Люфт в рулевом управлении. Где он может появиться?
Рулевое управление автомобиля, несмотря на свою достаточно простую конструкцию, является очень важным узлом. Благодаря ему водитель может совершать повороты, маневры, объезжать препятствия, аккуратно парковаться и т. д. Но при этом рулевое управление особой надежностью не отличается, а все потому что, оно включает в себя большое количество подвижных элементов и соединений. А они во время эксплуатации образуют люфт из-за износа.
Особенности конструкции и принцип работы руля автомобиля
Наибольшее распространение на легковых автомобилях получило рулевое управление типа «шестерня-рейка». Принцип работы такого механизма сводится к преобразованию вращательного движения, которое совершает водитель, в поперечное перемещение, передающееся управляемым колесам.
Рулевой механизм реечного типа
Основным узлом такого управления является рулевой механизм, в котором и производится преобразование. В нем располагается шестерня, жестко соединенная с рулевой колонкой. Колонка обычно представляет собой два вала, соединенных между собой карданной передачей. Один из валов связан с шестерней, а на конце второго располагается рулевое колесо.
Вращаясь, шестерня благодаря зубчатому зацеплению с вторым важным элементом – рейкой, заставляет ее перемещаться внутри корпуса. К рейке подсоединены рулевые тяги, связанные с поворотными кулаками.
Работает все это так. Водителю необходимо повернуть влево, для чего он в эту сторону поворачивает рулевое колесо, то есть посредством валов рулевой колонки он начинает вращать шестерню в левую сторону. Шестерня, благодаря зубчатому зацеплению, начинает перемещать рейку вправо.
Рулевой механизм червячного типа
Рейка, уходя вправо толкает тягу правого колеса и одновременно тянет тягу левого колеса. Тяги, связанные с рулевыми кулаками, обеспечивают одновременный поворот колес в левую сторону. И чем больше водитель посредством шестерни переместит рейку вправо, тем на больший угол повернуться колеса.
Вроде все просто, вот только количество соединений в рулевом управлении действительно много – карданная передача в колонке, шестерня с рейкой, рейка с тягами и тяги с поворотными кулаками. Все эти соединения – подвижные, поэтому образование люфта в них – дело времени.
Где может появиться люфт
Видео: Как устранить ход руля (рулевого вала).
- Пройдемся по всем этим соединениям. Карданная передача позволяет изменять угол наклона колонки, обеспечивая большую комфортабельность, хотя это ее не главное предназначение. Карданная передача обеспечивает дополнительную безопасность при столкновении, поскольку при ударе дает возможность изменить положение колонки, не травмируя водителя. Эта карданная передача является одним из самых надежных соединений в рулевом управлении, но и в нем может образоваться люфт. Проверить наличие люфта в карданной передаче очень просто, достаточно рукой удерживать нижний вал, соединенный с шестерней, а второй рукой – повращать руль. Биение, стуки, возможность хоть малейшего вращения рулевого колеса будет указывать на сильный износ или повреждение карданной передачи.
- Второе соединение, и одно из наиболее важных – шестерня-рейка. Именно это соединение обеспечивает преобразование вращения в движение рейки. И для точной передачи необходимо соблюдение зацепления между зубьями этих элементов. Поэтому в конструкцию механизма включен упор рейки, поджимающий её в шестерне. Также рейка двигается по втулкам, исключающим ее колебательные движения. Но со временем втулки изнашиваются, зубья рейки и шестерни тоже, поэтому в соединении появляется люфт. Первое время устранить зазоры можно путем закручивания упора, чтобы выбрать люфт, но в конечном итоге придется проводить ремонт механизма с использованием ремкомплектов.
- Следующее соединение – рулевых тяг к рейке. Тяги крепятся к рейке при помощи болтов. Но, чтобы тяги не передавали на механизм колебательные движения, которые они получают от колес, на концах тяг со стороны рейки сделаны проушины, с установленными в них сайлент-блоками. Данные резинотехнические элементы выполняют демпфирующую функцию. Но со временем от воздействия окружающей среды, рабочих жидкостей авто, хим. реагентов с дороги, резиновая составляющая сайлент-блоков стареет и расслаивается. При обнаружении сильного износа этих сайтент-блоков, проявляющееся обычно сильным стуком со стороны рулевого механизма, эти резинотехнические элементы просто заменяются.
- Последнее соединение рулевого управления – рулевых тяг с поворотным кулаком. Чтобы обеспечить подвижность этого соединения, на концах тяг расположены рулевые наконечники. Этот наконечник представляет собой корпус, в который установлен шаровой палец. Благодаря полусферической поверхности пальца, они имеет возможность менять угол относительно корпуса. Причем палец посажен в корпус достаточно плотно, но во время эксплуатации он изнашивается, приводя к появлению люфта, сопровождающегося стуком со стороны амортизационных стоек. При появлении люфта в наконечниках – они заменяются.
Видео: Диагностика рулевых тяг.
К чему может привести люфт в рулевом управлении
В процессе эксплуатации автомобиля, следует проводить периодическую проверку состояния рулевого управления. Ведь даже небольшой люфт в одном из соединений сильно повышает нагрузку на все управление, приводя к ускоренному износу остальных узлов. К тому же, наличие большого количества составных элементов управления приводит к тому, что колебания люфта значительно увеличиваются. К примеру, маленький люфт, составляющий всего 0,1 мм в соединении рейка-шестерня, передаваясь по цепочке, обеспечит уже достаточно сильное колебание (в несколько миллиметров) управляемых колес.
А если люфтить будут все перечисленные соединения, так называемый суммарный люфт, то колебания управляемых колес будут очень значительны, что приведет к сильному ухудшению управляемости автомобиля, появлению биения в рулевое колесо. Все это приводит не только к снижению комфортабельности и быстрому износу шин, наличие суммарного люфта в рулевом управлении может стать причиной ДТП.
Что нужно предпринять
Чтобы этого избежать нужно периодически проверять состояние всех узлов рулевого механизма, а также всех пыльников, ведь пыль, попавшая внутрь, станет первой причиной износа и появления люфта.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Почему на панели приборов горит лампочка давления масла?
- Знак аварийной остановки нового образца
- Почему не заводится двигатель? — список причин
Видео: СТУКИ В РУЛЕВОМ
Проверять все соединения нужно начиная от карданной передачи рулевой колонки. Далее проверяется шестерни с рейкой. Одним из способов проверки является замер свободного хода рулевого колеса. Но можно просто при помощи упора отрегулировать положение рейки относительно шестерни, тем самым выбрав люфт в этом узле.
Для проверки рейки с тягами и тяг с поворотным кулаком, потребуется всего лишь монтировка. С ее помощью нужно раскачивать места соединений. Свободный ход и стуки, если таковые имеются, будут указывать на износ сайлент-блоков или рулевых наконечников.
Люфтомер — прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления
Дополнительно само рулевое управление подаст сигнал о наличии люфта. Обычно износ проявляется стуками. Также люфт может проявиться путем повышенной вибрации и биений в рулевое колесо.
Важно учитывать, что виной биения в рулевое колесо, а также стуков может стать не только рулевое управление, но и подвеска. Поэтому лучше проводить диагностику рулевого механизма и подвески комплексно.
При обнаружении хоть малейшего люфта в одном из соединений следует сразу же его устранить, чтобы он не стал причиной большего износа рулевого управления.
Своевременная диагностика рулевого управления и устранение даже малейшего люфта не только увеличит срок службы всех составных частей данного узла, но и всегда будет обеспечивать четкость управления автомобилем.
Как отрегулировать люфт в рулевом управлении, что такое суммарный люфт
Требования к элементам рулевого управления транспортных средств регламентируются Правилами ЕЭК ООН №79. Этот документ содержит в основном конструктивные требования к данным элементам. Основные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния рулевого управления, изложены в СТБ 1641-2006.
Суммарный люфт в рулевом управлении — это угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.
Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таких данных не должен превышать:
- 10° для легковых автомобилей и созданных на их базе агрегатов грузовых автомобилей и автобусов
- 20° для автобусов
- 25° для грузовых автомобилей
Начало поворота управляемого колеса — это угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.
При проверке суммарного люфта должны выдерживаться следующие предварительные условия:
- шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими
- управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на сухой ровной горизонтальной асфальто- или цементо- бетонной поверхности
- испытания автомобилей, оборудованных усилителем рулевого привода, проводятся при работающем двигателе
Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяют по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями начала поворота управляемых колес в результате двух или более измерений.
Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
При органолептической проверке рулевого управления проверяется выполнение следующих нормативных требований:
- вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота, неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии на транспортном средстве) не допускается
- самопроизвольный поворот рулевого колеса от нейтрального положения при неподвижном состоянии транспортного средства с усилителем рулевого управления и работающем двигателе не допускается
- максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства
- не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности не допускаются; резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства
- применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами не допускается
Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также не предусмотренное изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы) не допускаются.
Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями, не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса, а также устройство, предотвращающее несанкционированное использование транспортного средства, должны быть в работоспособном состоянии.
Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки
Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40…60° в каждую сторону, а также приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы.
Содержание
- 1 Что такое люфт
- 2 Устранение люфта в рулевом управлении
- 3 Принцип работы
- 4 Как убрать
- 5 Суммарный люфт в рулевом управлении
- 6 Как диагностировать неисправность?
- 7 Как отрегулировать люфт руля
Что такое люфт
Суммарным люфтом рулевого управления любого автомобиля, в том числе и автобуса, называют угол, на который отклоняется рулевое колесо при повороте им влево и вправо, до того места, когда начнут поворачиваться колеса автобуса.
Каждый изготовитель автобусов указывает отклонение в своей документации к автобусу, а угол, полученный вследствие полевых испытаний, не должен быть больше указанного.
В случае если в документации значение не указано, тогда фактически оно не должно быть больше значения, которое установлено в государственных нормативах.
Значение люфта устанавливают для каждого типа автомобилей, в том числе и автобуса и оно должно составлять:
- легковые транспортные средства – 10 градусов;
- автобусы – 20 градусов;
- грузовые автомобили – 25 градусов.
Устранение люфта в рулевом управлении
Для регулировки рулевого управления понадобится обычный набор простых инструментов, позволяющих выполнить настройку креплений. Все работы по устранению неполадок проводятся в гараже со смотровой ямой, эстакадой, или с наличием подъемника.
Если люфтомер или ручная диагностика показали неудовлетворительные результаты, переходят к следующим действиям (потребуется помощь напарника):
- Определить источник стука и проверить работу подвесок.
- Попытаться подтянуть рулевую планку.
- Взявшись за руль, поворачивать его из стороны в сторону в пределах свободного хода, одновременно наблюдая работу карданного вала около рейки, шаровых наконечников тяги. А также отслеживать уплотненность сопряжения штанг, которые должны точно входить одна в другую.
- Если рулевая планка не повреждена, поворачивая регулировочный винт, устранить люфт в рейке.
- Свободный ход в карданном вале возникает чаще всего по причине отсутствия смазки. Устранить его можно, только заменив деталь.
- Люфт в месте сопряжения штанг устраняется точечной сваркой, которая сдерживает детали во время работы.
- Отремонтировать или заменить шаровые наконечники, если есть необходимость.
- Особое внимание уделить исправности наконечников и целостности резиновых пыльников.
- Проверить, устранен ли люфт рулевого колеса.
Если все действия не привели к желаемому результату, остается только полностью разобрать рулевой механизм, чтобы определить, какие детали вышли со строя и заменить их.
Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от исправной работы рулевого механизма. Исправление поломок и регулировку механизмов лучше возложить на профессионалов.
Принцип работы
Чтобы понять, что такое люфт руля, рассмотрим принцип работы систем рулевого управления в современном автомобиле. Рулевое колесо через карданный шарнир соединено с механизмом, представляющим собой полую (как правило, дюралюминиевую) трубу, внутри которой расположена зубчатая рейка, перемещаемая шестерней, соединённой с карданным шарниром. Зубчатая рейка через внутренние наконечники соединена с тягами, которые через наружные шарниры соединяются с рычагами поворотов на передних стойках подвески. Таким образом, всякое перемещение рейки приводит к повороту колес и любой люфт в рулевом управлении может привести к серьезным последствиям от запаздывания реакции на движение до полной потери управления автомобилем.
Причины, от которых возникает люфт в рулевом управлении:
- плохая затяжка гайки крепления рулевого колеса;
- износ шлицевых соединений;
- износ карданных соединений промежуточного вала;
- ослабление крепления рулевого механизма к кузову;
- повышенный зазор между зубчатой рейкой и шестерней в механизме;
- износ наконечников;
- износ резинометаллических шарниров, крепящих тяги к механизму или ослабление их болтов крепления;
- ослабление затяжки регулировочных тяг.
Люфт может сопровождаться стуком в рулевой колонке, что может говорить об износе деталей.
Как убрать
Для того чтобы отрегулировать рулевое управление, понадобится несколько простых инструментов, которые позволят настроить крепления.
Если люфтомер К 524 М показал нежелательный результат, следует попробовать осуществить настройку винтов усиления карданных шарниров. Эти элементы находятся на рулевом валу. Для этого мы находим регулировочный винт шарниров и устанавливаем допустимое значение. Затем проверка повторяется, и если свободный ход все еще превышен, значит причина в другом.
При завышенных показателях по люфтомеру также рекомендуется отрегулировать шарниры рулевых тяг. Но сделать это будет сложнее, поскольку вам понадобится подъёмник или помещение со смотровой ямой. Скорее всего, вы обнаружите что шарниры «раздолбаны», а значит их крепления нуждаются в подтяжке. Также можно подтянуть рулевые тяги.
Иногда состояние деталей не оставляет других вариантов, кроме как полностью разобрать рулевой механизм и заменить изношенные элементы. В этом случае лучше обратится к услугам профессиональной автомастерской, чтобы по неопытности не повредить систему.
Суммарный люфт в рулевом управлении
Суммарный люфт в рулевом управлении, согласно Правил дорожного движения, не должен превышать 10 градусов. В действительности, даже небольшой люфт создает водителю массу неудобств, таких как: стуки, при движении по плохой дороге, рысканье машины по дороге.
Рано или поздно небольшой люфт станет большим и ездить станет совершенно невозможно, поэтому корректировать его значение необходимо как можно скорее.
Свободный ход не считается люфтом. Он может быть как в одном, так и в нескольких элементах рулевого устройства. Есть способ определить, в каком именно из них существует люфт: один человек должен покачивать колесо из одной стороны в другую в пределах люфта, а другой должен наблюдать за шаровыми наконечниками рулевых тяг и за карданчиком возле рулевой рейки или червяка, если передача червячная.
Также обращается внимание на соединение двух штанг, которые плотно заходят одна в одну. Данное соединение делается с той целью, чтобы предотвратить передачу усилия на рулевое колесо в продольном направлении в момент аварии, когда сминается передняя часть автомобиля.
Заранее сообщают о себе характерным стуком разбитые шаровые. Как правило, происходит это до появления заметного люфта. Замените и отремонтируйте их.
Как диагностировать неисправность?
Люфт руля особенно ярко выражается при передвижении по прямой дороге на высокой скорости. Признаком поломки является стук при резком повороте руля. Нарастающий стук во время движения по неровной местности указывает на поломку рулевых наконечников и тяг. Отдающий в руль – о неисправности рулевой планки.
Если руль «бьет» при движении, это говорит о выходе из строя шаровой или рулевых наконечников. Причиной также может быть износ втулки, подшипника, крестовины.
Шум неизвестного происхождения во время поворота руля указывает на необходимость проверки уровня жидкости.
Изменение заданного направления движения авто при прямом положении руля, ощущение, что авто «уводит» в сторону, говорит о несбалансированном развале – схождении колес.
Руль проворачивается отрывисто в случае заклинивания рулевой планки. Если он поворачивается с усилием, требуется проверить работу усилителя.
Чтобы выяснить, есть ли проблемы с рулевым управлением, следует провести небольшую проверку:
- Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.
- Одновременно проверить работу гидравлического усилителя.
- Передние колеса выставить параллельно продольной оси авто.
- Поворачивая руль в одну и в другую сторону, фиксировать момент, когда передние колеса начинают движение. Люфтом (свободным ходом) будет промежуток, который руль проходит до движения колес.
Для более точного определения зазора используют специальный прибор люфтомер.
Как отрегулировать люфт руля
Ну и наконец, еще одной причиной вызывающей люфт в рулевом управлении является ослабление затяжки регулировочных тяг, которые предназначены для регулировки схождения колес автомобиля. Это есть следствие плохой затяжки болтов на этих тягах после регулировки угла схождения, и может привести к выскакиванию регулировочной тяги из наконечника.
На некоторых моделях современных автомобилей поворотные рычаги не приварены к стойкам подвески, а сочленены с помощью болтового соединения. Ослабление этих соединений также приводит к появлению описываемой неприятности. Чтобы исключить этот вариант при определении причины, приведшей к ней, нужно поднять переднюю часть автомобиля и сняв колеса проверить затяжку вышеуказанных соединений, тем самым будет выполнена регулировка рулевого управления.
Как исправить люфт рулевого колеса пикапа GM — Autowise
Люфт в руле, блуждание по дороге, отслеживание колеи и непостоянная реакция рулевого управления — типичные жалобы владельцев пикапов и внедорожников Chevrolet и GMC, с которыми сталкиваются владельцы пикапов и внедорожников Chevrolet и GMC, когда пробег начинает прибавляться на одометре.
Эти проблемы с управлением являются нормальными и являются одной из многих причин, по которым владельцы обращаются в ремонтные мастерские, когда транспортные средства накапливают пробег и годы. В системе рулевого управления транспортного средства задействованы огромные силы, пытающиеся удерживать все впереди на прямых и узких участках, особенно для пикапов и полноразмерных внедорожников, которые часто буксируют.
Неаккуратное рулевое управление обычно является результатом чрезмерного износа шарнирной опоры промежуточного рычага, также известной как «рукоятка», и изношенных наконечников рулевой тяги. Этот тип износа в системе рулевого управления распространен на автомобилях GM 2001-2010 годов выпуска, большинство из которых в настоящее время имеют большой пробег как в милях, так и в годах. Заводская опора шарнира промежуточного рычага находится со стороны пассажира над передней осью и непосредственно над стабилизатором поперечной устойчивости и за ним.
На пикапе GM 2WD или 4×4, 1500, 2500, 3500, стоковом или поднятом, необходимо обратить внимание на чрезмерный износ деталей, связанных с рулевым управлением, особенно узла опоры промежуточного шарнира, который обеспечивает надежность передней рулевой тяги.
Сделай сам: Как исправить люфт рулевого колеса пикапа GMЗаменить заводскую опору шарнира натяжного ролика несложно, и, если вам не нужна дополнительная вварная косынка, практически любой мастер может сделать это самостоятельно с помощью обычных ручных инструментов. Наличие пикапа на подъемнике для выполнения этой работы приятно, но не обязательно.
Джон Хендерсон из компании Henderson’s Line-Up в Грантс-Пасс, штат Орегон, и материнская компания SuperSteer, рекомендует установить усиленный шарнирный узел SS175 SuperSteer. Натяжной шарнир в сборе SS175 представляет собой массивный блок из литого алюминия с герметичными коническими роликоподшипниками, который превосходит по долговечности и производительности любые другие заводские или послепродажные замены.
Блок SuperSteer с болтовым креплением уменьшает люфт рулевого управления, колейность и общее отклонение от дороги по рекомендованной розничной цене 223 доллара США. Опора промежуточного рычага SuperSteer SS175 с опциональной вварной косынкой разработана как прочная замена болтам, которая уменьшает люфт рулевого колеса у пикапов GM 2001-2010 годов от 1500 2WD до 3500HD 4×4.
SuperSteer рекомендует использовать дополнительную вварную косынку SS102 на грузовиках GM HD с подъемником и шинами большего размера. Эта косынка предотвращает изгибание тонкого стального монтажного кронштейна GM, что является проблемой для грузовиков, изготовленных по индивидуальному заказу, особенно для буксирующих прицепов.
Пошаговое руководство по установке промежуточного шарнира SuperSteer
Мы установили промежуточный шарнир SuperSteer на Silverado 3500 Duramax 4×4 2007 года выпуска с пробегом более 210 000 миль. Я не поднимал грузовик, но он много раз буксировал 35-футовый прицеп по межштатным, проселочным и горным дорогам на северо-западе Тихого океана.
Чрезмерный люфт рулевого колеса был очень заметен, и у Silverado были все признаки износа компонентов рулевого управления.
Установка заняла около часа; снятие рулевой тяги с опоры натяжителя было самым трудным шагом. Сепаратор с поперечной рулевой тягой очень эффективно справился со своей задачей. В вашем наборе инструментов нет такого? Вы можете арендовать их во многих магазинах автозапчастей, таких как Auto Zone.
Первым шагом было вытаскивание штатной опоры промежуточного рычага, что было несложно. Снимите два монтажных болта 9/16 дюйма, шайбы и контргайки с штатной опоры промежуточного рычага и снимите ее. Болты затянуты, поэтому вам может понадобиться небольшое усилие, чтобы ослабить их.
Остальная часть установки включала в себя отвинчивание штатного натяжного ролика в сборе, привинчивание замены SuperSteer на его место и повторную установку рулевой тяги.
Хендерсон также рекомендует устанавливать их приварные косынки (рекомендованная производителем розничная цена 21 доллар США) на приподнятые полноприводные автомобили, потому что кривошипы GM печально известны тем, что изгибаются в месте их установки, когда к смеси добавляется дополнительная нагрузка на рулевое управление более высоких и тяжелых шин / колес. Изгиб коленчатого вала способствует движению по дороге. Кронштейн SuperSteer решил эту проблему.
Чтобы удержать узел нового холостого хода от смещения при больших нагрузках на рулевое управление, например, в приподнятых полноприводных автомобилях, можно приварить дополнительную косынку к переднему монтажному кронштейну. Перед сваркой раму необходимо очистить.
После очистки приварить дополнительную опорную косынку несложно, если у вас есть сварочный аппарат. Эта дополнительная косынка полезна на пикапах с подъемниками и колесами большего размера. Это не обязательно на стоковых GM 2001-2010 годов.
После установки опорной косынки я установил узел опоры промежуточного рычага SuperSteer, выполнив действия по снятию узла в обратном порядке, используя болты 9/16″ класса 8, плоские шайбы и контргайки, которые входят в комплект SuperSteer. Я затянул эти крепления до 100 фут-фунтов. и снова прикрепил промежуточный рычаг к узлу опоры промежуточного рычага, используя новые стопорную шайбу и гайку, которые были затянуты с усилием 100-125 футо-фунтов. Наконец, выравнивание переднего конца было проверено и отрегулировано по мере необходимости.
Размещение штатной опоры промежуточного рычага (слева) рядом с усиленной заменой SS175 SuperSteer иллюстрирует разницу в размерах и прочности между OEM-деталью и SS175. SuperSteer использует герметичные роликовые подшипники и в целом более прочные компоненты.
Люфт рулевого колеса Проблема решена
После того, как мы установили натяжной шарнир SuperSteer, мы взяли Silverado 3500 на тест-драйв. Разница в рулевом управлении до и после установки опоры промежуточного рычага SS175 была значительной: люфт рулевого колеса был минимальным и, вероятно, более тугим, чем на заводе; по шоссе не было блужданий, и пикап не врезался неожиданно в те большие колеи, которые характерны для большинства асфальтированных шоссе. Рулевое управление было таким же стабильным с игрушечным тягачом на буксире.
Итак, теперь вы знаете, как устранить люфт рулевого колеса пикапа GM. Решение этой проблемы на более старых пикапах Chevrolet и GMC 2001 года выпуска, внедорожниках и фургонах с большим пробегом заключается не только в установке новых деталей, а в установке правильных деталей . Опора промежуточного рычага SuperSteer SS175 — одна из таких качественных деталей.
Источники:
SuperSteerParts: www.supersteerparts.com, 888.898.3281
Модельный ряд Henderson: www.hendersonslineup.com, 541-326-4033
Небольшой люфт в рулевом колесе | JetBoaters.net
вксоохв
Наркоман на реактивной лодке
- #1
2006 210 SX. Я заметил, что у меня есть люфт в рулевом колесе, около 3-4 дюймов влево/вправо при рулении. Кто-нибудь знает, что это может быть и/или как это диагностировать и исправить?
Головное устройство Fusion MS-UD755, антенная башня с (4) башенными динамиками REV10 со светодиодными кольцами, 4 WetSounds 650-RGB, 2 Wetsounds XS-10FA, 2 усилителя Wetsounds HT-4, 1 усилитель Wetsound SD2, Trinity Transom RGB LED, SD Blue Sea Add-A-Battery с ACR, NOCO Gen Бортовое зарядное устройство ius 3, COBRA VENOM «ULTIMATE», замки COBRA EZ,
вксоохв
Наркоман на реактивной лодке
- #2
Головное устройство Fusion MS-UD755, антенная башня с (4) башенными динамиками REV10 со светодиодными кольцами, 4 WetSounds 650-RGB, 2 Wetsounds XS-10FA, 2 усилителя Wetsounds HT-4, 1 усилитель Wetsound SD2, светодиод Trinity Transom RGB, SD Blue Sea Add-A-Battery с ACR, встроенное зарядное устройство NOCO Genius 3, 9 шт. 0098 COBRA VENOM «ULTIMATE», замки COBRA EZ,
вместо
Капитан реактивных лодок
- #3
Находится ли он в оси колеса или тросах рулевого управления? Можно посмотреть, не ослабла ли гайка на валу колеса. В противном случае, я полагаю, есть регулировки и для рулевых тросов.
Scottintexas
Реактивные катера Admiral
- #4
1. когда вы поворачиваете руль, трос движется на струе
2. когда вы поворачиваете руль, трос не движется
, вероятно, это №2, и если вы посмотрите за штурвалом на блок рулевого управления, где тросы крепятся к рулевому механизму, они прикреплены гайкой, если он отходит, это дает вам большую люфт в рулевом управлении, если он упадет, вы можете повернуть в одном направлении, но струя просто останется там, и даже если вы повернете руль назад, струя просто останется «свободной»
посмотрите на № 1 и № 2 на схеме, ( схема для 2005 года, но должна быть такой же для вашей)
1591110721046.png
36,1 КБ Просмотров: 29
Ознакомьтесь с этой веткой, чтобы узнать об известных проблемах лодок Yamaha «классического» стиля (2004-2009 гг.) r1-двигатели.15464/
450 часов на двигателях по состоянию на июнь 2022 г. / тягач 1994 г. F350 Dually Crew Cab 7,3 л с турбонаддувом IDI
вксоохв
Наркоман на реактивной лодке
- #5
Спасибо. Я считаю, что это № 2, но я не уверен, как его укрепить. Все орехи выглядят туго натянутыми.
C9EC3F8A-5557-4E8D-B539-DB9F3358EA89.jpeg
1,2 МБ Просмотров: 29
Головное устройство Fusion MS-UD755, антенная башня с (4) башенными динамиками REV10 со светодиодными кольцами, 4 WetSounds 650-RGB, 2 Wetsounds XS-10FA, 2 усилителя Wetsounds HT-4, 1 усилитель Wetsound SD2, светодиод Trinity Transom RGB, SD Blue Sea Add-A-Battery с ACR, встроенное зарядное устройство NOCO Genius 3, COBRA VENOM «ULTIMATE», замки COBRA EZ, 9 шт.0100
Scottintexas
Реактивные катера Admiral
- #6
Если трос/гайка все еще затянуты, то это не ваша проблема, если (я не могу вспомнить направление) трос и гайка вытянуты, это означает, что рычаг не захватывает трос.
Кто-нибудь присматривал за форсунками, пока вы крутите руль, чтобы посмотреть, как они реагируют?
.
Ознакомьтесь с этой веткой, чтобы узнать об известных проблемах лодок Yamaha «классического» стиля (2004-2009 гг.) r1-engines.15464/
450 часов на двигателях по состоянию на июнь 2022 г. / тягал 1994 F350 Dual Crew Cab 7,3 л с турбонаддувом IDI
305SX230
Известный член
- #7