Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Устройство механического и электрического бензонасоса

Мы продолжаем наш цикл статей об устройстве топливной системы автомобиля. Сегодня речь пойдет о топливном насосе бензинового двигателя.

Читайте в этой статье

Механический и электрический бензонасос

Бензонасос представляет собой важнейший элемент топливной системы. Главной его задачей становится доставка горючего из топливного бака в задней части автомобиля к системе дозированной подачи в подкапотном пространстве. Такой системой считается карбюратор или инжектор. Бензонасос может быть представлен как механической конструкцией, так и электрическим бензонасосом.

Бензонасосы механического типа нашли свое применение в  автомобилях с карбюратором и обеспечивают подачу топлива под невысоким давлением. Электрические бензонасосы  применяются в авто с инжектором, так как отвечают за подачу  топлива под высоким давлением и поддерживают  рабочее давление в системе.

Механический бензонасос закреплен снаружи топливного бака или вблизи карбюратора, так как нет необходимости в создании высокого давления в системе топливоподачи.  Электрический бензонасос обязательно  находится внутри топливопровода  или резервуара с горючим.

Существует также схема установки сразу двух бензонасосов. Один бензонасос установлен в баке и работает с большими объемами топлива, прокачивая его под низким давлением. Другой бензонасос работает с малым объемом горючего и создает высокое давление перед системой впрыска. Такой насос имеет название топливный насос высокого давления. Его зачастую располагают в подкапотном пространстве вблизи силовой установки или прямо на ней.

Стоит отметить, что карбюраторные двигатели считаются устаревшими, давно уступив место более производительным, экономичным и экологичным инжекторным ДВС. Существует ряд моделей, где электрический насос находится под контролем ЭБУ. Система учитывает  положение дроссельной заслонки, качество топливно-воздушной смеси и состав выхлопа, тем самым параллельно корректируя работу бензонасоса.

Электрические бензонасосы самого современного типа в процессе поддержания высокого давления демонстрируют излишние шумы при работе и склонны к быстрому нагреву. Это обусловило место их расположения именно в топливном баке. Горючее охлаждает сам бензонасос, а стенки бензобака  значительно поглощают шум от работы устройства.

Конструкция механического насоса

Механический бензонасос состоит из:

  • крышки;
  • сетчатого фильтра;
  • верхней части корпуса;
  • тарелки верхней;
  • рабочих диафрагм;
  • дистанционных проставок;
  • предохранительной диафрагмы;
  • тарелки нижней;
  • штока;
  • возвратной пружины;
  • нижней части корпуса;
  • рычага для ручной подкачки;

Данная конструкция образует камеру, которая имеет впускные и выпускные клапаны. Указанные клапаны  находятся в верхней части корпуса механического бензонасоса. Такие клапаны являются  текстолитовыми шайбами, которые поджимаются  пружинами малого размера к латунным седлам клапана.

Принцип действия

Специальный приводной рычаг  механического бензонасоса все время осуществляет движение вверх и вниз, но диафрагма сдвигается рычагом  вниз только тогда, когда необходимо заполнение камеры топливного насоса. Диафрагма задвигается обратно вверх при помощи возвратной пружины. Так происходит процесс подачи топлива в карбюратор.

Если взглянуть на работу механического бензонасоса более внимательно, то следует учитывать небольшое различие для заднеприводных автомобилей и моделей с передним приводом. Авто с задними ведущими колесами  имеет эксцентрик, расположенный на  вале привода. Указанный элемент  оказывает воздействие на толкатель. Модели с передним приводом  имеют аналогичный эксцентрик, но он уже находится на распредвале двигателя.

Толкатель осуществляет нажатие на рычаг, а рычаг уже нажимает на балансир. Такой балансир находится в нижней части корпуса  самого бензонасоса. Балансир преодолевает сопротивление пружины и тянет вниз  шток с диафрагмами бензонасоса. Таким  способом достигается разрежение. Горючее  проходит через впускной штуцер, а впускной клапан пропускает топливо в полость над диафрагмами.

Далее эксцентрик  соскакивает с толкателя. Происходит освобождение рычага, балансира и штока с диафрагмами. Прижимная пружина  заставляет шток с диафрагмами двигаться вверх, тем самым  создавая давление в рабочей камере бензонасоса. Под образовавшимся давлением происходит закрытие впускного клапана и открытие выпускного. Через этот клапан горючее попадает в выпускной штуцер, далее продолжает движение по соединительному шлангу и проникает в поплавковую камеру карбюратора. Подробнее о карбюраторе можно узнать в статье об устройствах топливоподачи.

Если осуществлять ручную подкачку топлива на механическом бензонасосе, то рычаг подкачки на корпусе насоса через кулачок сразу оказывает воздействие на балансир и шток с диафрагмами. Толкатель в данном случае не задействуется.

Когда поплавковая камера в карбюраторе полностью заполнена, тогда игольчатый клапан больше не пропустит туда топливо, а насос будет работать в дежурном режиме. Дело заключается в том, что давление от  перемещения диафрагм в корпусе насоса все равно не способно преодолеть сопротивления игольчатого клапана.

Устройство электрического топливного насоса

Электробензонасос конструктивно в некоторых частях  напоминает по ряду элементов механический. Работает такой насос благодаря специальному сердечнику, который втягивается в электромагнитный клапан до того момента, пока не происходит отключение контактов для подачи электрического тока.

Поворот ключа в замке зажигания перед запуском является сигналом для бортового компьютера автомобиля. В бензонасос на данном этапе уже подается электрический ток. Двигатель еще не запускали, а  электродвигатель внутри бензонасоса за пару секунд уже поднимает давление в топливной системе до рабочего. Вот почему рекомендовано выждать 2-3 секунды перед тем, как начать крутить стартер и запускать мотор.

Если ЭБУ не получит сигнал об успешном запуске двигателя, тогда  бензонасос отключается в автоматическом режиме. Это сделано в целях обеспечения безопасности. Некоторые автомобили устроены так, что бензонасос включается уже в момент открытия двери водителя.

Электрический топливный насос способен  создавать давление топлива на отметке в 0,3-0,4 МПа, а в двигателях с системой непосредственного впрыска этот показатель доходит до 0,7 МПа. В данной статье мы не будем подробно говорить о топливном насосе высокого давления (ТНВД) для дизеля и бензиновых двигателей с прямым впрыском. Читайте о такой системе в соответствующем разделе сайта.

Особенностью бензинового электронасоса можно считать использование модульной системы в его конструкции. Это обусловлено его непосредственным контактом с топливом. Среди ключевых элементов насоса также находится топливозаборник, топливный фильтр и датчик, указывающий на расход топлива.

В электрическом насосе имеется диафрагма, которая движется вверх и вниз. Результатом становится то, что над диафрагмой при ходе вниз создается разрежение. Это позволяет открыться всасывающему клапану электронасоса. Через такой клапан бензин проходит через фильтр и оказывается в камере над диафрагмой.  Когда диафрагма движется вверх, тогда образующееся давление закрывает впускной клапан и открывает нагнетающий, что и проталкивает горючее дальше в систему.

Основные элементы простейшего электронасоса

Электрический бензонасос состоит из:

  • камеры;
  • впускного и выпускного клапана;
  • диафрагмы;
  • возвратной пружины;
  • электромагнитного клапана;
  • сердечника;
  • электрических контактов;

Обратный клапан отвечает за запирание топливной системы в том случае, когда двигатель остановлен. Редукционный клапан осуществляет поддержку высокого рабочего давления в топливной системе.

Виды топливных насосов

Сегодня  существуют электронасосы различных видов, но наиболее распространенными считаются:

  • роликовый;
  • шестеренный;
  • центробежный;

Роликовый

В основе такого насоса лежит ротор и ролики, которые обеспечивают всасывание и подачу топлива. Работа всей конструкция построена на увеличении объема пространства между ротором и роликом в процессе работы. В такой момент увеличения объема образуется разница в давлении, топливо заполняет образовавшееся пространство. Дальнейшая подача  горючего прекращается тогда, когда это пространство полностью заполняется. Следующим шагом становится вращение ротора и уменьшение объема пространства. Это обеспечивает нужное давление, что влечет открытие выпускного отверстия, а нагнетаемая доза топлива попадает в систему.

Шестеренный

Всасывание топлива в шестерном насосе построено на движении внутренней шестерни относительно внешней. Внутренняя шестерня и есть ротор, вторая же шестерня является внешней и называется статор. Ротор вращается, а в его боковых зубьях при вращении  получаются своеобразные камеры. С их помощью происходит всасывание и топливо нагнетается.

Рассмотренные выше шестернный и роликовый насосы имеют такие особенности конструкции, что размещать их возможно только в топливопроводе. Наиболее востребованным и широко распространенным видом топливных насосов в современных авто являются центробежные насосы. Они характеризуются низким уровнем шума и обеспечивают наибольшую равномерность подачи топлива.

Центробежный

Данные насосы располагаются внутри топливного бака. Основным элементом насоса подобного типа является крыльчатка с большим количеством лопастей. Указанная крыльчатка вращается внутри камеры. В этой камере имеются всасывающий и нагнетательный клапан. Результатом вращения лопастей крыльчатки становятся завихрения топлива, обеспечивается его активное всасывание, рост и поддержание рабочего давления в топливной системе.

Распространенные неисправности

Электрический топливный насос имеет достаточно большой ресурс, который заложен в него инженерами. Но такой ресурс становится реальным только при соблюдении ряда условий, которых в процессе эксплуатации добиться удается далеко не всегда.

Учтите, что топливный насос является далеко не самым дешевым элементом, так что будет лучше создать для работы насоса условия, максимально приближенные к идеальным. Добавим, что любому ответственному автовладельцу сделать это будет очень даже не сложно.

Главными врагами насосов являются:

  1. Езда с практически пустым топливным баком;
  2. Загрязненный топливный фильтр или сетка бензонасоса;

В первом случае насос плохо охлаждается по причине отсутствия должного количества топлива в баке, а также возрастает риск захватить из бака осевшую в самый низ грязь и даже воздух. Все это может послужить  поводом для сокращения ресурса и/или выхода топливного насоса из строя. Старайтесь сразу же и немедленно заправляться после загорания сигнальной лампочки, а еще лучше держите в баке не менее 5-10 литров  неприкосновенного запаса.

Второй  причиной неполадок с бензонасосом является использование грязного топлива низкого качества и несвоевременная замена фильтров. Топливному  насосу необходимо постоянно поддерживать рабочее давление. Протолкнуть топливо через забитые фильтры устройству намного сложнее, а это говорит о неизбежном возрастании нагрузки на насос и повышенном его износе.

В итоге

Итогом нашей статьи станет небольшой список основных признаков, которые помогут диагностировать проблемы с бензонасосом или неполадками в топливной системе:

  • Приходится очень долго крутить мотор стартером при запуске как холодного, так и ранее прогретого двигателя. Это может говорить о том, что насосу сразу не удается создать необходимое рабочее давление в системе;
  • Сложности при разгоне, двигатель с большим трудом набирает обороты, запоздалая реакция на нажатие педали газа, провалы и рывки в движении;
  • Вы уверены, что в баке есть бензин, машина заводится, но затем непредсказуемо глохнет;
  • Повышение шума, который слышен в салоне и исходит от топливного насоса. Насос может сильно гудеть, издавать треск, писк или хлопки;
  • Наблюдается увеличение расхода топлива по непонятным причинам;
  • Неустойчивая работа мотора в разных режимах работы, плавающие обороты и другие признаки, похожие на троение;
  • Полное отсутствие звука работающего бензонасоса в момент включения зажигания;

Теперь Вы познакомились с устройством различных типов топливных насосов, которые повсеместно встречаются на отечественных автомобилях и иномарках  различного года выпуска.

Не забывайте своевременно менять топливный фильтр и другие фильтрующие элементы топливной системы. Заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС и не катайтесь на остатках топлива «до лампочки».

Соблюдение этих простых рекомендаций может служить надежной гарантией того, что бензонасос определенно не доставит Вам в процессе эксплуатации автомобиля никаких проблем.

Читайте также

krutimotor.ru

механический, электрический. Устройство, принцып действия, неполадки.

Бензонасос — элемент топливной системы автомобиля который осуществляет подачу топлива к системе дозирования (карбюратор/форсунка). Необходимость такой детали в топливной системе возникает через техническое расположение двигателя и бензобака относительно друг-друга. В автомобилях устанавливаются один из двух типов бензонасосов: механический, электрический.

Схема механического и электрического бензонасоса

Механические применяются в карбюраторных машинах (подача топлива под низким давлением).

Электрические — в автомобилях инжекторного типа (подача топлива происходит под высоким давлением).

Механический бензонасос

Приводной рычаг механического бензонасоса постоянно двигается вверх-вниз, но сдвигает диафрагму вниз только при необходимости заполнить камеру насоса. Возвратная пружина сдвигает диафрагму обратно вверх, чтобы подать топливо в карбюратор.

  • Камера
  • Впускной, выпускной клапан
  • Диафрагма
  • Возвратная пружина
  • Приводной рычаг
  • Кулачек
  • Распредвал

Электрический бензонасос

Электробензонасос снабжен схожим механизмом: он работает за счет сердечника, который втягивается в электромагнитный клапан, пока не открываются контакты, отключающие подачу электрического тока.

  • Камера
  • Впускной, выпускной клапан
  • Диафрагма
  • Возвратная пружина
  • Электромагнитный клапан
  • Сердечник
  • Контакты

Принцип действия бензонасоса

Приводится в действие диафрагмой которая ходит вверх-вниз, поскольку над диафрагмой создается разряжение (при ходе вниз), открывается всасывающий клапан через который бензин поступает через фильтр в над диафрагменное углубление. При обратном ходе диафрагмы (вверх), когда создается давление, оно закрывает всасывающий клапан, а открывает нагнетающий, что и способствует движение бензина по системе.

Основные неисправности бензонасоса

В основном бензонасос выходит из строя по 2 причинам:

  • загрязненный топливный фильтр;
  • езда на пустом баке.


И первом, и втором случае, бензонасос работает на пределе, а это способствует быстрому истечению предусмотренного ресурса. Чтобы самостоятельно продиагностировать и выяснить причину неисправности топливного насоса читайте статью о шагах проверки.

Проверка бензонасоса

Проверить работу бензонасоса можно в 5 или 7 этапов. Для этого нужно сначала начать с предохранителя и заканчивая проверкой давления. Имея мультиметр, манометр и АКБ с проводком
Подробнее

 

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Бензонасос и все,что нужно о нем знать.

 

Бензонасос предназначен для поступления топлива из бака к двигателю автомобиля. Расскажем что такое бензонасос автомобиля, как он работает и узнаем разницу между механическим и электрическим бензонасосом.

ЧТО ТАКОЕ БЕНЗОНАСОС?

Бензонасос — подает топливо в двигатель. Он нужен потому, что двигатель и бензобак находятся в противоположных концах автомобиля.

В современных автомобилях устанавливаются два типа бензонасосов: механические и электрические. Механические бензонасосы обычно применяются в автомобилях карбюраторного типа, при этом топливо в карбюратор подается под низких давлением, а электрические — в топливных системах инжекторного типа с подачей топлива под давлением.

Механические бензонасосы крепятся снаружи топливного бака, а электрические бензонасосы внутри топливного бака. А в некоторых двигателях устанавливаются два бензонасоса: один, работающий на больших объемах под низким давлением, внутри топливного бака, а другой, работающий на малых объемах под высоким давлением, на двигателе или около него. 

Механические бензонасосы работают по принципу засасывания топлива из топливного бака в двигатель. Расстояние между карбюратором и насосом небольшое, поэтому они могут работать под низким давлением.

Типы бензонасосов

Нынешние модели оборудованы бензонасосами как механического, так и электрического плана. Механический насос встречается в карбюраторный машинах, электрический бензонасос – инжекторного, где топливо попадает в автомобильный мотор под давлением.

Механический бензиновый насос расположен снаружи бензобака, а вот электрический наоборот – внутри его. В обиходе есть машины, где установлено 2 бензонасоса. Механический агрегат функционирует под низкочастотным давлением по той причине, что карбюратор и бензонасос размещены на близком расстоянии друг от друга.

Как работает бензонасос

Электрический насос будто бы проталкивает внутрь автодвигателя подаваемое топливо. Устройство бензонасоса в старых автомобильных моделях такое, что у них работа узла находится на фиксированной скорости. Новые же модели сконструированы таким образом, что скорость агрегата зависит от мотора. Электробензонасос зависит напрямую от электросистемы машины, где учитываются такие показатели, как аэросоотношение к топливу, положение дросселя, а также количество содержащихся выхлопов.

Такие агрегаты начинают работать от запуска электродвигателя. В момент поворачивания замка зажигания срабатывает бортовой компьютер и подается сигнал для запуска бензонасоса. При подаче электрического заряда мотор внутри такого насоса стартует вращение, благодаря чему создается в топливной системе давление. В случае отсутствия сигнала о работе двигателя более, чем в течение нескольких секунд, бензонасос будет автоматически отключен.

Как работает бензонасос, слышно в течение первых моментов старта автомобильного двигателя. Далее бензин через трубочку попадает в бензонасос и выходит с помощью одностороннего клапана, а затем через топливный фильтр проходит в автомобильный двигатель. Пока идет работа мотора, будет работать и бензонасос.

Устройство системы питания автомобиля и работа бензонасоса

 

Электрические бензонасосы как бы проталкивают топливо в двигатель. Работа электрического бензонасоса контролируется электронной системой автомобиля, которая принимает в расчет положение дросселя, соотношение воздуха к топливу и содержание выхлопов.

Так как электрические бензонасосы работают под давлением, то они довольно шумные и быстро нагреваются. Именно по этой причине их размещают в топливном баке — топливо охлаждает бензонасос и глушит шумы.

Неисправности бензонасоса

Механический бензонасос:

  1. Выработка механического внутреннего штока;
  2. Износ уплотнительной прокладки;
  3. Повреждение внутренней мембраны;
  4. Выход из строя нагнетающего или всасывающего клапана.

Электрический бензонасос:

  1. Износ роликов или шестерен в объемных гидронагнетателях;
  2. Поломка крыльчатки в центробежных нагнетателях;
  3. Износе или подгорание ламелей коллектора электродвигателя;
  4. Износ пластмассовой муфты которая соединяет вал электродвигатель с гидронагнетателем.

Преимущественно бензонасос – это агрегат, который не подлежит восстановлению, потому в случае выхода его из строя необходима его полная замена. Оригинальный насос стоит немало по той причине, что это узел высокой технологии производства. Безусловно, цена отображает затраты качественных материалов при их изготовлении, а также применение передовых технологий, потому что современные бензонасосы должны за время своей работы перекачать не одну тонну топлива, на него влияют не только различные вибрации, но и температурные колебания. Потоэтому для сохранности бензонасоса в первую очередь необходимо следить за фильтрами.

Как же проверить бензонасос


 Насосы не поддаются или слабо поддаются ремонту. Поэтому, их принято менять в сборе, иногда даже в комплекте со стаканом в котором установлен насос. 

 В большинстве автомобилей, доступ к баку и бензонасосу имеется из салона машины под задним сидением. Если Ваш автомобиль обладает специальным лючком — то Вам повезло и замена насоса самостоятельно займет не более 30 минут. 

 Перед описанием проведения диагностики, хотелось бы уточнить пару моментов. Во первых. Наличие запасного бензонасоса — это всегда плюс, особенно в дальних дорогах. А если Вы собираетесь владеть автомобилем не пару лет, то он понадобиться рано или поздно в любом случае. Во вторых, большинство погружных бензонасосов имеют схожую конструкцию, размеры и производительность, особенно с автомобилей одноклассников и схожей производительности. Поэтому, если нет желания тратиться на оригинал или в данный конкретный момент нет необходимого количества денег, то можно приобрести более дешевый насос с отечественного автомобиля и заменять им свой (проверенно лично на нескольких иностранных автомобилях, работают уже более двух лет без проблем). 

 Теперь перейдем к самой простой диагностике — во-первых, можно промерить напряжение на контактах при включении зажигания (в этот момент насос включается на несколько секунд для поднятия давления в топливной системе), если напряжение есть, а насос не работает (его работу хорошо слышно), то можно смело его менять. 

 Если есть подозрения на сниженное давление в системе, то можно установить новый насос и посмотреть как будет работать автомобиль с новым элементом. Если автомобиль начал ехать лучше, то все оставляем, если ничего не изменилось, то бензонасос не виноват в неисправности. В таком случае лучше обратиться на сервисную станцию. 

 Есть еще множество способов проверить работу насоса по производительности или нагнетаемому объему, но все они сложнее и не дадут нужного результата новичку. 

 Также, достав через ревизионный лючок бензобак со стаканом, у владельца есть возможность проверить состояние специальной сеточки отделяющей крупные фракции и воду от бензина. 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Опель Зафира: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Новый Audi Q2 2016-2017 описание технические характеристики фото видео
  • Порше 911 : обзор,описание,фото,видео,характеристики.
  • bmw m235i coupe (f22) обзор описание характеристик комплектация фото видео.
  • Opel meriva: технические характеристики,обзор,описание,фото,видео.
  • Как поменять лампочку в фаре или указателе поворота.
  • Бмв х5 фото,цена,описание,обзор,характеристики,комплектация.
  • Порше макан : обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики.
  • Хендай Солярис 2019 года: комплектация,цена,характеристики,фото,описание
  • Датчик давления в шинах: описание,неисправности,виды,фото
  • Как устранить нагар в цилиндрах?
  • Mercedes-AMG Project One: король прибыл с более чем 1000 лошадиных сил.
  • БМВ z4 — технические характеристики.
  • Как проверить давление масла в двигателе: описание,фото

seite1.ru

Как работает топливный насос?

Давайте в первую очередь рассмотрим базовое устройство топливного бака. В целях безопасности он находится на противоположном конце автомобиля от двигателя. Внутри него находится поплавок, который через датчик передаёт на приборную панель информацию о том, сколько бензина или дизельного топлива осталось в баке. Бак также имеет вентиляционное отверстие - обычно трубку или небольшое отверстие в крышке заливной горловины бака, чтобы позволить воздуху проникать в резервуар, когда он опустошается. Многие новые системы вентиляционных отверстий имеют также угольный фильтр, который не позволяет парам топлива выходить из бака, но воздуху позволяет входить в бак.

Топливный насос подаёт бензин из бака через трубку в двигатель (точнее, в карбюратор или инжектор). Топливный насос может быть механическим, приводимым в движение работающим двигателем; либо он может быть электрическим, и в этом случае он, как правило, находится рядом или чаще внутри топливного бака. Механические топливные насосы в наше время можно встретить всё реже и реже.

Как работает механический топливный насос

Механический топливный насос приводится в действие от распределительного вала двигателя или посредством специального вала, который в свою очередь приводится в движение от коленчатого вала. В то время когда один из этих ведущих валов вращается, то специальный кулачок, проходящий под рычажок через проушины, крутится вокруг своей оси и с определённой частотой давит на один конец этого рычага. Другой же конец этого рычага соединён с резиновой мембраной, образующей пол в камере насоса. Когда рычаг поднимается за счёт кулачка на другом конце, то он тянет диафрагму, в результате чего создаётся всасывание, которое и закачивает топливо в топливопровод через односторонний клапан, который не даёт перекачиваться топливу, когда его в топливопроводе достаточно.

Как работает электрический топливный насос?

Электрический насос имеет аналогичное устройство мембранного клапана, но, вместо получения привода от распределительного или иного вала (то есть механическим путём), в этом случае тягу диафрагмы обеспечивает электромагнитный переключатель. Этот электромагнитный переключатель тянет железный стержень, который, в свою очередь тянет диафрагму, впуская бензин в камеру.

Большинство механических и электрических систем топливных насосов работают только тогда, когда это нужно двигателю. В современном автомобиле когда Вы только садитесь в свою машину и поворачиваете ключ в замке зажигания в положение "On" (в этом положении ключ остаётся, когда двигатель заведён), тогда начинается свою работу топливный насос - в некоторых автомобилях даже можно услышать еле заметный шум начала его работы.

howcarworks.ru

Топливный насос низкого давления: особенности и виды

Топливный насос низкого давления – это деталь, которая применяется для транспортировки горючего к ТНВД. В большинстве случаев он устанавливается прямо на коробку насоса высокого давления или возле него. Между ними проведено соединение из трубок, по которым топливо передвигается, одновременно проходя очищение через тонкие и грубые фильтры.

Принцип работы ТННД

Топливный насос низкого давления

Топливный насос низкого давления

Если говорить в целом, то насос низкого давления в своей работе имеет два режима:

  • Подготовительный;
  • Рабочий.

Подготовительный режим работы наблюдается тогда, когда поршень начинает двигаться вверх. При этом на него воздействует эксцентрик и стягивает пружину. После этого начитается движение горючего в камерах и между фильтрами.

Рабочий режим наблюдается при обратном движении, то есть – вниз.

Насос низкого давления постоянно транспортирует горючего больше, чем двигатель требует для своей стабильной работы. Таким образом, разные режимы работы позволяют создавать в топливной системе оптимальные условия. Ведь в случае постоянного движения поршня в механизме будет возникать повышенная нагрузка, которая, в конце концов, приведет к поломке.

Когда топливо подается меньшими объемами, то уровень напряжения возрастает и справиться с ним поршень уже не может, в результате чего он просто зависает. А это означает, что топливный механизм подает меньше топлива. И в обратном случае, если горючее подается в больших количествах, то поршень двигается активнее, а насос низкого давления гонит больше горючего.

Устройство ТННД

ТННД состоит из:

  1. Приводного вала;
  2. Ротора с определенным количеством лопастей;
  3. Статора;
  4. Диска распределения;
  5. Регулятивной приводной шестерни;
  6. Муфты соединения.
Устройство топливного насоса низкого давления

Устройство топливного насоса низкого давления

Когда ротор начинает свое движение, то его лопасти начинают сближаться со статором и под влиянием центробежной силы возникают определенные камеры. Так как внутри существует определенное напряжение, то из этих камер горючее направляется непосредственно к ТНВД. Для этого используются специальные каналы в диске распределения. При этом незначительное количество горючки направляется в клапан редукции, если давление создается больше, чем настроено системой.

Так как оба устройства неразрывно связаны, то для поддержания необходимых условий используется топливный сливной дроссель (в виде жиклера), вкрученный в насос высокого давления. Таким образом, конструкция этой детали позволяет создавать необходимые условия в камерах в зависимости от скорости движения приводного вала. Такая конструкция подходит для дизелей, но есть и другие виды, о которых речь пойдет дальше.

Виды ТННД

Топливный насос низкого давления используется абсолютно на всех машинах любого года выпуска и марки. Без него обойтись не получится, так как именно он выкачивает горючее из бака и подает его в остальную систему. Однако есть разные виды таких насосов. Например, вместе с карбюратором работает слабый механический ТННД, в то время как на инжекторах устанавливается более серьезный топливный электронасос. В дизельных же моторах такой топливный насос транспортирует горючее исключительно к ТНВД.

Механический тип

Механический вариант устанавливается на блоке цилиндров и крепится обычными винтами. Его работа обеспечивается валом коленчатого типа с эксцентрическим кулачком. Нажатие на кулачек приводит к сокращениям и таким образом бензин подается в камеру. Для предотвращения попадания топлива обратно используется специальный клапан. При последующих нажатиях топливо поступает в карбюратор, где и сгорает.

Кстати, механический тип устройства позволяет легко завести машины после длительного простоя. Для этого можно вручную подкачать топливо и пересыхание не станет проблемой.

Механический топливный насос низкого давления

Механический топливный насос низкого давления

Электрический тип

С появлением инжектора и внедрения большого количества электрических устройств, использование механического нагнетателя стало просто невозможным, так как он не справлялся со своими функциями и не создавал нужного низкого давления.

Электронасос в упрощенном виде состоит из насосного элемента и приводного электрического двигателя в корпусе. В нем же размещен фильтр, топливозаборник и датчик расхода бензина. Работает он по схожей схеме с механическим вариантом, за исключением того, что топливо перемещается в системе с помощью того самого электродвигателя.

Топливный насос низкого давления располагается внутри бака. Многие считают, что это небезопасно, но это ложное мнение. Если в механических вариантах этого устройства часто перегревался бензин из-за тепла, выдаваемого двигателем, то на электрических вариантах такой проблемы нет. Бензин без перерыва движется по системе топливных трубок и это не дает ему нагреваться до предельных температур. То есть, такое расположение способствует сохранению нормальной температуры, ведь расстояние до источника тепла максимальное.

Более того, из-за непрерывного контакта элементов конструкции и бензина исключается возможность возникновения коротких замыканий, приводящих к возгоранию.

Электрические варианты устанавливаются и на дизельные машины. Сейчас они служат в качестве дополнения в системе и используются для транспортировки дизеля к ТНВД.

Здесь топливный насос низкого давления очень часто объединен с насосом высокого давления. Это объясняется необходимостью постоянной подачи топлива для обеспечения стабильной работы на разных оборотах.

autodont.ru

Электробензонасос на карбюраторный двигатель: установка и основные преимущества

Начнем с того, что карбюратор являет механическим узлом системы питания бензинового двигателя. Главной задачей карбюратора является приготовление подходящей по составу топливно-воздушной смеси, а также дозирование готовой рабочей смеси при подаче в двигатель.

Сегодня карбюраторный впрыск в значительной мере устарел, уступив место электронным инжекторным системам. При этом на дорогах СНГ по ряду причин еще можно встретить достаточно большое количество карбюраторных автомобилей. Владельцы таких ТС нередко дорабатывают различные узлы и модернизируют отдельные элементы, так как стремятся добиться максимальной топливной экономичности в сочетании с приемлемой отдачей и стабильной работой ДВС во всех режимах.

Естественно, многие решения заимствуются из более современных систем. Достаточно часто на карбюраторных авто можно встретить электронное зажигание или электрический бензонасос. Далее мы поговорим о том, какие преимущества обеспечивает электробензонасос для карбюраторных двигателей, как подключить электробензонасос на карбюраторный двигатель, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать во время такой установки.

Читайте в этой статье

Электробензонасос на мотор с карбюратором

Итак, электрический топливный насос низкого давления на инжекторных авто стоит в бензобаке и осуществляет забор горючего из топливного бака, после чего подает его под определенным давлением к форсункам. В результате двигатель работает стабильно независимо от нагрузки, также удается добиться точного и своевременного впрыска.

На карбюраторных авто штатно устанавливается механический  бензонасос. Данное устройство стоит под капотом рядом с карбюратором, приводится в действие от двигателя, при этом работает менее стабильно и хуже по производительности сравнительно с электронасосом. Как правило, механический насос может выйти из строя по причине проблем с мембранами, также бензонасос часто перегревается и т.п.

При этом как в первом, так и во втором случае насос подает горючее в дозирующие системы (форсунки или карбюратор). Вполне очевидно, что если вместо механического насоса поставить электрический, можно добиться безотказной работы карбюратора и стабильной подачи топлива.

Однако важно понимать, что электробензонасос на карбюраторе должен работать с низким давлением, чтобы избежать переливов топлива. Что касается самой установки, электрический насос в ряде случаев устанавливается под капотом, а не в баке (как на инжекторе). Также достаточно распространенным является вариант, когда насосную секцию интегрируют прямо в бензобак.

Установка электрического бензонасоса на карбюратор

Сразу отметим, установка электробензонасоса на карбюраторный ДВС сопряжена с рядом сложностей. Обратите внимание, без надлежащего опыта проведения подобных работ проводить указную доработку топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Теперь давайте рассмотрим распространенный способ установки на примере. Прежде всего, нужно подобрать наиболее подходящий по производительности топливный электронасос для конкретного типа ДВС и установленного на машине карбюратора.

Кроме насоса также следует подготовить следующие элементы:

  • шланг длиной 5 метров, внутренний диаметр шланга около 8-9 мм;
  • дополнительно потребуется реле;
  • также нужно иметь сверло 3 или 4 мм;
  • еще понадобится топливный фильтр от инжекторных систем;
  • топливный фильтр для карбюраторных систем;
  • трубка из стали 7 мм со стенкой 0.8 мм и длиной  25 см;
  • топливный шланг с внутренним диаметром 12 мм;
  • штуцер-переходник с 8 мм на 12 мм;

Подготовив все необходимое, можно переходить к установке. Сначала потребуется снять датчик уровня топлива в бензобаке. Затем в крышке датчика высверливается отверстие, затем паяльником в отверстие впаивается трубка 7 мм. Важно загнуть кончик трубочки так, чтобы реализовать слив обратки максимально удаленно от топливозаборника.

Также верхний конец трубочки параллельно загибается с выходом топливозаборника. Теперь в бак следует поставить доработанный датчик уровня топлива с заборником и обраткой. Следует учитывать, что резиновую трубку потребуется соединить с установленным штуцером обратки от штатной топливной магистрали.

Теперь один конец шланга с длиной 5 метров надевается на штуцер топливозаборника. После  того, как было реализовано подключение резинового шланга топливподачи, указанный шланг надежно крепится к металлической трубке. Сделать это можно путем использования хомутов.

Далее переходим к монтажу электробензонасоса. Устройство следует крепить на моторный щит, расположив горизонтально. Закрепление происходит на кронштейне, также устанавливаются специальные резиновые прокладки-подушки, которые продаются вместе с насосом или докупаются отдельно.

При установке важно следить за тем, чтобы насос распологался правильно (топливо всасывается со стороны расширительного бачка, а подача идет на двигатель). Далее на резиновый шланг подачи устанавливается топливный фильтр с инжекторных систем. На второй штуцер следует надеть шланг длиной 5 см. В дальнейшем этот шланг хомутами закрепляется на кузове автомобиля в вертикальном положении.

Это необходимо для того, чтобы горючее подавалось снизу вверх. Сам электробензонасос соединяется с бензобаком при помощи шланга 12мм. Для соединения используется стальной переходник. На данном этапе подключение насоса можно считать завершенным. Теперь нужно разобраться с вопросом давления нового наоса, которое выше, чем у механического. Если давление окажется большим, карбюратор будет заливать.

Для решения задачи потребуется выполнить доработки. Прежде всего, с насоса снимается верхняя крышка, выкручивается штуцер подачи, после чего снимается сетка. Далее отверстие рассверливается на 1-3 мм заранее подготовленным сверлом. Теперь остается выполнить окончательную сборку, подключить бензонасос через шланг, установив параллельно фильтр топлива для карбюраторных систем. Для этого используется резиновая трубка, фиксация реализуется посредством  хомутов.

Что касается электропитания насоса, устройство подключается через силовое реле к контакту 12 В, который находится на катушке зажигания.

Преимущества и недостатки установки электробензонасоса на карбюраторный двигатель

В списке основных плюсов после установки электрического насоса на карбюратор следует выделить легкость запуска ДВС. Двигатель заводится быстро, причем как на холодную, так и на горячую, снижается нагрузка на АКБ и стартер. Что касается эксплуатации, при правильном подключении в салоне не так сильно пахнет бензином, также горючее расходуется более экономно.

Если говорить о недостатках, тогда стоит отметить только сложность установки и необходимость приобретения самого насоса. Также для нормальной работы насоса требуется исправность электрических систем автомобиля, а также нормальный уровень заряда АКБ.

Советы и рекомендации

Следует отметить, что перед покупкой бензонасоса необходимо тщательно изучить его характеристики по производительности и давлению, потребляемому току и т.д. В ряде случаев может возникнуть ситуация, когда устройство не в состоянии нормально работать с тем или иным карбюратором.

По этой причине необходимо заранее учесть все возможные нюансы. Желательно, чтобы уже имелись примеры успешной установки  конкретного насоса на аналогичный автомобиль. Также нужно обратить внимание на то, что установка электрического насоса обязывает владельца машины с карбюратором  дополнительно следить за чистотой топливных фильтров.

Дело в том, что засорение фильтров повышает нагрузку на насос, в результате чего устройство может перегреваться или выйти из строя. Как правило, в случае проблем с фильтрами, сначала производительность насоса падает, затем двигатель может начать работать неустойчиво, пропадает мощность и ухудшается тяга. Игнорирование данных симптомов не только затрудняет эксплуатацию автомобиля, но и в значительной степени сокращает срок службы электрического бензонасоса.

Читайте также

krutimotor.ru

Как выбрать топливный насос | Новости автомира

 Топливный насос – достаточно сложное устройство, без которого невозможна работа автомобиля. Его задачами является компенсация давлений и прогон топлива по системе транспорта. Поломка насоса не является редкостью. При этом каждый насос еще на стадии проектирования проходит этап гидромеханического расчета, в связи с чем готовое изделие по своей сути имеет очень узкую специализацию – установить его можно только на конкретные автомобили, оснащенные конкретными двигателями и т.д.

Для чего нужно устройство

Насос топлива нужен для своевременной подачи топлива, находящегося в баке. Подается топливо в карбюраторных двигателях в карбюратор соответственно, в топливную рампу – в инжекторных, на ТНВД – в дизельных. Поскольку бак находится ниже вышеперечисленных устройств, просто стекать топливо не может. Без насоса здесь не обойтись.

Основные виды

На рынке встречаются следующие топливные насосы:

  1. Механические;
  2. Электрические.

Конструкция механического насоса проста и проверена временем. Они эволюционировали, должно быть, из старых водяных насос при шахтах, которые работали за счет парового агрегата. Автомобильные же насосы работают от двигателя. Электрический насос подключен к находящимся в авто генератору и аккумулятору, в связи с чем его легко установить сразу внутри бензобака (или по длине топливной магистрали).

Электрический топливный насос

Различаются насосы также по давлению: низкого давления, высокого давления. Первые обычно являются вспомогательными, а вторые активно применяются в дизельных автомобилях и автомобилях, в которых бензин впрыскивается напрямую.

Отсюда следующая классификация: механические (используются в ТНВД и карбюраторах), электрические (используются в ТНВД и инжекторах).

Подробнее об электрических насосах

Лучше всего себя показывают насосы с электрическим приводом. Причина кроется в инжекторных двигателях, которые для работы требуют высокого давления и подачи топлива без пульсаций, вызывающих «голодание» форсунок двигателя. Когда зажигание включается, стартер приводится в действие позже насоса на 2 секунды.

Электрические насосы легкие, эргономичные и недорогие. Они также безопасные, так как их работа прекращается в следующих случаях:

  • Произошло ДТП;
  • Уровень моторного масла опасно низкий;
  • Остановка двигателя, когда зажигание все еще включено.

Такие насосы чаще всего устанавливаются прямо внутри бензобака, что обеспечивает изоляцию от воздуха, качественное охлаждение и удаленность от мотора. Возможно и его расположение дальше по топливной магистрали, но такое встречается относительно редко.  

Различают 3 вида электронасосов:

  • Центробежные;
  • Роликовые;
  • Шестеренчатые.

Наиболее ходовыми являются погружные центробежные, оставшиеся два вида могут встречаться в старых авто. Причина в общей надежности и особенностях работы. В центробежных насосах подача жидкости в топлипровод может осуществляться непрерывно.

Сама насосная система включает в себя электрический привод и насосный механизм, емкость всасывания, фильтр и датчик расхода. В нем также имеется предохранительная система, необходимая для сброса давления. Эту систему вместе с крепежами можно купить в сборе, или сам насос отдельно.

Подробнее о механических насосах

Механическая конструкция более всего подходит к карбюраторным двигателям. В дизеле такой насос предварительно подкачивает топливо. Наиболее распространены диафрагменные насосы, состоящие из диафрагмы, шток, двуплечный рычаг. При этом поток имеет пульсирующий характер, так как движение диафрагмы описывается двумя точками: в одной топливо еще не подкачивается, а во второй, верхней, оно толкается в топливопровод. В дизельных автомобилях насос оборудован шестернями, приводящими топливо в движение.

Механический топливный насос

Обе вышеперечисленные конструкции достаточно просты. Диафрагменный насос также оборудуется рычагом ручной подкачки, за счет чего автомобиль двигатель можно привести в действие даже после длительного простоя.

Определяем время замены

Причин поломок насоса две: особенности эксплуатации и износ механизма. На деле насос выходит из строя сразу по двум причинам, здесь лишь вопрос в том, в каких условиях он работал. А варианты могут быть следующие:

  • Поломка произошла из-за перегрева. Пустой топливный бак или засорение фильтра являются причинами того, что насос попросту не может качать топливо и работает вхолостую, без охлаждения;
  • Причина поломки кроется в крупных твердых частицах. Собственно, для отделения от топлива сора и нужен фильтр грубой очистки;
  • Аварийный режим работы электроцепи. Обрыв проводов, короткое замыкание и тому подобное приводят к отключению насоса предохранителем.

На необходимость скорейшей замены топливного насоса вам укажет следующее:

  • Звук работающего двигателя. Обычно это ощутимое изменение тональности звука. Мотор работает то громко, то тихо (топливо подается неравномерно). Всякий автомобилист знает звучание двигателя своего авто, так что сразу заподозрит неладное;
  • Двигатель проблемно запускается. Это указывает на неисправность не только насоса, но и аккумулятора и стартера. Придется проверить все устройства;
  • Мощность двигателя заметно упала. Попробуйте подняться на возвышенность – если автомобиль такой участков преодолевает с трудом, проблема может крыться в топливном насосе.

Здесь же заметим, что топливный насос реагирует только на крупные частицы, воду и добавки в бензине, которые могут привести к быстрому истиранию деталей и их коррозии. Находящийся дальше по топливной магистрали фильтр востребован только двигателем.

Отметим, что хороший топливный насос работает все время, что вы пользуетесь автомобилем. В случае непредвиденного выхода его из строя и покупки дешевого аналога, вы рискуете проводить замену еще раз.

Правильная эксплуатация

Автолюбителям стоит промывать фильтр грубой очистки, который находится в насосе – он достаточно быстро забивается сором из некачественного топлива. Также важно поддерживать уровень топлива в баке. Если бензина/дизеля слишком масло, насос начнет греться и в конце-концов выйдет из строя. Также стоит заправляться на АЗС хорошим топливом – вы сохраните не только двигатель, но и насос.

Что важно знать о топливных насосах

Несмотря на высокую устойчивость к перегреву, механические насосы также могут выходить из строя под действием высоких температур. Частая работа на холостом ходу – очень распространненая причина поломки. Одним из простейших методов решения этой проблемы может стать прикладывание мокрой тряпки к корпусу.

Не забывайте также про «стакан», в котором зафиксировано насосное устройство. Там часто скапливается большое количество грязи и парафины, если у вас дизельный автомобиль.

Совершаем покупку

В магазине автозапчастей назовите менеджеру VIN-код своего авто и попросите подобрать оригинал или аналоги. В приоритете оригинал, однако мы еще поговорим о возможных вариантах покупки аналога.

При самостоятельном подборе учитывайте вот что: марка вашего авто, модель, установленный двигатель, тип кузова. Если ищете в интернет-ресурсах, это все что нужно ввести в поисковой системе. То же сообщается и менеджерам магазина. Так вы выйдете на аналоги и оригинальную деталь. При этом геометрические параметры нового насоса должны быть идентичны таковым у старого. Конечно, проблему решают переходники, но усложнять и без того сложную систему новым узлом не стоит.

Правильная замена

Мы уже говорили о том, что возможны два варианта установки топливного насоса: внутри топливного бака и вне его. При этом насосы, размещаемые внутри бака, имеют фиксатор или продаются без него.

Замена топливного насоса

Для проведения замены вам нужно иметь под рукой следующее: перчатки, огнетушитель, инструменты. При этом наилучшим местом для работы станет чистый вентилируемый гараж или мастерская. После безопасности важнейшим условием является чистота. Вместе с новым насос в топливную магистраль ни в коем случае не должны попадать пыль, паутина и грязь.

Вам стоит поискать видео-руководства по замене или же найти их в тестовом формате. По факту, особые навыки не нужны. Если же у вас что-то не получается, воспользуйтесь услугами мастеров на СТО.

Стоит ли покупать неновую деталь

Нет и еще раз нет! А дело вот в чем:

  • Стертый металл. Элементы насоса попросту могут быть стерты и покрыты тонким слоем ржавчины. Стоит поднести такой насос к глазам, как сразу станут видны мелкие бороздки на роторе мотора. Изделие долго не прослужит;
  • Состояние электрики. Опять же, выше мы писали о том, что проводники после контакта с топливом могут выйти из строя в любой момент. Покупая б/у, вы не знаете, какой километраж у вас в запасе до поломки топливного насоса;
  • Вопрос ремонта. Механически насосы изредка ремонтируют, ремонт же электрических возможен, но вряд ли оправдан (придется разрезать корпус и затем как-то приводить его в порядок после ремонта). Если предлагаемый вам б/у может выглядеть неплохо, вы никогда не можете быть уверены в том, что находится внутри. Чиненые насосы также могут поломаться в любой момент.

Делаем вывод: покупайте только новую деталь, экономия здесь не оправдана.

Краткий экскурс по брендам

Рекомендуем покупать оригинальные OEM-запчасти для вашего автомобиля. Долго выбирать не придется, так как вы покупаете топливный насос конкретно для вашей модели. Рынок оригиналов представлен частью брендов, которые мы перечислим далее. Разница в маркировке и подходу к оценке качества. К примеру, на заводах Mercedes-Benz топливные насосы тестируется еще несколько раз дополнительно, так что на сборку автомобиля отправляются только лучшие детали.

Оригинальный топливный насос автомобиля Honda

Если ваши финансы не сильно ограничены, обратите внимание на следующие аналоги: Pierburg, Bosch, Siemens (Германия). Продукция дешевле оригинальный деталей, но по качеству уступает незначительно.

Более дешевые варианты: JP Group (Дания), Meyle (Германия). Нельзя исключать того, что они отслужат чуть меньше 200 тысяч километров пробега.

В случае с другими брендами вы играете в рулетку. Возможно, вам попадется хороший топливный насос, способный прослужить сколько и Siemens. Возможно, он выйдет из строя в тот же год, что был установлен. Выбирать что-то незнакомое не советуем.

Советуем брать аналоги высокой ценовой категории – оно того стоит.

Вывод

Топливные насосы представлены широкой номенклатурой запчастей, так как сконструированы для работы с определенным видом топлива и конкретными двигателями. Покупая OEM-насос, вы гарантированно получите то, что вам необходимо. Приоритетна также покупка аналогов от популярного Bosch. Не берите б/у насос если не хотите проблем! Не забывая о правилах эксплуатации, вы сможете сохранить даже дешевый Meyle, а ведь платить будете всего один раз за покупку и установку.

 

 


avto.pro

Разное
Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/ks-moto.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/ks-moto.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Notice: ob_end_flush(): failed to delete and flush buffer. No buffer to delete or flush in /var/www/www-root/data/www/ks-moto.ru/adv.php on line 309