Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

[2016 г.] Где же искать мощность в ЗМЗ 409?

Для изучения возьмем самый распространенный на текущий момент ДВС для тюнинга а/м УАЗ серии ЗМЗ 409. В различных модификациях он выдает от 125 до 140 л/с.

%%3%%

Многолетний опыт работы специалистов JC TECHNOLOGY в области доработки двигателей данной серии позволил найти ответ на вопрос главный вопрос: где же скрыта мощность двигателя?! Поскольку европейские и японские двигатели аналогичного объема в стоке выдают под 200 л.с. даже без применения систем изменяемых фаз газораспределения.

А ответ прост: огромные потери в двигателе + невысокое качество изготовления комплектующих. Поэтому для повышения мощности мотора сначала необходимо исправить «ошибки», а только потом уже начинать дальнейший тюнинг. Далее по порядку:

БЛОК ДВИГАТЕЛЯ Основной дефект блока – кривая геометрия всего. От мотора к мотора конечно кривизна разнится, но она всегда присутствует! Основные моменты, требующие механической обработки: Постели коленчатого вала — правка Коленчатый вал – перешлифовка, балансировка Овальные цилиндры с нарушенной соосностью — расточка цилиндров блока на координатном станке, убирание овальности, восстановление нормали к коленчатому валу.

Плоскость блока — шлифовка

ГБЦ Основные дефекты – кривая геометрия постелей распределительных валов, существенный разброс по объему камер сгорания, дефекты литья. Основные доработки: Постели распределительных валов – правка Впускные и выпускные каналы – шлифовка Камеры сгорания – доведение до одинакового объема, сглаживание Плоскость ГБЦ – шлифовка Направляющие втулки и седла клапанов – замена на бронзовые (БрБ2), изготовление необходимых фасок.

Таким образом, проведя указанные выше доработки Блока и ГБЦ, мы исправляем ошибки мотора, значительно снижаем потери в двигателе и готовим себе дальнейшую базу для тюнинга, а именно:

ШПГ Изготовление, развесовка и установка легких кованых поршней под требуемую степень сжатия Облегчение, развесовка заводских шатунов, замена втулок, либо замена шатунов на Н-образные кованые из хром-никель-молибденовой конструкционной стали 40Х2Н2МА Доработка маслофорсунок в заводских шатунах Облегчение поршневых пальцев

ГРМ Замена составной звездочки вала привода маслонасоса на цельную, установка более производительного маслонасоса Установка роликовых цепей ГРМ Установка распредвалов с большим подъемом и фазой Выставление необходимых перекрытий фаз впуска и выпуска.

Для раскрытия потенциала мотора необходимо провести калибровку программы управления двигателя в реальном времени. Производится установка / доработка проводки ДВС, установка необходимых датчиков (MAP Sensor, температура воздуха), подключение широкополосного датчика кислорода и перевод на собственную систему управления MIKAS 7 SPORT, разработанную специалистами JC TECHNOLOGY. Калибровка двигателя проводится на дороге и на моноприводном диностенде Dynocom DC-1800X.

Таким образом, после доработки специалистами JC TECHNOLOGY колесная мощность а/м УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 увеличивается с 99 л.с. до 169 л.с..

%%1%%

Cам двигатель начинает выдавать 200л.с. и 315 н*м крутящего момента. При этом рабочий диапазон двигателя расширяется, полка крутящего момента с 2000 до 5000 об/мин, мотор легко крутится до 6500 об/мин.

%%2%% Илья Jetsamnaz Назаров, Антон gin-tony Соловьев © JC TECHNOLOGY 2016

Двигатели УАЗ 409 в Оренбурге: 535-товаров: бесплатная доставка, скидка-27% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Оренбург

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Дом и сад

Дом и сад

Электротехника

Электротехника

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Промышленность

Промышленность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

Нагнетательный шланг гур УАЗ 3163 Patriot двигатель 514/409 Евро-4 2014- Riginal RG3163-3408050

ПОДРОБНЕЕ

Топливный фильтр под штуцер с двигателем 409 УАЗ-СГР/Патриот/Пикап/Хантер UAZ 315196111701000 Для

ПОДРОБНЕЕ

Предпусковой подогреватель КЛАССИК для УАЗ Hunter с ДВС ЗМЗ-409 Евро-2 и Евро-3 СТАРТ 04SK00315

ПОДРОБНЕЕ

Предпусковой подогреватель для УАЗ Фермер с двигателем ЗМЗ-409 евро-3 СТАРТ 03SM00615 Мощность:

ПОДРОБНЕЕ

Предпусковой подогреватель для УАЗ-315195 Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-3 СТАРТ 03SM00315

ПОДРОБНЕЕ

Подогреватель тосола для УАЗ дв. УМЗ-417;409 Вымпел №29 Режим десульфатации: нет, Тип устройства:

ПОДРОБНЕЕ

Воздушный высокий фильтр УАЗ-Патриот Хантер двигатель 409 UAZ 316006110908000 Для ГАЗ: нет, Для

ПОДРОБНЕЕ

Предпусковой подогреватель для УАЗ-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-3 СТАРТ 03SM00515

ПОДРОБНЕЕ

Предпусковой подогреватель КЛАССИК для УАЗ Patriot с ДВС ЗМЗ-409 СТАРТ 04SK00415 Мощность:

ПОДРОБНЕЕ

Предпусковой подогреватель для УАЗ-315195 Хантер с двигателем ЗМЗ-409 СТАРТ 03SM00215 Мощность:

ПОДРОБНЕЕ

Топливный фильтр под защелку с двигателем 409 УАЗ-Патриот/Пикап/Хантер/Карго UAZ 315196111701010

ПОДРОБНЕЕ

Воздушный фильтр УАЗ Hanter/Patriot (УАЗ 3160-инжектор с двигателем ЗМЗ 409) Ливны 077-1109080 Для

ПОДРОБНЕЕ

Подогрев двигателя предпусковой УАЗ Хантер двс ЗМЗ-409 1,5 кВт Альянс

ПОДРОБНЕЕ

Подогрев двигателя предпусковой УАЗ Патриот двс ЗМЗ-409 1,5 кВт Альянс

ПОДРОБНЕЕ

Набор Прокладок Двигателя Уаз409 Дв. Евро-4 (Полный, Прокл+Рти, 56 Шт.) «Гостех» ГОСТех а

ПОДРОБНЕЕ

Электроподогрев Двигателя Уаз Патриот С Двигателем Змз-409 «Старт Классик» ТАД арт. 04SK00

ПОДРОБНЕЕ

Термостат для а/м Газель 3302,3110,УАЗ двигатель 421,409,ЗИЛ (87C)

ПОДРОБНЕЕ

Термостат для а/м Газель 3302,3110,УАЗ двигатель 421,409,ЗИЛ (82C*)

ПОДРОБНЕЕ

Электроподогрев Двигателя Уаз «Хантер» С Дв. 409 Змз (Евро-3) «Старт Классик» ТАД арт. 04S

ПОДРОБНЕЕ

Термостат для а/м Газель 3302,3110,УАЗ двигатель 421,409,ЗИЛ (70C)

ПОДРОБНЕЕ

подушкаДвигатель уаз

Термостат для а/м Газель 3302,3110,УАЗ двигатель 421,409,ЗИЛ (87C*)

ПОДРОБНЕЕ

Электроподогрев двигателя УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 «Старт Классик»

ПОДРОБНЕЕ

Провода В/В Slon 40913707244 Втомобили «уаз» С Двигателем Змз-409 И Его Модификации (Уаз-3

ПОДРОБНЕЕ

Электроподогрев двигателя УАЗ «Хантер» с дв. 409 ЗМЗ (Евро-3) «Старт Классик»

ПОДРОБНЕЕ

2 страница из 8

Двигатели УАЗ 409

Двигатель

ЗМЗ-409: технические характеристики, ремонт, отзывы

В нашей стране очень популярен и распространен двигатель ЗМЗ 409. Им комплектуются автомобили «Патриот». Также двигатель ставили на «землянки» и «газели».

История завода

История Заволжского моторного завода насчитывает 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, производивший в основном детали и отливки из алюминиевых сплавов, в маленьком поселке переформировали в моторный завод. Здесь производят силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского и Московского автомобильных заводов.

Первый двигатель, который на него собрали — автомобиль ГАЗ 21 Волга. Моторный завод постоянно наращивает свои возможности и мощность. Постоянно совершенствуется оборудование, цех и технологии производства. Особое внимание заводского производства двигателей уделялось литейному участку.

В 80-х годах на заводе сконструировали первый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель. Его объем составлял 2,3 литра, а двигателем управлял микроконтроллер, отвечавший за систему впрыска и зажигание. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.

Двигатель ЗМЗ 409

На конвейер мотор поставлен в 1996-м году. Сегодня на базе этого двигателя внутреннего сгорания выпускается несколько агрегатов объемом от 2,3 до 2,7 л. Это комплект моделей 406 и 405. Сюда входит и 409 двигатель. Этот двигатель в основном устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все эти электростанции оснащены конвертерным газом и полностью соответствуют стандартам ЕВРО-2.

Рекомендуемый

«ИЖ 350 Планета Спорт» — резвый советский мотоцикл

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…

Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Приведем наиболее распространенные причины, приводящие к расходу масла в дв…

В течение нескольких лет выпуска двигателей несколько раз вносились серьезные изменения и усовершенствования. В 2003 году были переработаны распредвалы. На смену натяжным, изготовленным из пластмассы, пришли звездочки, которые помогли избавиться от проблемы выхода из строя гидрокомпенсаторов из-за засорения моторного масла продуктами износа пластмассы.

Затем, вместе с тем, что завод перешел на импортные комплектующие для ответственных узлов моторов, руководство решило более серьезную модификацию своей продукции. Система распределительных валов была заменена на упрощенный узел. Это сразу отражается на надежности. Также было сделано множество других апгрейдов.

Сегодня Заволжский моторный завод — отечественное передовое предприятие. Продукция, производимая здесь, отличается высокими эксплуатационными характеристиками и качеством.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409

409 Двигатель представляет собой 4-цилиндровый рядный двигатель, работающий с помощью микропроцессоров. Рабочий объем машины составляет 2,6 л, степень сжатия -9. Порядок зажигания организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правильном направлении. Максимальные показатели крутящего момента 230 кг-см при оборотах двигателя 3900 об/мин. Масса двигателя 190 кг. Система питания этого двигателя представляет собой впрыск топлива в трубу. Система вентиляции, которая применена на этой силовой установке, закрытая, принудительного действия, работающая за счет разрежения в выхлопной системе. Система смазки принудительная, комбинированная с распылением. Система охлаждения представлена ​​в виде жидкостной, принудительной и закрытой. Электрическая часть представлена ​​в виде однопроводной системы.

Конструкция двигателя

Рассмотрим конструкцию и основные узлы двигателя ЗМЗ 409. Сначала о блоке двигателя. Основным материалом для этого участка был серый чугун. Между цилиндрами инженеры сделали специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Моноблочная конструкция уже имеет все необходимые отверстия для крепления навесного оборудования и смазочные каналы. Нижняя часть этого узла снабжена опорами для подшипника коленчатого вала для крепления коленчатого вала. Эти подшипники крышки не могут быть заменены.

Головка блока цилиндров выполнена в виде литой детали из алюминия. Головка блока цилиндров имеет впускной и выпускной клапаны. Каждый из цилиндров имеет по два клапана. Справа впускной и левый выпускной клапаны. Гидроталькита позволила избавиться от ручной регулировки зазоров. Теперь зазоры регулируются кулачками в автоматическом режиме.

Поршни также из алюминия. Эти изделия имеют термостатические вставки. Юбка выполнена из бочкообразного профиля, снабженного специальным микрорельефом, что позволяет значительно улучшить соосность и значительно снизить потери на трение.

Дно каждого поршня имеет черные канавки, которые сделаны для того, чтобы предотвратить возможные удары поршня о дно тарельчатых клапанов в случае их нарушения.

Поршневые кольца устанавливаются по три на каждый поршень. Технические характеристики двигателя 409 включают два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Что касается внешней поверхности компрессионного кольца, то оно покрыто слоем специального пористого хрома. Нижнее кольцо покрыто оловом, а остальные кольца фосфатированы.

Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна. Он патипарный, для лучшей разгрузки опоры снабжены противовесами. Носок коленчатого вала и хвостовик с резиновыми уплотнениями.

Заводской вал прошел динамическую балансировку. Для перемещения его по осям инженеры ограничили его с помощью двух шайб, расположенных с двух сторон от среднего или третьего подшипника. Упорные шайбы, в свою очередь, состоят из полушин.

ГРМ

Распределительные валы в этом двигателе изготовлены методом литья. Сырьем служил высокопрочный чугун. Для достижения большей устойчивости к износу поверхность распределительного вала прошла специальную обработку.

Эти детали вращаются на подшипниках, образованных головкой блока цилиндров и специальными съемными крышками из алюминия.

Привод цепной двухступенчатый. Система натяжения цепи предусмотрена гидрометрической.

Клапаны в этом двигателе изготовлены из специальной жаропрочной стали. 409 двигатель оснащен клапанами, которые вращаются во время работы. Привод осуществляется от гидрораспределительных распределительных валов. Так как это двигатель 409, то технические характеристики позволяют ему регулировать зазоры за счет применения гидроталкита. Пружины клапанов двойные. Эти детали согласованы с двигателем от ВАЗ 2108. Гидроцилиндр выполнен в виде цилиндрического стакана, а масло подается из ГБЦ.

Система смазки

409 Двигатель («автомобиль») оборудован комбинированной системой смазки, которая под давлением разбрызгивает масло между трющимися деталями. Система смазки состоит из масляного поддона, насоса, трубопроводов и клапанов, масляных каналов в головке блока цилиндров, коленчатого вала, масляного фильтра и электронных датчиков давления масла.

Система охлаждения

Двигатель ЗМЗ 409 оборудован жидкостной, замкнутой, принудительной системой охлаждения. Система представлена ​​в виде водяной рубашки на блоке цилиндров, ГБЦ, водяного насоса и термостата, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика нагрева окружающей среды.

Двигатель ЗМЗ 409 обеспечивает оптимальный тепловой режим в диапазоне 80-90 градусов. Он поддерживает термостат. Он работает автоматически. Правильная температура позволяет сделать внедорожник УАЗ неприхотливым в обслуживании. Двигатель 409-й модели отличается высоким КПД, а его детали – огромной долговечностью.

Чтобы водитель был расслаблен, а двигатель ЗМЗ 409 не перегревался, инженеры вывели на щиток приборов лампочку аварийной температуры. Индикатор работает только если температура на улице 104 градуса. Датчик расположен в верхней части бачка радиатора. Нужно следить, чтобы мотор не перегревался, иначе потребуется ремонт 409двигатель.

Система питания

Система питания, которая имеет двигатель 409-форсунка. Поэтому он выполнен в виде впрыска топлива в трубу с помощью форсунки. Последний полностью управляется контроллером или ЭБУ. Система питания двигателя организована из топливного бака, исполнительных механизмов, электробензонасоса, фильтров и топливопровода для двигателя.

Техническое обслуживание

Чтобы этот мотор исправно работал на радость своему владельцу, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Тогда в этом состоянии двигатель будет иметь высокие рабочие качества. Для данного агрегата необходимо использовать только качественные горюче-смазочные материалы.

Ухаживать и обслуживать нужно все системы двигателя и автомобиля. Только при таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Необходимо регулярно проверять уровень масла, охлаждающей жидкости, натяжение ремня помпы охлаждения.

Для безопасной эксплуатации двигателя необходимо позаботиться о системе электропитания. Только при регулярном обслуживании можно добиться стабильной работы. Нужно быть уверенным, что все соединения топливной магистрали надежны, также нужно время от времени чистить топливные форсунки.

Строительство

К ремонту двигателя может понадобиться при пробеге около 300 тысяч километров. Необходимость ремонта может возникнуть и раньше, если автомобиль или агрегат эксплуатируются в особо жестких условиях.

Ремонт 409 двигателя нужен при падении мощности, снижении уровня давления масла, если мотор дымит, увеличился расход топлива.

Для двигателя продаются запчасти, поэтому заменить изношенные детали или узлы не проблема.

Отзывы

УАЗ «Патриот» (на него установлен двигатель 409) хорошо ведет себя в условиях отсутствия дорог. По бездорожью на этой машине ездить одно удовольствие. Однако в остальном отзывы о 409-м двигателе неоднозначны. Кто-то утверждает, что в двигателе масло, кто-то пишет на форумах, что столкнулся с повышенным расходом топлива. Многие пишут, что УАЗ 409 с джиповым двигателем непригоден для езды по асфальту. А вот на других автомобилях этот мотор очень хорошо показывает себя.

В заключение

В общем, 409двигатель («Патриот») — хорошая силовая установка, несмотря на то, что его стоимость значительно ниже, а рабочие параметры и технические характеристики этого мотора как минимум не хуже некоторых автомобилей. Но современные автомобили-внедорожники стоят гораздо больших денег, чем стоимость УАЗ «Патриот».

Также велись работы по переделке этих ДВС на газ, правда результаты этих переделок не особо радуют.

Как бы то ни было, «Патриоты» продаются и продаются на автомобильном рынке. Вы также можете купить и 409двигатель отдельно. Как уже говорилось, их ставят не только на «Патриоты», но и на «Газели», «Земли» и «Волги».

Итак, мы выяснили, что имеет 406 двигатель, технические характеристики, устройство и историю происхождения.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/9546-zmz-409-ruhav-k-tehn-chnyya-haraktarystyk-ramont-vodguk.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/9545-zmz-409-motor-technische-daten-reparatur-bewertungen.html

ЭП: https://tostpost.com/es/coches/9551-zmz-409-motor-especificaciones-reparaci-n-los-clientes.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/9548-zmz-409-oz-alt-ysh-tehnikaly-sipattamalary-zh-ndeu-p-k-rler.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/9548-zmz-409-silnik-dane-techniczne-naprawy-opinie.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/9543-zmz-409-motor-especifica-es-t-cnicas-de-repara-o-coment-rios.html

ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/9552-zmz-409-motor-teknik-zellikler-tamir-yorumlar. html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/9550-zmz-409-dvigun-tehn-chn-harakteristiki-remont-v-dguki.html

Двигатель ЗМЗ-409: технические характеристики, ремонт, отзывы

В нашей стране очень популярный и распространенный двигатель ЗМЗ 409. Комплектуется автомобилями «Патриот». Также двигатель ставили на «землянки» и «газели».

История завода

История Заволжского моторного завода насчитывает 45 лет. В 1958, ЗМЗ, выпускающий в основном детали и отливки из алюминиевых сплавов, в маленьком поселке переформирован в моторный завод. Здесь производят силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского и Московского автомобильных заводов.

Первый двигатель, который на него собрали — автомобиль ГАЗ 21 Волга. Моторный завод постоянно наращивает свои возможности и мощность. Постоянно совершенствуется оборудование, цех и технологии производства. Особое внимание заводского производства двигателей уделялось литейному участку.

В 80-х годах на заводе сконструировали первый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель. Его объем составлял 2,3 литра, а двигателем управлял микроконтроллер, отвечавший за систему впрыска и зажигание. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.

Двигатель ЗМЗ 409

На конвейер мотор поставлен в 1996-м году. Сегодня на базе этого двигателя внутреннего сгорания выпускается несколько агрегатов объемом от 2,3 до 2,7 л. Это комплект моделей 406 и 405. Сюда входит и 409 двигатель. Этот двигатель в основном устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все эти электростанции оснащены конвертерным газом и полностью соответствуют стандартам ЕВРО-2.

Рекомендуемый

«ИЖ 350 Планета Спорт» — резвый советский мотоцикл

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…

Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Приведем наиболее распространенные причины, приводящие к расходу масла в дв…

В течение нескольких лет выпуска двигателей несколько раз вносились серьезные изменения и усовершенствования. В 2003 году были переработаны распредвалы. На смену натяжным, изготовленным из пластмассы, пришли звездочки, которые помогли избавиться от проблемы выхода из строя гидрокомпенсаторов из-за засорения моторного масла продуктами износа пластмассы.

Затем, вместе с тем, что завод перешел на импортные комплектующие для ответственных узлов моторов, руководство решило более серьезную модификацию своей продукции. Система распределительных валов была заменена на упрощенный узел. Это сразу отражается на надежности. Также было сделано множество других апгрейдов.

Сегодня Заволжский моторный завод — отечественное передовое предприятие. Продукция, производимая здесь, отличается высокими эксплуатационными характеристиками и качеством.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409

409 Двигатель представляет собой 4-цилиндровый рядный двигатель, работающий с помощью микропроцессоров. Рабочий объем машины составляет 2,6 л, степень сжатия -9. Порядок зажигания организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правильном направлении. Максимальные показатели крутящего момента 230 кг-см при оборотах двигателя 3900 об/мин. Масса двигателя 190 кг. Система питания этого двигателя представляет собой впрыск топлива в трубу. Система вентиляции, которая применена на этой силовой установке, закрытая, принудительного действия, работающая за счет разрежения в выхлопной системе. Система смазки принудительная, комбинированная с распылением. Система охлаждения представлена ​​в виде жидкостной, принудительной и закрытой. Электрическая часть представлена ​​в виде однопроводной системы.

Конструкция двигателя

Рассмотрим конструкцию и основные узлы двигателя ЗМЗ 409. Сначала о блоке двигателя. Основным материалом для этого участка был серый чугун. Между цилиндрами инженеры сделали специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Моноблочная конструкция уже имеет все необходимые отверстия для крепления навесного оборудования и смазочные каналы. Нижняя часть этого узла снабжена опорами для подшипника коленчатого вала для крепления коленчатого вала. Эти подшипники крышки не могут быть заменены.

Головка блока цилиндров выполнена в виде литой детали из алюминия. Головка блока цилиндров имеет впускной и выпускной клапаны. Каждый из цилиндров имеет по два клапана. Справа впускной и левый выпускной клапаны. Гидроталькита позволила избавиться от ручной регулировки зазоров. Теперь зазоры регулируются кулачками в автоматическом режиме.

Поршни также из алюминия. Эти изделия имеют термостатические вставки. Юбка выполнена из бочкообразного профиля, снабженного специальным микрорельефом, что позволяет значительно улучшить соосность и значительно снизить потери на трение.

Дно каждого поршня имеет черные канавки, которые сделаны для того, чтобы предотвратить возможные удары поршня о дно тарельчатых клапанов в случае их нарушения.

Поршневые кольца устанавливаются по три на каждый поршень. Технические характеристики двигателя 409 включают два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Что касается внешней поверхности компрессионного кольца, то оно покрыто слоем специального пористого хрома. Нижнее кольцо покрыто оловом, а остальные кольца фосфатированы.

Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна. Он патипарный, для лучшей разгрузки опоры снабжены противовесами. Носок коленчатого вала и хвостовик с резиновыми уплотнениями.

Заводской вал прошел динамическую балансировку. Для перемещения его по осям инженеры ограничили его с помощью двух шайб, расположенных с двух сторон от среднего или третьего подшипника. Упорные шайбы, в свою очередь, состоят из полушин.

ГРМ

Распределительные валы в этом двигателе изготовлены методом литья. Сырьем служил высокопрочный чугун. Для достижения большей устойчивости к износу поверхность распределительного вала прошла специальную обработку.

Эти детали вращаются на подшипниках, образованных головкой блока цилиндров и специальными съемными крышками из алюминия.

Привод цепной двухступенчатый. Система натяжения цепи предусмотрена гидрометрической.

Клапаны в этом двигателе изготовлены из специальной жаропрочной стали. 409 двигатель оснащен клапанами, которые вращаются во время работы. Привод осуществляется от гидрораспределительных распределительных валов. Так как это двигатель 409, то технические характеристики позволяют ему регулировать зазоры за счет применения гидроталкита. Пружины клапанов двойные. Эти детали согласованы с двигателем от ВАЗ 2108. Гидроцилиндр выполнен в виде цилиндрического стакана, а масло подается из ГБЦ.

Система смазки

409 Двигатель («автомобиль») оборудован комбинированной системой смазки, которая под давлением разбрызгивает масло между трющимися деталями. Система смазки состоит из масляного поддона, насоса, трубопроводов и клапанов, масляных каналов в головке блока цилиндров, коленчатого вала, масляного фильтра и электронных датчиков давления масла.

Система охлаждения

Двигатель ЗМЗ 409 оборудован жидкостной, замкнутой, принудительной системой охлаждения. Система представлена ​​в виде водяной рубашки на блоке цилиндров, ГБЦ, водяного насоса и термостата, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика нагрева окружающей среды.

Двигатель ЗМЗ 409 обеспечивает оптимальный тепловой режим в диапазоне 80-90 градусов. Он поддерживает термостат. Он работает автоматически. Правильная температура позволяет сделать внедорожник УАЗ неприхотливым в обслуживании. Двигатель 409-й модели отличается высоким КПД, а его детали – огромной долговечностью.

Чтобы водитель был расслаблен, а двигатель ЗМЗ 409 не перегревался, инженеры вывели на щиток приборов лампочку аварийной температуры. Индикатор работает только если температура на улице 104 градуса. Датчик расположен в верхней части бачка радиатора. Нужно следить, чтобы мотор не перегревался, иначе потребуется ремонт 409двигатель.

Система питания

Система питания, которая имеет двигатель 409-форсунка. Поэтому он выполнен в виде впрыска топлива в трубу с помощью форсунки. Последний полностью управляется контроллером или ЭБУ. Система питания двигателя организована из топливного бака, исполнительных механизмов, электробензонасоса, фильтров и топливопровода для двигателя.

Техническое обслуживание

Чтобы этот мотор исправно работал на радость своему владельцу, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Тогда в этом состоянии двигатель будет иметь высокие рабочие качества. Для данного агрегата необходимо использовать только качественные горюче-смазочные материалы.

Ухаживать и обслуживать нужно все системы двигателя и автомобиля. Только при таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Необходимо регулярно проверять уровень масла, охлаждающей жидкости, натяжение ремня помпы охлаждения.

Для безопасной эксплуатации двигателя необходимо позаботиться о системе электропитания. Только при регулярном обслуживании можно добиться стабильной работы. Нужно быть уверенным, что все соединения топливной магистрали надежны, также нужно время от времени чистить топливные форсунки.

Строительство

К ремонту двигателя может понадобиться при пробеге около 300 тысяч километров. Необходимость ремонта может возникнуть и раньше, если автомобиль или агрегат эксплуатируются в особо жестких условиях.

Ремонт 409 двигателя нужен в случае падения мощности, снижения уровня давления масла, если мотор дымит, повышен расход топлива.

Для двигателя продаются запчасти, поэтому заменить изношенные детали или узлы не проблема.

Отзывы

УАЗ «Патриот» (на него установлен двигатель 409) хорошо ведет себя в условиях отсутствия дорог. По бездорожью на этой машине ездить одно удовольствие. Однако в остальном отзывы о 409-м двигателе неоднозначны. Кто-то утверждает, что в двигателе масло, кто-то пишет на форумах, что столкнулся с повышенным расходом топлива. Многие пишут, что УАЗ 409 с джиповым двигателем непригоден для езды по асфальту. А вот на других автомобилях этот мотор очень хорошо показывает себя.

В заключение

В общем, 409двигатель («Патриот») — хорошая силовая установка, несмотря на то, что его стоимость намного ниже, а рабочие параметры и технические характеристики этого мотора как минимум не хуже некоторых автомобилей. Но современные автомобили-внедорожники стоят гораздо больших денег, чем стоимость УАЗ «Патриот».

Также велись работы по переделке этих ДВС на газ, правда результаты этих переделок не особо радуют.

Как бы то ни было, «Патриоты» продаются и продаются на автомобильном рынке.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *