Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

электромобилей на Дальнем Востоке дешевле «Лады»

Когда пять лет назад Дмитрий Унагаев купил свой первый электромобиль, эта покупка привела в недоумение друзей и соседей в его родном Хабаровске. Но с тех пор многое изменилось. Сегодня город на так называемом Дальнем Востоке России полон автомобилей с батарейным питанием.

«Эти машины почти на каждом шагу, — говорит 31-летний Унагаев, владелец автосервиса. По всему городу автомобили припаркованы на улицах и во дворах. По словам Унагаева, люди даже вывешивают розетки на балконах, чтобы заряжать автомобили.

Более пятой части всех электромобилей, ввезенных в Россию в период с января по май, было продано в Хабаровске и других восточных регионах России, хотя в этом регионе проживает всего 4 процента населения страны, согласно данным московского аналитическое агентство Автостат.

На Москву, где проживает как минимум в два раза больше людей, приходится всего 14 процентов продаж электромобилей.

Дальний Восток России не особенно богат и не является бастионом экологического сознания.

Его приверженность электромобилям проистекает из уникальной экономики региона, который изолирован из-за своей удаленности от запада страны.

Несмотря на это, в регионе можно увидеть тенденции — более дорогая нефть, более дешевая электроэнергия и снижение стоимости владения электромобилями — которые когда-нибудь могут привести к широкому распространению электрических моделей по всей стране и за ее пределами.

Поскольку Азия находится буквально по соседству, местные жители имеют легкий доступ к подержанным электромобилям, импортированным из Японии, по сниженным ценам.

Первым аккумуляторным автомобилем Унагаева был подержанный Nissan Leaf. Согласно объявлениям на популярном автомобильном сайте в России, модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (от 5 500 до 8 200 долларов).

Унагаев в конце концов перешел с Leaf на подержанную Tesla.

Российский Дальний Восток также пользуется дешевой электроэнергией, которая субсидируется для стимулирования экономического развития региона.

В то же время из-за нехватки мощностей местных НПЗ цены на топливо, как правило, выше, чем в среднем по России, на конец июля, по данным Росстата, на 6 процентов выше.

Объединение рыночных сил добилось в этом уголке России того, чего государственная политика и технологический прогресс надеются добиться в остальном мире — сделать автомобили с батарейным питанием более доступными, чем их бензиновые аналоги.

«Главный драйвер один и тот же во всем мире», — сказал Евгений Тыртов, старший консультант московской Vygon Consulting. «Потребители массово начинают голосовать своими рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся экономичнее традиционных автомобилей».

Математика проста, говорит 41-летняя Ольга Иванова, руководитель строительной фирмы в Иркутске в Восточной Сибири. Ежемесячно она платит около 500 рублей (7 долларов США) за электроэнергию, чтобы заряжать подержанный электромобиль. Бензин для второй машины в ее семье стоит почти 10 000 рублей в месяц.

«Мы с мужем подсчитали, что сможем сэкономить около 200 000 рублей в год» на топливе и других расходах на содержание бензинового автомобиля, — сказала Иванова. «Я не могу сказать, что мне нужны деньги, но когда ты понимаешь, что можешь получить такой же комфорт, такую ​​же радость и сэкономить 200 000 рублей, это довольно приятно».

Средняя экономия на подержанном Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год, по данным Vygon Consulting, по сравнению со стоимостью вождения отечественной Lada Granta, которую в народе называют «народным автомобилем».

Это близко к типичной месячной региональной зарплате.

«У нас тоже есть бензиновая машина, но мы ею не пользуемся, так как нам не нужно ездить на большие расстояния», — сказал Алексей Жуков, 28-летний специалист по маркетингу из Хабаровска. В начале этого года он купил подержанный Nissan Leaf, следуя по стопам некоторых родственников.

Этот микрокосм на Дальнем Востоке России отличается от реальности в остальной части страны.

Электромобили составляют менее 0,2 процента от общего парка легковых автомобилей страны, по словам Вайгона.

Прогнозируется падение цен на электромобили

Неудивительно, что высокая цена покупки нового электромобиля остается основным препятствием для потенциальных покупателей. Это должно измениться по мере того, как стоимость электромобилей, вызванная снижением цен на батареи, упадет.

Средневзвешенная цена литий-ионного аккумуляторного блока в 2020 году составила 137 долларов за киловатт-час по сравнению с 1,19 доллара.1/кВтч в 2010 году, по данным BloombergNEF. По словам старшего аналитика BNEF Александры О’Донован, цены будут продолжать падать, опустившись ниже 100 долларов за кВтч к 2024 году, что является ключевым ориентиром для паритета с двигателями внутреннего сгорания, и достигнет около 58 долларов за кВтч в 2030 году.

«Мы видим, что в конце 2020-х электромобили стоят столько же, сколько традиционные автомобили, или даже меньше», — сказал О’Донован.

Внешние факторы, такие как стоимость электроэнергии по сравнению с бензином, будут зависеть от государственной политики, субсидий или углеродных рынков, масштабы и цели которых сильно различаются в разных странах.

Тем не менее, распространение электромобилей, даже в таких маленьких городах, как Хабаровск, расширяет доступ к преимуществам технологии, которые выходят за рамки стоимости и выбросов углерода.

«Динамика электромобиля, то, как он разгоняется», — это бонус к сэкономленным деньгам, — сказала Иванова. «Это ни с чем не сравнимое чувство».

Стейси Ноблет, старший директор по электрификации транспорта в ICF, консалтинговой компании в Вашингтоне, округ Колумбия, сказала, что привлекательность для потребителей будет только расти. «Водители электромобилей делятся своими историями и рассказывают своим соседям», — сказала она.

Молва набирает обороты по всей России. На интернет-форумах энтузиасты электромобилей распространяют информацию, изо всех сил стараясь убедить своих сограждан в преимуществах «прохожих с улыбкой на заправочных станциях».

Русские покупают американское — пока они могут

смотреть сейчас

Ухудшение состояния экономики России может означать хорошие новости для Ford и других американских компаний — по крайней мере, на данный момент.

Российская валюта, рубль, за последний год потеряла 40 процентов своей стоимости по отношению к доллару США, поскольку западные санкции ударили по российской экономике, а падение цен на нефть ударило по доходам страны. Это, в свою очередь, побуждает россиян покупать дорогие товары сейчас, опасаясь, что цены вырастут еще больше, чем они уже есть, по мере того, как рубль продолжает падать.

Данные о продажах дорогих товаров в России получить сложно, но розничные продажи в России в октябре и ноябре выросли по сравнению с прошлым годом и превзошли прогнозы, даже несмотря на то, что потребительские настроения оставались негативными, согласно данным Росстата.

Читать далееРецессия в России сотрясает рынки облигаций

Неофициальные данные свидетельствуют о том, что все, от Apple iPhone до холодильников и автомобилей Ford, в настоящее время продается в России как молния.

Два менеджера дилерского центра Ford в Москве, Сергей и Артур, попросившие не называть их фамилии, рассказали CNBC, что в начале ноября они начали замечать всплеск продаж.

Рекламный щит Ford Kuga у дилерского центра Ford в Москве, 3 апреля 2014 г.

Андрей Рудаков | Блумберг | Getty Images

«Поскольку доллар растет по отношению к рублю, для людей экономически целесообразно покупать автомобили сейчас, прежде чем цены резко вырастут», — сказал Сергей.

Дилерский центр Ford, которым он управляет, является частью Major Auto, которая имеет 52 дилерских центра в Москве, три из которых продают только легковые и грузовые автомобили Ford. Также есть дилерский центр Major Auto Ford в Санкт-Петербурге.

ПодробнееПутин: Запад виновен в «чистом цинизме» в отношении Украины

Артур сказал, что продажи в его конкретном дилерском центре в ноябре выросли более чем вдвое по сравнению с предыдущим месяцем. Цены на автомобили варьируются от примерно 600 000 рублей (11 233 доллара по курсу на четверг) до примерно 2,3 миллиона рублей (43 062 доллара).

Пресс-секретарь Ford Sollers, совместного предприятия автопроизводителя в России Елизавета Новикова, подтвердила, что резкий скачок рубля привел к краткосрочным объемам продаж, но она также указала на популярность новой линейки внедорожников из-за 30-процентного увеличения доли Ford с мая .

Артур и Сергей сказали, что другие автомобили, такие как BMW и Mercedes-Benz, также хорошо продавались. «Люди понимают, что это станет намного дороже, поэтому им нужно куда-то вкладывать свои деньги, и автомобили — это одно из мест», — сказал Артур.

Подробнее Худший кошмар Путина может случиться прямо сейчас

Тимоти Эш, глава отдела исследований развивающихся рынков в Standard Bank, сказал CNBC, что такие продажи являются признаком беспокойства «парня с улицы». «Это дает краткосрочную выгоду для внутреннего спроса, но в конечном итоге является предвестником рецессии и слабого роста», — сказал Эш.

смотреть сейчас

И это не только автомобили. Россияне скупают другие дорогостоящие товары, такие как iPhone и другие западные бренды, такие как сумки Gucci, прежде чем цены сравняются с текущим курсом доллара по отношению к рублю.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *