Рейтинг автомобилей для студентов, топ машин для студента на сайте Autospot
Топ машин для студента: определяющие критерии
Студенческая жизнь приобретает более яркие краски после приобретения личного автомобиля. Молодые люди предпочитают иномарки, которые выигрывают в сравнении с отечественными брендами по стильному оформлению салона и внешнему дизайну, отличаются маневренностью и долговечностью. Важное значение при покупке машины играет невысокая ценовая категория. Приведем лучшие машины для студента с учетом их рейтинга.
Volkswagen Golf: комфорт, маневренность, надежность
Пятидверный хэтчбек 2017 года выпуска завоевал лидирующие позиции в топ авто для студента благодаря элегантному внешнему виду, первоклассному салону с кожаной отделкой и долговечному бензиновому силовому агрегату мощностью 125 лошадиных сил. Маневренная машина С-класса в условиях города или трассы позволяет достичь разгона до сотни за 8,6-9,1 сек и скорости до 204 км/час. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4,3-4,4 л. Стоимость вполне оправдана немецким качеством сборки.
Nissan Almera: премиальная внешность и долговечность
Японский седан 2012-2018 г III поколения (G15) с вместительными 5-ти местным салоном и багажником объемом 504 л отличается невысокой ценой. Приборная панель содержит инновации. Бензиновый двигатель отличается мощностью 102 л. с., достичь сотни можно за 10,9-12,7 секунд. Машина характеризуется мягким и плавным ходом, максимальная скорость – 185 км/час. Высокая проходимость адаптирована для российских дорог, производителем предусмотрен длительный эксплуатационный ресурс.
Renault Logan: надежное бюджетное авто
Компактный четырехдверный седан 2018-20 годов выпуска выигрывает среди автомобилей В-класса по надежности и бюджетной стоимости. Машина не боится загородных дорог и разворотов на узких улочках, отличается экономичным расходом топлива (4,8 л на трассе, 6,7 по городу). Бензиновые двигатели с тягой 82-113 л. с., в зависимости от модификации (Style, Life, Drive, Access), позволяют достичь скоростного предела 171-177 км/час, разгона до сотни – за 10,7-13,9 секунд. Модель недорогая в техобслуживании.
Седан Ford Fiesta: безопасная езда
Модель зачислена в топ машин для студента благодаря экономичности, надежности и безопасности в эксплуатации. В базовое оснащение включены передние подушки безопасности и антиблокировочная система торможения колес. Бензиновые моторы мощностью 82-105 л. с. потребляют в среднем 5,9 л. Допустимая скорость – 182 км/час, разогнаться до сотни можно за 11,2-11,4 секунд. Выбор оптимально подходит для начинающих водителей, по техническому обслуживанию проблем не возникает.
Седан Ford Focus: безупречная управляемость и комфорт
Авто 2014 года выпуска спроектировано по европейским канонам класса С:
- при компактных габаритах есть вместительный багажник объемом 420 л и 5-тиместный комфортный салон;
- динамичные характеристики сочетаются с безопасностью.
Двигатель мощностью 125-150 л. с. обеспечит скорость до 210 км/час, а 6-ступенчатая трансмиссия-автомат удобна на крутых поворотах. Панель управления с 8-дюймовым монитором содержит меню для эксплуатации в различных режимах, дополнительно предлагается подогрев сидений и руля.
Преимущества покупки авто через Autospot
Посредством площадки Autospot можно купить лучшую модель из рейтинга со значительными скидками. Мы сотрудничаем с официальными дилерами, которые предлагают дополнительные бонусы: страхование, гарантийное сервисное обслуживание, программы помощи в дороге, оригинальные автомобильные аксессуары.
Лучшие новые автомобили 2021-2022 годов
Что ждет автомобильный мир во время пандемии, какие новые автомобили займут первые места на рынке. Смотрите на видео ниже:
Contents
Audi e-tron GT
Audi e-tron — это внедорожник, но e-tron GT — подсказывает что он является электромобилем, имеющем существенные отличия от остальных марок немецкого бренда. Четырехдверное купе, в котором явно прослеживается связь с Porsche Taycan должно обеспечивать аналогичные впечатления от вождения: модель полностью электрическая, огромная мощность с большим крутящим моментом с запасом хода около 450 км. Вскоре должна появиться серийная версия вместе с еще более быстрой версией RS e-tron GT.
Audi e-tron GT видеообзор
Audi Q4 e-tron и Q4 e-tron Sportback
Audi Q4 e-tron — это пока только концепт, но скоро появится серийная версия вместе с обтягивающим Q4 e-tron Sportback. Оба являются электромобилями, которые в концептуальном виде обеспечивают запас хода в 500км, около 300 л.с. и могут разгоняться до 100 км/ч примерно за шесть секунд. Ожидаются те же параметры и для серийных автомобилей, которые будут практичными электрическими внедорожниками, на замену семейному кроссоверу.
New BMW i3 (electric 3 Series)
Подключаемые гибридные версии популярного BMW 3-Series были доступны в течение некоторого времени, теперь в разработке находится полностью электрическая модель, которую можно было бы назвать i3. Ожидается, что он будет использовать тот же аккумулятор и электродвигатель мощностью 286 л.с., что и электрический внедорожник iX3. Это должно дать i3 запас хода около 460км, электрокар будет совместим с устройствами быстрой зарядки мощностью 150 кВт. Также есть потенциал для высокопроизводительной версии с двигателями мощностью 530 л.с. от будущего BMW i4.
Новый BMW i4
BMW i4 поступит в продажу в 2021 году. Это альтернатива Tesla Model 3, и он будет во многом похож на BMW Concept i4. Запас хода около 600км. BMW подтвердила, что будут доступны и более популярные модели под маркой М.
BMW iX3
В отличие от многих моделей BMW i-бренда, BMW iX3 будет очень похож по стилю на обычный внедорожник X3. Однако, как и в случае с BMW i3 и грядущим i4, это будет полностью электрическая модель без двигателей внутреннего сгорания. Он появится в 2021 году и будет иметь запас хода около 460км.
BMW i7
BMW i7 — это электрический брат-близнец седана 7-й серии. Он был замечен во время испытаний, хотя официально еще не подтвержден, но ожидается, что он будет объявлен в 2021 году. Электрокар будет иметь запас хода около 620км и станет одним из первых полностью электрических автомобилей в классе больших роскошных седанов.
New BMW iX
Новый BMW iX приводится в движение двумя электродвигателями мощностью 500 л.с. и аккумулятором на 100 кВт · ч, который обеспечивает впечатляющий запас хода в 440км. В его минималистичном интерьере установлена последняя версия информационно-развлекательной системы BMW со встроенной технологией 5G, позволяющей iX «общаться» с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой. Он также должен оказаться более экологичным, чем большинство электромобилей, благодаря полностью перерабатываемому корпусу и батареям, а также двигателям, в которых не используются редкоземельные металлы. BMW iX поступит в продажу в конце 2021 года и будет стоить примерно от 95000 долларов США.
New BMW M3 и M4
Наконец-то сняли завесу тайны с новых BMW M3 и M4. Эти зубастые спортивные автомобили поставляются с 3,0-литровыми шестицилиндровыми двигателями с турбонаддувом, производящими — в британской версии Competition — 510 л.с. Шестиступенчатая механическая коробка передач доступна в европейских моделях, но вы получите восьмиступенчатую автоматическую коробку передач в стандартной комплектации в Великобритании. Опциональный полный привод появится в 2021 году вместе с M4 Convertible и M3 Touring.
BMW X8
BMW X8 будет более гладкой и агрессивной версией гигантского внедорожника X7 в стиле купе. Круто наклонная линия крыши означает, что X8 не будет доступен с семью сиденьями, а высота над головой на задних сиденьях будет уменьшена, но это все же огромный автомобиль, который должен быть достаточно практичным для большинства людей. Выбор двигателя должен соответствовать X7, поэтому вы сможете получить подключаемый гибрид и высокопроизводительный 620-сильный X8 M. Он будет стоить примерно от 110000$.
Cupra Formentor
Cupra Formentor станет первым уникальным автомобилем бренда — предыдущие модели Cupra были обновлены, модернизированными автомобилями SEAT и внедорожниками. Он будет доступен с 2,0-литровым бензиновым двигателем или подключаемой гибридной установкой с 1,4-литровым бензиновым двигателем и электродвигателем, которые вырабатывают достаточно много мощности, чтобы поддерживать его конкурентоспособность с такими альтернативами, как Audi SQ2.
Ford Mustang Mach-e
Электрокар Ford Mustang Mach-e имеет мало общего с e-Mustang. Это альтернатива Ford Tesla Model Y, и с заявленным запасом хода в 600км на некоторых моделях. Это будет действительно практичный и полезный электромобиль. Существуют полноприводные и заднеприводные версии с разным уровнем производительности, а также вариант GT в 2022 году, который разгонится до 100 км / ч менее чем за четыре секунды.
Hyundai Ioniq 5
Hyundai готовится к запуску линейки новых электромобилей под маркой Ioniq. Первым будет небольшой внедорожник под названием Hyundai Ioniq 5. Ожидается, что он обеспечит впечатляющий запас хода в 480км, а его дизайн будет вдохновлен супер-минималистичным концептом 45, созданным несколько лет назад. Он поступит в продажу в 2021 году и будет стоить примерно от 55000 долларов США.
Hyundai Ioniq 6
Концепция Hyundai Prophecy была больше, чем просто создать красивое авто — она показала нам, как будущий полностью электрический автомобиль под названием Ioniq 6 может выглядеть, когда выйдет в ближайшие годы. Нет решетки радиатора — она не нужна электродвигателям — а автомобиль низкий, гладкий и спортивный. Технологии автономного вождения также доступны, хотя ожидайте, что серийный автомобиль будет немного упрощен.
Hyundai i20 N
Hyundai i20 N — первый суперминиатюрный хот-хэтчбек Hyundai. Под капотом находится 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, развивающий 204 л.с. и 270 Нм крутящего момента — этого достаточно, чтобы разогнаться до 100 км / ч за 6,7 секунды и разогнаться до 230 км/час. Это ставит его на тот же уровень производительности, что и у Ford Fiesta ST и VW Polo GTi. Шестиступенчатая механическая коробка передач, система управления пуском и дифференциал повышенного трения должны означать, что управлять автомобилем тоже будет весело. Будьте готовы заплатить от 27 000 до 35 000 долларов.
Mercedes-AMG C63
Раньше предполагалось, что следующий Mercedes-AMG C63 отойдет от установки двигателя V8, что довольно спорно. Вместо этого в отчетах предполагается, что он будет использовать все тот же 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, что и AMG A45, в паре с электродвигателем мощностью не менее 100 л.с. C63, вероятно, станет полноприводным, хотя и с двухколесным «режимом дрифта». Предполагается обычный выбор моделей: седан, универсал, купе и кабриолет. Благодаря гибридной технологии цены могут быть высокими, возможно, в размере 110000 долларов.
Mercedes-AMG S63
Последний лимузин Mercedes с двигателем hotrod limo получит гибридную поддержку к его 4,0-литровому бензиновому двигателю V8 с двойным турбонаддувом. Сообщается, что электродвигатель будет развивать мощность 136 л.с., а общая мощность составит более 700 л.с. Усовершенствованный полный привод должен сделать новый S63 более спортивным, чем когда-либо, несмотря на то, что он весит более двух тонн. Как всегда, интерьер будет необычайно роскошным и изобилует гаджетами. Будьте готовы заплатить не менее 170000 долларов.
Mercedes C-Class Saloon и Estate
Новый Mercedes C-Class был замечен на тестировании в кузове седан и универсал до официального представления в 2021 году. Новый практичный семейный автомобиль будет иметь ряд бензиновых, дизельных и гибридных двигателей и должен быть еще более просторным, чем раньше. Новый дизайн обновит его, чтобы соответствовать недавно пересмотренному E-Class и новому S-Class, и будет иметь обновленную информационно-развлекательную систему. Роскошная альтернатива BMW 3 серии Туринг.
Mercedes EQA
Mercedes EQA — следующая модель, которая присоединится к линейке полностью электрических EQ Mercedes. Хотя он еще не был официально раскрыт, он уже в пути, потому что концепт-кар был представлен, а затем появились шпионские снимки его тестирования. Электрокар Mercedes EQA должен быть способен проехать 400км без подзарядки благодаря батареям под полом.
Mercedes EQB
EQB будет электрической версией компактного внедорожника Mercedes GLB. Аккумуляторы EQB расположены под полом, поэтому салон не менее просторен, чем у стандартного GLB. Важно отметить, что это означает, что EQB должен быть доступен с семью сиденьями, чего нет ни в одном другом электрическом внедорожнике аналогичного размера. Никаких подробностей о настройке аккумулятора / двигателя не разглашается, но стоит ожидать, что модели высшего класса способны проехать около 480 км на одной зарядке. Модели начального уровня, вероятно, будут стоить более 55000$.
Mercedes EQE
EQE станет одним из самых важных электромобилей Mercedes, когда он поступит в продажу в 2021 или 2022 году. Во многих отношениях это будет уменьшенная версия EQS S-класса, которая будет использовать аккумуляторы этого автомобиля. и электродвигатели. Он даже выглядит как уменьшенный EQS, и интерьер, вероятно, тоже будет примерно таким же, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технологий. Будет доступно несколько комбинаций аккумулятор / двигатель; модели с высокими техническими характеристиками будут иметь два двигателя, обеспечивающие полный привод и запас хода более 650км. Ожидается, что это будет стоить примерно от 85 тыс долларов.
Mercedes EQS
Mercedes EQS — это высококлассный электромобиль, который займет лидирующую позицию в линейке автомобилей Mercedes, предназначенных только для электричества. Он будет конкурировать с такими автомобилями, как Audi e-tron GT и Porsche Taycan, и нацелен на состоятельных клиентов, которым нужен автомобиль, такой же удобный, роскошный и быстрый, как премиальный S-класс, но только с электрической мощностью. Ожидается, что он будет иметь запас хода в 700км ибудет стоить от 100000$, когда он выйдет на рынок в 2021 году.
Mercedes EQS SUV
Как следует из названия, это внедорожная версия электромобиля Mercedes EQS. Модели с лучшими характеристиками будут иметь полный привод и аккумуляторную батарею на 100 кВтч, что обеспечит заявленный запас хода более 650км. Он, вероятно, будет совместим с новейшими устройствами быстрой зарядки мощностью 350 кВт, которые могут увеличить запас хода на 560км всего за 20 минут. Ожидайте, что вы заплатите не менее 100000 фунтов стерлингов, когда он поступит в продажу в 2021 году.
Nissan Ariya
Концепт Nissan Ariya еще не является официально утвержденным серийным автомобилем, но ожидается, что он появится в качестве альтернативы таким автомобилям, как Kia e-Niro в 2021 году. Ariya планируется только электрическим и будет отличаться ярким стилем, соответствующим концептуальному автомобилю. Минималистичный интерьер, подобный тем, которые мы видели в других электромобилях, таких как Honda e и Tesla Model 3, станет заметной и интересной особенностью будущего электрического внедорожника Nissan.
Nissan Qashqai
Nissan готовится представить новый внедорожник Qashqai в начале 2021 года. Он заменит текущую модель, которая является одним из самых популярных автомобилей в нашей стране. Он станет альтернативой подобным VW Tiguan, Kia Sportage и Ford Kuga и будет доступен с бензиновыми двигателями и рядом гибридных опций. Он также будет оснащен новейшими системами помощи водителю Nissan. Ожидайте, что он поступит в продажу в середине 2021 года и будет стоить примерно от 30000$.
Peugeot 508 PSE
Peugeot 508 Sport Engineered (PSE) поступит в производство в 2021 году и станет самым быстрым автомобилем в линейке Peugeot с бензиновым двигателем мощностью 200 л.с. и двумя электродвигателями мощностью 110 л.с. Время разгона от 0 до 100 за 5,2 секунды впечатляет, и 508 также должен хорошо управлять благодаря участию тюнингового подразделения PeugeotSport.
Polestar Precept
Изначально концепция Polestar была предназначена для того, чтобы показать, как будут выглядеть новые автомобили Polestar, а не указывать на одну конкретную модель, но реакция на концепт-кар была настолько хорошей, что бренд решил запустить серийную версию. Его не будет какое-то время — не раньше 2022 года, — но ожидайте, что он будет много делить с элегантной концептуальной версией, которая выглядит почти готовой к дорогам.
Porsche Taycan Cross Turismo
У этой универсальной версии блестящего электромобиля Porsche будет больше места для моторного отсека и багажника, чем у обычного Taycan. Диапазон Cross Turismo должен быть зеркальным отражением седана, в том числе 761-сильного Turbo S, а его запас хода на электротяге тоже не должен отличаться от 450км стандартного Taycan. Правда, будьте готовы заплатить четырехзначную премию по сравнению с эквивалентным Taycan.
Range Rover
Range Rover пятого поколения не будет сильно отличаться от нынешнего автомобиля, но внутренне он будет совершенно новым. Скорее всего, он будет иметь ультрасовременный интерьер и продвинутые системы помощи водителю. Будет выбор из бензиновых и дизельных двигателей с умеренным гибридным приводом, или подключаемого гибрида. Также ожидается появление полностью электрической версии с использованием технологий, разработанных совместно с BMW. К счастью, фирменная раздельная дверь багажника осталась. Новый Range Rover должно стоить примерно от 120000 долларов.
Renault Megane eVision
Новый Renault Megane eVision пока показан только в виде концепта. Он будет примерно на 30 см короче нынешнего Megane, но Renault утверждает, что салон более просторный. Снизу размещен аккумулятор емкостью 60 кВтч, который используется совместно с Nissan и Mitsubishi, чтобы обеспечить запас хода в 450км, и электродвигатель мощностью 217 л.с. и 300 Нм. Используя быстрое зарядное устройство на 130 кВт, зарядка 0-80% занимает полчаса. Вполне вероятно, что Megane eVision станет дополнением к линейке Renault, а не заменит обычный Megane, по крайней мере, на данный момент.
Skoda Enyaq iV
Skoda Enyaq — это первый специально созданный электромобиль марки, который должен появиться в конце 2020 года. Автомобиль будет иметь запас хода в 316 миль и будет стоить от 45000$. Это должно сделать его одним из самых доступных семейных внедорожников на рынке электромобилей, наряду с Kia e-Niro и Hyundai Kona Electric. Skoda будет иметь множество комплектов внутри, включая 13-дюймовый сенсорный экран и минималистичный дизайн, как и многие другие современные электромобили.
Tesla Model Y
Tesla Model Y уже продается в США, поэтому остальной мир, с нетерпением ждет этого меньшего внедорожника от Tesla. Он похож на Model 3, но у него больше места внутри — это означает, что он имеет дальность действия 500км, совместим с быстрыми зарядными устройствами на 250 кВт и типичным минималистичным интерьером. В зависимости от того, что вы хотите от своего Tesla, будут доступны модели с большим радиусом действия и с высокой производительностью — практичность или невероятная скорость.
VW ID.4
Второй после ID.3 фрагмент в головоломке с электромобилем VW — это ID.4 размером с Tiguan. Пышный кузов скрывает просторный минималистичный пятиместный салон (больший ID.6 выполняет семиместную роль). Большинство моделей ID.4 имеют задний привод с одним электродвигателем мощностью 204 л.с. VW указывает запас хода в 520км от батареи мощностью 77 кВт / ч. Также будет доступна полноприводная версия мощностью 306 л.с. Модель начального уровня с запасом хода 330км будет стоить около 46000$.
VW ID.5
VW ID.5 — это купе-версия электрического внедорожника ID.4 с широкой линией крыши и более агрессивной передней частью. Безусловно, он не будет таким просторным и практичным, как ID.4, но в нем будут использоваться те же аккумуляторные батареи и электродвигатели, что и в ID.4. Большинство моделей будут заднеприводными, с батареей мощностью 77 кВт и двигателем мощностью 204 л.с. Ожидается, что последуют более мощные полноприводные модели. У моделей начального уровня запас хода составляет около 330км, а у моделей премиум уровня — 520км. Все они будут совместимы с устройствами быстрой зарядки мощностью 125 кВт. ID.5 будет иметь надбавку в размере от 7000 до 8000 долларов по сравнению с эквивалентным ID.4.
VW ID.6
Серия Volkswagen ID была начата с ID.3, электромобиля размером с VW Golf. Теперь Volkswagen будет продвигать остальную полностью электрическую линейку автомобилей, в том числе ID.6. Это семиместный семейный автомобиль с пробегом в 300-500км, который поступит в продажу в 2021 году. Он, вероятно, будет иметь конструктивные особенности, аналогичные моделям ID.3 и ID.4, но увеличенные в масштабе, чтобы соответствовать этому большему автомобилю. по размеру он будет аналогичен марке Touareg.
VW Touareg R
VW Touareg R — это огромный внедорожник мощностью 462 л.с., который порадует фанатов 4 × 4. Он будет оснащен полным приводом, а также подключаемым гибридным двигателем, что означает, есть возможность подключиться дома и работать на чистой электроэнергии. Однако есть также двигатель V6 с турбонаддувом, который обеспечит основную мощность и производительность, которую вы ожидаете от автомобиля со значком VW R.
Рекомендую прочитать:
Обменный курс для переводаРоссийский рубль в Доллар США. Преобразовать RUB/USD
Преобразовать RUB в доллар США по реальному обменному курсу
Сумма
1000 RUB
Преобразован в
12,94 USD
1,00000 RUB = 0,01294 USD
MID-Market Exchange Cp. 37 UTC
Отслеживание обменного курса
Мы не можем отправить деньги между этими валютами
Мы работаем над этим. Подпишитесь, чтобы получать уведомления, и мы сообщим вам, как только сможем.
Get notified when we launch
EUR | GBP | USD | INR | CAD | AUD | CHF | MXN | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1EUR | 1 | 0. 8799 | 1.0761 | 88.605 | 1.47915 | 1.61953 | 0.98995 | 19.8238 | |
1GBP | 1.13649 | 1 | 1.223 | 100.701 | 1.68107 | 1.84062 | 1.12507 | 22.53 | |
1USD | 0.9293 | 0.817661 | 1 | 82.339 | 1.37455 | 1.505 | 0.91995 | 18.4219 | |
1INR | 0,011286 | 0,00993043 | 0,0121449 | 1 | 0,0166938 | 0,0182781 | 0,0111727 | 8.198.198.92372373723723723723723723723723723723737237372373723723723737237237237372373723737373723737373737337373737373737тели | .0059 |
Остерегайтесь плохих обменных курсов. Банки и традиционные провайдеры часто несут дополнительные расходы, которые они перекладывают на вас, повышая обменный курс. Наша интеллектуальная технология означает, что мы более эффективны, а это означает, что вы получаете отличную ставку. Каждый раз.
Сравните курсы валют
Как конвертировать российский рубль в доллар США
- 1
Введите сумму
Просто введите в поле сумму, которую вы хотите конвертировать.
- 2
Выберите валюту
Нажмите на раскрывающийся список, чтобы выбрать валюты, между которыми вы хотите конвертировать.
- 3
Вот и все
Наш конвертер валют покажет вам текущий курс и то, как он изменился за последний день, неделю или месяц.
Банки часто рекламируют бесплатные или недорогие переводы, но добавляют к обменному курсу скрытую наценку. Wise предоставляет вам реальный среднерыночный обменный курс, поэтому вы можете значительно сэкономить на международных денежных переводах.
Compare us to your bankSend money with Wise
Conversion rates Russian Ruble / US Dollar | |
---|---|
1 RUB | 0. 01294 USD |
5 RUB | 0.06470 USD |
10 RUB | 0.12940 USD |
20 RUB | 0.25880 USD |
50 RUB | 0.64700 USD |
100 RUB | 1.29400 USD |
250 RUB | 3.23500 USD |
500 RUB | 6.47000 USD |
1000 RUB | 12.94000 USD |
2000 RUB | 25.88000 USD |
5000 RUB | 64.70000 USD |
10000 RUB | 129,40000 USD |
Курсы конвертации 3 5 2 9 Доллар США / Российский рубль054 | |
---|---|
1 USD | 77.28000 RUB |
5 USD | 386.40000 RUB |
10 USD | 772.80000 RUB |
20 USD | 1545.60000 RUB |
50 USD | 3864. 00000 RUB |
100 USD | 7728.00000 RUB |
250 USD | 19320.00000 RUB |
500 USD | 38640.00000 RUB |
1000 USD | 77280.00000 RUB |
2000 USD | 154560.00000 RUB |
5000 USD | 386400.00000 RUB |
10000 USD | 772800.00000 RUB |
About The Use of Expensive Taxi Александр Горный
Пост изначально был опубликован на русском языке в Startup of the Day. Александр любезно согласился опубликовать то, что, по нашему мнению, представляет большую ценность для наших читателей.
Я видел скриншот обсуждения в Facebook: Московский Uber предлагает эконом-поездку от Белой площади до улицы Правды за 608 рублей (8 долларов), что для более развитых рынков кажется 30 долларов. Ожидаемое время в пути 4 минуты, расстояние не написано, но я могу пройти этот маршрут за 15 минут.
Закон природы, который неподвластен воле любой службы: когда на улице идет снег и пора уходить с работы, желающих вызвать такси больше, чем солнечным днем. При этом автомобилей на дорогах почти одинаковое количество. И в какой-то момент желающих уйти стало больше, чем автомобилей. Если идет особенно сильный снег – народу гораздо больше. Допустим 5 раз.
Если желающих уехать в 5 раз больше, чем машин, которые могут на них ездить, то 4 из этих 5 не поедут на такси. Повторюсь, это не злая воля Яндекса или Ситимобила, это закон природы и арифметики. Возможно гравитация несправедлива, мы хотим летать, но увы Земля притягивает. 4 из 5 не поедет. Для них нет машин.
Агрегатор не может вывезти всех; он может выбрать того, кому повезет. Отраслевой стандарт, используемый современными службами такси, выглядит следующим образом: уедет тот, кто готов платить больше. Цена поднимается до уровня, при котором четверо пассажиров сами отказываются от поездки, а едет пятый, что составляет 608 рублей. Для автора поста это много, для кого-то — приемлемо.
Однако возможны и другие решения. Допустим, цена останется нормальной, а раздача автомобилей будет осуществляться в порядке общей очереди или близкой к ней. Вместо ценового аукциона появится ждущий аукцион. Как и прежде, уйдет 1 из 5, но не тот, кто готов переплатить, а тот, кто будет ждать.
Это решение строго хуже для общества в целом — деньги ходят туда-сюда, пассажир отдал, водитель, агрегатор, платежная система, государство получило, все на своих местах. Но время ожидания потрачено безвозвратно, пассажир отдал, никто не получил. Это решение строго хуже для тех, кто не уехал – в первом случае они ужаснулись и не ушли, а во втором – дождались и не ушли, потеряли время. Это решение равнозначно для ушедшего – он оказался либо самым щедрым из пятерки, либо самым терпеливым из пятерки, можно предположить, что это ранит его одинаково. Это решение однозначно хуже для водителя и сервиса — они меньше заработали. Выигрывает только тот, кому жалко денег, но не жалко времени – теперь он победитель. Но тот, у кого есть деньги, теряет ровно столько же.
Аукцион цены и аукцион ожидания можно комбинировать. На практике так и происходит, время ожидания в час пик тоже увеличивается, но, конечно, вопрос соотношений. Можно сделать 1000 рублей и 3 минуты ожидания, 600 и 10, 400 и 20, 200 и полтора часа — конкретные цифры здесь, конечно, только для иллюстрации идеи.
Также можно выбирать счастливчиков случайным образом или, скажем, по социальному рейтингу. «Извините, сегодня такси у вас не работает — Василий Петрович на борту, у него рейтинг в службе выше», — кстати, я бы предпочел этот вариант вместо ожидания, так как отказ получается моментально.
Может есть и другой способ выбора, важно, что все они лишь перераспределяют дефицитный ресурс – и нет, за тысячелетия не придумано способа эффективнее роста цен. В позднем СССР пытались раздавать колбасу через очереди в сочетании с сетевым обменом, чтобы удержать цену на уровне 2,20 за кг — это никому не нравилось.
По узкой теме мне больше нечего сказать. Ниже приведены ответы на предсказуемые вопросы.
Как можно увеличить ресурс, сделать так, чтобы 5 из 5 катались?
Повысить эффективность системы тем или иным способом. Например, известен подход «Uber Pool» — одна машина везет двух пассажиров, которых нужно подвезти примерно в одном направлении. Это работает с Uber и Lyft в некоторых городах. В России еще никому не удалось. Но это обязательно получится рано или поздно, если не чрезмерно регулировать агрегаторы.
Увеличить количество вагонов на линии. Базовые ставки могут быть повышены, доходы водителей вырастут, в профессию придут новые люди. И часть пассажиров соответственно отучит ездить на такси. В итоге вместо обычно оплачиваемых 130 рублей или редко 600 поездка будет стоить обычные 200 рублей или редкие 500. Либо можно дождаться автопилота — это еще один вариант для «новых людей». Вы можете поощрять «совместителей», которые будут работать водителями только в часы пик. Сейчас законодательство построено так, чтобы это было сложно, но Закон о такси — это не закон природы, его можно подправить. Это действительно заметно снизит пиковые цены. Желающих совершить 3 поездки по 4 минуты за 400 рублей на своей машине будет много.
Вы можете снизить спрос. Улучшить работу общественного транспорта, испортить качество обслуживания в такси — рассматриваем любые варианты. Или опять дождаться, на этот раз глобального потепления, чтобы снег не выпал.
Тогда как проверить, действительно ли 600 рублей результат аукциона, который заставляет яндекс не поднимать цены выше, чем нужно?
Подъехать на машине и спросить у водителя, как долго он ждал заказ. Если он вообще не ждал, то некоторые хотят уйти по такой цене.
Почему этого не произошло год назад?
Статистики у меня нет, но думаю, что за год ничего не изменилось — вы просто забыли, плохое вымывается из памяти.
— Снег. Зима определенно холоднее, чем в прошлом году.
— COVID выталкивает людей из метро.
– Вирус больше влияет на передвижение днем, чем в часы пик. Zoom заменил встречи в кафе, но люди по-прежнему ходят на работу. Усилилась неравномерность потребления – а за ней выросли и цены.
Я не настаиваю на этих причинах, могут быть и другие, но главное результат, посмотрите еще раз ответ на предыдущий вопрос.
А если у меня сломана нога, а ехать очень надо и 600 для меня много?
Да. 4 из 5 не прокатит. А некоторым из 4-х это действительно было нужно. В идеальном мире было бы несколько экстренных методов для чрезвычайных ситуаций. Но если просто поменять аукционную цену на ожидающий аукцион, будет только хуже – «а если у меня предынфарктное состояние, деньги и минуты имеют значение?»
И пусть агрегаторы не наживаются на снегу и снижают комиссию в часы пик. Цены за их счет будут ниже, будем благодарны.
Цены ниже не будут. Чтобы найти одну из пяти, нужна цена 600 руб. Что будет дальше, совершенно не важно, стоимость определяется спросом, а не предложением. Все водители заняты.
Монополисты везде регулируются. Яндекс тоже надо пережать, будет лучше.
Ситимобил и Яндекс конкурируют достаточно жестко, но давайте забудем об этом и представим себе город одного агрегатора. В принципе, надо тыкать в него. Вероятно. Не знаю каким образом, и не знаю городов в России с одним агрегатором: где нет Ситимобила, там Максим. Но вы хотите. Но это ничего не изменит в нашей задаче. Оставлю все равно 1 из 5. Чтобы его выбрать, нужен еще какой-то аукцион. Либо это будут деньги – и тогда 600 рублей, либо ожидание, либо статус, либо еще что-то очень хитрое. Цена останется оптимальным вариантом для всех. Неважно, назначит его Антимонопольный комитет или Яндекс — все равно будет 600 рублей. Или ждем два часа.
Советуете смириться и ждать либо Uber Pool, либо автопилота, либо глобального потепления. Но это невыносимо!
Невыносимо, что нельзя дешево проехать полтора километра на такси – скажи это себе из 2010 года! Вы только посмотрите на огромный прогресс, которого добились агрегаторы на рынке за 10 лет. Насколько чаще вы стали путешествовать, насколько комфортнее стали поездки, насколько с поправкой на инфляцию подешевели такси. Это все результат технологий и отсутствия чрезмерного регулирования. Давайте продолжим использовать проверенные инструменты, они работают. Если не трогать, то лет через 10 все точно станет еще лучше.
#мысли
Перевод : Валерия Ступникова
Александр Горный
Александр сделал карьеру в российских интернет-компаниях, включая Mail.Ru, Rambler, РБК. С 2016 по 2018 год — директор по стратегии и аналитике в Mail.Ru Group. На этой должности он занимался слияниями и поглощениями, инвестициями и запуском новых проектов. В 2018 году стал заместителем генерального директора российской Uber-подобной компании «Ситимобил», в которую инвестировали Mail.