Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Метан в автомобиле: экономично или опасно?

Метан — один из самых мощных парниковых газов, вредящих экологии. Почему же нам все равно стоит переводить на него все не электрические машины?

Смотрите на эту статью как на предсказание из будущего: новая волна борьбы с глобальным потеплением и парниковыми газами в частности сместится с двигателей внутреннего сгорания и СО2 на автомобили на метане, автокомпании начнут душить за «метановые выбросы». Тем не менее, метан – идеальное топливо для автомобилей, и стоит присмотреться к автопроизводителям, которые сейчас разрабатывают двигатели, совместимые именно с метаном. Почему так? Сейчас разберемся.

Экология против автомобилей

В последние годы экологи прочно застолбили важнейший пункт повестки в инфополе — снижение выбросов парниковых газов. И под этим термином, как правило, подразумевают пресловутый CO2. Но все чаще звучат напоминания о другом веществе, ускоряющем глобальное потепление – метане, который уверенно прописывается и в ГБО российских автомобилей.

В последние 150-200 лет единственная пока заселенная людьми планета — Земля — здорово нагревается. Главные виновники процесса – парниковые газы. Сильнее всего на глобальное потепление влияют водяной пар, углекислый газ, метан и озон. Первые два составляют львиную долю выхлопных газов наших любимых автомобилей, а третий — является весьма перспективным топливом.

Главная проблема, что полностью избежать выбросов газообразных h3O и CO2 без отказа от привычных видов топлива невозможно: это основные продукты сгорания углеводородов. Поэтому все усилия инженеров тех автопроизводителей, что еще не начали разрабатывать электромобили, направлены на повышение топливной эффективности двигателей. Чем полнее мотор использует энергию сгорания бензина, солярки или газа, тем меньше ему нужно горючего для производства необходимого усилия.

Автомобили с электродвигателями, скорее всего, уже к середине XXI века будут составлять подавляющее большинство парка легковых и грузовых транспортных средств. Но полностью вытеснить ДВС у них не получится — углеводороды проще транспортировать туда, где нет инфраструктуры. Так что спецтехника и машины для разных «медвежьих углов» по-прежнему будут работать на горючем. Вопрос только на каком.

Метан как угроза всему живому

Одна тонна Ch5, по разным оценкам, производит в 25-28 раз больший парниковый эффект, чем аналогичное количество углекислого газа. Причем это в расчете на 100 лет, то есть учитываются долгосрочные последствия присутствия этого соединения в атмосфере. Сам по себе метан под действием солнечного излучения и химических реакций в воздухе полностью распадается примерно за десятилетие. А если брать более короткий срок, например, 20 лет, то эффект от него в 84 раза больше, чем от CO2, который пусть и «живет» почти вечно, пока его не поглотит обратно биосфера, но гораздо слабее задерживает инфракрасное излучение от Земли.

В атмосферу метан попадает несколькими путями, часть из которых естественная, часть — связана с человеческой деятельностью. Люди нашли сразу несколько возможностей повысить содержание метана в воздухе.

Во-первых, мы копаем глубокие угольные шахты и таким образом высвобождаем огромное количество Ch5, запертого в породах (11% антропогенных выбросов метана). Во-вторых, мы разводим скот, в желудках которого симбиотические бактерии вырабатывают много этого газа (около трети всех выбросов). В-третьих, человечество потребляет огромное количество риса (поля для его выращивания обеспечивают 8% антропогенных выбросов Ch5) и прочих продуктов сельского хозяйства. В-четвертых, мы выбрасываем еду, которая, разлагаясь, выдает 18% от общего числа поступающего в атмосферу в результате человеческой деятельности метана. Наконец, газо- и нефтедобывающая отрасль теряет часть добытого ископаемого сырья либо в результате утечек, либо в ходе контролируемого сброса в атмосферу (еще 22% от всех выбросов).

Источники выбросов метана

Причем, что самое опасное, общее повышение годовых температур в результате деятельности человека провоцирует и природные механизмы производства парниковых газов. Например, очень много углекислого газа и метана высвобождается в результате таяния вечной мерзлоты. Это еще не говоря о том, что чем теплее, тем больше воды испаряется из мирового океана, а пар оказывает самый сильный парниковый эффект.

На метановую проблему уже начинают все энергичнее обращать внимание ведущие экологические активисты мира. Об этом, например, можно судить по недавней публикации в журнале The Economist. Издание авторитетное, и его редакторы провели большую работу, собирая все данные воедино. Результатом стала подробная статья о том, откуда в атмосфере Земли берется метан, насколько он опасен и что с ним можно сделать. В этом году вышла новая книга Билла Гейтса «Как избежать климатической катастрофы». В интервью порталу MIT Technology Review известнейший миллиардер и филантроп отдельно отмечает существенный вклад сельского хозяйства в общие выбросы парниковых газов, особенно — метана.

Ch5 как спасение автомобильной отрасли

На этом месте впечатлительный читатель воскликнет что-то вроде «Вы таки что, там с ума посходили, еще и все машины на этот яд переводить». А скептично настроенный подумает (небезосновательно), что скоро автомобильную отрасль могут начать душить еще и за выбросы метана. Для последнего опасения действительно есть причины. Какие-нибудь излишне эмоциональные политики помимо «углеродного налога» могут ввести еще один, учитывающий утечки Ch5 во время производства топлива.

Автобус на метане для Челябинска

Но на самом деле, метан действительно имеет все шансы стать тем самым спасением для оставшихся ДВС на фоне повального отказа от ископаемых видов топлива. У него для этого есть все необходимые преимущества, и потенциальные поборы экологов тут не помеха. Потому что любые утечки — это убытки нефтедобывающей и перерабатывающей индустрии. На деле, даже при том, что при Трампе в США сняли ранее введенные штрафы за превышение выбросов метана, крупные компании платят «частникам» за поиск мест, где газопроводы «травят». Отрасль таких услуг только растет, так что «метановый налог» если и появится, то существенное влияние на стоимость топлива оказать не должен.

С точки зрения топливных качеств Ch5 почти идеален.

Среди всех углеводородов он сгорает наиболее полно и не производит сажи. Она, кстати говоря (а не отдаленные эффекты потепления), уже стоила многих миллионов человеческих жизней. Подробнее о «смертельном следе» тепловых электростанций и автомобилей с ДВС писал в свое время, например, Forbes. Если кратко, то при сгорании большинства видов топлива возникают мельчайшие твердые частицы, которые не фильтруются легкими. В организме они накапливаются и приводят к заболеваниям органов дыхания, а также сердечно-сосудистой и нервной систем.

Существующие двигатели внутреннего сгорания (как бензиновые, так и дизельные) сравнительно легко можно перенастроить или переделать для работы на метане. Его легко транспортировать, технологии добычи, хранения и очистки Ch5 хорошо известны. К тому же газовые ТЭС никуда не денутся ближайшие несколько десятилетий, да и химической промышленности он нужен, так что всегда будет доступен.

Наконец, метан — побочный продукт нефтедобычи, которая жизненно необходима для производства пластмасс. Поэтому даже если электростанции перестанут его потреблять в больших количествах, Ch5 все равно будет откуда брать.

В России

С 2020 года в 23 пилотных регионах России, где развита заправочная инфраструктура, действует программа господдержки. Автовладелец может установить в свою машину ГБО и получить компенсацию до двух третей его стоимости и еще 30% от перевода машины на метан. Также Минпромторг упрощает сертификацию автомобилей, переведенных на газ.

Matador.tech

Параллельно с выделением средств на газификацию в пилотных регионах расширяют сеть газовых заправок: как пропан-бутановых, так и метановых. При всем этом потребители жалуются, что цены на газ значительно выросли за последнее время — в процентах больше, чем на бензин и дизель. Читайте подробнее тут.

В сухом остатке

Судя по всему, ближайшие месяцы (а может даже и годы) ознаменуются очередной волной борьбы с парниковыми газами, теперь — с метаном. Рядовым автомобилистам, тем более российским, пока что беспокоиться не о чем. Зато если в течение 10-20 лет они хотят продолжить ездить на машинах с ДВС, стоит присмотреться к тем производителям, что разрабатывают двигатели, котоыре совместимы с метаном. А они есть не только в грузовом, но и в легковом сегменте. Проблема только в том, что выбора будет немного — места на рынке хватит лишь на пару марок. Как мы уже отметили выше, сегмент не электрических автомобилей с каждым годом сокращается и этот тренд, похоже, не переломить.

Метановые автомобили — ближайшее будущее? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

на правах рекламы

С развитием технологий и появлением новых современных двигателей тема газомоторного топлива становится все актуальнее. Однако полного понимания того, что дает использование метана в автомобиле, до сих пор нет. Попробуем разобраться в теории вопроса и понять, какими реальными преимуществами обладает этот вид топлива.

no copyright

В качестве моторного топлива используют два вида газа — пропан-бутан и метан. Пропан-бутан — это сжиженный углеводородный газ. Метан — это чистый природный газ, хорошо знакомый нам в быту. Метан попадает на заправки через газораспределительную систему и в баллоне находится в сжатом состоянии.

Пропан-бутан и метан отличаются друг от друга не только по физическим и химическим свойствам, но и эксплуатационным характеристикам. В последние десять лет мировой парк автомобилей на метане растет гораздо быстрее парка машин на пропане. Метан дешевле, безопаснее и удобнее в применении, поэтому он становится все более привлекательной альтернативой не только пропану, но и бензину и дизельному топливу.

В мае этого года Правительство России поддержало мировой тренд: вышло распоряжение о переводе на метан половины общественного транспорта в крупных городах. Для выполнения этого плана по всей стране будет создана сеть АГНКС — станций для заправки автомобилей природным газом. Переход транспорта на метан приобретает массовый характер. Предлагаем разобраться в основных особенностях и выгодах использования метана в качестве моторного топлива.

Метан — это безопасно

Существует миф, что природный газ якобы «взрывоопасен». На самом деле его безопасность подтверждена давно и многократно. Метан официально имеет наивысший класс безопасности среди горючих веществ. Это означает, что он воспламеняется гораздо тяжелее, чем бензин или пропан.

Современные баллоны для метана производят таким образом, чтобы емкости могли выдерживать удары любой силы без повреждений. Даже в случае ДТП или пожара баллоны, наполненные метаном, не взрываются. Газ стравливается через специальные вставки, которыми оснащены емкости. Метан легче воздуха, поэтому не успевает осесть и образовать взрывоопасную концентрацию. Именно поэтому во многих странах разрешено строить АГНКС в жилых кварталах.

— Природный газ — наиболее безопасный вид топлива. Баллоны для метана обладают высокой надежностью и многократным запасом прочности, — поясняет начальник отдела по работе с производителями газоиспользующей и газозаправочной техники управления развития ООО «Газпром газомоторное топливо» Дмитрий Самсонов.  — Это подтверждено различными испытаниями: на устойчивость к разрушению при падении с высоты, воздействием экстремальных температур, кислоты и т.д. Если оценить статистику взрывов и пожаров на обычном транспорте и сопоставить эти показатели с данными по метановым автомобилям — преимущество метана станет очевидным.

Автомобиль на метане мощнее

15–20 лет назад, в эпоху автомобилей с карбюраторными двигателями, транспорт на газе действительно терял в мощности, но эти времена давно в прошлом. Для современных двигателей с электронным зажиганием метан является идеальным топливом. Он легко перемешивается с воздухом в камере сгорания и обеспечивает оптимальное распределение смеси воздуха и топлива. Метан обладает высокими антидетонационными свойствами. Это позволяет применять высокую степень сжатия (12:1) и значительно повышать мощность двигателя.

no copyright 2

Ведущие автопроизводители: Volkswagen, Volvo, Opel, Audi и многие другие, уже наладили массовый выпуск метановых автомобилей. Эти модели ни в чем не уступают бензиновым аналогам. Стараются не отставать от прогрессивных тенденций и российские производители. АВТОВАЗ выпустил газовый легковой автомобиль Lada Priora и уже представил проект двухтопливной Lada Granta.

Метан гарантирует долговечность двигателю

Слухам о том, что газ портит двигатель, метан обязан пропан-бутану. Состав этой смеси непостоянен, поэтому существует риск заправить автомобиль некачественным газом или топливом, не соответствующим сезону. В случае с метаном, состав которого однороден, это невозможно. Это чистое топливо, которое не подвергается никакой обработке, кроме очистки, осушки и сжатия в компрессоре.

Volkswagen Passat Variant EcoFuel

Доказано, что использование метана в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза. Во-первых, при работе двигателя не возникает детонации в цилиндрах, что снижает нагрузку на элементы и узлы цилиндро-поршневой группы. Во-вторых, при использовании метана масляная пленка с цилиндров не смывается, как в случае с бензином или дизелем, что обеспечивает оптимальный режим работы и смазки двигателя, значительно снижая его износ.

Сегодня метан остается наиболее современным, экологичным и безопасным видом топлива. Очевидно, что с увеличением количества метановых заправочных станций его популярность будет быстро расти. Уже сегодня эксперты автомобильного рынка с нетерпением ждут, когда мировые автопроизводители в массовом порядке начнут поставки метановых автомобилей на российский рынок.

Метановые автомобили — ближайшее будущее?

С развитием технологий и появлением новых современных двигателей тема газомоторного топлива становится все актуальнее. Однако полного понимания того, что дает использование метана в автомобиле, до сих пор нет.

Попробуем разобраться в теории вопроса и понять, какими реальными преимуществами обладает этот вид топлива.

Метановые автомобили — ближайшее будущее?

Метановые автомобили — ближайшее будущее?

С развитием технологий и появлением новых современных двигателей тема газомоторного топлива становится все актуальнее. Однако полного понимания того, что дает использование метана в автомобиле, до сих пор нет. Попробуем разобраться в теории вопроса и понять, какими реальными преимуществами обладает этот вид топлива.

Метановые автомобили — ближайшее будущее?

Наше новое видео

Тест нового кроссовера. Опять «китаец»? Не совсем

На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?

Аурус Комендант — подробный обзор

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2. ru

Машины на газу с завода

Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.

Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.

Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.

Passat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу.
Передний привод, максимальная скорость -210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов- 21 кг(31 куб.метр), вместимость бензобака- 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км( по трассе при скоростях 70-95 км/час).

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в России и допускающих работу на газе, следующий:

  • Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5 (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina II Cross
  • УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot III Рестайлинг.

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного более богат:

  • Skoda Rapid I Рестайлинг,
  • BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
  • Chevrolet Niva I,
  • KIA – Ceed II, Cerato III, Optima IV, Rio III/IV,
  • Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
  • Renault — Sandero II Stepway, Duster I, Logan II,
  • Lifan X60 I,
  • Nissan Almera III (G15),
  • Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV (CA40)
  • Zotye T600,
  • Volkswagen Polo V,
  • Datsun on-DO I.

Список не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле, и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.

Mersedes  Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие фаворитами в Европе:

  • Seat Ibiza TGI
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI, Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Honda Civic GX
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Citroen — C3, Berlingo
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti, Captiva
  • Audi A5

Из микроавтобусов на метане ездят:

  • Mercedes-Benz Sprinter (316 NGT)
  • Iveco Daily – Pritsche, CNG
  • Fiat Ducato
  • Citroen Jumper

Автобус МАЗ – модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.

VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel
Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.

Для российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто как Eurocargo CNG) – машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и “Скании”, использующие в основном солярку.

Заводское ГБО

Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное газотопливо (пропан и бутан).

Причин, по которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже встроенное ГБО, несколько:

Skoda Rapid I Рестайлинг

Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт, стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.

Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение, потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит, если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном заправляет каждая вторая.

Opel Zarifa CNG Ecoflex

Заказав из Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько минут, т.

к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого компрессора.

Достоинство “метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.

Mersedes E200 NGT
В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих авто на метане с завода. 62 литра. Расход бензина 9 литров на 100 км.  Вместимость газа -18 кг. Это 300 км пути   на природном газе и 700 км на бензине.
 

По технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так, размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к. является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.

Заводское ГБО на ГАЗель

“ГАЗелисты” не отстают от иных автовладельцев – не менее половины перешли на метан или пропан. “АвтоГАЗ” взял за правило на часть своих машин предустанавливать гибридное (бензогазовое оборудование, или БГО). “ГАЗель” с длинной основой, рассчитанной на грузовой кузов, уже содержит 120-литровый газобак или баллон, газа в котором хватит не пенее чем на 450 км пути. Любой грузовик или фургон просто-напросто разорит вас, если вы будете заправляться именно бензином.

Поэтому выходом для фирменных водителей, дальнобойщиков является именно метан или пропан. В отличие от самовольно ставящегося ГБО, заводское лишено конструктивно-технологических недостатков: криво поставленный трубопровод, редуктор более низкого “пошиба”, выступающий за габариты базы газобаллон и т. д.

На выпущенной с завода “ГАЗели” имеются следующие положительные сдвиги: Баллоны расположены под задним обвесом;Запасное колесо теперь размещается в кузове;ЭБУ для ГБО объединено в едином кожухе – модули управления расходом газа и бензина здесь совмещены;Все запчасти двигателя и ЭБУ ввозится партиями с итальянского завода-изготовителя, в России ставят лишь газобаллоны;Датчики, определяющие объём оставшегося топлива, объединены, и их индикаторы помещены в общий приборный щит над рулевой колонкой.

“ГАЗель LPG» поддерживает ГБО, вписывающееся в нормативы Евро-4. Гарантия – двухлетняя, или на 100.000 км пути. На газе эта машина тянет не хуже, чем на бензине. Расход газа при максимальной загрузке может вырасти до 15%, но это не фатально – значительную экономию такое нагромождение груза не перекроет.

Лада Веста на газу

Lada Vesta на метане – один из последних автомобилей, ездящих на сжатом под большим давлением метане. Опыт эксплуатации машины “УАЗ Патриот” показал, что денежная экономия на топливе может быть не менее 42% на практике – испытания проводило Министерство энергетики РФ.

По сравнению со своим чисто бензиновым собратом – Lada Vesta в стандартном исполнении – её “газовая” версия в 2017 г. обходилась дороже менее, чем на 20%.

Несмотря на снижение тяги машины по сравнению с работой на бензине менее, чем на 10%, выработка двигателя существенно возрастает – газ, в отличие от бензина, не удаляет масло с внутренней поверхности цилиндра, а осадок от топлива отсутствует. Крутящий момент также пострадает – вместо 148 Нм всего лишь 35, но и это не станет причиной отказа от езде на метане.

Разумеется, изменения претерпел и ЭБУ – он теперь универсален: рассчитан на управление расходом и газа, и бензина. Вся основная электроника заключена в одном корпусе.

Lada Vesta, в какой бы она комплектации ни была, сохраняет возможность ездить и на бензине – проблема всё в тех же компрессорных АГЗС, без которых заправка баллона метаном невозможна. Пока “бензокороли” не поступятся, более серьёзного предложения метана — хотя бы равного 40, а не всего лишь 20 процентам от общерыночного оборота газозаправки машин – не ожидается.

Lada Vesta с “газоходом” в первую очередь реализуется для таксистов и работников госспецслужб. Рядовые автовладельцы тоже, в принципе, готовы были стоять в очереди, ожидая вожделенного авто, однако темпы поставки этой модели невысоки – от сотен до пары тысяч машин в год. Многие всерьёз пытаются продать чисто бензиновую “Весту”, чтобы обзавестись универсальной её модификацией, либо ставят ГБО по собственной инициативе.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Total: 24 Average: 4]

автомобилей на метане | National Research Program Energy

Если вы решили сократить выбросы CO 2 , вам не следует водить машину. Но это вариант не для всех. Привлекательной альтернативой является использование метана в качестве топлива. Сжигание этого газа вызывает меньше выбросов CO 2 , чем бензин. Более того, производство этого топлива могло бы также решить проблему хранения, связанную с солнечной и ветровой энергией, поскольку метан можно хранить в течение длительного периода времени.

Резюме исследовательского проекта «Метан для транспорта и мобильности (RMTM)».

Краткий обзор

  • Синтетический природный газ является не только возобновляемым и экологически нейтральным. Он также функционирует как носитель для возобновляемых источников энергии.
  • Производство метана технически возможно, а хорошо развитая газовая сеть Швейцарии обеспечит систему его распределения.
  • Однако будущее использование этого газа в Швейцарии зависит в первую очередь от политических решений.

Половина всех выбросов CO 2 в результате деятельности человека в Швейцарии связана с дорожным движением. Эти выбросы должны быть сокращены, поскольку Швейцария взяла на себя обязательство по достижению этой цели в рамках своей Энергетической стратегии до 2050 года. Оставить машину в гараже и переключиться на общественный транспорт — безусловно, лучшее решение, но это вариант не для всех. Нужны альтернативы, и одна из них — переход на возобновляемые виды топлива, которые можно производить без ущерба для климата. Одним из них является синтетический природный газ, который представляет собой не что иное, как искусственно полученный метан. С точки зрения реализации энергетической стратегии это представляет особый интерес, так как автомобиль, работающий на синтетическом природном газе, убивает сразу двух зайцев. Во-первых, колебания в производстве энергии будут неизбежны, если, согласно плану, Швейцария будет все больше полагаться на возобновляемые источники энергии, такие как энергия солнца и ветра: солнце и ветер не всегда доступны, когда это необходимо. И наоборот, энергия также производится, когда на нее нет спроса. Именно это электричество можно использовать для производства синтетического газа, который, таким образом, выполняет функцию долговременного накопителя энергии. Батареи, с другой стороны, полезны для краткосрочного хранения.

Во-вторых, это возобновляемое топливо производится из CO 2 , превращая этот парниковый газ в ресурс. Борис Мейер, руководитель проекта, и команда Маркуса Фридля, профессора Института энергетических технологий Высшей технической школы в Рапперсвиле (HSR), исследовали, может ли синтетический природный газ стать заменителем топлива и при каких условиях. для швейцарского дорожного движения. Их вывод состоит в том, что будущее использование метана в качестве топлива для дорожного движения является скорее политическим, чем техническим вопросом.

Вода и двуокись углерода: неисчерпаемые ресурсы

Для производства этого возобновляемого топлива требуются вода, двуокись углерода из воздуха и электричество (см. вставку). Запасы Швейцарии воды и CO 2 практически не ограничены. Согласно расчетам, даже если все дорожное движение в Швейцарии будет работать на синтетическом газе в течение одного года, для производства потребуется всего два процента питьевой воды, ежегодно потребляемой населением Швейцарии. Воздух служит источником CO 2 . Поскольку 15 % выбросов CO 2 в Швейцарии сосредоточены в 35 местах, таких как цементные или мусоросжигательные заводы, исследователи предлагают извлекать это сырье непосредственно в этих точках. Этот процесс фильтрации намного эффективнее, чем извлечение CO 2 из воздуха.

Главный вопрос – наличие электричества, необходимого для производства газа. Если бы все дорожное движение работало на метане, выбросы парниковых газов в Швейцарии можно было бы сократить на 52 %. Однако этот расчет действителен только в том случае, если требуемая электроэнергия производится из возобновляемых источников энергии, а не на электростанциях, работающих на ископаемом топливе (нефть, газ, уголь) и выделяющих CO 2 . По мнению исследователей, поэтому важно, чтобы Швейцария не импортировала электроэнергию из-за рубежа для производства метана в качестве топлива.

Дорогостоящая технология

Эффективность производства синтетического газа зависит в первую очередь от эффективности электролиза воды. Хотя процесс технологически хорошо отлажен, затраты на приобретение необходимого оборудования по-прежнему высоки, и есть возможности для улучшения его производительности.

За исключением испытательного стенда на ВСМ, в Швейцарии до сих пор нет заводов по производству синтез-газа, и необходимо построить резервуары для хранения метана. Однако наличие хранилищ вблизи границы во Франции и Германии позволит приступить к реализации проекта. И, по мнению исследователей, сеть газопроводов достаточно развита, чтобы обеспечить возможность распределения синтезированного метана.

Принятие, рыночные и политические решения

Следовательно, ни ресурсы, ни технологии не являются для Швейцарии непреодолимым препятствием. Принятие, рынок и политические процессы оценить труднее. Поэтому, чтобы оценить осуществимость проекта, исследователи также рассмотрели эти факторы и пришли к следующим выводам:

  • Приемка : на основе интервью с людьми, посетившими завод синтез-газа на ВСМ. Известно, что в Рапперсвиле многие граждане обеспокоены безопасностью заправочных станций и транспортных средств, работающих на метане. Исследователи считают, что это неоправданно, поскольку газовая сеть и газовое отопление уже хорошо налажены и приняты в Швейцарии. Поэтому важно информировать население об использовании транспортных средств, работающих на газе.
  • Рынок : неопределенность будущей рыночной ситуации затрудняет оценку потенциала синтетического газа. Удастся ли наладить производство синтетического метана, зависит от таких факторов, как цена на электроэнергию, стоимость газа на международных рынках и курсы валют.
  • Политические решения : в соответствии с сегодняшним законодательным органом электроэнергия, необходимая для производства синтетического метана, будет облагаться сетевым сбором, а также дополнительными сборами за продажу метана. Подобно налогам, которые уже уплачиваются гражданами Швейцарии, выбравшими пакет электроэнергии, состоящий в основном из возобновляемых источников энергии, эти сборы должны будут платить потребители, а это означает, что возобновляемый газ не может конкурировать с ископаемым топливом. Однако, если бы, например, плата за сеть была отменена, добыча газа могла бы стать прибыльной в течение десяти-двадцати лет.

Другим вариантом повышения конкурентоспособности синтетического газа может быть введение льготных сборов на дизельное топливо или бензин. Например: если киловатт-час электроэнергии для производства возобновляемого газа стоит 13 сантимов (включая плату за электроэнергию), с дизельного топлива или бензина придется взимать 2,7 швейцарских франка за литр, чтобы компенсировать разницу в цене. Такой налог может повышаться поэтапно в течение нескольких лет. Это сделало бы ископаемое топливо все более непривлекательным, а переход на возобновляемый метан — более прибыльным.

В заключение исследователи считают, что использование синтетического метана в качестве топлива для швейцарского дорожного движения имеет большой потенциал при наличии адекватной политической базы. Как только газ сможет конкурировать с традиционными видами топлива, эта технология не только решит проблему хранения электроэнергии с ветряных и солнечных электростанций. Преобразование CO 2 в метан также будет активно способствовать сокращению выбросов парниковых газов в Швейцарии.

Products of this project

All

Publications

Posters

Others

Contact and Team

Markus Friedl

Project direction

Boris Meier

Andreas Züttel

Peter Graf

Karl Frauendorfer

Urs Baier

Вся информация, представленная на данных страницах, соответствует статусу осведомленности на 05.02.2019.

Автомобили на природном газе | Плюсы и минусы автомобилей, работающих на сжатом природном газе

Помните ажиотаж в 2012 году, когда Honda выпустила в США свой Civic, работающий на природном газе? Нет? Возможно, вас отвлек предсказанный майя апокалипсис. В любом случае, это было большое дело: наконец-то каждый мог водить автомобиль, работающий на компримированном природном газе (СПГ), который чище и дешевле в эксплуатации, чем автомобили, работающие на обычном топливе. Вот почему сейчас, пять лет спустя, мы все ездим… на одних и тех же старых автомобилях, работающих на обычном топливе.

Что случилось с транспортными средствами, работающими на природном газе? Почему они не более распространены? И есть ли еще преимущества вождения автомобилей, работающих на сжатом природном газе? Вот все, что вам нужно знать.

Автомобили, работающие на природном газе: профессионалы

Существует два типа транспортных средств, работающих на СПГ — на сжиженном природном газе (СПГ) и на сжатом природном газе (СПГ). Оба являются экономичными транспортными средствами, которые работают на топливе с низким уровнем выбросов, которое лучше для окружающей среды, чем топливо на нефтяной основе. Они недороги в производстве и не представляют большей опасности, чем традиционные бензиновые автомобили. Вот плюсы вождения автомобиля, работающего на сжатом природном газе.

  • Топливо дешевое. Из-за распространения гидроразрыва пласта — эффективного, хотя и опасного для окружающей среды, метода добычи природного газа из подземных сланцев — природный газ доступен и недорог.
  • Автомобили, работающие на сжатом природном газе, имеют низкий уровень выбросов. По сравнению с бензином сжатый природный газ снижает выбросы окиси углерода на 90–97 процентов и выбросы оксидов азота на 35–60 процентов. Природный газ также по большей части производится внутри страны, поэтому вождение автомобиля, работающего на сжатом природном газе, означает, что вы не зависите от иностранной нефти.
  • Автомобили, работающие на компримированном природном газе, выглядят и ведут себя как обычные автомобили. Хотя их двигатели и топливные системы модифицированы для работы на природном газе, в остальном автомобили, работающие на КПГ, очень похожи на существующие бензиновые или дизельные автомобили. Вы даже можете переоборудовать обычный автомобиль для работы на природном газе.
  • Стоимость автострахования может снизиться. Поскольку у вас более экологичный автомобиль, вы можете обнаружить, что смена страховщика может принести вам более дешевую премию по страхованию автомобиля. Compare.com может предоставить вам бесплатные расценки на автомобильное страхование в Интернете, если вы хотите узнать, сколько вы можете сэкономить.
  • Доступны гибриды
  • CNG. Некоторые автомобили, работающие на сжатом природном газе, предназначены для работы как на сжатом природном газе, так и на бензине, что устраняет «беспокойство по поводу запаса хода» и позволяет водителю преодолевать очень долгое время между заправками. Chevrolet Impala Bi-Fuel 2016 года может проехать около 600 миль по шоссе, когда оба бака полны .
  • Вы получаете несколько привилегий за вождение автомобиля, работающего на газе. В Калифорнии автомобили, работающие на сжатом природном газе, могут получить наклейку, которая позволяет им использовать полосы для автобазы (HOV) даже с одним пассажиром. Ваш штат может предлагать налоговые льготы и другие вознаграждения.

Минусы вождения автомобилей на СПГ

  • Хотя СПГ дешев, он не всегда дешевле бензина. Если галлон сжатого природного газа стоит 2,25 доллара, это звучит неплохо, но если бензин стоит 2,50 доллара за галлон, вы не сэкономите ни тонны. Цены на топливо могут быть нестабильными, поэтому экономия не гарантируется.
  • Вам нужна ближайшая сеть заправочных станций CNG. Посмотрите на карту станций CNGNow в Соединенных Штатах, и вы увидите, что в некоторых городских районах, таких как Бостон, Нью-Йорк и Лос-Анджелес, есть десятки заправочных станций. Но в небольших городах, таких как Мемфис и Новый Орлеан, может быть только один, а в обширных частях страны нет ни одного. Домашняя заправка возможна, но это медленный процесс.
  • Эффективность использования СПГ не велика. По сравнению с бензином природный газ дешевле и чище, но это не такое хорошее топливо. Потребителю может быть сложно рассчитать топливную экономичность транспортных средств, работающих на компримированном природном газе, поскольку показатель топливной экономичности транспортных средств, работающих на КПГ и СПГ, на самом деле не составляет миль на галлон (MPG), а представляет собой MPGe — мили на галлон бензина в эквиваленте. CNG Honda Civic 2015 года расходует 31 MPGe, согласно федеральной статистике экономии топлива. Chevrolet Impala Bi-Fuel 2016 года получает 19MPGe. Это никого не сбивает с ног.
  • Автомобили, работающие на сжатом природном газе, стоят дороже. На сайте Cargurus.com цена на двухтопливный Chevrolet Impala 2015 года с небольшим пробегом варьируется в широких пределах, но мы нашли несколько из них по цене около 23 000 долларов. Учитывая, что новые они стоят 37 000 долларов, это звучит как хорошая сделка. Проблема в том, что вы можете купить более новую, хорошо оснащенную обычную Impala по той же цене или даже дешевле.
  • Автомобили, работающие на компримированном природном газе, трудно найти на потребительском рынке США. Honda прекратила производство Civic, работающего на природном газе, в 2015 году. Chevrolet прекратила выпуск двухтопливной Impala в 2017 году. Если не считать продажи автопарка, на рынке США сейчас нет ни одного автопроизводителя, предлагающего автомобили, работающие на природном газе.

Стоит ли покупать автомобиль, работающий на природном газе?

Несмотря на множество недостатков, автомобили, работающие на сжатом природном газе, имеют своих поклонников. И есть большая вероятность, что цены на бензин вырастут, что сделает дешевый природный газ более привлекательным. Если вы живете в городской местности с большим количеством заправочных станций, работающих на сжатом природном газе, или вы готовы инвестировать в домашнюю систему заправки топливом, транспортное средство, работающее на природном газе, может идеально подойти для ваших ежедневных поездок на работу.

Опять же, если ваша главная цель — ездить на более чистой и экологичной машине, у вас есть множество вариантов!

Является ли биодизель все еще разумной альтернативой?

Использование 100-процентного биодизельного топлива снижает выбросы углекислого газа на 75 процентов, в отличие от 20-процентной биодизельной смеси, которая снижает выбросы углекислого газа всего на 20 процентов. Несмотря на то, что биодизель не доступен в большинстве штатов США, биодизель не требует создания новой или дополнительной инфраструктуры для его поддержки, как что-то вроде природного газа или водородного топлива. Существующие бензобаки можно переоборудовать или перепрофилировать для поддержки хранения и перекачки биодизельного топлива.

Еще одним преимуществом биодизеля является то, что он не создает новых или дополнительных рисков для безопасности. Биодизель имеет значительно более высокую температуру воспламенения, чем традиционный бензин. Температура воспламенения биодизеля находится при температуре выше 233 градусов по Фаренгейту по сравнению с традиционным бензином при температуре -57 градусов по Фаренгейту. Это означает, что биодизель значительно менее опасен при транспортировке и обращении. Его также легче чистить, чем нефтепродукты, и он менее опасен для дикой природы.

Недостатком биодизеля является то, что он начинает затвердевать при низких температурах. Чтобы сделать биодизель жизнеспособным в условиях холодной погоды, необходимо создать специальную топливную систему, которая поможет изолировать.

Экономические эффекты биодизеля

Биодизель создает одну очень уникальную проблему. Поскольку сырье, используемое для его создания, также является источником пищи, увеличение производства этих источников пищи для использования в производстве биодизеля уменьшит доступность этого пищевого продукта для использования в качестве пищи. Выращивание и переработка этих растений также требует много энергии, часть которой поступает от угольной энергии, что заставляет многих людей сомневаться в том, что эта форма топлива на самом деле более эффективна и экологична. Повышение производства может также привести к росту цен на продукты питания, как мы видели в случае с ценами на кукурузу после того, как правительство внедрило добавление этанола в бензин по всей территории США.

Некоторые растения лучше подходят для биодизеля, чем другие

Биодизель в США в основном производится с использованием соевого масла. Однако в других частях мира используются другие заводы, производящие больше нефти и потребляющие меньше ресурсов. Лучшее растение, которое изучается для разработки в США по производству биодизеля, — это растение под названием понгамия. Семена понгамии примерно на 40 процентов состоят из масла, что означает более высокую урожайность, что, в свою очередь, означает больший урожай за счет меньшего запаса. Это говорит о том, что больший объем производства возможен при использовании меньшего количества сельскохозяйственных угодий. Еще один завод, который в настоящее время используется в Малайзии для поддержки ЕС. спрос на биотопливо — это похожее на кустарник дерево под названием ятрофа.

Другие источники биодизеля

Некоторые из растений, которым уделяется наибольшее внимание за их способность производить высококалорийные масла и большие объемы масла для биотоплива, включают:

  • Грибок
  • Водоросли
  • Кофейная гуща
  • Выброшенный жир аллигатора (как отходы кожевенной промышленности. Ежегодно производится около 15 миллионов фунтов).

Могу ли я использовать биодизель в своей машине?

Маловероятно. Биодизель привлек всеобщее внимание, когда было обнаружено, что старые дизельные двигатели Mercedes могут работать на экологически чистом топливе. Проблема в том, что большинство автомобилей не могут этого сделать, и это может привести к аннулированию гарантии. Биодизель плохо сочетается с многочисленными компонентами, распространенными в современных автомобилях, включая любые медные сплавы, ряд распространенных пластиков и некоторые виды резины. Поэтому, если вы заинтересованы в использовании биодизельного автомобиля, лучше всего купить автомобиль, оборудованный для использования биодизельного топлива.

Сравнить котировки автострахования

Являются ли автомобили на природном газе реальной альтернативой? – Энергогид

Автомобили, работающие на КПГ, выбрасывают на меньше мелких частиц и на меньше CO 2 , чем бензиновые или дизельные автомобили. CNG также дешевле , чем эти виды топлива.
Но для действительно устойчивого подхода вы также можете выбрать электромобиль.

В настоящее время насчитывается более 20 миллионов автомобилей в мире работают на природном газе. В Бельгии , вокруг 22 500 автомобилей работают уже на СПГ. Более того, в начале 2021 года АГНКС появились более чем на 147 АЗС страны.

Что такое СПГ?

СПГ (сжатый природный газ) — это тот же газ, который используется для обогрева наших домов. Природный газ — это ресурс, который очень широко доступен в мире и менее загрязняет окружающую среду, чем бензин или дизельное топливо.

Не путать с LPG

  • CNG — это наш обычный газ, который мы используем для отопления. Он сжимается под давлением от 200 до 300 бар и состоит в основном из метана
  • .
  • LPG (жидкий нефтяной газ) представляет собой смесь пропана и бутана , сжатых под давлением от 5 до 7 бар.

CNG имеет ряд преимуществ перед LPG:

  • его можно хранить в виде газа при температуре окружающей среды.
  • в отличие от сжиженного нефтяного газа, он легче воздуха. Таким образом, транспортные средства, использующие этот газ, не подпадают под запрет на въезд на подземные автостоянки.

Сколько это стоит?

Новый автомобиль: от 500 до 8000 евро больше, чем бензиновая или дизельная модель

В настоящее время многие производители автомобилей предлагают автомобили, работающие на сжатом природном газе, в растущем диапазоне моделей . СПГ хранится в газовых баллонах, встроенных в шасси автомобиля.

Вы заплатите в среднем от 500 до 8000 евро больше, чем та же бензиновая или дизельная модель. Обычно они идут с двойным топливным баком. Это позволяет им переключаться на бензин, если бак СПГ пуст.

В зависимости от модели можно проехать от 300 до 800 километров на природном газе . Общий запас хода автомобилей, работающих на сжатом природном газе, с двойными топливными баками иногда может составлять на 1000 км .

Здесь вы найдете все марки и модели автомобилей, работающих на сжатом природном газе (на французском языке)

. Гранты и налоговые льготы 

  • Правительство предлагает льготные условия для автомобилей, работающих на природном газе, в отношении ежегодного дорожного налога и налога на первоначальную регистрацию (BIV). Подробнее о налоговых льготах
  • Фламандский регион предлагает освобождение от регистрационного налога для автомобилей с налогооблагаемой мощностью менее 11 лошадиных сил (объем двигателя менее 2,1 л). В Валлонии транспортные средства, работающие на сжатом природном газе, освобождаются от доплаты, если их выбросы CO 2 ниже 146 г/км.
  • Управляющие распределительной сетью Валлонии, Ores and Resa, предоставляют поощрительную скидку каждому частному лицу, проживающему в Валлонии, при покупке автомобиля, работающего на сжатом природном газе.

Установка CNG на ваш автомобиль: от 4 000 до более 10 000 евро

Преобразование бензинового автомобиля возможно, но – в зависимости от модели – может привести к потере багажного отделения. Однако это делается не очень часто и может стоить от 4000 до 6000 евро (не считая налогов и других преимуществ).

Переделать дизельный автомобиль в можно, но сложно и очень дорого: более 10 000 евро.

Посмотреть список признанных установщиков КПГ (на французском языке)

Заправочные станции

Количество заправочных станций CNG значительно выросло за последние годы. В настоящее время в Бельгии насчитывается около 147 АГНКС. С растущим успехом автомобилей, работающих на сжатом природном газе, несомненно, последуют многие новые заправочные станции.

В Брюссельском регионе доступны две заправочные станции: Андерлехт и Одергем, а также заправочные станции на фламандской периферии. В Хеверлее на трассе E40 есть автозаправочная станция.

Посмотреть список всех существующих и планируемых заправочных станций CNG (на французском языке)

В дополнение к этому, в нашей стране также есть две станции L-CNG , которые распределяют как LNG (сжиженный природный газ , так и CNG .

Установка АЗС дома

Возможна установка газозаправочной станции «медленной заправки» в домашних условиях. Эта установка подключается к бытовой газовой сети и позволяет заправить автомобиль, но это занимает несколько часов. Лучше всего делать это ночью, как и электромобили.

Преимущества СПГ

  • На 77% меньше выбросов частиц n, чем у дизельного автомобиля 1
  • 11 % сокращение выбросов CO 2 1  (то есть, если не учитывать метод экстракции; см. ниже)
  • На 90% меньше оксиды азота 1
  • до 35% дешевле дизельного 2
  • примерно на 75% дешевле бензина 2
  • как быстрая заправка как на обычном топливе, что является плюсом по сравнению со временем перезарядки электромобилей
  • CNG снижает износ двигателей , поскольку производит меньше продуктов сгорания
  • автомобиль, работающий на КПГ, также может работать на биогазе, полученном при разложении органических отходов, что увеличивает польза для окружающей среды .
  • Природный газ подходит для всех сегментов движения : легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов, грузовиков, морских перевозок.
  • Городские автобусы и такси, работающие на СПГ, предлагают решение для зон с низким уровнем выбросов в больших городах
  • Природный газ транспортируется по подземной транспортно-распределительной сети, что может значительно сократить количество грузовиков на дорогах.

(1) Исследование рассмотрено Моби и Марком Пеккером (Томас Мор) и подтверждено Гентским университетом.
(2) Исследование CREG экономической эффективности использования природного газа (СПГ) в качестве топлива в автомобилях

Рассчитайте свои льготы (на французском языке)

Недостатки СПГ

  • Природный газ может быть чистым топливом, но если вы также примете во внимание метод извлечения , это топливо имеет гораздо более низкие оценки. Например, природный газ по большей части состоит из парникового газа метана. Часть этого всегда незаметно вытекает в процессе экстракции.

Чтобы избежать проблем с утечками метана, автомобили, работающие на КПГ, должны как можно скорее перейти на 100% биометан. Это происходит не из земной почвы, а из зеленых ферментационных растений. Возможности есть, но пока в нашей стране есть одна заправочная станция, полностью работающая на биометане.

  • существует только ограниченное количество из заправочных станций , поставляющих СПГ. В ближайшем будущем в Бельгии их станет еще больше.
  • транспортные средства, работающие на КПГ, не допускаются в Евротоннель , а некоторые паромные компании вводят административные ограничения.
  • можно преобразовать свой нынешний автомобиль, но это довольно дорого (около 4000 евро). Поэтому более выгодно инвестировать в «родную» модель CNG.

Подробнее о воздействии автомобилей на СПГ на окружающую среду (на французском языке)

Инспекция и контроль

Все автомобили, работающие на СПГ, должны иметь маркировку СПГ в регламентированном формате на задней стороне.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *