Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как определить откуда идет стук в двигателе

Вряд ли найдётся хотя бы один автовладелец, который спокойно будет воспринимать появление посторонних стуков, шумов и скрипов на своей машине. Но они вызывают не только раздражение и беспокойство, но и являются признаками износа двигателя и других компонентов автомобиля, в зависимости от источника звуков.

Но справедливо самым тревожным симптомом можно назвать ситуацию, когда стуканул двигатель. Причём такие звуки обладают различной тональностью и интенсивностью, бывают звонкими, металлическими, явными и заметно приглушёнными. Некоторые появляются при холодном двигателе, другие становятся заметными, когда двигатель прогреваются. Стуки пропадают и исчезают, либо же наблюдаются постоянно.

Причин для стуков в двигателе есть огромное количество. Мотор машины подвержен большому числу нагрузок, включая механические и температурные.

Практика показывает, что чаще всего посторонний шум в виде постукиваний появляется из-за естественного износа, по причине нарушения правил эксплуатации, после некачественного ремонта или же при установке некачественных деталей.

Что такое стук в ДВС

Для начала следует разобрать такое простое на первый взгляд понятие как стук в двигателе. Это появление посторонних шумов с характерным звучанием, обусловленных соприкосновением различных поверхностей, деталей и компонентов мотора.

Зачастую, если двигатель застучал, это указывает на симптомы критического износа и образования зазоров. Характерные неприятные шумы обычно появляются, когда допустимые размеры зазоров увеличиваются в 2 раза и более. Сила удара и соприкосновения напрямую зависит от того, каким является размер зазора.

То есть тут речь идёт о соударении элементов двигателя друг о друга. При этом при ударах резко возрастает нагрузка на участок, где контактируют компоненты ДВС. Это существенно ускоряет износ, и приводит к необходимости в самое ближайшее время заниматься вопросами ремонта.

На увеличение зазора могут влиять:

  • изначальный размер зазора;
  • детали двигателя;
  • используемые материалы;
  • воздействующие нагрузки;
  • эффективность работы смазочной системы;
  • работоспособность системы охлаждения;
  • стиль вождения и пр.

Из-за этого некоторые детали могут стучать, но при этом выдерживать несколько десятков тысяч километров пробега, не вызывая никаких серьёзных и опасных последствий. Это в больше степени относится к стукам ГРМ. А другие могут спровоцировать поломку уже после 5-20 километров пробега. Здесь наиболее уязвимыми считаются элементы цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

Бывают даже такие ситуации, когда двигатель начинает стучать, хотя зазоры остаются нормальными, и никакого сильного износа нет. Подобные симптомы могут указывать на:

  • детонацию и большие нагрузки на мотор;
  • перекос элементов двигателя;
  • заклинивание механизмов;
  • износ масла.

Если вы столкнулись со стуками, их ни в коем случае нельзя игнорировать. Даже когда кажется, что машина ведёт себя нормально, двигатель тянет и не теряет мощности.

Поиск источника стука

Первым делом, когда стучит двигатель, необходимо найти источник постороннего шума. Первостепенная задача автовладельца заключается в поиске узла, где образуется этот неприятный и нехарактерный для исправного автомобиля звук.

Профессионалы могут определить источник проблемы, отталкиваясь только от тональности и примерного места расположения. В диагностических целях крайне полезно иметь в своём арсенале инструментов стетоскоп. Также некоторые умельцы изготавливают самодельные приспособления для прослушки.

Но тут стоит понимать, что тональность считается лишь косвенным признаком, поскольку шумы на различных двигателях при одинаковых неисправностях могут проявляться по-разному. Следует учитывать конструктивные особенности силового агрегата, и диагностировать поломку не по звуку, а путём комплексной проверки.

Если отталкиваться от характера постороннего стука, то его можно разделить на несколько категорий. А именно:

  • постоянные;
  • периодические;
  • с разной частотой;
  • эпизодические.

В случае с эпизодическими постукиваниями их уже стоит называть ударами, возникающими неравномерно.

Зачастую имеется непосредственная связь между появляющимся в ДВС стуком и оборотами, совершаемыми коленчатым валом. Чем быстрее начинает крутиться двигатель, тем интенсивнее возникают стуки, и становится выше их частота. Частоты иногда совпадают с частотой вала, либо же отличаются, что позволяет проще расслышать нехарактерный шум. В зависимости от текущего режима работы мотора, интенсивность может меняться.

Когда возрастают обороты и увеличивается нагрузка на мотор, параллельно повышаются нагрузки на компоненты кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма. Тогда изношенные детали соответственно будут стучать с большей силой и интенсивностью, нежели когда мотор работает на холостых оборотах. И тут важно заметить, усиливается ли шум по мере увеличения оборотов.

Не стоит забывать и о том, что при увеличении оборотов двигателя повышается показатель давления масла в смазочной системе. И тут смазка может выступать в роли демпфера, который снижает интенсивность звуков, даже когда нагрузка на ДВС растёт. Потому при диагностике требуется параллельно учитывать текущую температуру двигателя. При горячем моторе стук может усиливаться, поскольку масло приобретает более жидкую консистенцию. А на холодном ДВС стуки вовсе могут не проявляться. Либо же случаются обратные ситуации.

Потенциальные причины

Проявление металлического стука в двигателе вовсе не является приятным звуком и положительным симптомом. Такая ситуация должна насторожить автовладельца и заставить его задуматься о проведении диагностических мероприятий.

Примерно понимая, как можно определить, что именно стучит в двигателе, требуется прислушаться к своему ДВС, пройтись со стетоскопом по разным участкам и опробовать работу мотора в разных режимах. Это позволит вам понять, когда появляются стуки, в какие моменты они усиливаются или уменьшаются. Если сами провести прослушки не можете, обратитесь к специалистам, которые проведут диагностику специальным определяющим источники и характер стуков оборудованием.

Что же касается потенциальных причин неприятных постукивающих шумов, то чаще всего виновников нужно искать среди:

  • поршней цилиндров;
  • поршневых пальцев;
  • распределительного вала;
  • коленчатого вала;
  • коренных подшипников;
  • вкладышей шатунов;
  • клапанов;
  • ГБЦ и пр.

Стоит заметить, что при износе двух элементов газораспределительного механизма, которые выполнены из прочных металлов, стук может сохраняться неизменным длительное время. Если же контактирует мягкий элемент с более твёрдым, тогда звуки будут быстро усиливаться.

Следует рассмотреть ситуации, при которых могут стучать двигатели, а также определить наиболее опасные источники нехарактерного шума.

Холодный двигатель

У многих автовладельцев случалось так, что при заводе двигателя был слышен стук. Причём порой наблюдался исключительно стук двигателя при непосредственном запуске, а после короткого прогрева он исчезал.

Некоторые сразу скажут, что в такой ситуации возможно стучат изношенные клапана на холодном двигателе. Но не спешите с выводами. Считается, что при пуске стуки, которые затем исчезают, не являются чем-то опасным. То есть эксплуатировать автомобиль можно. Опытные водители лишь рекомендуют прогревать мотор перед поездками.

Но тут возникает закономерный вопрос касательно того, почему на холодную стук есть, а после прогрева он пропадает. Это объясняется естественным износом деталей ДВС. Но при расширении, обусловленном нагревом, зазоры возвращаются к своему нормальному состоянию.

Как показывает практика, вовсе не со стуком клапанов на холодном двигателе чаще всего сталкиваются автомобилисты. Преимущественно дело в ослабших поршнях, располагающихся внутри цилиндров вашего мотора. И причина здесь следующая:

  • В цилиндровых гильзах имеется износ. В результате зазор между стенками цилиндра и поршнем увеличивается, то есть превышает допустимую ному;
  • Для производства поршней применяют алюминий. Этот металл характеризуется способностью расширяться при нагреве;
  • Когда ДВС прогревается, этот зазор уменьшается, а на горячем двигателе становится несущественным.

Но бывает и так, что при холодном моторе неприятные звуки исходят от цепи ГРМ. Стоит механизму прогреться, шум уходит. Если это гидравлическая система натяжения цепи, давление масла не сразу подаёт смазку на элементы ГРМ, что и провоцирует шум. По аналогичной причине могут стучать гидрокомпенсаторы. Здесь также стук будет пропадать, когда мотор прогреется.

Если вы заметили, что компенсаторы даже после прогрева щёлкают, такой признак без внимания оставлять нельзя. Это указывает на износ, а потому компенсаторы потребуется обязательно заменить.

Горячий двигатель

Теперь следует разобраться с тем, почему двигатели стучат на горячую, то есть после прогрева при достижении своих рабочих температурных показателей.

Ведь часто автомобилисты сталкиваются с обратной ситуацией, когда холодный мотор работает нормально, и при нагреве наблюдаются нехарактерные звуки. Это плохой признак, поскольку тут наверняка причина в коленвале или компонентах цилиндропоршневой группы.

