Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

| БиДжи Россия

В систему жидкостного охлаждения попало моторное масло? Явление это довольно распространенное и грозит владельцу авто немалыми неприятностями, вплоть до отправки машины в утиль. Но мало кто знает, что для устранения этой проблемы достаточно воспользоваться рецептом от технических специалистов BG. И он довольно прост…

Сегодня мы не будем говорить о принципах работы системы охлаждения. Поговорим о насущном, а именно почему такие совершенно не зависящие друг от друга и герметично «упакованные» вещества, как охлаждающая жидкость и моторное масло, могут соприкасаться между собой? И самое главное, как, не прибегая к дорогостоящему ремонту, удалить остатки масла из системы охлаждения?

Почему масло попадает в систему охлаждения?

Масляный радиатор и охлаждающая система абсолютно герметичны. Однако составляющие их элементы, к коим относятся патрубки и шланги, между собой соприкасаются, а процесс трения в автомобиле никто не отменял. Поэтому первопричину поломки следует все же искать в местах трения прокладок и шлангов, на которых могут образоваться трещины, проверить нет ли механических повреждений в маслоохладителе или радиаторе. Не исключено, что износилась, потрескалась или потеряла свою эластичность прокладка блока цилиндров.

К отдельной причине попадания в антифриз масляной жидкости стоит отнести и такую, как использование охлаждающей жидкости, не соответствующей требованиям эксплуатации конкретного автомобиля. Состав хладагентов разных производителей существенно отличается друг от друга присадками, которые используются для поддержания защитного оксидного слоя на гильзе цилиндра. Поэтому не стоит доливать до необходимого уровня первый попавшийся на глаза антифриз — используйте марку одного производителя. Недостаточный уровень присадок в охлаждающей жидкости или их излишнее количество могут привести к ускорению химических реакций, коррозии или деформации системы.

Первые признаки протечки масла и охлаждающего элемента

Обслуживая автомобиль, его владельцу стоит всегда обращать внимание на цвет моторной жидкости или охлаждающего элемента. Если их цвет изменился, это первый признак того, что масло начало попадать в систему охлаждения двигателя. Другими признаками этого неприятного явления могут являться:

  • наличие дыма густой плотности;
  • сокращение объема охлаждающей жидкости;
  • у охлаждающей жидкости появился неприятный запах;
  • на масляном фильтре заметны сгустки;
  • при проверке гильз цилиндра обнаружено их искривления.

Если хотя бы один из этих признаков вы наблюдаете, то впору обратиться за помощью к специалистам или попытаться устранить причину неисправности самостоятельно.

Последствия проблемы

Увы, но если проигнорировать признаки попадания масла в антифриз и вовремя не устранить неисправность, то она неминуемо вызовет поломку двигателя. В особой зоне риска — дизельные системы.

Прежде всего, химическая реакция двух несовместимых продуктов непременно вызовет преждевременный износ подшипников вследствие коррозии, а высокая нагрузка просто их добьет.

Не менее печальная участь ожидает мотор на дизельном топливе в случае возникновения коррозии стенок цилиндра. После остановки двигателя и остывания, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и теряет свои заявленные производителем характеристики. Как правило, это заканчивается заклиниванием двигателя и его сложным ремонтом.

Агрессивные реакции отразятся и на фильтре. Сажа, образованная в результате неисправности, забьет фильтр и, прежде чем произвести его замену, следует все же сначала устранить основную причину поломки.

Помимо всего прочего, при длительно существующей реакции с хладагентом могут слипнуться смазочные материалы. Подобная ситуация возможна при наличии в охлаждающей жидкости этиленгликоля — компонента, способного разъедать детали и узлы силового агрегата. А его перегрев возникает за счет того, что моторное масло увеличивает вязкость антифриза.

Что делать, если масло попало в систему охлаждения?

Для диагностики неисправности автовладельцы нередко обращаются в автосервисы. Пожалуй, это лучшее решение, нежели гадание на «кофейной гуще». Специалисты выявят причину поломки. Если она кроется в износе прокладки маслоохладителя, то заменить ее самостоятельно не составит особого труда. Если на вашем авто нет маслоохладителя, то, вероятнее всего, придётся проводить полномасштабный ремонт головки блока цилиндров, чтобы устранить проблему. Сюда войдёт демонтаж/монтаж ГБЦ, замена прокладки, шлифовка ГБЦ, замена маслосъёмных колпачков и много чего еще.

Но есть и куда более безболезненный способ удаления остатков масла из системы охлаждающей жидкости.

Безразборный сервис BG

Удаление остатков масла из системы охлаждения можно выполнить при помощи двух бутылок промывки для системы охлаждения BG 540 с добавлением, примерно, двух столовых ложек гранулированного мыла. Обращаем ваше внимание, что гранулированное мыло должно быть именно для посудомоечных машин. Данное мыло не пенится и поможет расщепить остатки масла.

Порядок действий. Для начала удалите как можно больше старой охлаждающей жидкости из загрязненной системы и добавьте чистой воды. Затем добавьте BG 540 и гранулированное мыло. Запустите двигатель на 30 минут для поднятия температуры до рабочей и полного «прогона» очищающего состава через всю систему. Затем удалите эту воду и промойте чистой водой перед тем, как залить новую жидкость.

«Я бы рекомендовал еще проверить уровень РH перед тем, как сливать воду, с целью убедиться, что он близок к 7 либо нейтрален. Если нет, то добавьте еще воды и промойте снова. Если после этого значение стало близким к 7, заливайте новую жидкость и BG 546, — говорит технический менеджер по продукции корпорации BG Products, Inc Майкл Д. Беллумо. — BG 540 сама по себе не обладает достаточным количеством очищающего реагента для расщепления и удаления масла, поэтому мы используем гранулированное мыло. Не используйте шампунь или жидкое мыло для рук, так как они дают много пены. Используйте только мыло для посудомоечных машин».

Если появились признаки, указывающие на то, что присутствует масло в системе охлаждающей жидкости, необходимо принять срочные меры для устранения неполадок. Целесообразно обратиться к квалифицированным специалистам, которые смогут выявить и устранить протечку.

Остались вопросы? Специалисты BG ответят по телефонам горячей линии:

+7 (383) 240 81 25

+7 (383) 240 82 25

+7 (383) 255 1 222

«Вливайся» в семью BG!

Группа BG ВКонтакте 
Группа BG в Facebook
Присоединяйтесь к нам в Инстаграм 
YouTube-канал BG 

Моторное масло в системе охлаждения двигателя причины

Попадание смазочного материала в охлаждающую жидкость автомобиля, к сожалению, достаточно распространенная ситуация. И от ее решения во многом зависит правильность работы двигателя и безопасность автомобилиста. Ведь в исправном автомобиле жидкость охлаждающая движок и смазочный материал циркулируют в разных системах и не должны смешиваться.

Поэтому моторное масло в системе охлаждения двигателя причины должны быть выявлены и ликвидированы в сжатые сроки. Чтобы быстро провести ремонт нужно четко представлять причины такой поломки и способы ее решения.

Основные признаки попадания смазочного материала в охлаждающуюся жидкость

Очень важно знать признаки, по которым можно констатировать попадание масла в охлаждающуюся жидкость, так как нужно оперативно решать возникшую проблему.

К наиболее типичным таким признакам относятся:

  1. наличие значительного количества черного дыма повышенной плотности выходящего вместе с выхлопными газами;
  2. изменение типичной окраски смазки и жидкости охлаждения на темную суспензию;
  3. значительное искривление или деформация гильз цилиндров;
  4. чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
  5. формирование сгустков серого цвета на поверхности масляного фильтрующего элемента;
  6. появление нестандартного запаха с расширительного бочка охлаждающей системы.

В случае появления вышеперечисленных признаков нужно незамедлительно приступить к решению возникшей проблемы. Даже краткосрочное игнорирование возникшей ситуации может спровоцировать поломку движка с последующим капитальным ремонтом.

Наиболее распространенные причины попадания смазочного материала в охлаждающуюся жидкость

Моторное масло в системе охлаждения двигателя причины могут быть следующие:

  • наличие в маслоохладителе различного рода повреждений корпуса или поломок;
  • нарушение герметичности корпуса радиатора;
  • сильный износ прокладок;
  • износ или порыв прокладки маслоохлодителя;
  • использование антифриза не той марки;
  • применение смазочного материала низкого качества;
  • сильный разрыв трубок в местах их непосредственного соприкосновения.

Основные причины проникновения смазки в охлаждаемую систему дизельного силового агрегата

Усиленное внимание нужно уделять дизельным агрегатам, так как они в большей степени загрязняются и в ходе охлаждения происходят серьезные тепловые перепады. Эти перепады могут негативно влиять на целостность и герметичность прокладок, спровоцировав тем самым попадание смазки в корпус радиатора или наоборот. При возникновении такой ситуации можно решить ее самостоятельно, а можно обратиться к высококвалифицированным специалистам в этой отрасли.

Как определить смешался ли хладоген со смазочным материалом

Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к специалистам, у которых есть соответствующее оборудование. Если такой возможности нет, то можно собственноручно решить возникшую проблему.

Для этого необходимо в строгой последовательности выполнить такие действия:

  • обмакиваем чистую белую салфетку в охлаждающую жидкость, находящуюся в расширительном бачке;
  • так как при смешивании антифриза и смазки происходит образование сгустков их можно легко увидеть на поверхности белой салфетки.

Кроме этого появление в масле отдельных частиц сажи говорит о смешивании масла и антифриза. Не стоит забывать и о том, что сажа может полностью забить масляный фильтр и спровоцировать дальнейшую более серьезную поломку.

Основные способы устранения возникшей проблемы

После того как мы выяснили, что моторное масло в системе охлаждения двигателя причины нужно перейти к изучению основных эффективных способов устранения возникшей проблемы.

Смена прокладок потерявших герметичность и прочность. После нахождения места пропускания прокладкой смазки или охлаждающей жидкости нужно провести ее замену на более новую. В таком случае нужно установить именно новую, а не уже ранее использованную. Кроме того лучше если прокладка подходила по каталогу и была оригинальной.

1. Весь процесс замены прокладки состоит из следующих этапов:

  • осуществляют заливку в систему специальной жидкости с очистительным эффектом;
  • апускают двигатель, и ждут, пока не включится вентилятор;
  • сливают с системы всю ранее залитую жидкость;
  • аккуратно разбирают механизм маслоохладителя и его элементов;
  • проводят тщательную очистку всей системы;
  • аменяют непригодные прокладки новыми, которые рекомендуются каталогом запчастей.

2. Тщательная промывка каналов системы охлаждения движка. После смены прокладок нужно тщательно очистить систему охлаждения:

  • покупают или вычищают имеющийся расширительный бачек;
  • в бачек наливают чистую воду и, включив движок, ждут пока не заработает вентилятор;
  • при помощи подручных емкостей сливают всю жидкость с системы;
  • заливают охлаждающуюся жидкость подходящую именно под определенную модель автомобиля.

Промывку нужно повторять до того момента, пока в жидкости охлаждающей системы не останется масляных частиц. Ведь от этого во многом зависит решение возникшей проблемы.

3. Проверка работы очищенной охладительной системы. После проведения всех этапов очистки охладительной системы надо провести ее диагностику. Для этого необходимо запустить двигатель и довести обороты до 3000 оборотов. После этого необходимо несколько раз сжать трубки системы охлаждения, чтобы исключить возможность образования в ней воздушных пробок. При следующих запусках агрегата нужно регулярно открывать крышку бачка расширительного, чтобы не возникли воздушные пробки.

Подведение итогов

При первом признаке попадания масла в жидкость охлаждения нужно сразу принять меры по устранению поломки. Игнорирование такой проблемы повлечет возникновение более серьезных поломок. Моторное масло в системе охлаждения двигателя причины должны быть решены в сжатые сроки собственными силами или при помощи работников сервисных центров. Лучше использовать качественные запасные части, чтобы не спровоцировать через некоторые время повторение поломки.

Что делать с маслом в радиаторе

У вас масло в радиаторе? Это должно быть там? Как он туда попал? Все отличные вопросы, если ваш друг только что спросил вас, как бороться с маслом в их радиаторе, потому что вы знаете, что его там определенно не должно быть.

Ваш радиатор должен содержать охлаждающую жидкость, которая помогает поддерживать охлаждение двигателя, поскольку перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям. Охлаждающая жидкость состоит в основном из двух компонентов: воды и гликоля. Вода выбрана потому, что она отлично передает тепло. На самом деле, вода почти в 4 раза лучше передает тепло, чем моторное масло! Гликоль находится в вашей охлаждающей жидкости в различных формах, в зависимости от типа охлаждающей жидкости, используемой в вашем автомобиле, и предотвращает замерзание зимой.

Поскольку вода лучше передает тепло, чем масло, важно как можно скорее удалить масло из системы охлаждения!

Как узнать, есть ли масло в радиаторе?

Открой крышку!

Когда ваш автомобиль полностью остынет, просто открыв крышку радиатора или крышку бачка охлаждающей жидкости, вы быстро узнаете, есть ли в вашей системе масло. Поскольку масло легче воды, большая часть масла в вашей системе охлаждения будет всплывать наверх вашего радиатора или расширительного бачка охлаждающей жидкости. Если вы видите масляное пятно, плавающее на охлаждающей жидкости, важно очистить систему охлаждения, чтобы убедиться, что двигатель не перегревается.

Промывка системы охлаждения — это довольно простой проект, поэтому вам следует подумать о том, чтобы заняться этим самостоятельно. Если у вас есть масло в радиаторе, вам нужно больше, чем просто садовый шланг для очистки системы охлаждения. BlueDevil Radiator Flush and Oil Degreaser — это очиститель системы охлаждения 3-в-1, который промывает радиатор, обезжиривает систему и удаляет любые образования ржавчины, чтобы полностью восстановить потенциал вашей системы охлаждения.

Если вам интересно, насколько просто использовать средство для промывки радиатора и обезжиривания масла BlueDevil, посмотрите это краткое видео с инструкциями, чтобы убедиться, что вы готовы выполнить работу.

Вы можете приобрести BlueDevil Radiator Flush and Oil Degreaser в одном из местных магазинов автозапчастей: Reilly Auto Parts

  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Bumper to Bumper Auto Parts Specialists
  • S&E Quick Lube Distributor
  • DYK Automotive
  • Магазины автозапчастей Fisher
  • Auto Plus Auto Partics Stores
  • Hovis Auto & Truck Supply Stores
  • Salvo Auto Parts
  • Advantage Auto Shore
  • .
  • Любая часть Автозапчасти
  • Потребительские автозапчасти
  • Фотографии предоставлены:

    radius_cap.jpg – Zenstock – Лицензия Getty Images – Исходная ссылка

     

    26 ответов на вопрос «Что делать с маслом в радиаторе»

    Масло в охлаждающей жидкости грузовика? Найдите виновника

    Если в охлаждающей жидкости большегрузного автомобиля есть масло, это всегда означает наличие серьезной основной проблемы. Если ремонт сделать быстро, можно предотвратить серьезные повреждения. Ваши сотрудники должны регулярно осматривать ваши грузовики на наличие признаков масла в охлаждающей жидкости. Они также должны искать признаки охлаждающей жидкости в моторном масле или трансмиссионной жидкости.

    Часто младшие техники несут ответственность за текущее обслуживание. Не думайте, что они знают, что искать. Вам нужно научить их искать следующие признаки:

    На что обращать внимание:

    Масло в охлаждающей жидкости — Первым признаком наличия масла в охлаждающей жидкости является маслянистый блеск на поверхности охлаждающей жидкости. Это будет видно после снятия крышки радиатора, или вы можете увидеть его в расширительном бачке. Если проблема более серьезная, в верхней части радиатора будет виден коричневатый шлам.

    Трансмиссионная жидкость в охлаждающей жидкости Часто первым признаком наличия трансмиссионной жидкости в охлаждающей жидкости является вздутие уплотнения крышки радиатора. Также ищите розовато-коричневатый осадок в верхней части радиатора.

    Охлаждающая жидкость в трансмиссионной жидкости – Охлаждающая жидкость на щупе коробки передач должна быть розовой. Если есть розовато-коричневатый осадок, охлаждающая жидкость попала в коробку передач.

    Охлаждающая жидкость в масле – Если охлаждающая жидкость попадает в моторное масло, на это есть несколько видимых признаков. Ищите осадок на щупе или под крышкой заливной горловины (если крышка заливной горловины находится на клапанной крышке). Еще одним признаком является то, что уровень масла выше, чем должен быть.

    Лучший способ точно определить проблему — проверить три различных детали, которые часто вызывают загрязнение масла/охлаждающей жидкости.

    1. Масляный радиатор

    Большинство современных большегрузных автомобилей оснащены масляным радиатором. Когда масляный радиатор выходит из строя, масло попадает в систему охлаждения. Масло находится под гораздо более высоким давлением, чем охлаждающая жидкость, поэтому обычно это односторонняя утечка.

    2. Радиатор коробки передач

    В большинстве грузовиков с автоматической коробкой передач трансмиссионная жидкость охлаждается радиатором коробки передач. Иногда охладитель коробки передач встроен в радиатор. На стенке, отделяющей охладитель трансмиссии от радиатора, могут образоваться трещины. В этом случае трансмиссионная жидкость может смешаться с охлаждающей жидкостью. Это «двусторонняя» утечка, поэтому техническому специалисту также необходимо проверить трансмиссию на наличие охлаждающей жидкости.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *