Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Автомобильные люки для легковых, автобусов и автофургонов

В отверстие люка вписывается прямоугольник размером 50 х 70 см.

Фиксирующий механизм люка четко фиксирует крышку люка во всех открытых положениях. В закрытом положении аварийно-вентиляционный люк обеспечивает полную герметичность крыши салона транспортного средства от попадания атмосферных осадков.

Температурный режим эксплуатации люка от -45°С до +85°С. Конструкция аварийно-вентиляционного люка полностью ремонтно-пригодна.

 

Крышка люка при аварийном срабатывании полностью удаляется из проема как изнутри, так и снаружи для обеспечения свободного выхода (входа).Конструкция люка исключает всякую возможность его непредвиденного открытия. Стекло люка имеет сертификат соответствия европейским требованиям безопасности. Может устанавливаться в легковые автомобили.

Для Ford Transit, Iveco Daily, Maxus, Fiat, Hyundai County, вахтовые автобусы и автофургоны.

 

Размеры посадочного отверстия, мм — 790 х 590;

Радиус по углам — 105.

Толщина пакета крыши, мм — от 50 до 100. Масса люка — 11кг. Положения открытой крышки люка — вперед,назад, правая сторона, левая сторона, параллельно крыше ТС.

В закрытом положении аварийно-вентиляционный люк обеспечивает полную герметичность крыши салона транспортного средства от попадания атмосферных осадков.

Температурный режим эксплуатации люка от -45°С до +85°С. Конструкция аварийно-вентиляционного люка полностью ремонтно-пригодна. Крышка люка при аварийном срабатывании полностью удаляется из проема как изнутри, так и снаружи для обеспечения свободного выхода (входа). Конструкция люка исключает всякую возможность его непредвиденного открытия. Крышка и облицовка люка выполнены из материала — АБС-пластик.

 

Размеры посадочного отверстия, мм — 913 х 536;

Радиус углов 94.

Толщина пакета крыши, мм — от 50 до 100. Масса люка — 8 кг.

Положения открытой крышки люка — вперед, назад, правая сторона, левая сторона, параллельно крыше а/м.

xn--80aesher1a2h.xn--p1ai

Люк на крышу авто — что необходимо знать при выборе и установки

Редко кого удивишь люком на крыше автомобиля. Многие предпочитают езду с ветерком, да и обзор открывается хороший. Подходит тем, кто любит ездить на природу, представляется возможность заснять на камеру живописные места.

Для чего нужен люк

Люк в машине это дополнение в виде скользящей рабочей панели сверху крыши, открывающей панорамный вид. Производители авто представляют модели с встроенными конструкциями или предусматривают возможность дальнейшей установки. Открытое окно вверху автомобиля дает дополнительный приток воздуха, благодаря чему можно закрыть боковые окна, и наслаждаться прохладным ветерком. Предохраняет салон от попадания пыли при езде по грязным дорогам. В открытом состоянии люка при закрытых боковых окнах в салоне не слышен шум снаружи. Он позволяет дышать в салоне свежим воздухом.

Предпочтительный вариант — приобретение автомобиля с встроенным люком или с возможностью модификации. Так как если в конструкции не предусмотрено встраивание, то происходит изменение структуры кузова под сильной непредусмотренной нагрузкой.

Виды

Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.

Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.

Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.

В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.

При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.

Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.

Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:

  • гладкие;
  • рельефные;
  • противосолнечные.

Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.

Что следует учитывать при выборе

При выборе люка нужно руководствоваться такими параметрами, как:

  • вид;
  • способ монтажа;
  • размеры;
  • совместимость с авто.

Перед установкой в первую очередь обратите внимание на конструкцию автомобиля, предусмотрена ли возможность встраивания. Так же нужно подобрать в соответствии с дизайном машины и исходить из собственных финансовых ресурсов.

При малых денежных средствах можно обойтись подъемным механизмом, он предпочтителен еще из-за простоты установки. Монтаж производят как своими руками, так и в любом автосервисе.

Любителям дальних путешествий можно порекомендовать сдвижные модели. Установка панорамного окна позволит обозревать звездное небо, природу, проводить фотосессию. Если не пожалеть денег, то вариант электрического привода позволит вовсю наслаждаться комфортом управления в авто. Легко сверху установить багажник.

Мягкие сдвижные механизмы не пригодны в условиях плохой погоды, не обеспечивают надежную защиту от воров. Это следует учесть перед выбором.

Важно, чтобы модель совмещалась с маркой вашего авто.

Сдвижные модели имеют такие преимущества, как солнцезащитные стекла, возможность открывания в разные стороны. Их встраивают на заводах-изготовителях. Панель встроена в полость между крышей и обивкой потолка. Они установлены на современных моделях автомашин. Немного уменьшает пространство в салоне для сидящих на заднем сидении пассажиров.

Важно учитывать качество тонировки стекла. Следует знать, что чрезмерно затемненное стекло не будет пропускать достаточно света в салон, с другой стороны, в очень солнечную погоду они надежно защитят от жары.

Достоинства и недостатки разных люков и крыш

Каждый вид люков имеет свои плюсы и минусы.

Популярностью сейчас пользуются панорамные люки, которые устанавливают на современных моделях авто. Преимущества в том, что открывается прекрасный обзор, в салон поступает много света, в открытом состоянии обеспечивают поступление воздуха с ветерком. Предпочитают такие модели люков — люди романтики, которые любят веселиться и часто бывают на природе, устанавливаются на европейских автомобилях.

Такими же особенностями, кроме открывания, отличаются панорамные крыши.

К недостаткам можно отнести повышенную угрозу жизни людей при переворачивании машины.

Невозможно демонтировать устройство, если вы «передумали». Так что, перед установкой предстоит взвесить все за и против.

Скрытые недостатки

С одной стороны, что бы не говорили о достоинствах люка, они имеют скрытые недостатки, проявляющиеся после длительной эксплуатации. К ним можно отнести тот факт, что условия для использования не везде подходят для конструкции люка. К ним относятся загрязненные участки с пылью, песком. После езды по такой местности в салон неизбежно попадает мусор.

При езде по бездорожью возможна разгерметизация и просачивание воды, что приводит к изнашиванию механизма крепления.

Не выдерживает конструкция и российских морозов, при низкой температуре наблюдается поскрипывание, которое раздражает некоторых чувствительных людей.

Чрезмерный нагрев стекла может привести к тому, что его приходится чем-то прикрывать. Не покатаешься с открытым верхом в снег. Можно просто примерзнуть. Да и попадания снега в автомобиль не избежать.

Установка

Установка автомобильных люков сложный процесс, который не каждому под силу.

Для того чтобы установить люк на крышу автомобиля, нужно иметь соответствующую техническую подготовку. Если знаний и опыта нет, такое дело лучше предоставить работникам автосервиса.

Ну, а если все же решили сделать монтаж своими руками, то нужно обзавестись необходимыми инструментами и запчастями для машины.

Этапы установки

Перед монтажом люка необходимо проконсультироваться с мастером, ибо если вы неправильно подберете модель, и вырежете отверстие в крыше, то это необратимый процесс и восстановлению не подлежит.

Установка на машину состоит из нескольких этапов:

  • разметка участка, на который установится люк, лучше произвести с помощью лекала. Незыблемое правило — делать отступ от лобового стекла на 20 см. Размечают шилом по шаблону, оставляя отверстия в поверхности;
  • демонтаж потолочного оборудования в салоне;
  • вырезание по краям отверстия с помощью электролобзика;
  • зачистка заусениц и удаление зазубрин;
  • обрезка внутри обшивки ковровым резаком. Внутренний проем сделать больше наружного, чтобы часть рамы прижималась к металлу;
  • приклеивание резиновой прокладки;
  • нанесение силиконового герметика на крышу во избежание попадания влаги в салон;
  • нанесение клея силиконового на края отверстия;
  • крепление люка с помощью саморезов. Начинают с длинных винтов и заканчивают угловыми винтами. Перед окончательным затягиванием болтов убедитесь в нормальном функционировании механизма;
  • монтаж электропроводки в случае необходимости установки электропривода.

Интересные самоделки

Некоторые умельцы умудряются разнообразить конструкции автолюков. В этом отношении интересные виды придумывают со складным люком, так как в дизайне верха можно продумать разнообразные цветовые и конструктивные решения.

Закон и ГИБДД

Изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД, иначе вас ждут неприятности. Вас могут заставить произвести демонтаж. В России действует закон о тюнинге, согласно которому, все изменения в конструкции авто признаются незаконными. А для того, чтобы узаконить переоборудование, пройти техническую экспертизу и проверку безопасности в Едином Реестре по сертификации.

При положительной экспертизе в органах ГИБДД внесут отметку о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Прежде, чем произвести установку люка, следует получить разрешение  на установку. У вас должен быть сертификат на устанавливаемую конструкцию.

Далее пройти техосмотр, в случае соответствия нормам, вам выдадут диагностическую карту. Затем предстоит экспертиза в Таможенном союзе. В заключение на основании полученных исследований в ГИБДД внесут изменения в паспорт. После чего рассчитывается транспортный налог.

Узнав преимущества и недостатки люков на крышу авто, вы сможете серьезно отнестись к выбору модели, чтобы не получить разочарования.

infokuzov.ru

Люк надо? Преимущества и недостатки люка на крыше авто.

