Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Лучшая мощность за доллар для двигателя 5.3 LS?

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Узнайте, что легендарный технический гуру Марлан Дэвис ответил на вопрос читателя о том, как получить максимальную отдачу от вложенных средств.

Какой 5,3-литровый «Vortec» даст лучшее соотношение мощности и цены в El Camino 1979 года с системой впрыска топлива и коробкой передач 4L60E? — Benjamin Grady Jr., электронная почта

Большая мощность двигателя LS 5,3 л

Двигатель GM 5,3 л (326,1 куб. в генеалогическом древе GM Gen III, IV и V. Их миллионы валяются на свалке, и, как и все двигатели на базе «LS», они могут выдавать большую мощность даже при хорошем использовании и пробеге 100 000 миль. В Интернете полно таких прыжков (Google — ваш друг). Вот несколько внутренних примеров:

Приемлем практически любой двигатель объемом 5,3 л. Их можно найти в грузовиках, фургонах и внедорожниках, часто продаваемых как «Vortec 5300». Попробуйте получить совместимую (из того же периода времени) коробку передач 4L60E. Это максимизирует совместимость ЭБУ, сводя к минимуму проблемы с настройкой. На самом деле, попробуйте собрать двигатель и коробку передач из комплектного автомобиля-донора как единое целое. Двигатель может быть Gen III или даже Gen IV 2010 года или ранее. Однако Gen IV может быть не самым экономичным вариантом; в зависимости от приложения, Gen IV мог поставляться с AFM (активное управление подачей топлива — выборочное отключение цилиндров) или VVT (изменение фаз газораспределения), что усложняло модернизацию и (если вы хотите пойти по этому пути) типичные модификации hop-up. Все серийные двигатели Gen III/IV/V интегрированы в НДС GM (противоугонная система автомобиля), который необходимо удалить для использования в модификации путем перепрошивки ЭБУ, даже если никакая другая перенастройка не требуется.

Выбирай, Марлан!

Так что, на мой взгляд, поколение III наиболее целесообразно для производителя двигателей с ограниченным бюджетом. Самая многочисленная разновидность Gen III 5.3 — RPO LM7 (VIN-код «T» в позиции 8 серийного номера на приборной панели со стороны водителя возле лобового стекла). Представленный в 1999 году, он имеет чугунный блок и алюминиевые головки. Выход в стандартной форме варьировался в зависимости от модельного года. Следующее взято из Википедии:

Gen III 5.3L «Vortec» Stock Rated-Output (SAE J1349)
Год выпуска Мощность (л.с.) Крутящий момент (фунт-фут)
1999 270 л.с. 315 фунто-футов
20002003 285 л.с. 325 фунто-футов
20042007 295 л.с. 335 фунт-фут

Существует много других вариантов Gen III 5,3 л, но они встречаются реже и, вероятно, дороже. Двигаясь вверх по топливной цепочке, более дорогие варианты включают 2003–2005 290 л. с. / 325 фунтов-футов RPO LM4 (VIN «P»), который имел алюминиевый блок в дополнение к алюминиевым головкам, что уменьшило общий вес двигателя на 8090 фунтов. Не путайте эту полностью алюминиевую версию с более редкой, но полностью алюминиевой Vortec 5300 HO, RPO L33 (VIN «B»). Этот двигатель, встречающийся только в некоторых полноприводных и удлиненных кабинах 2005–2007 годов, в пикапах Chevy Silverado 1500 и GMC Sierra 1500, использует 4,8-литровые поршни с плоским верхом вместо выпуклых поршней LM7. Что еще более важно, он поставлялся с отлитыми головками цилиндров № 799, идентичными головкам Corvette LS6 № 243, за исключением более мощных клапанных пружин последнего и выпускных клапанов с полым штоком. Головки в стиле LS6 являются одними из самых проточных головок с соборным портом, плюс они имеют улучшенный, переработанный D-образный выпускной канал. Незначительные карманные порты действительно заводят их. В сочетании с поршнями с плоским верхом головки также увеличивают степень сжатия с 9.

.5:1 до 10:1. Кулачок L33 также немного горячее.

На самом деле, модернизация кулачка является ключом к пробуждению даже самых приземленных двигателей на базе LS. Для тех из нас, кто вырос на традиционных маленьких блоках, прирост мощности, откровенно говоря, поразителен. Нередко можно получить более 400 л.с. только за счет легкой замены распредвала, индивидуальной настройки и (при необходимости) более крупных форсунок. Опять же, Интернет переполнен примерами; Вот только два:

  • Ричард Холденер потратил 100 долларов на подержанный распредвал GM LS9 и клапанные пружины, а затем получил 402 л.с. и 379 л.с.фунт-фут. Обратите внимание, что кулачок был разработан для Gen IV и требует дополнительных деталей для правильной работы в Gen III. Разработанный для прямоугольного 6,0-литрового двигателя с наддувом и 122,5 LSA (угол разделения лепестков), этот кулачок стоил некоторого крутящего момента на низах.
  • С кулачком вторичного рынка Джефф Смит и другие добились более 425 л. с. с мягким гидравлическим катком Comp Cams LSR Cathedral Port (шлифовка 269Lr HR12, PN 54-456-11). Земля на 112-градусной LSA, продолжительность при подъеме толкателя 0,050 дюйма составляет 219/227 градусов, с подъемом клапана 0,607/0,614 дюйма.

Что насчет впрыска топлива?

Для впрыска топлива есть два пути. Если вы хотите сохранить штатный двигатель, вам хорошо подойдет блок управления двигателем и жгут OE GM (возьмите его с помощью выноса) (опять же, после снятия VATS), если вы понимаете проводку. Существуют также универсальные привязи вторичного рынка, например, доступные через Painless Performance. Перенастройку можно выполнить с помощью программы для ПК, такой как HP Tuners. Если вам нужно обработать этот материал, цена будет намного севернее 500 долларов.

Конечно, есть куча решений для управления двигателем. Новым в этом блоке является Pro-Flow 4 от Edelbrock (полностью переработанный по сравнению с предыдущим Pro-Flow 3). Первоначальная оценка выглядит весьма многообещающе, так как Big E, возможно, наконец-то добилась настоящего решения для послепродажного обслуживания по принципу «подключи и работай», используя простой планшет с пользовательским интерфейсом «E-Tuner», который входит в комплект системы. Говорят, что для устранения необходимости в настройке ноутбука или дорогостоящих динамометрических сеансах он использует соединение Bluetooth для связи с блоком управления двигателем и включенным в комплект планшетом на базе Android (или бесплатно загрузите приложение для своего мобильного телефона).

По словам Эдельброка, «Мастер настройки» проведет вас через начальное программирование для вашего конкретного двигателя. После того, как вы предоставите основные данные (тип двигателя, кубические дюймы, порядок работы, профиль кулачка), наиболее подходящую базовую калибровку для вашего двигателя. Когда вы ведете автомобиль, самообучающийся E-Tuner постоянно максимизирует топливную карту в соответствии с окружающей средой и вашим стилем вождения, поэтому ваш двигатель всегда работает с максимальной эффективностью».

Эта статья была впервые опубликована 1 октября 2019 г..

Ознакомьтесь с серией сборок Chevy Edelbrock Big Block от Джеффа Смита

Смотреть! Окончательная замена двигателя Chevy LS3

В 11-м эпизоде ​​ HOT ROD Garage Майк Финнеган завершает ряд обновлений El Camino пересадкой большого сердца. Наш старый малолитражный двигатель 383ci ушел в прошлое, и на его место пришел полностью алюминиевый двигатель Chevrolet Performance LS376/525 с впрыском топлива, мощность которого, вероятно, недооценена: его мощность составляет 525 л.с. и 475 фунт-фут крутящего момента. Используя детали от Hooker, Aeromotive, Holley, Gearstar, Flex-A-Lite и Chevrolet Performance, для замены требуется всего несколько отверстий и установка выхлопной трубы. В итоге наши 1969 Эль Камино немного похудел и обновил рекорд на нашей трассе автокросса. Подпишитесь на бесплатную пробную версию MotorTrend+ и начните смотреть каждый эпизод HOT ROD Garage уже сегодня!

Трендовые страницы
  • 2022 Sema Show Live с Дейвом Кинджигом и Кевдогг: эпизод 254 подкаста Truck Show
  • 1000 HP ура Победители конкурса MotorTrend Software-Defined Vehicle Innovator Awards!
  • .
    Неизбежный эпизод подкаста 30: актер, комик, Porsche Nut, Byron Bowers
  • 1932 Ford Roadster с индивидуальным двигателем Flathead
  • . Киндиг и Кевдогг: Эпизод 254 подкаста The Truck Show
  • 1000+ HP HurriCrate I-6: Эпизод 255 подкаста The Truck Show
  • Объявление победителей конкурса MotorTrend Software-Defined Vehicle Innovator Awards!
  • Подкаст InEVitable. Эпизод 30: Актер, Комик, Порше Гайка, Байрон Бауэрс 05, 2020

    14 мая 2020 г.|Категории: Корпоративный|Теги: 20 л, 40 л, 53 л, дизель, Энергетика, промышленность, продукты, транспорт, веб-сайт, www.psiengines.com

    Новый веб-сайт PSI – www.psiengines.com – предлагает улучшенную структуру, которая упрощает доступ к информации о продуктах и ​​услугах для каждого из трех основных конечных рынков PSI (энергетика, промышленность и транспорт).

    06 01, 2020

    Янв 06, 2020|Категории: Корпоративные|Теги: 10 л, 13 л, 17 л, 20 л, 32 л, 4,5 л, 40 л, 53 л, 6,7 л, дизель, природный газ, Weichai

    PSI готова войти в новый год и новое десятилетие с более сильными позициями благодаря своему стратегическому партнерству с Weichai.

    22 11, 2019

    22 ноября 2019 г.|Категории: Энергия|Теги: 20 л, 40 л, 53 л, СПГ, дизель, выработка электроэнергии, POWERGEN, Weichai

    PSI активно присутствовал на международной выставке POWERGEN 19 ноября.-21 в Новом Орлеане.

    23 09, 2019

    23 сентября 2019 г.|Категории: Энергетика|Теги: 20 л, 40 л, 53 л, дизель, сертификация EPA, производство электроэнергии . Теперь двигатели доступны для производства.

    06 12, 2018

    Dec 06, 2018|Категории: Энергия|Теги: 40L, 53L, сертификация EPA, LPG, NG, POWER-GEN International, Weichai GEN International Trade Show 4-6 декабря 2018 г., Орландо, Флорида.

    17 10, 2018

    17 октября 2018 г.|Категории: Энергия|Теги: 40 л, СПГ, сертификация EPA, СНГ

    Новый 40-литровый стационарный двигатель с искровым зажиганием PSI недавно был сертифицирован Агентством по охране окружающей среды США.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *