тяговитый двигатель и хорошая коробка передач.