Преимущества и недостатки люка на крыше авто.

Заметили, что большинство автоновинок нынешнего года или в стандарте, или опционально предлагаются с люком (или с открывающейся панарамной крышей)? Мне нравится такое приятное дополнение. В салоне таких авто уютно, светло, захотел – приоткрыл крышу, насладился ветерком на скорости. В моем авто нет, к сожалению, такой приятной функции. И иногда я с завистью в летнюю пору поглядываю на тачки с люком. Следующее мое авто, подозреваю, будет с видом на солнце.

Задумывались, стоит ли переплачивать за такую опцию? Или устанавливать люк, если для вашего авто производитель такого не предусмотрел как опцию?

И вообще какие есть преимущества и недостатки люка на крыше авто?

Преимущества автомобильных люков:

  • дополнительный свет в салоне;
  • повышается качество вентиляция до 70%. Появляются дополнительные направления, по которым циркулируют воздушные потоки;
  • при открытом люке в салоне меньше шума, чем при открытых окнах;
  • уменьшается количество проникающей в салон пыли и выхлопных газов, чем, опять-таки, при открытых окнах;
  • может стать более дешевой альтернативой кондиционеру (если у вас его нет и нужно устанавливать), но полностью заменить не сможет. Ведь он не охладит воздух, а лишь обеспечит его дополнительный приток и улучшит вентиляцию;

Недостатки:

  • безопасность. В случае ДТП при переворачивании авто на крышу открытый люк часто вдавливает в салон. Это может сильно травмировать находящихся в салоне пассажиров, водителя;
  • если вы захотите демонтировать люк, это весьма проблематично и довольно дорого. При этом понадобится либо заваривать отверстие, либо полностью менять крышу;
  • если у люка достаточно большая площадь остекления (панорамный люк), в жаркие дни темный салон достаточно сильно нагревается, и не поможет ни тонировка, ни шторка;
  • при сильных зимних морозах на панорамной крыше снаружи может подтаивать снег, затем, замерзая снова, приводит к образованию льдинок, которые трещат, создавая дискомфорт;
  • при износе деталей или негерметичной установке люка в салон попадает вода;
  • если люк на электроуправлении, и механизм выйдет из строя, вручную закрыть / открыть люк не получится;
  • пыль и грязь на дорогах могут привести к повреждению электрической системы их открывания. Важен специальный уход;
  • периодически нуждается в обслуживании. Со временем уплотнители нужно менять, иначе имеет место быть протекание.

Если вы решились ставить люк или на новое авто с люком, рекомендуют следующее:

  • не ездить с открытым люком по бездорожью. Это и нагрузка на механизм, и возможность вывести его со временем из строя;
  • как можно чаще чистить от разного мусора. Это увеличит срок эксплуатации и предупредит протекание и/или заедание;
  • чтобы уплотнители оставались эластичными, смазывать раз в 3-4 месяца глицерином;
  • ухаживать за механизмом люка раз в сезон – смазки, силикон и прочие смазочные материалы;
  • как можно чаще держать люк в открытом состоянии. Это избавляет стекло люка и резиновое уплотнение от избыточной деформации.

Существует несколько основных разновидностей люков. У каждой также есть свои плюсы и минусы.

Подъемный люк

Пожалуй, самый распространенный тип для доустановки на любую модель. Его задняя сторона стекла поднимается с помощью рычага, поворотной ручки или специальной кнопки.

Плюсы

  • простая конструкция;
  • в принципе, крепкая и надежная;
  • самый дешевый вариант установки;
  • умельцы устанавливают сами, без сторонней помощи мастеров.

Минусы

  • работает только на вытяжку;
  • важен тщательный уход, может начать течь.

Интегрированный сдвижной люк

Обычно такой тип предлагают производители как дополнение / опцию к комплектации. Он сдвигается в полость между крышей и обивкой потолка. Открывается / закрывается или вручную, или с помощью электрики.

Плюсы

  • открывается в двух направлениях.

Минусы

  • пространство над головой уменьшается;
  • важен тщательный уход, может начать течь;
  • ухудшает аэродинамику (если открыт).

Подъемно-сдвижной люк

Сдвигается после поднятия задней кромки по направляющим назад – под углом к крыше автомобиля. Открывается / закрывается или вручную, или с помощью электрики.

Плюсы

  • дешевле интегрированного люка.

Минусы

  • дренажные каналы забиваются;
  • в полностью открытом состоянии создает громкий аэродинамический шум.

Складной люк

Представляет из себя каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом.

Плюсы

  • простота конструкции.

Минусы

  • риск протекания;
  • малопригоден для эксплуатации круглый год.

veddro.com

Как установить люк на крышу автомобиля?

Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покуп­ки.

Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без про­те­чек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструк­цию.

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую сто­и­мость.

Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизай­на.

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потол­ка.

Так­же потре­бу­ет­ся:

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулет­ка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го про­ёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лез­ви­я­ми
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверх­но­стей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инстру­мент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, анти­си­ли­кон)

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый мате­ри­ей.

В ком­плект обыч­но вхо­дит:

  • Стек­лян­ная панель (крыш­ка люка)
  • Запор­ная руч­ка
  • Шар­ни­ры
  • Глав­ный уплот­ни­тель
  • Верх­няя рама
  • Ниж­няя рама
  • U‑образная обли­цов­ка для ниж­ней рамы
  • Само­ре­зы для ниж­ней рамы
  • Обли­цов­ка для обшив­ки потол­ка
  • Шаб­лон
  • Инструк­ция

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

Процесс установки люка на автомобиль

  • Раз­ные кон­струк­ции люков могут пред­по­ла­гать раз­ный про­цесс уста­нов­ки. Раз­движ­ные люки с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки могут потре­бо­вать пол­но­го демон­та­жа обшив­ки потол­ка. Для люков с элек­тро­при­во­дом тре­бу­ет­ся под­клю­че­ние элек­три­ки. Перед уста­нов­кой люка изу­чи­те при­ла­га­ю­щу­ю­ся инструк­цию. Ниже мы рас­смот­рим про­цесс уста­нов­ки само­го про­сто­го и наи­бо­лее доступ­но­го люка с откид­ным меха­низ­мом крыш­ки.
Сде­лай­те помет­ку на кры­ше, про­ткнув шилом шаб­лон, обшив­ку потол­ка и с уси­ли­ем нада­вив на металл кры­ши.
  • Сна­ча­ла нуж­но опре­де­лить наи­бо­лее под­хо­дя­щее место для уста­нов­ки люка. Луч­ше это делать из сало­на, так как нуж­но учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние солн­це­за­щит­ных козырь­ков и уста­нав­ли­вать люк немно­го даль­ше них.
  • Неко­то­рые эле­мен­ты, пре­пят­ству­ю­щие уста­нов­ке люка, могут быть пере­не­се­ны в дру­гое место потол­ка. Воз­мож­но, нуж­но будет пере­не­сти осве­ти­тель­ный пла­фон в дру­гую часть потол­ка или, если на кры­ше уста­нов­ле­на антен­на в зоне пред­по­ла­га­е­мо­го раз­ме­ще­ния люка, её мож­но пере­не­сти назад.
  • Итак, выбе­ри­те под­хо­дя­щее место на потол­ке в салоне, про­верь­те насколь­ко оно под­хо­дит, поме­стив шаб­лон на обшив­ку потол­ка на оди­на­ко­вом рас­сто­я­нии от кра­ёв. Нуж­но, что­бы не было ника­ких пре­пят­ствий для уста­нов­ки.
  • Отмерь­те несколь­ко сан­ти­мет­ров назад от перед­не­го края шаб­ло­на и про­ткни­те в этом месте шаб­лон вме­сте с обшив­кой потол­ка шилом, дой­дя до метал­ла кры­ши, с уси­ли­ем нада­ви­те на шило, что­бы на кры­ше оста­лась неболь­шая воз­вы­шен­ность, вид­ная с лице­вой сто­ро­ны.
Про­свер­ли­те отвер­стие внут­ри линии сре­за доста­точ­но­го раз­ме­ра, что­бы внутрь мож­но было поме­стить режу­щий инстру­мент.
  • Опре­де­ли­те и отметь­те мар­ке­ром (или маляр­ной лен­той) цен­траль­ную линию на кры­ше, изме­рив её шири­ну, от одно­го края к дру­го­му, и раз­де­лив на 2. Несколь­ко раз про­верь­те изме­ре­ния, что­бы исклю­чить ошиб­ку.
  • Поме­сти­те шаб­лон на кры­шу, сов­ме­сти­те про­де­лан­ное в нём отвер­стие с выдав­лен­ной мет­кой и, при необ­хо­ди­мо­сти, скор­рек­ти­руй­те его поло­же­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной линии.
  • Обве­ди­те линию сре­за вокруг шаб­ло­на, потом наклей­те маляр­ную лен­ту вокруг поме­чен­ной обла­сти, что­бы избе­жать повре­жде­ния и крас­ки, когда буде­те выре­зать про­ём. Не исполь­зуй­те клей­кую лен­ту (скотч), так как она слиш­ком лип­кая и при её сня­тии будет оста­вать­ся лип­кий слой.
  • Про­свер­ли­те началь­ное отвер­стие в кры­ше (доста­точ­но боль­шое, что­бы мож­но было про­су­нуть режу­щий инстру­мент) при­мер­но в 3–10 см внут­ри от линии сре­за. Для высвер­ли­ва­ния отвер­стия мож­но исполь­зо­вать фре­зу по метал­лу нуж­ной фор­мы.
  • Нач­ни­те выре­зать про­ём с это­го отвер­стия.
  • В про­цес­се сре­за­ния, мож­но под­кла­ды­вать малень­кие части кар­то­на вдоль кра­ёв, что­бы при­под­нять металл. Это облег­чит про­цесс сре­за.
  • При исполь­зо­ва­нии элек­тро­нож­ни­цы, режь­те при­мер­но на 2–3 см внут­ри от поме­чен­ной линии, что­бы избе­жать короб­ле­ния метал­ла на кра­ях. После выре­за­ния основ­ной части про­ёма, срежь­те оста­ток пря­мо по наме­чен­ной линии.
  • Если элек­три­че­ский кабель от пла­фо­на осве­ще­ния рас­по­ло­жен в зоне сре­за полот­на кры­ши, то его нуж­но раз­де­лить и удли­нить, что­бы он про­хо­дил вокруг про­ёма люка.
  • Если уси­ли­тель про­хо­дит в месте пред­по­ла­га­е­мо­го люка, то его нуж­но сре­зать. Это отно­сит­ся к тон­ким уси­ли­те­лям, кото­рые при­кле­и­ва­ют­ся к полот­ну кры­ши и умень­ша­ют её виб­ра­цию.

  • После выре­за­ния про­верь­те раз­мер про­ёма, рас­по­ло­жив глав­ную раму люка в выре­зан­ный про­ём.
  • Зазор при уста­нов­ке рамы люка в про­ём дол­жен быть при­мер­но 4 мм со всех кра­ёв.
  • Акку­рат­но уда­ли­те маляр­ную лен­ту. Отсо­еди­няй­те её по направ­ле­нию к выре­зан­но­му краю, что­бы не отсло­ить крас­ку с кра­ёв.
  • Акку­рат­но обра­бо­тай­те ост­рые кром­ки про­ёма напиль­ни­ком.
  • Покрой­те ого­лён­ный металл защит­ным покры­ти­ем от кор­ро­зии. Подо­жди­те, пока защит­ный состав высох­нет.
  • С внеш­ней части маши­ны, через про­ём, вырежь­те обшив­ку ножом с ост­рым лез­ви­ем вро­вень с кра­я­ми про­ёма.

  • Нане­си­те на внут­рен­нюю часть высту­па глав­ной рамы гер­ме­тик, пред­ва­ри­тель­но обез­жи­рив.
  • Осто­рож­но уста­но­ви­те глав­ную раму в про­ём и при­жми­те по месту, а метал кры­ши при­дер­жи­вай­те сни­зу, что­бы он не про­ги­бал­ся при нажа­тии рамы на кры­шу.
  • С сало­на уста­но­ви­те ниж­нюю раму и при­кру­ти­те, но не затя­ги­вай­те силь­но. Если, после при­кру­чи­ва­ния, в верх­ней части вылез гер­ме­тик, его нуж­но акку­рат­но убрать шпа­те­лем и тряп­кой.

  • В салоне авто­мо­би­ля под­режь­те по месту край обшив­ки потол­ка так, что­бы она запра­ви­лась за ниж­нюю раму люка и не меша­ла уста­нов­ке обли­цо­воч­но­го обо­да.
  • Уста­но­ви­те обли­цо­воч­ный обод.
  • Нуж­но про­ве­рить люк на гер­ме­тич­ность. Для это­го нужен помощ­ник. Один чело­век дол­жен рас­пы­лять воду сна­ру­жи на люк, ими­ти­руя нату­раль­ные погод­ные усло­вия, а дру­гой дол­жен наблю­дать с сало­на. Если какая-либо про­теч­ка воз­ник­нет меж­ду стек­лом и про­клад­кой, то нуж­но осла­бить шар­ни­ры и настро­ить стек­ло.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Люк на крыше автомобиле: Плюсы и минусы

Автомобилисты, которые хотят приобрести свой новый или «новый-поддержанный автомобиль» с люком, наверное, не раз задумывались о его пригодности. Давайте разберем все его нюансы.

Хорошо присмотритесь

Во-первых, если вы надумали брать автомобиль из вторых, а то и из третьих рук такой авто, внимательно осмотрите все уплотнительные резинки на самом люке. Если вы заметили на резинках даже не большие трещины, по праву скажу вам (так как не раз имел дело с подобным), что лучше от покупки такого авто отказать.

Ну конечно если вам продавец не скинет тысячи 3 – 4. Ведь уплотнительные резинки на старые автомобили стоят не дешево, плюс ко всему их еще надо найти в интернет — магазине, плюс долгая доставка, плюс установка, в общем, вам выльется все это не в малую «копеечку».

Следующим моментом является все тот же вопрос. А нужно ли вам это. Даже при малом дожде, вся влага будет протекать в салон вашего автомобиля, сперва под обшивку крыши оставляя после высыхания желтые пятна. Затем в салоне может появиться запах прелости. Когда вам все это надоест, вы, наверное «пройдете» силиконом по периметру люка, чтобы вода не проникала в салон машины. В конечном результате вы просто абсолютно разочаруетесь в этой опции 80-х годов.

Зачем вам люк на крыше автомобиля

Люк на крыше автомобиля, это уходящая опция. На такое «ноу-хау» сейчас никто не обращает внимание. А зачем, ведь есть открытые окна). К тому же вы при вождении автомобиле, вы не будете смотреть в прозрачное стекло на люке, дым от сигарет тоже не выветривается как при вытяжке на вашей кухни, и особой свежести при движении, в салоне не появится. А если серьезно, не нужно смотреть при покупке автомобиля на его люк на крыше. Это все осталось в прошлом!

Автомобили с панорамными крышами

Панорамная крыша на автомобиле, это действительно «прикольная» вещь, ведь если при поездке на длинные расстояния всей семьей, и при этом открыть панорамную крышу, ваши детки и супруга откинувшись назад на удобных креслах вашего любимого автомобиля, с удовольствием будут смотреть на голубые облака или звездное небо. Вам как водителю будет приятно, что вас не отвлекают от дороги.

Ко всему этому такие модели автомобилей, как AUDI, BMW, или не совсем такие легендарные марки, делают такие опции просто эксклюзивно! Их уплотнительные резинки, качество закрывания и открывания доведены до совершенства. Качество сборки и качество всех деталей, не заставит вас обращаться за ремонтом на сервис.

Сегодня такие автомобили, как правило, тоже не пользуются спросом, но согласитесь, это действительно будет отличать ваш автомобиль от других таких же моделей, ведь эта опция как правило в моделях класса люкс!

proinomarki.com

Автомобильные люки: обзор и ремонт автолюков

Еще совсем недавно автомобильные люки считались предметом роскоши в автомобильной индустрии. В конце 90-х увидеть машину с люком было самым запоминающимся событием за день как взрослого, так и подростка, увлеченного автомобилями.

Сегодня эти люки – это больше  дань моде, чем функциональное приспособление. Такие устройства установлены как в среднебюджетных, так и в дорогих автомобилях, некоторые производители, к примеру Форд, выпускающий модель Фокус в топовой конфигурации с люком в потолке, хотя сам Фокус не принадлежит даже к среднебюджетным авто, выпускают бюджетные машины с люками в потолке.

Сегодня распространённым типом тюнинга является монтаж автолюков в легковые автомобили, благодаря чему каждый желающий может преобразить свое авто, оснастив его данным типом устройств. Перед тем как проводить такой тюнинг, лучше узнать о нем подробней и о видах монтируемых в крышу люках.

Люк в крыше – необходимость или дань моде?

Конечно, люки в потолке машины – это больше дань моде, однако функций у них достаточно много и назвать их ненужными или лишними нельзя. Самым важным назначением люка, помимо придания автомобилю стильного внешнего вида, является проветривание салона.

Так, благодаря люку создается дополнительно проветривание в салоне, которое не требует открытия боковых стекол. Данное свойство особенно ценно при езде в городе, когда через боковые стекла залетает огромное количество пыли и грязи.

Благодаря расположению вверху, люк способен поставлять в салон намного более чистый воздух при его открытии. Конечно, сейчас есть климат-системы и кондиционеры, однако они довольно сильно «садят» АКБ. Помимо экономии заряда благодаря люку в салон проникает больше света, а при установке панорамных люков, особенно в крупных седанах, можно просто задрав голову вверх увидеть местность.

Если говорить откровенно, то эти функции люка – это больше отговорки и  сегодня автолюк – это рудимент машины, который больше необходим для авто в придании ему особого шарма.

Конструкция и типы люков

Автолюк состоит из базовых двух компонентов – крышки и рамы. Устанавливается данное устройство цельной конструкцией в прорезь в крыше, которая соответствует размеру конструкции.

Большинство люков, изготовленных на фабриках произведены в прямоугольной форме. Размеры в длину составляют от 70 см, а в ширину от 30 см. По основному типу закрывания люки делятся на сдвижные и подъемные.

Сдвижные слегка приподнимаются над уровнем крыши и сдвигаются вперед или назад, подъемные люки приподнимаются с  одной стороной, реже с двух. Различают два основных вида люков подъемного типа  – рычажный вид, когда люк поднимается вверх и винтового вида, при котором люк приподнимается при помощи червячной передачи. Помимо основных двух видом автолюков можно различать их подвиды, среди которых:

  • Подъемные;
  • Интегрированные;
  • Сдвижные;
  • Подъемно сдвижные;
  • Двойные сдвижные;
  • Складывающиеся;
  • Панорамные.

Подъемные люки сегодня пользуются наибольшим спросом благодаря простоте конструкции и возможности их установить самостоятельно ли либо на СТО. Данный вид люков в основном имеют устройство подъема только для одной части полотна в легковых автомобилях, в автобусах этот вид люка имеет два механизма поднятия, позволяющие приподнять люк над уровнем крыши.

Интегрированные люки устанавливаются только на заводах изготовителях автомобилей или в официальном дилерском центре. Обычно у них приподнимается только одна часть створки, вторая же слегка прячется в отверстие в крыше. Главным недостатком такого решения является необходимость уменьшать высоту внутреннего пространства авто для установки механизма скрытия и подъема.

Самым эффектным видом автолюков являются сдвижные. Они могут сдвигаться как автоматически при помощи электроники, так и механическим путем. Механизм сдвига располагается на крыше, движение стеклянного полотна происходит по длине автомобиля назад.

Такие люки сохраняют высоту внутреннего пространства салона, главным недостатком такой конструкции является возможность забивания рельс грязью, что приводит к невозможности открытия люка. Также часто забиваются дренажные каналы, что приводит к невозможности оттока воды, что влечет за собой течи в крыше.

Сдвижной люк может быть не только наружным, но и внутренним, это когда он въезжает во внутренний паз крыши, такие решения забирают еще больше пространства высоты в салоне, но обычно они не устанавливаются на СТО из-за дороговизны конструкции и сложности работ.

Подъемно-сдвижные автолюки отличаются от сдвижных тем, что перед тем как сдвинуть полотно, его требуется немного приподнять. Такие решения достаточно экономны и стильным, но при использовании открытого люка такого рода создается дополнительная звуковая нагрузка в салоне по типу свиста или визга. Двойные сдвижные люки – это попросту установленные друг возле друга два сдвижных  или подъемно-сдвижных люка.

Складные люки. Этот тип люков не предусматривает установку стеклянного полотна, вместо него имеет не пропускаемое воду тканевое полотно, которое плотно прилегает к крыше, герметично ее закрывая.

Помимо ткани на этом месте может быть система жалюзи из дерева, металла или иного материала. Данный тип конструкции прост как мир, дешев и надежен, единственным значительным недостатком является невозможность использования такого люка в странах с очень холодной зимой.

Панорамные люки. Наверное, при слове панорамный люк, сразу всплывает название легендарного Майбаха с его крышей-люком, где 40 процентов крыши и открывались для обзора. Такие люки значительно увеличивают визуально пространство салона автомобиля.

Стоит отметить, что все люки со стеклами сегодня тонируются, поэтому ослепительный свет от солнца не будет мешать во время поездки днем.

При тюнинге автомобиля важно вовремя решить какой из них вам и вашей машине подходит. От типа установленного люка в ваш автомобиль, если это производилось на СТО, а не при изготовлении машины,  зависит безопасность вас и пассажиров во время аварий и столкновений. Если есть желание установить автомобильный люк – лучше всего выбрать сдвижную конструкцию.

Замена и ремонт автомобильных люков

В основном ремонт автомобильных люков необходим при:

  • Разбитии стеклянного полотна;
  • Поломке электродвигателя, смещающего полотно;
  • Уменьшении тонуса герметичной прокладки;
  • Износе рельс люков сдвижного типа.

Разбитое стеклянное полотно меняется очень быстро. Первое, что делается – это вырезается новое, далее, в зависимости от типа фиксации, снимается основное разбитое полотно, после чего на его место устанавливается новое.

Обычно полотно крепится двумя болтами, проходящими через стекло в подъемных конструкциях. В сдвижных люках все намного проще, стекло извлекается путем сдвига до крайне точки рельс, также устанавливается новое полотно.

Если электродвигатель сгорел – необходимо заменять полностью механизм. Вынимается мотор просто, путем откручивания пары болтов, что исключает снятие конструкции люка.

Уплотнитель покрывает кромку отверстия и в редких случаях само стеклянное полотно. Демонтируется уплотнитель просто, поддевается с одной стороны и вынимается поступательными движениями на себя, проходя по периметру люка.

Новые устанавливается таким же образом, правда для установки берется не замкнутый уплотнитель, а разъединенный, который обрезается после того, как весь периметр отверстия прикрыт уплотнителем.

Статьи по теме:

  • Тонировка заднего и боковых стекол автомобиля Автомобили с тонированными стеклами в последнее время на дорогах можно встретить часто – тонировка защищает салон машины от нагрева, скрывает внутренний интерьер от посторонних глаз, […]
  • Тюнинг салона автомобиля – перетяжка кожей Тюнинг автомобиля включает в себя различную модернизацию, и это не только улучшение технических характеристик, но и придание машине неповторимого внешнего облика, создание оригинального […]
  • Покраска авто своими руками Посмотрев на цены автомастерских на услуги покраски волей-неволей каждый владелец авто начинает задумываться о том как бы самому эффективно, быстро и качественное покрасить свой […]

avtobrands.ru

Течет люк в машине, что делать?

В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.

Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.

Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.

Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.

Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.

Классификация люков

Но вначале разберемся с самими люками. Данный авто аксессуар состоит из двух основных частей – подвижной панели и рамки, которая монтируется в отверстие в крыше.

 

За счет перемещения панели относительно рамки и производится открытие и закрытие люка.

Дополнительно в конструкцию могут входить завесы, направляющие, а также элементы привода.

Существует целая классификация данных аксессуаров. Причем от типа люка и его конструктивных особенностей во многом зависит его герметичность.

На автомобилях можно встретить такие виды люков:

  • Подъемный, он же откидной. Такой тип устройств один из самых распространенных, обычно они продаются отдельно, и установить его можно на любой автомобиль. При открытии такого люка панель приподнимается с одной стороны над рамкой, обеспечивая зазор для поступления воздуха в салон.

  • Сдвижной. В таком люке панель на направляющих смещается назад, обеспечивая достаточно широкий проем. Причем сама панель может уходить как в салон, так и на крышу. Данный тип может быть, как заводским, так и продающимся отдельно.

  • Вмонтированный. Такие люки являются заводскими, и они устанавливаются только автопроизводителями. По сути, это тот же сдвижной люк, но у него панель убирается в специальную нишу между крышей и ее обивкой.

  • Складной. Является разновидностью сдвижного типа, но отличается панелью. У такого вида люка панель при его открытии складывается в гармошку.

Что касается приводов устройств, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные люки обычно имеют ручной привод, у всех остальных видов может быть, как ручной, так привод от электромотора.

У конструкции любого типа люка ничего особо сложного нет, но и с ним могут возникнуть проблемы. Существует несколько типичных проблем, которые встречаются практически с любым видом устройство.

Основные неисправности люков

Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.

На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.

Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.

Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.

Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.

Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.

Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.

Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.

Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.

Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Способы устранения неисправностей

Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.

Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.

Уплотнители.

Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.

В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.

Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.

Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким.

Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.

Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.

Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.

После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.

Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.

Направляющие.

Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.

И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.

Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.

Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.

Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.

Привод, система дренажа.

Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.

Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.

Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.

Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.

Полная заклейка.

Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.

Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.

Замена люка — достоинства и недостатки

Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.

Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.

К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.

Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:

  • Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
  • Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
  • Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.

Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.

Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.

Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.

В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.

Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.

Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.

Особенности замены

Как уже отмечено, важнее всего – определиться с размерами, причем не самого люка, а посадочного места под него. Для этого необходимо извлечь старый аксессуар и замерить отверстие в крыше.

Далее по этому замеру и следует ориентироваться.

Если удастся найти люк с такими размерами, то в дальнейшем работы по его установке будут минимальными.

Допускается элемент и больший по размерам, но для его установки придется увеличивать отверстие в крыше, а также в обшивке потолка.

Если люк устанавливайте с нуля, то вырезание отверстия под устройство лучше доверить спецам.

Перед установкой нового элемента обязательно необходимо обработать кромки металла крыши антикоррозийными средствами.

Поскольку люк откидной, то он ставится сверху, а изнутри салона он закрепляется декоративной панелью.

Перед посадкой люка на место по краю отверстия наносится герметик по ширине уплотнительной резинки. После этого люк садится на место.

Изнутри же салона прикладывается декоративная панель и закрепляется к рамке при помощи саморезов.

Таким образом устанавливается новый откидной люк вместо протекшего или поврежденного.

При выборе другого типа установка может быть значительно сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.

Итог

Напоследок отметим, что люк на автомобиле – вещь полезная, но при этом она может доставить проблем, и немалых.

Так что приобретая авто, следует хорошо обдумать, нужен ли вам такой элемент вообще или можно обойтись и без него.

Оцените статью

autotopik.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *