Обработка мастикой авто — для чего нужна и какая лучше?
Её место в самой грязи – на днище и в колёсных арках, а задача – продлить жизнь вашего транспортного средства. Могут ли защитные мастики спасти от песочно-каменных атак и волн реагентов, защищают ли они от коррозии, и как правильно проводится обработка мастикой авто? Это, как всегда, Вы можете узнать из нашей статьи.
Почему работы с мастикой лучше проводить лично?
Оказывается, работники автосервисов часто очень халатно относятся к этой процедуре. Возникает ощущение, как будто они не знают, для чего нужна мастика для авто. Дело в том, что после проведения работ по внешнему виду определить, как проводился подготовительный этап, и была ли сделана очистка днища от ржавчины и грязе-масляной плёнки невозможно. Поэтому работники и экономят время на этой процедуре. Обработка мастикой авто своими руками позволяет гарантировать, что работа будет проведена по всем правилам, а кузов действительно хорошо очистится от воды, ржавчины и грязи.
Как работает мастика и для чего применяется?
Мастика не допускает контакта металла с агрессивной средой и влагой, защищает его от механических повреждений, снижает вибронагруженность элементов и даже поглощает звук. Если раньше в роли мастики выступал самый обычный битум с разбавителем, то сейчас используются либо его смеси с каучуком и специальными пластификаторами, либо в составе мастики вообще битума нет, а его защитную функцию выполняют двухкомпонентные полимерные смолы.
Виды мастики
Мастика для днища авто бывает нескольких видов:
1. резино-битумная – устойчивая к внешним воздействиям, обеспечивающая прекрасную гидроизоляцию, но относительно плохо переносящая сильные морозы;
2. битумно-полимерная – она не становится хрупкой в сильные морозы, но устойчивость к механическим воздействиям будет ниже, чем у предыдущего состава;
3. эпоксидная – самая устойчивая к внешним воздействиям, но твёрдая, а значит подверженная сколам в результате сильных ударов.

Пошаговое руководстводля нанесения
Обработка днища авто мастикой не должна вызвать особых затруднений, если Вы хотя бы несколько раз в жизни пробовали работать не только головой, но и руками.
Руководство по нанесению простое.
На подготовительном этапе обрабатываемые поверхности автомобиля тщательно отмываются от загрязнений, удаляется старый антикор и все масляные пятна.
Снимаются колёса и подкрылки, элементы тормозной системы закрываются маскировочной плёнкой. Если нет подъемника – для проведения мероприятий подойдет обычная смотровая яма или эстакада.
Обнаруженные места ржавчины обрабатываются жесткой щеткой до металла, затем зашлифовываются наждачной бумагой, потом покрываются преобразователем коррозии.

Мастика наносится на поверхность с помощью шпателя, широкой кисти или краскопульта. Толщина слоя выдерживается в пределах, рекомендованных производителем состава.
Если требуется ремонт на повреждённом участке защитного слоя, то наносить следует состав этого же вида, что был использован ранее. Срок удержания мастикой своих защитных свойств зависит от пробега и условий эксплуатации автомобиля и составляет в среднем около двух лет.
Основные вопросы по нанесению мастики и ответы на них:
Чем разбавить битумную мастику для авто?
Разбавлять можно только составы на основе битума, делать это следует в том случае, если иначе его наносить затруднительно, а также при работе с краскопультом. Разбавляется мастика автомобильным бензином, керосином или уайт-спиритом.
Сколько сохнет мастика автомобильная?
Это зависит от типа состава, производителя и соблюдения технических условий сушки. Обычно время для полимеризации составляет 24 часа, в которые автомобиль запрещается эксплуатировать.
Надеемся, нам удалось доказать, что самостоятельная обработка мастикой авто вполне по силам практически каждому автовладельцу, причём только она может гарантировать действительно хороший результат. Используйте качественные инструменты и материалы, любите и балуйте своих железных коней и они ответят вам взаимностью.
Мастика для защиты днища автомобиля
«Сам себе мастер или мастика для днища своими руками»
Поговорим не о пользе или же необходимости антикора. Берем за исходник факт, что мы все принимаем это, как аксиому не требующую доказательств. Понимаем, что
На сегодняшний день, известно несколько рецептов антикоррозийного покрытия. В основном это защита днища, при которой используется битумная мастика для обработки днища автомобиля. Самые распространенные способы защиты:
- битумная мастика;
- антикор резино-битумный;
- авто-эпоксидный антикор.
Для более активной защиты днища автомобиля, используют МОВИЛЬ. В его составе есть химические вещества, которые разрушают ржавчину, так называемые ингибиторы коррозии. Однако, активные свойства МОВИЛЯ имеют обратную сторону, он разъедает резиновые уплотнители поэтому для работы с таким материалом их нужно укрывать.
«Любимые рецепты народных умельцев |
Как сделать антикор днища самому?»- Пушечное сало
- Отработанное моторное масло
- Растопленный пластилин
- Битумная мастика
Или
- Мовиль – 2 л
- Солярка – 1 л
Или
- Солярка – 5 л
- Пушечное сало – 3 кг
- Мовиль – 2 л
По компонентам:
Мовиль — состав для антикоррозийной консервации скрытых полостей кузова автомобиля. Разработан в НИИ Москвы и Вильнюса, отсюда и название. Представляет собой смесь моторного масла, олифы (вареное растительное масло и смола) и ингибиторов коррозии. Для уменьшения вязкости в составе есть уайтспирит и керосин. Мовиль образует защитный слой, препятствующий проникновению кислорода и влаги.
Пушечное сало — нефтяное масло + 1% ингибиторов коррозии, загущенное парафином и церезином, применяют для консервации вооружения. Температура плавления +60+80°С
Битумные мастики – основа состава – это битум, каучук + растворители. Состав очень густой и наносится кисточкой.
Как видим, антикор днища автомобиля своими руками сделать достаточно несложно и материалы доступны на любом автобазаре. Однако, по причине того, что при обычной температуре воздуха они густеют, наносить их можно только в разогретом состоянии. В этом и кроется основная опасность.
«Защитите в первую очередь себя и свое здоровье, а потом свой автомобиль»
В разогретом состоянии парафины, распыляемые через воздушный пистолет, образуют взвешенный туман, который в паре с битумом образует экстренно ядовитый канцероген, который при вдыхании никогда не выводится из организма и навсегда останется в легких.
Примите превентивные меры предосторожности и охраны труда. Такие как:
- Помещение, где проводится антикор обработка должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию, производительность вытяжки — 3 (три) объема бокса в час.
- Ни в коем случае не наносить защитное покрытие днища без фильтрующей маски и защитных очков! Учитывая, что растворители очень летучи, а горе- антикорщики часто еще добавляют в битум БЕНЗИН, пары которого ядовиты! Лучше использовать маску с подачей избыточного давления чистого воздуха извне.
- Руки, голова, лицо и тело должны быть укрыты от попадания антикора. Одевайте защитные комбинезоны для окраски автомобилей.
- Используйте в своей работе антикоррозийные технологические карты для своего авто в которых указывается какой именно материал нужно использовать на поверхностях и для внутренних полостей.
Не важно, где вы находитесь, ищите ли

«Обращайтесь на наше СТО для качественной и правильной антикоррозийной обработки своего автомобиля по технологии ТЕКТИЛ»
Заявки принимаются:
Тел. (044) 451-7749
Тел. (067) 100-3713
Тел. (067) 447-7217
office@e-imports.com.ua
Автор: Игорь Моисеев
BITUTHENE® Mastic Лист технических данных | Ресурс
ДОЛЯ ЗАКРЫТЬ
пусто
Однокомпонентная мастика, наносимая с помощью пистолета или шпателя, для герметизации концов и деталей битутеновой мембраны
PDF Делиться Добавить
Описание продукта
Мастика BITUTHENE® представляет собой прорезиненную мастику на битумной основе. Обладает отличной адгезией к конструкционному бетону, кирпичной кладке и дереву. Содержание ЛОС (летучих органических соединений) составляет 225 г/л.
Преимущества продукта
- Отличная адгезия
- Герметизация концов, краев заплат и нахлестов в деталях
Использование
BITUTHENE® Mastic предназначен для герметизации концов, краев заплат и нахлестов в отдельных областях. При вертикальном применении мастика должна наноситься как на верхнюю, так и на нижнюю заделку.
Ограничение
BITUTHENE® Mastic является составной частью гидроизоляционной системы BITUTHENE®. Эту мастику нельзя наносить там, где она будет покрыта гидроизоляционной мембраной BITUTHENE®, за исключением случаев, когда это разрешено в качестве временного отсечения. Его нельзя использовать в качестве основного гидроизоляционного материала.
- Предмет # 4Ч80
- производитель Модель # 9182402
- UNSPSC # 31211504
- № страницы каталога 1601 1601
Процедуры нанесения
Информация о безопасности, хранении и обращении
С продуктами BITUTHENE® необходимо обращаться надлежащим образом. Испарения грунтовок и мастик на основе растворителей вредны и легко воспламеняются. Для этих продуктов была собрана наилучшая доступная информация о безопасном обращении, хранении, личной защите, охране здоровья и окружающей среде. SDS (паспорт безопасности) доступны на веб-сайте, и пользователи должны ознакомиться с этой информацией. Внимательно прочитайте подробные предупреждения о мерах предосторожности на этикетках продуктов и в паспорте безопасности перед использованием.
Нанесение
Нанесите BITUTHENE® Mastic с помощью пистолета для герметика или шпателя. При нанесении с помощью пистолета для герметика выровняйте слой шпателем до толщины примерно 0,125 дюйма (3 мм) и ширины от 0,5 дюйма (13 мм) до 1 дюйма (25 мм). При нанесении в качестве временной отсечки нанесите BITUTHENE® Mastic на толщину 0,060 дюйма (1,5 мм). Гидроизоляционную мембрану BITUTHENE® можно накладывать поверх тонкого среза на следующий день.
На нижний край вертикальных укладок BITUTHENE® Mastic следует наносить шпателем вверх. Обильно используйте его на мембранных соединениях.
Требования к использованию материалов для BITUTHENE® Mastic сильно различаются в зависимости от выполняемой работы. На больших горизонтальных площадях с небольшим количеством выступов может потребоваться только около четверти трубы на рулон мембраны. Для вертикального применения может потребоваться половина трубки или более на рулон мембраны. Для приложений с другими выступами может потребоваться одна или несколько труб на рулон.
Очищайте инструменты уайт-спиритом в конце каждого дня. Уайт-спирит является горючей жидкостью и должен использоваться только в соответствии с рекомендациями производителя по технике безопасности. Не используйте растворители для очистки рук или кожи.
Поставка
СОБСТВЕННОСТЬ BITUTHENE® | ЗНАЧЕНИЕ ТРУБЫ | ЗНАЧЕНИЕ ВЕДРА |
---|---|---|
Типоразмер | Тюбик на 30 унций (0,9 л) | Ведро на 5 галлонов (18,9 л) |
Упаковка | 12 туб/коробка | 36 ведер/поддон |
Вес | 33 фунта (15 кг)/коробка | 54 фунта (24 кг)/ведро |
Покрытие | 1 трубка — 65 погонных футов (20 м) [0,25 дюйма (6 мм) x 0,25 дюйма (6 мм) буртик] | 100 погонных футов/галлон (8,1 м/л) [1 дюйм (25 мм) затирка шириной] |
Мы надеемся, что информация здесь будет полезной. Он основан на данных и знаниях, которые считаются достоверными и точными, и предлагается пользователю для рассмотрения, изучения и проверки, но мы не гарантируем получение результатов. Пожалуйста, ознакомьтесь со всеми заявлениями, рекомендациями и предложениями вместе с нашими условиями продажи, которые распространяются на все поставляемые нами товары. Никакие заявления, рекомендации или предложения не предназначены для использования в нарушение каких-либо патентов, авторских прав или других прав третьих лиц.
BITUTHEN является товарным знаком, который может быть зарегистрирован в США и/или других странах компанией GCP Applied Technologies Inc. Этот список товарных знаков был составлен с использованием доступной опубликованной информации на дату публикации и может неточно отражать текущее право собственности на товарный знак. или статус.
© Copyright 2018 GCP Applied Technologies Inc. Все права защищены.
GCP Applied Technologies Inc., 2325 Lakeview Parkway, Suite 450, Alpharetta, GA 30009, США
GCP Canada, Inc. , 294 Clements Road, West, Ajax, Ontario, Canada L1S 3C6
Этот документ актуален только на дату последнего обновления, указанную ниже, и действителен только для использования в США. Важно, чтобы вы всегда обращались к доступной в настоящее время информации по указанному ниже URL-адресу, чтобы предоставить самую последнюю информацию о продукте на момент использования. Дополнительная литература, такая как руководства для подрядчиков, технические бюллетени, подробные чертежи и рекомендации по детализации, а также другие соответствующие документы также доступны на сайте www.gcpat.com. На информацию, найденную на других веб-сайтах, нельзя полагаться, так как они могут быть устаревшими или применимыми к условиям в вашем регионе, и мы не несем никакой ответственности за их содержание. Если есть какие-либо конфликты или вам нужна дополнительная информация, обратитесь в службу поддержки клиентов GCP.
Последнее обновление: 17 августа 2022 г.
RUST-OLEUM Эпоксидная мастика Основа: Эпоксидная мастика, Компоненты двухступенчатой системы, 9100, Серебристо-серый, Банка — 4CH80|9182402
Ржавчина-олеум
Страна происхождения
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ.