Масло в антифризе: 5 причин смешивания жидкостей
- Полезная информация
- Причины попадания масла в антифриз
Причины, почему масло попало в антифриз или наоборот, довольно просты.
В местах соприкосновения системы охлаждения двигателя образуются трещины. Масло и антифриз на высоких оборотах способны проникнуть даже через самые маленькие трещины, которые незаметны. Первопричиной могут быть резиновые и асбестовые уплотнители.
В худшем случае могут быть дефекты или прогорание металла из‐за чрезмерного нагрева.
Почему масло попало в антифриз?
Уплотнитель изолирует каналы циркуляции масла и антифриза в головке блока. Если герметичность нарушена, происходит смешивание жидкости и масла.
Плоскость ГБЦ должна быть ровной. При перегреве металл деформируется. Если головку «повело», и она стала кривая, то появляются щели, через которые масло попадает в антифриз.
Разрушение теплообменникаВнутри теплообменника движется охлаждающая жидкость. Появление трещины в прокладке или металлической стенке нарушает герметичность.
Трещина гильзы в одном или нескольких цилиндровНа внутренней поверхности «стакана» появляется трещина. Масло сразу просачивается в охлаждающий контур и нарушает работу всего двигателя.
Неправильная затяжка болтов ГБЦ
Зажимать крепежные элементы надо по мануалу ремонта двигателя, а еще лучше отдать это дело специалистам. Иначе могут появиться щели.
При смешивании масла с охлаждающей жидкостью их присадки вступают в непредсказуемую реакцию, вызывающую.
Самым худшим последствием попадания масла в антифриз – заклинивание двигателя. Причиной этого является сильная коррозия стенок цилиндров.
В процессе остывания двигателя антифриз попадает через негерметичные поверхности в камеру сгорания. При последующем запуске плотность антифриза уже недостаточна и в конечном итоге двигатель заклинивает.
11.07.2022 16:33:18
0
450
Масло в тосоле: причины попадения
Содержание
- 1 Как узнать, не смешивается ли масло с тосолом?
- 2 Какие еще есть методы определения тосола в масле
- 3 Что происходит, если масло и тосол перемешались
- 4 Сухой мотор – первый признак его исправности
- 5 И немного о секретах Автора
- 6 Рекомендации наших Читателей
Тосол — это антиохлаждающая жидкость для радиаторов транспортных средств, которая была изобретена еще во времена советского союза. Основное предназначение: не замерзать в холод и не перегреваться в жару. Тосол состоит из жидкости и антикоррозийных различных присадок, охраняющих систему автомобиля от переохлаждения.
Охлаждающая автомобильная жидкость
Тосол бывает голубого и красного цветов. Голубой не охлаждается при температуре до 40 градусов ниже нуля. Красный – до 65 градусов ниже нуля. Для импортных автомобилей тосол не подходит. Поэтому применять его надо очень осторожно.
Как узнать, не смешивается ли масло с тосолом?
Водители с большим опытом очень быстро определяют, какая причина смешивания
антифриза в масла. Внешне это выглядит следующим образом: на расширительном бачке, на его внутренней стороне в горловине появляется желеобразная масса, чаще начинает срабатывать электровентилятор, появляется помутнение и выпадает осадок. При любом из вышеописанных признаков необходимо срочно менять тосол.
Проверка уровня антифриза – одна из важных процедур ухода за машиной.
Если машина в порядке, антифриз убывает медленно. Тосол немного испаряется, поэтому это нормально. Но если антифриз приходится заливать чаще, чем 1 раз в 3 месяца, возникают сомнения: все ли в порядке с автомобилем. Конечно, нет. Это значит, что имеет место утечка.
Проверка количества антиохлажадающей жидкости
Иногда у незамерзающей жидкости может быть неприятный запах. Есть очень простой способ проверки, смешалась ли смазочная жидкость с антифризом. Салфетка, смоченная в расширительном бочке, будет гореть. В случае присутствия масла в тосоле салфетка сгорит медленно и со специфическим треском. И не сгорит в чистом антифризе. Если же масло чистое салфетка сгорит почти мгновенно.
Тем не менее, чтобы разобраться какова причина и исправить ситуацию, сначала надо посмотреть патрубки, затем осмотреть радиатор. В нем могут быть трещины, через которые незамерзающая жидкость проникает в смазочную.
Что за средство для удаление царапин? Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD , по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции.
А не как кому вздумается.Прочитать…
Почему смазочная жидкость смешивается с антифризом?
Какие еще есть методы определения тосола в масле
Существует еще один метод обнаружения тосола в масле. Надо выкрутить крышку из поддона. Если течет вода, то есть проблема — тосол попадает в смазочную жидкость. Объясняется это очень просто: масло и жидкость имеют разную плотность и поэтому при попадании тосола в масло, он начинает выталкиваться. Но это можно сделать только после десятичасовой стоянки автомобиля. Самое главное, надо содержать двигатель в чистоте, тогда обнаружить неполадку будет намного легче и быстрее.
Заливка антифриза
Если антифриз попал в емкость для масла, возникает крайне опасная ситуация. Чаще всего это грозит легковым автомобилям. В этих машинах теплообмен масла и антифриза происходит на корпусе фильтров. А двигатель является самым дорогим механизмом в транспортном средстве. Смешивание масла и тосола грозит его поломкой в первую очередь.
Самым слабым местом в двигателе являются прокладки головки. При нарушении герметичности системы маслоохладителя происходит постепенное попадание масла в тосол.
Первым признаком является появление масла с пузырьками в охлаждающей жидкости. Что делать если это случилось? Первое что необходимо – это снять с маслоохладителя патрубки очистить и соединить их. Через некоторый промежуток времени запустить автомобиль и убедиться, что проблема исчерпана.
Нередко водители пытаются устранить неполадку самостоятельно и, поменяв трубки, вновь заливают холодный тосол, что в корне неверно. Надо быть внимательным при замене тосола. Если залить разные сорта, произойдет несоответствие и неодинаковые присадки начнут вступать друг с другом в реакцию, что очень вредно для работы двигателя. Это приводит к появлению микротрещин и, естественно, тосол попадает в масло.
Масляный щуп
Первое, что нужно сделать, если незамерзающая жидкость куда-то исчезает, заглянуть под транспортное средство. Если нет подтеков, надо посмотреть в поддон. Следующий вариант, если вытащить щуп и масло на нем ни черного и ни коричневого оттенка, а цвет изменился и, что еще хуже, на нем появилась белая пена, то надо бить тревогу. Тосол попал в масло. Нельзя заводить мотор в таком состоянии, в особенности на морозе. Есть риск повредить механизм мотора.
Вообще выделяют три основные причины смешивания масла и незамерзающей жидкости:
- прокладка головки блока пробита,
- испорчена головка блока цилиндров,
- головка деформировалась.
При обнаружении протекания масла надо первым делом проверить прокладку головки блока цилиндров. Чаще всего необходимо просто заменить ее. Обнаружив пену надо понимать, что происходит смешивание масла и незамерзающей жидкости.
Ремонт транспортного средства
Стоит обратить внимание на глушитель, из него может идти белый дым, явное свидетельство того что в тосол попали выхлопные газы. Это тоже говорит о проблеме с прокладками. Иногда такой эффект можно видеть после замены тосола.
Что происходит, если масло и тосол перемешались
Вообще от того, где именно возникла протечка, зависит сложность устранения проблемы. Во избежание этого надо время от времени просматривать и чистить двигатель. Самое неприятное заключается в том, что если вовремя не устранить неполадку пострадает весь двигатель.
Вещество этиленгликоль очень опасно для работы двигателя, если попадает на стенки маслоотводов и каналов отложения. Так происходит снижение проходимости жидкости и фильтры засоряются. Этиленгликоль вступает в реакцию с компонентами масла, которые, проникая в подшипники, способствуют их быстрому износу.
Если в масле уровень содержания тосола 0,3% или 0,4%, то это уже недопустимая ситуация, которая грозит поломкой механизма. Сгустки, которые образуются, если в смазочную жидкость попал антифриз, забивают трубы, по которым масло проходит в подшипники, коленвал, распредвал и, к тому же, забиваются фильтры.
Смазка в охлаждающей жидкости
Сухой мотор – первый признак его исправности
Если обнаружены маслянистые пятна, необходимо незамедлительно обратиться к специалистам. Протечку масла надо немедленно устранить, поскольку такая неисправность может явиться большой проблемой для владельца автомобиля.
Конечно причин попадания тосола в масло и наоборот, немного, но последствия серьезные. Хороший владелец автомобиля ежедневно должен контролировать уровень масла и тосола. Это займет не более 5 минут, но эффект говорит сам за себя. Надо знать, что если механизм транспортного средства в норме, то масло и тосол перемещаются взаимно и автономно, нигде не пересекаясь. При этом каждый выполняет свои функции!
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Читать блог…
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Масло в охлаждающей жидкости?
Перейти к содержимому Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд
Технические ресурсы для диагностики и устранения неполадок, связанных с обслуживанием двигателя.
Подписаться
Клиенты могут задаться вопросом, какие самые большие угрозы представляются для их двигателей. Тепло однозначно. Но другие представляют собой крошечные — часто микроскопические — частицы. Если их не отфильтровать тщательно, они будут накапливаться внутри двигателя, что увеличит трение, нагрев и приведет к значительному повреждению внутренних компонентов двигателя. Со временем будет
Автор: FRAM
Клиенты могут задаться вопросом, какие самые большие угрозы представляются для их двигателей.
Жар точно один. Но другие представляют собой крошечные — часто микроскопические — частицы. Если их не отфильтровать тщательно, они будут накапливаться внутри двигателя, что увеличит трение, нагрев и приведет к значительному повреждению внутренних компонентов двигателя. Со временем это приведет к полному отказу двигателя.
Читать полностью
Кислородные датчики – технология, типы, эволюция и ожидаемый срок службы
С момента внедрения OBDII кислородный датчик стал основным компонентом систем управления двигателем. Современные кислородные датчики работают намного быстрее и точнее, чем их старые аналоги. Это позволяет двигателю быстрее входить в замкнутый контур, что снижает выбросы и расход топлива на 15-20%. Статьи по теме – Предупредите
By Walker Products
Предупредите своих клиентов об отказе водяного насоса летом
Лето — подходящее время для автомобильных профессионалов, чтобы напомнить клиентам о необходимости следить за признаками отказа водяного насоса. Связанные статьи – Надежность в исследованиях и разработках и заводской заливке на протяжении десятилетий – FRAM® обеспечивает защиту двигателя нового уровня на лето – Качественные тормозные колодки и диски с питанием от MPA Как вы знаете,
By Carter Fuel Systems
Обеспечьте комфорт водителей с помощью контроля загрязняющих веществ в воздухе
Замена масла является одним из первых проектов, которым учатся заниматься домашние мастера и опытные автомобильные профессионалы. Эта задача технического обслуживания имеет жизненно важное значение для производительности автомобиля, относительно проста в выполнении и выполняется через регулярные промежутки времени, поэтому большинство клиентов понимают ее важность. Статьи по теме — Серия SRX идеально подходит для FRAM® — Инструмент для закрытия на
Опубликовано FRAM
Защитите свой топливный бак и насос с помощью технологий Delphi
Топливный бак и насос считаются источником жизненной силы автомобиля, обеспечивая подачу топлива и циркуляцию топлива между другими важными компонентами автомобиля. Статьи по теме – Качественные тормозные суппорты на базе MPA – Держите курс на будущее с технологиями Delphi рядом с вами – Подходящий масляный фильтр для любых нужд Delphi Technologies был
By Delphi Technologies
Другие сообщения
Важность замены салонных фильтров зимой
Поддерживайте чистоту воздуха в салоне и свободный поток теплого воздуха. Статьи по теме – Как зазоры влияют на работу иридиевых свечей зажигания – Решения по ремонту и модернизации ранних моделей Ford® Broncos® – Почему важны полностью синтетические среды Когда дело доходит до профилактического обслуживания вашего автомобиля, фильтрация – отличное место для
FRAM
Как зазор влияет на работу иридиевых свечей зажигания
Любой, кто устанавливает новые свечи зажигания, должен помнить о правильном зазоре для успешного зажигания и оптимальной работы. Этот зазор или правильное расстояние между центральным и заземляющим электродами можно найти в руководстве по обслуживанию каждого автомобиля. Статьи по теме – ОЧИСТКА ТОПЛИВНОГО БАКА МОЖЕТ ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА – Правильное решение
Автор: Autolite