Что лучше для машины: «литые» диски или «штамповка» — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Выбор любого предмета автомобильного обихода — дело сугубо индивидуальное, можно даже сказать, интимное. На вкус и цвет — все фломастеры разные. Поэтому идеальный вариант, лучший для конкретного случая, может сделать только сам автовладелец. А вот универсальные критерии при покупке колесных дисков выделить можно. В плюсах и минусах каждого варианта разобрался портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
В советские годы литые диски были уделом тонкой прослойки партийной элиты да закрытого мира автоспорта. Простой автолюбитель мог и не знать, что бывают иной вариант колес, кроме штампованного стального «тазика». Сегодня же на рынке представлено огромное количество самых разнообразных, отличных друг от друга по цене и дизайну литых дисков. Так почему же многие автовладельцы до сих пор не отказались от «штамповки», ведь можно купить «литье» за те же деньги?
Чтобы расставить все точки над «i» и принять для себя окончательное решение, достаточно просто разобраться в своих же требованиях к колесу. Какие задачи и какие цели перед вами стоят, сколько лет покупке предстоит радовать глаз, а также в каких условиях будет происходить эксплуатация. И, наконец, ключевой момент: какой бюджет выделить? А теперь разберем каждый пункт подробно.
Внешний вид
Важнейший фактор при выборе обновки, кто бы там чего не насоветовал, визуальный. Именно колеса — атрибут, который с легкостью меняет внешность автомобиля. Скромная рабочая лошадка заиграет яркими красками, если на местах старых и ржавых «штампов» появится новенькое блестящее «литье». Почти все направления тюнинга так или иначе подразумевают этот аргумент.
Казалось бы, победа в этой номинации автоматически должна быть присуждена «литью». Но нет, американская компания U. S. Wheel сумела создать настолько стильные и красивые стальные диски для внедорожников, что многие «джиповоды» отдают предпочтение «штамповкам» даже в визуальном аспекте! А среди легковых автомобилей выделился Opel: например, Astra поколения J обладала красивыми пятилучевыми стальными дисками, которые многие покупатели выбирали именно за дизайн!
Ресурс
Стальная конструкция, произведенная методом штампа, мягче диска, отлитого из сплава алюминия и магния. «Сталь» быстрее изнашивается, ржавеет и требует замены намного раньше «литья». Но это при идеальных условиях эксплуатации: отсутствии аварий и преодолений препятствий на высоких скоростях, регулярной балансировке и прочих сервисных мероприятиях. При этом очень многое зависит от качества литого диска, ведь иные китайские «литые» поделки куда хуже российских стальных.
Увы, но сегодня российский рынок переполнен китайским «литьем», расколоть которое может не только «пойманный» бордюрный камень, но и неумелое действие пневматическим гайковертом! Выяснить истинный порог возможностей такого колеса можно лишь методом проб и ошибок, а установка такого диска на автомобиль может привести к аварии даже в безобидной ситуации. Основа колеса может лопнуть на незаметной яме, деформироваться от неприметного контакта с бордюром, а уж уровень покраски не способен выдержать никакой критики. Даже при нормальной повседневной эксплуатации китайский литой диск быстро потеряет форму, перестанет балансироваться и начнет разносить подвеску автомобиля. Задумываться о ремонте такого колеса и вовсе не следует. Но об этом в следующем абзаце.
109865
Фото avtovzglyad.ru
113051
Ремонтопригодность
Штампованные диски — абсолютный победитель этого конкурса. Они могут плохо выглядеть, ржаветь и гнуться, но для приведения их в тонус достаточно молотка и банки краски. От контакта с камнем или другим «случайным» предметом литой диск скорее лопнет, но коль уж загнется, выпрямить себя не даст. А стальной — запросто! Притом сделать это можно даже в полевых условиях.
Прокат стального диска на специальном станке тоже дает отличные результаты: опытный мастер может вывести «в ноль» даже запущенный экспонат! Отпескоструить, загрунтовать и хорошенько покрасить — будет выглядеть как новый! И функцию свою выполнять, как новый! Так что плохие дороги, грунтовки и гребенки, которые быстро превращают в рухлядь колеса, стимулируют к приобретению именно стальных дисков. Есть к тому и еще один веский довод.
Отношения с подвеской
Дело в том, что при серьезном «контакте», когда «эхо» прокатиться не только по колесу, но и по всей подвеске автомобиля, штампованный диск погнется, погасив энергию удара. Таким образом стальной «тазик» примет на себя львиную долю проблем, а его ремонт или замена обойдется в разы дешевле, чем «хирургия» рычагов и тяг.
Перевешивает этот довод тот факт, что «сталь» значительно тяжелее литья, а значит ее установка приводит к увеличению расхода топлива. К тому же она быстрее и проще деформируется, то есть требует постоянного внимания специалиста и, по мнению «быстрых» пилотов, непосредственным образом влияет на управляемость автомобиля. Но если автомобиль постоянно «проживает» в городе с хорошими дорогами, то бояться перечисленных проблем не стоит. А вот коли «ареалом обитания» транспортного средства стали проселочные дороги, разбитые грунтовки, где превалирует не скорость и управляемость, а простота в эксплуатации и заявленная выше защитная функция — то тут стоит задуматься. Вы где ездить собрались?
Цена вопроса
Более шестидесяти процентов всех автомобилей на планете Земле оснащены стальным штампованными дисками. Причина такой популярности проста и понятна: цена «штамповки» значительно ниже. Стальные колесные диски проще и дешевле в изготовлении: их штампуют тиражом в миллионы экземпляров, а прокат, из которого они сделаны, намного бюджетнее «крылатых» металлов — алюминия и магния.
Процесс изготовления литых дисков намного сложнее: их отливают, потом обрабатывают, многие элементы этого сложно действа до сих пор не автоматизированы на 100 процентов. К тому же, стальные диски красят более стойкими к механическому воздействию составами, форму, как правило, выбирают такую, чтобы она не выступала за контуры автомобиля и уж точно — за контуры покрышки. Про «литье» такого сказать нельзя: в погоне за вниманием покупателя, производитель старается покорить дизайном, который отлично смотрится на полке в магазине, но совершенно не приспособлен к реальной жизни. Поэтому литые диски редко сохраняют первозданный лоск дольше трех месяцев, а реставрация обойдется в копеечку.
…Оценив места, где пройдет жизнь автомобиля, а также те параметры, которые необходимы по мнению непосредственного владельца машины, и нужно сделать выбор. Свой собственный, верный и правильный. А в процессе непосредственной эксплуатации пару раз в год заезжать на балансировку — от количества, качества и точного расположения грузиков по ободу колеса зависит не только «здоровье» подвески, но и безопасность пассажиров.
- Прилавок
- Запчасти
Откуда в действительности везут в Россию немецкие и другие АКБ
68302
- Прилавок
- Запчасти
Откуда в действительности везут в Россию немецкие и другие АКБ
68302
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, автосервис, ремонт, диски, техническое обслуживание
Зимние диски: литье или штамповка?
Главная страница→→
Консервация автомобиля на зиму в нашей стране уходит в прошлое, автомобилисты не готовы отказываться от своего средства передвижения в холодное время года. Но это не значит, что перестали возникать вопросы о том, как правильно эксплуатировать автомобиль зимой. Один из них касается того, какие диски использовать зимой, а какие летом. Впрочем, этот вопрос можно задать и в более простой форме: литье или штамповка предпочтительнее зимой.
Сразу оговоримся, однозначно ответить, что лучше для зимних или летних поездок – литье или штамповка – не получится. Поэтому мы расскажем про те характеристики дисков, которые в силу особенностей производства дисков, лучше использовать летом или зимой. А вот окончательное решение о том, какие вам нужны диски, придется сделать вам.
Итак, большинство автомобилей, тем более бюджетные, комплектуются штампованными дисками. В статье про литые диски мы перечислили преимущества и недостатки, которые и заставляют людей отдавать им предпочтение. И если вы остановили на них свой выбор, остается вопрос, куда деть штампованные диски. Расскажем, какие преимущества имеет штамповка, если ее использовать зимой.
Зимние диски
Главная причина, почему используют штамповку как зимние диски – нежелание каждый сезон заботится о шиномонтаже. Получается очень удобно -литые диски с надетыми на них летними шинами, ждут своей очереди, пока вы эксплуатируете зимние диски с зимними шинами.
Вторая по популярности причина использования штампованных дисков – желание сохранить литые диски в сохранности. Агрессивная химия, используемая на дорогах крупных городов, негативно воздействует на литые диски. Дело в том, что литье покрывается защитным лаком, с которым российская зима поступает беспощадно, также нелегко почувствуют себя диски литые хромированные, которые могут через несколько лет и вовсе лишиться своего покрытия.
Еще одна причина, из-за которой выбирается штамповка как зимние диски – это чистота. Штампованные диски обычно используют с колпаками колесными, а литые диски зачастую имеют более крупные прорези, чем штамповка. Все это наводит автомобилиста на мысль, что литые диски зимой приведут к скоплению большого количества грязи на тормозной системе. Впрочем, это мнение нельзя считать безапелляционным – колпаки колесные не являются такой уж прекрасной защитой и грязь тоже попадает под штампованный диск.
Еще одна причина, за то, чтобы использовать штампованные диски зимой, касается опять-таки сохранности дисков. Зимой ямы скрыты льдом и снегом, а потому можно влететь в яму и повредить литой диск, который менее прочен, а штампованные диски дешевле и их не так жалко. Все, вроде, правильно, сомнения вызывает лишь тот факт, что зимой ямы скрыты под снегом. Они скорее наоборот утрамбовываются снегом, а вот в дождливую погоду угодить колесом в яму шанс выше.
Но что делать, если у вас есть только литые диски? Актуален ли в этом случае вопрос, что лучше литье или штамповка? И главное, так ли плохо использовать литье как зимние диски? В принципе, ничего страшного в этом нет. Но, как это было сказано выше, штампованные диски зимой более живучи, да и позволят лишний раз не мучиться с шиномонтажом.
А для объективного обзора мы должны отметить также позитивные моменты, которые имеют литые диски зимой. Литье весит меньше, что немного снижает неподрессоренные части автомобиля, а это в свою очередь дает больше простора для маневров, а зимой на заснеженных и заледенелых дорогах — это очень важно.
Что лучше для автомобиля: «литые» диски или «штамповка»
Выбор любой автомобильной детали — дело сугубо индивидуальное, можно даже сказать интимное. На вкус и цвет — все фломастеры разные. Поэтому идеальный вариант, оптимальный для конкретного случая, может сделать только сам автовладелец. Но можно выделить универсальные критерии покупки колесных дисков. Портал АвтоВзгляд разобрал плюсы и минусы каждого варианта.
В советские годы легкосплавные диски были уделом тонкой прослойки партийной верхушки и закрытого мира автоспорта. Простой автолюбитель мог не знать, что есть и другие варианты колес, кроме штампованного стального «тазика». Сегодня на рынке представлено огромное количество самых разнообразных, отличающихся друг от друга по цене и дизайну литых дисков. Так почему же многие автовладельцы до сих пор не отказались от «штамповки», ведь за те же деньги можно купить «литье»?
Чтобы расставить все точки над i и принять для себя окончательное решение, нужно просто понять собственные требования к колесу. Какие у вас задачи и какие цели, сколько лет будет радовать глаз покупка, а также в каких условиях будет проходить эксплуатация. И, наконец, ключевой момент: какой бюджет выделить? А теперь разберем каждый пункт подробно.
Внешний вид
Самый главный фактор при выборе обновки, кто бы что там не советовал, так это визуальный. Именно колеса являются атрибутом, легко меняющим внешний вид автомобиля. Скромная рабочая лошадка заиграет яркими красками, если на месте старых и ржавых «штампов» появится новенькая блестящая «отливка». Почти все области тюнинга так или иначе подразумевают этот аргумент.
Казалось бы, победа в этой номинации должна автоматически присуждаться «кастингу». Ан нет, американская компания US Wheel сумела создать такие стильные и красивые стальные диски для внедорожников, что многие «джиповоды» предпочитают «штамповку» даже в визуальном аспекте! А среди легковых автомобилей Опель выделялся: например, у Астры поколения J были красивые пятилучевые стальные диски, которые многие покупатели выбрали своим дизайном!
Ресурс
Литая под давлением стальная конструкция мягче, чем литой диск из алюминия и магния. «Сталь» быстрее изнашивается, ржавеет и требует замены гораздо раньше, чем «литье». Но это при идеальных условиях эксплуатации: отсутствие аварий и преодоление препятствий на высоких скоростях, регулярная балансировка и прочие сервисные мероприятия. При этом от качества литого диска зависит очень многое, ведь другие китайские «литые» поделки гораздо хуже российских стальных.
Увы, но сегодня российский рынок переполнен китайским «литьем», которое можно расколоть не только «пойманным» бордюрным камнем, но и неумелым действием пневмогайковертом! Выяснить истинный порог возможностей такого колеса можно только методом проб и ошибок, а установка такого колеса на автомобиль может привести к аварии даже в безобидной ситуации. Основание колеса может лопнуть в незаметной дырке, деформироваться от незаметного соприкосновения с бордюром, и даже уровень покраски не выдерживает никакой критики. Даже при обычном ежедневном использовании китайский литой диск быстро потеряет форму, потеряет балансировку и начнет выдувать подвеску автомобиля. О ремонте такого колеса даже думать не стоит. Но об этом в следующем пункте.
Ремонтопригодность
Штампованные диски — абсолютный победитель этого конкурса. Они могут плохо выглядеть, ржаветь и гнуться, но для их тонирования достаточно молотка и баллончика с краской. От соприкосновения с камнем или другим «случайным» предметом литой диск скорее лопнет, но если и прогнется, то не даст себя выпрямить. А сталь — запросто! Причем сделать это можно даже в полевых условиях.
Прокатка стального диска на специальном станке также дает отличные результаты: опытный мастер может свести к нулю даже ходовой экспонат! Отпескоструил, загрунтовал и хорошо покрасил — будет как новый! И выполняет свою функцию, как новый! Так что плохие дороги, грунтовки и гребенки, быстро превращающие колеса в хлам, стимулируют покупку стальных дисков. На это есть еще одна веская причина.
Связь с подвеской
Дело в том, что при серьезном «наезде», когда «эхо» проносится не только по колесу, а по всей подвеске автомобиля, штампованный диск будет прогибаться, гася энергию удара. Таким образом, стальной «таз» возьмет на себя львиную долю проблем, а его ремонт или замена обойдется в разы дешевле, чем «операция» рычагов и тяг.
Перевешивает этот аргумент тот факт, что «сталь» намного тяжелее литья, а значит, ее установка приводит к увеличению расхода топлива. Кроме того, он быстрее и легче деформируется, то есть требует постоянного внимания специалиста и, по мнению «быстрых» пилотов, напрямую влияет на управляемость автомобиля. Но если машина постоянно «живет» в городе с хорошими дорогами, то бояться этих проблем не стоит. Но если проселки, разбитые грунтовки, где преобладают не скорость и управляемость, а простота в эксплуатации и заявленная выше защитная функция, то задуматься стоит. Куда вы собираетесь поехать?
Цена вопроса
Более шестидесяти процентов всех автомобилей на планете Земля оснащены стальными штампованными дисками. Причина такой популярности проста и понятна: цена «штамповки» гораздо ниже. Стальные диски проще и дешевле в производстве: они штампуются миллионными тиражами, а прокат, из которого они сделаны, гораздо бюджетнее «крылатых» металлов — алюминия и магния.
Процесс изготовления легкосплавных дисков намного сложнее: они отливаются, потом обрабатываются, многие элементы этого сложного действия до сих пор не автоматизированы на 100 процентов. Кроме того, стальные диски окрашиваются составами, более стойкими к механическим воздействиям; форму, как правило, выбирают так, чтобы она не выступала за контуры автомобиля и уж точно за контуры шины. Чего не скажешь о «литье»: в погоне за вниманием покупателя производитель пытается покорить дизайном, который прекрасно смотрится на полке в магазине, но совершенно не подходит для реальной жизни. Поэтому легкосплавные диски редко сохраняют первоначальный блеск более трех месяцев, а восстановление влетит в копеечку.
…После оценки мест, где будет проходить жизнь автомобиля, а также тех параметров, которые необходимы по мнению непосредственного владельца автомобиля, и нужно сделать выбор. Своя, верная и правильная. А в процессе непосредственной эксплуатации пару раз в год заезжайте на балансировку – от количества, качества и точного расположения грузов по ходу зависит не только «здоровье» подвески, но и безопасность пассажиров. обод колеса.
Легкосплавные диски Subaru против стальных
Большинство автомобилей в наши дни используют легкосплавные или стальные диски. Выбор типа колеса может повлиять на ваш автомобиль:
- Производительность
- Тормозной путь
- Уровень шума
- Общее впечатление от вождения
Если вы не уверены, какой тип колес выбрать для своего Subaru, Вы пришли в нужное место. В этой статье мы обсудим плюсы и минусы обоих типов колес.
Что такое легкосплавные диски?
Литой диск — это диск, изготовленный из сплава. Сплав – это металл, состоящий из двух или более элементов, которые соединяются в процессе производства. Наиболее распространенными элементами в легкосплавных дисках являются алюминий или магний, а также высокопрочный металл, обычно никель.
Колеса из легкого сплава обычно изготавливаются путем литья расплавленного металла в формы, созданные в металлической форме. Затем колесо:
- охлаждается
- обрабатывается до окончательной формы
- Окрашенные (или обработанные другим способом)
- Покрытые антикоррозийным средством
Что такое стальные колеса?
Стальные колеса — тип колес, которые сегодня обычно используются на менее дорогих автомобилях. Пока легкосплавные диски не стали жизнеспособными, на всех автомобилях использовались стальные диски. Чтобы сделать стальное колесо:
- Центральная часть вырезается, а затем штампуется по форме.
- Обод изготовлен из роликов высокого давления, которые придают ему форму поперечного сечения.
- Другой набор инструментов высокого давления создает круглую форму.
- Две части сварены вместе.
- Нанесена краска.
Плюсы и минусы легкосплавных дисков на вашем автомобиле
Итак, каковы плюсы легкосплавных дисков на вашем автомобиле? Во-первых, легкосплавные диски легче. Это означает, что для их перемещения требуется меньше энергии. Чтобы быть более конкретным, для ускорения транспортного средства необходимо приложить меньше энергии. Это повысит эффективность использования топлива, и ваш автомобиль будет немного быстрее, чем автомобиль с более тяжелыми стальными колесами.
Литые диски также лучше рассеивают тепло, чем стальные. В теплую или жаркую погоду ваши шины будут охлаждаться. Они также помогают рассеивать тепло от торможения.
Многие водители согласятся, что легкосплавные диски выглядят лучше, чем стальные. В процессе литья можно изготовить множество различных форм. Они не нуждаются в хромировании или порошковой окраске, поэтому поверхность обычно гладкая и блестящая. Они поставляются с защитным покрытием, что означает, что легкосплавные диски не ржавеют, как незащищенные стальные диски. Вам не нужно беспокоиться о защите от коррозии.
У литых дисков есть несколько минусов. Легкосплавные диски обычно дороже стальных. Легкосплавные диски легче поцарапать, и их труднее ремонтировать, чем стальные. Кроме того, легкосплавные диски легче получают структурные повреждения, такие как трещины.
Плюсы и минусы стальных колес на вашем автомобиле
Стальные колеса имеют множество преимуществ. Во-первых, сталь сравнительно прочная и не царапается, не трескается и не ломается так легко. По этой причине стальные колеса могут служить долго. Вот почему многие внедорожники оснащены стальными колесами. Стальные диски также являются более экономичным вариантом, чем легкосплавные.
Однако у стальных колес есть несколько недостатков. Стальные колеса более подвержены ржавчине и износу, чем легкосплавные. Стальные колеса могут быть немного тяжелее для автомобиля, чем легкосплавные. Этот дополнительный вес заставит автомобиль ускоряться и тормозить медленнее, чем автомобиль с легкосплавными дисками. Дополнительный вес также приведет к тому, что поездка будет немного хуже.
Подводя итоги: какой тип колес лучше для вашего автомобиля?
Ответом на этот вопрос является назначение вашего автомобиля и какие факторы наиболее важны для вас. Например, если вы хотите экономичный автомобиль, купите легкосплавные диски.
Общее практическое правило заключается в том, что легкосплавные диски лучше подходят для повседневной езды. Стальные колеса лучше подходят для внедорожников.