Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Неисправности редукционного клапана масляного насоса

На примере масляного насоса двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем разобраться какие бывают неисправности его редукционного клапана.

Как они себя проявляют, чем опасны и можно ли их устранить своими силами.

Для чего необходим редукционный клапан в масляном насосе двигателя?

Редукционный клапан в масляном насосе необходим для поддержания определенного давления в системе смазки. Для этого он перекрывает перепускной канал в корпусе масляного насоса, позволяя маслу под давлением, создаваемым масляным насосом, поступать к трущимся деталям двигателя автомобиля.

В случае повышения давления в системе выше нормы (более 4,5 кгс/см²) клапан приоткрывает перепускной канал и сбрасывает часть масла обратно в полость масляного насоса (из полости давления в полость всасывания). Тем самым стравливая и нормализуя давление.

Редукционный клапан перекрывает отверстие в перепускном канале масляного насоса

Основные неисправности редукционного клапана масляного насоса

1.
Редукционный клапан не держит давление в системе смазки.

При попадании грязи под клапан он может неплотно садиться на место. Перепускной масляный канал в насосе остается не полностью перекрытым.  Давление масла в системе смазки снижается. Это приводит к загоранию или миганию контрольной лампы аварийного давления масла в комбинации приборов на холостом ходу двигателя. При повышении оборотов лампа может гаснуть. В особо запущенных случаях лампа вообще не гаснет, даже при повышении оборотов.

К аналогичной проблеме может привести износ самого клапана, его посадочного места или просадка его пружины.

Все это негативно влияет на состояние и увеличивает в разы скорость износа пар трения двигателя.

Для двигателя 21083 минимальное значения давления масла в системе смазки 0,8 кгс/см²  (на холостом ходу).

2. Редукционный клапан заклинил в закрытом положении.

Давление в системе смазки в таком случае повышается выше нормы. Чаще всего такое повышение заканчивается выдавливанием моторного масла под масляный фильтр двигателя и вытеканием его из системы.
hr>
Что делать если есть подозрение на неисправность редукционного клапана масляного насоса?

Для начала можно попытаться промыть систему смазки двигателя специальным промывочным маслом чтобы удалить грязь из-под клапана. После чего попробовать залить новое масло.

Если не помогает, придется снимать масляный насос с двигателя и проводить прочистку и проверку клапана. А за одно и всего насоса, так как истирание его шестеренок и их посадочных мест так же приводят к падению давления и загоранию контрольной лампы.

Длина пружины редукционного клапана без нагрузки — 44,72 мм и под нагрузкой 4±0,24 кгс — 31,7 мм. Если меньше. клапан не будет держать давление.

См. «Ремонт масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— При помощи масляного насоса, под давлением, смазываются коренные и шатунные подшипники  коленчатого вала, а так же опоры распределительного вала.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Признаки неисправности масляного насоса двигателя 21083

— Особенности устройства и работы масляного фильтра двигателя

— Сальники двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Расположение зазоров (замков) колец на поршнях двигателя

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки давление масла, двигатель, заклинил редукционный клапан, масло, масляный насос, редукционный клапан, система смазки 3 230 views

Назначение и принцип работы редукционного клапана масляного насоса

Чтобы автомобиль мог стабильно функционировать в течение долгого времени, необходимо поддерживать правильную работу целого ряда узлов. Одним из самых важных условий является своевременная смазка деталей, предотвращающая их трение и ускоренный износ. Маслонасосная система автомобиля включает в себя множество компонентов, однако редукционный клапан масляного насоса считается одним из главных. От его состояния зависит работа всего силового агрегата.

Назначение редукционного клапана масляного насоса

Многие автомобилисты даже не подозревают, для чего нужен клапан насоса и за какие конкретно операции он отвечает. А между тем, любое отклонение в работе данного элемента может привести к поломке важных элементов силового агрегата или всего двигателя. В таком случае обойтись без капитального ремонта с крупными издержками не удастся.

Назначение редукционного клапана масляного насоса заключается в контроле давления масла в системе смазки. Это простая и надёжная деталь, которая при необходимости поддаётся ремонту и может быть заменена.

Масляный насос служит основным инструментом для обеспечения перемещения смазывающей жидкости по всему мотору. Клапан же корректирует давление смазывающей жидкости, открывая или закрывая специальное отверстие. Если в системе слишком много смазки, она извлекается через отдельный канал, обеспечивая стабильность работы автомобиля.

Расположение

В попытках разобраться с причинами нестабильной работы смазывающей системы пользователи задаются вопросом, где находится редукционный клапан. Без чёткого понимания темы определить его местонахождение может быть не так уж просто.

Внутри машин редукционный клапан маслонасоса находится в том же месте, что и сам нагнетатель. Как правило, элементы располагаются сразу за генератором. Конкретное расположение может отличаться на разных моделях. Иногда деталь монтируется на фильтре, а иногда – на крышке маслонасоса.

Клапаны принято делить на разборные и встроенные. Первый вариант поддаётся ремонту. В подобных системах без проблем отыскиваются и заменяются сломанные компоненты. Встроенные клапаны меняются полностью.

Устройство механизма

Редукционный клапан отличается довольно простым устройством с небольшим количеством деталей.

Основные части конструкции:

  • корпус, имеющий внутри систему каналов;
  • сам клапан, представляющий собой небольшой шарик или поршень, перекрывающий перепускной канал;
  • пружина;
  • винт в качестве упора.

Принцип работы

Смазка в моторе перемещается под давлением, величина которого связана со скоростью вращения коленчатого вала. Шестерни насоса приводятся в движение одновременно с нажатием на педаль. И силой этого нажатия можно регулировать скорость работы нагнетателя. С увеличением скорости движения шестерёнок повышается объём выделяемого из картера масла. Это приводит к повышению давления в системе. Как только показатель достигнет определённого значения, редукционный клапан срабатывает и возвращает часть смазочной жидкости в картер.

Принцип работы редукционного клапана связан с движением поршня или металлического шарика около специального отверстия. При повышении давления клапан погружается внутрь корпуса, сдвигая пружину и открывая проход для излишков масла. Смазка поступает в особый канал, а затем в картер мотора.

Снижение давления масла в двигателе приводит к ослабеванию усилия на пружине, что становится причиной дальнейшего закрытия клапана. Поршень или шарик в этот момент занимают свое первоначальное положение, полностью перекрывая отверстие.

Описанный принцип действия отлично зарекомендовал себя на всех автомобилях, так что продолжает применяться вот уже много лет.

Диагностика неисправностей

Несмотря на свою простоту и надёжность, редукционные клапаны время от времени выходят из строя по целому ряду причин. В первую очередь это касается потери возможности поддерживать нужное давление в системе двигателя. Данная проблема проявляется после механических повреждений клапана или его составляющих.

Наиболее чувствительным элементом является пружина, которая со временем попросту растягивается. Её упругости уже не хватает для сдерживания клапана, так что он начинает сдвигаться даже при незначительных изменениях давления. В результате масло начинает уходить из двигателя в картер, что провоцирует сильное трение деталей с последующим выходом из строя целых узлов.

Проблемы с редукционным клапаном чаще всего возникают из-за физического износа детали вследствие превышения установленного производителем срока эксплуатации. Также иногда неполадка связана с проведением ремонтных работ, в ходе которых внутрь клапана установили пружину от другой модели. Ну и нельзя исключать вероятность неправильной установки пружины или всего клапана.

Ещё одной распространённой причиной выхода клапана из строя является превышение давлением масла допустимого значения. Значительно повышается риск проблем при использовании некачественной технической жидкости или пренебрежении рекомендациями по регулярной замене масла. Всё это провоцирует накопление разного рода отложений, нередко приводящих к заклиниванию клапана и проблемам с другими компонентами двигателя.

Не всем известно, как проверить работоспособность редукционного клапана. Самый простой способ заключается в контроле давления масла. Если оно избыточное, на корпусе появляются подтёки. Недостаток давления можно определить при помощи жидкостного манометра. Полученные в ходе измерений результаты надо сравнить с данными в технической документации. Если наблюдается серьёзное несоответствие, имеет смысл обратиться в сервис для более полной диагностики.

Регулируемые регуляторы давления масла

Регулируемые регуляторы давления

Stra-Val разрабатывает и производит собственную линейку регулируемых регуляторов давления масла . Если вы ищете высококачественные регулируемые регуляторы давления, вы пришли в нужное место! Наши регуляторы давления изготавливаются из нержавеющей стали (316 или 303) или экзотических сплавов (титан, сплав 20, монель или хастеллой), в зависимости от ваших требований.


У нас есть широкий выбор регулируемых регуляторов давления масла, из которых вы можете выбрать. Мы стремимся предоставить вам ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА продуктов по НЕПРЕВЗОЙДЕННЫМ ценам ! Вы можете рассчитывать на Straval, чтобы удовлетворить ваши потребности!


Если вам нужна помощь, не бойтесь обращаться к нам. Вы можете связаться с нами, используя контактную форму . При желании вы можете позвонить нам по телефону (973) 340-9955 или по бесплатному номеру 1 (888) 380-9660.

PRH09

1500 фунтов/кв.

  • 1/2″-3″ NPT THD Модель из нержавеющей стали (модель Hastelloy, Alloy 20, Monel и Titanium находится здесь )
  • Давление на входе до 1500 PSI (103 бар)
  • Давление на выходе от 20 фунтов на кв. дюйм (1,4 бар изб.) до 450 фунтов на кв. дюйм (30 бар) с несколькими диапазонами пружин
  • Макс. рабочие температуры от -40 до 300 °F (от -40 до 150 °C) в зависимости от выбранных эластомеров
  • ВИД

    PRS09i-FLG-EX

    150# ANSI рядный 1/2-6″

      • Пружинный диафрагменный привод
      • 1–6 дюймов, ANSI B16.5 RF, фланцевый, рядный
      • Давление на входе до 275 PSI (~19 бар)
      • Давление на выходе от 8 до 80 фунтов на квадратный дюйм (~ 0,5–5,5 бар) (несколько диапазонов пружин). Для более высокого давления на выходе см. этот регулятор давления (модель PRH09-EX).

    ВИД

    PRH04-300 FLG

    High 300# Press Reg (½-3″ANSI Flg)

      • Пружинно-поршневой привод
      • 1/2″–3″ с фланцем (см. модель PRH04 для версий Npt)
      • Давление на входе до 700 фунтов на кв. дюйм (48,3) бар)
      • Давление на выходе до 700 фунтов на кв. дюйм (48,3 бар) (несколько диапазонов пружин; см. таблицу ниже)
      • Макс. рабочие температуры от -40 до 400 °F (от -40 до 204 °C)

    ВИД

    PRS06-EX

    Мед. расход Npt Регулятор давления из экзотического сплава

      • Пружинная мембрана
      • 3/8″-1″ NPT THD (также можно заказать по специальному заказу с фланцем 1/2′ и выше)
      • Максимальное рекомендуемое давление на входе до 150 фунтов на кв. дюйм (~ 10 бар) на основе ограничения мембраны
      • Давление на выходе до 80 фунтов на кв. дюйм (5,5 бар) (несколько диапазонов пружин)

    ВИД

    PRS05-EX

    Низкий расход Npt, металлическая диафрагма

      • Пружинно-мембранный привод
      • 1/4″-1″ NPT Резьбовые линейные соединения
      • Давление на входе до 300 фунтов на кв. дюйм (~20 бар) (номинальное давление корпуса до 600 фунтов на кв. дюйм мин. (~41 бар)
      • Давление на выходе до 200 PSI (~13,8 бар), размеры 1/4–1/2 дюйма (несколько диапазонов пружин)
      • Клапан настраивается в соответствии с требованиями заказчика, выбирая из множества материалов и диапазонов давления

    ВИД

    PRH09-EX

    Hastelloy, Monel, Titanium, Alloy 20:1500 psig Npt

      • Модель Hastelloy C276, Monel, Titanium, Alloy 20 (Модель из нержавеющей стали также доступна )
      • Пружинный и двухпоршневой привод
      • 1/2″-2″ NPT THD
      • Давление на входе до 1500 PSI (103 бар)
      • Давление на выходе от 20 фунтов на кв. дюйм (1,4 бар изб.) до 450 фунтов на кв. дюйм (30 бар) с несколькими диапазонами пружин
      • Максимальные рабочие температуры от -40 до 300 °F (от -40 до 150 °C) в зависимости от выбранных эластомеров

    ВИД

    PRH-04-EX

    Hastelloy, Monel, Titanium, Alloy20: высокое давление

      • Пружинно-поршневой привод
      • Смачиваемые детали Hastelloy C276, монель, титан, сплав 20
      • Резьба 1/2″–2″ NPT (фланцевые версии см. в модели PRH04-FLG)
      • Давление на входе до 5000 PSI (340 бар)
      • Давление на выходе до 4500 PSI (306 бар) (несколько диапазонов пружин; см. таблицу ниже)
      • Макс. рабочие температуры от -40 до 400 °F (от -40 до 204 °C)

    ВИД

    PRS-09i-EX

    Встроенный регулятор давления Npt Hast, Monel, титан

      • Мембранный редукционный клапан с пружинным управлением
      • 1/2″-2″ NPT THD
      • Нормальное давление на входе до 150 фунтов на кв. дюйм (10 бар), номинальное давление корпуса 220 фунтов на кв. дюйм (15 бар) (более высокое давление на входе возможно при более высоком давлении на выходе с использованием предохранительного клапана, настроенного не выше 100 фунтов на кв. дюйм) См. приложения
      • Давление на выходе от 8 фунтов на квадратный дюйм до 80 фунтов на квадратный дюйм (5,5 бар) (несколько диапазонов пружин)

    ВИД

    PRH-04

    High Press Reg (½-3″Npt)

      • Пружинно-поршневой привод
      • 1/2″–3″ NPT с резьбой (фланцевые версии см. в модели PRH04-FLG)
      • Давление на входе до 5000 PSI (340 бар)
      • Давление на выходе до 4500 фунтов на кв. дюйм (306 бар) (несколько диапазонов пружин; см. таблицу ниже)
      • Макс. рабочие температуры от -40 до 400 °F (от -40 до 204 °C)

    ВИД

    PRS-05

    Низкий расход Npt, металлическая диафрагма

      • Пружинная диафрагма
      • 1/4″-1″ NPT Резьбовые линейные соединения
      • Давление на входе до 300 фунтов на кв. дюйм (~20 бар) (номинальное давление корпуса до 600 фунтов на кв. дюйм мин. (~41 бар)
      • Давление на выходе до 200 фунтов на кв. дюйм (~13,8 бар), размеры 1/4–1/2 дюйма (несколько диапазонов пружин)
      • Клапан можно настроить в соответствии с требованиями заказчика, выбрав из различных материалов и диапазонов давления

    ВИД

    ПРС-06

    Мед. поток Npt

      • Пружинная мембрана
      • 3/8″-1″ NPT THD (также можно заказать по специальному заказу с фланцем 1/2′ и выше)
      • Максимальное рекомендуемое давление на входе до 150 фунтов на кв. дюйм (~ 10 бар) на основе ограничения мембраны
      • Давление на выходе до 80 фунтов на кв. дюйм (5,5 бар) (несколько диапазонов пружин)

    ВИД

    PRS-09i-FLG

    150# ANSI Рядный 1/2-6″

      • Пружинная мембрана
      • Поршневой привод
      • 1–6 дюймов, ANSI B16.5 RF, фланцевый, рядный
      • Максимальное номинальное давление на входе 150 фунтов на кв. дюйм (10,3 бар) с мембранным приводом
      • Максимальное номинальное давление на входе 270 фунтов на кв. дюйм (19 бар) с поршневым приводом
      • Давление на выходе от 8 до 80 фунтов на квадратный дюйм (~ 0,5–5,5 бар) (несколько диапазонов пружин). Для более высокого давления на выходе см. этот регулятор давления (модель PRH09).

    ВИД

    PRS-09i

    In-Line Npt, наша самая популярная модель

      • Пружинный мембранный редукционный клапан
      • 1/4″-4″ NPT THD
      • Нормальное давление на входе до 150 фунтов на кв. дюйм (10 бар), номинальное давление корпуса 220 фунтов на кв. дюйм (15 бар) (более высокое давление на входе возможно при более высоком давлении на выходе с использованием предохранительного клапана, настроенного не выше 100 фунтов на кв. дюйм) См. приложения
      • Давление на выходе от 8 PSI до 80 PSI (5,5 бар) (несколько диапазонов пружин)

    ВИД

    PRH04-300 FLG-EX

    High 300# Press Reg (½-2″ ANSI Flg)

      • Пружинно-поршневой привод
      • 1/2″-2″ с фланцем (см. модель PRH04 для версий Npt)
      • Давление на входе до 700 фунтов на кв. дюйм (48,3) бар)
      • Давление на выходе до 700 фунтов на кв. дюйм (48,3 бар) (несколько диапазонов пружин; см. таблицу ниже)
      • Макс. рабочие температуры от -40 до 400 °F (от -40 до 204 °C)

    VIEW

    Клапаны регулирования давления масла ORVA — клапаны GEA AWP

    Клапаны для поддержания постоянного перепада давления масла между масляным насосом и маслоотделителем.

    Клапаны регулирования давления масла AWP предназначены для регулирования давления масла в масляном контуре винтовых холодильных компрессоров. Они соответствуют техническим регламентам Немецкого совета технического контроля (TÜV). Они представляют собой регулирующие устройства с механическим приводом для поддержания постоянного перепада давления. Их функциональность также учитывает экстремальные условия, такие как фаза запуска компрессора. Клапаны имеют угловое исполнение с приварными или фланцевыми концами. В основном они состоят из корпуса поковки с приваренными к нему соединениями, герметичного поршня, штока, крышки, пружины и колпака. Клапан регулировки давления масла расположен в перепускном канале между выпускным отверстием масляного насоса и маслоотделителем. Количество масла, подаваемого в компрессор, зависит от условий эксплуатации. Однако оно всегда меньше количества масла, подаваемого масляным насосом. Избыточное количество масла рециркулирует через байпас в маслоотделитель.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *