Принципиально новая Lada Granta 2022-2023 представлена за 600 тысяч рублей, что превосходит Весту
by archyde до полумиллиона автомобилей в год. Такое решение в нынешних условиях выглядит как минимум неожиданным, учитывая, что Волжский автозавод не только не смог восстановить сборочный процесс, но и вынужден был пойти на упрощение всего модельного ряда. В частности, АвтоВАЗ недавно выпустил «пустую» Ладу Гранту, убрав из нее подушки безопасности АБС и лямбда-зонд, из-за чего двигатели российской модели теперь соответствуют классу Евро-0. То есть на этой модели теперь невозможно выехать за пределы нашей страны. Поэтому даже доступная цена Гранты может не увеличить ее продажи.
Учитывая заявление АвтоВАЗа и предположительно низкий спрос на самый популярный продукт Lada, российскому автопроизводителю, возможно, вскоре придется искать иностранного партнера. Это тем более вероятно, учитывая, что предприятие из Тольятти начало приносить прибыль только после того, как оно было поглощено Renault.
Недавно китайская компания запатентовала бренд Omoda в России. При этом Chery сообщила, что планирует до конца года открыть около 100 автосалонов, в которых будут продаваться кроссоверы Omoda C05. Это решение прямо указывает на то, что китайская компания намерена не только закрепиться в нашей стране, но и значительно увеличить долю своего присутствия. Однако добиться этого в короткие сроки без локализованного производства невозможно.
Все вышеперечисленное прямо указывает на возможность заключения договора о сотрудничестве между АВТОВАЗом и Chery. Но нужно учитывать, что китайская компания уже адаптирует производственные мощности УАЗ под ваши кроссоверы. Соответственно, если между АвтоВАЗом и Chery будет достигнута договоренность, то сборка остальных автомобилей будет налажена в Тольятти. Точнее, речь идет о недорогих седанах, которые китайская компания выпускает под маркой Kaiyi.
Но не исключено, что в Тольятти запустят и производство компактных внедорожников по доступной цене, которые смогут заменить уехавшие из России модели Renault. То есть АвтоВАЗ начнет собирать недорогие кроссоверы, а УАЗ — автомобили средней ценовой категории, которые продаются под маркой Tiggo.Ранее мы публиковали статью о бюджетном внедорожнике Lada Iskra 2022-2023 гг. Эта модель может стать одной из первых, созданных благодаря сотрудничеству АвтоВАЗа и Chery. Однако это партнерство должно привести к появлению на российском рынке более доступных автомобилей. И, скорее всего, АвтоВАЗ совместно с Chery будет модернизировать Lada Granta 2022-2023 годов, и отечественный дизайнер уже продемонстрировал в Сети серию рендеров с ее участием. Как мы показали выше, текущая версия популярного седана не будет пользоваться спросом из-за крайне скудных комплектаций, которые сейчас слишком дороги для основной аудитории покупателей модели.
Если обе компании действительно будут заниматься модернизацией Granta, то в качестве прототипа российской модели будет выбран Kaiyi Huandu. Причина, по которой именно он ляжет в основу будущей новинки от Lada, объясняется, в первую очередь, тем, что китайский седан стоит дешево. На домашнем рынке сегодня просят 530 тысяч рублей по текущему курсу. Это означает, что даже неполная локализация производства Kayiy Huandu в России лишь увеличит стоимость автомобиля до 600 000 рублей. В итоге сотрудничество АвтоВАЗа и Chery позволит Гранте вернуться к прежним ценам, во многом предопределившим ее высокую популярность.
Вторая причина, по которой Huandu был выбран в качестве прототипа, заключается в том, что он качественно улучшит российский седан. Несмотря на заявленную цену, Chery предлагает варианты со своим седаном, которым может позавидовать более дорогая Веста. В случае реализации заявленного проекта будущая Лада Гранта 2022-2023 года будет оснащена большим сенсорным дисплеем с диагональю до десяти дюймов, аналоговой панелью приборов с широким информационным дисплеем, круиз-контролем, кнопкой запуска двигателя, климат-контролем и другим оборудованием.
. При этом маловероятно, что российская новинка будет оснащена сиденьями с кожзамом. Это сделает Гранту неоправданно дорогой. То есть комплектацию с кожаными сиденьями никто покупать не будет.Помимо более дорогого и технологичного оборудования, которое будет включать передний и задний парктроники, новая Гранта на базе Huandu качественно улучшится за счет изменений конструкции. Основой российской модели станет передняя независимая подвеска на двух поперечных рычагах и задняя многорычажная конструкция. Эта конфигурация обещает более высокий комфорт и лучшую устойчивость по сравнению с текущей версией Гранты. Кроме того, новый седан будет иметь кузов каркасного типа, повышающий уровень пассивной безопасности.
Но возможно российская модель все же будет отличаться от китайской. Речь идет не о внешности, а о топовых комплектациях и технической части. Кайи Хуанду в максимальном исполнении оснащен камерами кругового обзора, люком с электроприводом и рядом других опций. Внедрение такого оборудования сделает Весту невостребованной среди покупателей. Таким образом, запуская новую Гранту, АвтоВАЗу придется сократить модельный ряд. Вместо этого компания, скорее всего, откажется от некоторых дорогих комплектаций, чтобы устранить внутреннюю конкуренцию. Впрочем, не исключено, что после выхода новых Грант на модернизацию отправится и Лада Веста.
В пользу этого говорит тот факт, что колесная база бюджетного седана будет достигать 2700 мм. Эта особенность в сочетании с лучшими характеристиками и доступной ценой сделает Гранту более привлекательной, чем нынешняя Веста. В результате АвтоВАЗ, создавая новый седан в сотрудничестве с Chery, все же сократит модельный ряд.
Технически будущая Granta также будет отличаться от Kayiy Huandu. Китайский седан оснащен 1,5-литровым турбированным двигателем, развивающим до 156 л.с. сила. Его дополняет 6-ступенчатая «механика» и вариатор, имитирующий 9шестерни. Новая Lada Granta 2022-2023, скорее всего, не позаимствует у китайского прототипа 1,5-литровый турбомотор. Во-первых, его производство не локализуется в России в короткие сроки. Из-за этого АвтоВАЗ не сможет избежать резкого увеличения цены на Гранту по сравнению с Хуанду. Во-вторых, в ходе сотрудничества с Renault российская компания заявила, что не собирается отказываться от своих двигателей. Вместо этого она готовится адаптировать их к новым платформам. Поэтому более вероятно, что АвтоВАЗ после заключения договора о сотрудничестве с Chery продолжит придерживаться прежнего намерения. Причем новый седан будет продаваться под маркой Lada, а не китайской Kaiyi.
При этом будущая Гранта сохранит нынешний 1,6-литровый атмосферный мотор с отдачей 90 и 106 л.с. А вот первую версию мотора на седан можно не устанавливать. Объясняется это тем, что после модернизации Granta заметно подрастет в размерах. Поэтому мощности 90-сильного мотора седану будет уже недостаточно. Будущая Гранта сохранит механическую и автоматическую коробки передач, которые установлены на ее нынешней версии.
Новый седан визуально будет очень похож на китайский прототип.
АвтоВАЗ не будет кардинально менять внешний вид Гранты, адаптируя его под актуальный дизайнерский код марки. Такое решение приведет к тому, что разработка российской новинки займет несколько лет. А это слишком долго в нынешних условиях: АвтоВАЗ, как сообщалось выше, намерен резко увеличить объемы производства уже в 2023 году. Достичь этой цели можно только при быстром и масштабном обновлении модельного ряда.Сотрудничество между Chery и АВТОВАЗом будет выгодно обеим сторонам не только по ранее озвученным причинам. У китайской компании, судя по последним новостям, проблем с комплектующими нет. Поэтому Chery может наладить поставки на АвтоВАЗ запчастей, необходимых для восстановления производства всего модельного ряда. В свою очередь, китайская компания, наладив такое сотрудничество, не только укрепит свои позиции в России, но и сможет поставлять собственные автомобили в соседние страны в рамках беспошлинной торговли.
Пока рано называть точные сроки выхода на рынок новой Lada Granta 2022-2023, созданной на базе Kaiyi Huandu. Однако российская модель с высокой долей вероятности появится уже в 2023 году. Это, как неоднократно отмечалось, в точности соответствует заявленным АвтоВАЗом и Chery стратегиям развития. Автор: Федор Аверьев. Подмосковный завод, брошенный французским автопроизводителем Renault, с новым, современным китайским дизайном, который едва ли напоминает классику советской эпохи.
В то время как последний «Москвич» («Москвич») был базовым трехобъемным седаном или пешеходным хэтчбеком, «Москвич 3» представляет собой мускулистый кроссовер-хэтчбек с бензиновым двигателем, легкосплавными дисками, светодиодными щелевыми фарами и большим центральным сенсорным дисплеем.
На самом деле автомобиль внешне идентичен компактному кроссоверу Sehol X4 производства китайской JAC, также известному как JAC JS4.
Источники сообщили агентству Рейтер, что использовались дизайн, разработка и платформа JAC, а детали доставлялись из Китая, а автомобили, показанные на презентации, имели многочисленные наклейки JAC с кодами деталей.
Однако руководитель проекта завода Максим Клюшкин отказался подтвердить, что китайская фирма является партнером «Москвича».
«У нас есть (российский производитель грузовиков) Камаз в качестве внешнего партнера, и у нас есть партнер на дальнем расстоянии, с которым мы работаем», — сказал он. «Мы не называем имя этого партнера».
Клюшкин сказал, что у автомобиля будет антиблокировочная тормозная система (ABS), одна из функций, которую российский АвтоВАЗ был вынужден удалить из моделей Lada из-за торговых санкций Запада, введенных в ответ на военную кампанию Москвы в Украине.
В мае Renault продала контрольный пакет акций АвтоВАЗа, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетней опционом на выкуп. Свой московский завод, ныне переименованный в Московский автомобильный завод «Москвич», она продала еще за рубль.
Поскольку в этом году планируется выпустить всего 600 автомобилей, новый автомобиль вряд ли изменит мрачные перспективы отрасли в целом, чьи годовые продажи могут закончить год ниже 1 миллиона впервые в современной истории России.