Что делать при попадании масла в систему охлаждения
Проникновение моторного масла в охлаждающую жидкость в автомобиле — явление достаточно часто встречающееся. В случае обнаружения такой проблемы, необходимо обратиться к специалисту для ее устранения.
Устройства, по которым проходят две составляющие — масло и охлаждающее вещество, совершенно герметичны и не зависящие друг от друга, поэтому наличие масляных частиц в охладительной системе не является нормой. При этом особое внимание нужно обратить, если имеется масло в системе охлаждения дизельного двигателя, выяснить причины.
Первые признаки протечки моторного масла и охлаждающего элемента
Владельцы транспортных средств, периодически обслуживая свой автомобиль, могут столкнуться с некоторыми проблемами, указывающими на тот факт, что в автомобиле протекает жидкость. К ним относят:
- наличие дыма густой плотности;
- если изменился цвет моторной жидкости или охлаждающего элемента;
- при проверке гильз цилиндра обнаружено их искривление;
- объем охлаждающей жидкости сократился;
- на масляном фильтре наблюдаются сгустки;
- появился довольно неприятный запах у охлаждающей жидкости.
Если обнаружены такие признаки, значит нужно найти причину попадания моторного масла в элементы охлаждения.
Почему масло попадает в охлаждающую жидкость двигателя?
После обнаружения первых признаков протечки необходимо определить проблему, которая привела соответствующие устройства автомобиля к такому состоянию. На наличие масла в системе охлаждения автомобильного двигателя влияют следующие причины:
- в радиаторе или маслоохладителе имеется механическое повреждение;
- прокладка блока цилиндра или маслоохладителя износилась и потеряла свою эластичность или потрескалась.
Охлаждающая система и масляный радиатор абсолютно герметичны, но их составляющие элементы (шланги, патрубки) соприкасаются между собой. В местах трения шлангов и прокладок систем возможно возникновение трещин, в результате чего моторная жидкость тут же поступает в охладительную систему транспортного средства или наоборот.
Отдельной причиной попадания масла в антифриз следует отметить использование охлаждающей жидкости, не соответствующей для конкретного автомобиля. Не нужно доливать любой антифриз до необходимого уровня. Разные производители хладагентов используют разнообразные присадки, которые необходимы для поддержания защитного оксидного слоя на гильзе цилиндра.
Используя хладагенты с разными присадками, можно нанести ущерб элементам охлаждения. Недостаточный объем присадок в используемом хладагенте приведет к ускорению химических реакций и деформации системы, а излишнее количество — увеличивает вероятность досрочной коррозии поверхности системы.
Причины попадания моторного масла в систему охлаждения дизельного двигателя
Особое внимание следует уделить дизельному автомобильному мотору. Дизельный двигатель больше загрязняется, когда находится внерабочем состоянии. В процессе охлаждения дизельного двигателя происходят тепловые изменения головки блока цилиндров, приводящие к изменению местоположения прокладок и уплотнителей. Все это является причинами попадания масла в радиатор охлаждения дизельного двигателя и наоборот.
Водители со стажем могут верно, определить причину протечки. Но и им иногда требуется помощь специализированной сервисной компании. В таких сервисах для определения мест протечки в систему охлаждения добавляется специальная светящаяся жидкость, которая позволяет точно определить место протечки.
Но не всегда таким образом можно найти трещины или место разгерметизации системы. В этом случае специалистам приходиться разбирать всю конструкцию и определять по элементам неисправности.
Как понять, смешались ли моторное масло и хладагент?
Обратиться в сервисную компанию для диагностики автомобиля на вопрос протечки масла в антифриз нужно, если автомобилисту понятно по определенным признакам, что это произошло. Так, если в процессе избавления от охлаждающей жидкости в автомобиле обнаруживается довольно густая темная жидкость, частички которой на поверхности хладагента, то вероятнее всего масло попало в антифриз.
Обмакнув обычную салфетку в частицы, плавающие на поверхности антифриза, и поджигая ее, обнаружится горение салфетки. Наличие частиц сажи в моторном масле тоже говорит о протечке. Здесь возможна и другая проблема, когда частицы сажи забиваются в фильтр. Это может привести к полному отсутствию пропускания масла через фильтр и, следовательно, к поломке цилиндров.
В основе охлаждающей жидкости лежит спиртовой раствор, потому при попадании в него масла проходит определенная химическая реакция с присадками масла и антифриза. Это в последующем отражается на чистоте важных элементов как дизельного, так и бензинового двигателя.
Наиболее опасной в дизельных двигателях является искривление стенок гильзы цилиндра, приводящая к поступлению в камеру сгорания части антифриза. Как следствие, охлаждающая жидкость не будет иметь нужную плотность и двигатель остановится.
Замена прокладки при устранении протечки
Для устранения протечки моторного масла в охлаждающую жидкость автомобиля из-за изношенной прокладки нужно поставить новую. Для процедуры замены понадобится дистиллированная вода, новая прокладка, новая охлаждающая жидкость.
Сначала следует промыть конструкцию специальной очистительной жидкостью. Для этого нужно налить в охлаждающую структуру автомобиля очистительную жидкость, включить двигатель на такое время, которое понадобится для начала работы вентилятора. Затем необходимо опустошить систему, слив из нее использованный антифриз. Антифриз сливается через отверстие, находящееся за заглушками двигателя или радиатора.
Проводится разборка маслоохладителя на составляющие элементы. При этом автолюбителю следует руководствоваться серверным описанием к транспортному средству, так как порядок разборки зависит от конкретного автомобиля. После разборки, всю систему нужно тщательно вычистить и провести замену изношенных прокладок на новые. Прокладки следует приобретать к конкретному автомобилю.
Промывка системы охлаждения
После замены прокладки автовладельцу следует очистить бачок для охлаждающей жидкости. Как вариант, можно приобрести новый бачок и установить вместо старого. После промывки или покупки бачок закрепляется на место. В бачок следует налить необходимое количество дистиллированной воды и включить двигатель.Работать двигатель должен до тех пор, пока не включиться охлаждающий вентилятор. После того, как двигатель поработал в течение 10 минут, следует его остановить. Здесь можно заметить, что по мере охлаждения мотора выключается и вентилятор. После этих манипуляций автолюбителю нужно слить дистиллированную воду.
Промывка проводится несколько раз. Необходимо обратить внимание на вылитую дистиллированную воду. Она не должна содержать частицы моторного масла. Промыв систему охлаждающей жидкости, можно заливать новый качественный антифриз, рекомендуемый специалистами.
Заключительный этап ремонта охладительной системы
В заключение процедуры необходимо включить мотор и нажать на педаль газа. Одновременно с этим, нужно сдавить патрубки системы охлаждения автомобиля при закрытой крышке расширительного бачка. Данная процедура позволит не допустить образование воздуха в системе охлаждения. Потому одному человеку с процессом не справиться, требуется помощник.
При пользовании автомобилем в последующем следует периодически открывать расширительный бачок для выпуска воздушных пробок.
Основное правило для автомобилиста — содержание двигателя в чистоте. Чтобы реже обращаться в сервисные компании нужно своевременно проходить техническое обслуживание, проверять количество и качество масла в системе, регулярно производить замену моторного масла и охлаждающей жидкости.
XXVIII. Требования охраны труда при хранениии использовании антифриза
273. Антифриз и подобные охлаждающие жидкости необходимо хранить и перевозить в исправных емкостях с герметичными крышками.
274. Перед тем как налить антифриз, необходимо очистить тару от остатков нефтепродуктов, твердых осадков, налетов, ржавчины, промыть щелочным раствором и пропарить.
275. Антифриз должен наливаться в тару не более чем на 90% ее емкости. На таре, в которой хранят (перевозят) антифриз, и на порожней таре из-под него должна быть несмываемая надпись крупными буквами «ЯД», а также предупреждающий знак.
276. Слитый из системы охлаждения двигателя антифриз должен быть сдан по акту на склад для хранения.
277. Перед заправкой системы охлаждения двигателя антифризом необходимо:
1) убедиться в отсутствии в системе охлаждения (в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса) течи и при обнаружении течи устранить ее;
2) промыть систему охлаждения чистой горячей водой.