Тому есть простое объяснение:

  • Когда ДВС ещё холодный, смазочное масло густое, потому оно уверенно заполняет имеющиеся зазоры, даже когда они выше нормы;
  • Постепенно двигатель прогревается, как и масло. Оно становится менее густым, зазоры открываются и проявляется стук.

Причин стука есть несколько. А именно:

  • Проблемы с коренными подшипниками. Здесь мы имеем дело с зазором, который образовался между шейкой установленного на ДВС коленчатого вала, а также коренными вкладышами;
  • Неисправности шатунных подшипников. Это происходит, когда наблюдается незначительный износ шеек коленчатого вала. Если между опорой и шейкой зазор большой, будет слышен характерный металлический стук. Причём не имеет значения, прогретый мотор или нет;
  • Образование трещин в так называемой юбке поршня.

Если у вас в дороге начал стучать мотор, вряд ли удастся что-то исправить путём экспресс-ремонта в полевых условиях. Для начала проверьте количество масла. Если его мало, обязательно долейте. Ведь именно дефицит смазки чаще всего непосредственно связан с образовавшимися повреждениями. Ещё один аргумент в пользу того, чтобы постоянно следить за смазочным материалом и вовремя его менять.

После доливки моторного масла вам нужно получить ответы на 2 главных вопроса:

  • происходит ли усиление звука при нагрузке двигателя;
  • насколько быстро стук усиливается во время движения.

Если шум усиливается и прогрессирует, то тут практически наверняка повредились подшипники вашего коленчатого вала. Дальше ехать своим ходом не рекомендуется, поскольку есть риск поломки всего двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом.

Холостые обороты

Ещё одна распространённая ситуация, вызывающая массу вопросов касательно того, почему могут стучать двигатели при работе на холостых оборотах.

Некоторые водители замечали, что при сбросе оборотов и при переходе на нейтральную передачу, в двигателе начинает отчётливо проявляться шум в виде постукиваний. Причём при увеличении оборотов посторонние звуки исчезают. Стук в двигателе может проходить полностью, либо оставаться едва уловимым.

Практика наглядно показывает, что большой опасности в стуках на холостых оборотах силовой установки нет. Но всё же специалисты советуют узнать причины возникновения подобной ситуации. Их бывает несколько:

  • задевается шкив насоса;
  • задевается шкив генератора;
  • вибрирует защита ДВС;
  • вибрации возникают на кожухе газораспределительного механизма;
  • если это мотор с шестерёнчатой передачей, может образоваться люфт в распределительных шестернях;
  • шкив коленчатого вала попросту открутился.

Куда хуже для автовладельца обстоят дела в ситуациях, если в маховике образовывается трещина, что встречается на автомобилях с АКПП. Бывает редко, но исключать подобный сценарий также не стоит.

На двигателях с МКПП вероятность того, что маховик лопнет, крайне незначительная по причине массивности элемента. Стоит проверить крепление шестерни распредвала, поскольку оно иногда ослабевает по мере эксплуатации. Дополнительным источником шума при холостых бывает шестерня коленвала на шпонке, которая также ослабевает.

Поршни

Если стучит поршень, тогда звук наблюдается непосредственно в зоне расположения блока цилиндров. При этом подобная неисправность отличается несколько глухой тональностью. Такой звук можно сравнить с постукиваниями по посуде, выполненной из глины. В некоторых случаях стук проблемных поршней дополнительно сопровождается шумом, похожим на щелчки.

Чаще всего поршни дают о себе знать в виде стука, когда двигатель холодный, работает на малых оборотах или когда водитель резко сбрасывает газ во время двигателя. Когда происходит полный прогрев до рабочих температур силового агрегата, стуки холодного мотора пропадают. Это объясняется температурным расширением металла, из которого изготавливается поршень для двигателя.

Опыт автомастеров и обычных автолюбителей, предпочитающих ремонтировать машины своими руками, показывает, что постукивание от поршней обычно начинает проявляться тогда, когда зазор составляет 0,3-0,4 миллиметра. Зазор соответственно образуется между самим рабочим поршнем двигателя, а также цилиндров, внутри которого он находится.

Причина кроется в агрессивной эксплуатации, а также стук часто обусловлен перегревом, который поршневая группа очень не любит.

Пальцы

Также источником шума в виде стука могут оказаться пальцы. Здесь следует разобраться в причинах, по которым стучат поршневые пальцы в двигателе.

