Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как по выхлопной трубе и цвету выхлопа определить состояние двигателя? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

16947

Категория:  Обслуживание Авто

Бывалые автомобилисты с большим опытом всегда пристально следят за выхлопной трубой своей машины — и не случайно. Иногда оттуда льется конденсат, в другое время вылетают частички сажи или появляется черный налет на краях трубы. Это следствие процессов, происходящих в моторе. По этим следам можно определить качество залитого топлива, состояние катализатора, износ колец поршневой группы и даже состояние прокладок системы охлаждения двигателя. Все это будет полезно для автомобилей, давно выработавших гарантийный срок эксплуатации и в любой момент способных расстроить владельцев дорогостоящим ремонтом. Чем раньше водитель диагностирует неисправность, тем меньше у него будет хлопот в будущем.

Появление чёрного конденсата

Иногда автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда из глушителя, в особенности на холодной машине, начинает выходить вода. Она имеет черный цвет и оставляет следы на земле и траве. Дело в том, что при поездках в межсезонье в глушителе скапливается конденсат, который затем при перегазовках выходит наружу с выхлопными газами. В выхлопной системе может находиться до полулитра воды. Она смывает сажу и приобретает черный цвет.

Длительное нахождение воды в банках глушителя и в резонаторах может привести к появлению коррозии. Кроме того, при наступлении холодов она может замерзнуть и заблокировать выход выхлопным газам. Поэтому многие опытные автовладельцы в нижней части глушителя высверливают небольшие отверстия для отвода накапливающейся жидкости. Вода уходит, но есть у такого решения проблемы и недостатки. Края отверстия покрываются ржавчиной.

Сизый дым из выхлопной трубы

Сизый дым из выхлопной трубы говорит о серьезных проблемах с двигателем. Причин может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров, а так же цилиндро-поршневой группы, через которую в камеры сгорания попадает масло. Масло просачивается в камеры сгорания и при износе маслосъемных колпачков, а также из-за появления задиров на стенках цилиндров и из-за ряда других неисправностей.

Автовладельцу необходимо как можно скорее обратиться в сервис и провести осмотр силового агрегата.

Черный дым в современных моторах с впрыском и турбиной тоже появляется при слишком обогащенной горючей смеси. Неисправность, как правило, говорит о выходе из строя какого-либо из датчиков.

Если двигатель оборудован турбонаддувом, а сизый дым появляется после его прогрева, это связано с неисправностью турбины.

Если же сизый дым замечен при покупке автомобиля на вторичном рынке, то от покупки машины лучше отказаться.

Черная копоть на выхлопной трубе

При появлении большого количества черной сажи на краях выхлопной трубы следует насторожиться. Как правило, черный налет свидетельствует о проблемах с топливной системой. В двигатель идет переобогащенная смесь, и, как следствие, увеличивается расход бензина. Если машина карбюраторная, то отрегулировать смесь можно самому простой отверткой. При наличии инжектора придется проверять блок управления.

Чаще всего наличие сажи на выхлопной трубе — это приговор сажевым фильтрам и катализатору, которые могут забиваться, не выполняя свою работу.

Белый дым из трубы с характерным химическим запахом

Появление большого количества белого дыма из выхлопной трубы свидетельствует о потере герметичности системы охлаждения. Антифриз может сочиться в камеры сгорания через поврежденную прокладку блока цилиндров. Он попадает также в картер двигателя и смешивается с маслом. При сгорании антифриз превращается в белый дым.

Водитель в подобном случае видит густой белый пар из трубы, который не проходит по мере прогрева двигателя.

В этом случае владельца машины ожидает сложный и дорогостоящий ремонт. Чаще всего придется менять головку блока цилиндров, а это одна из самых дорогих деталей мотора.

советы автомобилистамдвигатель

Следующий материал

Новости СМИ2

Замерзла выхлопная! Почему замерзает глушитель и как с этим бороться?

Зима и ее морозы порой беспощадны. Автомобилисты ежегодно сталкиваются с одним и теми же проблемами несмотря на супер-технологии и многочисленные ноу-хау в автомире. Но порой с автомобилем происходит что-то абсолютно невообразимое.

Мотор либо не заводится, либо заводится и тут же глохнет, а из выхлопной почему-то нет дыма. Дальнейшие попытки запустить мотор ни к чему не приводят. Так может продолжаться долго, до тех пор, пока не лопнет терпение или не сядет аккумулятор. Далее у всех свой рецепт решения проблемы, кто-то начинает выкручивать свечи, кто-то грешит на топливо, а дело то ведь совсем в другом. Редко, но все же бывает, что причиной всех этих бед является банально замерзшая выхлопная труба.

Конденсат

Вопреки заблуждению большинства автомобилистов, выхлопная система — это не простая труба с банкой-резонатором. Это сложная система с большим количеством ходов и перегородок, набором катализаторов и сажевых фильтров, а также датчиков. Весь этот ансамбль необходим для очистки выхлопа и гашения правильнее, наверное, сказать глушения шума, который образуется в процессе сжигания топлива. Этот процесс сопровождается высокими температурами, которые частично поглощает выхлопной тракт.

Перепад температур внутри системы и снаружи, ведет к образованию конденсата. Какой-то системы отвода конденсата не предусмотрено поэтому он может накапливаться особенно в условиях, которые этому способствуют (высокая влажность, отрицательные температуры и т. д.). Когда мотор выходит на рабочую температуру выхлопная также интенсивно прогревается и часть накопившейся влаги испаряется и выводится вместе с отработавшими газами. В теплое время года, влага в виде конденсата может испаряться или просто присутствовать в выхлопной системе и в этом в принципе нет ничего страшного. Но с приходом холодов накопившийся конденсат замерзает, образуя пробки, препятствующие выходу выхлопных газов. Особенно подвержены данной проблеме автомобили, припаркованные на неровной поверхности (бордюр или уклон). Большое количество воды перетекает в камеры глушителя наглухо закупоривая выхлопную систему ледяной пробкой. Такое явление приводит к тому, что в системе отвода газов образуется противодавление, которое препятствует нормальному выводу газов. Мотор «задыхается» от того, что газам некуда деваться и они поступают обратно, работа цилиндров нарушается и мотор глохнет так как работа в данных условиях невозможна.

Что с этим делать и как разморозить глушитель?

Предотвратить всегда проще чем решить возникшую проблему. Появившуюся ледяную пробку убрать не так-то просто, также следует учитывать то факт, что обнаружить саму проблему порой сложнее всего и много времени уходит на поиск причины неработающего мотора именно в подкапотном пространстве. Зачастую «ледяной тромб» образуется в банке глушителя и если летом для удаления конденсата достаточно небольшого отверстия или просто теплой погоды, то зимой все не так просто. Если мотор все-таки запустится, теплые поток газов растопит ледяную пробку, и вода испарится. Но если воды скопилось в избытке, и она превратилась в толстую непроходимую стенку то пытаться решить проблему естественным путем тщетно. Для этого придется использовать принудительную разморозку извне.

Разморозить глушитель можно путем нагрева замерзшей банки, для этого можно использовать бытовой фен, калорифер, горячую воду в общем любой источник тепла. Греть необходимо нижнюю часть. Машину скорее всего придется домкратить, чтобы добраться к замерзшему резонатору. Во время отогрева важно соблюдать меры безопасности так как работать «на домкрате» крайне опасно.

!!! Ни в коем случае не пытайтесь отогреть глушитель открытыми источниками огня — это опасно и чревато серьезными последствиями!!!

Чтобы не допустить образования льда в глушителе, постарайтесь не оставлять авто на улице в сильный мороз. Если же это невозможно, избегайте парковки на склонах и с выездом на бордюр. Чтобы не позволить конденсату накапливаться постарайтесь избегать езды с непрогретым двигателем, и каждый раз используя авто прогревать мотор до рабочей температуры. Это позволит выхлопной системе хорошо прогреваться тем самым испаряя конденсат.

обслуживание — Сколько времени вождения при рабочей температуре достаточно для выкипания конденсата в двигателе, выхлопе и бензине?

Все это вращается вокруг температуры кипения воды 212F (100C) при стандартной температуре и давлении (достаточно близких к стандартным уличным условиям).

Ваш термостат имеет настройку 160, 180, 190 или до 210. Обратите внимание, что это близко к температуре кипения воды при стандартной температуре, но система охлаждения находится под давлением. Вы можете увидеть температуру охлаждающей жидкости на датчике «Temp» двигателя. Обратите внимание, что у него есть счастливое место, где он обычно живет. Как только он там, двигатель прогрет до рабочей температуры. Если ваш двигатель не ведет себя таким образом, возможно, у него заклинило термостат. Застрял широко открытым, очевидно, потому что, если бы он застрял закрытым, вы были бы вынуждены его починить.

Вода в воздушных каналах вашего двигателя (поршни, впускной коллектор и т.д.) незначительна; там нет проблем.

Моторное масло сильно нагревается — горячее, чем охлаждающая жидкость. Фактически, у мощных автомобилей есть «теплообменники моторного масла и охлаждающей жидкости», где охлаждающая жидкость охлаждает масло. Так что можно с уверенностью сказать, что, когда автомобиль достигает рабочей температуры, масло уже какое-то время находилось при температуре выше 212F, и любая вода в нем испарилась и попала в систему PCV (принудительная вентиляция картера), которая предназначена для предотвращения образования отложений. взрывоопасных газов.

Масло для механической коробки передач — если у вас есть рычаг переключения передач, вы мало что можете сделать, но в коробках передач рычага переключения передач очень мало вентиляции, они не нагреваются, поэтому в них очень мало конденсата.

Масло для автоматической коробки передач — Автоматика выделяет тепло при работе в режиме преобразования крутящего момента (без блокировки). Это относится к езде по городу с небольшими скоростями и большим количеством старт-стоп. Однако автомобиль не оставляет прогрев трансмиссии на волю случая. В трансмиссии есть масляный радиатор, но это не масло-воздух, как вы думаете; это масло-охлаждающая жидкость. Он отдает тепло охлаждающей жидкости двигателя с забавным побочным эффектом: если трансмиссионное масло было холодным, прогревается охлаждающей жидкостью двигателя как минимум до заданной температуры. Если двигатель полностью прогреется, а затем езда по городу должна быстро удалить воду из ATF.

Усилитель руля представляет собой закрытую систему; небольшая вероятность образования конденсата.

Фреон кондиционера – закрытая система. Вода в вашем испарителе кондиционера должна произойти.

Удаление воды из охлаждающей жидкости — это не то, чем вы хотели бы заниматься.

То же жидкость для омывания ветрового стекла .

Вывести воду из выхлопной системы очень сложно, потому что продуктами горения являются H3O и CO2, так что воды там намного больше, чем в окружающем воздухе. В некоторых автомобилях есть электрический дымовой насос, который нагнетает окружающий воздух в каталитические нейтрализаторы (таким образом, двигатель может работать на слегка богатой смеси, чтобы удовлетворить потребности окислителей, а затем слегка на обедненной смеси, чтобы удовлетворить потребности окислителей). Я полагаю, вы могли бы настроить его так, чтобы насос дыма работал в течение 15 минут после выключения двигателя. Я просто меняю свою выхлопную систему каждые 12 лет или около того, когда она ржавеет.

3 причины образования конденсата в автомобиле и что с этим делать Их не всегда легко отследить. Если это только случайная проблема, воссоздание условий, которые приводят к сырости в салоне, не обязательно просто воспроизвести, что может разочаровать при попытке найти решение.

Точно так же, если в салоне вашего автомобиля постоянно влажно, найти источник конденсата во всей влаге также может быть проблемой.

Давайте рассмотрим три наиболее распространенные причины этого состояния и способы решения этой проблемы.

Soak It Up

Это может показаться очевидным, но одной из основных причин образования конденсата в автомобиле является наличие влаги, попавшей внутрь салона. Часто виновниками становятся мокрые ковры или напольные коврики, поскольку они сидят низко на полу и могут удерживать воду, которая попала в автомобиль на мокрой обуви, через оставленное открытым окно или из-за забитого люка в крыше. или дренаж лобового стекла.

Ключ к решению этой конкретной проблемы — как можно лучше просушить салон. Снимите напольные коврики и оставьте их лежать на солнце, приоткройте окна и припаркуйтесь в солнечном месте, а если уровень воды достаточно высок, попробуйте использовать влажный пылесос, чтобы удалить как можно больше. Всегда следите за тем, чтобы канализационные трубы вашего автомобиля были чистыми, либо продувая их сжатым воздухом, либо удаляя листья, сосновые иголки и другой мусор, который часто засоряет их. Наконец, убедитесь, что уплотнитель вокруг ваших дверей и окон не высох до такой степени, что в дождливый день он перестанет быть герметичным.

Вчерашний кофе, вчерашняя мокрая собака

При рассмотрении причин образования конденсата в автомобиле часто упускают из виду последствия оставления в автомобиле старых чашек с кофе или открытых бутылок с водой. Со временем эти открытые контейнеры испаряются, и образующаяся в результате влага задерживается внутри вашего автомобиля, где она может конденсироваться на стекле и приборной панели. Очистите их и держите подальше.

Другими распространенными источниками влаги являются мокрая одежда, зонты или одеяла, которые были оставлены в автомобиле — в основном, любой предмет, который может переносить воду в салон, где она собирается в виде конденсата. Например, если вы недавно перевозили мокрую собаку на полотенце, не забудьте снять белье с автомобиля или грузовика, как только доберетесь до места назначения.

Синяя сердцевина отопителя

Наихудший сценарий образования конденсата в автомобиле связан с радиатором отопителя. Если в сердцевине есть утечки, небольшое количество теплой охлаждающей жидкости может попасть в салон или даже удариться о само стекло, создав конденсат. Обычно вы можете сказать, имеете ли вы дело с конденсацией охлаждающей жидкости, потому что стекло будет несколько жирным на ощупь, а также будет ощущаться сладкий или гликолевый запах по всему интерьеру. Любой из этих признаков означает, что пришло время отправиться в гараж, чтобы профессионал оценил вашу систему отопления.

Не позволяйте конденсату внутри автомобиля мешать вам управлять автомобилем. Постоянно вытирать конденсат с окон не только неприятно, но и это может повлиять на вашу способность видеть дорогу. Если вам постоянно приходится иметь дело с конденсатом, используйте этот краткий контрольный список, чтобы отследить причины конденсата в автомобиле.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для интерьера, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о причинах образования конденсата в автомобиле поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Creative Commons.

Категории

Ноу-хау

Теги

уход за автомобилем, конденсат, утечка охлаждающей жидкости, салон, защита салона, вода, повреждение водой, мокрый автомобиль лет в окружении «Студебеккеров» на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке США. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *