Бензиновые двигатели Kia Shuma / Kia Sephia объемом 15 л и 18 л
2. Бензиновые двигатели объемом 1.5 л и 1.8 л
1. Убедиться, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.Зарядить в случае необходимости.
2. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
3. Снять центральную крышку.
4. Снять катушки зажигания.
5. Вывернуть все свечи зажигания.
6. Подсоединить прибор для измерения компрессии к отверстию свечи №1.
7. Полностью нажать на педаль акселератора и прокрутить коленчатый вал.
8. Зафиксировать максимальное показание прибора для измерения компрессии.
9. Проверить каждый цилиндр.
Компрессия | Стандартное значение | 1177 кПа (двигатель 1.5 л) 1333 кПа (двигатель 1.8 л) |
Разность между цилиндрами | 98 кПа |
10. Если пониженная компрессия в одном или нескольких цилиндрах, налить небольшое количество моторного масла в цилиндр и выполнить повторную проверку компрессии.
— Если компрессия повысилась: поршень, поршневые кольца или стенка цилиндра износились.
— Если компрессия осталась низкой: клапан прихвачен или сидит неверно.
— Если к компрессия в смежных цилиндрах осталась низкой: прокладка головки блока цилиндров повреждена или головка блока цилиндров искривлена.
1. Шкив водяного насоса. 2. Шкив коленчатого вала. 3. Направляющая пластина ремня привода ГРМ. 4. Крышка ремня привода ГРМ (верхняя). 5. Крышка ремня привода ГРМ (нижняя). 6. Ремень привода ГРМ. 7. Шкив и пружина натяжителя ремня привода ГРМ. 8. Холостой шкив. 9. Шкив распределительного вала. 10. Шкив ремня привода ГРМ.
1. Отключить аккумуляторную батарею.
2. Ослабить крепежный болт и гайки усилителя рулевого управления в последовательности, согласно рисунку, и снять натяжитель ремня привода усилителя рулевого управления и/или компрессора кондиционера.
3. Снять ремень привода усилителя рулевого управления и/или компрессора кондиционера.
4. Ослабить болты крепления и регулировочный болт генератора.
5. Отвернуть болты крепления генератора.
6. Снять шкив водяного насоса.
7. Снять шкив коленчатого вала и направляющую пластину ремня привода ГРМ.
8. Снять верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ.
9. Провернуть коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве ремня привода ГРМ выровнялась с меткой на двигателе.
10. Убедиться, что метка «I» на шкиве впускного распределительного вале совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров, а метка «Е» на шкиве выпускного распределительного вала совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров.
Примечание:Не двигать коленчатый вал и распределительные валы, если все метки совпадают.Примечание:
Установить специальное приспособление (ОК2СА111001) для предотвращения вращения распределительного вала.
11. Ослабить крепежный болт шкива натяжителя.
12. Снять шкив натяжителя.
13. Снять ремень привода ГРМ.
Примечание:Пометить направление вращения ремня привода ГРМ для корректной установки.
1. Установить шкив натяжителя.
Примечание:Заменить пружину натяжителя, если был заменен ремень привода ГРМ.
2. Натянуть шкив натяжителя в его крайнее положение и затянуть крепежный болт.
3. Убедиться, что метка на шкиве ремня привода ГРМ выровнена с меткой на двигателе.
4. Убедиться, что метка «I» на шкиве впускного распределительного вале совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров, а метка «Е» на шкиве выпускного распределительного вала совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров.
Примечание:Если ремень привода ГРМ используется повторно, его необходимо устанавливать в соответствии с нанесенной при снятии меткой, по направлению движения.
5. Сначала установить ремень привода ГРМ на шкив ремня привода ГРМ, затем на холостой шкив, шкив выпускного распределительного вала, шкив впускного распределительного вала, и в конце на шкив натяжителя.
6. Убедиться, что нет прогиба ремня привода ГРМ между холостым шкивом и шкивом выпускного распределительного вала, или между шкивами впускного и выпускного распределительных валов.
7. Ослабить крепежный болт шкива натяжителя и дать пружине натяжителя распрямиться так, чтобы натяжитель натянул ремень привода ГРМ.
8. Затянуть крепежный болт шкива натяжителя. Момент натяжки: 38-51 Н-м (двигатель 1.5 л), 37-52 Н-м (двигатель 1.8 л).
9. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота (только по часовой стрелке) и выровнять метки на шкиве ремня привода ГРМ и блоке цилиндров двигателя.
11. Если метки не совпадают, необходимо начать установку ремня привода ГРМ с начала.
12. Измерить прогиб ремня привода ГРМ, слегка надавив по центру ремня между шкивами распределительных валов. Установить ремень привода ГРМ повторно, если прогиб не соответствует стандарту. Применяемое давление для проверки прогиба: 98 Н.Прогиб: 9 — 11.0 мм (двигатель 1.5 л), 9.0 — 11.5 мм (двигатель 1. 8 л).
13. Установить нижнюю и верхнюю крышки ремня привода ГРМ. Момент затяжки болтов крепления: 7.9-10.7 Н-м.
14. Установить шкив коленчатого вала и направляющую пластину ремня привода ГРМ. Момент затяжки болтов крепления: 12.3 — 17.2 Н-м.
15. Установить шкив водяного насоса. Момент затяжки болта крепления: 12.3-17.2 Н-м.
16. Установить ремень генератора и отрегулировать натяжение.
17. Установить ремень привода усилителя рулевого управления и/или компрессора кондиционера и отрегулировать натяжение.
18. Подключить аккумуляторную батарею.
Двигатель Киа Спектра: основные характеристики, конструкция, обслуживание
Автомобили Киа Спектра отечественной сборки отличаются надежностью и неприхотливостью. Он пользуется популярностью за отличные ходовые качества и комфортабельность на фоне невысоких цен. Под капотом машины установлен одноимённый двигатель Киа Спектра.
Применяемость двигателей
Двигатель внутреннего сгорания является наиболее важным узлом любого авто. Двигатель KiaSpectra имеет отличные характеристики, он надежен и не доставляет проблем автовладельцам в течение всего срока службы.
Мотор Спектра.
Модель Киа Спектра, собранная в России, отличается от корейских аналогов по оснащению и комплектации. Модельный ряд двигателей Киа состоит из трех бензиновых агрегатов:
- Силовой агрегат на 1,6 л — мощность 101 л. с.
- Объем 1,8 л — 125 л. с.
- 2,0 л — 132 л. с.
В России чаще всего автомобили Спектра комплектуются 1,6-литровыми моторами.
Конструктивные особенности
Ременной привод Киа Спектра ГРМ необходимо заменять после каждых 60 тыс. км. При его обрыве происходят необратимые деформации клапанов. Для устранения этого дефекта требуется капитальный ремонт двигателя. При этом клапана заменяются на новые образцы.
Материал изготовления ГБЦ (головки блока цилиндров) — алюминий, блока цилиндров — чугун. Благодаря гидравлическим компенсаторам, отпадает необходимость в регулировке клапанов через каждые 100 тыс. км.
Силовой агрегат Спектра работает на бензине 92-й марки. Он отличается небольшой чувствительностью к топливу низкого качества. Качество бензина не влияет на общий ресурс двигателя.
Основным достоинством мотора является быстрый запуск на холодную в любую погоду и стабильная работа на малых и холостых оборотах.
Наиболее распространенные проблемы
Благодаря хорошему качеству изготовления и удачной конструкции, моторы Киа обладают низким процентом обращений в СТО, их ресурс часто превосходит 400 тыс. км. Однако, здесь также случаются проблемы:
Замена ГРМ.
- Троение двигателя.
- Обороты плавают (необходимо часто менять свечи).
- Индикатор CheckEngine часто загорается по причине неисправностей в электрической системе.
- Перегрев мотора(неисправности термостата).
- Выход из строя датчиков.
- Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
- Повышенный расход масла в двигателе.
Перечисленные неисправности можно предупредить, если своевременно заменять детали при техосмотре. И тогда не придется ремонтировать двигатель.
Длительная эксплуатация моторов Киа Спектра дает все основания утверждать, что своевременное обслуживание и использование рекомендованной марки моторного масла и горючего способствуют ощутимому увеличению их ресурса.
Обслуживание
Данный мотор не доставляет проблем автовладельцам при правильном и своевременном обслуживании. При своевременной замене масла силовой агрегат стабильно сохраняет свои характеристики. Благодаря этой процедуре, существенно увеличивается срок службы автомобилей этой марки.
Ремонт ГБЦ.
Наряду с регулярной заменой, необходимо соблюдать правила выбора смазочного материала. Моторное снижает силу трения между работающими деталями и защищает элементы силового агрегата от поломок и износа. В паспорте автомобиля содержатся подробные рекомендации производителя по выбору масла в соответствии с требованиями стандартов и международных систем вязкости. Там также говорится, сколько смазочной жидкости необходимо заливать в двигатель конкретного авто.
Автопроизводители Киа Спектра рекомендуют производить замену масла после 15 тысяч км. или один раз в год. Такая периодичность позволит предупредить внутренний износ силового агрегата. Если машина работает в тяжелых условиях (городские пробки, пыльная местность и пр.), данную процедуру рекомендуется проводить чаще.
При покупке авто с рук необходимо сразу заменить моторную смазку, т. к. неизвестно, когда прежний хозяин заменял масло. При полной замене смазочного материала рекомендуется заменить также масляный фильтр.
Рекомендованные моторные масла для силовых агрегатов Kia Spectra: синтетика Premium LF Gasoline 5W20, Turbo SYN Gasoline 5W30 и полусинтетика Super Extra Gasoline 5W30.
Чаще всего автовладельцы заливают в свой мотор синтетическое моторное масло. Именно такой вид смазочного материала имеет все необходимые характеристики для эффективной защиты деталей от поломок и износа.
Руководство по эксплуатации
%PDF-1.6 % 5598 0 объект >/Outlines 5196 0 R/PageMode/UseOutlines/Pages 5597 0 R/StructTreeRoot 5603 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> эндообъект 5601 0 объект >/Шрифт>>>/Поля[]>> эндообъект 5602 0 объект >поток приложение/pdf