278. Заправку систему охлаждения двигателя антифризом следует производить при помощи специально предназначенной для этой цели посуды (ведро с носиком, бачок, воронка). Заправочная посуда должна быть очищена и промыта и иметь надпись «Только для антифриза».
При заправке антифризом необходимо принять меры, исключающие попадание в него нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, масла), так как они во время работы приводят к вспениванию антифриза.
279. Запрещается:
1) наливать антифриз в тару, не соответствующую требованиям Правил;
2) наливать (переливать) антифриз через шланг без использования специально предназначенного для этого эжекторного устройства;
3) перевозить антифриз вместе с людьми, животными, пищевыми продуктами;
4) использовать тару из-под антифриза для перевозки и хранения пищевых продуктов.
Открыть полный текст документа
Kixx AF Coolant
ОПИСАНИЕ
Концентрат охлаждающей жидкости отличного качества на основе этиленгликоля. Соответствует нормам по защите от коррозионного воздействия для всех материалов системы охлаждения, включая алюминий.
ПРИМЕНЕНИЕ
- Наиболее эффективен для современных моделей двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, которым требуется усиленная защита алюминиевых деталей и повышенные показатели теплоотвода. Продукт также может применяться в чугунных высокофорсированных дизельных двигателях, работающих без дополнительных антикавитационных присадок (SCA).
- Концентрат охлаждающей жидкости Kixx AF Coolant перед использованием необходимо разбавить дистиллированной водой. Для оптимальной эффективности в условиях умеренного климата рекомендуется пропорция разведения концентрата в воде – 50/50.
- Температура замерзания и кипения готовой охлаждающей жидкости (после разведения водой) зависит от массовой доли концентрата.
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Защищает систему охлаждения от коррозии и солевых отложений.
- Имеет высокую температуру кипения, предохраняя двигатель от перегрева.
- Защищает систему охлаждения от замерзания.
- Продлевает срок службы алюминиевых деталей системы охлаждения.
- Имеет продолжительный ресурс работы.
- Устойчив к жесткой воде.
Таблица приготовления рабочей охлаждающей жидкости | ||
Доля концентрата CX в водном растворе, % | Температура начала кристаллизации, ˚C | Температура кипения, ˚C |
60 | -52 | 110 |
50 | -37 | 108 |
40 | -24 | 106 |
33 | -18 | 105 |
Внимание! При приготовлении антифриза доля концентрата не должна быть более чем 67% и не менее чем 33%
ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Свойства | Спецификация | Типичное значение | |
Удельный вес | Без разбавления | Минимум 1.114 | 1.122 |
Температура замерзания, ˚C | 30%-ный по объему раствор в воде | Макс. -14.5 | -15.7 |
50%-ный по объему раствор в воде |
Макс. -34.0 | -36.6 | |
Температура кипения, ˚C | Без разбавления | Минимум 155 | 170 |
Вспениваемость, мл/с | 30%-ный по объему раствор в воде | Макс. 4 | 0 |
Резерв щелочности, мл | Без разбавления | Отчет | 22.6 |
pH фактор | 30%-ный по объему раствор в воде | 7.0-11.0 | 8.36 |
Содержание воды, % | Без разбавления | Макс. 5.0 | 3.91 |
Упаковка (литры) | 1, 3, 200 |
Предупреждение: данное описание (TDS) содержит типичные для выпускаемой продукции физико-химические показатели. Информация является справочной, компания оставляет за собой право вносить изменения.
Подержанный Nissan Murano (Z50): на что обратить внимание?
Nissan Murano Z50 завоевал любовь автомобилистов из-за яркой внешности и надежности. Даже подержанные экземпляры зарекомендовали себя с лучшей стороны. Впервые автомобиль был представлен зрителям еще в начале 2000-х годов на автосалоне в Нью-Йорке. Z50 – это первое поколение автомобиля, выпускавшееся до 2007 года. И оно сразу задало высокую планку: усиленная передне- или полноприводная платформа, мощный двигатель до 248 лошадей и независимая подвеска, просторный салон.
Особенности двигателя
Наиболее распространенная модель на рынке – это 3,5 литровый агрегат мощностью 234 л.с. в паре с вариатором. Чувствительная педаль газа, хорошая управляемость и ровная тяга – это те моменты, которые подкупают владельцев подержанных Murano. Но на некоторые моменты стоит обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом за 100 000 км:
- Если владелец не следил за качеством топлива, то со временем портятся катализаторы.
- Из-за этого разрушаются стенки цилиндров, и повышается расход масла.
- Если не чистился радиатор охлаждения, то это неизбежно приводило мотор к перегреву.
- Ухода требует и дроссельная заслонка. Если двигатель дает сбои на холостых оборотах, то можно предположить, что заслонка не прочищалась каждые 15-20 000 км., как рекомендуют специалисты сервисных центров.
- Привод ГРМ требует замены после 300 000 км., а топливный насос способен прослужить до 150 000 км.
Особенности КПП
Бесступенчатый вариатор – это единственная коробка передач, доступная для первой версии Nissan Murano. Основная претензия к трансмиссии — выход из строя из-за перегрева. Эта проблема чаще встречается в американской и реже в европейской версии автомобиля. Дело в том, что европейцы ставили дополнительный радиатор охлаждения.
Еще одна причина поломки коробки передач – это некачественное масло. Вариатор очень чувствителен к качеству моторного масла, поэтому производитель рекомендует заливать только фирменный продукт и менять его каждые 40-60 000 км. пробега. При соблюдении правил эксплуатации, вариатор работает до 150 000 км.
Чтобы понять в каком состоянии коробка передач, нужно обратить внимание как машина набирает ускорение при увеличении оборотов. Если скорость остается прежней, в то время как обороты повышаются, то это верный признак, что срок эксплуатации вариатора подходит к концу.
Особенности тормозной системы
К работе тормозов владельцы и европейской и американской версии претензий практически не имеют. Но расходные материалы требуют замены довольно часто: колодки каждые 20-30 000 км, а диски – 60-70 000 км. Особенно это чувствуют любители «погазовать». У них эти элементы разлетаются еще чаще, к тому же диски быстро деформируются
Особенности подвески
На Murano Z50 установлена независимая подвеска. Спереди проверенная временем MacPherson, а сзади многорычажная. В американской и европейской версии подвески есть несколько отличий:
- Американская подвеска настроена мягче. Поэтому, при резком повороте чувствуется крен.
- Для европейских любителей активной езды подвеска настроена умеренно жестко.
По отзывам автовладельцев, подвеска у первой версии Murano ломается не часто, отличается надежностью и стабильно работает до 150 000 км. Лишь стойки и втулки требуется менять 1-2 раза за этот период, а шаровые опоры и сайлент-блоки доживают до 130 000 км.
Особенности экстерьера и интерьера
Яркий образ, созданный дизайнерами калифорнийской студии, сразу выделили внедорожник Murano среди аналогов на дороге. Эффектная внешность – это и сейчас главный козырь автомобиля. Внешне европейские и американские модели имеют не много отличий. Прежде всего, это цвет кузова и обивки. А вот оснащение практически идентично:
- подогрев сидений;
- ксеноновые фары;
- круиз-контроль;
- колеса размером 18 дюймов;
- камера заднего вида;
- навигационная система.
Эти и прочие элементы доступны уже в базовой комплектации моделей и для европейцев, и для американцев.
Среди преимуществ машины отмечают просторный салон и хорошую шумоизоляцию. А вот размер багажника несколько удивляет – всего 438 литров. Это несколько нивелируется двойным дном багажного отсека, возможностью сложить задний ряд кресел и невысоким порогом проема.
Эргономичность салона также пришлась по вкусу автовладельцем. Отмечаются претензии только к качеству пластика. Наряду с мягким пластиком, в салоне можно найти и жесткий материал. А еще автолюбители не оценили положение панели навигации, отметив, что ее расположение на консоли неудобно.
Оснащение американской версии автомобиля несколько беднее. Поэтому ее могли позволить себе покупатели со средним доходом. В то время как на европейский рынок поставлялась умеренно наполненная версия SE, базовая S и топовая SL. Основные отличия европейского Murano заключались в настройках подвески, сделавших ее более жесткой, в настройках тормозной системы, куда встроили более энергоемкие тормозные колодки и добавили чуткости педали газа, а также внедрили радиатор коробки передач для охлаждения машинного масла.
«Американцы» нередко лишены кожаного салона, зато получили двухзонный климат-контроль. В то время как нельзя встретить «европейца» в тканевом салоне, а двухзонный климат-контроль им был недоступен даже за доплату.
Кузов Murano не боится коррозий. Если даже транспорт побывал в аварии, но качественно отремонтирован, то он хорошо переносит российские зимы в течение многих лет. Со временем тускнеют лишь хромированные элементы кузова.
Как выбрать подержанный автомобиль?
Подводя итог, выделим плюсы и минусы автомобиля. Среди сильных сторон можно выделить:
- надежный двигатель;
- крепкую подвеску;
- стойкость к коррозиям;
- долговечную электрику;
- просторный салон;
- полный привод;
- хорошую проходимость и плавность хода.
К минусам относятся:
- проблемный вариатор;
- дорогие запчасти;
- маленький багажник.
Критически важным при выборе подержанного экземпляра становится информация о его предыдущих ремонтах и обслуживании. Именно поэтому перед покупкой нужно обратиться в специализированный центр, где проведут анализ состояния автомобиля. Особое внимание стоит уделить трансмиссии, ведь ее ремонт – это наиболее затратная статья в уходе за Murano с пробегом.
Карбоксилатный антифриз: характеристики, преимущества, допуски
Основа материалов – моноэтиленгликоль с пакетом современных модифицирующих присадок. Компания ROLF Lubricants GmbH представляет Вашему вниманию линейку антифризов с собственной рецептурой. Наша продукция одобрена ведущими мировыми производителями, такими как Cummins, John Deere, Ford, и другими.
Сферы применения
Карбоксилатные антифризы с успехом используют в легковых, коммерческих, грузовых автомобилях отечественных и зарубежных марок, эксплуатирующихся в разных климатических условиях. Возможно применение жидкости в теплообменных аппаратах, для которых рекомендованы составы с соответствующим уровнем свойств.
Варианты обозначений карбоксилатных антифризов
- OAT (Organic Acid Technology).
- LLC (Long Life Coolant).
- Carboxylate coolants.
- ELC или XLC (Extended Life Coolant).
- SF (Silicate Free).
- SNF (Silicate Nitrite Free).
- G12 (по спецификации Volkswagen TL 774-D).
- G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года).
Принцип действия растворов на основе этиленгликоля
Растворы на основе этиленгликоля применяются в качестве охлаждающей жидкости в автомобилях разных марок и назначения. Материалы отлично справлялись со своими функциями до появления современных сплавов на основе алюминия. Горячий этиленгликоль вызывал ускоренную коррозию металлических элементов, поэтому в растворы начали добавлять пакеты неорганических присадок. Соли оседали на алюминиевых поверхностях и образовывали плотный слой, устойчивый к воздействию охлаждающей жидкости, замедляли анодное растворение металлов. Срок службы таких веществ составлял не более 2 лет – до выработки действующих компонентов.
Модернизация состава
Для улучшения характеристики антифризов в раствор этиленгликоля вместо минеральных солей начали добавлять органические присадки – сложные карбоновые кислоты (каприловую, капроновую, бутадиеновую, себациновую и т. д.). Вещества реагируют с оксидом алюминия и образуют химически стойкую защитную пленку со сроком службы до 5 лет и дольше. Жидкости с пакетом органических присадок получили название карбоксилатных антифризов и выпускаются в промышленных объемах с середины 1990-х годов. Составы на основе алифатических кислот отличаются от других материалов полным отсутствием нежелательных минеральных компонентов: нитритов, силикатов, боратов, аминов, фосфатов, нитратов. Карбоксилаты являются эффективными ингибиторами коррозии. Точечно воздействуя на очаги разрушения, они закрывают проблемный участок герметичной пленкой толщиной не более 1 микрона. Антифриз не оседает на всей поверхности внутренней стенки, поэтому расходуется дольше, чем традиционные охлаждающие жидкости.
Основные преимущества
- Эффективное подавление коррозии в зарождающихся очагах.
- Образование механически прочной пленки, более надежной, чем покрытия из боратов и фосфатов.
- Экономный расход карбоксилатных присадок за счет их высокой гидрофобности и локального принципа действия.
- Снижение кавитации водяных насосов и вибрирующих стенок мокрых гильз.
- Термическая стабильность в сложных условиях.
- Отсутствие в составе солей, образующих твердые отложения.
- Хорошие показатели теплоемкости и теплопроводности.
- Устойчивость к вспениванию.
- Низкая вязкость при отрицательных температурах.
Зачем окрашивают антифризы
Цвет охлаждающей жидкости – это не только классификационный признак, но и основной визуальный индикатор ее состояния. Карбоксилатные антифризы в норме красные. Если жидкость темнеет, значит в системе охлаждения скопилась ржавчина и накипь, необходима прочистка. Осветление антифриза – повод проверить двигатель на перегрев. С окрашенной жидкостью легче проверять уровень наполнения бачка, определять протечку в системе охлаждения. Бесцветный антифриз можно спутать с водой, что создает опасность для потребителя – состав ядовит при проглатывании.
Рекомендации по использованию карбоксилатных антифризов
Для каждой модели двигателя производитель рекомендует специальный тип охлаждающей жидкости. Заливать в мотор можно только указанный антифриз. Запрещено использовать в системе материалы разных марок, даже при схожей рецептуре. Отдельные модификаторы в составе могут оказаться несовместимыми друг с другом, что приводит к образованию отложений, к снижению основных характеристик антифризов. Необходимо менять незамерзающую жидкость по истечении срока эксплуатации, указанного производителем. При изменении цвета антифриза, появлении осадка в расширительном бачке материал сливают раньше установленного срока. Растворы на основе этиленгликоля подвижнее воды. Важно тщательно проверять систему на герметичность во время каждой смены антифриза. Уровень охлаждающей жидкости в двигателе постоянно контролируют. При уменьшении объема доливают дистиллированную воду. Избыточная концентрация карбоновых кислот, как и их недостаток, повышает температурный предел замерзания состава.
Переход с охлаждающей жидкости предыдущего поколения на карбоксилатный антифриз
Смена охлаждающей жидкости требует соблюдения определенных правил. Если сразу залить карбоксилатный антифриз в систему, в которой ранее работал состав с минеральными присадками, то карбоксилаты начнут сначала растворять осадок с поверхностей металлических деталей. Это приводит к нерациональному расходу активных компонентов. В ряде случаев возможно образование мелкодисперсной взвеси, снижающей противокавитационные и противопенные свойства антифризов. Поэтому рекомендуется использовать карбоксилатные жидкости в новых автомобилях, которые еще не работали на минеральных составах. Для перехода с антифризов предыдущих поколений на стандарт G12 и выше необходимо предварительно тщательно промыть систему охлаждения водой, заменить старые шланги, уплотнители, а также проверить детали на герметичность.
Карбоксилатные антифризы от ROLF Lubricants GmbH
Охлаждающая жидкость ROLF G12+ Red разработана с использованием новейших достижений в сфере органических присадок. Основные преимущества:
- эффективная защита деталей двигателя, профилактика отложений в отсеке мотора, в охлаждающих каналах, в помпе, в радиаторе;
- совместимость с пластиковыми и резиновыми компонентами системы охлаждения;
- применение в современных двигателях внутреннего сгорания с повышенными требованиями к свойствам антифризов;
- эффективное охлаждение термонагруженных и высокооборотистых моторов.
Технические характеристики карбоксилатного антифриза ROLF G12+ Red:
Параметр |
Значение |
Цвет жидкости |
Красный |
Плотность при температуре +20 °С, г/см3 |
1,073 |
Температура кипения, °С |
110 |
Запас щелочности, см3 |
5,89 |
Водородный показатель, рН |
7,81 |
Температура начала кристаллизации, °С |
-40 |
Допуски и соответствия ROLF G12+ Red
- ASTM D3306/D4985 (США). Спецификация устанавливает требования к антифризам на основе этилен- и пропиленгликоля, предназначенным для использования в охлаждающих системах двигателей легковых и коммерческих автомобилей. Концентрация основного вещества в воде – от 50 до 70 %. Индекс D4985 допускает использование антифриза в тяжело нагруженных двигателях и ограничивает содержание силикатов.
- SAE J1034 (США). Спецификация на антифризы для дизельных моторов.
- JIS K 2234 (Япония). Стандарт Japanese Industrial Standards регламентирует характеристики концентрированных охлаждающих жидкостей. Нанесение логотипа JIS на упаковку с разбавленными антифризами исключено.
- MERCEDES MB 325.3 (Германия). Данный лист спецификации описывает характеристики охлаждающей жидкости для дизельных и бензиновых двигателей, изготовленных из алюминия или чугуна с использованием медных деталей.
Полный список допусков и соответствий указан на страницах с товарами.
Купить карбоксилатный антифриз ROLF можно в любом из магазинов наших партнеров. Полный перечень адресов розничных точек продаж Вы можете найти на странице «Где купить».
Замена антифриза
Для бесперебойной работы системы охлаждения, необходима регулярная замена антифриза. Менять охлаждающую жидкость нужно минимум раз в год. Эта операция не потребует от вас больших усилий и станет хорошей профилактикой неполадок.
Для замены антифриза вам потребуются:
- Руководство по обслуживанию и ремонту;
- Дренажный поддон объемом 10-15 л;
- 50% раствор антифриза в деминирализованной/ дистиллированной воде;
- Плоскогубцы.
Порядок замены антифриза:
Шаг 1: Меры безопасности
Соблюдайте все необходимые меры безопасности для того, чтобы предотвратить несчастные случаи. Старайтесь не разливать охлаждающую жидкость и не подпускайте детей и домашних животных к месту работы. Выключите двигатель и подождите, пока он остынет.
Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость
Поместите дренажный поддон под сливным краником радиатора. Откройте краник рукой или плоскогубцами. Подождите, пока антифриз стечет из расширительного бачка и системы охлаждения в дренажный поддон.
Шаг 3:Снимите сливные пробки блока двигателя
Снимите герметичную крышку радиатора для того, чтобы оставшаяся охлаждающая жидкость могла стечь из радиатора. С помощью гаечного ключа снимите сливные пробки блока двигателя. Антифриз из блока двигателя стечет в дренажный поддон. Убедитесь, что в радиаторе и расширительном бачке не осталось охлаждающей жидкости.
Шаг 4: Заполните систему охлаждения
Закройте сливные пробки блока двигателя и сливной краник. Найдите в руководстве по обслуживанию и ремонту, сколько охлаждающей жидкости необходимо залить в ваш автомобиль. Например, если в руководстве сказано 5 л жидкости, то необходимо к 2,5 л антифриза добавить 2,5 л воды. Медленно влейте полученный раствор антифриза и воды в горловину заливного отверстия радиатора через воронку.
Шаг 5:Запустите двигатель
Запустите двигатель и оставьте его работать в режиме холостого хода на несколько минут. Пусть двигатель прогреется при снятой крышке радиатора. Установите отопитель салона автомобиля на самую высокую температуру. Загляните в радиатор и проверьте, циркулирует ли охлаждающая жидкость. Это значит, что термостат открыт. Закройте крышку радиатора и убедитесь, что расширительный бачок антифриз заполнен. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Готово!
Правильные действия при перегреве мотора
Замерший у обочины автомобиль, открытый капот, растерянные люди в клубах пара… Все видели эту картину на дороге летом, проезжая мимо и сочувствуя. А как действовать в такой ситуации самому? Разбираемся, почему кипит двигатель, как следить за его температурой и что делать при перегреве.
Почему кипит двигатель
Сразу оговоримся: кипит не сам двигатель, а его охлаждающая жидкость (антифриз). А двигатель при этом перегревается, причём существенно. По правде, довести антифриз до кипения довольно трудно — для этого требуется температура примерно 130 °C, поскольку жидкость в системе охлаждения находится под давлением (при исправной крышке радиатора). Нормальный температурный режим мотора: 80–90 °C. То есть даже при перегреве двигателя на 20–30 °C до кипения антифриза ещё далеко.
Откуда же тогда берутся клубы пара из-под капота? Всё просто: при повышении температуры антифриз расширяется, переполняя расширительный бачок радиатора, и выливается наружу — на раскалённый двигатель, трансмиссию и другие узлы. При этом он теряет давление, которое помогало ему не кипеть внутри системы охлаждения. Попав в подкапотное пространство, антифриз закипает, почти как вода (при температуре около 100 °C), и интенсивно испаряется — отсюда и пар.
Причины перегрева двигателя
Перед тем, как ответить на вопрос «что делать» при перегреве, нужно определиться с другой дилеммой: кто виноват? Действия при разных причинах перегрева мотора отличаются, поэтому коротко разберём основных «виновников».
Причины перегрева двигателя:
- Низкий уровень антифриза. Охлаждающей жидкости может быть недостаточно, чтобы эффективно охлаждать мотор. Как правило, уровень антифриза падает из-за утечки.
- Заклинивание термостата. Если термостат не полностью открылся, то в радиатор попадает лишь часть антифриза, что не даёт ему нормально охлаждаться.
- Засорение радиатора. Насекомые, листва, тополиный пух — всё это забивает соты радиатора, препятствуя отводу тепла.
- Отказ вентилятора охлаждения. Электрические вентиляторы сгорают, а механические (приводимые напрямую от двигателя) вращаются вхолостую при поломке вискомуфты.
- Износ или отказ помпы. Из-за некачественного или старого антифриза крыльчатку водяного насоса постепенно «съедает», что ухудшает циркуляцию антифриза. А при обрыве приводного ремня помпа полностью останавливается.
- Потеря герметичности системы охлаждения. Самый простой вариант — поломка крышки радиатора. Самый сложный — пробой прокладки ГБЦ и прорыв картерных газов в систему.
- Система охлаждения просто не справляется. Некоторые автомобили предрасположены к перегреву под нагрузкой даже при полностью рабочей системе охлаждения — она просто недостаточно эффективна из-за слишком тесного подкапотного пространства, инженерных просчётов или экономии.
Как видно, причин для перегрева двигателя довольно много. Но большинство из них вполне позволяют доехать до дома или сервиса своим ходом, без экстремальных сценариев с клубами пара и эвакуатором. Правда, для этого перегрев нужно вовремя заметить — то есть следить за стрелкой температуры.
Следим за температурой двигателя
На приборной панели большинства автомобилей всё ещё есть полноценный указатель температуры двигателя. К сожалению, на некоторых новых моделях его начали заменять на контрольные лампочки: синяя предупреждает о холодном двигателе, жёлтая или красная — о слишком горячем. Ориентироваться на них не очень удобно, но выбирать не приходится.
Стрелочные указатели тоже подверглись упрощению — конкретные значения температуры на них давно не наносят. Средняя риска шкалы соответствует температуре ~86 °C и является нормальным режимом работы. Всё, что после неё в сторону буквы H (Hot, «горячий») — перегрев. Красная риска рядом с «H» соответствует температуре около 130 °C, когда антифриз уже кипит.
Обращайте внимание на указатель температуры, особенно в тяжёлых для двигателя условиях: в летних пробках, на затяжных подъёмах, на бездорожье. Если температурная стрелка перешагнула середину шкалы, нужно принимать срочные меры.
Что делать при перегреве двигателя
Как правило, при перегреве двигателя у водителей возникают почти гамлетовские вопросы. Глушить или не глушить? Останавливаться или ехать дальше? Сложность в том, что правильные действия зависят от причин перегрева (о которых мы говорили выше). Понятно, что при кипящем моторе водителю не до комплексной диагностики — решение нужно принимать быстро. Универсальным индикатором здесь служит работоспособность печки, которую можно считать экспресс-тестом. Итак, вот простой алгоритм, что делать, если стрелка температуры двигателя полезла вверх:
1. Включите печку на максимум. Да, включать в летнюю жару отопитель не очень приятно, но это единственный способ быстро и безопасно охладить мотор. Печка является частью системы охлаждения и забирает из неё тепло — это и нужно при перегреве. Задайте на климат-контроле максимальную температуру и обдув, выключите кондиционер (он нагружает двигатель) и откройте окна, чтобы не закипеть самому.
2. Если после ваших действий из воздуховодов подул горячий воздух — отлично, значит антифриз в системе есть, и вы успешно отводите лишнее тепло. В этом случае глушить мотор точно не стоит: пока он работает (пусть и при повышенной температуре), продолжает работать и помпа, обеспечивая циркуляцию антифриза и плавное охлаждение двигателя.
Останавливать машину также не надо — набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе, снижая температуру двигателя. Лучше всего продолжать движение, уменьшив обороты, чтобы нагрузка на мотор была минимальной. Идеальный сценарий — катиться накатом с горы. А вот если впереди затяжной подъём, то лучше всё-таки остановиться: форсирование перевала только усугубит перегрев. Вместо этого встаньте на обочине с работающим двигателем, откройте капот (лучше в перчатках, чтобы не обжечь пальцы об радиатор), оставьте печку включенной на максимум и ждите снаружи, пока температура не вернётся к нормальному значению.
3. А вот если из печки дует холодным воздухом — всё плохо: антифриза в системе нет, либо его уровень критически низок. В этом (и только в этом) случае нужно останавливаться, глушить мотор и очень долго ждать, пока он остынет. Затем доливать в радиатор антифриз (в крайнем случае — дистиллированную воду) и ехать в сервис — бесследно для двигателя такое приключение обычно не проходит.
Что точно НЕ делать при перегреве
А вот список ошибочных действий водителей, которые не только не помогут при перегреве двигателя, но и усугубят последствия.
1. Открытие радиаторной крышки, «чтобы быстрее остыло». Никогда не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе (а на перегретом — тем более). Во-первых, это очень опасно: вы можете получить серьёзные ожоги. Антифриз в радиаторе находится под большим давлением, и отворачивание крышки устроит под капотом настоящий гейзер из кипятка. Вот как это выглядит:
Во-вторых, это просто бессмысленно, ведь давление в системе (а оно сохраняется и при заглушенном двигателе) не даёт антифризу кипеть. Резкий сброс давления вызовет не остывание, а локальное кипение охлаждающей жидкости в самых горячих местах мотора, что приведёт к его повреждению и дорогому ремонту.
2. Поливание двигателя холодной водой, «чтобы остудить». Вспомните, что мы делаем на кухне с только что сваренным яйцом? Опускаем в холодную воду — так скорлупа станет хрупкой и легко очистится. Чтобы не превратить горячий двигатель в подобие скорлупы, никогда не лейте на него воду — резкий перепад температуры пойдёт только во вред.
3. Доливка антифриза или воды в ещё не остывший мотор. Физика процесса похожа на предыдущий пункт: смешивание горячей и холодной жидкостей внутри радиатора может привести к повреждению металла и разрыву сот. Дождитесь, пока двигатель остынет, прежде чем заливать в него что-либо.
Профилактика перегрева
Обычно двигатель не перегревается просто так. Взгляните ещё раз на причины перегрева в начале статьи — их нужно исключить одну за другой, если вы столкнулись с повышением температуры в поездке. Вот что можно сделать самостоятельно прямо в дороге:
- Проверьте внешнее состояние радиатора — возможно, он забит листвой или тополиным пухом. Обычно мусор скапливается в узком пространстве между радиаторами двигателя и кондиционера — достать его в полевых условиях можно с помощью тонкой ветки. Но соблюдайте осторожность: не погните мягкие соты и не обожгитесь.
- После того, как мотор остыл, проверьте уровень антифриза и долейте его при необходимости — и в радиатор, и в расширительный бачок.
Если причина перегрева не очевидна, придётся посетить сервис — там проверят работу всех элементов системы охлаждения. Не помешает и заменить антифриз, особенно если он отработал больше 2 лет. И конечно, всегда нужно следить за указателем температуры, чтобы вовремя среагировать на её рост — простая внимательность может спасти двигатель.
Маслоохладители | Управление охлаждением и воздухом для LCV
Масляный радиатор — это отдельный радиатор меньшего размера по отношению к главному радиатору двигателя, который поддерживает подачу масла при постоянной оптимальной температуре. Его цель — охладить масло, проходящее через катушки, тем самым увеличивая срок службы двигателя и трансмиссии. Они расположены перед системой охлаждения двигателя. Маслоохладители необходимы для дизельных двигателей (более высокий диапазон температур) и автоматических коробок передач.Охладитель играет важную роль в бесперебойной работе автомобиля, рассеивая тепло при транспортировке масла от движущихся частей в масляный поддон.
Предложение для масляного охлаждения Valeo
- Покрытие ключевых приложений по всему миру
- Ценный опыт в решениях для охлаждения масла, от воздушной и масляной архитектуры до водяных маслоохладителей
- Ассортимент разделен на 2 основных сегмента: охлаждение моторного масла и охлаждение трансмиссионного масла
- Дизайн, основанный на инновациях для снижения потребления
Valeo имеет большой опыт в разработке продуктов для систем управления двигателем и предлагает наилучшие технологические решения для непростого рынка запчастей.Valeo предлагает линейку интеллектуальных радиаторов вместе с полным ассортиментом продуктов для охлаждения двигателя.
Выберите Valeo в качестве специалиста по охлаждению двигателя:
- Один из O.E. лидеры по охлаждению двигателя,
- Широкий и постоянно расширяющийся ассортимент
- Оригинальные качественные продукты и уважаемый оригинальный дизайн
- Большой цикл управления охлаждением предлагает
- Этикетка прослеживаемости для облегчения идентификации.
- Продукция Valeo очень быстро доступна для вторичного рынка
- Удобная и качественная упаковка
- Комплексное предложение по охлаждению масла: охвачены ключевые мировые области применения, Широкий спектр решений: от воздушной и масляной архитектуры до водяных маслоохладителей, 2 основных сегмента: охлаждение моторного масла и охлаждение трансмиссионного масла
Valeo Информация:
— Причины повышения температуры
- Контакт с горячими частями двигателя
- Контакт с поршнем
- Давление в масляном насосе и подшипниках
- Температура на входе: 150 ° C / Температура на выходе: 125 ° C
- Восхождение на гору
- Падение температуры на поршне ~ -30 ° C
— Причины отказов маслоохладителя:
- Авария / замена коробки передач
- Коррозия сердечника
- Напряжение: термический удар, циклическое давление
- Неправильное обслуживание Сбои начинаются, когда масло не может достаточно быстро рассеивать накопленное тепло и поднимается выше этого порога.При повреждении масло теряет смазывающие и охлаждающие свойства.
Охладители моторного масла
Dana производит индивидуальные термические продукты, в том числе охладители моторного масла, чтобы предложить максимальную гибкость конструкции для высокопроизводительных двигателей, грузовых автомобилей большой грузоподъемности, автомобилей с увеличенной буксирной способностью прицепа и высокоскоростных дизельных двигателей. По мере того, как двигатели становятся более эффективными, охладители моторного масла станут обычным явлением для большинства автомобилей.
Для всех двигателей внутреннего сгорания требуется контур охлаждения, широко известный как система радиатора. Эта система отвечает за охлаждение блока цилиндров и головок цилиндров. Установка охладителя моторного масла Long ® обеспечивает дополнительное охлаждение моторного масла и обеспечивает высокую топливную экономичность двигателя.
- Локальные, экономичные производственные и сборочные решения доступны по всему миру
- Гибкие конструкции для точного соответствия спецификациям проекта
- Фильтр, двигатель, выносной монтаж и радиатор в баке для максимальной гибкости
- Установленный на двигателе — Этот маслоохладитель обычно используется в высокоскоростных дизельных, бензиновых или гибких двигателях для легковых автомобилей и легких грузовиков, которым требуется охлаждающая способность моторного масла.Эта конструкция также хорошо подходит для новых, более эффективных двигателей, требующих установленных на двигателе маслоохладителей.
- Удаленная установка — Этот тип конструкции обычно устанавливается удаленно от блока двигателя. Он хорошо подходит для применений, где требуется дополнительное охлаждение масла по сравнению с первоначальной конструкцией автомобиля, например, увеличенная буксировка прицепа, большой рабочий объем двигателя и гоночные приложения. Для обеспечения большей гибкости в этом классе маслоохладителей двигателя существует два типа конструкции и способов монтажа.
- с установленным фильтром — Устанавливаемый с помощью полого болта между блоком двигателя и масляным фильтром, этот масляный радиатор предназначен для обеспечения дополнительного охлаждения двигателя, когда конструкция ограничивает пространство для теплообменника.
- Радиатор в баке — Этот маслоохладитель обычно используется в бензиновых двигателях, требующих охлаждающей способности моторного масла, например, в двигателях, которым требуется дополнительная мощность для буксировки в развлекательных целях. Этот тип охлаждения поддерживает температуру масла во время использования легковых автомобилей.
| Знай свои запчасти
БЕСПЛАТНЫЕ статьи и видеоролики по диагностике и ремонту дизельного двигателя (нажмите здесь)
Система охлаждающей жидкости — одна из самых недооцененных деталей профилактического обслуживания дизельного двигателя.
Уход за охлаждающей жидкостью двигателя так же важен, как и замена масла. Фактически, состояние охлаждающей жидкости в дизельном двигателе может быть даже более важным, чем в бензиновом двигателе.
Одна из главных причин пренебрежения, вероятно, заключается в том, что владельцы просто не понимают, насколько важно периодически проверять состояние охлаждающей жидкости. Состояние охлаждающей жидкости имеет решающее значение для долговечности двигателя. Сегодняшний антифриз-охлаждающая жидкость не только защищает от замерзания в зимние месяцы, но также помогает защитить дизельные двигатели от обычных проблем с кавитацией.
Дизельные двигатели часто страдают от кавитации
Это вызвано экстремальным давлением в цикле сгорания.Цикл сгорания дизельного топлива создает искажения. На такте впуска в цилиндр вводится воздух. Впускной клапан закрывается, и поршень начинает двигаться вверх по каналу, сжимая только что проглоченный воздух. Непосредственно перед достижением поршнем ВМТ (верхней мертвой точки) в цилиндр впрыскивается дизельное топливо. Затем происходит мощный взрыв, который начинает продавливать поршень в канале ствола. Этот мощный взрыв вызывает так называемый «эффект сотрясения», который не может быть замечен человеческим глазом, но на самом деле происходит.
Крошечные пузырьки воздуха могут атаковать гильзу цилиндра с силой до 60 000 фунтов на квадратный дюйм.
Этот «эффект сотрясения» чаще всего встречается в двигателях с мокрой гильзой, тех дизельных двигателях, которые имеют заменяемые гильзы цилиндров. Когда происходит взрыв, гильза деформируется и раскачивается внутри блока, фактически удаляется от блока двигателя, попадая в систему охлаждения с небольшим количеством воздуха. Это небольшое количество воздуха создает крошечные пузырьки, которые образуются вокруг гильзы цилиндра, и эти крошечные пузырьки могут затем атаковать гильзу цилиндра с силой, иногда достигающей 60000 фунтов на квадратный дюйм.Это фактически вызывает стук в лайнер и начинает микроскопически срезать лайнер. По прошествии некоторого времени эта резка приведет к появлению в гильзе небольших отверстий для штифтов, которые в конечном итоге пробиваются к отверстию цилиндра.
Когда это произойдет, охлаждающая жидкость начнет поступать в отверстие цилиндра и, в конечном итоге, в масляный поддон. Клиент будет жаловаться на потерю охлаждающей жидкости при повышении уровня масла. Хотя в это может показаться трудно поверить, эта проблема существует уже много лет. К счастью, есть решение — дополнительные присадки к охлаждающей жидкости или SCA.
SCA не остановит образование пузырьков, но обеспечит защитный барьер между вкладышем и пузырьками, вызывающими кавитацию. SCA обычно образуют барьер с использованием нитрита, уровень которого необходимо регулярно контролировать в системе охлаждения. Когда кавитационные пузырьки ударяются о футеровку, они удаляют слой нитрита, а не сам футляр. Затем слой нитрита пополняется SCA. Так что это регенеративный цикл, но его можно быстро исчерпать.
Установка фильтров системы охлаждения
Для борьбы с проблемами кавитации некоторые производители автомобилей устанавливают фильтры системы охлаждающей жидкости, которые не только фильтруют охлаждающую жидкость, но также содержат нитриты в фильтрующем материале. При обслуживании фильтра охлаждающей жидкости через определенные промежутки времени уровень нитрита в системе всегда должен быть постоянным. При использовании фильтра охлаждающей жидкости использование SCA не требуется. Это только увеличит концентрацию нитрита, вызывая другие проблемы.
Идеальное количество нитрита в системе охлаждения дизельного топлива составляет около 800 ppm (частей на миллион).Если уровень опускается ниже этого уровня, защита гильз цилиндров оказывается под угрозой. Однако, если концентрация нитрита превышает 800 частей на миллион, другие вещи ухудшаются. Иногда более высокие концентрации нитрита могут привести к разрушению уплотнительных колец, герметизирующих вкладыши.
Большинство предприятий по ремонту грузовиков контролируют уровень нитритов, чтобы гарантировать надежность системы охлаждающей жидкости и ее влияние на будущий ремонт. Тест-полоски, которые показывают состояние охлаждающей жидкости и уровень нитритов, доступны в большинстве магазинов автозапчастей или на предприятиях по ремонту грузовиков.
Технологический прогресс в автомобильной промышленности распространился и на антифризы. Я уверен, что вы слышали о охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы. Эти типы охлаждающей жидкости состоят из других соединений, кроме гликоля, а также из других защитных присадок, чем те, которые содержатся в обычных зеленых антифризах.
Вот почему большинство охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы окрашены в такие цвета, как красный, золотой и розовый. Химические свойства этих охлаждающих жидкостей помогают бороться с кавитационными пузырьками другим способом.Компаунды заменяют нитриты и обеспечивают такую же защиту, поэтому с охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком службы нет необходимости проводить тест-полоску для проверки состояния охлаждающей жидкости. Защита от нитрита должна оставаться до тех пор, пока не потребуется замена охлаждающей жидкости.
Дизельные двигатели Powerstoke
ДвигателиPowerstroke, наряду с другими дизельными пикапами среднего размера, имеют так называемые сухие гильзы. Эти гильзы являются частью блока цилиндров, как и в бензиновом двигателе. Но это не значит, что проблем нет.Кавитация может возникнуть в любом месте дизельного двигателя из-за сильного взрыва сгорания. Рекомендуется периодически проверять уровень нитритов и состояние антифриза. Лучше всего провести обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.
Для дизельных грузовиков, использующих зеленый антифриз, рекомендация обслуживания охлаждающей жидкости обычно составляет около двух лет или 30 000 миль. Для дизельных двигателей, использующих охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы, срок службы составляет около пяти лет или 100 000 миль.На всякий случай периодически проверяйте антифриз каждые шесть месяцев.
Одним из важнейших компонентов системы охлаждения, о котором часто забывают, является крышка радиатора. При проведении периодической проверки убедитесь, что крышка радиатора находится на уровне номинала. Протестируйте крышку, чтобы убедиться, что система охлаждающей жидкости поддерживает правильное давление. Колпачок — это то, что поддерживает давление в системе охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить выкипание.
Испытание антифриза в автомобиле с дизельным двигателем
Обычный ареометр для проверки охлаждающей жидкости используется для измерения удельного веса антифриза.
Есть несколько способов проверить антифриз в автомобиле с дизельным двигателем. Один из них — с помощью обычного тестера охлаждающей жидкости гидрометра, который можно приобрести в местном магазине запчастей. По сути, это пластиковая трубка с цветными дисками внутри, а также груша наверху и сифонный шланг внизу. Охлаждающую жидкость можно втягивать в пробирку путем всасывания из баллона. Цель состоит в том, чтобы увидеть, сколько дисков всплывет, когда охлаждающая жидкость втянется в трубку. Это измерение удельного веса антифриза.Степень защиты от замерзания определяется тем, сколько дисков плавает в концентрации антифриза.
Низкотехнологичное устройство, единственная переменная при тестировании антифриза таким способом — это то, что ареометр может быть чувствительным к температуре. Разницу до 10 ° F можно увидеть, если тестируемый антифриз горячий или холодный. Поэтому каждый раз проверяйте антифриз в автомобиле как можно ближе к одной и той же температуре.
Еще один прибор для проверки антифриза посложнее. Рефрактометр фактически измеряет изгиб света при прохождении через объект, которым в данном случае является антифриз.Это устройство часто предпочтительнее, поскольку известно, что оно более точное, но оно может меняться в зависимости от температуры, как и ареометр, поэтому показания могут отличаться в зависимости от температуры антифриза.
Рефрактометр измеряет изгиб света при прохождении через охлаждающую жидкость двигателя.
Одна жалоба на ареометр заключается в том, что если в проверяемой охлаждающей жидкости содержится некоторое количество масла, это может покрыть диски внутри, что приведет к неверным показаниям.После того, как масло покрыло диски, ареометр может неправильно показывать показания других систем охлаждения. С рефрактометром стекло протирается начисто с каждым образцом и будет более точным. Однако имейте в виду, что рефрактометр немного дороже. Хороший ареометр будет стоить около 20 долларов; Рефрактометр может стоить до 200 долларов.
Напомните вашему клиенту, что обслуживание его системы охлаждения обходится дешево по сравнению с вашими работами над его двигателем. Они могут не обращать внимания на пробег, но деньги — совсем другое дело.
Очистители системы охлаждения | Cummins Filtration
Проблемы с двигателем неизбежно вызывают проблемы в системе охлаждения, и наоборот.
Самая важная функция охлаждающей жидкости в вашей системе охлаждения — передача тепла от горячих металлических поверхностей к радиатору. Если металлические поверхности подвергаются загрязнению любого типа, эта способность снижается, что приводит к чрезмерной нагрузке на масло и компоненты двигателя и, в конечном итоге, к преждевременным выходам из строя.
Будь то ржавчина или другие виды коррозии, загрязнение масла или топлива, или даже накипь из-за использования воды плохого качества, Cummins Filtration предлагает чистящие средства для вашей системы охлаждения, которые вернут ее в новое состояние.
Наши продукты Restore and Restore Plus разработаны для лечения конкретных видов загрязнения и помогают вашей системе охлаждения работать с максимальной эффективностью.
Простой в использовании и эффективный, Restore and Restore Plus вернет вашу систему охлаждения к жизни без повреждения металлических поверхностей, прокладок, шлангов или пластиковых деталей.
Восстановить
Очиститель на щелочной основе
- Самый эффективный очиститель системы охлаждения от загрязнений масла / топлива на рынке
- Более эффективен, чем стиральный порошок для автомобильных дистрибьюторов
- Безопасен для использования в алюминиевых радиаторах и обогревателях
- Удаляет силикатный гель, масло, жир и налёт припоя
Восстановление плюс
Безопасно удаляет ржавчину, коррозию, окалину и налеты припоя, не разбирая систему охлаждения
- Самый эффективный очиститель системы охлаждения от ржавчины / накипи на рынке
- Безопасен для использования с алюминиевыми радиаторами и обогревателями, пластиковыми деталями и прокладками
- Удаляет сильные отложения ржавчины и накипи
- Мягкий хелатный очиститель на основе кислоты
Масло в смеси с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения
Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения — советы по очистке Моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения, очень часто встречается после выдувания или утечки прокладки головки блока цилиндров. Итак, вы открыли бачок с охлаждающей жидкостью или крышку радиатора и видите, что охлаждающая жидкость и масло смешались. Следовательно, есть действительно веская причина, по которой масло и охлаждающая жидкость должны когда-либо смешиваться.Масло — это смазка, которая используется для обеспечения свободного вращения всех движущихся частей двигателя.Моторное масло смешано с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения
Охлаждающая жидкость, используется для поддержания постоянной температуры двигателя в определенном диапазоне.
В определенных ситуациях очистка моторного масла смешивается с охлаждающей жидкостью; без снятия всех компонентов системы охлаждения может получиться.
Но, прежде чем идти дальше, вам нужно выяснить, почему это произошло. Далее нужно произвести весь необходимый ремонт, чтобы не допустить повторного выхода из строя. Итак, есть некоторые проблемы, которые встречаются чаще, чем другие, вот несколько общих причин.Моторное масло смешано с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения Распространенные причины, Моторное масло смешано с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения
- Сломанная или поврежденная прокладка головки блока цилиндров является основной причиной смешивания двух жидкостей.
- Повреждение головки блока цилиндров — еще одна основная причина смешивания этих жидкостей. Трещина в головке блока цилиндров — это обычно результат перегрева двигателя.
- Повреждение блока двигателя — редкость. Но это тоже может привести к смешиванию жидкости. Поврежденный или треснувший блок цилиндров содержит несколько подвижных частей (в которых используется масло). Повреждение блока цилиндров может привести к смешению масла с охлаждающей жидкостью.
- Время от времени может происходить попадание воды в выхлопную трубу или воздухозаборник двигателя. Это может быть во время движения вашего автомобиля по ручьям, рекам или другим водоемам.Повреждение может произойти, если вода попадет в ваш двигатель и приведет к его гидроблокировке.
- Повреждение турбокомпрессора или его охладителя также может привести к смешиванию жидкостей.
Итак, то, что вы хотите сделать, это промывка охлаждающей жидкости двигателя без агрессивных химикатов. Промывка охлаждающей жидкостью также называется обслуживанием системы охлаждения или промывкой радиатора. Следовательно, процесс добавления очистителя в систему охлаждения для удаления отложений, ржавчины или масла.Все, что может загрязнить систему охлаждения, отрицательно скажется на ее работе.
Промывка охлаждающей жидкости двигателя Для наиболее эффективных результатов выполните следующие действия:- Приготовьте смесь моющего средства для посудомоечной машины и горячей воды (некоторые люди используют смесь уксуса). Используйте из расчета две унции (сухое измерение) моющего средства на один галлон чистой воды. Кроме того, не забудьте перемешать достаточно раствора, чтобы заполнить всю систему охлаждения.
- Затем залейте систему охлаждения с максимально возможной точки.Следовательно, возможность выпуска воздуха для максимального увеличения усилия заполнения.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать пять минут. Затем остановите двигатель и слейте воду из всей системы охлаждения.
- Повторите эту процедуру со свежим раствором, пока не будут удалены все следы масла, смешанного с охлаждающей жидкостью.
- После удаления всех следов масла снова заполните всю систему чистой водой. (Некоторые люди используют смесь уксуса). Запустите двигатель и дайте ему поработать еще пять минут.
- Остановите двигатель и дайте воде полностью стечь из всей системы охлаждения.
- Наконец, заполните систему охлаждения смесью антифриза и чистой воды в соотношении 50/50. Всегда используйте только антифриз, рекомендованный данным производителем двигателя.
- Потому что отказ от использования подходящего антифриза или охлаждающей жидкости может привести к повреждению компонентов двигателя. Кроме того, смешивание несовместимых охлаждающих жидкостей также может обеспечить; нежелательная эффективность системы охлаждения и выход из строя.
Итак, охлаждающая жидкость и моторное масло — это две совершенно разные жидкости. Оба служат разным целям, поэтому никогда не должно происходить смешивание масла с охлаждающей жидкостью. Причина этого заключается в химических свойствах жидкостей. Масло — густая вязкая субстанция, охлаждающая жидкость — вода. Следовательно, двигатель полностью полагается на масло для смазки, которое не может обеспечить охлаждающая жидкость и вода.Наконец, это должно дать понять, что масло и охлаждающая жидкость несовместимы.
МаслоохладительПоделитесь новостями портала DannysEngine
— обзор
Обычные системы смазочного масла
Система смазочного масла потребуется, если, конечно, турбодетандер не снабжен активными магнитными подшипниками. Обычная система смазочного масла состоит из резервуара, электрического картриджа или нагревателя парового змеевика, насосов смазочного масла, одного, а предпочтительно двух (переключаемых) охладителей смазочного масла, сдвоенных фильтров, аккумулятора, монитора температуры, регуляторов давления и манометров.По возможности это оборудование должно устанавливаться на салазках общей опорной системы вместе с паром турбодетандер-компрессор. Редко бывает полезно указывать иное.
Чаще всего стандартная система смазки производителя включает в себя многие функции, присущие стандартам API. Тем не менее, если этого требует спецификация заказчика, система смазки может быть спроектирована так, чтобы почти полностью соответствовать применимым стандартам AP1.
Резервуар может быть под давлением или атмосферным.Он должен иметь достаточную емкость, чтобы удерживать все масло во время обратного слива или останова. Он должен быть оборудован индикатором уровня масла, сигнализатором низкого уровня, предохранительным клапаном, насосом для подпитки масла во время работы, сливным клапаном, нагревателем, туманоуловителем, сетчатыми фильтрами и необходимыми клапанами. Резервуары-расширители должны быть спроектированы и изготовлены в соответствии с применимыми стандартами ASME. Время удерживания резервуара обычно составляет от 5 до 18 минут в зависимости от размера турбодетандера и критериев размера, установленных производителем.Это та область, где владелец / покупатель должен обратиться за помощью к производителю.
Насосы для смазочного масла, как правило, представляют собой центробежные насосы для тяжелых условий эксплуатации или поршневого типа с проектной мощностью, охватывающей весь диапазон предполагаемой эксплуатации. Они могут иметь прямой привод от электродвигателей или соединяться с дисковыми или диафрагменными муфтами. Опытные производители турбодетандеров поставят двигатели и муфты с габаритами не менее 25%.
Охладители смазочного масла
Обычно используются охладители смазочного масла с водяным охлаждением или с воздушным охлаждением.Их размер должен быть таким, чтобы обеспечивать непрерывное охлаждение в самых суровых условиях окружающей среды. Поток масла через охладитель смазочного масла обычно регулируется системой контроля температуры, состоящей из контроллера, вставленного в трубопровод смазочного масла через защитную гильзу. Контроллер управляет трехходовым передаточным клапаном, который приводится в действие пневматическим мембранным приводом и получает сигнал непосредственно от контроллера. Индикаторы температуры позволяют локально контролировать температуру смазочного масла.
Фильтры смазочного масла
Дуплексные переключаемые фильтры считаются стандартными.Должен быть предусмотрен клапан переключения непрерывного потока и фильтрующие элементы 10 мкм.
Аккумуляторы
Баллонный или мембранный аккумулятор должен поставляться для обеспечения надлежащей подачи смазочного масла к подшипникам во время выбега детандера-компрессора в случае потери давления смазочного масла. Аккумулятор должен быть оснащен системой предварительного наполнения и необходимыми спускными и запорными клапанами.
Трубопровод
Все трубопроводы, связанные с системами смазки турбодетандера, должны быть из нержавеющей стали серии 300.Использование труб из нержавеющей стали перед фильтрами не согласуется с целями стоимости жизненного цикла современных промышленных предприятий. По возможности, соединения трубопроводов смазочного масла следует приваривать.
Клапан регулировки давления смазочного масла
Давление смазочного масла обычно регулируется автономным клапаном регулировки давления, который автоматически поддерживает постоянное давление смазочного масла на подшипниках. Клапан обычно регулируется, но обычно предварительно настраивается на заводе. Пропускная способность клапана должна быть достаточной для обхода чрезмерного потока, если и основной, и резервный насосы работают одновременно.
Нагреватель резервуара для смазочного масла
Многие пользователи предпочитают электрический нагреватель с термостатическим управлением и низкой плотностью мощности (не более 10 Вт на квадратный дюйм площади), который погружается в резервуарное масло. Паровые обогреватели вполне приемлемы, но их следует размещать под наклонным полом резервуара. Пространство под этим полом должно быть заполнено жидким теплоносителем и иметь соответствующую вентиляцию.
Трубопроводы и устройство трубопроводов
Все трубопроводы КИП и подсистемы должны быть расположены так, чтобы обеспечить свободный доступ к расширителю и основному вспомогательному оборудованию для эксплуатации и технического обслуживания.
Основные характеристики приборов
Уровень смазочного масла в резервуаре должен контролироваться датчиком для определения низкого уровня смазочного масла. Местные и монтируемые на панели манометры необходимы для контроля работы системы смазочного масла и должны входить в объем поставки изготовителя. Покупатель должен различать приборы диспетчерской и приборы, установленные на автономной (локальной) панели. Также существует тенденция размещать контрольные приборы на вспомогательном оборудовании и трубопроводах.Хотя это может стоить меньше, это часто усложняет задачу оператора по наблюдению.
Сигнализаторы «первым вышел» очень желательны и должны иметь достаточное количество точек для выполнения заданных функций сигнализации и отключения. Стандартные функции должны включать «подтверждение / молчание», «лампу / тест», а также звуковые и видимые устройства для общей индикации аварийных сигналов. Для срабатывания впускного клапана расширителя должен быть предусмотрен сухой вспомогательный контакт от цепи отключения. Дополнительные наборы контактов полезны для других требований сигнализации.
Все приборы и устройства управления на панели управления должны иметь идентификационные таблички из прочного ламинированного пластика или аналогичного материала для гравировки. Паспортные таблички манометров, паспортные таблички сигнальной лампы и паспортные таблички фонаря выключения должны иметь различный цветовой фон.
Принцип работы системы охлаждения дизельного двигателя | by Starlight Generator
В этом посте подробно рассказывается о принципе работы и компонентах системы охлаждения дизельного двигателя. На его прочтение стоит потратить некоторое время.
Дизельные двигатели являются источниками тепловыделения. Они охлаждаются за счет циркуляции охлаждающей жидкости на водной основе через водяную рубашку, которая является частью двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по трубам к радиатору для отвода тепла, добавляемого двигателем к охлаждающей жидкости, а затем обратно к двигателю.
Типичные компоненты системы охлаждения:
1. Водяные насосы
2. Устройство для отвода тепла (радиатор или теплообменник)
3. Расширительные бачки охлаждающей жидкости (расширительные бачки)
4.Клапаны регулирования температуры
5. Реле и индикаторы температуры и давления
6. Трубопроводы
Обратите внимание, что системы водяного охлаждения двигателя являются либо закрытыми, либо открытыми. Замкнутая система предназначена для использования того же теплоносителя с замкнутым контуром, предотвращая потери теплоносителя. В то время как открытая система использует хладагент один раз и сливает его или рециркулирует хладагент через системы, которые охлаждают хладагент за счет испарения. В большинстве стационарных дизельных двигателей используются закрытые системы для контроля химического состава охлаждающей жидкости, предотвращения загрязнения поверхностей теплопередачи и точного контроля температуры.
Как правило, система охлаждения дизельного генератора выполняет следующие функции:
1. Охлаждение цилиндров двигателя через водяную рубашку
2. Охлаждение смазочного масла через охладитель смазочного масла
3. Охлаждение воздуха для горения через дополнительный охладитель на двигатели с турбонаддувом
Хотя в системах охлаждения дизельных двигателей используются различные типы насосов, для двухконтурных систем часто используются два насоса. Один — это насос с приводом от двигателя, другой — насос с электрическим приводом (он используется для циркуляции охлаждающей жидкости, чтобы двигатель оставался теплым, когда двигатель не работает.)
Мощный дизельный двигатель очень сильно влияет на охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость с низким содержанием присадок не только допустит кавитацию гильзы, но и вызовет преждевременный выход из строя прокладок головки, радиатора, водяного насоса, замораживающих пробок, сердечника нагревателя и термостата.
Техническое обслуживание
Многие проблемы с дизельными двигателями вызваны отсутствием надлежащего технического обслуживания .
Во-первых, проверка уровня присадки должна быть частью графика технического обслуживания. Поскольку дизельные двигатели имеют такой большой объем жидкости, для проверки уровня присадок предлагаются тест-полоски системы охлаждения.Если уровень низкий, можно подмешать бутылку SCA для обновления охлаждающей жидкости без полной замены.
Во-вторых, когда вы собираетесь покупать охлаждающую жидкость, убедитесь, что она совместима с дизельным двигателем, а не с автомобильным или легковым грузовиком, что означает бензиновый двигатель.
Хотите узнать, какая марка дизельного генератора лучше, напишите мне по адресу: sales@dieselgeneratortech.