Как установить люк на крышу автомобиля своими руками
Не так давно люк в крыше автомобиля считался признаком роскоши. Сейчас во многих авто можно встретить этот дополнительный элемент, даже в бюджетных моделях. Более того, люк можно установить самостоятельно, даже если производитель не предусмотрел такой возможности. Будем учиться этой нехитрой науке.
Для чего нужен люк
Люк в крыше автомобиля популярен и является объектом желания у многих автомобилистов. Так зачем же нужен люк в автомобиле, есть ли у него недостатки или имеются лишь преимущества? С этими вопросами стоит разобраться ещё до того, как будет принято решение о его установке.
Положительные стороны такого элемента авто выглядят следующим образом:
- дополнительное освещение в салоне;
- улучшение качества вентиляции, в некоторых случаях даже до 70%, за счёт появления дополнительных направлений для потоков воздуха;
- меньший уровень шума в салоне наблюдается при открытом люке, чем при опущенных окнах;
- низкое количество пыли и выхлопных газов попадает через люк, а через окна в разы больше;
- экономия на установке кондиционера.
Рядом с плюсами стоят и недостатки люка в машине, которые нужно внимательно изучить:
- повышение травмоопасности при ДТП, которое сопровождается переворотом авто, в этом случае люк оказывается вдавленным в салон, что может привести к травмированию пассажиров;
- демонтаж является более сложным и дорогим процессом, чем установка, придётся заваривать отверстие или менять всю крышу;
- через большие стеклянные люки (панорамные) салон сильно нагревается на солнце невзирая на тонировку и шторку;
- во время морозов может присутствовать треск, который возникает из-за образования льдинок из растаявшего снега;
- при износе деталей в салон может затекать вода, потому требуется периодическое обслуживание и замена уплотнителей;
- поломка люка с электроуправлением оставит его заблокированным в одном положении, закрыть/открыть ручным способом не получится, придётся выполнять ремонт или замену механизма;
- пыль от дороги негативно сказывается на работе электрической системы, потому такие механизмы считаются деликатными и капризными.
Тщательно требуется взвешивать все моменты и только после этого принимать взвешенное решение. Люк в автомобиле — это не только красиво и удобно, но и хлопотно. Не получится установить его и забыть, придётся заниматься периодическим обслуживанием.
Какой люк для автомобиля выбрать
Невзирая на все тонкости и особенности автомобильных люков вы всё же решили провести такой тюнинг в своём авто? Тогда стоит задуматься о выборе подходящей конструкции. Существует несколько вариантов, каждый из них обладает недостатками и преимуществами. Их нужно детально изучить, тогда выбор будет оптимальным.
- Подъёмный вариант является самым распространённым. Задняя часть может подниматься при помощи кнопки, рычажного или поворотного механизма. Конструкция простая, отличается надёжностью, стоит недорого и может устанавливаться самостоятельно. За такой конструкцией нужно тщательно ухаживать, поскольку могут возникнуть протечки. Такой люк может работать исключительно на вытяжку.
- Интегрированный сдвижной элемент часто предлагается автомобильными производителями в качестве дополнительной опции к существующей комплектации модели. При открытии такая конструкция прячется в пустоту между потолком и крышей. Приводиться в движение может ручным способом или электрическим приводом. Открытие возможно в двух направлениях. Такой апгрейд забирает пространство в салоне, также требует частого обслуживания и в открытом положении негативно влияет на показатели аэродинамики.
- Подъёмно-сдвижной люк перемещается за счёт поднятия задней кромки по направляющим. Передвижение происходит назад, под углом относительно крыше. Приводится в движение ручным способом или с задействованием электронного механизма. Стоит такая конструкция недорого, но дренажные каналы требуют частой чистки. Если люк открыть полностью, то в салоне будет присутствовать шум.
- Складная модель имеет вид каркаса, который обтягивается материей с высокими водонепроницаемыми характеристиками. Такая конструкция проста, и поэтому её эксплуатация на протяжении всего года является маловозможной.
- Панорамный вариант может немного приподниматься или сдвигаться полностью. С таким люком в машине будет очень светло, но пространства над головой будет мало. К тому же, придётся изрядно потратиться на такую деталь. Панорамный люк должен быть всегда чистым, в противном случае, его эстетическая красота утратится.
Автомобильный люк отличается не только конструкцией, но и типом стекла, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации. Этот фактор также должен учитываться при выборе, тем более, он сильно влияет на формирование стоимости всей конструкции. Существует несколько вариантов:
- солнцезащитное — отличный вариант, на который нужно обращать внимание в первую очередь;
- простое стекло доступное по цене, но не обеспечивает защиту от ультрафиолета;
- рельефное остекление быстро загрязняется и плохо моется;
- гладкое — хорошо пропускает свет, но не обеспечивает защиту от негативного влияния солнечных лучей.
Как видите, устройство автомобильного люка сильно отличается от типа конструкции. Нужно детально продумать момент выбора такой детали. Изменить что-либо будет проблемно и дорого.
Что потребуется для установки люка
Мы не будем отговаривать вас от установки люка или, наоборот, рассказывать насколько это круто. Такое решение должно быть взвешенным и продуманным. А пока вы думаете, мы будем рассказывать, как сделать люк в машине. И начнём с подготовки нужного инструмента и расходного материала. Итак, для работы нам понадобится:- очень острый сапожный нож;
- шило, длинное, крепкое и острое;
- дрель и набор свёрл к ней;
- шпатель, лучше широкий;
- лента малярная;
- ножницы, которые предназначены для работы с металлом;
- отвёртки;
- хороший герметик, который сможет выдерживать воздействие воды и солнца;
- плотный картон;
- люк.
Когда все нужные инструменты подготовлены, переходим к самому интересному — делаем люк в машине. Эта работа потребует немало времени и терпения. Нужно проявить кропотливость, тщательно проверять все замеры и расчеты, поскольку исправить что-либо будет очень сложно.
Этапы установки
Ниже будет подробно рассказано как установить люк на крышу автомобиля. Эта инструкция носит общий характер. Если её чётко соблюдать, то успех всей затеи гарантирован.
- Закрываем салон плотной тканью, лучше всего подходит брезент. Таким образом получится защитить сидения и панель от грязи, пыли и прочих неприятностей.
- Делаем из картона шаблон по имеющемуся люку. Соблюдайте точность и проверьте готовое лекало. Оно должно точно совпадать по размерам с устанавливаемой деталью.
- С потолка демонтируются все элементы, которые могут помешать в дальнейшей работе. В первую очередь это касается элементов освещения и проводки. Изнутри прикладываем шаблон, определяемся с положением люка.
- Когда с местом определились и сомнений больше не возникает, шилом делаем сквозные проколы. Таким образом получится быстро, аккуратно и точно перенести размеры и положение люка.
- Оклеиваем периметр будущего отверстия широким малярным скотчем.
- Берём электрическую дрель, но никак не лобзик. От лобзика на кромке будут оставаться опилки, зазубрины и неровности. Это приведёт к порче лакокрасочного покрытия, которое восстановить будет проблематично.
- Подбираем сверло для работы и с его помощью делаем отверстие, чтобы в него пролезли ножницы и было удобно резать металл.
- Режем отверстие с предельной аккуратностью. Не нужно спешить, этот этап в работе является самым ответственным. Отрезанный кусок крыши не понадобится, потому его можно отложить в сторону.
- Край отверстия избавляется от неровностей путём использования напильника, проводится обезжиривание и покраска или обработка средством от коррозии.
- К крыше приклеивается войлочная изоляция. Её нужно отделить при помощи ножа или шпателя.
- При помощи сапожного ножа делаем прорезь в оббивке с потолка.
- Лонжерон пересекаем и извлекаем его половины. Прокладываем отрезок металлического листа, который будет защищать кромку отверстия.
- Отвёрткой счищаем проём по краю от клея и теплоизолирующего материала. По краю отверстия промазываем герметик.
- По верхней рамке люка проложен паз, который предназначается для шнура герметизации и уплотнения.
- Для закрепления люка используются винты и саморезы.
Вот так своими руками можно выполнить монтаж люка на автомобиль. Здесь нет ничего невозможного, но и просто тоже не будет. Зато какой результат вас ожидает! Люк — это серьёзный тюнинг, который преобразит автомобиль, сделает его заметным и стильным.
drivertip.ru
Плюсы и минусы панорамной крыши и люка в автомобиле
В моду вошли автомобили с панорамными крышами, и люки по-прежнему остаются в фаворе у любителей прокатиться с ветерком. Сильно ли они отличаются, есть ли проблемы в эксплуатации, и стоит ли переделывать автомобиль, стоящий в гараже?
Основные преимущества панорамной крыши в машине
- В первую очередь она привлекает дизайном. Оригинальность и стиль для части автолюбителей стоит на первом месте при выборе.
- Вид изнутри приводит в восторг пассажиров, особенно, если речь идёт о поездке за город, ночью или в дождь.
- Конструктора просчитали вероятные варианты событий, поэтому заводские стёкла отличаются высокой прочностью, их сложно разбить при попытке угона, упавшей зимой сосулькой или при перевороте.
- Освещение в автомобиле с панорамой доведено до максимального значения. При желании наносят тонировку, ограничения сюда не распространяются.
- Полезное пространство никак не уменьшается, а визуально кажется выше.
- Стекло снабжают защитой от ультрафиолета, снижая нагрев салона.
- Крыша погасит силу удара, а судя по отзывам владельцев, замена стекла после аварии выходит дешевле, чем выпрямление помятого металла, но итоговый ценник зависит от модели и степени тяжести поражения.
Кажущаяся хрупкость отпугивает потенциальных покупателей, но высокопрочное стекло становится преимуществом, так как оно подогнано с учётом безопасности пассажиров и водителя.
Недостатки:
- Большое количество света порой становится и отрицательной стороной, приходится делать тонировку, а это платная услуга.
- Высокая теплопроводность панорамной крыши приводит к тому, что в жару салон перегревается, а в холодное время года быстро остывает. Владельцам приходится чаще включать кондиционер и дольше прогревать машину.
- Во время скачков температур на стекле подтаивает лёд, образуя наст. Если хочется насладиться зимними пейзажами, то выделить время и почистить лобовое и боковые стекла плюс залезть со скребком на верх.
- Цена на одну и ту же модель будет выше у автомобиля с панорамным стеклом. Фишка стоит дорого!
- Хотя инженеры и конструктора постарались повысить жесткость кузова и поставить прочнейшее стекло, но в случае серьёзного ДТП осколки станут дополнительным фактором поражения.
- Топливо расходуется больше! Это следует из второго пункта про теплопроводность.
- Ремонт осложняется поиском грамотных установщиков и высокими расценками.
Если вы готовы смириться с минусами в особенностях эксплуатации, и вас ничего не напугало, то смело покупайте, оно стоит своих денег.
Плюсы и минусы люка
Люк отличается компактными размерами. Они бывают стеклянными и металлическими, открываются любым удобным для водителя способом и нашли своих верных поклонников.
Достоинства автомобильных люков:
- Меньше потеют окна, так как появляется дополнительная вентиляция.
- Летом заменяют кондиционер, но без охлаждения воздуха.
- Пускают больше солнечного света.
- Открытый люк пускает внутрь меньше шума и пыли, чем опущенные окна.
- Станет дополнительной вытяжкой для сигаретного дыма.
Недостатки:
- Если забыть закрыть на ночь, то ожидаются мокрые сиденья, кучи мусора по углам и даже залетевшие птички.
- Уплотнители требуют постоянного контроля и регулярно замены, иначе во время дождя в салон потекут реки воды.
- При опрокидывании открытая крышка вдавливается внутрь и травмирует людей, поэтому лучше приобретать модель с автоматическим закрытием в экстренной ситуации.
- За счёт изменений аэродинамики при движении на высоких скоростях появится свист.
Получается, что автомобильные люки в эксплуатации просты, требуя немного внимания.
Установить самостоятельно
После появления первых люксовых моделей с автомобильными люками владельцы других автомобилей бросились пилить крыши и ставить самодельные копии модной новинки. Сегодня люки ставят на многих автосервисах, а для самостоятельного ремонта потребуются навыки резки, подгонки и огромный список инструментов. При желании можно найти мастер-классы с пошаговыми инструкциями, но риск испортить автомобиль перевешивает.
С панорамной крышей сложнее: комплектация рассчитана на установленное стекло, производители подогнали все элементы и рассчитали нагрузку. Самопальные переделки ведут к нарушениям в конструкции и неприятным разговорам с автоинспекторами. Некоторые умельцы готовы рискнуть и поставить панораму даже на жигули, но стоит ли жизнь таких экспериментов?
Панорамная крыша и автомобильные люки пришли на рынок всерьёз и надолго. Эта изюминка дизайна даёт дополнительные возможности и оправдывает вложенные средства. Главное, помнить о безопасности и покупать те модели, на которых они уже установлены с завода.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
Загрузка…161
autodostoinstvo.ru
Устанавливаем автомобильный люк
Окно в небо
— ЛЮК на крыше — хорошее дополнение к системе вентиляции автомобиля, — говорит управляющий по работе с ключевыми клиентами компании “Webasto” Арташес Сивков. — Если вы хотите проветрить салон на ходу, с помощью люка это получится гораздо быстрее, чем при опущенных боковых стеклах. И шум ветра будет не такой сильный, чтобы мешал седокам разговаривать. А компактный автомобиль с люком, кроме того, воспринимается как более просторный..
Люки в основном делают из закаленного стекла с большим запасом прочности. Если оно, не дай бог, все же разобьется, например при аварии, то разлетится на мелкие осколки с тупыми гранями и никого не поранит. Чтобы защитить водителя и пассажиров от яркого солнечного света, стекло обычно тонируется, либо на него наносится затеняющий растровый рисунок — множество мелких точек. С той же целью иногда под люком дополнительно располагается мягкая шторка.
Недорогие экземпляры можно купить в комплекте для самостоятельной установки. Прежде чем польститься на такое предложение, разумно взвесьте: сумеете ли вы аккуратно вырезать отверстие в крыше и обшивке? обработать края антикоррозийным составом? наконец, надежно установить люк и проверить его герметичность? Конечно, немало автомобилистов любят повозиться со своей машиной, но если вы не мастер на все руки, то лучше доверить врезку люка специалистам. Разумеется, речь идет о специализированных сервисах, которые работают с продукцией известных марок по сертификатам производителей. Наиболее авторитетна немецкая фирма “Webasto” (люки выпускает ее голландский филиал). Между прочим, она обеспечивает люками не только большую часть рынка дополнительного оборудования, но и 90% всех конвейерных поставок. Хорошо успели зарекомендовать себя добротные модели французской марки “Automaxi”. На них стоит обратить внимание прежде всего владельцам “Лад” и “Волг” — эти люки прошли испытания на АвтоВАЗе и ГАЗе. Достойную продукцию выпускают еще одна французская фирма “Clairauto” и итальянская “Autotek”. А вот к выбору люков польского, прибалтийского или российского производства надо подходить весьма взвешенно: среди них попадаются как неплохие экземпляры, так и некачественные. Вы же не хотите получить люк, через который в машину будут попадать пыль и капли дождя?
Имейте в виду, конкретные модели люков подходят далеко не ко всем машинам — некоторые просто противопоказаны друг другу. На специализированном сервисе это сразу определят: ведущие производители составляют таблицы совместимости своих люков с разными марками автомобилей.
Если у вашей машины еще не истек срок гарантии, то, чтобы она не пропала, люк можно заказывать только у установщика с лицензией от дилера. К примеру, та же “Webasto” имеет договоренности о сохранении всех обязательств со многими нашими продавцами автомобилей, а на собственную продукцию дает двухлетнюю гарантию.
Цены на качественные люки колеблются примерно от $100 за самые простые модели до $1.000 за панорамное остекление.
Самый простой вариант — подъемный люк с ручным приводом.
ЕСЛИ вам надо лишь немного дополнить штатную вентиляцию (допустим, чтобы из машины быстрее выветривался дым сигарет), то подойдет элементарный подъемный люк, у которого примерно на 7-12 см приподнимается задняя часть. Собственно, это своего рода вытяжка (почти как кухонная), работающая только в одну сторону: с улицы воздух в автомобиль не поступает. Эффективность вытяжки выше, когда заодно открыты окна или дефлекторы вентиляции. Что до места установки, то теоретически оптимальный вариант — часть крыши над задними сиденьями. Но на практике лучше “придвинуть” люк ближе к водителю, чтобы можно было открывать и закрывать его в движении.
Подъемные модели практически никогда не оснащаются электроприводом — ими управляют с помощью рукояткификсатора. В некоторых конструкциях предусмотрено несколько промежуточных положений люка, а иногда и бесступенчатая фиксация.
Плюсы
— Простота и надежность конструкции.
— Самая выгодная цена.
Минусы
— Работает только на вытяжку.
— Нет электропривода.
ПОЛНОЦЕННУЮ циркуляцию воздуха в салоне обеспечивают сдвижные модели (крышка люка отодвигается по полозьямнаправляющим). Они управляются как вращающейся рукояткой, так и “электрикой”. Кстати, продвинутые образцы сервоприводов сразу же останавливают стекло, если в зазор попадает посторонний предмет.
Подъемно-сдвижные модели наиболее универсальны, они открываются вверх и назад.
Некоторые сдвижные варианты снабжены спойлером-обтекателем, который автоматически поднимается при открывании. Есть еще довольно редкая разновидность сдвижной конструкции — жалюзи: проем в крыше машины закрывается несколькими полосками стекла, которые сдвигаются назад подобно обычным оконным жалюзи.
Достоинства обоих типов люков совмещают подъемно-сдвижные модели, у которых крышка может и подниматься, и отъезжать назад. Обычно они снабжены электроприводом и микропроцессором, который позволяет выбрать множество промежуточных позиций, а также запрограммировать несколько фиксированных положений.
Большинство люков, которые устанавливаются на заказ, двигаются поверх крыши автомобиля. При желании можно поставить вдвижную версию, которая убирается в пространство между крышей и потолочной обивкой. Этим преимущество подобных моделей исчерпывается, хотя стоят они в 4-5 раз дороже обычных.
Плюсы
— Оптимальная вентиляция салона.
— Разнообразие конструкций и размеров.
Минусы
Недостатков, пожалуй, нет.
Панорамный люк — удобно, престижно и дорого.
В ПОЛНОЙ мере “раздвинуть пространство” и ощутить небо над головой позволяют панорамные люки с большой площадью остекления, которые могут занимать две трети крыши. Как правило, они состоят из двух отдельных сдвижных фрагментов (над передними и задними сиденьями) и стеклянной либо непрозрачной перегородки между ними. А самый большой среди врезных люков “Webasto Hollandia 500 FreeDome” представляет собой “купол” длиной чуть более метра, у которого сдвигается передняя половина. Подобный люк можно установить даже на компактный автомобиль. Эти довольно дорогие модели оснащаются дополнительными опциями вроде сервопривода с микропроцессором, функции автоматического закрывания люка при постановке машины на сигнализацию и т.д.
Плюсы
— Большая площадь остекления.
— Эффектный внешний вид.
— Большой список опций.
Минусы
— Высокая цена.
Складная тканевая крыша хороша в теплую погоду.
ДОСТАТОЧНО экзотичный вариант для России — складные люки с тканевым верхом (их еще называют мягкими). Это нечто вроде шторы, которая электроприводом сдвигается в “гармошку” по полозьям. По размеру такие модели обычно в 2-3 раза больше прочих, так что при открытом люке водитель и пассажиры чувствуют себя почти как в кабриолете. В общем и целом, мягкий люк сносно противостоит дождям и холодной погоде, но, разумеется, не столь прочен, как жесткий. Наверное, это не самый оптимальный выбор для повседневной езды по нашим дорогам. Представьте, например, зимой утренний сугроб на тканевом полотнище. Кроме того, на скоростной трассе закрытый складной люк порой “хлопает” и шумит.. С другой стороны, подобные модели, несомненно, хороши для летнего “прогулочного” автомобиля. Недаром такой крышей серийно оснащается одна из модификаций “Mini”.
Плюсы
— “Кабриолетные” ощущения.
— Придает автомобилю толику эксклюзивности.
Минусы
— Мало подходит для автомобиля, эксплуатирующегося круглый год.
- Автор
- Леонид ПАЩЕНКО
- Издание
- Клаксон №13 2005 год
www.motorpage.ru
УСТАНОВКА ЛЮКА НА АВТОМОБИЛЬ: КАКОЙ ВЫБРАТЬ? — e-fee.ru
УСТАНОВКА ЛЮКА НА АВТОМОБИЛЬ: КАКОЙ ВЫБРАТЬ?Люк на автомобиль создает дополнительный комфорт в салоне машины. Поговорим об установке люка на машину: какие существуют, что нужно знать при выборе и некоторые моменты установки.
КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ЛЮКОВ ДЛЯ АВТО?
Известно два основных типа люков для автомобилей – жесткие и мягкие. Жесткие представляют панель из прочного стекла, а мягкие – сдвижные полотна, которые не пропускают воду. Они бывают с ручным или с электромеханическим приводом. Что касается люков из стекла, то они также классифицируются на подъемные и сдвижные. А еще, они поставляются вместе с солнцезащитной шторкой в комплекте.
Нельзя определенно сказать, какой тип люков для автомобилей считается лучшим, так как каждый зависит от моды и личных предпочтений автовладельцев. Например, недавно большая часть водителей устанавливала подъемные люки, оснащенные ручным приводом, благодаря приемлемой цене при их низкой цене и надежности. В последнее время владельцы делают выбор в пользу сдвижных люков, оснащенных электромеханическим приводом.
На современном рынке наблюдается высокий спрос на разные модели, а конкурируют между собой, в основном, западные производители. Так, к примеру, это немецкая компания Webasto, французская Automaxi и некоторые фирмы из Венгрии и Италии.
ОСОБЕННОСТИ ЛЮКОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Подъемные люки практически не влияют на аэродинамическое сопротивление, создавая «подъем» потока воздуха над крышей. Сдвижные люки оказывают влияние на воздушный поток и предоставляют ему возможность проникать в салон автомобиля. Так, подъемный люк не подойдет, если на крыше размещается багажник, а для сдвижных люков – это не проблема.
При выборе нужно проверить плотность тонировки стекла авто люка и узнать, нанесено ли зеркальное покрытие. Дело в том, что если стекло имеет плотную тонировку, то оно существенно уменьшает эффект распахнутого окна. Если на люке имеется зеркальное покрытие, то оно намного тоньше тонировочной пленки, а значит не отличается высокой стойкостью. Когда оно будет выгорать, то постепенно его внешний вид будет изменяться в худшую сторону.
И еще: после установки люка обязательно нужно поставить машину под мощную водную струю, чтобы проверить, насколько герметично установлен люк. Также важно учитывать, как сказывается установка люка на расход топлива.
e-fee.ru
Что делать, если течёт люк в машине
Ещё каких-нибудь 30 лет назад наличие люка на машине было экзотикой, поскольку устанавливались они только на авто премиум-класса. Сейчас, при покупке любого нового автомобиля, его можно заказать как отдельную опцию или потом смонтировать самостоятельно. Этот аксессуар позволяет вентилировать салон и при этом не обдувать пассажиров, а в солнечную погоду поднять настроение. Но при всех положительных качествах у него есть существенный недостаток – любое нарушение целостности крыши, даже очень хорошо заделанное, имеет свойство со временем терять герметичность и тогда протекания не избежать. С устранением этой проблемы автолюбитель может легко справиться сам.
Устранение течи люка.Что собой представляет люк
Люк представляет собой механизм, состоящий из двух основных частей: подвижной панели, как правило стеклянной, и рамки, смонтированной в отверстии крыши. В зависимости от того, как перемещается стекло, эти аксессуары распределятся по группам, классифицируются. Они делятся на:
- откидные или подъёмные;
- сдвижные;
- вмонтированные;
- складные.
Виды люков
Наиболее распространённые и легко монтируемые подъёмные люки, в которых откидывается одна сторона панели, открывая доступ воздуху. Это делается вручную или при помощи электромотора. В сдвижных «форточках» стекло смещается, образуя проём, по направляющим назад, причём как над крышей, так и в салон. Вмонтированные люки – разновидность предыдущего вида, только смещаются они в нишу между крышей и обшивкой. Их монтируют только в промышленных условиях. Складные – это те же сдвижные, но так как панели у них изготовлены из водонепроницаемой ткани, то при сдвиге они просто складываются.
Причины выхода из строя люка
Основной причиной протечки люка является нарушение герметичности уплотнителя. Со временем от перепада температур резиновая прокладка начинает трескаться, да и клей, на который она посажена, тоже теряет свои свойства, и вода начинает течь либо под ней, либо через трещины. Следующей причиной течи может стать выход из строя электропривода, когда панель заклинивается в приоткрытом положении. Через встроенные люки, в которых отвод воды осуществляется через специальные отверстия в рамках, по отводным трубкам, проложенным внутри кузова, наружу, вода внутрь салона может проникнуть из-за элементарного засорения этих «ливневок». Наиболее серьёзной причиной выхода из строя этого механизма может стать повреждение направляющих, когда без полной замены всего агрегата уже не обойтись.
Устранение поломок люка
Решить проблему протечки крыши сиюминутно несложно. Для этого достаточно иметь с собой герметик и заделать им место течи. А вот чтобы решить эту задачу капитально – нужно будет повозиться. Несколько проще она выполняется на вмонтированных люках, когда достаточно проволокой или тросиком прочистить сливные трубочки.
Замена прокладки
Не представляет сложности и замена прокладки, если все дело только в потрескавшейся резинке. Для этого старая резина снимается, место её усадки зачищается от остатков клея и грязи, обезжиривается, тщательно промазывается герметикой, по ширине уплотнителя и насаживается новый. Если в продаже не окажется литого уплотнительного кольца, то вместо него можно поставить дверной, но только стык нужно обязательно просилеконить.
Ремонт электромотора люка
Замена сгоревшего электромоторчика тоже несложная задача. Доступ к ним на всех машинах хороший, поэтому открутить его и поставить новый – просто. Временно же устранить течь можно, отсоединив тягу привода от панели и поставив ее на место вручную и затем снова прижать приводным штырем, чтобы не открывалась ветром.
Ремонт направляющих
Самым сложным может оказаться ремонт поврежденных направляющих, так как, чтобы добраться до них нужно разобрать весь механизм. Не всегда можно и нужные запчасти подобрать. Поэтому чаще всего приходится менять весь агрегат в комплекте, а это уже дорогое удовольствие. Но если люком приходится пользоваться не часто (при оборудовании машины кондиционером такая необходимость вообще отпадает), то владелец может просто засилеконить его намертво – от протекающего потолка он избавится, а вот сдвинуть панель уже не сможет.
Поэтому прежде покупать машину с открывающимся люком, каждый автомобилист должен подумать, а нужна ли ему над головой «мина замедленного действия», которая в любой момент может «рвануть» потоком холодной дождевой воды в салон.
drivertip.ru