Они характеризуются звонкостью и высокой тональностью. Звук металлический, прослушивается хорошо в момент перегазовки педалью акселератора. Также может проявляться, когда водитель сбрасывает газ или резко нажимает на педаль для быстрого ускорения.

Локализация звука происходит в районе блока цилиндров. Впервые начинает проявляться, когда зазор составляет от 0,1 мм. Параллельно неисправность можно обнаружить, выкрутив из колодцев свечи зажигания. При снятой свечке топливо сгорать не будет, а потому нагрузка на поршень отсутствует.

Стоит добавить, что подобные стуки часто обусловлены ошибками самих автовладельцев, которые используют неподходящее для конкретного мотора топливо. В итоге возникает детонация. Ещё к таким проблемам ведёт перегрузка двигателя при движении на низких оборотах. Наглядным примером можно назвать ситуации, когда водитель включает повышенную передачу и едет в крутой подъём.

Вкладыши коленвала

Если на автомобильном двигателе износились коренные подшипники, использующиеся в конструкции коленчатого вала, тогда водитель может наблюдать немного приглушённый металлический шум. Он локализуется в зоне картера силовой установки.

При этом посторонние звуки становятся чёткими и хорошо заметными, когда двигатель резко увеличивает свои обороты, так же резко сбрасывается газ или же когда прогретый двигатель работает на низких оборотах. В последнем случае причиной стука становится слишком низкое давление внутри смазочной системы.

Изношенные подшипники или вкладыши эксплуатируемого коленчатого вала означают, что зазор между самим вкладышем и шейкой превысил отметку в 0,1-0,2 миллиметра. Если при этом давление масла упадёт до критических низких отметок, тогда стук приобретёт более звонкий характер и будет наблюдаться при всех режимах работы ДВС.

Водители должны помнить, что коленвал может стучать, если использовать низкосортные смазочные масла для своего двигателя, а также заливать составы, которые не соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к силовому агрегату. Если проблема в смазке, требуется в самое ближайшее время выполнить процедуру по замене масла. При этом обязательно промывается вся система.

Шатунные вкладыши

Если износились такие элементы как шатунные вкладыши, звук будет во многом напоминать износ коренных подшипников. При этом в первом случае шум становится более чётким и лучше различается даже без специальных приспособлений или инструментов для прослушки.

Тут важно сразу понять, что любые стуки, касающиеся кривошипно-шатунного механизма, автоматически попадают в категорию серьёзных неисправностей. Это наиболее нежелательная проблема, связанная с двигателем. Появление стука говорит о том, что водителю следует прекратить движение, остановиться, вызвать эвакуатор и приступить к ремонту. Если продолжить ехать на таком автомобиле со стучащими элементами кривошипно-шатунного механизма, увеличивается риск заклинивания двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Если звук начал резко усиливаться и наращивать свою интенсивность, когда изменились обороты коленвала, ремонт нужен максимально срочно. Столкнувшись с подобным шумом, сразу же заглушите мотор и не пытайтесь его запустить заново. Тут придётся демонтировать ДВС и заниматься капитальным ремонтом.

Игнорируя рекомендации, практически сразу деформируется коленчатый вал. В такой ситуации обойтись простым ремонтом путём шлифовки вала уже не получится. Деталь подлежит полной замене.

Есть такие водители, которые почему-то не думают о последствиях. В результате с шатуна срывается крышка, блок цилиндров попросту пробивается. О последствиях такого происшествия вряд ли стоит говорить. Это замена всего двигателя. Ремонт делать бессмысленно, поскольку его стоимость будет превышать цену за новый мотор.

Шейки шатуна всегда стучат резко с характерным металлическим звуком. Его хорошо слышно, когда резко открывается заслонка дросселя. Параллельно в системе смазки падает давление масла. Если давление отсутствует полностью, в самое ближайшее время произойдёт заклинивание коленчатого вала. Обычно он не выдерживает даже 15 минут работы.

У коренных шеек стук несколько другой, низкотональный, передающий вибрации по всему двигателю. Здесь можно выделить 2 причины:

  • Стук возникает по причине банального износа шеек. Это привело к образованию большого зазора между самой шейкой вала и опорами цилиндрового блока;
  • Либо стук стал следствием падения давления в масляной системе двигателя, из-за чего на одной шейке или сразу на нескольких образовались задиры.

В случае износа этих шеек продолжать движение на автомобиле можно, это не так страшно, как в предыдущем случае. Также можно двигаться, когда стучат шатунные подшипники. Но на длительную эксплуатацию в таких условиях рассчитывать не стоит. Лучше добраться до автосервиса и провести необходимые ремонтно-восстановительные работы. Чем скорее вы сможете отправить машину на обязательный ремонт, тем с меньшим количеством негативных последствий вы в итоге столкнётесь.

ГРМ

Водители не так редко сталкиваются со стуками, которые наблюдаются в газораспределительном механизме. Неприятно, когда начинают стучать клапана. Происходит это в двигателях, использующих гидрокомпенсаторы, а также механический привод для клапанов.

Случается так, что компенсаторы уже не держат нужное давление в смазочной системе. Тут можно обойтись снятием и промывкой, хотя это исправляет ситуацию не всегда. Порой куда проще и рациональнее попросту заменить гидротолкатели, нежели пытаться их отремонтировать и восстановить работоспособность.

Если клапана стучат на двигателе, оснащённом механическим приводом, здесь потребуется попробовать их отрегулировать. Сам процесс регулировки клапанов ГРМ выполняется несколькими способами. Это уже зависит от того, с какой именно конструкцией механизма вы имеете дело. Где-то подбирают разную толщину шайб, на других моторах используются регулировочные винты.

Стук клапанов появляется не только по причине того, что зазоры не были отрегулированы должным образом. Выделяют и иные причины, среди которых:

  • изношенный кулачок распределительного вала;
  • наличие зазора между толкателем и его гнездом, то есть посадочным местом;
  • износились торцевые части клапанов;
  • износились регулировочные шайбы.

Источниками шумов и стуков в ГРМ выступают также натяжные ролики и цепь самого газораспределительного механизма.

Если вы услышали стук в своём моторе, то для начала нужно проверить, на каком текущем уровне находится смазка для двигателя. Достаточно часто случается так, что малое количество масла провоцирует падение давления в системе, за чем следует появление посторонних стуков.

Когда уровень в норме, постарайтесь проверить топливную систему, приводы, шкивы навесного оборудования и прочие компоненты, чтобы локализовать источник шума путём исключения потенциальных виновников. Затем стоит определить, какой именно характер стука вы слышите. Обязательно проверьте, меняется ли как-то шум при нагрузке на двигатель. Если рост нагрузки мотора провоцирует усиление стуков, тогда высокая вероятность наличия проблем в цилиндропоршневой группе или в кривошипно-шатунном механизме.

Если частота появившегося стука в два раза отличается по своей интенсивности от частоты осуществляемого вращения вашего коленвала, то тут источником наверняка выступает газораспределительный механизм. В такой ситуации при прогреве мотора стук обычно усиливается, что объясняется увеличением зазоров клапанов.

Действия водителя при возникновении стука

Придётся повторить эту прописную истину уже в который раз, но при появлении стука во время движения на автомобиле рекомендуется проверить текущий уровень масла. Для этого придётся остановиться, и с помощью щупа выполнить эту простую процедуру.

Если стук появился на холодном моторе, но затем исчез, тут ничего страшного. Можно спокойно, не перегружая двигатель, доехать до гаража или автосервиса, провести диагностику и отыскать причину.

Когда стук появляется при горячем моторе, и постепенно увеличивается, в такой ситуации лучше остановить транспортное средство, заглушить мотор и вызвать эвакуатор. Пытаться добраться до сервиса своим ходом потенциально опасно, поскольку с каждым километров стоимость ремонта будет увеличиваться пропорционально разрушению компонентов двигателя.

Вне зависимости от причин и провоцирующих факторов, любой стук в моторе становится основанием провести диагностику и выполнить некоторые ремонтные работы. В зависимости от того, насколько правильно удастся определить причины стуков, вы сможете минимизировать финансовые и временные затраты на ремонт. Некоторые неисправности требуют поверхностного демонтажа и проведения простых манипуляций. Другие же подразумевают полный разбор двигателя, на что требуется много времени, сил и определённых навыков. Не всегда за такие работы стоит браться своими руками.

Почему появляется стук на горячем и холодном двигателе, а также холостом ходу

Появление стука и постороннего шума на горячем и холодном двигателе или на холостом ходу является симптомом имеющихся неисправностей и автовладельцу необходимо бить тревогу, как можно быстрее обращаясь в сервис, проверяя и ремонтируя мотор. Поговорим поподробнее о том, о чём же может говорить стук на горячем или холодном двигателе.


Оговоримся лишь, что у отдельных двигателей такой стук обусловлен конструкцией мотора и не является признаком поломок. Однако, если в процессе эксплуатации на вашем моторе появился такой посторонний звук, необходимо не откладывать на потом обращение в сервис, чем раньше автовладелец доставит машину в мастерскую и выполнит её диагностику, тем проще и дешевле провести ремонт авто.

Неисправности гидрокомпенсаторов и толкателей клапанов

В прошлом на автомобилях использовались толкатели клапанов, тогда так сегодня на современных двигателях чаще используются гидрокомпенсаторы. По мере износа двигателя могут увеличиваться зазоры, изнашиваются поверхности соприкосновения, это приводит к появлению стука клапанов, что требует как можно скорейшей их регулировки.

В современных двигателях используются уже гидрокомпенсаторы, если на таком моторе появился характерный стук, это может говорить о загрязнении и выходе из строя гидравлических компенсаторов. Обычно такую диагностику проводят, вскрыв мотор, что позволяет визуально определить имеющиеся неисправности, устранив все поломки в двигателе.

 

Проблемы с форсунками

Распространенной причиной появления шума в работе двигателя является выход из строя форсунок топливной системы. Если форсунки загрязнены, это приводит не только к неровной работе мотора, снижению мощности, но и появлению характерных щелчков и постороннего шума при работе мотора. Диагностику выполняют, демонтируя рампу с форсунками, выполняя их проверку на стенде, и если определены какие-либо неисправности системы впрыска, проводят замену форсунок.

Неисправности фазовращателя

Фазовращателями оснащаются двигатели с ременным и цепным приводом ГРМ. Фазовращатель имеет достаточно сложную конструкцию, в частности тут имеются специальные перегородки, контролирующие давление в камерах масло. По мере эксплуатации автомобиля такие перегородки начинают изнашиваться, появляется характерный стук и треск двигателя, исходящий из верхней части мотора. Определить такие неисправности можно исключительно вскрыв двигатель, причём обычно фазовращатели не подлежат ремонту и меняются на новые.


Проблемы с поршнями и коленвалом

Износ юбки поршня также может привести к появлению характерного стука под нагрузкой и на холостом ходу. Одновременно у такого двигателя отмечается падение мощности и увеличение расхода масла. На больших пробегах, забиваются катализаторы или же под существенной нагрузкой могут изнашиваться стенки блока цилиндров. В результате чего образуются задиры и люфт поршня и отмечается посторонний шум от двигателя. К сожалению, в подобном случае мотору требуется дорогостоящий капитальный ремонт, а иногда проще бывает заменить такой двигатель на контрактный.

На моторах с большим пробегом могут отмечаться уже неисправности вкладышей коленвала, появляется приглушенный металлический звук, который доносятся из нижней части двигателя. Если своевременно обратиться в сервис, то решить такую проблему можно перейдя на более вязкое масло. Однако чаще всего на таких изношенных моторах требуется проводить уже капитальный ремонт двигателя.

Цепь ГРМ

Изношенная и растянутая цепь начинает издавать характерный лязгающий звук или же хорошо заметный шелест от головки двигателя. Чаще всего с такими проблемами сталкиваются владельцы турбированных двигателей, где из-за повышенной нагрузки цепь выдерживает не более 100 000, после чего требуется её замена. Медлить с обращением в сервис при наличии на автомобиле таких проблем не следует, перескочив даже на один зуб, цепной механизм может разбить или погнуть клапана, а в подобном случае ремонт двигателя обойдется в астрономическую сумму.

21.08.2021

4 Причины стука двигателя

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Во многих случаях услышать стук может быть приятно, например, если друг зашел в гости. А вот стук в двигателе вашего автомобиля — это совсем другая история. Несмотря на то, что существуют разные уровни серьезности, одна вещь остается неизменной: это проблема, которую профессионал должен решить немедленно. На этой странице мы познакомим вас с четырьмя наиболее распространенными причинами, по которым вы можете услышать стук в двигателе. Но, какой бы ни была причина, мы настоятельно рекомендуем вам проверить свой автомобиль.

4. Неисправность клапанного механизма

Камеры сгорания вашего двигателя имеют несколько клапанов. Для впуска топливно-воздушной смеси открываются впускные клапаны. Как только произошло сгорание, выпускные клапаны открываются, чтобы выпустить выхлопные газы. Эти клапаны являются частью клапанного механизма и предназначены для быстрого и плавного открытия и закрытия. Клапанный механизм, который не работает должным образом, может вызывать стук, тиканье или постукивание. Это может быть вызвано чрезмерным зазором между компонентами или неисправностью гидрокомпенсаторов клапанов,

3. Коленчатый вал/Стук шатунов

Поршни, которые перемещаются вверх и вниз внутри цилиндров, соединены со стержнями, которые затем соединяются с коленчатым валом. Подшипники шатунов поддерживают надлежащий зазор между шатунами и коленчатым валом, достаточный только для того, чтобы пропускать масло и предотвращать трение металлических компонентов друг о друга. Однако этот зазор можно увеличить, если вы слишком давно не меняли масло или если уровень масла низкий. Если зазор становится слишком большим, вы можете услышать стук. Это вызвано ударом металла о металл, и это, вероятно, означает, что ваш двигатель сильно поврежден.

2. Предварительное зажигание/детонационная детонация

В бензиновых двигателях идеально синхронизированная искра воспламеняет топливно-воздушную смесь, которая вводится в камеру сгорания для обеспечения сгорания. Однако газ может воспламениться от сильного сжатия до того, как искра успеет зажечься. В результате появляется стук или стук. Хотя есть несколько потенциальных причин этого, от неправильного соотношения воздух/топливо до немного сбитого времени, наиболее распространенной причиной такого рода детонации двигателя является использование неподходящего типа топлива. Хорошей новостью является то, что большинству моделей Chevy требуется только обычное топливо. Тем не менее, есть несколько автомобилей, которым требуется топливо премиум-класса, и непреднамеренная заправка этих автомобилей обычным газом может вызвать такой стук в двигателе.

1. Неисправный датчик детонации

По иронии судьбы, детонация в двигателе может быть вызвана датчиком детонации, который предназначен для борьбы с детонацией! Если датчик детонации обнаруживает детонацию в двигателе, он может указать компьютеру автомобиля отрегулировать синхронизацию или соотношение топливо/воздух, чтобы остановить детонацию.

Неисправный датчик может сказать двигателю, что нужно выполнить неправильную регулировку, что в конечном итоге приведет к детонации двигателя. 60032
  • 6 вещей, которые нужно знать о основном повреждении двигателя
  • 3 Вещи, которые нужно знать о моторном предупреждении. , OR97301

    • Продажи: (888) 503-3094
  • Данные карты © 2020

    Данные карты © 2020

    Условия использования

    Карта

    Сателлит

    0003

    Контакт

    КАПИТАЛ ШЕВРОЛЕ САЛЕМА

    2855 Клен Авеню Не
    Направления 2855 Maple Ave Ne
    Salem, OR 97301

    • Контакт: (503) 877-2943

    Часы

    • Понедельник с 7:00 до 18:00
    • вторник с 7:00 до 18:00
    • Среда с 7:00 до 18:00
    • Четверг 7:00 — 18:00
    • Пятница 7:00 — 18:00
    • Суббота с 8:00 до 17:00
    • Воскресенье Выходной
    • Специальные услуги
    • Скидки на запчасти
    Фейсбук Твиттер

    ; ;

    Стук при запуске в холодную погоду — Техническое обслуживание/ремонт

    ckostas

    1

    Кто: 2003 Toyota 4Runner SR5 V8 AWD автомат

    Что: Стук в двигателе

    Где: Омаха, Северная Каролина

    Когда: Это происходит, когда я впервые завожу машину, обычно при температуре около нуля и ниже нуля, слышен легкий стук. Кажется, что он исходит от двигателя и синхронизирован с работающим двигателем. Это не так плохо в положении Парк или Нейтральное положение. Но очень заметно в положении Drive и заднего хода. Кажется, проблема решается тем, что двигатель «прогревается». Я говорю это, потому что не замечаю этого после того, как двигатель прогреется, как показывает указатель температуры на приборной панели. я бегаю 89Октан с 10% этанолом регулярно, но залил его с октановым числом 87, думая, что проблема может быть в этаноле. Нет никакой разницы. Может ли кто-нибудь помочь с проблемой, с которой я могу столкнуться?

    Джозеф_Э_Михан

    2

     Не могли бы вы немного лучше описать стук? Хорошо, я знаю, что это тяжело. Мне трудно представить, что это может быть. Большинство вещей, которые приходят на ум, могут быть возможны, но маловероятны.
     Если двигатель стучит, то это может быть топливо. Но это означало бы, что у топлива слишком низкое октановое число. Какое октановое число, по словам Toyota, следует использовать? Вы можете попробовать бак высокого теста. Если это рекомендуется для вашего автомобиля, это может быть не так дорого, как вы думаете, поскольку у вас может быть лучший пробег. 

    МайкИнНХ

    3

    У вас может быть утечка из выпускного коллектора. По мере прогрева двигателя выпускной коллектор расширяется и перекрывает утечку.

    мальчик для воды

    4

    Как давно вы меняли масло и фильтр?

    Драйвер постоянного тока

    5

    Звук больше похож на стук или постукивание?

    И, как спросил водяной, как часто меняют масло, как по пробегу, так и по прошедшему времени (месяцам)?

    Бусины и бусины

    6

    У вас есть подходящее масло? Как насчет правильного масляного фильтра? поменяй масло и фильтр и посмотри не исчезнет ли. Если это не так, не теряйте времени на проверку давления масла.

    Утечка в коллекторе — хорошее предположение. Я бы хотел, чтобы мы могли его послушать.

    ракетчик

    7

    Звук похож на постукивание отвертки по металлу или на удар тяжелого молотка по большому массивному куску дерева? Может быть, вы могли бы изолировать звук, слушая двигатель при запуске с поднятым капотом, головой близко (осторожно!) к двигателю. Верхний конец? Середина? Нижний? Рядом с выпускным коллектором? Ракетчик

    номер

    8

    Спасибо за все ответы.

    Подробнее о 4Runner:
    В руководстве сказано, что 87 подходит для использования в качестве топлива и может содержать до 10% смеси. Стандартной практикой в ​​NE и IA является продажа автомобилей с октановым числом 89 с 10%-ной смесью этанола. На самом деле это на 10 центов дешевле, чем октановое число 87.

    Пробег автомобиля составляет 93 000 миль, и масло меняется каждые 5-7 тысяч миль, что происходит каждые 3-4 месяца. Я много езжу по работе и делаю это, когда могу. Firestone постоянно меняет масло на синтетическое масло 5W30 GT-1. Я так понимаю это их фирменное масло.

    Стук больше похож на стук отвертки по металлу. Не высокий металлический звук, как будто маленький ребенок бьет по кастрюле. Это больше похоже на стук в середине тона, чем на глубокий стук. Или цельный металл, ударяемый отверткой, а не полый. Такое впечатление, что он работает синхронно с двигателем. Таким образом, стук проходит очень быстро, как при запуске автомобиля.

    Температура сегодня утром была всего 28 градусов. Но я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО открывал капот в это утро. Опять же, звук легко возникает при запуске, а также при включении передачи или заднего хода. Я почти не замечал этого, если вообще замечал, когда включал нейтралку или парковку. Так что было трудно выйти из машины на ходу и прислушаться, но звук как будто исходил из-под машины, а не из-под капота. Звук был не таким громким и не длился так долго, и я предполагаю, что это разница в температуре. Чем холоднее, тем заметнее звук.

    Обновление: Температура 44 градуса в это утро. Подруга завела машину для меня и включила двигатель, чтобы я мог быть вне машины и слушать. Стук был, но быстро стихал, секунд через 30. Это было очень заметно при первом включении передачи, но быстро становилось все менее и менее громким.

    Я заправлю 91 на следующий бак и сообщу о любых отзывах. Еще раз спасибо.

    Я также попытаюсь получить звуковой фрагмент звука.

    cкост

    9

    Спасибо Джо, я собрал подробный ответ на все внизу этой страницы.

    номер

    10

    Мне было любопытно, смогли ли вы проверить или подтвердить свой анализ с помощью дополнительной информации, которую я добавил внизу этой темы?

    Спасибо

    ckostas

    11

    больше похоже на стук. пожалуйста, посмотрите обновленные комментарии, которые я разместил внизу темы. спасибо за помощь.

    МайкИнНХ

    12

    Стук больше похож на звук удара отверткой по металлу

    Даже не слыша его… описание больше похоже на проблему со стуком клапана. Обычно это вызвано масляным голоданием. Я видел много автомобилей с этой проблемой, которые служат ГОДЫ без каких-либо происшествий. Проверьте его, чтобы убедиться, что это не что-то более серьезное. Я также предлагаю вам менять масло НАМНОГО чаще, чем раньше.

    электрик

    13

    Поскольку он исчезает при прогреве двигателя, я не думаю, что это искровой стук. Детонация в искре (также известный как пинг или преждевременное зажигание) усиливается с повышением температуры и не происходит на холостом ходу, если только время не сбито.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *