Технические характеристики Москвич 2141 (Москвич 2141) 1.7 MT 1986-2002
Главная Технические характеристики Москвич 2141 1.7 MT (85 л. с.)
Смотреть все фото
Объём багажника | 370 л |
Ширина | 1690 мм |
Снаряженная масса | 1075 кг |
Высота | 1400 мм |
Количество мест | 5 |
Допустимая полная масса | 1475 кг |
Колёсная база | 2580 мм |
Длина x Ширина x Высота | 4 350 x 1 690 x 1 400 мм |
Минимальный объём багажника | 370 л |
Колея передних колёс | 1440 мм |
Колея передних/задних колёс | 1 440/1 420 мм |
Длина | 4350 мм |
Колея задних колёс | 1420 мм |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя | 85 л. с. |
Ход поршня | 74 мм |
Тип впуска | Карбюратор |
Обороты максимальной мощности | до 5 400 об/мин |
Обороты максимальной мощности, макс. | 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 129 Н•м |
Обороты максимального крутящего момента | |
Количество цилиндров | 4 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 3000 об/мин |
Наличие интеркулера | Нет |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя | 1699 см3 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Количество ступеней | 5 |
Коробка передач | Механика |
Привод | Передний |
Передняя подвеска | Винтовые пружины |
Задняя подвеска | Винтовые пружины |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Время разгона до 100 км/ч | 17 сек |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Объём топливного бака | 55 л |
Рекомендуемое топливо | Аи-95 |
Усилитель руля | Отсутствует |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
Диаметр обода | 14 |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
Диаметр обода | 14 |
Высота профиля шины | 70 |
Диаметр шины | 14 |
Ширина профиля шины | 185 |
Диаметр шины | 14 |
Ширина профиля шины | 185 |
Высота профиля шины | 70 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Механика, 5 ст. |
Показать все о Москвич 2141
Технические характеристики Москвич 2141 (Москвич 2141) 1.7 MT 1986-2002. На этой странице вы узнаете особенности и характеристики Москвич 2141: Хетчбэк, дорожный просвет (клиренс) и многое другое.
DriverNotes — Сервис для учета событий автомобиля feedback
Moscvich 2141-01 1.6: цена, технические характеристики Москвич 2141-01 1.6
Moscvich 2141-01 1.6: цена, технические характеристики Москвич 2141-01 1.6 — Avto-Russia.ru- Главная
- Каталог авто
- Moscvich
- Moscvich 2141
- Moscvich 2141-01 1.6
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой до 500 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина
От официальных дилеров
Модели 2022 года
Исключить китайские авто
Поиск Все марки
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Основные характеристики
Марка | Moscvich |
Модель | Moscvich 2141 |
Модификация | Moscvich 2141-01 1. 6 |
Модельный год | 1986 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Страна сборки | Россия |
Эксплуатационные характеристики
Вид топлива | |
Время разгона до 100 км/ч | 15 сек |
Максимальная скорость | 158 км/ч |
Расход топлива в городском цикле | 10.2 л на 100 км |
Расход топлива на трассе | 6.1 л на 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 7.9 л на 100 км |
Запас хода | 539 — 902 км |
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) | 136 966 ₽ |
Транспортный налог * (Москва) | 912 ₽ |
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) | 7 570 ₽ |
* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.
Габариты и размеры
Длина | 4350 мм |
Ширина | 1690 мм |
Высота | 1400 мм |
Дорожный просвет | 163 мм |
Колея передняя | 1440 мм |
Колея задняя | 1420 мм |
Колесная база | 2580 мм |
Диаметр разворота | 11 м |
Масса
Снаряженная масса | 1055 кг |
Полная масса | 1455 кг |
Грузоподъемность | 400 кг |
Объемы
Объем багажника | 370 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель
Тип двигателя | |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л. с / оборотах | 76 |
Рабочий объем двигателя | 1569 см³ |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 121/3400 |
Трансмиссия
Привод | Передний |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Руль
Усилитель руля | Нет |
Климат
Управление климатом | Нет |
Подвеска
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Зависимая, рычажно-пружинная |
Тормоза
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Шины и диски
Размер шин | 165/80 R14 |
Размер дисков | 5J x 14 |
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Хэтчбек Moscvich 2141
Сообщить об ошибке
Moskvich 2141 2141-01 • 1.
6 (76 Hp) технические характеристики и расход топлива — AutoData24.com- Автокаталог ›
- Moskvich ›
- 2141 ›
- 2141-01 ›
- 1.6 (76 Hp)
- Български
- Deutsch
- English
- Español
- Ελληνικά
- Français
- Italiano
- Română
- Türkçe
Настройки
Скорость
миль/ч
Расход топлива
л/100 км
Американский галлон/ 100 миль
Имперский галлон/ 100 миль
Объем
Американский галлон
Имперский галлон
Длина
Объем двигателя
инчей³
Производительность
Марка | Moskvich |
Модель | 2141 |
Генерация | 2141-01 |
Двигатель (модификация) | 1. 6 (76 Hp) |
Двери | 5 |
Мощность | 76 HPW |
Максимальная скорость | 158 км/ч |
Разгон с места до 100 км/ч | 15 сек |
Объем резервуара | 55 литров |
Год ввода в эксплуатацию | 1986 год |
Год остановки производства | 1994 год |
Тип кабины | Хэтчбек |
Количество мест | 5 |
Длина | 4350 ММ |
Ширина | 1690 ММ |
Высота | 1400 ММ |
Колесная база | 2580 ММ |
Передняя колея | 1440 ММ |
Задняя колея | 1420 |
Зазор | |
Расход топлива (экономичность) — в городе | |
Расход топлива (экономичность) — на трассе | |
Расход топлива (экономичность) — комбинированный | 7. 9 Литров/100 км |
Вес | 1055 кг |
Максимальный вес | 1455 кг |
Максимальный объем багажника | |
Минимальный объем багажника | 370 литров |
Стандарт эмиссии |
Двигатель (модификация)
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем двигателя | 1569 см³ |
Максимальная мощность при | 5400 rpm |
Крутящий момент | 121/3400 Nm |
Топливная система | Карбюратор |
Турбина | |
Расположение цилиндров | Рядовой |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров | 79 ММ |
Ход цилиндра | 80 ММ |
Коэффициент сжатия | 8. 5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Тип топлива | Бензин А-95 |
Модель двигателя |
Тормоза
Привод | Передний |
АБС | Да |
Тип управления | Рулевая рейка |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Клапанный механизм |
Управление
Размер шин | 165/80 R14 S |
Размер дисков | |
Количество скоростей (механические) | 5 |
Минимальный радиус поворота | |
Сервоусилитель руля |
Трансмиссия
Передняя подвеска | Винтовая пружина |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Количество передач (автоматическая коробка передач) | — |
| eBay
Apple iPhone 11 Pro Max — разблокированный — 64 ГБ / 256 ГБ / 512 ГБ — CA — класс A
C $519,00
C $749,00| — скидка до 31% на — Предыдущая цена: C $749,00 скидка до 31% скидка до 9% — Предыдущая цена: C $159,00 скидка до 9%Apple iPhone 11 — разблокированный — 64 ГБ, 128 ГБ, 256 ГБ — все цвета — CA — класс A
C 409,00 $
C 559,00 $| скидка до 27% — Предыдущая цена: C $559,00 скидка до 27%Pokemon Lost Origin New Sword & Shield Booster Box Запечатанный | 1 коробка. скидка до 27% — Предыдущая цена: C $669,00 скидка до 27% iPhone 11 Pro Max — разблокированный — 64 ГБ / 256 ГБ / 512 ГБ — CA — класс B
C 500,00 $
C 859,00 $| со скидкой до 42 % — Предыдущая цена: 859,00 канадских долларов со скидкой до 42 %0005C 923,08 $
C 1 879,00 $| скидка до 51% — Предыдущая цена: C $1879,00 скидка до 51% со скидкой до 26% на — Предыдущая цена: C $749,99 со скидкой до 26% скидки до 73% — Предыдущая цена: 134,99 канадских долларов со скидкой до 73% До 19% скидка — Предыдущая цена: C $ 549,00 До 19% скидкаLenovo Legion Tower 7i Gen 7 с RTX 3080 TI Desktop, I9-12900K
C $ 3 685,99
C $ 5,29999999999999995555.99C $ 5,29999999999999999999555.99C $ 5,299999999999999999999555.99C $ 5,29999999999999999999555. 99. со скидкой до 30 % на — прежняя цена: 5 299,9 канадских долларов.9 Скидки до 30%Miele Complete C3 Tayberry Limited Edition Vacuum
C 349,99 $
C 699,99 $| со скидкой до 50% на — Предыдущая цена: C $699,99 со скидкой до 50% скидка до 26% — Предыдущая цена: 749,99 канадских долларов скидка до 26%0005C 499,99 $
C 699,99 $| , скидка до 29 % — предыдущая цена: 699,99 канадских долларов, скидка до 29 %.C $5 950,00| скидка до 58% — Предыдущая цена: C $5 950,00 скидка до 58%0006C 639,99 $| со скидкой до 8% — Предыдущая цена: C $639,99 со скидкой до 8% | скидка до 22% — Предыдущая цена: 499 канадских долларов скидка до 22% скидка до 43% — Предыдущая цена: 3650,00 канадских долларов со скидкой до 43%Домашний кинотеатр Bose Smart Soundbar 900, сертифицированный восстановленный со скидкой до 7% — Предыдущая цена: C $919,00 со скидкой до 7% со скидкой до 50 % — Предыдущая цена: 699,99 канадских долларов со скидкой до 50 %0005
C $1 468,99
C $2 054,99| До 29% скидка — Предыдущая цена: C $ 2 054,99 До 29% скидкаApple iPad Pro 12,9 -дюймовый 256 ГБ WiFi 5 -й поколение (последняя модель)
C $ 1,180,00
C $ 1530,00| со скидкой до 23% — Предыдущая цена: 1530,00 канадских долларов со скидкой до 23%C $250,00
Lenovo ThinkCentre M73 Tiny Desktop (Intel G3250T 2,8 ГГц, 128 ГБ SSD, 8 ГБ, WIFI)
C $113,00
C $490,00| скидка до 77% — Предыдущая цена: C $490,00 скидка до 77% скидка до 20% — Предыдущая цена: C $249,00 скидка до 20%Samsung Galaxy S20 5G SM-G981 Вт — 128 ГБ — космический серый (разблокированный) Лучшее предложение !!
C 399,00 $
C 450,00 $| скидка до 11% — Предыдущая цена: 450,00 канадских долларов скидка до 11% скидка до 41% — Предыдущая цена: 589,99 канадских долларов скидка до 41%C $190,00
Apple iPhone 11 Unlocked 64GB / 128GB >> ОТЛИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ <<
C $479,99
C $769,99| со скидкой до 38% — Предыдущая цена: C $769,99 со скидкой до 38% модели .СССР начал экспорт автомобилей еще до Великой Отечественной войны. Разумеется, не в страны с развитой автомобильной промышленностью, а в соседние страны – Турцию, страны Восточной Европы, Прибалтику. Например, советские трехосные ЗИС-6 служили в армии независимой Литвы. А основной экспортной моделью была трехтонная ЗИС-5, на шасси которой за границей ставили кузова, а местами даже улучшали кабины.
После войны грузовики также продавались за границу. В то же время начался более-менее заметный экспорт легковых моделей. Давайте поговорим о них.
ГАЗ-М20 Победа (Победа)
ГАЗ М20 ПобедаПобеды хорошо покупались в Скандинавии, и особенно в Финляндии, куда западные автомобили официально не экспортировались до начала 1960-х: страна была слишком бедна после войны. Именно в Скандинавии «Победу» прозвали «танком во фраке». В 1952 году в руки англичан попал ГАЗ-М20 (официально «Победа» в Великобританию не поставлялась) из журнала «Мотор». Что им больше всего не понравилось, так это низкая динамика и плохая обзорность сзади. Но: «Пожалуй, самое сильное качество «Победы» — это ее проходимость. Водитель может спокойно ехать по плохой дороге на высокой скорости, даже если автомобиль полностью загружен».
Москвич-400
Москвич 400«Испробовав Москвич и как водитель, и как пассажир, — писал английский журнал Motor в 1951 году, — мы заявляем, что автомобиль ни в коем случае не заслуживает пренебрежения». В достоинства «Москвича» англичане записали качество отделки и тихий двигатель, а в недостатки — тормоза и недостаточно информативное рулевое управление.
Москвич-402
Москвич 402В 1957 году некий норвежский моряк, купивший у себя на родине Москвич, приехал к другу в Британию, где наша машина попала в цепкие руки специалистов журнала Autocar. Их вердикт был таков: «Простая и послушная в управлении машина, с хорошим сцеплением, отличными синхронизаторами, фарами и точным рулевым управлением. Подвеска обеспечивает комфортную езду по плохим дорогам… Впрочем, в машине нет ничего нового и неприемлемого для среднестатистического британца по отделке и динамике».
ГАЗ-21 Волга
ГАЗ 21 ВолгаВолга в Британии продано всего около полутора десятков. В 1960 году журнал Autocar, тестируя 21-й, писал: «Динамика с максимальной скоростью 130 км/ч и четверть мили за 24 секунды не поражает». Однако британцам машина понравилась своей экономичностью (средний расход 13 л/100 км), особенно учитывая массу и размеры Волги, и хорошим качеством сборки.
Пять лет спустя, в 1965 году, американские специалисты, покатавшись на «Волге» третьей серии (машина попала к ним в руки в Бельгии), немало иронизировали на страницах Mechanix Illustrated. Однако журналисты все же старались быть объективными: «Эта коляска сделана качественно, надежно и функционально, хотя некоторые материалы откровенно плохие. Потолок похож на коврик для душа, а обивка — на оперение линяющего воробья… Волга катится, как бумажный стаканчик, в ураган… Самый лучший агрегат — это двигатель, он сделан качественно и хорошо работает». «Волги», в том числе и с импортными дизелями, продавались в Скандинавию, Бельгию, Голландию.
Москвич-408 (Москвич Элита)
Москвич 408В 1968 году журналисты шведской Teknikens Varld проехали на серийном 408 Москвиче 1240 км за два дня по самым плохим дорогам, какие только можно было найти, и с самыми высокими нагрузками, какие только можно было придумать . «Машина ехала не быстро, но мягко, — писали шведы, — но синхронизаторы в коробке не всегда срабатывали… Мы проезжали спецучастки шведского ралли, ехали по протоптанным животными дорожкам… Нам так и не удалось разбить машину». Некоторое время москвичи действительно пользовались хорошей репутацией в Скандинавии и некоторых других странах. Правда, в Финляндии, скажем, 408-й стоил дешевле, чем Volkswagen Beetle с двигателем 1300. А British Motor назвала 408 парадоксальным автомобилем. «Общая конструкция хороша, но пренебрежение вибрацией и шумом коробки передач, тугая педаль тормоза, медленный разгон лишают борщ сметаны».
Москвич-412 (Москвич 1500)
Москвич 412 (Москвич 1500)Популярность 412 выросла после ралли Лондон-Мексика. В Британии машину можно было купить дешевле, чем западная модель с вдвое меньшим размером и мощностью двигателя, и даже дешевле чехословацкой Skoda. Журнал Motor поставил 412-е место по пятибалльной шкале, поставив автомобилю высшие оценки за динамику, четыре за вместимость, три за комфорт и одну за тормоза. «Иногда машина может остановиться достаточно быстро», — написали акулы пера. — Но не по прямой. В 1973, в Британии было продано 3462 «Москвича», в 1975 году — всего 344, и поставки были прекращены. Складские остатки распродавались до июля 1976 года. В это время спрос на «Москвичи» в других странах резко упал.
ВАЗ-2121 Нива (Lada Niva)
ВАЗ 2121 НиваТольяттинский внедорожник — один из самых успешных советских автомобилей по географическому охвату (автомобили продавались даже в Австралии и Новой Зеландии) и количеству модификаций, построенных за рубежом ( кабриолеты, пикапы, фургоны). «Недостатков у машины не так много и они незначительны», — писали придирчивые британские эксперты. — На бездорожье он будет конкурировать только с Land Rover и Range Rover. В то же время Нива производит хорошее впечатление и на трассе». Кстати, машины до сих пор экспортируются, в частности, в Германию, но сейчас – в единицы.
ВАЗ-2105 Жигули (Lada Riva)
ВАЗ 2105 Жигули (Lada Riva)Журнал Autocar, оценивая «пятерку» 1984 года, писал: «Без сомнения, Lada Riva — достойный автомобиль, предлагаемый по доступной цене». Это, впрочем, не помешало назвать машины «Жигули» портовиками и намекнуть, что у их хозяев дома, скорее всего, висит портрет Че Гевары. В одном из популярных анекдотов сообщалось, что на последней странице инструкции к «Ладе» есть… расписание автобусов.
ВАЗ-2108 (Lada Samara)
ВАЗ 2108 (Lada Samara)«Колоссальный прогресс Lada… недорогое предложение вместительного автомобиля, сочетающего в себе достойные динамические характеристики, экономичность, безопасность и очень хорошую надежность», — это одна из первых западных оценок G8 в 1987 году. Однако What Car? добавил: «Качество сборки не на высоте, даже с учетом цены. Возможно, для кого-то Lada — это шанс получить недорогой среднеразмерный хэтчбек. Однако через год-два интенсивной эксплуатации он, скорее всего, будет в плачевном состоянии».
ВАЗ-21099 (Лада Самара)
ВАЗ 21099 (Лада Самара)Журнал Автокар в 1992 году писал: «Автомобиль не воспринимается как достижение конструкторской мысли, но намного дешевле аналогов… Управляемость приемлемая, подвеска достаточно мягкая , но комфорт посредственный… Если вы новичок в современных автомобилях или эксплуатируете Lada Riva, то можете быть довольны. Самара не так уж и плоха. В 1970-х и 1980-х годах «Лада» была основным экспортным автомобилем СССР. В социалистических странах за ними стояли в очереди, как у себя на родине. Покупали их и в Западной Европе (только в Великобритании до 1997 было продано 350 000 экземпляров), но главным достоинством Самары по-прежнему считалась цена и двухлетняя гарантия.
Москвич-2141 (Алеко 141)
Москвич 2141 (Алеко 141)В 1993 году, когда 41-й Москвич несколько лет не очень успешно продвигал 41-й Москвич на западные рынки, немецкая Auto Straßenverkehr оценила версию с Дизельный двигатель Ford, разработанный специально для немецкого рынка. «По-русски вялый характер автомобиля способствует «умеренности в выпивке»… Когда вы научитесь энергичной рукой укрощать упрямую черную ручку между сиденьями, вы сможете наслаждаться очень короткими штрихами и достаточно высокой четкостью включение… Машина вяло и неаккуратно реагирует на руль, но поведение в поворотах рассчитано на дурака… Машине чужды современные элементы пассивной безопасности… Честный русский парень, который делает то немногое, что обещает – вместительность, долговечность, экономичность». Москвичей продали мизерное количество на экспорт.
ЗАЗ-1102 Таврия
ЗАЗ 1102 ТаврияВ 1992 году венгерский журнал Auto Piac озаглавил статью о Таврии: «Полавтомобиля за полцены», потому что автомобиль предлагался даже дешевле, чем румынская малолитражка Olcit. «Речь идет, — писали они в статье, — о технике, не сравнимой ни с одним другим легковым автомобилем в мире… Щетка стеклоочистителя на ходу отходит от стекла… в свою очередь, связанная с коробкой передач, которая никогда не работает нормально… Динамика хорошая, но курсовая устойчивость ниже всяких похвал».
Нравится:
Нравится Загрузка…
Москвич-407 история и технические характеристики автомобиля
Москвич-407 — советский автомобиль серийного производства, относящийся к классу «Б» и выпускавшийся на МПМК (Московский завод автомобильной техники). Малолитражные автомобили) с 1958 по 1963 год. Его история также охватывает старшую модель М-402 и М-переходную модель 403.
Немного истории
Еще в 1951 году, когда была актуальная реплика Кадета — Москвич-400 морально устарел и во многом уступал автомобилям того времени, был издан заказ на модернизацию Москвича и его перевыпуск. Главным конструктором был А. Андронов, но он (как и коллектив завода МПМК) не имел большого опыта проектирования современных конкурентоспособных автомобилей, в связи с чем к этой работе были привлечены конструкторы Горьковского завода Белкин, Кирсанов и Немцов, а также как конструкторы завода ЗИС (автомобильный завод имени Сталина) — Чузаров, Жерядин и Гладилин. Для работы над технической частью автомобиля был приглашен И. Окунев из Московского мотоциклетного завода. Первый образец нового «Москвича» во многом напоминал английский Ford Consul. Но это не удовлетворило ни государственную комиссию, ни самих конструкторов, из-за чего работы затянулись еще на 4 года.
Аналог Москвича — 1300 Simca Aronde 1957 г.
Аналог Москвича — Opel Rekord 1959 г.
В итоге в 1955 году все 12 экземпляров были повторно представлены на комиссию, один из которых был окончательно одобрен. А с весны следующего года было официально объявлено о прекращении выпуска 401-го и начале производства 402-го. Хотя новый Москвич и имел ряд нововведений, таких как панорамные окна, руль с двумя спицами, дверные ручки с кнопками и телескопическими амортизаторами, в нем все же было что-то архаичное. Это касалось силового агрегата и коробки передач, которые давали практически те же результаты, что и предыдущая модель М-401. Понимая серьезность ситуации, конструкторы решили доработать некоторые упущенные моменты. Наконец 19 мая58 с конвейера сошел первый экземпляр обновленного Москвича с артикулом М-407. На тот момент он получил более мощный двигатель, а максимальная скорость достигла 115 км/ч, что на 10 км/ч больше, чем у предшественника. Вдобавок были добавлены современные молдинги и стартер, а машина уже «требовала» бензина А-72. Вместе с ростом производительности росла и цена. Когда стоимость М-402 составляла в среднем 15 тысяч рублей, новенький 407-й стартовал с 25 тысяч рублей.
Москвич 402
В разговоре с дизайнером А. Андроновым удалось узнать удивительную историю. Он говорил это осенью 1959 года во время очередной встречи Н. Хрущева и президента США Эйзенхауэра, где (как ни странно) речь шла об автомобилях и, в частности, о «Москвиче-407». Эйзенхауэр сказал, что было бы очень неплохо провести эксперимент и выставить на продажу несколько «Москвичей» в Америке, и он, вероятно, даже купит машину для своего ранчо. Завод сразу же получил заказ на срочное изготовление трех экземпляров, их начали собирать прямо в опытном цеху. Все три автомобиля имели полную гарантию, улучшенную отделку, дорогую обивку салона, множество дополнительных деталей и изделий в самой отделке. Машины красили в малиновый, желтый и зеленый цвета, а потом — снова разбирали, собирали, регулировали и перепроверяли по всем кивкам. Через 10-12 дней круглосуточной работы наконец-то были доставлены автомобили «высшего порядка». Но они так и не отправились в дальнее путешествие. Американская разведка Пауэрса, кружившая над СССР, вскоре была сбита. Но интересен тот факт, что еще до того, как шпиона заметили советские военные, президент Эйзенхауэр заявил, что никогда не допустит, чтобы «Москвич» попал на американский рынок.
Обзор автомобиля Москвич-407, журнал «За рулем» 1958
Но, несмотря на это, автомобиль продолжал завоевывать большую популярность, как у себя на родине, так и во многих других странах. Каждая третья машина была экспортирована, а за весь период их производства общее количество составило 120 903 шт. Да, у машины были недостатки, но год за годом они искоренялись и машина постоянно модернизировалась. Через год после запуска серийного производства 3-ступенчатая коробка передач была заменена на 4-ступенчатую, а еще через 2 года задний мост был заменен на гипоидный. Что касается внешнего вида, то изменения были не столь значительными, но все же они были. В 1960 сменили решетку радиатора, а вместо двух стали устанавливать три рассеивателя на задние фонари. В 1961 году эмблемой стала металлическая «капля», а с 1962 года бампер лишился своих «клыков». В том же году решили увеличить гарантию на пробег автомобиля до 15 000, а через год — до 20 000 км. Экспортные модели были, как правило, праворульными, имели двухцветную окраску кузова, переработанный экстерьер и более дорогой салон.
Логотип завода МПМК, который крепился на капоте Москвич
Конструкция 407-го Москвича
Внешний вид салона Москвича — чертеж в разрезе, 1958 г. внутри). Внешний вид автомобиля полностью соответствовал эпохе 60-х: никаких острых углов, выдвинутых вперед ключевых фонарей, кузов из сплошных слоев металла, округлый капот и хромированные молдинги. Учитывая тот факт, что над дизайном работали горьковские конструкторы (создавшие знаменитый ГАЗ), «Москвич» иногда называют «миниатюрной копией ГАЗ-21». Действительно, общих элементов очень много, но каждый из них уникален сам по себе.
Москвич-407 с обновленными боковыми молдингами и новой решеткой радиатора, 1962
Москвич имел изогнутое лобовое стекло и слегка выпуклое — для лучшей видимости. Капот был выполнен из цельного куска металла, а дополнительной жесткости добавили диагональные поперечные усилители. Отсек капота был типа «крокодил», а хромированные выступы по центру лобового стекла и к внешнему краю придавали автомобилю стильный и немного агрессивный вид. Кстати логотип «Москвич» был на передней части такого же капота. Топливный бак емкостью 35 литров располагался за кронштейном под номерным знаком, и такое решение можно назвать очень удачным, ведь подъехать к заправке можно было с любой стороны. В верхней части лобового стекла появилось зеркало заднего вида, а всю боковину кузова решили украсить фигурным хромированным молдингом. С приходом 1961 был немного модернизирован радиатор – поперечная балка заменена на многощелевые планки. Через какое-то время добрались до капота — сняв красный пластик, вместо него установили металлическую «каплевидку». Последним этапом смены кузова было решение об устранении кузовных клыков бампера. Произошло это в конце зимы 1962 года, после чего «Москвич» не менял своего «лица» до конца производства.
Интерьер Москвича-407
Интерьер Москвича сочетал в себе элементы минимализма и комфорта. Интерьер был выполнен из мягкой и приятной на ощупь ткани с кожаными вставками и хромированными очертаниями отдельных деталей. Крючки для одежды установили по бокам спинки дивана. Передняя панель обивки была «деревянной», а металлические элементы окрашены в цвет кузова. Рулевое колесо имело одну спицу, а сразу за ней располагался круглый спидометр. Слева и справа от руля находились дополнительные индикаторы. В центральной части располагался обогреватель с вертикальными решетками и под ним кнопки управления, справа — бардачок и рация. Кстати, передний диван полностью раскладывался и на нем получались отличные спальные места. Боковые окна в форме трапеции имели в передней части отдельно открывающиеся углы-форточки, форточки и окна поднимались и закрывались механически с помощью рычага на внутренней стороне двери.
Технические характеристики и особенности автомобиля
Шасси Москвич-407
По сравнению со своим предшественником М-402, Москвич-407 стал мощнее, быстрее и комфортнее. Конструкторы оснастили эту модель стартером (работающим от ключа зажигания), педали тормоза и сцепления сделали подвесными, что в результате упростило управление автомобилем, особенно для женщин. «Сердце» Москвича хоть и прошло модернизацию, но не настолько, чтобы назвать эту модель совершенно новой, поэтому принято считать, что 407-й — это всего лишь улучшенный 402-й. В автомобиле устанавливался двигатель OHV объемом 1358 куб. см, и имея в своем арсенале целых 45 лошадиных сил, он легко разгонял «Москвич» до 115 км/ч. Этот показатель стал чуть ли не прорывом для советского автопрома, ведь до него подобные двигатели устанавливались исключительно на спортивные автомобили, участвовавшие в международных гонках и нередко занимавшие первые места. Но сам двигатель дался конструкторам непросто, ведь не имея на заводе соответствующего оборудования, им пришлось делать совершенно новую конструкцию двигателя и ходовой части Москвича. Компромисс был достигнут: блоки цилиндров производились на старых машинах, а внедрением стала только их головка с верхним распределительным валом из алюминиевого сплава. Что касается ходовой части, то она обеспечивала хорошую маневренность двигателя, также показывающего отличные результаты на бездорожье.
Двигатель Москвича-407 в продольном разрезе
На ранних этапах производства Москвич оснащался трехступенчатой механической коробкой передач, которая вместе с задним мостом негипоидного типа позволяла разгоняться до 30 км/ч, оставаясь на прямом приводе . Кстати, в ходе исследований было доказано, что имея более 70 тыс. км пробега, Москвич-407 не перегревался в жаркую погоду при постоянной скорости около 90 км/ч и благополучно разгонялся до 110 км/ч. во время обгона.
Рулевое колесо Москвича в сборе
Современная панель, состоящая из спидометра, амперметра, одометра, указателя количества бензина в баке, указателя давления масла и термометра для контроля температуры воды, обеспечивала полный контроль над автомобилем. Повороты включались рычажком справа под рулем. Их работу можно было контролировать, только глядя на положение рычага, но с 1961 года добавились контрольные лампочки, расположение которых водителю было видно даже при ярком солнечном свете. Единственные лампочки, которые сопровождали Москвич с самого начала — одна синяя на спидометре для дальнего света и другая белая для отопителя (который располагался на ручке регулировки скорости вращения вентилятора). «Молоток» (стояночный тормоз) располагался под панелью с правой стороны руля, который легко переключался одним нажатием руки.
Два передних дворника имели механический привод и работали только от двигателя. Кстати, «Москвич» был первым малолитражным автомобилем в Европе, на котором была установлена первая радиостанция, ловящая в том числе средние и длинные волны. Новшеством была «печка» с вентилятором лобового стекла, отсутствовавшая даже в таких иномарках. На рубеже 60-х «Москвич» уже получил новую четырехступенчатую коробку передач, поэтому вождение автомобиль стал комфортнее, динамические характеристики значительно возросли, особенно на бездорожье или на горных дорогах.
Экспортные модификации несколько отличались от отечественных. Были заменены задние фонари, которые светились в то время модным красным цветом. Также конструкторы добавили воздухозаборники в виде «жабр» к передним крыльям и изменили дизайн решетки радиатора. Что касается технической стороны, то экспортный «Москвич» оснащался двигателем с семикратной степенью сжатия. В любом случае, несмотря на некоторую схожесть с другими иномарками, у советских моделей был свой неповторимый стиль, который был узнаваем издалека и любили за простоту, лаконичность и «симпатичность».
Specifications of Moskvich-407
Production years 1958-1963 Body 4-doors sedan Seats passengers — 4, driver — 1 Power type Карбюратор Двигатель Четырехтактный, встроенный, OHV Том 1358 CC . / мин. (45 л.с.) Макс. speed 115 km / h Acceleration time (up to 80 km / h) 23-24 sec Average fuel consumption 6,5l / 100 km Cylinders 4 заседание 76 мм Длина хода поршня 75 мм Количество Количество 9047 2 .0471 2600 об/мин. / min Wheel 2 rakes roller globoid Clutch dry, with a single drive vibration damper Drum brake system with hydraulic drive, all-wheel drive The стояночный тормоз задний, колодочный Трансмиссия 3-ступенчатая, двухходовая (1969 г. — 4-ступенчатая) Подвеска, передняя / задняя Независимая пружина / Зависимость от продольных амортизатора спереди / задней Телескопический гидравлический двойной действия / двойной телескоп . (при 30 км / ч) 6 м Заземляющий просмотр 20 см Размеры L / W / H 4055/1540/1560 ММ 4055/1540/1560 ММ 4055/1540/1560 ММ 4055/1540/1560 мл.0472 2370 мм Масса 990 кг Производство и модернизация
завод буквально начал свою вторую жизнь. В 1960 году весь коллектив Московского завода был награжден Почетной грамотой Народного хозяйства СССР I степени. По тем временам это была достойная награда, которую вручали очень редко.
Экспортный двухцветный Москвич-407
В середине октября 1963 года сошел с конвейера последний Москвич. Всего MPMC выпущено 359 980 экземпляров и сотни из них «живы» даже в наше время. Москвич, обладающий сверхпрочной конструкцией кузова из толстого металла, неподвластен времени и даже сейчас его можно увидеть «в работе» на улицах. Этот автомобиль украшает многие музеи в других странах.
Экспорт праворульный Москвич-407
Краткий обзор модификаций
Москвич-407 (также объединяет 402-ю и 403-ю модели) с начала своего производства выпускался в разных модификациях. Поэтому логичнее будет разделить все модифицированные модели на три группы.
На базе автомобиля Москвич-402 создан
М-423 – пятидверный универсал со складывающимися задними сиденьями и более широкими задними рессорами (увеличены на 5 см). Он стал первым грузопассажирским малолитражным автомобилем на территории Советского Союза.
М-410 – полноприводный седан.
На базе автомобиля Москвич-407 созданы
М-407Т – желтое такси с кузовом типа универсал, зелеными фонарями, таксометром и «шашечками» по бокам кузова
М -407Б – седан с ручным управлением для инвалидов с парализованными или ампутированными ногами. Система ручного управления состояла из рычага тормоза, сцепления, стартера, клапана карбюратора и выключателей света.
штурвал и органы управления Москвич-407Б для инвалидов
М-407М – полноприводный четырехдверный медицинский автомобиль, который использовался службой «медицинская помощь на дому». Автомобиль был оснащен большой аптечкой, специальными знаками на кузове и в салоне, полностью обтянут кожей, которую легко было мыть.
Москвич-407М (медицинский)
М-407У – седан на экспорт в страны с тропическим климатом. М-423Н — пятидверный фургон с модернизированным кузовом, грузоподъемностью 4 пассажира и 100 кг груза.
М-430 – фургон с перегородкой между передними сиденьями и задним грузовым отсеком М-410Н – полноприводный седан
М-411Н – полноприводный универсал
М-431 — полноприводный фургон, сочетающий в себе кузов Мосвкича-430 и шасси модели 410Н. Сделано одним куском.
М-407-купе – двухдверный двухместный спортивный автомобиль с кузовом типа купе, имевший более легкие, но более жесткие элементы кузова и двигатель с наддувом.
На базе автомобиля Москвич-403 выпускались:
М-424 – пятидверный универсал с откидным задним сиденьем.
М-432 – трехдверный четырехместный фургон, отличавшийся цельнометаллическими швами кузова. Вместимость — водитель, пассажиры и до 400 кг груза.
Москвич-432, трехдверный
«Звездная жизнь» Москвич-407
Юбилейный выпуск сувенирной игрушки Москвич-407, проект Автолегенды СССР
Несмотря на столь короткий период производства (всего 5 лет), этот автомобиль успел прославиться во многих отраслях. В частности, в конце лета 1958 года советские гонщики приняли участие в ралли «1000 озер», которое проходило в Финляндии. Несмотря на то, что дебютировал почти только базовый «Москвич», не предназначенный для скоростного спорта, все они доехали до финиша без серьезных повреждений. В последующие годы, когда конструкторы довели проект создания спортивного «Москвича-407 купе» до конца, он регулярно принимал участие в различных международных гонках, регулярно занимая призовые места. Это стало еще одной причиной увеличения всех запросов на импорт. Особенностями гоночного автомобиля можно считать двигатель мощностью 70 л. «Иван Васильевич меняет работу», «Формула-ноль», «Берегись автомобиля», «Усавич» (второй сезон), «Зеленый свет» и др.
Москвич-407 Спорт Купе
В конце 70-х завод «Тантал» начал выпускать сувенирные игрушечные модели «Москвич-403ИЭ». Но просуществовал он всего несколько лет, поэтому эти предметы являются настоящей редкостью.
сувенирная игрушка Москвич 403 ИЭ производства завода «Тантал»
Интересные факты
- называть «Щелкунчиком» экспортные модели Москвича из-за оригинальной формы радиатора.
- Бельгийский автомобильный завод Scaldia собирал Москвич из готовых комплектов (заменив только бензиновый двигатель на дизельный) и продавал его под собственной торговой маркой. Имя такому «творению» было Scaldia Essence.
- Дверь Москвича-407 изнутри не блокировалась. Для того, чтобы его закрыть, нужно было опустить окно, закрыть дверь ключом зажигания и затем поднять окно.