Какой реальный клиренс у Лада Икс Рей: показатели
Учитывая, что далеко не во всех регионах России есть идеальные дороги, многие потенциальные покупатели, выбирая себе новый автомобиль, особое внимание уделяют как раз дорожному просвету. При этом интересуют их именно реальные цифры. Все дело в том, что нередко параметры, указанные производителем, на практике оказываются завышенными. Конечно, так поступают далеко не все, и не всегда. Однако наличие такого рода прецедентов многих заставило довольно скептично относиться к данным, указанным производителем. Здесь люди больше доверяют отзывам тех, кто уже приобрел интересующий их автомобиль.
Не так давно Волжский автозавод начал выпуск хэтчбека XRay, внешне очень напоминающего кроссовер. Способствовал данному обманчивому впечатлению и весьма внушительный дорожный просвет. По словам производителя, клиренс Икс Рей (Рэй) составляет 195 миллиметров. Также приведем и другие цифры, имеющие важное значение в плане проходимости. В частности:
- передний и задний свесы – 830 и 743 миллиметра;
- угол въезда и съезда – 21 и 34 градуса.

Между тем пословица «доверяй, но проверяй», как оказалось, относится и к цифрам, заявленным АвтоВАЗом. Нет, никакого обмана покупателей здесь нет. Просто производитель, измеряя клиренс, по всей видимости, «забыл» поставить защиту картера. С данным элементом дорожный просвет автомобиля сокращается до 190 миллиметров. Впрочем, и этот показатель достаточно хорош даже для российских дорог где-нибудь в глубинке. Да и разница не столь критичная, чтобы заявлять об обмане – скорее, маленькая хитрость. Справедливости ради, стоит напомнить, что такого рода уловками грешат все автопроизводители, поэтому ВАЗ в данном случае не делает ничего предосудительного.
Также хотелось бы отметить еще один момент. Наверняка, многие знают, что для производства Икс Рей не стали разрабатывать новую платформу, а позаимствовали ее у Рено Сандеро Степвей – доступного автомобиля с высоким клиренсом и приводом на переднюю ось. Соответственно, никаких особых вариантов в плане изменения дорожного просвета у вазовских конструкторов просто не было.
Кстати, на этой же платформе ранее был создан отличный бюджетный внедорожник – Рено Дастер, полюбившийся многим за отличное соотношение между ценой и эксплуатационными характеристиками. Данная модель является более высокой, нежели Икс Рей. Получается, что пространство для маневра, пускай и небольшое, здесь все-таки осталось. Соответственно, вполне возможно появление Лады Икс Рей с дорожным просветом 205, или даже 210 миллиметров. Однако пока что это только лишь слухи.
Читайте также: Какой реальный клиренс на Ладе Ларгус
Впрочем, клиренса в 195 (или 190) миллиметров вполне достаточно для российских дорог, даже где-нибудь в глубинке. Хэтчбек уверенно преодолевает препятствия и неровности на пересеченной местности, и водителю не нужно прислушиваться, затаив дыхание, не село ли авто на днище. Все-таки не стоит забывать, что Икс Рей не является полноценным внедорожником или даже кроссовером. Производители неоднократно объясняли – это просто высокий хэтчбек. Поэтому клиренс автомобиля вполне можно назвать достаточным.
В процессе адаптации платформы к производству Икс Рей, конструкторы приняли решение об изменении настроек рулевого управления. На практике оказалось, что оно добавило не только положительных моментов. Да, рулевое управление Икс Рей стало немного более острым, чем Рено Сандеро Степвей. Однако за это пришлось расплачиваться комфортом водителя. Все дело в том, что из-за измененных настроек все неровности очень отчетливо передаются на рулевое колесо.
Судя по всему, конструкторы решили, что их детище будут использовать, преимущественно, для активной езды на городском асфальте. Этому, кстати, способствует достаточно мощный 122-сильный мотор объемом 1,8 литра. Острое управление в сочетании с хорошей динамикой – действительно прекрасный вариант для того, чтобы ездить по городу. Ну а для покорения серьезного бездорожья есть множество других автомобилей.
Читайте также: Какой реальный клиренс у Лада Веста
характеристика и комплектация :: SYL.
ruСамым красивым российским автомобилем современности по праву можно считать выпущенную в 2015 году модель «АвтоВАЗа», которая стала известна под названием Lada XRAY. Высокий и привлекательный хэтчбек, выполненный во внедорожном стиле, был ожидаемой новинкой. У многих автолюбителей после презентации в гараже появилась именно «Лада Х-Рей». Характеристика данной модели впечатляет, но, чтобы иметь о ней большее представление, стоит вкратце рассказать обо всех её достоинствах.
Внешность
Первым делом хотелось бы отметить дизайн модели «Лада Х-Рей». Характеристика автомобиля в эстетическом плане действительно хороша. Привлекательный хэтчбек получил оптику выразительной формы, хромированные декор-элементы и узнаваемые Х-образные выштамповки.
Удачно дополняет образ бампер с мощной накладкой, выполненной из некрашеного пластика, короткие свесы и аккуратная багажная крышка.
Глядя на этот автомобиль, хочется назвать его внедорожником. Но габариты этого не позволяют.
В длину Lada XRAY достигает 4164 мм. Ширина автомобиля равна 1764 мм, а высота составляет 1570 мм. Зато дорожный просвет впечатляет. Клиренс у этого хэтчбека равен 19,5 см.
Внутреннее убранство
О салоне тоже стоит сказать пару слов. Поскольку он является одним из достоинств автомобиля «Лада Х-Рей». Характеристика подтверждается представленным ниже фото. Действительно, интерьер выглядит очень современно, стильно, эстетично и даже благородно.
Дизайнеры потрудились на славу, сделав салон не только интересным, но ещё и эргономичным. «Инструментарий» в хэтчбеке простой и незатейливый по своей архитектуре, но от этого не менее информативный. Все приборы утопают в глубоких «колодцах», а всю необходимую информацию водитель может считывать с широкого цветного дисплея бортового компьютера, находящегося справа. Красивый 4-спицевый руль удобно ложится в руку, а в максимальной комплектации на него помещают ещё кнопки управления функциями мультимедиа.
Что ещё есть в салоне?
Каждый человек почувствует себя комфортно в таком автомобиле, как «Лада Х-Рей».
Характеристика сидений, кстати, заслуживает отдельного внимания. Поскольку именно в креслах люди проводят время, которое они находятся в машине.
В XRAY установлены удобные симпатичные сиденья с боковой поддержкой, выпуклыми подушками и большим диапазоном регулировок. Также не может не радовать наличие различных ёмкостей для хранения вещей. В дверях можно заметить объёмные карманы с подстаканниками, под пассажирским сиденьем находится большой выдвигающийся бокс, а под центральной консолью разработчики поместили несколько ниш и подстаканники. Пассажирам заднего ряда будет комфортно на грамотно спрофилированном диване. Недостатка пространства точно никто не ощутит.
Также стоит отметить вниманием переднюю панель хэтчбека. Центральную часть украшает 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса, который окружён аккуратными вентиляционными дефлекторами. Чуть ниже размещён блок климат-контроля. Всё очень эргономично – разработчики приняли во внимание замечания автомобилистов по поводу предшественников XRAY и сделали всё, чтобы устранить недостатки.
Технические особенности
Их также необходимо затронуть вниманием, рассказывая про хэтчбек «Лада Х-Рей». Фото, характеристики, дизайн и оформление интерьера – это важные темы, но интересно обратиться и к основе. Данный автомобиль построен на переднеприводной платформе В0, которая была разработана альянсом Renault Nissan.
Переднюю ось разработчики комплектовали независимой подвеской «МакФерсон», а на заднюю установили полунезависимую архитектуру с балкой кручений. И естественно, модель может похвастаться эффективной тормозной системой. Спереди у неё стоит вентилируемая дисковая конструкция, а сзади — барабанная. Все детали надёжные и проверенные временем – они обеспечивают отличную управляемость и поведение на дороге.
Варианты двигателей
Рассказывая о том, какие имеет «Лада Х-Рей» характеристики, нельзя не затронуть тему силовых агрегатов. Всего предлагается три варианта. Базовым считается 1,6-литровый 106-сильный двигатель, работающий в тандеме с 5-ступенчатой механикой.
Чтобы стрелка спидометра достигла отметки в 100 км/ч, машине потребуется 11,9 секунды. Скоростной предел хэтчбека с таким мотором составляет 170 км/ч. А расход в смешанном цикле – около 7,5 литров на 100 км.
Второй предлагаемый двигатель имеет такой же объём, но вырабатывает он мощность в 114 «лошадей». И с таким агрегатом под капотом машина разгоняется до максимальных 171 км/ч. Разницы практически никакой, но зато первую сотню хэтчбек разменивает быстрее – всего за 10,3 секунды. И расход меньше. Лишь 6,9 литра топлива в смешанном цикле.
Самым лучшим двигателем является 1,8-литровый 122-сильный, который предлагается не только с 5-скоростной механикой, но ещё и с «роботом». Динамика разгона такая же, как и у предыдущего мотора, но вот максимальная скорость выше – 183 км/ч. Потребляет двигатель 7,1 литра топлива в комбинированном режиме. Модель с таким агрегатом считается топовой.
Безопасность
Важно поговорить и о том, каким оборудованием в стандартном варианте оснащается «Лада Х-Рей».
Характеристики комплектации Optima, считающейся самой скромной, неплохие. В неё включено всё, что способно создать водителю и пассажирам достойный уровень безопасности.
Имеются подушки безопасности водителя и переднего пассажира, два подголовника второго ряда, крепления для детских кресел ISOFIX, блокировка задних дверей, а также автоматическое запирание их при движении и столкновении (то же самое касается передних). Помимо этого, внутри имеется охранная сигнализация, иммобилайзер, светодиодные ходовые огни, опция экстренного оповещения, защита подкапотного пространства и мотора, помощник при трогании на подъёме, противобуксовочная система, а также BAS, ABS и ESC.
В максимальной комплектации имеется всё то же самое, но с небольшими отличиями. Подголовников, например, три, а не два. И ещё есть противотуманные фары.
Другие опции
Есть ещё масса другого оборудования, наличием которого может похвастаться авто «Лада Х-Рей». Технические характеристики у данной модели неплохие, но и в плане оснащения она хороша.
В базовой комплектации Optima внутри имеется бортовой компьютер, розетка 12V, противосолнечный козырёк пассажира с зеркалом и подсказчик переключения скоростей в комбинации приборов. В максимальной, которая называется Top, к этому всему добавляется прикуриватель, футляр для очков и выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира. Но в топовой комплектации нет розетки.
В Optima есть ещё электрогидроусилитель регулируемого мультифункционального руля, настройки ремней безопасности, воздушный салонный фильтр, заводская тонировка, складной ключ, ЦЗ с ДУ, электростеклоподъёмники всех дверей, подогрев сидений, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик и аудиосистема с AUX, USB, Bluetooth и функцией Hands free. В топовой комплектации к этому прибавляется мультимедийная система с навигацией, задний парктроник, а также электропривод с подогревом наружных зеркал.
В плане экстерьера Optima от Тор практически ничем не отличается. У топовой комплектации разве что наружные ручки окрашены в цвет кузова.
Стоимость
Эту тему также необходимо отметить вниманием, рассказывая про технические характеристики «Лады Х-Рей». Но для начала хотелось бы оговориться, что есть ещё третий вариант комплектации. Называется люксовым. Он является золотой серединой между стандартной комплектацией и максимальной. В нём имеется всё вышеперечисленное, кроме усиленной тонировки, датчиков света и дождя, обогрева ветрового стекла и камеры заднего вида. Если это человеку необходимо, то ему надо заказывать топовую версию, известную ещё под названием TOP-PRESTIGE, в которой действительно имеется всё.
Что ж, фото и характеристики «Лады Х-Рей» представлены, теперь можно поговорить и о цене. Самый недорогой вариант предлагается за 600 т. р. За эти деньги человек получит модель с 106-сильным двигателем в базовой комплектации. Машина с этим же мотором, но с люксовым оснащением обойдётся в 710 т. р. А вот за модель в максимальной комплектации придётся отдать порядка 800 т. р. Но с топовым оснащением можно приобрести автомобиль с двигателем на 110 или 122 л.
с. Младший силовой агрегат с такой комплектацией не предлагается.
Что рассказывают владельцы?
Напоследок стоит сказать пару слов о том, какие оставляют об автомобиле «Лада Х-Рей» отзывы. Характеристика, которую можно прочитать в любом описании, действительно впечатляет, но комментарии реальных владельцев демонстрируют машину такой, какой она является.
Впрочем, плохие отзывы ещё нужно поискать. Судя по комментариям, машина демонстрирует себя как надёжное транспортное средство. Люди отмечают вниманием отличную шумоизоляцию и крепкую, комфортную подвеску. Внутри тепло даже в лютые морозы, что немаловажно, учитывая русскую зиму. Сиденья удобные, спина не затекает. И расход такой же, как и в описании. Многие люди, протестировав этот автомобиль, с удовольствием отмечают: от того ВАЗа, который был знаком всем раньше, остался только логотип. Lada XRAY – современное доказательство тому, что и машина российского производства может быть хорошей. И это не может не радовать.
Lada XRAY I Luxe 2018-2021 1.
6 МТ 106 л.с. 5-дверный Хэтчбек — технические характеристики2015 — Сегодня
4 165 1 570 195 |
| Общая информация | |
|---|---|
| Марка автомобиля | Лада |
| Модель | РЕНТГЕНОВСКИЙ |
| Поколение | я |
| Модификация | Люкс (2018-2021) 1,6 МТ |
| Марка страны | Россия |
| Класс транспортного средства | Б |
| Тип кузова | Хэтчбек 5 дв |
| Количество дверей | 5 |
| Количество мест | 5 |
| Размеры | |
|---|---|
| Длина, мм | 4 165 |
| Ширина, мм | 1 764 |
| Высота, мм | 1 570 |
| Колесная база, мм | 2 592 |
| Колея передняя, мм | |
| Колея задняя, мм | 1 524 |
| Дорожный просвет, мм | 195 |
| Размер шин | 195/65/R15 205/55/R16 205/50/R17 |
| Вес и объем | |
|---|---|
| Масса, кг | 1190 |
| Снаряженная масса, кг | 1650 |
Объем багажника минимальный, л.![]() | 361 |
| Максимальный объем багажника, л. | 1207 |
| Топливный бак, л. | 50 |
| Трансмиссия | |
|---|---|
| Тип редуктора | механика |
| Количество передач | 5 |
| Привод | передний |
| Производительность | |
|---|---|
| Максимальная скорость | 176 км/ч |
| Разгон (0-100 км/ч) | 11,4 сек. |
| Расход топлива в городе 100 км | 9,3 л. |
| Расход топлива по трассе на 100 км | 5,9 л. |
| Средний расход топлива на 100 км | 7,2 л. |
| Тип топлива | 95 |
| Двигатель | |
|---|---|
| Тип двигателя | бензин |
| Расположение двигателя | передняя крестовина- |
| Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
| Бустерный тип | нет |
| Объем двигателя, см³ | 1 596 |
| Мощность | 106 л.![]() |
| Мощность, кВт) | 78 |
| Крутящий момент | 148 Н·м |
| При об/мин | 5800 |
| Расположение цилиндров | встроенный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов на цилиндр | 4 |
| Диаметр цилиндра и ход поршня | 82 × 75,6 мм |
| Степень сжатия | 10,5 |
| Подвеска и тормоза | |
|---|---|
| Тип передней подвески | независимая, пружинная |
| Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
| Передние тормоза | вентилируемый диск |
| Задние тормоза | барабан |
Lada XRAY I Optima Advanced 1.8 AMT 122 л.с. 5-дверный хэтчбек — характеристики
2015 — Сегодня
4 165 1 570 195 |
| Общая информация | |
|---|---|
| Марка автомобиля | Лада |
| Модель | РЕНТГЕНОВСКИЙ |
| Поколение | я |
| Модификация | Оптима Расширенный 1. 8 АМТ |
| Марка страны | Россия |
| Класс транспортного средства | Б |
| Тип кузова | Хэтчбек 5 дв |
| Количество дверей | 5 |
| Количество мест | 5 |
| Размеры | |
|---|---|
| Длина, мм | 4 165 |
| Ширина, мм | 1 764 |
| Высота, мм | 1 570 |
| Колесная база, мм | 2 592 |
| Колея передняя, мм | 1 484 |
| Колея задняя, мм | 1 524 |
| Дорожный просвет, мм | 195 |
| Размер шин | 195/65/R15 205/55/R16 205/50/R17 |
| Вес и объем | |
|---|---|
| Масса, кг | 1190 |
| Снаряженная масса, кг | 1650 |
Объем багажника минимальный, л.![]() | 361 |
| Максимальный объем багажника, л. | 1207 |
| Топливный бак, л. | 50 |
| Трансмиссия | |
|---|---|
| Тип редуктора | робот |
| Количество передач | 5 |
| Привод | передний |
| Производительность | |
|---|---|
| Максимальная скорость | 186 км/ч |
| Разгон (0-100 км/ч) | 10,9 сек. |
| Расход топлива в городе 100 км | 8,6 л. |
| Расход топлива по трассе на 100 км | 5,8 л. |
| Средний расход топлива на 100 км | 6,8 л. |
| Тип топлива | 92 |
| Двигатель | |
|---|---|
| Тип двигателя | бензин |
| Расположение двигателя | передняя крестовина- |
| Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
| Бустерный тип | нет |
| Объем двигателя, см³ | 1 774 |
| Мощность | 122 л.![]() |





8 АМТ
