Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

что это, на что влияет, как измеряется :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

От вылета диска напрямую зависят безопасность, управляемость и срок службы некоторых компонентов автомобиля.

  • Что такое
  • На что влияет
  • Как измеряется
  • Таблица вылета
  • Как подобрать

adv.rbc.ru

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Что такое вылет диска

Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса. Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный). Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).

Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET (einpresstiefe — глубина вставки). Цифровое значение указывается в миллиметрах. К примеру, если на ободе указан параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.

Величина вылета колесных дисков варьируется в широких пределах — от нулевой, когда привалочная плоскость находится непосредственно в центре колеса, до сильно положительной или отрицательной (при отрицательном значении вылета в маркировке ставится значок «-»). Этот параметр задается производителем транспортного средства в зависимости от конкретных технических особенностей.

Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.

Если с нулевым вылетом вопросов у автомобилистов обычно не возникает, то с положительным и отрицательным все обстоит немного иначе. Понять, с каким именно вылетом вы имеете дело, довольно просто даже визуально. При положительном значении ET плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед осевой линией диска (площадка смещена к внешней стороне, диск глубже заходит внутрь арки), а при отрицательном — за ней (площадка смещена к внутренней стороне, диск выпирает наружу). Чем вылет меньше по сравнению со штатным, «заводским», тем больше колеса будут выпирать наружу и тем шире будет колея.

На что влияет вылет диска

В магазине можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем. Продавцам важно реализовать свой товар: если колесо нормально крепится и не цепляет детали подвески, то по их мнению, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так. К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте. Сейчас объясним, почему.

Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования. Геометрия колеса подбирается под множество параметров: предполагаемую нагрузку, скоростные характеристики, элементы подвески, тормозной системы и множество других нюансов. Именно по этой причине конкретная величина ET указывается в инструкции по эксплуатации. Нередко у дисков каждого из рекомендуемых диаметров свой вылет. Прислушиваться стоит только к рекомендациям автопроизводителя, но никак не к советам менеджера магазина автозапчастей.

Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса. В эту же область попадает вектор силы стойки подвески. При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.

Фото: Shutterstock

Основные последствия неправильного вылета:

  • Ухудшение управляемости и снижение курсовой устойчивости.
  • Уменьшение срока службы ступичных подшипников.
  • Повышенный износ шин.
  • Увеличения усилия при повороте руля.
  • Уменьшение срока службы ходовой.

Как измеряется вылет диска

Бывает, что прочитать маркировку с вылетом физически невозможно. К примеру, если в ваших руках оказался старый колесный диск. Определить величину вылета поможет нехитрая инструкция:

  1. Уложите диск лицевой стороной на ровную поверхность.
  2. Положите ровную планку на обод (проводить эту процедуру удобнее при демонтированной шине).
  3. Измерьте расстояние от привалочной плоскости до нижнего края планки.
  4. Запишите это расстояние как «А».
  5. Переверните колесо.
  6. Аналогичным образом измерьте расстояние от привалочной поверхности до планки, используя рулетку. Запишите значение как «В».
  7. Рассчитайте вылет по формуле: ET= (A+B)/2–B.

Во время измерения не пренебрегайте точностью. Напомним, речь идет о миллиметрах!

Существует еще один способ замера вылета диска. Выполняется он аналогичным образом — с помощью ровной планки и линейки:

  1. Уложите колесо «лицом» на ровную поверхность.
  2. Приложите ровную планку к внешней стороне.
  3. Измерьте расстояние от опорной поверхности до нижнего края планки (от лицевого до изнаночного борта) — «В».
  4. Измерьте расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля — «А».
  5. Рассчитайте вылет по формуле: ET=А–В/2. Результаты могут быть как положительными или отрицательными, так и нулевыми.

Схема примерно такая:

Таблица вылета дисков

На практике большинство автопроизводителей допускает незначительное отклонение от заводских параметров вылета как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, обычно речь идет не более, чем о 5–7 мм.

Как подобрать диски по вылету

Подбирая колесные диски, в первую очередь нужно обратиться к инструкции транспортного средства и лишь в крайнем случае прибегать к экспериментам. Иногда найти и приобрести диски с «заводским» ET невозможно, к примеру, если речь идет о старой или редкой машине. Можно попытаться устранить несоответствие с помощью специальных проставок — металлических колец определенной толщины, которые устанавливаются между диском и ступицей. В остальных случаях можно воспользоваться таблицей допустимых значений.

Если по какой-то причине найти диски с минимальным отклонением от рекомендованного значения вылета вам так и не удалось, то перед покупкой дисков обязательно примерьте их на автомобиле: такие диски могут физически не подойти. 

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Ставить нужно только те колесные диски, которые рекомендованы автопроизводителем — с правильным вылетом. Это влияет на управляемость автомобиля. Если посмотреть на какую-нибудь тюнингованную «девятку» с громадным отрицательным вылетом, у которой колеса вылезают наполовину крыла, то перед вами неуправляемая машина — ее надо опасаться.

То же самое касается внедорожников. При таком тюнинге всегда изменяется плечо обкатки — руль будет просто вырываться из рук. В ключевой момент невозможно будет удержать автомобиль. Машина не управляется, вот и всё!

Вылет устанавливается производителем для того, чтобы была хорошая управляемость и курсовая устойчивость, чтобы была стабильность в поворотах. Ни в коем случае ни в плюс, ни в минус уходить не нужно. Люди делают это для красоты, не понимая того, что происходит. Мало того, сильно нагружаются ступичные подшипники. Очень сильно! Они довольно быстро выходят из строя. Изгибающий момент хлоп по подшипнику — и его нет! Даже в маленькой ямке.

Если проехать на нормальных колесах с нормальным вылетом по этой же ямке, возможно, ничего не случится. А с неправильным вылетом — одни проблемы.

И последнее. Поворотные кулаки на современных автомобилях делают непонятно из чего — безо всякого запаса прочности. Это подтверждает опыт каршеринга: когда машины приезжают в сервис, у них колеса домиком стоят, потому что поворотные кулаки гнутые. Даже диски целые, а кулаки гнутые. С неправильным вылетом нагрузка идет и на поворотный кулак. А это — серьезные последствия».

Список рекомендация касательно вылета колесных дисков предельно краток:

  • Устанавливайте диски с ET, рекомендованным автопроизводителем.
  • При невозможности найти оригинальные диски, попытайтесь компенсировать несоответствие вылета с помощью проставок.
  • В крайнем случае устанавливайте диски с минимальным отклонением по вылету от заводских значений — параметр не должен отличаться более чем на 10 мм. Чем меньше разница с «заводом», тем лучше.
  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Размеры дисков по марке автомобиля

  1. Главная

При покупке легкосплавного диска необходимо учесть целый ряд параметров, а именно:

  • диаметр центров крепежных отверстий
  • количество и диаметр крепежных отверстий
  • диаметр отверстия под ступицу — DIA
  • вылет колеса — ЕТ

DIA

Диаметр центрального отверстия под ступицу (DIA) указывается в мм. Как правило, диски выпускаются с отверстиями большого диаметра и комплектуются специальными переходными кольцами.

PCD

Формула колеса (PCD) включает в себя кол-во крепежных отверстий и диаметр расположения центров крепежных отверстий колеса в мм. Так, обозначение PCD 4/100 указывает, что крепежных отверстий 4, а диаметр центров крепежных отверстий 100 мм. Параметр PCD обязательно должен соответствовать автомобилю!!! Стоит заметить, что если диаметр расположения отверстий будет отличаться на 2-3 мм, то колесо при движении будет вызывать биение и может привести к отрыву. Также отметим, что болты крепления для легкосплавных дисков длиннее, чем для стальных.

ET

Вылет колеса (ET) — расстояние от плоскости симмерии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Вылет может быть, как положительным, так и отрицательным, и указывается в мм. Параметр рассчитывается производителем для каждой модели автомобиля индивидуально. Возможно, но не рекомендуется, установить диск с нештатным значением вылета, получая при этом увеличение колеи и повышая этим устойчивость в повороте. Установка диска с уменьшенным вылетом приводит к увеличению нагрузки на подвеску и уменьшению ресурса ступечных подшипников. На некоторые автомобили, с тормозным суппортом большего размера, установка диска с уменьшенным вылетом может привести к тому, что суппорт не уберется внутрь диска. Допускается уменьшение вылета на 5-7 мм.

Главный критерий при выборе колесной продукции — это типоразмеры, которые указаны производителем машины в сервисных инструкциях. При покупке литых дисков по автомобилю можно воспользоваться специальной таблицей размеров.

Это поможет безошибочно подобрать комплект, соответствующий конструктивным и технологическим особенностям машины. Отклонение от заданных производителем размеров может привести к тому, что диск не установится на штатное место.

Но даже если удастся надеть его на ступицу, дальнейшая эксплуатация, скорее всего, будет невозможной. В таких случаях распространено явление, когда колесо при вращении цепляется за элементы ходовой части (например — за тормозной суппорт).

Поэтому при сложностях с выбором следует консультироваться со специалистами SA.RU или обратиться в дилерское представительство.

В нашем магазине вы можете заказать литые диски с любыми параметрами, причем их доставка в пределах МКАД осуществляется бесплатно.

Торговые марки в нашем магазине

Вы успешно подписались на получение новостей с сайта sa.ru.

Перейти в личный кабинет

Подписаться на наши новости

Введите имя

Нажимая кнопку «Подписаться», я согласен что ознакомлен с условиями политики конфиденциальности читать, и даю согласие на обработку своих персональных данных и получение информационных и рекламных материалов

Узнайте первыми и получите больше выгоды подписавшись на наши новости. Мы организуем информирование наших подписчиков о всех акциях и специальных предложений в первую очередь.

ПРОМЫШЛЕННАЯ МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ: КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО

Одним из наиболее важных применений промышленной маркировки в автомобильном сегменте, несомненно, является кодирование автомобильных дисков. Нет никаких сомнений в важности качества дисков с точки зрения безопасности вождения. Сталь или сплав, не важно, каждый обод должен гарантировать максимальную безопасность автомобиля при любых дорожных и погодных условиях. Промышленная маркировка играет ключевую роль в обеспечении гарантий как водителя, так и самого производителя дисков. Возможность отслеживания колеса имеет основополагающее значение: маркировка на компоненте позволяет отслеживать имя производителя, а также проверять качество материалов, соответствие действующим нормам и абсолютную совместимость с моделью автомобиля.

Каждый диск должен быть промаркирован в разных точках и с разными кодами:

  1. Наименование производителя: гарантирует прослеживаемость в случае гражданской или уголовной ответственности водителя автомобиля и позволяет так называемое «брендирование компании» для производителя
  2. Код места производства: позволяет отследить место изготовления обода
  3. Соответствие требованиям и номер партии: позволяет отслеживать основную информацию о безопасности и качестве продукта. Существует два разных кода: один с пятью или шестью цифрами в зависимости от типа омологации и один с четырьмя или пятью цифрами для номера партии. Существуют различные типы омологации: NAD, действующая в Италии, но не в остальной Европе, KBA для Германии, TUV или европейская омологация ECE.
  4. Размер диска и код вылета: это важные коды, поскольку они позволяют вам определить правильный размер диска для каждого автомобиля. Обычно это выглядит примерно так:

6J x 14 h3 ET43

 Где:

  • 6 : ширина обода в дюймах
  • 14 : диаметр обода в дюймах
  • ET43 : смещение обода
  • Буква J — профиль канала обода. Существуют разные типы для разных типов транспортных средств:
Маркировка Типы транспортных средств
А Для велосипедов, мотоциклов, скутеров, полутяжелых транспортных средств, большегрузных автомобилей, вилочных погрузчиков.
Б Стандартные автомобили: (ширина обода: 6 дюймов)
Д Для велосипедов, мотоциклов, скутеров, полутяжелых транспортных средств, большегрузных автомобилей, вилочных погрузчиков.
ЕПолутяжелые автомобили, большегрузные автомобили
Ф Тяжелые автомобили
Г,Ч Тяжелые автомобили
Дж Стандартные автомобили
ДЖ 4×4
П,К Классические автомобили
С, Т, В, Ш Компактные автомобили

При покупке автомобильного диска необходимо и обязательно соблюдать профиль канала обода, совместимый с автомобилем и шинами.

Маркировка h3 , наконец, является типом профиля чашки обода.

Как маркировать автомобильные диски?

Для всех вышеперечисленных типов маркировки наиболее часто используемой технологией является точечная или микроударная . Точечные маркеры позволяют с помощью острия разных размеров с предельной точностью выгравировать небольшие коды на поверхности обода даже в труднодоступных местах, не нарушая эстетику самого обода. Другие возможные технологии гравировальная маркировка или лазерные технологии , но менее подходят для этих видов кодирования.

Существуют также другие типы необязательных маркировок, например матричные коды, используемые в производстве для отслеживания продукта на протяжении всего производственного процесса.

Существует также третий тип маркировки дисков, который используется для персонализации продукта. Персонализация становится все более популярной и в автомобильной сфере, поскольку число потребителей, которым нужны уникальные и индивидуальные продукты, растет и растет. Украшения и логотипы очень распространены в этом типе маркировки. В данном случае, являясь типичным эстетическим видом маркировки, наилучшей технологией является лазерная технология .

Почему стоит выбрать Automator Marking Systems?

Automator Marking Systems была основана в 1940 году и на 100 % ориентирована на технологии промышленной маркировки. ударные машины, прессы и наборы для химического травления. У нас всегда есть лучшее решение для вашей маркировки.

Значение обозначения обода! Вся информация об этом.

тюнинг блог 27 августа 2020 г. Испытательные полигоны, законы, правонарушения, информация

Как известно, на рынке представлено множество автомобильных дисков разных размеров. И на основе соответствующего обозначения обода вы можете определить, подходит ли обод к определенному типу автомобиля или нет. Однако, если вы хотите установить на свой автомобиль другие диски, чем стандартные, вам обязательно следует более подробно прочитать этикетки дисков ( обозначения ). Потому что только на основе этих кодов вы можете увидеть, подходят ли новые диски для соответствующего автомобиля. Поскольку для дисков существует стандарт, вы обязательно должны убедиться, что все юридически обязательные значения соблюдены. В принципе, это то же самое, что и с обозначениями шин. Каждая напечатанная цифра и буква что-то означают.

Пожалуйста, включите JavaScript

Концепт Audi activesphere — электрический и автономный в Outback!

В настоящее время существует бесчисленное множество различных типов, форм и дизайнов дисков. Чтобы их можно было отличить друг от друга, каждая модель имеет четко определенное имя. Правильное обозначение обода обычно состоит из цифр и букв и обычно находится рядом с отверстием ступицы колеса или на одной из спиц ( в основном сзади ). Поскольку транспортные средства могут использоваться только с точно заданными размерами дисков, при выборе дисков следует придерживаться моделей, предложенных производителем, или использовать точные данные автомобиля для определения подходящего типа дисков у соответствующих сторонних поставщиков. Внимание: Информацию о грузоподъемности обычно можно найти только в прилагаемых документах. То же самое относится и к весу обода. Эта информация НЕ указана на дисках.

Типичное обозначение обода выглядит следующим образом: 11,5 J x 22 h3 ET 10 LK 5 × 112

Но что означают цифры и буквы в деталях?

  • 8,5 : Это число обозначает точную ширину (ширину обода) обода и измеряется в дюймах. Так вот 29,21 сантиметр!
  • J : Эта буква описывает тип фланца обода, при этом J является наиболее распространенной версией для автомобилей. Другими обозначениями могут быть H, P, K и JK.
  • X : В этом письме содержится информация о структуре обода. В этом случае это будет цельный обод Drop.
  • 22 : Это число обозначает диаметр обода и также указывается в дюймах. Так вот 55,88 сантиметров.
  • h3 : Эта комбинация цифр и букв предоставляет информацию о конструкции основания обода. В деталях, h3 означает дизайн с двойным горбом. Другими именами могут быть, например, H, FH, Fh3, CH, Eh3 или Eh3 +.
  • И 10 : Этот знак обозначает смещение обода и измеряется в миллиметрах.
  • LK 5 × 112 : Это обозначение описывает диаметр и тип перфорированного обода. Обозначение означает ровно 5 отверстий под колесные болты и диаметр обода 112 мм.

Можно ли устанавливать на автомобиль колеса с другим обозначением обода, несмотря на действующий стандарт?

По закону маркировка обода на колесах всегда должна точно соответствовать спецификациям производителя автомобиля. Все диски, одобренные для автомобиля, можно найти в инструкции по эксплуатации или удалить документы CoC. Если значения не совпадают, специалист должен проверить, могут ли/могут или должны быть установлены новые колеса, провести приемку модификаций для обеспечения безопасности движения. В принципе, колеса, у которых отверстия ступицы, диаметр окружности болтов или количество отверстий под винты не соответствуют автомобилю, в любом случае не могут быть установлены, если только вы не используете специальные переходные пластины для компенсации отклонений. Входить в такую ​​комбинацию можно, но очень редко без кузовных работ. Не менее важным фактором является смещение. Неправильное смещение может иметь серьезные негативные последствия для ширины колеи и геометрии рулевого управления автомобиля. Кроме того, диски с неправильным вылетом могут притираться к различным навесным деталям шасси или выступать за пределы кузова.

необходимо выбрать правильные шины

И, конечно же, вы должны также обратить внимание на то, какие шины можно установить на диски. Размеры шины по ширине, поперечному сечению и диаметру должны соответствовать желаемому ободу, а информация о шине также должна соответствовать информации о транспортном средстве в отношении индекса скорости или нагрузки. Если, например, поперечное сечение не подходит, спидометр показывает неправильную скорость и, возможно, его придется кропотливо перенастраивать. И, наконец… Обозначение диска представляет собой буквенно-цифровую комбинацию, которая дает информацию о наиболее важных характеристиках диска и должна соблюдаться.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *