Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Поршневые кольца

Поршень и цилиндр двигателя внутреннего сгорания имеют близкие размеры, однако, с какой бы высокой точностью они не изготавливались, между ними все равно остается зазор, через который в картер могли бы свободно проходить газы, образующиеся в результате сгорания рабочей смеси, а из картера в камеру сгорания попадало бы моторное масло. Для предотвращения этих крайне нежелательных явлений применяются поршневые кольца.

Они представляют собой незамкнутые кольца, посаженные с небольшим зазором в предназначенных для этой цели поршневых канавках. По своему предназначению они делятся на две группы:

  • компрессионные, задача которых состоит в предотвращении прорыва газов из камеры сгорания в картер двигателя;
  • маслосъемные, предназначенные для удаления излишков моторного масла со стенок цилиндров.

Компрессионные поршневые кольца имеют наружный диаметр немного больше диаметра цилиндра. Чтобы деталь могла поместиться внутри, в ней делается вырез, называемый замком.

Поверхность компрессионного кольца изготавливается ровной, без каких-либо выемок. Маслосъемные кольца, в отличие от них, имеют сквозные прорези, предназначенные для отвода масла.

Количество колец, устанавливаемых на один поршень, может варьироваться. На заре автомобильной эры, когда двигатели были тихоходными, чтобы как можно лучше справиться с потерями компрессии, их количество доходило до семи. В современных двигателях для каждого поршня, как правило, применяется три: два компрессионных и одно маслосъемное. У спортивных автомобилей с высокооборотистыми форсированными моторами инженеры довольно часто ограничиваются и вовсе двумя.

Содержание

  1. Какие материалы применяются для изготовления поршневых колец
  2. Анатомия поршневых колец
  3. Первое компрессионное кольцо
  4. Второе компрессионное кольцо
  5. Маслосъемные кольца
  6. Подбор запчастей
  7. Какие кольца лучше

Какие материалы применяются для изготовления поршневых колец

При изготовлении колец применяются различные материалы, такие, как чугун, нержавеющая сталь, хром и молибден. Чугун сочетает в себе невысокую стоимость и достаточно высокие эксплуатационные характеристики, чем вызвано его широкое распространение.

В состав нержавеющей стали входит большое количество хрома для увеличения жаростойкости и сопротивляемости износу. Благодаря этому кольца из «нержавейки», как и хромированные, лучше сопротивляются высоким температурам, нежели чугунные. Поскольку первое компрессионное кольцо работает в условиях недостатка смазки, необходимо учитывать и этот фактор при выборе материала для него. Как нельзя лучше для покрытия подходит все тот же хром. Хромированные изделия намного лучше сопротивляются истиранию.

Молибден применяется в качестве покрытия рабочей части колец с целью увеличения их ресурса. Помимо этого, молибденовые поршневые кольца быстрее прирабатываются к стенкам цилиндров, что особенно важно в случае их замены при проведении капитального ремонта двигателя.

Анатомия поршневых колец

Не следует думать, что для всех колец из комплекта применяется один и тот же металл. На применяемый материал основное влияние оказывает расположение поршневых колец на поршне. Поскольку все поршневые кольца работают в разных условиях, то и требования, предъявляемые к сплавам, из которых они изготовлены, различны.

Первое компрессионное кольцо

В наиболее тяжелых условиях находятся первые компрессионные кольца, поэтому к ним предъявляются наиболее высокие требования по жаростойкости и сопротивляемости износу. Чаще всего их изготавливают из чугуна с противоизносной вставкой из молибдена.

На первый взгляд все компрессионные кольца выглядят одинаково, однако их конфигурация может существенно различаться. Например, верхнее может быть немного перекручено. В результате с поверхностью цилиндра контактирует только его кромка, а не вся поверхность. Благодаря этому, уменьшаются потери на трение, и сокращается время приработки.

Другой тип – компрессионные кольца с L-образным участком. Их отличительная особенность – способность менять степень уплотнения в зависимости от давления, оказываемого рабочими газами на тыльную часть большого L-образного выступа. Под давлением они расширяются, улучшая компрессию (во время такта сжатия), когда давление уменьшается, диаметр наоборот, уменьшается, при этом уменьшается трение и износ деталей. Какие из колец лучше, каждый решает сам, поскольку у всех имеются свои преимущества.

Второе компрессионное кольцо

Условия его работы менее напряженные, поэтому требования, предъявляемые к материалу, из которого оно изготовлено, менее жесткие. Второе компрессионное кольцо выполняет двойную задачу:

  1. обеспечивает дополнительное уплотнение, задерживая газы, прорвавшиеся через первое;
  2. работает наподобие скребка, препятствуя попаданию моторного масла в камеру сгорания.

Нередко вторые компрессионные кольца имеют форму усеченного конуса, т.е. диаметр верхней части меньше, чем диаметр нижней. Благодаря такой конструкции, при движении поршня вниз со стенок цилиндра удаляется масло.

Оба компрессионных кольца имеют только одно правильное положение для установки, переворачивать их ни в коем случае нельзя, иначе они будут неправильно работать. Для предотвращения ошибок при монтаже на их верхней стороне ставится маркировка, например, «Т» или «TOP».

Маслосъемные кольца

Они устанавливаются под компрессионными. В отличие от последних, их поверхность не сплошная, она имеет окошки, предназначенные для отвода моторного масла. В современных двигателях маслосъемные кольца устанавливаются по одному на каждый поршень, раньше они устанавливались по несколько, особенно в двигателях, предназначенных для стационарного использования.

Подбор запчастей

При выполнении капремонта двигателя необходимо правильно подобрать поршневые кольца, поскольку неправильный подбор приведет либо к отсутствию необходимой компрессии, либо к заклиниванию поршней в цилиндрах с последующим разрушением колец и образованием многочисленных задиров на поршнях и стенках цилиндров. Рассмотрим на примере двигателя ВАЗ-2111, как правильно подобрать нужные детали.

Существует таблица ремонтных размеров поршней и колец, с помощью которой подобрать подходящий диаметр деталей достаточно легко. Базовый диаметр цилиндров мотора ВАЗ-2111 составляет 82 мм, ремонтные поршни имеют увеличенный диаметр: на 0,4 мм для первого ремонта и на 0,8 мм – для второго. Кольца под ремонтные размеры также имеют увеличенный диаметр, и на них проставляется соответствующая маркировка.

В общих чертах процесс капремонта двигателя ВАЗ-2111 выглядит так: цилиндры растачиваются под первый ремонтный размер, при этом оставляется небольшой припуск на хонингование. Затем старые поршни заменяются на новые увеличенного диаметра, и на них монтируются поршневые кольца первого ремонтного размера.

Таблица ремонтных размеров существует для всех двигателей, и подобрать нужный диаметр не составит труда для любого мотора, будь то двигатель ВАЗ или Субару.

Модель двигателя (ВАЗ)Размер колец (мм)
нормальный1-й ремонтный2-й ремонтный
2101, 2103, 2108, 21081, 11117676,476,8
21011, 2105, 2106, 21217979,479,8
21082, 21213, 2110, 111138282,482,8

Какие кольца лучше

Как узнать размер поршня: маркировка, подбор колец

В двигателе внутреннего сгорания основной несущей деталью является поршень. Его задача: преобразовывать энергию сжатого газа в поступательные движения. Выработка деталей характеризуется истиранием элемента и колец. Для установки новых запчастей нужно уметь определять размеры поршней, чтобы они подошли к вашему автомобилю.

Как узнать размер поршня

Если имеется проблемный цилиндр, то в нем предстоит поменять поршневую группу. Причем работать следует со всеми валами, установив на каждый новые детали. Все кольца должны иметь одинаковый износ, чтобы компрессия была практически единой, а работа механизма стабильной. После обработки на заводе все поршни сортируют на пять групп по диаметру, начиная с нормального с добавлением разницы в 0,01 мм.


Маркировка поршней позволяет судить об их геометрических размерах, материале, из которого они сделаны, монтажном зазоре и прочих параметрах.

Может возникнуть проблема расшифровки данных: встречаются импортные и отечественные запчасти.

Смотреть нужно номер отливки, который размещен на внутренней стороне. Для этого поршень извлекают из блока цилиндров и на внутренней полости изучат информацию. Но такой способ подойдет не всегда. Когда имеется стандартный размер поршня, ему соответствует несколько ремонтных размеров. Когда этот номер совпадает с несколькими моделями, потребуется выполнить замер контролируемых геометрических параметров.

Как определить размер без маркировки

Замена элементов шатунно-поршневой группы требует тщательного подбора поршней по классу, а также шатунов по массе. Важно вычислить зазор, который есть между ними. Следует учесть, что указываемый размер цилиндра является внутренним диаметром гильзы. Поршень производят меньше этих показателей на величину монтажного зазора. Порядок действий:

  • Замерять поршень нужно на его юбке.
    Она расположена на расстоянии 0,5 см от нижнего юбочного торца. Узнать, какой размер поршня, поможет микрометр, зубцы которого располагают в указанной точке.
  • Размер цилиндра можно замерить нутрометром. При наличии этих приборов, вы получите две величины.
  • Вычислить зазор между поршнем и цилиндром. Его определяют, как разность между замером этих деталей. Предельно допустимый составляет 0,15 мм, если он соответствует, то подбирать можно поршни из последующих классов. В случае превышения этого числа, придется расточить цилиндр под идущий за ним ремонтный размер.

Подбор колец на поршень

Поршневые комплекты, в принципе, несложно подбирать. Сейчас выпускают множество двигателей разных производителей. Причем отыскать можно аналоги, и оригинальные детали. Безусловно, что оригиналы имеют высокое качество, и смогут служить дольше. В любом случае, размер поршня двигателя играет первостепенную роль. Кольцевые зажимы должны ему соответствовать.

Количество колец на один поршень разное. Все зависит от двигателя, на современных движках их обычно приходится по два компрессионных и одному маслосъемному. Чаще всего такие элементы приобретают по VIN коду машины. Также можно использовать технические характеристики ДВС, или же коды, которые отмечены на кольцах.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

8 (863) 30-90-030

Наш рейтинг: 4.59 (Отзывов: 50)

Справочное руководство по маркировке поршней и колец JE Auto

Toggle Nav

Поиск

Разработка поршней для, казалось бы, бесконечных комбинаций двигателей и модификаций приводит к широкому набору конструктивных особенностей для конкретных приложений. И JE, и их клиенты должны иметь возможность отслеживать, какими конструктивными характеристиками может обладать поршень для обеспечения удовлетворительной работы и производительности.

JE отслеживает эти характеристики с помощью различных маркировок на поршнях и кольцах, поэтому мы составили справочное руководство по тем маркировкам, которые вы можете найти.

Поршни

Логотип JE

Вы найдете логотип JE, выгравированный лазером, под головкой каждого поршня JE, произведенного с 2004 года. В большинстве случаев этот логотип размещается на той же стороне, что и выпускной клапан. карманы. Однако учтите, что это не всегда так. Если на заводной головке есть лазерная маркировка «INT» или «EXH», указывающая, какие карманы клапанов какие, всегда следуйте этим маркировкам и не предполагайте, что логотип JE находится на стороне выпуска. Примечание. На деталях с дополнительным фрезерованием под коронкой логотип может быть удален.

В зависимости от года выпуска поршни JE будут иметь логотип JE, нанесенный лазером или выкованный на нижней части поршня. Исключением является функция фрезерования под короной, которая может удалить эти маркировки.

Лазерная маркировка INT/EXH

Ваши поршни могут иметь лазерную маркировку на заводной головке с надписью «INT» или «EXH». INT означает впуск, а EXH — выпуск. Эти маркировки указывают, какие карманы клапанов соответствуют впускным или выпускным клапанам. Например, если на одной стороне поршня имеется метка INT, это означает, что поршень должен быть установлен таким образом, чтобы карманы клапанов на этой стороне поршня находились на одной линии с впускными клапанами. Эти маркировки обычно используются в противоположных конструкциях с 4 клапанами, потому что нет разницы в размерах клапанных клапанов, что позволяет легко разграничить карманы впускного и выпускного клапанов.

Лазерная маркировка «INT» и «EXH» указывает, какие клапаны должны совпадать с карманами клапанов на этой стороне поршня.

Номер поковки

Этот номер указывает ТОЛЬКО на необработанную поковку, которая использовалась для изготовления поршня. К одной поковке можно применить большое разнообразие размеров отверстия, высоты сжатия и других конструктивных особенностей. Номер детали или номер заказа необходим для получения информации или для возможности заказа поршней. Поддельные номера не могут использоваться для предоставления информации.

В зависимости от года выпуска поршни JE будут иметь номер поковки либо как часть поковки, либо нанесенный лазером.

Номер детали

На стандартных поршнях по каталогу номер детали представляет собой 6-значный номер, определяющий конкретное применение поршня. Вы можете использовать этот номер для повторного заказа поршней или определения того, для чего они у вас есть. Вы не найдете этот номер на заказных поршнях.

Рабочий номер

Номера рабочих мест имеются как на нестандартных, так и на полочных поршнях. Это 6- или 7-значный номер, который может использоваться для облегчения повторного заказа, определения того, для чего был разработан поршень, и помощи в поиске сменных компонентов, таких как поршневые штифты, замки и кольца.

Обозначение смещенного штифта

Если ваши поршни имеют смещенные штифты, под днищем поршня будет нанесена лазерная маркировка, указывающая направление смещения. Смещения обычно устанавливаются в стороне от вращения. Маркировка представляет собой стрелку с отметками «LT», «RA», «LA» или «RT» внутри нее.

  • «L» = влево
  • «R» = вправо
  • «T» = в сторону
  • «A» = в сторону

В направлении или в направлении от впускных клапанов. Левый и правый относится к банку двигателя, поршень должен быть установлен. В ситуациях, когда двигатель не имеет левого и правого ряда, «L» и «R» можно не учитывать.

Индикаторы смещения штифта указывают направление смещения штифта. Эти маркировки в основном предназначены для внутреннего использования в производственных целях, поскольку они не предназначены для указания направления установки поршня.

«ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ» со стрелкой на головке поршня

Некоторые поршни могут иметь лазерную маркировку на днище поршня, указывающую, в каком направлении следует устанавливать поршень. «ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ» со стрелкой или просто стрелкой означает, что маркировка должна указывать на переднюю часть двигателя, когда поршень установлен.

«Передняя» лазерная маркировка при установке должна указывать на переднюю часть двигателя.

«ПРАВАЯ» и «ЛЕВАЯ» Маркировка короны

В некоторых конфигурациях нерядных двигателей поршни имеют правый и левый определенные поршни. Проще говоря, поршни с маркировкой «ПРАВО» идут в правый ряд, а поршни с маркировкой «ЛЕВЫЙ» — в левый ряд. Предполагается, что ссылки на левый и правый берег расположены с точки зрения водителя, , НЕ , обращенного лицом к передней части автомобиля. Для двигателей с поперечной установкой левый ряд относится к левой стороне, если стоять со стороны маховика и смотреть в сторону шкива кривошипа. Это также относится к двигателям продольного расположения.

Некоторые нерядные двигатели имеют специальные поршни для левого и правого рядов. Перед установкой обязательно узнайте, как определить, что слева, а что справа.

Кольца

Маркировка, которую вы найдете на кольцах, обычно находится на верхнем и втором кольцах. Типы маркировки на этих кольцах различаются в зависимости от области применения, но сторона, на которой находится маркировка, всегда должна быть обращена вверх при установке на поршень. Вот несколько примеров маркировки, которую вы можете найти на кольцах JE.

Маркировка поршневых колец обычно представляет собой лазерную маркировку, как у N100, которую вы видите здесь, или небольшие ямочки (на фото). В любом случае, эти маркировки всегда направлены вверх при установке на поршень.

АВТОРСКИЕ ПРАВА © 2022 JEPISTONS ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. JE PISTONS ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ СЕМЕЙСТВА БРЕНДОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГОНОК

Как установить кольца | Блог | Энжинтек

Как установить кольца

Коди Микс

Я работаю в местном инженерном отделе. У меня есть страсть к автомобильной промышленности, и я эксперт во всех вещах двигателя. Я работаю в команде Enginetech уже 5 лет.

Привет, друзья Enginetech! Надеюсь, вы читали последний блог о поршневых кольцах и о том, как выбрать подходящие кольца для вашего автомобиля. Теперь пришло время надеть эти кольца на поршень. Первым шагом является идентификация колец, чтобы убедиться, что они входят в правильную канавку и в правильной ориентации.

Советы по простой установке колец

Большинство наших комплектов колец поставляются с тремя кольцами на поршень. Аналогичным образом, кольцевая коробка разделяет и четко маркирует кольца по поршневой канавке, к которой они принадлежат. Так что не сбрасывайте коробку в кучу. Разделите поршневые кольца на группы на своем рабочем месте, чтобы убедиться, что вы не устанавливаете кольца в неправильную канавку.

Также обратите внимание на скосы и точки/верхние метки, потому что это позволит вам узнать, какая сторона колец должна быть ориентирована к верхней части двигателя. Общее правило заключается в том, что фаски опускаются вниз, а точки/верхние метки поднимаются.

Обратите внимание, что слово «ВЕРХ» не означает, что это верхнее кольцо! Но скорее эта сторона кольца должна быть обращена к верхней части двигателя. Из каждого правила есть исключения, и вы всегда должны читать инструкции по установке, которые прилагаются к каждому набору.

Установка

Расширяющая часть маслосъемных колец должна устанавливаться в первую очередь. Входит в канавку 3 rd поршня. Наши расширители сконструированы таким образом, что они не перекрывают друг друга и очень просты в установке. Просто разведите их вручную и выровняйте по канавке.

Далее вам нужно установить одну из масляных направляющих на нижнюю часть расширителя. Направляющие являются гибкими и могут быть установлены вручную, поместив один конец в канавку и «закрутив» его по спирали вокруг поршня, пока он не сядет в канавку. Обязательно потяните его достаточно далеко от поршня, чтобы не поцарапать заводную головку. Повторите этот шаг для второй рейки, установленной над расширителем.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *