Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Важность правильной затяжки гайки ступицы колеса автомобиля.

Ремонтируя свою переднеприводную машину, например меняя ШРУС, подшипник колеса , или демонтируя коробку передач, многим водителям приходится откручивать и закручивать гайку ступицы колеса. Но это не так просто, как кажется со стороны, да и гайка должна быть затянута с определённым моментом, иначе возможен риск проворота подшипника на ступице и последующий её ремонт. К тому же большинство динамометрических ключей, продающихся в магазинах, не рассчитаны на большой момент затяжки, который требует гайка ступицы. В этой небольшой статье мы рассмотрим важность этой казалось бы простой операции, и как обойтись без динамометрического ключа. 

 

В 80-х годах прошлого века, наконец то отказались от конических роликовых подшипников, и даже на наших отечественных машинах (переднеприводных) стали устанавливать шариковые (или роликовые) двухрядные подшипники (или однорядные с упорным буртиком). И наконец то отпала необходимость точной регулировки конических подшипников, при которой для многих, регулировка требуемого зазора была непростым занятием.

Ведь в современных не конических подшипниках, осевой зазор устанавливает завод изготовитель подшипника (о подшипниках и их маркировке читаем вот тут) и при сборке узла никаких регулировок не требуется производить. Но вот важности  правильной затяжки таких подшипников, а точнее гайки ступицы, многие не придают, а зря.

Узел ступицы ВАЗ 2108 с двухрядным подшипником
1 — половинки внутренней обоймы подшипника, 2 — наружная обойма подшипника, 3 — шарики, 4 — сепаратор подшипника, 5 — наконечник ШРУСа (цапфа), 6 — шайба, 7 — гайка.

К примеру возьмём распространённый на наших переднеприводных машинах (Ваз 2108) ступичный узел, с двухрядным шариковым подшипником (его маркировка 6-256907Е2С17) , показанный на рисунке слева. Если затянуть гайку ступицы 7 на резьбе торца ШРУСАа, то половинки внутренней обоймы подшипника сомкнутся полностью и дальнейшее сближение беговых дорожек шариков будет уже невозможно. И в таком зажатом состоянии, осевой зазор в подшипнике будет примерно 0,06 — 0,08 мм.

Значит гайка ступицы 7 должна удерживать половинки внутренней обоймы подшипника достаточно долго (и обеспечивать необходимый зазор в 0,06 — 0,08 мм), то есть в течении всего срока службы подшипника. И значит гайка не должна допустить увеличения расстояния между половинками обоймы и нарушения требуемого зазора. И чем правильнее момент затяжки этой гайки, предписанный заводом, тем дольше будет обеспечен требуемый зазор в подшипнике.

Гайка ступицы — необходимые моменты затяжки.

Необходимый момент затяжки гайки ступицы, предписывает не завод изготовитель подшипника, а завод производитель автомобиля и этот момент у разных автомобилей немного отличается (например у ВАЗ 2108 момент составляет 225,6 — 247 Н•м, то есть 23 — 25 кгс•м). Поэтому его желательно уточнять в заводской рекомендации своего автомобиля.

Интересно, что рекомендации по моменту затяжки одного и того же подшипника, у разных автозаводов могут немного отличаться. Это скорей всего зависит от различной прочности металла ступиц, цапф, гаек или резьбы на хвостовике ШРУСА. И эту прочность металла, из которого это всё изготавливается, знает только завод изготовитель машины.

Например, как я уже говорил, момент затяжки подшипника ступицы на автомобиле ВАЗ2108 его завод рекомендует 23 — 25 кгс•м, а для такого же подшипника завод АЗЛК (для Москвича) предписывает всего 14 — 16 кгс•м, и москвичовский завод не разрешает ни в коем случае превышать это значение.

И такой подшипник можно затянуть и покрепче, ведь на ВАЗах так и делают, и даже меньший по габаритам подшипник для автомобиля «Ока»( маркировка 6-256706У1С17) и то затягивается посильнее, с моментом 19 — 23 кгс•м. Скорей всего материал москвичовской ступицы, или резьбы хвостовика ШРУСа у Москвича слабее, чем на вазовских машинах. Хотя такая же резьба М20х1,5 нарезается на колёсных шпильках и гайках грузовика ЗИЛ, и их затягивают моментом аж в 60 кгс•м, и ничего.

Ну а для «Таврии» (1102) её завод выбрал «серединку» и момент затяжки такого же подшипника, (как на восьмёрке и сорок первом Москвиче) составляет 15 — 20 кгс•м.

Следует учесть ещё один важный момент: при эксплуатации автомобиля, момент затянутой на заводе гайки может постепенно ослабнуть, причём когда ресурс подшипника ещё позволяет ездить и ездить. Момент затяжки постепенно ослабевает из-за изменения структуры металла, а если затяжка ослабевает, то и зазор в подшипнике становится больше. И даже незначительное увеличение этого зазора в 0,06 — 0,08 мм (между шариками и их дорожками) довольно ощутимо снижает ресурс подшипника, особенно при поездках по нашим плохим дорогам.

Значит полезно подтягивать гайки ступиц примерно после 20000 км пробега (или проверять их затяжку), так же как подтягивают болты головки двигателя, после определённого пробега. При этом полезно открутить гайку ступицы на один оборот и снова закрутить. Затем потдамкрачиваем машину и вращаем колесо несколько раз вперёд и назад, а затем опускаем машину на асфальт и затягиваем гайку уже с требуемым моментом.

Как я уже говорил в начале статьи, большинство находящихся в продаже динамометрических ключей, не рассчитаны на момент в 25 кгс•м, а у некоторых автовладельцев вообще нет никакого динамометрического ключа. А воротки с трещёткой большинства наборов инструмента, тоже не рассчитаны на такой момент. Их трещётка может в любой момент сломаться от такого усилия (если удлинить рычаг с помощью трубы), и можно покалечиться. Есть конечно качественный инструмент с трещёткой, рассчитанный на такое усилие, но он очень дорог и не у каждого есть. Да и требуемый момент им естественно не «поймаешь».

Правильно и с требуемым моментом затянуть гайку ступицы можно двумя вариантами, и причём они могут обойтись совсем недорого. Первый вариант: это приварить к торцовой головке мощный рычаг, а о требуемой длине этого рычага, я напишу немного ниже.

Кстати, в продаже можно найти, вместо головки, мощный трубчатый (накидной) ключ, и толщина стенки трубы такого ключа довольно приличная. В таком ключе имеются отверстия, для мощного воротка или монтировки. Но можно, с помощью переходника, показанного на рисунке слева, присоединить к такому ключу и трубу любой длины.

Второй вариант, это поискать в продаже готовый ключ для грузовиков, и такой ключ (например 30-32 или 27-30) легко выдерживает момент затяжки вплоть до 30 кгс•м. Его можно приобрести в специализированных магазинах для грузовиков Камаз, ГАЗ, Урал, ЗИЛ, или импортных большегрузых автомобилей.

Длину рычага можно удлинить с помощью трубы, но бывает достаточно наступить на рычаг всем весом. Причём требуемый момент затяжки нетрудно вычислить. Если длина вашего ключа или приваренного к торцовой головке рычага равна 40 сантиметров, и на него давит вес человека, который весит 70 килограмм, то момент затяжки будет составлять 28 кгс•м. Но обычно водители надевают на ключ метровую трубу и давят всем весом (иногда в 90 — 100 кг), это примерно в два раза больше, чем необходимо.

После затяжки гайки, их нет необходимости контрить с помощью шайбы (или шплинта), как было раньше на более старых машинах с коническими подшипниками, так как гайки имеют фиксирующие пояски. Или бывают самоконтрящиеся обжимные  гайки, или их мягкие пояски, которые вдавливаются в паз цапфы.

Надеюсь данная статья поможет водителям новичкам правильно затянуть гайку ступицы (или ступиц), и ощутимо продлить срок службы подшипника ступицы вашего колеса, успехов всем.

Теги: Как затянуть гайку ступицы колеса чтобы продлить ресурс подшипника., Как правильно затянуть гайку ступицы колеса без динамометрического ключа.

Затяжка задней ступицы

Создать сайт на a5.ru

Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Передний и задний подшипники ступицы представлены устройствами, поддерживающими часть опоры автотранспортного средства. Основная функция ступичных подшипников – надежная фиксация оси (вала). Поломка элемента отменяет автомобильные поездки, знаменуя начало ремонтных работ. Правильная затяжка задней ступицы определяет долговечность подшипника, износостойкость, поэтому проводить ее следует со всей ответственностью и внимательностью. 

Затяжка подшипника ступицы заднего колеса

Чтобы правильно обращаться с задней ступицей автомобиля, необходимо понимать значение каждого элемента. В частности ступичного подшипника. Деталь гарантирует беспрепятственное качение (вращение), зависимо от фиксирующегося элемента. Вторая функциональная нагрузка подшипника – надежное восприятие оказываемой нагрузки, фиксированное перенаправление нагрузки на остальные части. Зачастую ступичный подшипник используется в установке легковых, грузовых машин. Задний подшипник ступицы постоянно подвергается значимым нагрузкам, поэтому обладает отличительной прочностью. На него действует высокое давление при наборе скорости (торможении). Существует несколько причин, вызывающих быстрый износ, поломку ступичных подшипников. Среди них – неправильная установка, некорректная регулировка детали, особенно применяемое усилие, использованный момент затяжки.

Проверка правильности затяжки подшипника задней ступицы

  1. Чтобы корректно отладить затяжку подшипников следует надеть колесо, плотно затянуть гайку ступицы, обеспечивая «посадку» новых установленных подшипников на правильные места.
  2. Затем необходимо на пол-оборота открутить ступичную гайку, и постепенно прокручивая колесо вручную, слегка затянуть гайку. После завершения подобной процедуры вращению колеса ничто не должно препятствовать. Люфт должен отсутствовать (проверка люфта: поочередно проверяем низ (верх) колеса на качение).
  3. Завершающий этап. Необходимо вставить шплинт (в случае несовпадения отверстия с зубьями слегка попустите гайку, НЕ НУЖНО дотягивать), загнуть колпачки, установить в ступицу защитный колпачок.

Особенности затяжки задних ступичных подшипников. Осуществляем корректный монтаж детали

При затяжке ступичного подшипника заднего колеса необходимо:

  • смазать посадочную поверхность (внутреннюю часть), установить стопорное кольцо;
  • запрессовать задний ступичный подшипник в поворотный кулак (требуется сильная затяжка детали). Внутренние кольца ступиц должны держаться в сборе с подшипником;
  • установить второе стопорное кольцо. Соединить стойку и стопорный кулак. Главное при ступичной затяжке – отсутствие люфта;
  • закрепить на полуоси механизм в сборе. 

Задняя ступица – основа ходовой системы автомобиля. Главенствующее значение играет закрепленный в ступице подшипник. Правильная затяжка определяет долговечность детали, корректную работу механизма, а значит и безопасность водителя, пассажиров и участников дорожного движения.

2016 © «Задняя ступица»

Все права защищены.

Как правильно затянуть ступичные подшипники

Изображение предоставлено: AmericanMuscle

При установке новых колесных подшипников и узлов ступицы очень важно правильно их затянуть. Неправильно затянутые узлы ступицы и подшипников могут привести к следующим проблемам:

  • Слишком слабое крепление – люфт ступичного подшипника
    • Это приводит к чрезмерному износу шин, подшипников и связанных с ними деталей.
  • Слишком туго – подшипники колес перегреваются
    • Это приводит к чрезмерному износу подшипников и выходу их из строя, что может привести к повреждению других деталей, таких как ступица или шпиндель.
  • Колесо отваливается
    • В крайних случаях колесо может отвалиться. Это явно опасно.

Если вы устанавливаете колесные подшипники или ступицу в сборе на свой грузовик, вы должны убедиться, что они правильно затянуты. Есть несколько способов сделать это:

1. Отрегулировать и затянуть согласно Руководству по обслуживанию

В руководстве по обслуживанию вашего автомобиля будет подробно описан метод регулировки и правильной затяжки колесных подшипников. Вам понадобится динамометрический ключ, способный измерять максимальный указанный крутящий момент. Иногда это 200 фунто-футов крутящего момента. Многие динамометрические ключи рассчитаны только на 150 фунтов. Использование инструкции по обслуживанию и качественного динамометрического ключа — лучший способ выполнить эту работу.

2. Регулировка и затяжка с помощью универсального метода

Трудно найти руководства по обслуживанию для многих старых автомобилей. Если вы не можете найти правильные спецификации, этот метод является запасным. Вам понадобится динамометрический ключ, способный измерять 200 футо-фунтов. Ниже вы найдете обзор того, как это сделать.

  1. Установите компоненты подшипника на место, затянув регулировочную гайку с усилием 200 фунт-футов (или согласно спецификациям производителя).
    • Обязательно вращайте ступицу, медленно затягивая регулировочную гайку. Это полностью усаживает катки в гонках.
  2. Ослабьте регулировочную гайку на один полный оборот или до упора. Это позволяет некоторый конечный люфт.
  3. Затяните регулировочную гайку с усилием 50 фунто-футов. Одновременно вращайте узел ступицы колеса.
  4. Отверните регулировочную гайку. Узнайте соответствующую сумму. Например, если у вас передний управляемый мост с резьбой 12 витков на дюйм, поверните его назад на 1/6 оборота.
    • Это предотвращает перегрев подшипника и его повреждение.
  5. Установите остальное оборудование.
    • Если у вас система с одной гайкой, установите шплинт.
    • Если у вас система с двумя гайками, установите контргайку, а затем затяните ее в соответствии со спецификацией.

3. Отрегулируйте и затяните подшипники на ощупь

Еще один метод регулировки подшипников — на ощупь. Это похоже на общий метод, но вы будете пытаться почувствовать движение и плотность подшипника.

  1. Установите компоненты подшипника на место, затянув регулировочную гайку с усилием 200 фунт-футов (или согласно спецификациям производителя). Если у вас нет динамометрического ключа с таким большим усилием, используйте 24-дюймовый ломающий стержень с сильным натяжением. Трудно получить крутящий момент 200 фунтов с помощью более короткого ключа с храповым механизмом или ломаной планки.
    • Обязательно вращайте ступицу, медленно затягивая регулировочную гайку. Это обеспечивает полную посадку роликов в дорожках подшипников.
  2. Ослабьте регулировочную гайку на один полный оборот или до упора. Это позволяет некоторый конечный люфт. Вращайте ступицу, нажимая и вытягивая ее, чтобы почувствовать осевой люфт.
  3. Затяните регулировочную гайку трещоткой 1/2″.
    Одновременно вращайте узел ступицы колеса. Затягивайте до тех пор, пока вы не почувствуете осевой люфт.
  4. Ослабьте регулировочную гайку на 1/6 оборота. Ступица должна вращаться более свободно. Если вы чувствуете осевой люфт, слегка затяните гайку.
  5. Этот процесс можно повторить несколько раз. Тратить твое время. Вы пытаетесь затянуть гайку достаточно туго, чтобы осевой люфт не ощущался, а втулка вращалась свободно, но с небольшим сопротивлением.
  6. Установите остальное оборудование.
    • Если у вас система с одной гайкой, установите шплинт.
    • Если у вас система с двумя гайками, установите контргайку, а затем затяните ее в соответствии со спецификацией.

Top Ten Советы по затяжке ступичных подшипников

Перейти к содержимому Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family

Технические ресурсы для диагностики и обслуживания компонентов днища автомобиля

Подписаться

Когда речь идет о деталях шасси, ключом к успеху является простота. Слишком сложные компоненты могут не только затруднить выполнение ремонта, но в некоторых случаях могут привести к более раннему ремонту/отказу в определенных сценариях. Что такое оверинжиниринг? Сверхинжиниринг часто описывается как проектирование продукта или решения излишне сложным способом, когда

Когда речь идет о деталях шасси, ключом к успеху является простота. Слишком сложные компоненты могут не только затруднить выполнение ремонта, но в некоторых случаях могут привести к более раннему ремонту/отказу в определенных сценариях.

Что такое сверхинжиниринг?

Излишняя инженерия часто описывается как разработка продукта или решения излишне сложным способом, когда простое решение, как было показано, имеет такую ​​же или даже более эффективную эффективность, чем оригинал.

Читать статью полностью

Сколько стоит возвращение ступичного подшипника?

Каждый раз, когда ваша мастерская работает над транспортным средством, есть вероятность, что вы вернетесь. Причина возврата может быть связана с ошибкой технического специалиста, недопониманием или дополнительными неисправностями на транспортном средстве. Случайный характер этих возвращений может затруднить их прогнозирование. Но возвраты и финансовые потери из-за некачественного или бракованного

BCA Bearings by NTN

Качественные тормозные колодки и диски на базе MPA

Опираясь на более чем пятидесятилетний опыт разработки инновационных продуктов и инженерного опыта, компания Motorcar Parts of America с гордостью объявляет о добавлении высококачественных сменных тормозных колодок и дисков в наш обширный ассортимент продукции. портфолио. Эта полная линейка компонентов тормозной системы обеспечивает широкий спектр применения и вариантов для каждого типа водителя и

By Motorcar Parts of America

ВРЕМЯ ЗАМЕНЫ: ОСИ CV 101

Когда дело доходит до вашего автомобиля, необходимо учитывать множество различных компонентов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *