Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

о таком мечтала вся страна! — журнал За рулем

Mercedes-Benz семейства W123 стал самой массовой моделью в истории автоконцерна, прародителем современного Е-класса и воплощением мечты советских граждан о красивой жизни.

Автомобиль для спецграждан

Материалы по теме

Резервы советской милиции: 11 иномарок с мигалками и гербами

Mercedes-Benz W123 выпускали десять лет — с 1975 по 1985 г. Уже во второй половине 1970-х первые W123 появились и на советских улицах.

Сначала на них ездили только иностранцы. Потом модель поступила на службу в милицию (большинство милицейских Мерсов показательно выехало на улицы перед Олимпиадой-80) и госструктуры.

Теоретически купить Мерседес мог любой советский гражданин, выезжающий в капстраны в командировки. Например, 123-й был у известного дирижера Евгения Светланова. Машины продавались в магазинах «Березка» за чеки Внешпосылторга (их давали в обмен на валюту). Понятно, что чеки водились только у элиты или специальных граждан (по терминологии тех лет).

Не случайно в фильме Игоря Масленникова «Зимняя вишня» (1985 г.) на Mercedes-Benz W123 ездил настоящий советский принц — мужчина с внешностью Ивара Калныньша и высокой должностью в женевском торгпредстве.

Ну а после падения «железного занавеса» «сто двадцать третьи» Мерседесы (обычно с солидным пробегом) хлынули к нам потоком. Нетрудно представить, какие чувства эта машина пробуждала в сердцах советских граждан. Даже, кстати, искушенных.

Великий режиссер и заядлый автомобилист Георгий Александрович Товстоногов, пересев в 1990 году с 24-й Волги на «бывалый» Mercedes-Benz, пришел в неописуемый восторг. Он даже водил актеров во двор театра и показывал им поразившую его машину.

Рекорд

Материалы по теме

На службе в КГБ: удивительные факты о черном седане Tatra

Это фантастика: всего выпустили 2,7 млн Мерседесов W123.

Самой популярной стала дизельная модификация 240D — продали больше 450 тысяч машин.

Второе место у машин с индексами 230 и 230Е (с бензиновыми двигателями 2,3 л). Продали 441 тысячу экземпляров.

Третье место тоже занял «дизель» (слабенький) 200D — разошлось 378 тысяч экземпляров.

У нас на тесте — Mercedes—Benz версии 230Е с четырехцилиндровым двигателем (заводское обозначение М102) объемом 2,3 л мощностью 136 сил. Система питания — механический впрыск К-Jetronic. Была и карбюраторная версия мотора 2.3. Впрысковую модификацию делали с 1979 года.

Самый популярный в семействе бензиновый двигатель — 2,3-литровый мощностью 136 л.с.

Самый популярный в семействе бензиновый двигатель — 2,3-литровый мощностью 136 л.с.


Дизайн: элегантный, но прагматичный

Машину не отличает стилистическая экстравагантность — он, скорее, воплощение немецкого прагматизма и любви к традициям. Кузов повторяет предыдущий W114/115. Величественная высокая решетка радиатора — тоже врожденная черта, особая примета настоящего Мерседеса.

Необычные (передовые по тем временам) немецкие придумки замечаешь, когда открываешь капот. Флажок блокировки капота, за который надо потянуть, услужливо «вылезает» из роскошной решетки. Капот же можно поднять вертикально, чтобы было удобно заниматься обслуживанием и ремонтом.

Вот такой несложный механизм позволял откинуть крышку капота вертикально.

Вот такой несложный механизм позволял откинуть крышку капота вертикально.


Внимание к деталям

Материалы по теме

10 таинственных версий легендарной Чайки

Мало того, что на машине 1984 года стоит центральный замок — он еще и с вакуумным приводом!

Благодаря скрытому в багажнике вакуумному аккумулятору замок работает даже при разряженном электрическом аккумуляторе. Причем бесшумно, без щелчков. И отпирает не только двери, но и багажник, и даже лючок бензобака.

Топливный бак объемом 65 л, согласно нормам безопасности, стоит ближе к заднему дивану. Поэтому запаска уютно улеглась в нише в полу. А в самой запаске хранится небольшая фирменная канистра. Еще одна немецкая фишка!

Знак аварийной остановки закреплен на крышке багажника. Удобно! К тому же, даже если автомобиль стоит просто с открытой крышкой, его видно издалека.

Салон: комфортный, но без излишеств

В нашей комплектации нет кондиционера. В Европе его тогда обязательным не считали. Даже тогдашний S-класс, Mercedes-Benz W116, в базовой комплектации кондиционера не имел. Эти устройства шли, в основном, на машины, поставляемые в США.

Салон Мерседеса — прекрасное сочетание элегантности и практицизма.

Салон Мерседеса — прекрасное сочетание элегантности и практицизма.

Впрочем, за доплату автомобиль можно было оснастить и кондиционером, и продвинутой аудиосистемой, а также подушками безопасности и ABS.

Материалы по теме

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

В базе есть удобный люк в крыше с простым и надежным замком и двухзонная — отдельная для водителя и пассажира — регулировка системы отопления и вентиляции. Обогрев заднего стекла, который во многих странах Европы куда актуальней кондиционера.

Стеклоподъемники — ручные. Но работают так легко и мягко, что иных и не надо.

Водительское сиденье — с регулировкой по высоте (и это в самом начале 1980-х!). А еще на спинке левого переднего сиденья есть забавный ремешок, с помощью которого регулируют поясничный подпор. Регулировка правого зеркала с электроприводом, а левого — ручная. Зачем усложнять конструкцию, если дотянуться до рычажка — пара пустяков? А вот антенна штатной магнитолы с четырьмя динамиками — электрическая.

Люк в крыше с простым и надежным ручным приводом.

Люк в крыше с простым и надежным ручным приводом.

Удобство, минимально усложненная конструкция и адекватная цена — вот три кита, на которых «стоит» этот автомобиль.

А как едет!

Плавность хода — удивительная. Несмотря на комфортную подвеску, автомобиль хорошо слушается руля, причем на высоких скоростях. Руль с усилителем, но «не пустой», даже в меру тяжеловатый. В поворотах ведет себя отлично.

Коробка передач: сначала посчитай, потом выбирай!

Материалы по теме

Мерседесы, которые медленнее Жигулей. И поэтому в цене

Базовая коробка в этой машине — механическая 4-ступенчатая, с четким приводом. Четвертая передача — прямая. С 1982-го, помимо такого агрегата и опционного 4-ступенчатого автомата, можно было заказать и «пятиступку».

По паспорту на шоссе седан с пятиступенчатой коробкой экономит всего пол-литра на сотню. А в городе расход для 4- и 5-ступенчатой механики указывали одинаковый: 12,7 л. То есть, чтобы окупить более дорогую коробку, надо много ездить по автобанам. Если такой необходимости не было, практичные немцы выбирали «четырехступку».

Тягой управлять не менее удобно, чем коробкой. Сто тридцать шесть сил работают честно, без современной экологической «задушенности». Паспортный разгон до сотни — 12 секунд, не стыдно даже по нынешним временам. Максималка — 180 км/ч. Тормоза везде дисковые, но без ABS.

Он — легенда

Материалы по теме

Иномарки в СССР: машины, которые нам не достались (а ведь могли!)

Ощущение от автомобиля интересное: он весь — настоящий, что называется, из натуральных материалов. И хотя ему уже почти 40 лет, от него не веет архаикой. И при этом он еще и на редкость прочный и надежный.

Говорят, когда 123-й сняли с производства, немецкие таксисты очень возмущались. Возможно, это — очередная легенда, но очень показательная для этой машины.

Он простой там, где не надо лишней сложности, но продуманный и инженерно-грамотный.

На нем можно ездить и сегодня, не испытывая особых трудностей. Просто время нынче совсем другое.

  • Ретротест очень редкого довоенного кабриолета Мерседес W142 — тут.
  • Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Главный Мерседес СССР: о таком мечтала вся страна!

Mercedes-Benz семейства W123 стал самой массовой моделью в истории автоконцерна, прародителем современного Е-класса и воплощением мечты советских граждан о красивой жизни.

Главный Мерседес СССР: о таком мечтала вся страна!

Аккумуляторы для W123 240 2.4d (72 л.с.)

Хит продаж!

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Хит продаж!► Видео

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!► Видео

Подробнее

► Видео

Подробнее

Доставка 0р.

Подробнее

Доставка 0р.

Подробнее

Хит продаж!► Видео

Подробнее

► Видео

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Подробнее

► Видео

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!► Видео

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Доставка 0р. Хит продаж!

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Доставка 0р.

Подробнее

Подробнее

Какой аккумулятор идет на Mercedes-Benz W123 240 2.4d (72 л.с.) ?

Параметры АКБ: полярность обратная, ёмкость 70-78Ач, пусковой ток 600-850А, тип европейский (клеммы стандартные, утоплены), длина 276-278мм, ширина 175мм, высота 190мм.

Заявка на подбор аккумулятора для Mercedes-Benz W123 240 2.4d (72 л.с.)

У нас в наличии есть 597 различных моделей АКБ!

Наш консультант перезвонит в рабочее время и лично подберёт аккумулятор на ваш Mercedes-Benz W123 240 2. 4d (72 л.с.).

Для этого, оставьте свой номер телефона

Перезвоним ежедневно с 8:00 до 00:00

Нет резерва: 1982 Mercedes-Benz 240D 4-Speed ​​для продажи на аукционах BaT — продан за 7 250 долларов 5 января 2023 г. (лот № 95 141)

Этот Mercedes-Benz 240D 1982 г. и последующие работы включали преобразование системы кондиционирования воздуха для работы с хладагентом R134a, а также регулировку клапанов, перекраску капота и крышки багажника, а также замену прокладки масляного поддона, топливопроводов, карданного вала и компонентов заднего тормоза. Автомобиль окрашен в цвет Manila Beige поверх коричнево-коричневого MB-Tex и оснащен 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем в паре с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Оборудование включает в себя 14-дюймовые стальные колеса, дисковые тормоза на четырех колесах, сдвижной люк на крыше, круиз-контроль и кассетную стереосистему Becker Europa AM/FM. Этот седан W123 теперь предлагается без резерва с последними записями об обслуживании, соединительными кабелями, запасными шлангами охлаждающей жидкости, отчетом Carfax и чистым техасским титулом на имя продавца.

Автомобиль окрашен в цвет Manila Beige и оснащен сдвижным люком с ручным управлением, а также фарами и бамперами, отвечающими требованиям США. Продавец сообщает, что ржавчина по низу левой передней двери была обработана перед перекраской вместе с капотом и крышкой багажника. В отчете Carfax упоминается авария, произошедшая в октябре 1996 года, в результате которой был нанесен «незначительный ущерб».

Стальные 14-дюймовые колеса полностью покрыты колпаками с центрами в цвет кузова и оснащены шинами Michelin Defender 195/70. Тормозная способность обеспечивается четырехколесными дисковыми тормозами, а задние тормозные суппорты, колодки, шланги и аварийные тормозные колодки были заменены при нынешнем владении.

В салоне есть передние ковшеобразные сиденья и заднее сиденье с коричневой отделкой MB-Tex, а также дверные панели и коврики в тон. Отделка из деревянного шпона подчеркивает черную приборную панель и центральную консоль, а дополнительные функции включают кондиционер, круиз-контроль и кассетную стереосистему Becker Europa AM/FM, которую продавец рекомендует обслуживать. В 2021 году система кондиционирования воздуха была переоборудована для работы с хладагентом R134a, отремонтирована боковина левого переднего сиденья и заменен рычаг открывания капота. Привод замка багажника не работает, изменение цвета обшивки потолка видно в галерее.

Рулевое колесо с четырьмя спицами обрамляет спидометр со скоростью 85 миль в час, часы и комбинированный прибор. Шестизначный одометр показывает 133 тысячи миль, примерно 1 тысяча из которых были добавлены при текущем владении.

Мощность обеспечивается 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем OM616 без наддува, а техническое обслуживание в настоящее время включает регулировку клапанов и замену прокладки клапанной крышки, прокладки масляного поддона, опор двигателя, прокладки термостата и топливопроводов.

Мощность передается на задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Карданный вал был заменен в 2022 году, и продавец отмечает, что сменные компоненты выхлопной системы были установлены при текущем владении. Коррозия видна на элементах днища, которые можно посмотреть в галерее.

Отчет Carfax показывает вышеупомянутый отчет о повреждениях и перечисляет историю в Иллинойсе, Висконсине и Техасе с момента первоначальной записи в апреле 1985 года.

В архиве: w123

Обзор Mercedes-Benz W123 1982 года: ретро-дорожные испытания

Поиск

Управляйте Mercedes-Benz W123 (официально «W 123»), и вы никогда больше не будете смотреть на автомобили прежним взглядом. Приобретите его, и вы никогда не оглянетесь назад.

При создании W123 компания Mercedes-Benz не оставила ничего на волю случая, представив достойного преемника Strich Acht (Stroke Eight), который был до мелочей Mercedes-Benz S-класса для семейного человека.

В сентябре 2015 года я добавил очень золотой автомобиль 230E 1982 года выпуска в свой парк старых автомобилей. Вот мои мысли о вождении и владении W123.

Какие у него конкуренты?

Было бы преувеличением сказать, что Mercedes-Benz W123 — автомобиль, которому нет равных, но для некоторых это высшая точка в долгой и славной истории немецкой компании.

В качестве предшественника E-класса главным соперником W123 был BMW 5 серии, сначала в облике E12, а затем в виде E28. BMW, безусловно, был более спортивным из них двоих, но Mercedes-Benz вывел качество на новый уровень.

Другими соперниками были Audi 200, Citroen CX, Peugeot 504, Ford Granada, Vauxhall Carlton и Volvo 244, но W123 действительно был в своей собственной лиге.

Проект начался еще в 1968 году, и компания Mercedes-Benz не жалела средств. Его единственной целью было создание лучшего в мире седана. К тому времени, когда он был запущен в производство в январе 1976 года, W123 прошел восемь лет тщательных испытаний, при этом безопасность при столкновении была в центре его разработки. Штутгарт ничего не оставил на волю случая.

Какой двигатель он использует?

W123 в основном оснащался целым рядом двигателей, заимствованных у «Stroke Eight», но для его дебюта был разработан новый 2,5-литровый шестицилиндровый (M 123) бензиновый агрегат мощностью 129 л.с.

Другие двигатели включали 94-сильный 200 (2,0-литровый), 109-сильный 230 (2,3-литровый) и 280/280E мощностью 156 и 177 л.с. соответственно. Обратите внимание, буква «E» означает einspritzung , что в переводе с немецкого означает «впрыск».

Линейка дизельных двигателей включала модели 200D мощностью 55 л.с., 220D мощностью 60 л.с. и 240D мощностью 65 л.с., в то время как флагманским двигателем был пятицилиндровый 300D мощностью 80 л.с. Позднее линейка двигателей была обновлена ​​и теперь включает в себя инжекторный двигатель 230E (испытывался здесь) и — для некоторых рынков — турбодизель 300D мощностью 125 л.с.

Каково водить машину?

По выходной мощности можно сказать, что W123 никогда не сможет предложить такой уровень производительности, как штурм автобана, хотя модели 280 с шестью цилиндрами вряд ли будут вялыми.

Четырехцилиндровые дизели и 2,0-литровые бензиновые двигатели могут показаться вялыми, особенно при попытке не отставать от современного трафика, но 2,3-литровый двигатель предлагает лучший компромисс между производительностью и топливной экономичностью.

Кажется, что время замедляется, когда вы ведете W123, и все вокруг кажется более расслабленным и собранным. Он кажется большим, с огромным, не загроможденным рулевым колесом, создающим впечатление, что вы капитан, управляющий сухопутной яхтой.

Ускорение лучше всего можно описать как «неторопливое», и вы сможете прочесть несколько стихотворных строк, ожидая, пока четырехступенчатая автоматическая коробка передач не включит следующую передачу. Тем не менее, все это как-то добавляет привлекательности. Расслабьтесь и наслаждайтесь жизнью в W123.

Комфорт при езде действительно выделяется. Сегодня вам, вероятно, понадобится пневматическая подвеска Airmatic, чтобы хоть немного приблизиться к мягкости и гибкости этого автомобиля, который, кажется, плывет по неровным поверхностям, сглаживая дорогу с изяществом и апломбом. Это буквально из другой эпохи, когда на дорогах правили стальные колеса и шины с большими боковинами.

Надежность и эксплуатационные расходы

Эти вещи были построены на века, а межгалактические пробеги не редкость для W123. Но это не значит, что вы не должны подходить к владению с широко открытыми глазами, поскольку этим автомобилям до 40 лет, и ржавчина может быть большой проблемой.

Тем не менее, хорошо обслуживаемый пример должен обеспечивать легкую надежность, а потенциальные проблемы устраняются мощной сетью независимых специалистов.

С момента покупки моего в сентябре 2015 года мой средний расход составлял 27,7 миль на галлон, что вполне достаточно для большого автомобиля с бензиновым двигателем той эпохи. Я читал отчеты о том, что в долгосрочной перспективе возможен расход от 30 до 35 миль на галлон, но если вам важна экономия топлива, вам лучше подойдет дизельная версия. Или купить более современную машину.

Что касается шестицилиндровых двигателей, если вы разгонитесь до 20-ки, у вас все будет хорошо.

Могу ли я ездить на нем каждый день?

Абсолютно. За два года до своего запуска Mercedes-Benz отправил несколько W123 по всему миру для испытаний, в том числе в отдаленные места, такие как Южная Америка и Африка. По сей день вы найдете их активно работающими в качестве дешевых в обслуживании малолитражных автомобилей и такси во многих уголках земного шара.

Несколько лет назад было подсчитано, что около 55 000 W123 все еще можно найти в качестве такси в Марокко.

Удивительно легкий в управлении автомобиль с превосходным круговым обзором и ощущением легкости, что неожиданно для автомобиля такого типа и эпохи. Моя машина весит 1360 кг, что чуть легче нового Mercedes-Benz A-класса. Не ждите информационно-развлекательных экранов, возможности подключения iPod и проекционных дисплеев. Ожидайте комфортную и спокойную поездку на работу.

Вы также избалованы выбором, когда дело доходит до стилей кузова. На момент запуска W123 был доступен в кузовах седан и купе (CE), но в 1919 г. 77, Mercedes-Benz выпустил свой первый универсал, известный как T, для Touring and Transport. Внутреннее обозначение было S123, где «S» означало Stationswagen . Сегодня T — самая востребованная модель, не в последнюю очередь потому, что она может обеспечить надежный повседневный транспорт для растущих семей.

Сколько я должен заплатить?

Как и в случае с другими автомобилями на пороге классического статуса, цены варьируются в зависимости от состояния, пробега и истории. По последним Практическая классика ориентировочная цена, вы должны заплатить от 950 до 7850 фунтов стерлингов за 200 или 230 и немного больше за 250 или 280.

Модели CE (купе), которые встречаются реже, чем их четырехдверные двоюродные братья, получают значительную премию — обычно вдвое больше. Вы потратите еще больше на универсал с небольшим пробегом, который пользуется спросом как универсальная повседневная классика.

Позаботьтесь о W123, и вы вряд ли потеряете деньги. Улучшите один, и вы можете даже получить небольшую прибыль. А пока просто наслаждайтесь разумной и довольно приятной повседневной классикой.

Что мне искать?

Хотя W123 обеспечивал лучшую защиту от ржавчины, чем его предшественник, коррозия по-прежнему способна убить технически исправный автомобиль.

Применяются стандартные проверки, такие как гниль вокруг порогов, точек домкрата и колесных арок, но есть ряд печально известных проблемных мест, на которые следует обратить внимание. К ним относятся передние крылья, лоток аккумуляторной батареи, внутренние пороги и люк в крыше. Проверьте под печатью, которая может скрывать множество грехов.

Если вы собираетесь использовать свой W123 каждый день, 2,3-литровый двигатель имеет большой смысл, предлагая производительность, близкую к шестицилиндровым двигателям, но с улучшенной топливной экономичностью и меньшими затратами, если что-то пойдет не так. .

Купить новые детали у Mercedes-Benz все еще можно, но специалист, такой как Марк Косович из W123 World, был бы хорошим первым портом захода для поддержки и совета.

Стоит ли покупать?

Если вы думаете о покупке, не раздумывайте. Если, с другой стороны, вы никогда ранее не задумывались о W123 и мечтаете о будущей классике, на которой можно ездить каждый день, включите ее в свой список.

Возможно, это не самая дорогая, самая дешевая, самая быстрая или самая красивая машина, которую я когда-либо покупал, но, пожалуй, лучшая. Проведите некоторое время с W123, и вы увидите свидетельство его мастерства.

Немногие автомобили предлагают такое превосходное сочетание очарования и бесклассового стиля. Имейте в виду: если у вас есть W123, все другие автомобили могут показаться довольно обычными.

Пабфакт

Производство седана W123 подошло к концу 19 ноября85, но поместье просуществовало до января 1986 года. Всего было построено 2,7 миллиона автомобилей, из которых 2 389 140 седанов, 199 517 универсалов и 99 884 купе, а остальные использовались для кузовов специального назначения, таких как машины скорой помощи

Около 1 080 000 экспортировались за границу, причем 240D была самой успешной моделью.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *