Подвеска МакФерсон (McPherson)
Главная » Подвеска » Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон (McPherson) является самым распространенным видом независимой подвески, который применяется на передней оси автомобиля. По своей конструкции подвеска МакФерсон является развитием подвески на двойных поперечных рычагах, в которой верхний поперечный рычаг заменен на амортизаторную стойку.
Благодаря компактности конструкции подвеска McPherson широко используется на переднеприводных легковых автомобилях, так как позволяет поперечно разместить двигатель и коробку передач в подкапотном пространстве. К другим преимуществам данного типа подвески относятся простота конструкции, а также большой ход подвески, препятствующий пробоям.
Вместе с тем, конструктивные особенности подвески (шарнирное крепление амортизаторной стойки, большой ход) приводят к значительному изменению развала колес (угла наклона колеса к вертикальной плоскости). По этой причине данный тип подвески не применяется на спортивных автомобилях и автомобилях премиум-класса.
Подвеска МакФерсон включает поперечный рычаг, поворотный кулак, амортизаторную стойку, стабилизатор поперечной устойчивости и подрамник.
Подрамник является несущим элементом подвески. Он крепится к кузову автомобиля с помощью резинометаллических опор – сайлентблоков. Применение резинометаллических элементов в конструкции подвески позволяют уменьшить вибрации и снизить шум. На некоторых автомоблиях предусмотрено жесткое крепление подрамника к кузову. К подрамнику крепятся опоры поперечного рычага, стабилизатор поперечной устойчивости, устанавливается рулевой механизм.
На подрамник с двух сторон крепятся поперечные рычаги (рычаг правого и левого колес). Каждый поперечный рычаг соединяется с подрамником в двух местах с помощью резиновых втулок. Двойное крепление рычага обеспечивает необходимую жесткость в продольном направлении. Другим концом поперечный рычаг через шаровую опору соединен с поворотным кулаком.
Поворотный кулак обеспечивает поворот колеса за счет шарнирного соединения с рулевой тягой. В верхней части поворотный кулак поворотный кулак закреплен на амортизаторной стойке с помощью клеммового соединения. В нижней части кулак соединен с поперечным рычагом. Дополнительным рычагом выступает наконечник рулевого механизма, соединенный с поворотным кулаком шаровой опорой. В поворотном кулаке размещены подшипниковый узел и тормозной суппорт. Подшипниковый узел включает ступицу колеса и ступичный подшипник.
Амортизаторная стойка объединяет упругий элемент (пружину) и амортизатор. Металлическая пружина расположена соосно с амортизатором и закреплена на стойке. Для изменения линейной характеристики упругости пружины соосно с ней устанавливается буфер сжатия. В нижней части стойка соединена с поворотным кулаком. В верхней части она крепится к брызговику крыла с помощью резиновой втулки.
Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает снижение боковых кренов автомобиля. Стабилизатор устанавливается в подрамнике посредством двух опор. Концы стабилизатора соединены с амортизаторными стойками с помощью соединительных штанг (стоек) с шарнирными наконечниками.
МакФерсон, рычаги и балки. Какие подвески бывают и как их обслуживать :: Autonews
Времена масленок и шприцов для смазки элементов подвески давно в прошлом — шасси современных автомобилей не требуют специального обслуживания, почти не нуждаются в регулировке и в нормальных режимах эксплуатации способны без проблем проездить десятки тысяч километров.
Тем не менее, некоторые параметры подвесок требуют внимания, а с заменой изношенных узлов тянуть не стоит. Особенно быстро элементы подвески изнашиваются при частой езде по плохим дорогам, но вывести какой-либо узел из строя можно даже при однократном попадании в серьезную яму или при наезде на бордюр.
Подвеска колес — это, по сути, набор упругих элементов рассчитанной жесткости: амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, опоры силовых элементов и рулевые тяги. Самая общая классификация делит подвески на независимые, где каждое колесо работает самостоятельно, и зависимые, в которых используются простые балки, а положение колес одной оси зависит друг от друга.
Независимые подвески сложнее и дороже, но обеспечивают более точную настройку ездовых качеств. Главное преимущество зависимых — простота и дешевизна. Как правило, на современных массовых легковых автомобилях спереди используются независимые подвески, а сзади — зависимые и полузависимые с некоторыми усложнениями конструкции. На дорогие или спортивных модели сзади также ставят сложные независимые подвески.
Существует несколько типов независимых подвесок. Самый распространенный тип — стойки МакФерсон, где в одном блоке собраны все основные элементы подвески колеса. Другой известный вариант — многорычажная подвеска с поперечными и продольными рычагами, а также ее вариации. На внедорожники часто ставят торсионные подвески со специальными скручивающиемимся силовыми элементами.
Сзади используют как жесткие мосты (в случае с заднеприводными машинами и внедорожниками), либо балки, так и многорычажные схемы. Массовые кроссоверы одной и той же модели могут иметь сзади как зависимую подвеску в моноприводном варианте, так и независимую в полноприводном.
Амортизаторы бывают управляемыми — такие содержат особую жидкость, которая меняет свои свойства по команде электроники. Отдельной классификации заслуживают пневматические и гидропневматические подвески, где роль упругих элементов выполняют подушки, которые можно заполнять жидкостью или газом, меняя их характеристики. В самых сложных подвесках используются комбинации управляемых амортизаторов и пневмоэлементов, характеристики которых меняются водителем или электроникой.
Основным признаком появления неисправностей с любым типом подвески является ухудшение ходовых качеств и возникновение посторонних звуков. Насторожить должны излишняя раскачка и валкость в поворотах, шумная работа подвески при проезде неровностей, неустойчивость машины на прямой и неадекватное поведение в быстрых поворотах — например, сползание машины с траектории или странная реакция на вращение руля. Также стоит обратить внимание на неравномерный износ шин или отклонение руля от нулевого положения при движении по прямой.
В случае с гидропневмоподвесками неисправности могут проявляться в некорректной работе механизмов регулировки высоты кузова. Например, если шасси замирает в самом высоком или самом низком положениях, либо автомобиль после непродолжительной стоянки сам по себе «приседает». Кривизна кузова — тоже явный повод ехать в сервис.
Опытный мастер сервиса может провести первичную оценку состояния подвески самыми простыми методами: покачать машины на всех углах и подергать колеса. Диагностика подвески включает проверку работоспособности амортизаторов, осадки пружин или рессор. А, например, проверить стойки стабилизатора можно, выкрутив до упора руль и покачав стойки руками в разные стороны. Но провести полноценную диагностику подвески можно только на подъемнике.
Первым делом шасси осматривают визуально на предмет появления разрывов и трещин силовых и упругих элементов, потеков смазки и целостности защитных пыльников. Осматривают резиновые буферы, втулки, сайлент-блоки (то есть, резинометаллические шарниры), амортизаторы и пружины, состояние крепежных элементов. Износ многих резиновых элементов можно оценить уже на этом этапе.
Далее, опытный механик руками или при помощи монтажной лопатки проверит люфты в соединениях и износ резиновых элементов, а также послушает, как работают подшипники колес. Инструментальная диагностика применяется крайне редко. Существуют специальные стенды для проверки пружин и амортизаторов, но оценить их состояние можно и более простыми методами.
Деформированные или треснувшие элементы подлежат обязательной замене. Изношенные сайлент-блоки и резинки также подлежат замене, рычаги и штанги подвески, а также рессоры, тоже, как правило, неремонтопригодны. А вот амортизатор отремонтировать можно, если перебрать его с заменой уплотнителей и рабочей жидкости. Правда, стоимость такого ремонта может быть сравнима со стоимостью новой детали.
При появлении скрипов в подвеске нужно обратить внимание на состояние шарнирных соединений и специальных прокладок и шайб. В некоторых случаях помогает смазка скрипящих элементов, но мелкие прокладки лучше поменять. В некоторых случаях для возвращения машине эталонных ходовых качеств достаточно заново настроить «ушедшие» параметры схождения и развала колес.
Развалом называется угол отклонения колес от вертикали, а схождением — угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Регулировать развал-схождение колес, то есть углы их установки, требуется после почти любого серьезного ремонта подвески. От точности этой процедуры зависят ездовые характеристики машины и равномерность износа колес.
Процедуру нужно обязательно проводить при замене шаровых опор, рулевых наконечников, приводов колес. Делать сход-развал не требуется, если выполнялись работы по замене амортизаторов, стабилизаторов или переброска колес. Регулировку можно выполнить самостоятельно при наличии абсолютно ровной площадки и простого набора инструментов, но непрофессионалу это сделать сложно. Наиболее быстро и точно регулировку можно провести в сервисе на специальном оборудовании.
В зависимости от типа подвесок автомобиля, развал-схождение требуется делать только на передней, либо на передней и задней осях. Как правило, при ремонте задней подвески процедура не требуется для зависимых или полузависимых типов подвесок, но является обязательной после ремонта, например, многорычажной задней подвески.
MacPherson Ride Chassis
Представляем MacPherson Ride Chassis — такими, какими должны быть рулевое управление и подвеска!
С шасси MacPherson Ride Chassis мы предлагаем вам самые лучшие компоненты рулевого управления и подвески, а также удобство наших комплектных стоек и рычагов подвески. Наши детали помогают сэкономить время, труд и обеспечить безопасность на рабочем месте. Кроме того, мы предлагаем новый уровень производительности, который укрепляет доверие и удовлетворение клиентов по цене, которая сохраняет прибыль в вашем магазине.
Запросите шасси MacPherson Ride Chassis и займите лидирующие позиции на рынке шасси.
СТОЙКИ В СБОРЕ- Высокая производительность в одной полностью собранной стойке
- Прецизионные оригинальные технологии, дизайн и оборудование
- Полная сборка обеспечивает быструю установку
- Усовершенствования конструкции для конкретных областей применения обеспечивают более высокую производительность и долговечность деталей
- Предварительно собранные шаровые шарниры и втулки сокращают время установки (в зависимости от области применения)
- Комплектация, форма и функция OE
- Широкий выбор популярных марок и моделей
- Эксклюзивные детали шасси MacPherson с усовершенствованиями для увеличения срока службы
- В комплект входит оборудование для быстрой и простой установки
- Прецизионная конструкция, соответствующая спецификациям оригинального оборудования или превосходящая их
- Модернизированные датчики ABS и улучшенная сталь для повышения производительности
- Точно подобранные подшипники и дорожки качения премиум-класса для повышения долговечности
Стойки MacPherson Ride уменьшают ваши расходы — не требуются дорогостоящие инструменты для сжатия пружин стоек. Кроме того, вы предоставляете 100% новые компоненты, включая новые пружины, стойки, опоры и крепежные детали — лучше для магазина и лучше для клиента. Сравните наше качество с оригинальными и первоклассными деталями шасси, и вы убедитесь, что MacPherson Ride — это то, что вам нужно.
Эффективность установки нагруженных стоек MacPherson Ride в сборе, рычагов управления и деталей шасси означает, что транспортные средства проводят меньше времени в отсеке. Это беспроигрышный вариант как для ваших уважаемых клиентов, так и для производительности вашего магазина.
Ваш покупатель сразу заметит улучшение плавности хода и управляемости. Компоненты шасси MacPherson Ride Chassis спроектированы так, чтобы работать в гармонии друг с другом, поддерживая идеальную настройку рулевого управления и подвески.
ЭТО ВЫГОДНО И ДЛЯ ВАШИХ ЦЕННЫХ КЛИЕНТОВ, И ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ВАШЕГО МАГАЗИНА

Наиболее заметными симптомами являются неравномерный износ шин и «неправильное» рулевое управление. Это вызвано подпрыгиванием (сжатием) и отскоком колес от неровностей дорожного покрытия, креном кузова во время поворотов и наклоном при торможении, что приводит к тому, что настройки развала, угла наклона и схождения передней подвески не соответствуют техническим требованиям, что отрицательно влияет на реакцию рулевого управления. В экстремальных условиях изношенные и провисшие пружины могут привести к тому, что автомобиль «провалится», что приведет к повреждению компонентов ходовой части.
Со временем способность стойки гасить рывки и отскок подвески, вероятно, снижается, что затрудняет поддержание оптимального сцепления автомобиля с поверхностью дороги при ускорении и торможении. Стойки также могут иметь сломанные уплотнения, из-за которых произошла утечка гидравлической жидкости, что снижает их способность функционировать. Эти условия могут быть очень опасными при аварийных маневрах, когда вы пытаетесь избежать аварии или других неблагоприятных дорожных условий. Неправильный дорожный просвет может также создать дополнительную нагрузку на другие компоненты подвески и рулевого управления, что приведет к чрезмерному износу и возможному преждевременному выходу из строя.
Всякий раз, когда вы обслуживаете автомобиль, будь то простая замена масла или государственная проверка безопасности, найдите время, чтобы проверить высоту посадки автомобиля в соответствии со спецификациями производителя, и проверьте, насколько хорошо работают амортизаторы или если они текут. При обнаружении каких-либо проблем следует рекомендовать замену затронутых деталей.
УСТАНОВИТЕ РАДИАЦИОННУЮ СТОЙКУ MACPHERSON В СБОРЕ Восстановите первоначальную высоту дорожного просвета более простым и удобным способом – установите подвесные стойки MacPherson в сборе. Все детали включены, ничего не упущено – просто потяните, замените и выровняйте. Чтобы узнать больше, свяжитесь с вашим поставщиком Auto Value или Bumper to Bumper уже сегодня.
Несмотря на то, что каждое транспортное средство имеет свои собственные характеристики дорожного просвета, вот несколько основных моментов, которые необходимо учитывать при измерении дорожного просвета:
- Проверить наличие тяжелого груза в багажнике
- Проверить давление в шинах (по кругу)
- Проверить уровень топлива
- Соблюдайте рекомендованные OEM точки измерения
ЛИНИЯ MACPHERSON RIDE™ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА И ДОСТУПНА В НАШЕЙ СЕТИ МАГАЗИНОВ ЗАПЧАСТЕЙ И РЕМОНТНЫХ МАГАЗИНОВ.

НАЙТИ МАГАЗИН
Джейми Бауэр — владелец Lexus
Джим Хеннесси — владелец Sequoia
РАДИЙ — ул. LOUIS SHOP OWNER
ХОТИТЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРОДУКЦИИ MACPHERSON RIDE?
Шаровые шарниры — MacPherson
Шаровые шарниры представляют собой сферические подшипники, соединяющие рычаги управления с поворотными кулаками. Когда колесо движется вверх и вниз, подвеска поворачивается через шаровые шарниры, позволяя колесу двигаться независимо от шасси.
ШАССИ MACPHERSON RIDE — ВАШ НАДЕЖНЫЙ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ВСЕХ ПОПУЛЯРНЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ОПТИМАЛЬНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Устанавливая отраслевой эталон качественных компонентов, шаровые шарниры MacPherson разработаны с улучшенным пылезащитным чехлом. конструкции и материалы для превосходной производительности.
БЫСТРАЯ УСТАНОВКА
Экономьте время благодаря монтажному оборудованию, входящему в комплект поставки.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ СОВЕРШЕНСТВОМ ДИЗАЙНА
Соответствует или превосходит спецификации оригинального оборудования по форме, форме и функциональности.
КОРРОЗИОННОЕ ПОКРЫТИЕ ULTRA-GUARD™
Предотвращает образование вредной ржавчины и увеличивает срок службы деталей благодаря защитной антикоррозийной обработке поверхности.
MACPHERSON TRUCK APPLICATION
Испытайте максимальную производительность шаровых шарниров, модернизированных для работы в тяжелых условиях эксплуатации.
MACPHERSON CAR APPLICATION
Продлите срок службы благодаря прочным и долговечным шаровым шарнирам, устойчивым к износу.
BOOTSTALLER
Ускорьте установку и идеально разместите шаровой шарнир с помощью этого экономящего время инструмента в коробке.
ОЧЕНЬ ЛУЧШИЕ В ЧАСТЯХ ПОДВЕСКИ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ЕЗДЫ
Шаровые шарниры представляют собой сферические подшипники, соединяющие рычаги управления с поворотными кулаками. Когда колесо движется вверх и вниз, подвеска поворачивается через шаровые шарниры, позволяя колесу двигаться независимо от шасси.
В зависимости от системы подвески (неразрезная ось, двухрычажная, многорычажная или Макферсон) шаровые опоры могут располагаться на передних верхних и/или нижних рычагах и поворотных кулаках, а также в некоторых системах задней подвески.
КОНСТРУКЦИИ ШАРОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Запрессовка – Шаровой шарнир плотно запрессован в рычаг, дополнен стопорным кольцом.
Болтовое крепление — OEM шаровые опоры могут быть приклепаны к шасси. Конструкция с болтовым креплением на вторичном рынке имеет монтажный фланец, который крепится болтами к рычагу управления или поворотному кулаку.
Унифицированный — алюминиевые рычаги OEM часто интегрируют шаровой шарнир в сборку. Это может потребовать замены всего узла.
Признаки неисправности/износа шарового шарнира
• Стук в передней подвеске
• Чрезмерная вибрация передней части автомобиля
• Неравномерное смещение руля влево или вправо
• Неравномерный износ шин
• Невозможность выровнять рулевое управление и система подвески
Проверка шаровых шарниров на неисправность/износ
• Пятна неравномерного износа на шинах или вывернутая вперед передняя часть колес могут указывать на изношенные шаровые опоры. Если износ шин одинаковый с обеих сторон, вероятно, шины недостаточно накачаны.
• Качайте шину вокруг оси колеса, поставив автомобиль на домкраты и взявшись за верхнюю и нижнюю часть шины, чтобы раскачивать ее.
• Снимите колесо и осмотрите верхние и нижние шаровые шарниры на наличие признаков ржавчины, повреждений пыльника или перфорации, вытекающей смазки или любых других потенциальных проблем.
• Поместите монтировку между нижним рычагом подвески и поворотным кулаком (двумя компонентами, соединенными шаровым шарниром) и попытайтесь разъединить их. Чрезмерный люфт, движение и/или щелкающие звуки указывают на то, что шаровые шарниры слишком ослаблены и нуждаются в замене.
Детали шасси McPherson Ride разработаны с учетом усовершенствований конструкции для увеличения срока службы и улучшения плавности хода. Детали McPherson Ride Chassis с антикоррозионным покрытием Ultra-Guard™ и высококачественной смазкой, улучшенный дизайн чехла и материал, обеспечивающие более высокую производительность и долговечность. Кроме того, в комплект поставки входит экономящее время оборудование для быстрой и простой установки.