7 признаков, что пора менять ремень
Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.
Роль ремня ГРМ в работе двигателя
Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.
Ремень ГРМ на автомобиле
На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.
Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.
Как устроен ремень ГРМ
Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины.
На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.
Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.
1. Зубец. 2. Лента.
Применяются следующие разновидности ремней:
- зубчатые;
- клиновые;
- поликлиновые.
Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.
Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.
Когда менять ремень ГРМ?
На срок замены ремня могут влиять множество факторов:
- срок эксплуатации;
- неисправности двигателя;
- неправильная установка и обслуживание.
На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.
Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.
Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.
Марка автомобиля | Срок службы в км пробега |
Audi | 120 000 |
Renault | 120 000 |
Ford | 160 000 |
Hyundai | 75 000 |
BMW | 95 000 |
Honda | 120 000 |
Toyota | 95 000 |
Volkswagen | 95 000 |
Nissan | 95 000 |
Mazda | 95 000 |
KIA | 90 000 |
Daewoo | 115 000 |
Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня
Пример износа ремня
Читайте также: Когда менять ремень ГРМ
7 признаков, что пора менять ремень ГРМ
Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.
Трещины на ремне ГРМ
В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.
- Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
- Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
- Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
- Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
- Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
- Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
- Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.
Читайте также: Как проверить ремень ГРМ
Последствия обрыва ремня
В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.
Обрыв ремня на двигателе
Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.
В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).
Особенности выбора детали и замены
Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.
Комплект ГРМ для замены
Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:
- Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
- Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
- Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим
Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.
Пример маркировки ремня ГРМ
Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.
Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:
- Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
- Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
- При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
- На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.
Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.
Заключение
Обрыв ремня ГРМ на дизельных двигателях Discovery 3 и 4
Сервис Ленд Ровер в Москве LR-West
Рябиновая 28ас2 |
Федоскинская 12с1 |
Совхоз им. Ленина С1 |
1-я Магистральная 12
В первую очередь подробнее остановимся на том, что собой представляет данная деталь в конструкции современной машины и для чего она нужна. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — это элемент, предназначенный для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Он представляет собой замкнутый резиновый ремень с зубчатой внутренней поверхностью. Деталь выполняет существенный объем работы, а потому характеризуется повышенным износом и необходимостью периодической замены в мастерской.
Практика работы специализированного сервисного центра LR-West показывает, что срыв ремня ГРМ может привести к необходимости проведения серьезного капитального ремонта двигателя. Руководства по эксплуатации машин Land Rover строго регламентируют сроки замены данной запчасти. Пробег не должен превышать 120-130 тыс. км для двигателей 2.7 TD и 3.0 TD. Случаи с полным обрывом ремня ГРМ встречаются редко, однако если хозяин точно не знает реальный пробег машины (например, он был скручен предыдущим владельцем), то последствия могут быть самыми неблагоприятными: смещение фаз из-за перескока зубьев, разрыв ремня и последующий выход из строя клапанов, а также поршней. Отметим, что поршни, как самостоятельная единица, ремонту не подлежат, а потому придется менять весь шорт-блок целиком вместе с головками блоков цилиндров, распределительным валом и другими деталями в зависимости от объема причиненного ущерба.
Вывод
Необходимо строго следить за соблюдением норм регламента и производить своевременную замену ремня ГРМ. Это поможет избежать серьезных поломок и исключит необходимость производить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Вступление и общая информация о неисправностях и ремонте дизельного двигателя Discovery 3 и 4
Любой ремонт, особенно капитальный ремонт двигателя на автомобилях Land Rover предусматривает достаточно большой уровень технической подготовки и технических знаний, и достаточно большой уровень дисциплины.
Читать подробнее…
Причины, из-за которых можно «убить» дизельный двигатель на Discovery 3 и Discovery 4, и которые можно предупредить
Если у дизельного двигателя Discovery 3 или Discovery 4 уже есть заложенный дефект при производстве, вследствие которого проворачивается вкладыш сопровождающийся посторонним стуком, то владелец автомобиля уже навряд ли что-то сможет сделать или как либо себя предостеречь.
Читать подробнее…
Перемерзание сапуна системы вентиляции картерных паров двигателя 2,7 ТД Дискавери 3 и 4
Но даже вы установите на 2,7 ТД масляный насос нового образца с его новым посадочным местом для переднего сальника коленчатого вала – это не спасет от того, если у Вас будет перемерзать сапун системы вентиляции картерных паров.
Читать подробнее…
Неисправность топливных форсунок может привести к капитальному ремонту дизельного двигателя Дискавери 3 и 4
Далее, что еще в силах клиента, чтобы предотвратить капитальный ремонт двигателя – это постоянно следить за правильностью работы топливных форсунок.
Читать подробнее…
Сервисная практика из реального случая на 2,7 ТД Дискавери 3 Выход из строя топливной форсунки двигателя и последствия
Машина пришла с проблемой, что дисбаланс на цилиндре. Как показывает практика, это может быть связано с неисправностью топливной форсунки и зачастую замена форсунки помогает.
Читать подробнее…
Заклинивание дизельного двигателя 2.7 TD на Discovery 3
На данном дизельном двигателе 2.7 TD Discovery 3 заклинил коленвал, т.е. не проворачивается при попытке сделать это вручную через ведущую шестерню ГРМ.
Читать подробнее…
Хронология диагностики и ремонта дизельного двигателя 3.0 TD на Discovery 4
К сожалению, кроме двигателей 2.7 TD из строя выходят и двигатели 3.0 TD, которые с двумя турбинами.
Читать подробнее…
Сервисная практика на конкретном примере дизельного двигателя 2,7 ТД на Дискавери 3 по диагностике и капитальному ремонту двигателя
Клиент привез Discovery 3 с двигателем 2. 7 TD 2008 года выпуска на эвакуаторе с жалобой о неравномерной работе двигателя, плюс к этому был слышен посторонний стук.
Читать подробнее…
Что делать, если порвался ремень ГРМ, и как этого избежать в дальнейшем
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как понять, что порвался ремень ГРМ
- Что делать, если порвался ремень ГРМ на ходу
- Предотвращение преждевременного обрыва ремня ГРМ
Некоторые владельцы транспортных средств не уделяют ремню ГРМ должного внимания, а только тогда, когда уже слишком поздно. В лучшем случае его повреждение может привести к невозможности запуска автомобиля. Далее вы узнаете, что делать, если порвался ремень ГРМ, и как этого избежать.
Первые признаки обрыва ремня ГРМ
Многие владельцы автомобиля сталкиваются с вопросом, что делать, если порвался ремень ГРМ. Для начинающих водителей тема данной поломки относится к разряду страшилок, являющихся причиной слухов, большинство из которых расходятся с реальностью.
Привод газораспределительного механизма (газораспределительного механизма) осуществляется от шестерни коленчатого вала. Используемые ранее ремни и цепи ГРМ, получившие распространение около 20 лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.
По сравнению с цепным механизмом ременная передача имеет более простую конструкцию, меньше весит и работает не так шумно. Однако есть у него и недостатки, главный из которых – малый ресурс ремня ГРМ.
Вопрос, что делать, если порвался ремень ГРМ, возникает при наличии признаков повреждения, заключающихся в том, что транспортное средство начинает глохнуть, после чего его невозможно завести. При попытке включить зажигание появляется металлический стук, причиной которого является удар поршней о клапана. Стоит отметить, что поломка может стать причиной довольно серьезной проблемы: на высокой скорости – это гарантированный выход из строя клапанов, которые придется менять. Если говорить о самых страшных последствиях, то это повреждение поршней, прокладок и пастели.
Признаки того, что ремень ГРМ порвался и что-то нужно делать, должны включать следующее:
- двигатель внезапно глохнет;
- невозможно завести машину;
- появился металлический стук в верхней части двигателя при работе стартера (поршни били по клапанам).
Однако, прежде чем искать ответ на вопрос, что делать, если порвался ремень ГРМ, нужно убедиться, что обрыв действительно произошел, заглянув под капот автомобиля. Вы увидите порванный ремень ГРМ и его поврежденный кожух.
Что касается цепного привода, то он имеет достаточно большой срок службы. Если мотор не «форсировать», цепь может прослужить более 200 тысяч километров. Со временем он начинает растягиваться и греметь, что говорит о необходимости его замены. Если говорить о качественном ремне, то он способен прослужить около 60 тысяч километров, после чего его меняют, даже если внешне он не поврежден. Если этого не сделать своевременно, может произойти обрыв.
Причины обрыва ремня ГРМ
Ремень ГРМ соединяет коленвал и распредвал. Кроме того, благодаря ему в двигателе своевременно открываются клапана, в результате чего в цилиндры поступает необходимое количество топливной смеси.
Так как ремень ГРМ может порваться только при движении автомобиля, определить эту поломку несложно. Двигатель автомобиля глохнет, что может потребовать капитального ремонта.
Причины, по которым может порваться ремень ГРМ:
- Износ . Поскольку этот элемент имеет большое значение, для его изготовления используются только самые прочные материалы. Срок его эксплуатации в этом случае составляет около 150 тысяч километров. Если его своевременно не заменить, ремень ГРМ может порваться. Кроме того, стоит учитывать, что некоторые автомобили имеют меньший срок годности, поэтому диагностику желательно делать каждые 15 тысяч километров. В среднем замена необходима каждые 80-140 тысяч километров. Однако в первую очередь следует придерживаться рекомендаций производителя.
Однако на практике, если агрегат исправен (генератор, шкивы, помпа в порядке), то ремень может прослужить около 100 тысяч километров. Но при этом не стоит забывать, что многое зависит от того, кто производитель.
- Рассинхронизация натяжных роликов . Благодаря этим элементам происходит натяжение ремня, что предотвращает его слетание с зубьев. Если вовремя их не поменять, это приведет к преждевременному истиранию. Причина может заключаться в заклинивании насоса.
- Запчасти низкого качества . Производители, особенно если речь идет о европейских, японских и американских брендах, устанавливают только качественные детали. Поэтому, если после износа вместо более дешевых аналогов использовать их, они могут быстро порваться, что приведет к повреждению ремня. Нередко возникает ситуация, когда ремень ГРМ обрывается через 5000 километров пробега. Как правило, экономия на покупке этого расходного материала приводит к весьма печальным последствиям. Если сравнить разницу в цене качественного и некачественного товара с глобальными последствиями, которые могут возникнуть, то это соотношение несоизмеримо.
- Неисправные шкивы, валы, натяжители . При выходе из строя одного из этих узлов происходит обрыв ремня ГРМ. Поэтому производители, как правило, рекомендуют вместе с ним менять ролики натяжителя.
- Недостаточное или чрезмерное натяжение ремня . Неправильная регулировка натяжения приводит к тем же последствиям, что и неисправности агрегатов. Например, при слабом натяжении ремень ГРМ проскальзывает из-за недостаточного сцепления с рабочей поверхностью шкива, поэтому он перегревается, теряет эластичность и начинает разрушаться. В противном случае происходит растяжение и дальнейший разрыв армирующих волокон. Понять, что с натяжением ремня ГРМ что-то не так, можно по характерному свисту. Чаще всего это происходит в сырую погоду.
Иногда ремень не рвется, но изнашиваются зубья, в результате чего он перестает выполнять свои функции.
Что происходит при обрыве ремня ГРМ
На последствия обрыва ремня ГРМ влияет конструкция силового агрегата.
Для того, чтобы понять, что будет в этом случае, нужно разбираться в механике двигателя внутреннего сгорания.
При работающем двигателе поршни непрерывно перемещаются от одной мертвой точки к другой. В момент такта впуска поршень движется вниз и открывается впускной клапан, во время выпуска открывается выпускной клапан и поршень движется вверх. Когда он находится в верхней мертвой точке, все клапаны должны быть закрыты.
При обрыве ремня распредвал останавливается, а клапана фиксируются в одном положении. В это время коленчатый вал продолжает двигаться по инерции, а поршни устремляются в сторону открытых клапанов.
Стоит отметить, что некоторые двигатели, например, 8-клапанный ВАЗ-2111, имеют углубления, разработанные специально для исключения контакта с клапанами в случае обрыва. Это помогает избавиться от последствий, разве что машина просто не сможет доехать до мастерской или гаража.
Конструкция современных многоклапанных моторов устроена таким образом, чтобы получить максимальную мощность при малом объеме, поэтому поршни не имеют таких канавок или им не хватает глубины. В этом случае при обрыве ремня ГРМ это непременно приведет к встрече поршней и клапанов, в результате чего последние будут загибаться.
Если сломалось на холостых, чаще всего гнутся только несколько клапанов, если это случилось в редукторе на высоких оборотах, то придется менять весь комплект.
Чем больше частота вращения коленчатого вала в момент обрыва, тем хуже последствия. Кроме загиба клапанов могут лопнуть направляющие втулки, а это в свою очередь приводит к замене блока цилиндров и его головки. Кроме того, удар часто вызывает разрушение поршней.
Были случаи, когда при торможении на большой скорости от удара гнулись все клапана, повреждалась головка блока, лопались направляющие втулки, а осколки от них пробивали поршни насквозь. Стоит отметить, что в таких случаях ремонт двигателя обходится очень дорого. По статистике такие повреждения чаще всего получают японские двухвальные (DOHC) двигатели.
Если сравнивать бензиновые двигатели с дизелями, то у первых последствия обрыва ремня ГРМ более легкие. Их конструкция устроена таким образом, что клапаны практически не имеют люфта, когда поршень находится в ВМТ.
В этом случае при обрыве ремня происходит следующее:
- загибает клапан;
- распредвал с подшипниками разрушен;
- выходит из строя головка блока;
- толкатели и штоки гнутся.
При обрыве на высоких оборотах возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.
Так как данная проблема достаточно распространена, производители стали делать углубления в верхней части поршня, которые направлены на предотвращение «заклинивания» подвижных частей. Если ремень ГРМ порвался в дороге, то его просто необходимо заменить.
Что делать если порвался ремень ГРМ
Если возник вопрос что делать если порвался ремень ГРМ, то:
- Откройте моторный отсек, поднимите или снимите защитный кожух механизма.
- Оцените внешний вид ремня. Если порвется, то это обязательно будет видно. В случае, когда обрыв возникает внизу, для его обнаружения нужно прокрутить коленвал на пол-оборота.
- Затем при помощи буксировки автомобиль необходимо доставить в гараж или на СТО. С автоматической коробкой передач без эвакуатора не обойтись, так как буксировка в случае с такими автомобилями вообще не допустима.
Дополнительно к сопутствующим деталям Вам необходимо будет купить:
- Новый ремень ГРМ или ремкомплект с обводной и натяжным роликом.
- Прокладки коллектора (впускной и выпускной).
- Клапанные крышки и прокладки ГБЦ.
- Набор болтов для крепления.
- Предполагается износ насоса.
Если порвался ремень ГРМ, проще всего его заменить на подъемнике. Для этого потребуются следующие инструменты:
- отвертка; Набор ключей
- ;
- зубчатых штифтов для установочных меток; Специальный инструмент
- при необходимости.
При демонтаже необходимо действовать по следующему плану:
- Снимите крышку, которая крепится болтами.
- Снимите болты картера.
- Снимите компрессор и установите ремень на место.
- Снимите ремень генератора.
- Снять клемму с аккумулятора, тем самым разъединив контакты.
- Открутить крепеж с двигателя, снять генератор, клемму, а также шкив помпы, предварительно открутив болты, которые их держат.
- При необходимости снять подушку двигателя.
- Снимите кожух, защищающий ремень ГРМ.
Теперь можно произвести замену. Для этого сначала вытягивают изношенный ремень, но предварительно не забудьте снять крышки зубчатых шкивов. После установки нового подтяните натяжитель. Замените и ролики, если они тоже пришли в негодность. Далее конструкция собирается в обратном порядке. Следует учитывать, что демонтаж и установка ремня, если он порвался, для каждой марки автомобиля может немного отличаться, но в целом процесс практически одинаков.
Что делать, чтобы ремень ГРМ не оборвался в самый неподходящий момент
Чтобы не пришлось думать, что делать, если порвался ремень ГРМ и не пришлось его менять в дороге из-за обрыва нужно менять своевременно (через 60 000 км). При этом запчасти должны быть только оригинальными.
Если вы не хотите стоять перед вопросом, что делать, если порвался ремень ГРМ, не пренебрегайте периодической проверкой степени натяжения, оно должно быть равномерным, без провисаний по всей длине. Также необходимо следить за состоянием помпы и всех роликов.
Для того, чтобы ремень ГРМ не порвался и не думал, что делать, если он порвался, нужно обратить внимание на:
- Аварийная лампа, показывающая степень давления масла.
- Состояние уплотнителей. В случае протечки масла на ремне ГРМ срок его службы сократится в несколько раз. В этом случае о протечке говорят характерные пятна, появляющиеся на асфальте или моторе.
- Не заводите автомобиль «с толкача», т. к. рывки могут спровоцировать поломку (поломку) гораздо раньше, после 20 000 км.
TimingBelt
Ремень ГРМ является важным компонентом двигателя. Он имеет ограниченный срок службы, предназначен для регулярного обслуживания и может иметь серьезные последствия в случае отказа.
Не все двигатели оснащены ремнями ГРМ. Ремень ГРМ представляет собой резиновый зубчатый ремень, который передает вращательное движение от коленчатого вала, как минимум, к распределительному валу. Некоторые автомобили имеют несколько распределительных валов, а некоторые автомобили также имеют другие компоненты, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Чаще всего это водяной насос.
В дополнение к передаче вращательного движения, поскольку это зубчатый ремень, он предназначен для удержания вращающихся компонентов двигателя в определенном положении по отношению друг к другу. Вот почему он называется «ремнем ГРМ». Он держит двигатель вовремя, механически. Без ремня на месте или в неправильном положении двигатель будет работать плохо или вообще не будет работать. И это может привести к серьезному повреждению двигателя.
Существуют две основные конструкции двигателей с точки зрения работы клапанного механизма. Одна конструкция известна как «верхний клапан». Обычно это означает, что распределительный вал находится в блоке двигателя и управляет клапанами с помощью толкателей, коромыслов и т. д. Эти двигатели имеют цепную систему ГРМ. Другой важной конструкцией является «верхний клапан». В этих конструкциях распределительный вал (или распределительные валы) находится в головке блока цилиндров. Эти конструкции могут иметь цепь ГРМ, ремень ГРМ или их комбинацию, хотя это редко.
Двигатели имеют еще одно важное деление, на которое стоит обратить внимание. Двигатели могут быть «невмешательскими» или «помеховыми». Они также могут быть известны как «свободные» или «несвободные». Если двигатель не работает свободно или с помехами, если компоненты двигателя вышли из строя, то очень вероятно, что двигатель выйдет из строя. В другом случае, невмешательства или свободного хода, это вообще не так.
Подвижные положения ремня ГРМ также известны как «перескакивающий» ремень ГРМ. Как минимум, перескочивший ремень ГРМ вызовет заметные проблемы с работой и/или загорится индикатор Check Engine. Во многих случаях перескочивший ремень ГРМ может привести к повреждению двигателя. Ремень ГРМ также может сорвать зубья, разорваться или полностью сломаться. В двигателе с помехами это приведет к столкновению компонентов двигателя, таких как клапаны и поршни, что ничуть не хуже, чем кажется. Как правило, стоимость таких видов ремонта исчисляется тысячами. В худшем случае повреждение двигателя слишком велико, чтобы его можно было отремонтировать экономически эффективным способом.
Ниже приведены фотографии одного из таких случаев. Это был VW Passat с двигателем 1,8 л. Клиент превысил рекомендованный пробег ремня ГРМ. Клиент сказал, что автомобиль внезапно заглох на автостраде и больше не заводится. Его отбуксировали туда, где был обнаружен обрыв ремня ГРМ. Полная работа ремня ГРМ с использованием заводских компонентов и водяного насоса на этом автомобиле будет стоить около 1100 долларов. Стоимость ремонта этого автомобиля после отказа ремня ГРМ превысила 3800 долларов. К сожалению, вскоре автомобиль оказался на свалке.
Все впускные клапаны погнуты и не закрываются. Вы можете видеть на втором снимке, что они настолько согнуты, что касаются самой головы. Вы также можете видеть на третьем снимке, что клапаны были согнуты, потому что они соприкасались не только с поршнем, но и со стенкой цилиндра. Поскольку клапаны не могли закрыться должным образом, компрессия не могла быть создана, и поэтому двигатель не мог работать. Поскольку этот двигатель имеет интерференционную конструкцию, клапаны и поршень занимают одно и то же пространство, но в разное время — если только нет проблем с ремнем ГРМ. Повреждения, подобные показанным на рисунках, не редкость для интерференционных двигателей, у которых возникают проблемы с ремнем ГРМ. В некоторых случаях клапаны фактически отрываются и застревают в стенках цилиндров и/или поршнях.
Примером полностью катастрофической поломки был автомобиль Kia, у которого порвался ремень ГРМ. История очень похожа на историю с Passat: у клиента закончился интервал обслуживания ремня ГРМ, он ехал, когда двигатель внезапно остановился и не заводился, и его отбуксировали. В этом случае мы использовали видеобороскоп, чтобы заглянуть внутрь цилиндров и повреждение было очень очевидным.
Изображение слева смотрит прямо на поршень. Он должен быть гладким, как на картинке поршня VW. Обратите внимание, что это похоже на поверхность Луны. Вы можете увидеть почти круглую форму, которая представляет собой головку клапана, встроенную в поршень. Вы можете увидеть еще одну треугольную форму, которая является частью другого клапана. Они подпрыгивали внутри цилиндра, нанося огромные повреждения, прежде чем окончательно застряли. На снимке справа тот же участок, но снятый со стороны 9.Зеркало 0 градусов. Вы можете увидеть тот же треугольный кусок. Обслуживание ремня ГРМ на этом автомобиле стоит около 750 долларов. Стоимость ремонта этого повреждения потребовала замены двигателя по минимальной цене 4500 долларов.