Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на ДЭУ Матиз

Содержание

  • 1 Какие сроки замены
  • 2 Возможные неприятности при обрыве ремня
  • 3 Что приобрести — оригинал или аналог
  • 4 Самостоятельная замена
    • 4.1 Инструменты и материалы
    • 4.2 Установка по меткам
    • 4.3 Правила натяжения ремня
  • 5 А нужно ли менять помпу
  • 6 Заключение
  • 7 Видео

К числу деталей, требующих регулярной замены, относится ремень ГРМ. Без данного компонента невозможна нормальная работа двигателя и, как следствие, самого автомобиля. Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз производится, согласно рекомендациям производителя. Однако при определенных условиях эксплуатации эту процедуру проводят чаще.

Какие сроки замены

Компания Дэу рекомендует заменять ремень ГРМ на Матизе каждые 40 тысяч километров. Но это общая рекомендация. Периодичность замены зависит от характера управления машиной и условий,  в которых эксплуатируется автомобиль. Не менее заметное влияние на это оказывает качество масла, заливаемого в силовой агрегат.

Срок службы ремня ГРМ напрямую зависит от технического состояния двигателя Daewoo Matiz. Объясняется это тем, что данная деталь «боится» контакта с моторным маслом. Из-за резина разбухает, что провоцирует контакт ременного привода с зубьями шкивов. В итоге это приводит к преждевременному износу детали.

Возможные неприятности при обрыве ремня

Дэу Матиз оснащается 0,8-литровым двигателем с инжектором .В конструкции этого силового агрегата предусматривается распредвал, установленный в блоке с тремя цилиндрами.

Механизм ГРМ у Daewoo Matiz представлен в виде зубчатого ремня. Последний передает тяговый момент от коленчатого вала к распределительному и вращает насос, обеспечивающий работу системы охлаждения мотора. Такая конструкция обуславливает последствия, возникающие вследствие обрыва либо неправильной установки ременного привода.

Двигатель корейского хэтчбека отличается компактными размерами. Уменьшить габариты силового агрегата инженерам удалось в том числе и за счет повышения степени сжатия в рабочих цилиндрах. Благодаря такому решению сокращается объем камер, в которых сгорает топливо, и, как следствие, размер двигателя. Однако, несмотря на эффективность описанных мер, такая особенность кроет в себе опасность.

Нередко владельцы Дэу Матиз при осмотре моторного отсека выявляют, что клапаны загнуло. Это происходит из-за обрыва ремня ГРМ либо в случаях, когда последний устанавливается не по нанесенным меткам. Такие последствия приводят еще и к повреждению втулки клапанов, шатунов и поршня.

Замену необходимо проводить своевременно. Автоинженеры рекомендуют по прошествии каждых 10-15 тысяч километров визуально осматривать эту деталь и в случае обнаружения протертостей и других дефектов устанавливать новую. Если не провести данную процедуру, то из-за изношенного ременного привода ускоряется выход из строя распределительного и коленчатого валов.

Что приобрести — оригинал или аналог

Для Дэу Матиз подходит ремень ГРМ, который продается под артикулом 96352965. Вместе с данным компонентом требуется замена роликов. Обусловлено это тем, что обе детали должны точно совпадать между собой. Выше было указаны последствия, которые возникают в случае несоответствия меток.

В качестве альтернативы можно приобрести ремни ГРМ марок Bosch, Gates и других. Но во избежание описанных последствий рекомендуется покупать оригинальные детали. Некоторые продаваемые ремни ГРМ изготавливаются из низкокачественной резины, вследствие чего компоненты рано истираются.

Самостоятельная замена

Несмотря на кажущуюся сложность процедуры, заменить ремень газораспределительного механизма на Дэу Матиз можно своими руками. Но, проводя данную процедуру, необходимо точно следовать указанным ниже рекомендациям и следить за совпадением меток.

Инструменты и материалы

Помимо новых компонентов для замены ременного привода на Дэу Матиз потребуется набор рожковых и накидных ключей. Также рекомендуется взять:

  • домкрат;
  • плоские и шлицевые отвертки;
  • упоры для колес.

Замену рекомендуется проводить, загнав Дэу Матиз на яму.

Установка по меткам

Чтобы двигатель функционировал в соответствии с заводскими настройками, необходимо синхронизировать работу всех клапанов и элементов, обеспечивающих запуск силового агрегата. Для этого еще на стадии производства двигателей наносятся метки ГРМ для Матиза. Эти риски располагаются на шкивах обоих валов, защитном кожухе и            блоке с цилиндрами.

Нужно учитывать еще и то, что метка коленвала должна располагаться строго вверх (инженеры говорят на «12 часов»). Добиться такого результата можно, если точно выполнить следующий порядок действий:

  1. Установить автомобиль на эстакаду (смотровую яму).
  2. Поднять рычаг стояночного тормоза и подложить под колеса противооткатные «башмаки».
  3. Открыть крышку капота и снять клеммы с аккумулятора.
  4. Открутить крепление крышки, которая защищает ременной привод, и снять последнюю.
  5. Раскрутить крепления правого колеса, расположенного спереди.
  6. Поднять автомобиль на домкрате и демонтировать сначала правое колесо, а затем арку (создает помехи при дальнейших работах).
  7. Вынуть щуп, посредством которого контролируется уровень моторного масла.
  8. Открутить крепление щупа и отвести тот в сторону.
  9. Провернуть коленчатый вал, пока не совпадут между собой нанесенные метки.

В конце необходимо снять шкив коленчатого вала. Данный компонент нужно сначала застопорить удобным образом, а затем можно демонтировать крепления нижнего защитного кожуха. Далее снимаются оставшиеся летали.

Правила натяжения ремня

Работа по натяжению привода на Дэу Матиз начинается с того, что деталь крепится на шкиве распределительного вала. Далее ремень переносится на ролики. Последние пока не нужно крепить болтом. В конце ременной привод переносится на шкив коленчатого вала.

После этого компонент фиксируется при помощи пластикового хомута. Теперь можно вставить болт крепления натяжного устройства. Сильно затягивать этот фиксатор не нужно, так как в дальнейшем придется корректировать положение валов относительно меток.

По окончании описанных действий нужно провернуть против часовой стрелки шкив распредвала. Таким образом натягивается правая часть ременного механизма. На этом этапе можно затянуть до конца болт, который удерживает ролик натяжного устройства. Следом необходимо провернуть несколько раз (обычно хватает двух) коленвал, добиваясь совпадения нанесенных рисок.

В случае полной синхронизации всех меток можно приступать к обратной сборке мотора и устанавливать на место колесо и пластиковую арку.

А нужно ли менять помпу

После того как заменили ременной привод возникает вопрос о необходимости проведения данной процедуры в отношении помпы. Инженер рекомендуют выполнять это после пробега в 120 тысяч километров. Замену помпы на Дэу Матиз придется проводить раньше указанного срока, если:

  • при осмотре моторного отсека выявляются следы антифриза;
  • возникает посторонний шум со стороны двигателя;
  • беспокоит скрежет со стороны места, где располагается помпа.

Также заменять помпу необходимо, если заклинивает подшипник насоса системы охлаждения. Кроме того, эту процедуру рекомендуют проводить в случаях обнаружения дефектов на поверхности данной детали. Но выявить трещины на помпе достаточно сложно из-за конструктивных особенностей Дэу Матиз. Дело в том что на корейском хэтчбеке данный компонент можно осмотреть только после удаления ремня ГРМ.

Заключение

Ремень ГРМ на Дэу Матиз рекомендуют заменять через каждые 40 тысяч километров либо в случае раннего износа этого компонента. Данную процедуру необходимо проводить своевременно. Если затянуть с заменой, то произойдет обрыв ременного привода, что чревато повреждениями компонентов коленчатого и распределительного валов.

Видео

Размеры ремня ГРМ Daewoo Matiz — Таблицы размеров

Общие размеры ремня привода:

Для всех модификаций Matiz параметры ГРМ находятся в следующих пределах:

  • Число зубцов (n): от 107 до 109;
  • Ширина (B): 25;
  • Минимальная прочность связей: 8A.

Важно: альтернативные названия приспособления, встречающиеся в различных источниках: зубчатый ремень, ремень привода.

Расшифровка терминов:

Пояснение терминов, представленных в таблице ниже:

  • Число зубцов (n): общее количество зубцов ремня;
  • Ширина (B): ширина резиновой основы приспособления;
  • Минимальная прочность связей: нижняя черта нагрузки, которую может выдержать ремень.

Важно: практически все зубчатые ремни привода являются трёхслойными: первый слой состоит из стекловолоконных нитей (корд), второй — рабочие элементы (зубья из нейлона), третий слой представляет собой защитное резиновое покрытие толщиной до 5 (мм).


Общий вид 
Общий вид ремня ГРМ

Количество зубцов (n):

Общее число зубцов ремня.

Ширина (мм) 
Ширина ремня

Ширина ремня Daewoo Matiz для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

Прочность 
Минимальная прочность связей:

Нижняя черта нагрузки, которую может выдержать ремень.

(Общий вид)

от 107 до 109258A

Количество зубцов (n):

Общее число зубцов ремня.

Ширина (мм) 
Ширина ремня

Ширина ремня Daewoo Matiz для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

Прочность 
Минимальная прочность связей:

Нижняя черта нагрузки, которую может выдержать ремень

0.8
2005107258A
2004107258A
2003107258A
2002107258A
2001107258A
2000107258A
1999107258A
1998107258A
1. 0
2005109258A
2004109258A
2003109258A
200410925x
200310925x

Daewoo Matiz (Шевроле Спарк) замена ремня ГРМ

Фотоотчет пригодится всем владельцам Daewoo Matiz (Шевроле Спарк) , которые не боятся заменить ремень ГРМ на свой. Можно купить ремень Gates 5434XS, BOSCH 1 987 948 778, Contitech CT910 или более дешевый ремень Dayco 94809 на двигатель Матиз 0,8 л.

Производитель рекомендует проверять ремень ГРМ каждые 30 тысяч километров и заменять каждые 90 тысяч.

Тем не менее, интервал замены должен быть уменьшен, если на ремне имеются трещины, складки, следы масла и разрывы. Специальные инструменты не требуются. Достаточно будет обычного набора ключей и торцевых головок.

Клапан гнет , кроме того, в этом автомобиле также есть направляющие втулки для замены при обрыве ремня ГРМ во время движения.

1

Несмотря на то, что детали под капотом расположены плотно друг к другу, доступ к узлам и агрегатам достаточно прост.

2

Снимите верхнюю защитную крышку, закрывающую ремень ГРМ, при использовании головки размера 10.

3

Снимите верхнюю крышку, затем ослабьте натяжение ремней привода генератора, ГУР, кондиционера и снимите их.

4

Вывесить и снять правое переднее колесо, а также защитный кожух за ним, чтобы получить доступ к днищу двигателя.

Часто закисает опора генератора, поэтому рекомендуется отпустить нижний болт крепления генератора, чтобы ослабить ремень.

5

Снимите навесные ремни и обнажите бирки. Метка ставится на шкиве распределительного вала.

6

На шкиве приводного генератора имеется риск, который должен совпадать с меткой 0 на нижней крышке ГРМ.

7

Отверните болт коленчатого вала и снимите шкивы привода навесного оборудования.

8

Трубка и щуп демонтируются для снятия нижнего ремня. Крышка крепится болтами с головкой на 10.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.

9

Ремень ГРМ и натяжной ролик использованы в фотоотчете. Поставил новый ремень и ролик.

10

При установке необходимо просто затянуть крепежный болт с усилием от 15 до 23 Нм, так как натяжной ролик полуавтоматический, а натяжение ремня задается пружиной ролика.

Оберните коленвал на 2 оборота и проверьте совпадение меток после установки ремня. Он расположен здесь, на нижнем шкиве ГРМ.

Теперь выполните сборку в обратном порядке. Нижний болт коленвала затягивается с усилием 65-75 Нм.

Дэйв Вагнер

Ремонт ходовой части, замена агрегатов, плотный ремонт автокондиционеров.

▷ Шевроле Матиз / Спарк

| Главная / Chevrolet / Список моделей Chevrolet Matiz / Spark без ремня ГРМ

Модель Chevrolet Matiz / Spark или Daewoo Matiz — небольшой городской автомобиль ( А-сегмент 9 0004 в Европе) производства GM Korea, дочерняя компания General Motors после банкротства Daewoo Motors. В дополнение к этим именам, он также продается как Понтиак Матиз и Шевроле Джой . Он также лицензирован для третьих брендов в Азии, поэтому эту модель можно найти под десятками наименований по всему миру.

Первоначальная модель называлась Daewoo Matiz или Chevrolet Spark и была выпущена в 1998 году. Она конкурировала в основном с Hyundai Atos и 9 0082 Киа Пиканто . На европейском рынке также конкурировал с Renault Twingo , Volkswagen Lupo , Seat Arosa или Peugeot 107 , хотя у этих конкурентов были более высокие цены. Он был разработан на платформе Daewoo Tico, совместно используемой с Suzuki Alto .

Второе поколение Chevy Spark было выпущено в 2005 году. Эстетически он остался очень похож на первую версию, и практически все его двигатели были сохранены.

В 2009 году третьего поколения Спарк запущен. General Motors экспериментировала с несколькими прототипами, пока не выпустила окончательную модель, которая изначально называлась « Chevrolet Beat ». Его рынок был в основном в Корее, Латинской Америке, Индии и Австралии и назывался Holden Barina Spark . До Европы модель не дошла, так как GM уже рассматривала возможность ухода с этого рынка. У этого Spark была даже своя 100% электрическая версия, выпущенная только в США и мощностью 136 л.с. Он назывался Шевроле Спарк EV .

Наконец, четвертое и текущее поколение Spark известно в Европе как Opel Karl до того, как немецкий бренд оказался в руках Peugeot. Выпущен в 2015 году.

Шевроле Матиз / Спарк. Ремень ГРМ или цепь ГРМ?

Ниже вы увидите список всех выпущенных моделей Chevrolet Matiz / Spark . Они классифицируются по идентификатору модели 9.0004 , год и тип кузова . Над каждым списком мы показываем вам серию изображений, чтобы вы могли визуально ориентироваться в каждой модели. В некоторых случаях отображается как исходный, так и обновленный дизайн, чтобы вам было легче их идентифицировать.

В этом руководстве вы найдете все модели Chevy Matiz / Spark .

■ Ремень ГРМ / Ремень ГРМ (Correa / Faja de Distribución)
■ Цепь ГРМ (Cadena de Distribución / Cadena de Tiempo)
■ С шестеренчатым приводом (распространение для энгранажей)
100% электрическое, без синхронизации (распределение Sin)
Неизвестно / Не обновлено (Информация для conocida)

Если указана модель автомобиля синим цветом , означает, что его мотор имеет цепь ГРМ ; то есть у него нет ремня ГРМ . Остальные автомобили с маркировкой серого цвета оснащены зубчатым ремнем/кулачковым ремнем .

Índice de Contenidos

Chevrolet (Daewoo) Matiz / Spark I — первое поколение (M100, M150) (1998)

Хэтчбек

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS
Дизельные двигатели

9 0082 Дизельные версии отсутствуют Chevrolet / Daewoo Matiz / Spark Gen 1.

Бензиновые двигатели
  • F8CV 0,8 37 CV (1998 – 2003)
  • F8CV 0,8 52 CV (1998)
  • 9 0221 B10S 1,0 63 CV (2003 – 2004)
  • B10S 1.0 64 CV (2003)
  • F10D4 1.0 69 CV (2010 – 2012)

Chevrolet Matiz / Spark II – второе поколение (M200, M250) (2005)

Хэтчбек

Дизельные двигатели

Есть без дизельных версий Chevrolet Matiz / Spark Gen 2.

Бензиновые / бензиновые двигатели
  • F8CV 0.8 52 CV (2005 – 2010)
  • L11(61CUL4) 1,0 67 CV (2005 – 2008)

Chevrolet Matiz / Spark III — третье поколение (M300) (2009 г.))

Хэтчбек

Дизельные двигатели
  • 10AB5 1.0 D 63 CV (2012)
  • Z10DT 1.0 TDi 57 CV (2014)
Бензиновые/бензиновые двигатели
  • LMT 1.0 68 CV ​​(2010)
  • B10D1 1.0 (B10D1) 65 CV (2010 г.)
  • LMT 1,0 LPG 65 CV (2010 г.)
  • LMT 1,0 LPG 68 CV ​​(2010 г.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *