Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Передний мост ЗИЛ 131 устройство | редуктор ЗИЛ 131 схема

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

15.12.2020

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 является полноприводным, поэтому у него используется сложный в конструктивном исполнении передний мост. Механизм разработан таким образом, что крутящий момент на колеса от привода передается непрерывно в любом положении рулевого колеса. Передний мост ЗИЛ 131 представляет собой очень надежное устройство, поэтому способен выдерживать высокие нагрузки при транспортировке различных грузов.

Полный привод пусть и требует от инженеров разработки сложной механики, но при этом предполагает массу преимуществ в движении.

Устройство переднего моста

Передний мост на ЗИЛ 131 изготовлен методом сваривания деталей. Это обеспечивает необходимую надежность и выносливость авто под нагрузками.

Передний мост на ЗИЛ 131 обладает следующей схемой устройства:

  1. Имеется двойная передача. Реализована при помощи конических и цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Между ними присутствует передаточное число – 7,33. В отличие от среднего и заднего мостов передний является еще и ведущим, поэтому в его механике имеется ШРУС, позволяющий поворачивать колеса на угол 30 градусов. Благодаря нему обеспечивается передача крутящего момента при любом угле поворота колес.
  2. Передний мост, имея главную передачу в своей конструкции, также содержит и вертикальное баджо. Механизм располагается на картере и крепится болтовым способом в отличие от средней и задней балок, конструкции которых совершенно идентичны.
    В остальном же они сходятся: имеется двухступенчатый редуктор. Такой же агрегат применяется и на более ранней модели гражданского грузовика ЗИЛ-130. В нем используется карданный вал, который крепится болтами к фланцу ведущего.
  3. Подшипниковый узел оснащен крышками, в одной из которых имеется отверстие. Оно закрывается пробкой, которая блокирует доступ влаги в редуктор при преодолении низин.
  4. Также в конструкции переднего, как и среднего моста ЗИЛ 131 расположено дифференциальное устройство, в котором используется 4 сателлита.
  5. В полуосях используются поворотные кулаки. Соответственно, угол поворота ограничен упорными болтами, приваренными к корпусу.
  6. Так как автомобиль оснащен системой автоматической подкачки, то в шарнире имеется ниппель, через который подводится воздух к накачивающему устройству. С наружной стороны установлен кран, через который можно выполнить подключение к общей пневматической системе авто.

Отличие от среднего и заднего мостов

Передняя балка в виду наличия поворотного механизма оказалась на 50 кг тяжелее, чем задний мост ЗИЛ, устройство которого во многом и сходится. За исключением еще того, что в последнем картер закреплен вверху балки болтами и оснащен уплотнениями.

Чтобы механика в механизмах работала исправно, требуется обязательная заливка жидкой смазки. Это должно быть всесезонное масло, например, ТСп 10 или подобное ему. Минимальный температурный порог должен быть не выше -30 градусов, так как в застывшем состоянии на детали передаточных механизмов оказывается высокая нагрузка.

Управление передним мостом

Процесс активации переднего моста происходит при помощи мощного электропневматического устройства. Сделать это можно принудительно или автоматически. Во второй режим переводится трансмиссия, когда редуктор на ЗИЛ 131 переходит на схему понижения ряда. Все перемещения в агрегате контролируются концевыми переключателями, что, в свою очередь, передается на приборную панель в виде индикации при помощи лампочек или иных световых приборов.

Управление электромагнитом осуществляется концевым переключателем, который своими контактами замыкает или размыкает цепь питания катушки. Подключение моста происходит силовым штоком, который открывает основной воздушный клапан. Через него подается воздух под давлением со значением не менее 5 кгс/см кв. После этой манипуляции узел оказывается подключен к пневмосистеме привода тормозов. Включение же привода на передний мост осуществляется передвижной кареткой, которая при этом смещается под воздействием стержня и давящей на него диафрагмы.

Обратный процесс происходит автоматически, так как на механизм воздействует пружина. При необходимости можно вручную включить передачу на мост, для чего на приборной панели присутствует двухпозиционный тумблер. Он включает питание мощного электромагнита и сигнализирует об этом действии.

Как происходит регулирование мостов

Невзирая на коренные отличия между передним и остальными мостами, редукторы все-таки обладают единой конструкцией (одно и то же передаточное число), поэтому и процесс регулирования совершенно идентичный. Под данным процессом следует понимать настройку подшипников и нормального соединения передаточных шестерен. Важно помнить, что цилиндрическое колесо не регулируется. Оно установлено на заводе, и его положение не может быть изменено. Если потребуется ремонт опорного узла, то это можно выполнить только путем замены без разборки.

Регулировка заключается в удалении люфта методом подкладывания под подшипники специальных вкладышей. С завода производителя агрегата они поставляются в комплекте в количестве 2 штук. Соответственно, для осуществления регулировки требуется снять кардан, разобрать узел и изъять из него стакан в сборе. Выполнить это можно только при помощи дополнительных винтов. Прокладки монтируются между торцевыми поверхностями подшипников, что позволит устранить поперечный люфт в результате выработки.

Также необходимо произвести регулировку в передаче. Это реально выполнить только в заводских условиях путем подбора шестерен с наибольшим пятном контакта, устранив люфт в зубчатой передаче. Естественно, новые шестерни могут оказаться тугими, поэтому они должны пройти стадию притирки. Соответственно, все они уникальны и не могут быть заменены по отдельности. Это реально выполнить исключительно в сборе.

КПП на ЗИЛ 130

Коробка передач на ЗИЛ имеет вес 98 кг и обладает уникальной конструкцией. На ЗИЛ 130 она трехходовая и оснащена 5-ю ступенями, между которыми осуществляется плавное переключение. В конструкции предусмотрены два синхронизатора инерционного типа, которые применяются для активации всех остальных передач за исключением первой. Применяются измененные кольца и фиксаторы синхронизаторов. Данный агрегат может быть разобран для проведения его ремонта, детали можно менять по отдельности. Их притирка будет выполняться уже в работе. Важно залить правильное трансмиссионное масло, чтобы гарантировать требуемую надежность работы в любых условиях.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Как отрегулировать клапана на тракторе Т-25

28. 01.2021 10:31:00

JCB двигатель погрузчика-экскаватора

27.01.2021 21:13:00

Аккумулятор автомобильный

30.12.2020 23:43:00

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

30.12.2020 23:06:00

Двигатель ММЗ 245. Технические характеристики

30.12.2020

Лебедка ЗИЛ-131. Технические характеристики

30.12.2020

Устройство компрессора ЗИЛ 130

16.12.2020 13:04:00

Номер рамы ЗИЛ 130

16.12.2020 12:17:00

Порядок зажигания ЗИЛ-131

16.12.2020 00:01:00

Давление в шинах ЗИЛ 130, ЗИЛ 131

15.12.2020 23:33:00

Тюнинг трактора МТЗ

15.12.2020

ГУР ЗИЛ 130 устройство

15. 12.2020

Схема подключения стартера ЗИЛ 130

14.12.2020

Электросхема ЗИЛ 131 цветная с описанием

30.11.2020

Раздаточная коробка ЗИЛ 131. Устройство

28.11.2020

Схема переключения передач ЗИЛ 131

27.11.2020

Порядок работы цилиндров ЗИЛ 130

26.11.2020

Номер рамы ЗИЛ 131

26.11.2020

Объем масла в двигателе ЗИЛ 131

26.11.2020

Как поставить диск сцепления на ЗИЛ 130

25.11.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Мосты автомобиля ЗИЛ-131

Задний и средний мосты автомобиля — ведущие.

Передний мост — управляемый и ведущий

Устройство заднего и среднего мостов показано на рис. 1.

Устройство редукторов заднего, среднего и переднего мостов показано на рис. 2 и 3.

Устройство поворотного кулака и привода колеса переднего моста показано на рис. 4.

Главные передачи мостов — двойные, состоящие из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями.

Передаточное число конической пары 1,727, передаточное число цилиндрической пары 4,25 и общее передаточное число редуктора 7,339.

Редукторы (рис. 2) заднего и среднего мостов установлены сверху картера моста и крепятся к нему горизонтальным фланцем.

Редукторы заднего и среднего мостов имеют следующее различие.

На обоих концах вала ведущей конической шестерни редуктора среднего моста установлены фланцы 29 и 33 для крепления карданных валов Фланец 33 большего размера установлен на переднем конце вала, а фланец 29 меньшего размера — на заднем конце вала.

Конический роликоподшипник 31 закрыт крышкой 28 с установленным в ней сальником.

Упорная шайба 30 внутреннего кольца роликоподшипника снабжена маслоотгонной канавкой с правым направлением спирали и имеет на торце клеймо С.

На переднем конце вала ведущей конической шестерни редуктора заднего моста установлен фланец 21, имеющий те же размеры, что и фланец 29 заднего конца вала редуктора среднего моста.

На заднем конце вала редуктора заднего моста вместо фланца установлена распорная втулка 26, а конический роликоподшипник и конец вала закрыты глухой крышкой.

Упорная шайба 27 не имеет маслоотгонной канавки. В остальном детали редукторов заднего и среднего мостов одинаковы.

Редуктор (рис. 3) переднего моста крепится к картеру моста вертикальным фланцем.

Шестерни, дифференциалы, гнезда подшипников, фланец 24 вала ведущей конической шестерни и все подшипники, кроме подшипника 29 переднего конца вала ведущей конической шестерни редуктора переднего моста, одинаковы с деталями редуктора заднего моста.

Упорная шайба 22 внутреннего кольца конического роликоподшипника ведущей конической шестерни имеет маслоотгонную канавку с левым направлением спирали и на торце клеймо П.

В крышке 26 (см. рис. 1) правого люка картера редуктора заднего и среднего мостов установлен болт-съемник 27, служащий для выпрессовки пальца реактивной штанги из верхнего реактивного рычага задней подвески.

Во фланце крышки 32 (рис. 3) конического двухрядного роликоподшипника ведущей цилиндрической шестерни редуктора переднего моста имеется отверстие с резьбой, в котором ввернута для хранения пробка 31, используемая для закрывания отверстия в картере сцепления при преодолении брода.

Передний ведущий мост снабжен поворотными кулаками и рулевой трапецией.

У основания рычагов рулевой трапеции в корпусы поворотных кулаков ввернуты и заварены упорные болты, ограничивающие углы поворота колес.

Полуоси 22 (рис. 4) переднего ведущего моста снабжены шариковыми шарнирами постоянной угловой скорости.

На шейках полуосей заднего и среднего мостов, а также на шейках кулаков шарниров полуосей переднего ведущего моста установлены головки 32 (рис. 4) и 22 (см. рис. 1) подвода воздуха к шинам колес.

На наружных торцах фланцев полуосей установлены шинные краны 6 (см. рис. 1 и 4).

В верхних стенках картеров редукторов всех мостов имеются наливные отверстия, закрытые пробками.

Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических шестерен и правильность пятна контакта.

Мосты автомобиля ЗИЛ-131

Задняя и средняя оси автомобиля ведущие.

Передний мост — управляемый и ведущий

Расположение заднего и среднего мостов показано на рис. 1.

Расположение редукторов заднего, среднего и переднего мостов показано на рис. 2 и 3.

Устройство поворотного кулака и привода колес переднего моста показано на рис. 4.

Коренные передачи полуоси двойные, состоящие из пары конических шестерен с косозубыми зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями.

Передаточное число конической передачи 1,727, передаточное число цилиндрической передачи 4,25 и общее передаточное число 7,339.

Редукторы (рис. 2) заднего и среднего мостов устанавливаются сверху картера полуоси и крепятся к нему горизонтальным фланцем.

Редукторы заднего и среднего моста имеют следующее отличие.

Фланцы 29 и 33 устанавливаются на оба конца вала ведущей конической шестерни редуктора среднего моста для крепления карданных валов. На переднем конце вала установлен фланец большего размера 33, а фланец меньшего размера 29устанавливается на задний конец вала.

Конический роликоподшипник 31 закрыт крышкой 28 с установленным в ней сальником.

Шайба упорная 30 внутреннего кольца роликового подшипника снабжена маслосливной канавкой с правозаходной спиралью и имеет на конце клеймо С.

На переднем конце вала ведущей конической шестерни редуктора заднего моста установлен фланец 21, имеющий те же размеры, что и фланец 29 заднего конца вала редуктора среднего моста.

На заднем конце вала редуктора заднего моста вместо фланца установлена ​​распорная втулка 26, а конический роликовый подшипник и конец вала закрыты глухой крышкой.

Шайба упорная 27 не имеет канавки для слива масла. В остальном детали редукторов заднего и среднего мостов одинаковые.

Редуктор (рис. 3) переднего моста крепится к картеру моста вертикальным фланцем.

Шестерни, дифференциалы, корпуса подшипников, фланец вала ведущей конической шестерни 24 и все подшипники, кроме подшипника 29переднего конца вала ведущей конической шестерни редуктора переднего моста такие же, как детали редуктора заднего моста.

Шайба упорная 22 внутреннего кольца конического роликоподшипника ведущей конической шестерни имеет маслоотводящую канавку с левым направлением винтовой линии и клеймо Р на торце.

В крышке 26 (см. рис. 1) правого люка картера редуктора заднего и среднего мостов установлен болт съемника 27, служащий для выпрессовки штифта реактивной тяги из верхнего реактивного рычага задней подвески.

Во фланце крышки 32 (рис. 3) двухрядного конического роликоподшипника цилиндрической шестерни редуктора переднего моста выполнено резьбовое отверстие, в которое для хранения ввернута пробка 31, используемая для закрыть отверстие в картере сцепления при преодолении брода.

Передний ведущий мост оснащен поворотными кулаками и рулевой тягой.

В основании рычагов рулевой тяги в корпуса поворотных кулаков ввернуты и приварены упорные болты для ограничения углов поворота колес.

Полуоси 22 (рис. 4) переднего ведущего моста снабжены шаровыми опорами постоянной угловой скорости.

На шейках полуосей заднего и среднего мостов, а также на шейках кулаков шарниров полуосей переднего ведущего моста имеются головки 32 (рис. 4) и 22 (см. рис. 1) для подачи воздуха к шинам колес.

Шинные вентили 6 устанавливаются на наружные концы фланцев полуосей (см. рис. 1 и 4).

В верхних стенках картеров редукторов всех мостов имеются заливные отверстия, закрытые пробками.

Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических шестерен и правильность контакта.

Техническое обслуживание мостов ЗИЛ-131

Необходимо регулярно доливать смазку в мосты и заменять ее, как указано в карте смазки

Заливать масло в картеры всех мостов автомобиля через заливное (смотровое) отверстие, расположенное в верхнюю стенку картера редуктора, закрытую пробкой 29, до появления течи масла из открытого контрольного отверстия.

Доливать масло в картер переднего моста, кроме заливного отверстия, можно через контрольное отверстие, расположенное в крышке картера моста.

Проверяйте уровень масла в заднем и среднем мостах во время работы с помощью специального указателя уровня 1 (рис. 1), входящего в комплект инструмента.

Для проверки уровня масла в заднем и среднем мостах отверните болт, указанный на рис. 1, закрепите редуктор на картере моста и вставьте указатель уровня масла в отверстие под болт до упора в фланец картера редуктора.

Правильный уровень масла отмечается меткой на маслоизмерительном щупе.

При снижении уровня масла ниже метки необходимо долить масло в картер до уровня контрольной пробки.

Для слива отработанного масла из картера переднего моста в нижней части картера моста имеется сливное отверстие 48 (рис. 2).

Сливные отверстия картеров заднего и среднего мостов расположены в нижней части крышек картеров.

Кроме того, имеются дополнительные сливные отверстия для удаления остатков масла из картеров редукторов: отверстие с пробкой 30 (рис. 3), расположенное в нижней стенке картера редуктора переднего моста, и отверстия с пробками 36 (рис. 4) выполнены в передних стенках картеров редукторов заднего и среднего мостов.

Рисунок 4

Слейте отработанное масло после предварительного прогрева агрегата через все имеющиеся сливные отверстия.

Контрольные отверстия должны быть открыты.

При необходимости добавить смазку в корпус поворотного кулака для подшипников шкворней и шкворня переднего ведущего моста.

Заливать смазку необходимо в нагретом состоянии через масленки 17 (рисунок 5), расположенные в верхней облицовке корпуса правого поворотного кулака и в маятнике, установленном на корпусе левого поворотного кулака; заливать нужно до тех пор, пока смазка не начнет выходить через контрольное отверстие, расположенное в нижней части шаровой опоры.

Рисунок 5

Заглушку 27, закрывающую это отверстие, необходимо предварительно вывернуть наизнанку.

При замене смазки необходимо промыть все детали поворотного кулака и шарнира полуоси.

Свежая смазка закладывается непосредственно внутрь шаровой опоры, в подшипники шкворня и в шарнир полуоси.

Ступицу колеса при замене также необходимо мыть.

При добавлении свежей смазки тщательно смажьте подшипники.

Гайки болтов крепления чашек дифференциала и ведомой цилиндрической шестерни 12-14

Гайки шпилек крышек подшипников дифференциала 17-19

Шпильки крепления крышек подшипников дифференциала (при установке в картер коробки передач) 22— 25

Болты крепления крышек подшипников качения шестерен — 6—8

Болты крепления коробки передач к картеру полуоси — 9—11

Гайки крепления полуосей задней и средней осей фланцев полуосей -оси переднего ведущего моста к ступицам колес 7—9

Гайки шпилек крепления рычага поворотного кулака к кузову и шпилек крепления шаровой опоры к картеру переднего моста… 16—18

Гайки для передней, задней и средней цапф крепления шпилек хребта 5,5—6

Гайки крепления фланцев вала ведущей конической шестерни 20-25

Гайка подшипника цилиндрического вала 35-40

Контргайка крепления ступичных подшипников 12-15

Гайка крепления шаровой шпильки рулевой тяги 23-27

Мост сапун следует регулярно чистить.

Сапуны для сообщения внутренней полости картера моста с атмосферой располагаются в верхних стенках балок моста: на переднем мосту — слева (по ходу) от коробки передач, на заднем и среднем мостах до справа (по ходу) от коробки передач.

Рисунок 6

Кроме того, имеются дополнительные сапуны 19 (см. рис. 6) для выхода воздуха при выходе из строя уплотнений головки 22 для подачи воздуха к шинам колес.

Сапуны расположены: на переднем мосту в картерах поворотных кулаков, над рычагами рулевой тяги, на заднем и среднем мостах — в концевых фланцах картеров полуосей.

Появление смазки из отверстий этих сапунков свидетельствует об утечке воздуха из системы контроля давления в шинах.

Необходимо найти и устранить причину утечки. В случае утечки необходимо заменить головки подачи воздуха к шинам.

Необходимо проверить отсутствие утечек масла через сальники и фланцевые соединения.

Неисправные сальники и прокладки необходимо заменять, а болты и гайки фланцевых соединений своевременно подтягивать.

Необходимо постоянно контролировать затяжку болтовых соединений, особенно болтов крепления коробки передач, гаек крепления полуосей к ступицам колес, гаек крепления шаровой опоры к фланцу картера полуоси и гаек для крепления рычага поворотного кулака.

Необходимо помнить, что два из двенадцати болтов крепления коробки передач находятся внутри картера коробки передач. Для того чтобы их затянуть, необходимо предварительно снять крышку 26 картера коробки передач.

Подтягивайте цапфовые гайки каждый раз при снятии тормозных барабанов.

При сборке мостов должны выполняться следующие требования по обеспечению герметичности при преодолении автомобилем бродов:

  • 1) все фланцевые соединения, как с прокладками, так и без них, при сборке должны быть смазаны герметизирующей пастой;
  • 2) стальные прокладки перед заменой необходимо промыть и смазать веретенным маслом (ГОСТ 1642-50) или другим аналогичным жидким маслом;
  • 3) тонкие прокладки должны быть установлены с обеих сторон комплекта прокладок;
  • 4) контрольную пробку 27 сливного отверстия (см. рис. 5) шаровой опоры перед установкой необходимо смазать пастой марки УН-25.

Снимать и вставлять полуоси необходимо очень осторожно, чтобы не повредить сальники и резиновые уплотнения головки подачи воздуха в колесо, расположенные внутри цапф.

Перед установкой полуосей заднего и среднего мостов шейки полуосей под сальниками и под головками подачи воздуха необходимо смазать смазкой, указанной в карте смазки ступичных подшипников. Толщина смазочного слоя 1-1,5 мм.

На полуосях переднего ведущего моста смазывать шейки под сальники.

Перед установкой цапф поворотных кулаков переднего ведущего моста и цапф картера заднего и среднего мостов рабочие поверхности уплотнений и поверхности центрирующих отверстий головок подачи воздуха следует смазать тонким слоем той же смазки.

Внутренняя часть воздухозаборной головки должна быть заполнена смазкой; при этом отверстие для штуцера должно быть очищено от смазки.

Для переднего ведущего моста дополнительно необходимо смазывать шейки под головкой подачи воздуха и под бронзовые втулки на поворотных кулаках полуосей.

Внутреннюю полость «а» (см. рисунок) сальников полуоси и пространство «b» между головкой подачи воздуха и опорным кольцом также необходимо заполнить смазкой.

Для заднего и среднего мостов указанной смазкой должны быть заполнены: пространство «а» (см. рис. 6) между головкой подачи воздуха и защитной втулкой сальника, пространство «b» между полуосью уплотнение и опорная сторона картера, а также полость «с» между фланцами цапфы и картером полуоси.

При установке цапф на место необходимо обеспечить правильное положение отверстий для подачи воздуха в шейках цапф.

Отверстие должно быть обращено:

  • а) для передней оси — вверх и назад, за вторым штифтом крепления цапфы с вертикали;
  • б) для средней перемычки — вверх и назад, за первую цапфу от вертикали;
  • в) для заднего моста — вверх и вперед, за первый штифт от вертикали.

Сборка и разборка шарниров передних полуосей Продувка оси производится с некоторым усилием при установке и снятии приводной шаровой и требует особого навыка, поэтому разборку шарнира следует производить только в случае крайней необходимости и делать это нужно в мастерская.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *