Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

1NZ-FE 1.5 VVTi 16v 105 (115) л.с

 
Добрый день, сегодня мы расскажем про атмосферный двигатель Toyota серии 1NZ-FE (1НЗ-ФЕ) с системой фазорегуляции VVTi объемом 1.5 литра на 16 клапанов мощностью 105 (115) лошадиных сил и рассмотрим ресурс, надежность, характеристики, расход топлива, ремонтопригодность, сервисные интервалы, отзывы автовладельцев, распространенные неполадки (проблемы и болячки), отличительные особенности бензинового мотора. Кроме того, выясним, насколько технологичен, во сколько оценивается новый/поддержанный тойотовский силовой агрегат, а также, какими преимуществами и недостатками славится современный 1.5-литровый бюджетный японский двс 1NZ-FE 16v, входящий в состав моторного семейства NZ, который почти 20 лет устанавливается на наиболее востребованные компактные модели автомобилей компании, на примере, Тойота Королла/Аурис/Ярис.


Мировому сообществу бензиновую 16-ти клапанную японскую силовую установку объемом 1.5 литра с заводским индексом 1NZ-FE впервые продемонстрировали летом 1999 года

на международном автосалоне в Токио, как массовую (бюджетную) серию новой линейки моторов «NZ«, которая должна была стать основной в ассортиментном ряду японского концерна, предназначенная для большинства переднеприводных моделей компактного и среднеразмерного класса. Обозреваемый атмосферный двигатель разрабатывался японскими инженерами на протяжении 4 лет и в массовое производство он был запущен только с середины 1999 года. Силовой агрегат 1NZ-FE 1.5 16v находится на конвейере уже 21 год (с 1999 по настоящее время) и даже не спешит уходить с рынка, а все благодаря трем глубоким модернизациям, которые прошла эта серия за свою длинную историю существования, после чего она ничем не отличается от современных высокотехнологичных конкурентных узлов. Мотор 1НЗ-ФЕ собирается только на головном заводе в Японии и кроме автомобилей, предназначенных для западных стран, также ставится на большое множество моделей, выпускаемых для внутреннего рынка. Для справки заметим, что рассматриваемый двигатель Тойоты также официально продается у большинства дилеров России, Беларуси и Украины, установленный на ту или иную модель автокомпании. Атмосферник
1NZ-FE 1
.5 16v VVTi считается штатным мотором таких моделей, как Toyota Auris в кузовах E150/E180, Toyota Corolla в кузовах E120/E140/E160, Toyota Yaris в кузовах XP10/XP90/XP130, Toyota Allion в кузовах T240/T260, Toyota Porte в кузовах AP10/XP140 и Toyota Sienta в кузовах XP80/XP170.

К моторной линейке NZсерия относят следующие бензиновые двс: 1.5 1NZ‑FXE и 1.3 2NZ‑FE
{banner_adsensetext}
Каким устройством, конструкцией и техническими особенностями обладает мотор 1.5 1NZ-FE 16v?  
Сперва отметим, что первой моделью, с которой начался фантастический дебют атмосферного японца был компактвэн Toyota FunCargo в кузове XP20, он же Тойота Ярис Версо, который создавался сугубо для внутреннего рынка и именно с этого забавного автомобиля началась богатая история 1.5-литрового мотора бензинового типа, предназначенного для массового потребителя.

Итак, за все время сборки японского двигателя серии 1NZ-FE, силовой агрегат 3 раза подвергали серьезной модернизации (
справочно
: версия 2003 года — 03, 2005 года — 05 и 2010 года — 10), после каждой из которых он получал целый ряд существенных обновлений и изменений. В целом по своей конструкции, этот японский компактный бензиновый мотор довольно сильно напоминает более объемный силовой агрегат серии 1ZZ-FE тойотовской линейки бензиновых двс. 

Обозреваемая силовая установка имеет типовое строение, поэтому по умолчанию компонуется рядным 4-х цилиндровым алюминиевым блоком цилиндров с чугунными гильзами, а также рубашкой охлаждения открытого типа, как и полагается большинству подобных японских узлов. Головка блока цилиндров на 16 клапанов, также отливается из облегченного алюминия и компонуется гидрокомпенсаторами (справочно: гидрокомпенсаторы стали устанавливаться только со 2-ой версии двс, а именно с лета 2003 года после 1-ой по счету модернизации узла, которая получила индекс 03). Механизм газораспределения стандартно оснащается цепью ГРМ, рассчитанная со слов производителя на 200 тысяч километров пробега до замены и одним единственным фазорегулятор, который устанавливается на впуске.

А теперь давайте коротко пробежимся по трем основным модернизациям рассматриваемого японского бензинового двигателя, которые оказали существенное влияние на его развитие. Как мы говорили ранее,
первое 
обновление мотора 1NZ-FE состоялось в 2003 году, после чего серия получила модернизированную версию 03, которое подарило этому двс гидрокомпенсаторы, благодаря которым больше не требуется вручную регулировать тепловые зазоры клапанов, клапан ЕГР и более выносливый термостат. Вторая модернизация, прошедшая в 2005 году, после которой серия обновилась до версии 05, подарила японскому силовому агрегату электронный дроссельный узел ETCS-i. И последнее, третье обновление, прошедшее в 2010 году, после чего серия японской двс получила версию 10, адаптировала установку под современные строгие экологические нормы. Для справки отметим, что все модификации обозреваемого мотора выпускались практически одновременно, из-за чего имеется определенная путаница, относительно того, какая версия двс стоит на той или иной модели японского автомобиля.

{banner_reczagyand}
Характеристики и отличительная специфика двигателя Toyota серии 1NZ-FE 1
.5 VVTi на 16 клапанов

Какой расход бензина в разных режимах имеет бензиновый двигатель Тойота 1NZ-FE 1.5 16v? 


Какие модели автомобилей (тип кузова с годами выпуска) оснащаются двс Toyota 1.1NZ-FE VVTi? 







Какими весомыми достоинствами и существенными недостатками славится двс 1NZ-FE 1.5 16v VVTi?
 
Какие распространенные поломки и хронические болячки характерны для мотора Toyota 1.5 1NZ-FE?
Если судить по многочисленным отзывам автовладельцев и экспертным мнениям автоспециалистов, которые можно без особого труда отыскать во всемирной паутине на профильных автомобильных ресурсах Drive или Drom, то все наиболее частые поломки, возникающие в процессе эксплуатации 1.5-литрового 16-ти клапанного силового агрегата Тойота серии 1NZ-FE, можно условно свести в пять основных проблемных групп, с которыми вы можете ознакомиться ниже в статье.

1Повышенный расход масла. Наиболее распространенной проблемой рассматриваемого японского двигателя, является масложор, который становится особенно заметным после 100 тысяч километров пробега. Основными причинами, которые вызывают жор масла, специалисты, называют высокий износ маслосъемных колпачков, глубокое залегание поршневых колец и чрезмерное загрязнение системы вентиляции картерных газов, что в принципе очень легко устраняется и лечится.

2Малый ресурс цепного привода ГРМ и фазорегулятора. Как отмечают многие автомеханики, однорядная цепь ГРМ у обозреваемого силового агрегата довольно тонкая с шагом звеньев всего в 8 миллиметров, поэтому и срок службы данного компонента очень ограничен (справочно: в среднем, цепь у этого двс ходит до 140-150 тысяч километров пробега). Если проморгать замену цепи ГРМ, то перескок ее просто неминуем, а результатом может стать «дружественная встреча» клапанов с поршнями. Кроме цепи ГРМ, малым ресурсом у этого мотора обладает фазорегулятор изменения фаз газораспределения системы VVTi, установленный на впуске. Для справки заметим, что большинство специалистов, рекомендуют автовладельцам одновременно при замене приводной цепи, обновлять и фазорегулятор.

3Плавающие обороты на холостых. Обозреваемая силовая установка очень любит употреблять только качественный бензин и оригинальное моторное масло, в противном же случаи, некоторые элементы двигателя начинают быстро зарастать нагаром, особенно клапана. Плавающие обороты зачастую становятся следствием использования плохих горюче-смазочным жидкостей. Как правило, подобная проблема легко решается прочисткой специальной автохимией клапана ISCV и дроссельного узла. В том случае, если прочистка этих компонентов двс не дала результата, тогда желательно вдобавок промыть сенсор MAF и клапан вентиляции картерных газов.

4. Частые течи смазки. Как и все другие серии двигателей тойотовской линейки NZ, данный японский мотор также сильно склонен к течам моторного масла, причем слабых мест здесь достаточно. В большинстве случаев, смазка неспешно сочится в области гидронатяжителей, из-под клапанной крышки и/или заднего сальника коленчатого вала.
5. Прочие хронические болячки. К другим мелким хроническим недоработкам, автомеханики, нередко относят недолговечные опоры, они же подушки двигателя, датчик давления моторного масла и генераторный ремень. Кроме того, моторы первой версии до модернизации (до 2003 года) не оснащались гидрокомпенсаторами, из-за чего необходимо

каждые 70-80 тысяч километров пробега вручную производить регулировку тепловых зазоров клапанов. 
 Периодичность регламентного технического сервиса двигателя Toyota 1.5 1NZ-FE 16v VVTi

За какую цену можно сегодня купить новый и бэушный силовой агрегат 1NZ-FE 1.5 VVTi 16v?


Какие конструктивно аналогичные двигатели других производителей схожи с двс Toyota 1NZ-FE 1.5?


Видео: «Описание конструкции и принципа работы двигателя Toyota 1NZ-FE (1НЗ-ФЕ) 1.5 16v»
В заключении добавим, что ресурс 1.5-ти литрового атмосферного бензинового мотора Toyota серии 1NZ-FE с системой фазорегуляции VVTi, официально прописанный производителем, концерном Toyota, в технической документации на двс, составляет не менее 

230-250 тысяч километров пробега до критического износа. В реальности же, при должном и систематичном обслуживании этой японской силовой установки владельцем, ее срок службы способен без труда доходить до капиталки порядка 330-400 тысяч километров пробега. Кроме того, несмотря на все вышеперечисленные в статье проблемы двигателя 1NZ-FE 1.5, в целом, этот японский силовой агрегат считается предельно надежным и долговечным.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Справочник и отзывы о двигателе 1NZ-FE для Toyota

Toyota ALLION I (ZZT24_, NZT24_, AZT24_)06.200104.2005
Toyota ALLION II (NZT26_, ZRT26_)07.2007н/а
Toyota AURIS (NRE15_, ZZE15_, ADE15_, ZRE15_, NDE15_)09.2009н/а
Toyota AURIS (NRE15_, ZZE15_, ADE15_, ZRE15_, NDE15_)09.2009н/а
Toyota AURIS (NZE18_, ZRE18_)10.2012н/а
Toyota AURIS (NZE18_, ZRE18_)10.2012н/а
Toyota bB I (NCP3_)03.200012.2005
Toyota COROLLA RUMION (_AZE15_, _NZE15_, _ZRE15_)09.2007н/а
Toyota COROLLA Verso (ZER_, ZZE_, R1_)03.200403.2009
Toyota COROLLA Наклонная задняя часть (_E11_)09.199910.2001
Toyota COROLLA седан (E15_)08.2007н/а
Toyota COROLLA седан (E15_)08.2007н/а
Toyota COROLLA седан (_E11_)09.199910.2001
Toyota COROLLA седан (_E12J_, _E12T_)06.200707.2007
Toyota COROLLA седан (_E12J_, _E12T_)11.200107.2007
Toyota COROLLA седан (_E12J_, _E12T_)11.200105.2004
Toyota COROLLA седан (_NZE16_)05.2012н/а
Toyota COROLLA седан (_NZE16_)05.2012н/а
Toyota COROLLA универсал (_E14_)09.2006н/а
Toyota COROLLA универсал (_E14_)09.2006н/а
Toyota COROLLA универсал (_NZE16_)05.2012н/а
Toyota COROLLA универсал (_NZE16_)05.2012н/а
Toyota ECHO Наклонная задняя часть (NCP13_, NCP12_)04.200308.2005
Toyota ECHO седан04.199908.2005
Toyota IST (NCP6_)05.200407.2007
Toyota PLATZ (NCP1_)09.200208.2005
Toyota PLATZ (NCP1_)04.199908.2005
Toyota PORTE (_NNP1_)07.200407.2012
Toyota PORTE (_NNP1_)07.200407.2012
Toyota PORTE II (NCP14_)08.2012н/а
Toyota PORTE II (NCP14_)08.2012н/а
Toyota PREMIO (NZT26_, ZRT26_)07.2007н/а
Toyota PROBOX/SUCCEED (_NLP5_, _NCP5_)07.2002н/а
Toyota PROBOX/SUCCEED (_NLP5_, _NCP5_)07.2002н/а
Toyota PROBOX/SUCCEED (_NLP5_, _NCP5_)07.2002н/а
Toyota RACTIS (SCP10_, NCP10_)09.200508.2010
Toyota RACTIS (SCP10_, NCP10_)09.200508.2010
Toyota RAUM вэн (NCZ2_)05.2003н/а
Toyota RAUM вэн (NCZ2_)05.2003н/а
Toyota SIENTA (NCP8_)05.2003н/а
Toyota SIENTA (NCP8_)05.2003н/а
Toyota SIENTA (NCP8_)05.2003н/а
Toyota SPADE (NCP14_)08.2012н/а
Toyota SPADE (NCP14_)08.2012н/а
Toyota URBAN CRUISER (NSP1_, NLP1_, ZSP1_, NCP11_)04.2009н/а
Toyota URBAN CRUISER (NSP1_, NLP1_, ZSP1_, NCP11_)07.2007н/а
Toyota VERSO S (NLP12_, NCP12_, NSP12_)11.2010н/а
Toyota VERSO S (NLP12_, NCP12_, NSP12_)11.2010н/а
Toyota VIOS (SCP4_, NCP4_, AXP4_)07.200201.2008
Toyota VIOS/YARIS седан05.2013н/а
Toyota VIOS/YARIS седан (ZSP9_, NCP9_)08.2007н/а
Toyota VIOS/YARIS седан (ZSP9_, NCP9_)08.2007н/а
Toyota WILL CYPHA (NCP7_)05.200107.2005
Toyota WILL VS (ZZE12_, NZE12_)03.200104.2004
Toyota YARIS (NLP13_, NSP13_, NCP13_, KSP13_)12.2010н/а
Toyota YARIS (NLP13_, NSP13_, NCP13_, KSP13_)12.2010н/а
Toyota YARIS (SCP1_, NLP1_, NCP1_)03.200307.2005
Toyota YARIS (SCP1_, NLP1_, NCP1_)01.200309.2005
Toyota YARIS (SCP1_, NLP1_, NCP1_)04.200109.2005
Toyota YARIS (SCP9_, NSP9_, KSP9_, NCP9_, ZSP9_)11.2005н/а
Toyota YARIS VERSO (_NLP2_, _NCP2_)05.200309.2005
Toyota YARIS VERSO (_NLP2_, _NCP2_)03.200009.2005

Контрактный (б/у) двигатель 1NZ-FE атмосферный для Toyota Corolla Fielder рестайлинг, универсал, 3 поколение, E160, 1.5, бензин, 103-110 л.с (03.2015

Двигатель Toyota Corolla Fielder является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками:

  • Мощность: 103-110 лошадиных сил
  • Используемое топливо: бензин
  • Объём двигателя: 1.5 л.
Двигатель 1NZ-FE атмосферный выпускался с 2015 года. Контрактный двигатель на Toyota Corolla Fielder 3-го поколения имеет минимальный пробег и все необходимые документы.

Преимущества покупки б/у ДВС у нас

Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор Toyota Corolla Fielder на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

Условия доставки и гарантийные обязательства

Купив у нас контрактный мотор на автомобиль Toyota Corolla Fielder, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель на Toyota Corolla Fielder в идеальном состоянии по доступной цене.

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателя 1NZ-FE
Доп. информация о двигателе 3
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 103 (76) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Мощность 103 - 110
Система старт-стоп опционально
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Объем двигателя 1496
Тип топлива Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Степень сжатия 10.5 - 13.5
Диаметр цилиндра 72.5 - 75
Ход поршня 84.7 - 90.6
Расход топлива, л/100 км 4.9 - 8.8
Выброс CO2, г/км 105 - 151
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 132 (13) / 4400

Доставка

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Оплата

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Замена маслосъёмных колпачков двигателя авто

Если двигатель расходует повышенное количество масла и дымит при нажатии на педаль газа, то следует готовиться к замене маслосъёмных колпачков. Поговорим когда менять и какие признаки износа.

Признаки износа

Поясним, зачем нужны колпачки. Их назначение - не пропускать излишек моторного масла. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для смазки. Изготавливают из специальной резины, которая не боится высоких температур. Со временем, маслосъемный колпачок начинает разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Он начинает пропускать масло. Следовательно, растет потребление масла двигателя. Как правило, на отечественных автомобилях интервал замены составляет 80 000 километров пробега. Для современных моторов этот период может быть увеличен в 2-3 раза из-за применения современных материалов и хорошего моторного масла. Эти условия актуальны, если только не будет перегрева двигателя или масляного голодания.

У двигателя машины повышенный масляный аппетит? Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров? Появился синий дым из выхлопной трубы? Это первые признаки износа маслосъемных колпачков. Конечно, о капитальном ремонте можно не думать, если не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива.

Эти проблемы можно решить заменой колпачков и сделать своими руками. Понадобиться гараж и инструмент для ремонта - самым необходимым является съемник сухарей клапанов. Его можно найти в магазине авто инструментов.

Видео инструкция

Вдаваться в порядок замены колпачков двигателя не будем. Подробную операцию найдёте в техническом руководстве по ремонту. Там всё объясняется доступно, тщательно и с картинками. Для примера видео, где показан процесс замены - самый легкий способ.

Советы и нюансы

Для выполнения работ потребуется специальный инструмент - приспособление «рассухаривания» клапанов. Без него выполнить данную работу не получиться. В интернете можно найти чертежи и изготовить самостоятельно. Проще - купить готовый инструмент в авто магазине. Большая опасность замены колпачков подстерегает при попытке «рассухаривания» клапанов. Для этой цели имеется специальное приспособление, один конец которого крепиться неподвижно, а другой - давит на тарелку, при этом сжимая пружину возврата клапана. После следует снять «сухари» с клапана. Лучше это сделать магнитной отверткой или длинными щипцами.

Будьте осторожны, если потеряете «сухарь», то процесс обратной сборки будет невозможным. На практике эти маленькие «сухари» могут вылететь в неизвестном направлении, и потом найти их трудно.

Также, нужно закрыть все отверстия на двигателе поролоном, чтобы туда не попал «сухарь» или грязь. При установке нового колпачка, не забудьте его предварительно смазать маслом двигателя.

Операцию по смене изношенных маслосъемных колпачков можно сделать самостоятельно, но необходим опыт и инструмент. Если нет знаний, то за дело лучше не браться. Цена не высока, так что доверьте эту операцию мастерам.

Project bB: Строительство для Boost

Это был длинный со времени моего последнего обновления Project bB, но теперь, когда все действительно складывается, я подумал, что было бы неплохо познакомить вас, ребята, до того, как прогресс (надеюсь) станет более быстрым.

Когда мы остановились, штатный двигатель и автоматическая трансмиссия были сняты на мастерской JTune Automotive в Окленде, и мое внимание было обращено на подготовку четырехцилиндрового двигателя Toyota объемом 1,5 л для наддува.

По правде говоря, когда я впервые задумал установить турбокомпрессор для этого bB, моя идея была гораздо менее грандиозной. В Японии примерно в 2003 году JDM Vitz (Yaris), iST (Scion xA) и bB (Scion xB) были доступны для покупки в турбонаддуве Toyota Racing Development (TRD), модификация с болтовым креплением, которая действительно разбудила 1NZ-FE. двигатель с наддувом всего на несколько фунтов на квадратный дюйм, увеличивая выходную мощность со 110 л.с. до примерно 150 л.с. Спустя пятнадцать лет после этого в Японии довольно регулярно появляются достойные дороги образцы и комплекты двигателей от усталых и разбитых автомобилей, так что самый простой способ для меня турбонаддувить мой bB - это пойти по этому пути.

Но потом я начал думать о возрасте и пробеге любого двигателя , который я нашел, и о том, как хотя бы обновление будет на картах в какой-то момент. Хотя я уверен, что на машине было бы весело ездить с дополнительными 40 л.с. и намного большим крутящим моментом, я решил, что, восстановив 1NZ из моего bB, который, по крайней мере, я знал, что он находится в хорошем рабочем состоянии, несмотря на то, что набрал 100000 км (62000 миль) - я смог бы сделать его сильнее, снизив степень сжатия с заводской 10.5: 1 до более удобного уровня. Так что я решил укусить пулю и использовать двигатель из машины в качестве основы для сборки с турбонаддувом, что в конечном итоге позволило мне опираться на него немного сильнее.

Хотя 1NZ-FE - это очень простой 1,5-литровый 16-клапанный агрегат с двумя распредвалами, который Toyota устанавливала во многие свои компактные бюджетные модели, как только я начал искать, там было удивительно много готовых вариантов, когда он появился. к модернизированному внутреннему устройству. Они варьировались от eBay - обычных до дорогих.Я не хотел тратить глупые деньги, поэтому выбирал запчасти, исходя из репутации бренда и стоимости.

Думаю, я мог бы обойтись простой заменой шатуна, но поскольку двигатель полностью разваливался, кованые поршни тоже имели смысл. Для них я выбрал Arias, у которого есть два разных предложения сжатия для 1NZ - спецификация 11,5: 1 для безнаддувных сборок с высоким компрессором и 9,0: 1 для принудительной индукции и закиси азота. Для обоих этих вариантов тоже был выбор 75.Размер отверстия 06 мм (+0,06 мм негабаритный - даже немного больше, чем стандартный) или 75,50 мм (+ 0,5 мм негабаритный).

Но вот где я совершил свою первую ошибку - поверил, что то, что я получу, было таким же, как то, что рекламировалось. Собственно, это была моя вторая ошибка , когда дело дошло до этой сборки двигателя. Первая ошибка заключалась в том, что механический цех не измерял отверстия цилиндров до для заказа поршней, потому что, если бы я сделал это, я бы знал, что двигатель немного не соответствует спецификации, и что.Лучше всего были варианты негабаритного размера 05 мм. Конечно, к тому времени, когда я получил эту информацию, поршни «75,06 мм» уже были в моих руках здесь, на другом конце света. Но это только начало моих проблем…

Поршни Arias оказались меньше, чем они рекламируются (на самом деле они стандартные, а не + 0,06 мм негабаритного), что оставило мне несколько вариантов: # 1) Найдите другой блок 1NZ и посмотрите, был ли он лучше. # 2) Сократите мои потери и закажите новый набор кованых поршней увеличенного размера.# 3) Сделайте вкладыши / втулки на заказ и установите их в блок. # 4) Откажитесь от исправления отверстий, установите поршни и надейтесь на лучшее. Из-за моего ограниченного бюджета я сразу исключил варианты №2 и №3.

Для №1 ребята из New Zealand Car Parts Auckland отсортировали меня с 1NZ от Yaris YRS 2014 года с пробегом чуть более 50 000 км (31 000 миль). Учитывая относительно небольшой пробег и чистое состояние двигателя, я действительно думал, что этот 1NZ станет моим спасителем, но измерение его отверстий показало, что он также не соответствовал идеальным характеристикам для поршней стандартного размера.Интересно, что измерения между двумя блоками были довольно схожими, что затем вызвало еще пару вопросов и подняло еще одну потенциальную проблему: имеют ли эти двигатели econobox даже идеальные отверстия на заводе? И что еще более важно, что должно было произойти с формой отверстий, когда головка блока цилиндров была снова затянута вниз? Я мог бы ответить на последний вопрос, сделав специальную пластину крутящего момента, имитирующую установленную головку блока цилиндров, но это было непомерно дорого.

Именно в этот момент я решил, что вариант №4 - лучший вариант действий. До разборки двигателя он работал хорошо и ни капли не задымлен (даже при резком увеличении оборотов на динамометрическом стенде), поэтому простая очистка отверстий и установка поршней того же размера, что и заводские (хотя и кованые), теоретически не будет хуже чем то, с чего я начал, но с дополнительной прочностью и меньшей степенью сжатия, в которых я нуждался.

Для шатунов я выбрал детали Brian Crower (BC).Как я уже упоминал ранее, стандартные стержни 1NZ - это исцеление ахилла, и когда вы увидите один ниже, я не думаю, что мне нужно будет объяснять, почему. Для сравнения, удилища BC действительно мощные. Да, в основном это связано с конструкцией двутавровых балок, но, поскольку они изготовлены из заготовок из стали 4340, пригодной для аэрокосмической промышленности, они намного превосходят их с точки зрения материалов. Болты стержня - проезд ARP2000.

В качестве заключительного кадра внутренних обновлений, вот параллельное сравнение стандартной комбинации поршня и штока Toyota из 1NZ моего bB, а также новой комбинации кованого поршня Arias (без колец) и кованой штанги BC.Новые детали слишком красивы, чтобы их можно было спрятать внутри двигателя, но я буду очень рад, если больше никогда их не увижу!

Мой приятель Эндрю, опытный изготовитель гоночных двигателей, помогает собрать мой 1NZ, но я поручил все работы с машинами одной из самых уважаемых компаний в стране. Taylor Automotive работает с 1979 года и является визитной карточкой многих специализированных магазинов Новой Зеландии. Они также довольно активны в автоспорте: владелец Харли Тейлор проводит кампанию по новозеландской гоночной трассе Midget, а также собирается сесть за руль очень крутого гоночного автомобиля BMW, над которым по совпадению Эндрю много поработал.

План был прост: согласно спецификации Эндрю, Taylor Automotive подготовит блок к сборке, включая все работы с оборудованием и критический подбор подшипников, а также отремонтирует головку блока цилиндров. Учитывая объем работ в Taylors, мне было сложно снимать весь процесс обработки, но Пол, менеджер цеха, был счастлив предоставить несколько изображений по мере развития событий.

Головка блока цилиндров была обработана первой, и здесь вы можете увидеть всю шестерню клапана, установленную перед повторной сборкой.Если бы я создавал этот мотор для использования в гонках с высокой мощностью или высокими оборотами, мне бы определенно пришлось перенести головку и оснастить ее более крупными клапанами и распределительными валами с турбонаддувом, но, поскольку мое внимание уделяется силе и уличному использованию, мы не беспокоились ни о чем из этого.

Перед восстановлением оголенная головка была очищена в горячем резервуаре и слегка снята, а клапаны были повторно установлены для оптимального уплотнения после того, как были сделаны обратные прорези для облегчения потока. Я поставил совершенно новые OEM-уплотнения штока клапана Toyota (которые поставлялись с полным комплектом прокладок двигателя), а также 16 кулачков / толкателей от второго двигателя на случай, если их можно будет использовать при установке зазора клапана.

Была одна модернизация головки блока цилиндров, которую я выбрал: клапанные пружины Брайана Кроуэра. В Интернете мнения о том, обновлять пружины клапана или нет, разошлись, и многие утверждают, что они требуются только для безнаддувных сборок с высокими оборотами. Другая точка зрения, которую, как я знаю, разделяет наш друг Биси Эзериоха из Bisimoto, заключается в том, что клапанные пружины - это модернизация, которую вам абсолютно необходимо , если вы добавляете принудительную индукцию в двигатель без наддува.Причина? Повышение давит на заднюю поверхность клапана, борясь с пружиной и уменьшая ее скорость. Увеличивая жесткость пружины клапана (путем установки пружины клапана с характеристиками), вы нейтрализуете этот эффект. Стоимость комплекта пружины и титановых фиксаторов была действительно разумной, так что я думаю, что это было стоящее обновление.

Мы собираемся прикрутить головку блока цилиндров с помощью шпилек головки ARP, и я также взял набор основных шпилек ARP для спокойствия.Поскольку магистраль ARP имеет гораздо большую силу зажима, чем шпильки OEM, деформация главного отверстия вполне возможна, поэтому линейное хонингование было выполнено с установленными главными колпачками и затянутыми в соответствии со спецификациями.

Это было после того, как цилиндры получили сверхлегкое удаление остекления и шлифовку шейки кривошипа.

На этом этапе единственное, о чем нужно было позаботиться, - это одна из самых важных вещей - вырезание в цилиндрах зазора шатуна.Это обычное требование при переходе на стержни с большими физическими размерами, чем стандартные, и в случае моего 1NZ необходимо было удалить разумное количество материала на дне цилиндров.

Я был в магазине, когда Дитер, проработавший в Taylor Automotive 30 лет, делал отметки. Сначала было удалено около 5 мм материала в самом низу цилиндров, куда в противном случае ударялись бы стержни BC, но этого зазора все еще было недостаточно. В конечном итоге была сделана 9-миллиметровая выемка, и все было в порядке.

После того, как вся работа с машиной выполнена, мы теперь готовы собрать двигатель, что означает, что мы на один шаг ближе к тому, чтобы вернуть его в отсек вместе с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач Vitz RS. Я предполагаю или, по крайней мере, надеюсь, что следующий этап проекта мы пройдем довольно быстро, так что вы можете ожидать, что я вернусь раньше, чем позже, с очередным обновлением Project bB.

Брэд Лорд
Instagram: speedhunters_brad
[email protected]om

Больше историй SH Garage на Speedhunters

Двигатели серии

Toyota NZ

Эухенио, 77
mail @ toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
июл 2005 - ноя 2013

NZ можно считать самым долгоживущим из нынешней серии. Впервые представленный в 1997 году, он использовался для новых моделей даже в середине 2010-х годов. Этот обзор, помимо обзоров AZ и ZZ, будет скучным, но это одно из главных достоинств серии.

Двигатель Рабочий объем, см 3 Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм RON Стандартный Модель Год
1NZ-FE 1496 75.0 х 84,7 10,5 105/6000 138/4200 91 JIS NZE124 2000
10,5 110/6000 140/4400
2007 111
10,5 109/6000 141/4200 91 SAE NCP90 2005
11,0 109/6000

136/6000
NZT260 2013
2NZ-FE 1298 75.0 х 73,5 10,5 88/6000 121/4400 91 JIS NCP15 1999
10,5 87/6000 120CP 120/4400 JIS 2009
10,5 82/6000 119/4400 91 SAE NCP90 2005
10,5 86/6000

86/6000 20 121/6 NCP90 2005
1NZ-FXE 1496 75.0 х 84,7 13,5 58/4000 102/4000 91 JIS NHW10 1997
13,0 72/4500 115/4200 9011 901 9010 9010 9010 9010 9010 9010 901 2000
13,0 70/4500 111/4200 91 SAE NHW11 2001
13,4 74/4800 9010 3600 9020 NHP10 2012

1NZ-FE тип'99 (1.5 EFI VVT) - поперечный, с традиционным многоточечным впрыском, для автомобилей изначально FF. Обратите внимание - модели изначально получили type'99, комплектовались им до конца производства, даже после появления type'03 (исключение - Corolla NZE121). Устанавливается на: Allion / Premio 240, Bb 30, Corolla / Fielder / Runx / Allex 120, Corolla Spacio 120, Funcargo, Ist 60, Platz, Porte 10, Probox / Succeed, Ractis 100 (4WD), Raum 20, Scion xA 60 , Scion xB 30, Sienta (4WD), Vios 150, Vitz 10, Will Cypha, Will VS, Yaris / Echo 10, Yaris 90..130..150, Yaris Verso 20.
1NZ-FE тип'03 (1.5 EFI VVT). Устанавливается на: Allion / Premio 260, Auris 150..180 Jap, Corolla 120..140..160, Corolla Rumion 150, Ist 110, Porte 140, Ractis 100 (2WD) .. 120, Sienta (2WD), Vitz 90 ..130.
1NZ-FXE (1.5 EFI VVT) - для гибридных автомобилей. Устанавливался на: Aqua 10, Prius 10..20, Prius C, Yaris Hybrid 130.
2NZ-FE (1.3 EFI VVT). Устанавливался на: Bb 30, Belta, Corolla 120, Funcargo, Ist 60, Probox / Succeed, Vios 90..150, Vitz 10..90, Уилл Сайфа, Ярис 10..90..130..150.


Как ни странно, но первой в серии NZ была специфическая «гибридная» модификация, имевшая немало отличий от последующих традиционных версий - от «цикла Аткинсона» и степени сжатия до изначально реализованной ETCS. Можно назвать 1NZ-FXE - первый двигатель «третьей волны», первый массовый двигатель с цепным приводом ГРМ (после долгой паузы), первый двигатель с современным VVT ... Однако мы не будем менять принцип в отношении к гибридам - ​​«аут нихил».



1NZ-FE (1,5 EFI) тип'99 / 2NZ-FE (1,3 EFI)


Двигатель механический

Блок цилиндров - алюминиевый «open deck» с тонкими чугунными гильзами. Вкладыши сплавлены в блок, а их особая шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению. Конечно, никакого капремонта с перетяжкой не предусмотрено. Установленный на блок массивный картер из сплава также выполняет функцию верхней части поддона.


Коленчатый вал из кованой стали с 5 шейками и 4 противовесами удерживается отдельными крышками коренных подшипников. Ось коленчатого вала была смещена на 12 мм относительно осевых линий цилиндра («десаксирование»), что уменьшило поперечную составляющую силы, прилагаемой поршнем к стенке цилиндра, и уменьшило износ.

Поршни - алюминий, юбка средней длины с полимерным покрытием, снижающим трение (LFA - Low Friction Resin with Alumina).Недостаток - поршневые пальцы запрессованные, а не полностью плавающего типа, хотя на практике это все еще не вызывает реальных проблем.

Головка блока цилиндров традиционной конструкции, со стандартными седлами клапанов и отверстиями для форсунок.

Привод ГРМ - 16-ти клапанный DOHC, приводимый в действие однорядной роликовой цепью (шаг 8 мм), с гидронатяжителем (с храповым механизмом) и смазываемый отдельной масляной форсункой. Клапанный зазор регулируется набором толкателей без регулировочных шайб или регуляторов зазора.

На распредвале впускных клапанов установлена ​​звездочка VVT (система изменения фаз газораспределения), диапазон - 40 °.

Для некоторых регионов выпускались специфические модификации 2NZ-FE - для этилированного бензина, без VVT, без преобразователя и сопутствующих компонентов.

Смазочная система

Трохоидный масляный насос в крышке цепи приводится в действие непосредственно от коленчатого вала. Масляный фильтр расположен вертикально под двигателем.


Система охлаждения

Система охлаждения классическая для двигателя 3-й волны: привод помпы змеевиком, «холодный» (80-84 ° C) механический термостат, подогрев корпуса дроссельной заслонки.

1 - водяной насос, 2 - головка блока цилиндров, 3 - блок цилиндров, 4 - термостат, 5 - радиатор, 6 - подогреватель, 7 - корпус дроссельной заслонки. A - от радиатора, B - к радиатору, C - от отопителя, D - к отопителю, E - к корпусу дроссельной заслонки.

Впускной и выпускной

Новое расположение коллекторов: пластик (для уменьшения веса и уменьшения нагрева приточного воздуха) впуск - спереди, выпуск - сзади.


Система впрыска топлива

Система управления - «L-тип SFI», с датчиком массового расхода воздуха (MAF) типа «hot wire», совмещенная с датчиком температуры всасываемого воздуха.

1 - ECM, 2 - датчик массового расхода воздуха / датчик температуры всасываемого воздуха, 3 - датчик положения дроссельной заслонки, 4 - клапан ISCV, 5 - клапан EVAP, 6 - абсорбер, 7 - форсунка, 8 - клапан VVT, 9 - привод VVT, 10 - датчик положения распределительного вала, 11 - катушка зажигания, 12 - датчик кислорода, 13 - катализатор, 14 - датчик положения коленчатого вала, 15 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 - датчик детонации.

Впрыск топлива - традиционный многоточечный, последовательный в нормальных условиях.В некоторых условиях (низкая температура и низкая скорость) может выполняться парный впрыск. Кроме того, впрыск также может выполняться синхронно (один раз за цикл при одном и том же положении коленчатого вала с управляемым временем впрыска) или несинхронизированным (всеми форсунками одновременно).

Топливная система - без обратной магистрали, с регулятором давления и топливным фильтром, встроенными в насосный модуль, давление топлива - около 325 кПа. Демпфер пульсаций установлен на топливной рампе.

Форсунки с форсункой с несколькими отверстиями используются для улучшения распыления топлива.

Привод дроссельной заслонки - механический, регулировка холостого хода - классический «поворотный соленоид».

Варианты установки кислородного датчика (89465) - перед катализатором (внутренний рынок) или перед катализатором и за катализатором (зарубежные рынки).

Система зажигания - DIS-4 (отдельная катушка со встроенным воспламенителем на каждый цилиндр).Свечи зажигания - обычные (Denso K16R-U11, NGK BKR5EYA11).

Вспомогательный привод - одинарным змеевиком, без натяжителя (регулировка натяжения - перемещением генератора).

1 - коленчатый вал, 2 - насос гидроусилителя, 3 - генератор, 4 - водяной насос, 5 - компрессор.


Тип '99 / 05

С начала 2005 года для зарубежных моделей была введена новая модификация, имевшая некоторые отличия (в основном по системе управления).

- Дроссельная заслонка с полным электронным управлением (ETCS): двигатель постоянного тока, двухканальный бесконтактный датчик положения (эффект Холла), отдельный датчик положения педали акселератора. ETCS выполняет некоторые функции контроля тяги (TRC) и, на более поздних моделях, стабилизацию (VSC).


- Датчик воздушно-топливного отношения (AFS) (89467) перед катализатором и датчик кислорода (89465) после него (рынки Европы и Северной Америки).

1 - расширитель, 2 - окружающий воздух, 3 - подогреватель.

- Введен «плоский» пьезоэлектрический датчик детонации, в отличие от старого типа резонансных датчиков детонации он чувствует более широкий диапазон частот вибрации.
1 - пьезо, 2 - изолятор, 3 - стальная гиря, 4 - регулирующий резистор, 5 - виброплита. А - «плоский» тип, В - резонансный.

- Свечи зажигания с иридиевым центральным электродом (Denso SK16R11).

Тип '99 / 10

В 2010 году, после введения норм выбросов JC08, версия для внутреннего рынка была немного изменена - она ​​получила датчик AFS, плоский датчик детонации, иридиевые свечи зажигания, но сохранила механический привод дроссельной заслонки.



1NZ-FE (1.5 EFI) тип '03

Для внутреннего рынка модели, появившиеся после второй половины 2003 года (кроме Porte 10, 4WD Sienta и Ractis 100), оснащались серьезно доработанным двигателем.

- В клапанном механизме есть гидравлические регуляторы зазора и роликовые коромысла. Значительно (с 33 до 21 °) уменьшен угол между клапанами.


- В системе смазки предусмотрен новый масляный тракт - подача масла к регуляторам зазора и коромыслам.

- В систему охлаждения добавлен подогреватель трансмиссионной жидкости (для вариатора) и охладитель EGR. Был применен более «горячий» (88 ° C) термостат.
1 - водяной насос, 2 - головка блока цилиндров, 3 - термостат, 4 - радиатор, 5 - бачок охлаждающей жидкости, 6 - подогреватель, 7 - подогреватель жидкости вариатора, 8 - корпус дроссельной заслонки, 9 - клапан рециркуляции ОГ, 10 - охладитель рециркуляции ОГ.

- Все двигатели были оснащены ETCS, EGR и вентилятором с электронным управлением, новые модели, выпускаемые с 2005 года, получили датчик AFS и плоский датчик детонации.Топливная рампа служит гасителем пульсаций давления. Свечи зажигания - «иридиевые», с длинной резьбовой частью (Denso FK20HR11, NGK ILFR6D11).
1 - ECM, 2 - датчик массового расхода воздуха / датчик температуры всасываемого воздуха, 3 - датчик положения дроссельной заслонки, 4 - ETCS, 5 - клапан EVAP, 6 - абсорбер, 7 - топливный насос, 8 - форсунка, 9 - клапан VVT, 10 - VVT исполнительный механизм, 11 - датчик положения распределительного вала, 12 - катушка зажигания, 13 - датчик AFS, 14 - датчик кислорода, 15 - катализатор, 16 - охладитель системы рециркуляции ОГ, 17 - датчик положения коленчатого вала, 18 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 19 - датчик детонации, 20 - клапан рециркуляции ОГ, 21 - датчик температуры рециркуляции ОГ.

Система рециркуляции ОГ . Система предназначена для снижения температуры сгорания, уменьшения содержания оксидов азота в выхлопных газах, снижения насосных потерь на входе.
1 - клапан рециркуляции ОГ, 2 - охладитель рециркуляции ОГ, 3 - вход воды, 4 - выход воды, 5 - вода, 6 - выхлопные газы.

Выхлопные газы из выпускного коллектора проходят через охладитель и по каналу в головке блока цилиндров направляются к клапану.Клапан рециркуляции ОГ приводится в действие шаговым двигателем.
1 - клапан рециркуляции ОГ, 2 - датчик температуры рециркуляции ОГ, 3 - исполнительный механизм, 4 - вода, 5 - пружина, 6 - клапан, 7 - выхлопные газы.

Выхлопные газы из клапана поступают в коллектор системы рециркуляции ОГ, который равномерно распределяет поток газов в каждом цилиндре.
1 - коллектор системы рециркуляции ОГ, 2 - от клапана рециркуляции ОГ, 3 - впускной канал рециркуляции ОГ, 4 - впуск газа.

Это «хорошо забытое старое» решение было серьезным ухудшением для 1NZ-FE. Технология самоотравления двигателя выхлопными газами и отложениями сажи на впуске - однозначное зло, особенно для малолитражных бензиновых двигателей. При первой же возможности практически в любой машине необходимо перекрыть магистраль EGR, но в этом случае простое решение не подойдет - Toyota предусмотрела контроль работы системы по датчику температуры EGR.




На фоне современных двигателей Тойоты серию NZ можно считать удачной и лишенной специфических критических недостатков (например, «выпадающая голова» ZZ или хроническое горение масла ZZ).

• Довольно частая проблема - нестабильные или слишком низкие обороты холостого хода, иногда сопровождающиеся потерей мощности на средних оборотах. Определенной причины и универсального решения нет, но этим двигателям нравится чистота - промывка корпуса дроссельной заслонки, ISCV, датчика массового расхода воздуха, клапана PCV может сказаться. Однако владельцы излишне зацикливались на мойке, забывая, что иногда просто необходимо менять ISCV, MAF, катушку зажигания или привод VVT.

• Повышенный расход масла для НЗ - явление сугубо возрастное.Что касается классических двигателей Toyota, то он появляется через ~ 150 000 км и является умеренным (200-300 мл / 1000 км), увеличивается при длительных поездках с высокими оборотами. Капитальный ремонт с заменой поршневых колец и сальников клапанов имеет смысл при неприличном выгорании масла (500 мл).

• Чаще возникают утечки или «потоотделение» масла, не влияющие на уровень масла - из-под кожуха цепи, натяжителя цепи, сальников (субъективно - слишком часто протекает задний сальник коленвала). Странный дефект, связанный с утечкой масла внутри датчика положения коленчатого вала, а затем в разъем датчика, что приводит к потере сигнала (отзыв выпущен для двигателей начала 2000-х годов).

• Также распространенное возрастное заболевание Toyota - дребезжание привода VVT после холодного пуска. Отметим, что ранняя модификация привода (13050-21040) признана подлежащей замене на модифицированную (-21041).

• Некоторое внимание следует уделить чистоте системы смазки, особенно линий VVT, включая пресловутый дополнительный фильтр.

• Напоследок не забываем об ограниченном сроке службы ГРМ - неофициальном, так как критическим значением можно считать 150 000 км. Вместе с заменой цепи целесообразно заменить и другие компоненты (звездочки, натяжитель, направляющие).

Еще одно замечание, не имеющее прямого отношения к конструктивным особенностям этих моторов. Постепенно увеличивающаяся масса автомобилей (влияние требований пассивной безопасности и расширение перечня стандартного оборудования), возрастающее давление норм выбросов, существенно меняют негласные нормы тяговооруженности ... И некогда условно толерантным характеристикам 2NZ-FE не соответствует. соответствует современным требованиям по мощности и крутящему моменту, тогда как характеристики 1NZ-FE можно считать нормальными только для легких автомобилей B-класса.Однако даже для C-класса или отечественного D-класса эти двигатели уже не могут обеспечивать адекватную динамику.

Что ж, все, кому хватает мощности 1NZ-FE, могут быть довольны - у них под капотом один из столь редких удачных современных двигателей.



Обзор двигателей Toyota
· Аризона · MZ · Новая Зеландия · ZZ · AR · GR · KR · NR · ZR · AD · GD · A25.M20 · G16 · M15 · V35 ·


Тойота 1NZ-FE / FXE 1.5L Лучшие характеристики, проблемы и надежность

Двигатель 1NZ-FE - трансмиссия поперечного сечения, разработанная для легковых автомобилей с передним приводом. Это рядный 4-цилиндровый двигатель с последовательным впрыском топлива, оснащенный двухвальным верхним распределителем газа (DOHC).

Механизм приводится в движение узкой однорядной роликовой цепью с шагом между звеньями 8 мм. На впускном валу установлена ​​«фирменная» система изменения фаз газораспределения второго поколения VVT-i (Variable Valve Timing), разработанная инженерами Toyota.

1NZ-FE Характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндра (рабочий) 1497 см3
Максимальная мощность, л.с. с. (при 6000 об. / мин.) 109
Максимальный крутящий момент, Н-м (при 4200 об / мин) 141
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество цилиндров 4
Общее количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 84.6 мм
Система подачи топлива Последовательный впрыск (система SFI)
Степень сжатия 10,5 - 13,4
Система изменения фаз газораспределения VVT-i
Расход топлива, л / 100 км (город / трасса / смешанный режим) 13/6 / 9,5
Вид топлива Бензин неэтилированный
АИ-92 или АИ-95
Система смазки Полнопоточная очистка моторного масла с подачей его к движущимся частям трохоидным насосом.
Тип моторного масла 5W-30, 10w-30
Объем масла для картера двигателя 3,7 л
Охлаждающая жидкость На основе этиленгликоля, плотность 1,07-1,08 г / см3
Система охлаждения Жидкость закрытого типа с принудительной циркуляцией по П-образному каналу.
Вес 112 кг
Ресурс мотора, (заводской / опытный) 200000 км
  • Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава с открытой рубашкой охлаждения и литыми тонкостенными чугунными гильзами.Данная конструкция не предполагает капитального ремонта силового агрегата.
  • Для уменьшения износа цилиндров кованый коленчатый вал устанавливается со смещением его оси относительно линии осей цилиндров. Поршни двигателя из легкого сплава с легкой юбкой, покрытой LFA (Low Friction Resin With Aluminium).
  • Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов газораспределительного механизма отсутствуют, в связи с чем двигатель требует периодической (каждые 20 000 км) регулировки зазоров клапанов.Осуществляется с помощью набора толкателей.
  • Распределенный впрыск топлива - последовательный, при котором каждая форсунка управляется специальным сигналом электронного блока управления двигателем. Подача управляющего сигнала зависит от условий работы двигателя.

Устанавливается на автомобили Toyota:

  • Королла
  • Ярис
  • Premio
  • Auris
  • Аллион
  • Ractis
  • Сиента
  • Джили МК
  • Geely СК

1NZ-FE Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя сводится к обычным процедурам:

  • Меняйте моторное масло каждые 10 000 км.
  • Регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма каждые 20 000 км пройденного пути.
  • Замена цепного привода ГРМ каждые 150 000-200 000 км.

1NZ-FE Проблемы и надежность

Неисправности, характерные для двигателя 1NZ FE, начинают проявляться после значительного пробега. Причем все они вызваны тем, что разработчики этого силового агрегата использовали практически все известные методы снижения его долговечности. Это было вызвано необходимостью решить более сложную задачу - создать максимально короткий (по длине коленчатого вала) мотор.

Распространенных проблем 1NZ-FE больше, чем у других:

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК
Шум и стук в двигателе. Удлинитель цепи привода ГРМ. - Заменить цепь.
- Проверить натяжитель и демпфер цепи одновременно, при необходимости заменить.
Большой расход моторного масла. Износ маслосъемных колец или уплотнений. - Обезуглероживание маслосъемных колец.
- Заменить уплотнения штока клапана и / или кольца.
Сильная вибрация двигателя. Забит топливный фильтр и / или форсунки для впрыска топлива. - Очистите форсунки.
- Заменить топливный фильтр.
Свист в двигателе. Ремень генератора пришел в негодность. Заменить ремень генератора.
Индикатор давления масла на панели приборов горит. Датчик давления моторного масла засорен или вышел из строя. Заменить датчик давления моторного масла.
В режиме холостого хода частота вращения двигателя не меняется. Засорен:
- датчик холостого хода
- корпус дроссельной заслонки
Неисправность устраняется очисткой засоренных узлов.

Двигатель 1NZ обычно настраивается с использованием готовых наборов, имеющихся в продаже, для улучшения характеристик без каких-либо проблем.

Среди них:

  • Стандартный турбо-комплект (набор аксессуаров для тюнинга двигателей 1NZ) от TRD, в который входят: турбина IHI RHF4; Форсунки 2ZZ-GE; топливный насос 1JZ-GTE и др. Убедиться в соответствии двигателя заданным техническим характеристикам путем настройки электронного блока управления 1NZ-FET / GReddy e-Manage Ultimate
  • Комплект нагнетателя Blitz, при использовании которого необходимо дополнительно приобрести: форсунки 2ZZ-GE; толстая прокладка ГБЦ; топливный насос 1JZ-GTE.
  • Установив необходимые компоненты и правильно настроив характеристики двигателя с помощью GReddy e-Manage Ultimate, можно получить хороший тяговитый двигатель для городского автомобиля мощностью 145-160 л.с.

Заключение

Силовые агрегаты серии NZ, разработанные для небольших автомобилей Toyota, впервые появились на автомобильном рынке в 1997 году. Базовым двигателем этого семейства является двигатель 1NZ FE мощностью 109 л.с. из. (объем цилиндра 1,5 л).

Среди автомобильных силовых агрегатов 1НЗ по праву считаются долгожителями, так как до сих пор серийно выпускаются и устанавливаются на современные модели автомобилей различных производителей.

Привет, меня зовут Жасмин. Мое хобби - писать статьи об автомобилях, а autospruce.com - один из блогов многих наших сообществ. Спасибо, что прочитали нашу статью, и надеемся, что она вам понравится.

Toyota 1NZ-FE Проблемы и характеристики двигателя

Раскрытие информации: мы можем зарабатывать деньги или продукты от компаний, упомянутых в этом сообщении, через партнерские ссылки на продукты.Это не требует дополнительных затрат.

Toyota 1NZ-FE - четырехтактный рядный четырехтактный бензиновый двигатель без наддува объемом 1,5 л (1497 куб. См, 91,35 куб. Дюймов), производство которого было начато в 1999 году на заводе в Камиго.

Он содержит алюминиевый блок и головку блока цилиндров с двойным верхним распредвалом и 4 клапанами на каждый цилиндр. Индекс сжатия 10,5. Диаметр цилиндра составляет 75 миллиметров (2,95 дюйма), а ход поршня - 84,7 миллиметра (3,34 дюйма).

Этот двигатель оснащен электронной системой впрыска топлива, VVT-i (регулируемая синхронизация клапанов с интеллектуальным управлением) на впускной части, ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой с интеллектуальным управлением), а также системой зажигания DIS-4 с отдельной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания. .

Мощность

1NZ-FE составляет 109 л.с. (110 л.с., 81 кВт) при 6000 об / мин и крутящий момент 143 Нм (14,6 кг / м, 105,6 фунт / фут) при 4000 об / мин.

Масляный насос двигателя для Toyota 1.5L L4 1NZFE Prius Гибрид
# Предварительный просмотр Товар Рейтинг
1 Комплект болтов головки DNJ HBK949 / для 2000-2016 / Scion, Toyota / 1.5L / L4 / 16V / DOHC / 91cid / 1NZFE, 1NZFXE ... 1 Отзыв Проверить сегодняшнюю цену
2 Комплект для ремонта двигателя DNJ EK949A 2001-2015 / Toyota / Echo, Prius, Yaris / 1.5L / DOHC / L4 / 16V / ... Оценок пока нет Проверить сегодняшнюю цену
3 Комплект для восстановления двигателя DNJ EK949 для 2001-2006 / Scion, Toyota / Echo, xA, xB / 1.5L / DOHC / L4 / 16V /... Оценок пока нет Проверить сегодняшнюю цену
4 DNJ PR949.20 Поршневые кольца увеличенного размера / для 2000-2016 / Scion, Toyota / Echo, Prius, xA, xB, Yaris / 1.5L / ... 3 отзыва Проверить сегодняшнюю цену
5 Комплект цепи привода ГРМ DNJ TK949 для 2000-2017 / Scion, Toyota / Echo, Prius, Prius C, xA, xB, Yaris / 1.5L / ... 4 отзыва Проверить сегодняшнюю цену
6 Компоненты двигателя ITM 053-
Оценок пока нет Проверить сегодняшнюю цену
7 Упорная шайба DNJ TW946 для 98-16 Toyota, Chevrolet 1.5L-1.8L L4 DOHC без наддува ... 1 Отзыв Проверить сегодняшнюю цену

1NZ-FE Характеристики двигателя

Код двигателя выглядит следующим образом:

  • Двигатель 1 - го поколения
  • NZ - Семейство двигателей
  • F - Узкоугольный экономичный DOHC
  • E - Многоточечный впрыск топлива
Технические характеристики двигателя
Код двигателя 1NZ-FE
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Вид топлива Бензин (бензин)
Производство 1999-
Рабочий объем 1.5 л, 1497 см 3 (91,35 куб. Дюйма)
Топливная система Электронный впрыск топлива (EFI)
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об / мин
Выходной крутящий момент 143 Нм (14,6 кг · м; 105,6 фунт-футов) при 4000 об / мин
Порядок стрельбы 1-3-4-2
Размеры (Д x Ш x В):
Масса 87 кг (191.2 фунта)

Характеристики головки блока цилиндров и распределительного вала

1NZ-FE получил алюминиевую головку блока цилиндров, содержащую водяную рубашку между выхлопным отверстием и выступом свечи зажигания, помогая поддерживать температуру, необходимую для стенки камеры сгорания. Двойные верхние распредвалы управлялись роликовой цепью ГРМ с шагом 8 миллиметров. Масло из масляного жиклера попало на цепь привода ГРМ, смазывая ее.

Цепь

поставлялась с натяжителем цепи, рычагом натяжения цепи и направляющей для уменьшения шума двигателя и потерь на трение.Натяжитель цепи с невозвратной системой храпового типа сохранял натяжение цепи с помощью пружины и давления масла. Моноблочная алюминиевая цепь привода ГРМ закрывала переднюю часть блока цилиндров и головку блока цилиндров. В крышке оставлен люфт для ремонта натяжителя цепи.

Расположение клапана: DOHC, цепной привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр головки клапана: ВПУСКНОЙ 30.5 мм (1,20 дюйма)
ВЫХЛОПНАЯ 25,5 мм (1,00 дюйма)
Длина клапана: ВПУСКНОЙ 89,25 мм (3,5138 дюйма)
ВЫХЛОПНАЯ 87,90 мм (3,4606 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСКНОЙ 4,970-4,985 мм (0,1957-0,1963 дюйма)
ВЫХЛОПНАЯ 4,965-4,980 мм (0,1955-0,1961 дюйма)
Свободная длина пружины клапана: 45.05-45,15 мм (1,774-1,778 дюйма)
Высота распредвала: ВПУСКНОЙ 44,617-44,717 мм (1,7566-1,7605 дюйма)
ВЫХЛОПНАЯ 44,666-44,766 мм (1,7585-1,7624 дюйма)
Наружный диаметр шейки распредвала: №1 34,449-34,465 мм (1,3563-1,3569 дюйма)
Цапфы другие диаметром 22,949-22,965 мм (0,9035-0,9041 дюйма)
Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Степень сжатия: 10.5: 1
Диаметр цилиндра: 75,0 мм (2,95 дюйма)
Ход поршня: 84,7 мм (3,34 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионных / масляных): 2/1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандартный): 75,000-75,013 мм (2,9527-2,9528 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандартный): 74.945-74,955 мм (2,9506-2,9510 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца: 18,001-18,004 мм (0,7087-0,7088 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Верх 0,030-0,070 мм (0,0012-0,0027 дюйма)
Второй 0,020-0,060 мм (0,008-0,0024 дюйма)
Масло 0,070-0,150 мм (0,0027-0,0059 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Верх 0.25-0,35 мм (0,0098-0,0138 дюйма)
Второй 0,35-0,50 мм (0,0138-0,0197 дюйма)
Масло 0,10-0,35 мм (0,0039-0,0138 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала: 45,988-46,000 мм (1,8105-1,8110 дюйма)
Диаметр шатуна: 39,992-40,000 мм (1,5745-1,5748 дюйма)

Приложения

  • Тойота Виос / Белта
  • Тойота Ярис / Эхо
  • Scion xA / ist
  • Scion xB (1 поколение) / Toyota bB (1 поколение)
  • Тойота Раум
  • Тойота Порте
  • Тойота Плац
  • Тойота Ист
  • Тойота Аурис
  • Toyota Fun Cargo
  • Тойота Премио
  • Тойота Аллион
  • Тойота Сиента
  • ВИЛЛ VS
  • Toyota Probox
  • Тойота Рактис
  • Тойота Королла (Axio / Fielder, RunX, Allex)
  • Geely CK (Производится по лицензии)
  • Geely MK (Производится по лицензии)
  • Грейт Уолл C10

VVT-i

Блок управления двигателем

1NZ-FE считал благоприятные фазы газораспределения по скорости двигателя и автомобиля, массовому расходу воздуха, расположению дроссельной заслонки и температуре воды на входе, а также управлял впускным распредвалом в пределах 60 градусов угла поворота коленчатого вала.Таким образом, мотор получил перекрытие клапанов от -5 до 55 градусов. Кроме того, продолжительность впуска двигателя увеличилась на 225 градусов, а на выпуске - на 224 градуса.

1NZ-FE проблемы и характеристики двигателя

  1. Чрезмерный расход масла. Проехав более 100 000 миль (150 000 км), двигатели 1NZ начинают потреблять много масла. Необходимо заменить уплотнения штока клапана плюс поршневые кольца.
  2. Мотор врезной. Это также обычная проблема двигателя 1ZZ, она возникает после того, как двигатель пробегает более 100 000–150 000 миль (150 000–200 000 км), и означает, что цепь привода ГРМ натянута.Чтобы избежать стука, приобретите новую цепь привода ГРМ. Дополнительно желательно осмотреть натяжитель цепи ГРМ.
  3. Неровный холостой ход. Целесообразно очистить корпус дроссельной заслонки и регулирующий клапан холостого хода.
  4. Мотор свистит. Причина - изношенный ремень генератора, который требует тщательного осмотра.
  5. Высокие вибрации. Подушки двигателя, в том числе передняя, ​​требуют осмотра. Кроме того, грязные форсунки вместе с изношенным топливным фильтром могут вызывать вибрацию. Очистив форсунки и поставив свежий фильтр, проблема будет решена.

Кроме того, могут возникнуть проблемы с неисправностью датчика давления масла и протечкой заднего сальника коленвала. Поскольку блок цилиндров не подлежит ремонту, необходимо покупать новый двигатель после 200 000 километров пробега.

Чтобы предотвратить большинство этих неисправностей, необходимо покупать только масло хорошего качества, рекомендованное Toyota. Кроме того, не забывайте регулярно за ним ухаживать.

Клапанный зазор
Впускной клапан 0.15-0,25 мм (0,006-0,010 дюйма)
Выпускной клапан 0,25-0,35 мм (0,010-0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 15,0 кг / м 2 (213 фунтов на кв. Дюйм) / 200 об / мин
Минимум 11,0 кг / м 2 (156 фунтов на кв. Дюйм) / 200 об / мин
Предел перепада сжатия между цилиндрами 0,06 кг / м 2 (0,9 фунт / кв. Дюйм) / 200 об / мин
Масляная система
Расход масла, л / 1000 км (кварт.за милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 10W-30
Тип масла API SJ или выше
Заправочный объем моторного масла Со сменой фильтра 3,4 л
Без замены фильтра 3,7 л
Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: K16R-11, NGK: KBR5EYA-11
Зазор свечи зажигания 1.1 мм (0,043 дюйма)

Последнее обновление 16.05.2021 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Обзор

Great Wall GW4G15 | Похож на 1NZ-FE

Многие клиенты сочли бы, что двигатель GW4G15 был таким же, как двигатель Mitsubishi 4G15 из-за того же названия двигателя, ну, это отрицательно. На самом деле двигатель Great Wall GW4G15 не был заимствован из серии Mitsubishi 4G, даже он сильно отличается по механической конструкции, они похожи только по названию.На этот раз мы подробно рассмотрим двигатель GW4G15 от Great Wall Motors и расскажем, насколько точны его характеристики.

The 1 st Двигатель VVT собственной разработки

GW4G15 двигатель - это малолитражный двигатель с регулируемым клапаном 1 st VVT, он не является копией двигателя Toyota 1.5L 5A, он относится к двигателю 4 -го поколения от Toyota - серии Toyota NZ.

Двигатель Toyota 1NZ-FE | Тот же дизайн машины говорит нам о том, что GW4G15 был точной копией Toyota 1NZ-FE

1.Объем 497 литров, диаметр цилиндра 75 мм * 84,7 мм и тот же дизайн машины, что и у Toyota 1NZ-FE, говорят нам, что Great Wall GW4G15 - всего лишь копия от Toyota. Так же, как Toyota 1NZ-FE, GW4G15 использует 4 цилиндра в линию, структуру DOHC и 16 клапанов, блок цилиндров и крышка из алюминиевого сплава, на стороне впускного и выпускного коллектора используется та же конструкция перевернутого типа, кроме того, впускной В коллекторе используется инженерный пластик.

Тот же 4-цилиндровый ряд, DOHC, структура с 16 клапанами, как у Toyota 1NZ-FE, материалы из алюминиевого сплава на блоке цилиндров и крышке Конструкция перевернутого типа на двигателе Great Wall GW4G15, впускной коллектор, расположенный спереди, может обеспечить более высокое содержание кислорода в пользу. полного сгорания, чтобы уменьшить выбросы Одинарная независимая система зажигания используется на GW4G15, как и на Toyota.

Что касается мощности, максимальная мощность Great Wall GW4G15 составляет 77 кВт, максимальный крутящий момент 138 Нм, мощность на литр достигает 51 кВт / л, при этом максимальная мощность двигателя Toyota 1NZ-FE составляет 80 кВт, максимальный крутящий момент 140 Нм.

См. Также: GW4G15 Характеристики двигателя

[amzn_multi_product_inline keyword = ’engine’ count = ’4 ′ page =» sort = »category =’ Automotive ’]


Новый * Стартер - Для TOYOTA Echo YARIS 2NZ 1NZ


12 месяцев гарантии Коммерческое использование * Гарантия
Suites:

TOYOTA ECHO NCP10R 2NZ-FE DOHC 16v MPFI 4цил 1.3L 4sp Auto 3D Hatchback FWD [09/99 - 12/05]
TOYOTA ECHO NCP10R 2NZ-FE DOHC 16v MPFI 4cyl 1.3L 4sp Auto 5D Hatchback FWD [09/99 - 12/05]
TOYOTA ECHO NCP10R 2NZ-FE DOHC 16v MPFI 4cyl 1.3L 5sp Man 3D Hatchback FWD [09/99 - 12/05]
TOYOTA ECHO NCP10R 2NZ-FE DOHC 16v MPFI 4cyl 1.3L 5D Man 5D Hatchback FWD [09/99 - 12/05]
TOYOTA ECHO NCP12R 1NZ-FE DOHC 16v MPFI 4цил 1.5L 4sp Auto 4D Sedan FWD [09/99 - 12/05]
TOYOTA ECHO NCP12R 1NZ-FE DOHC 16v MPFI 4cyl 1.5L 5sp Man 4D Sedan FWD [09/99 - 12/05]
TOYOTA ECHO NCP13R 1NZ-FE DOHC 16v MPFI 4cyl 1.5L 5sp Man 3D Hatchback FWD [03/01 - 12/05]
TOYOTA ECHO NCP13R 1NZ-FE DOHC 16v MPFI 4cyl 1.5L 5SP Man 5D Hatchback FWD [03/01 - 02/03]
TOYOTA YARIS NCP90R 2NZ-FE DOHC 16v MPFI 4цил 1.3L 4sp Auto 3D Hatchback FWD [10.05 - 11.11]
TOYOTA YARIS NCP90R 2NZ-FE DOHC 16v MPFI 4cyl 1.3L 4sp Auto 5D Hatchback FWD [10/05 - 10/11]
TOYOTA YARIS NCP90R 2NZ-FE DOHC 16v MPFI 4cyl 1.3L 5sp Man 3D Hatchback FWD [10/05 - 10/11]
TOYOTA YARIS NCP90R 2NZ-FE DOHC 16v MPFI 4cyl 1.3L 5sp Man 5D Hatchback FWD [10/05 - 10/11]
TOYOTA YARIS NCP91R 1NZ-FE DOHC 16v MPFI 4cyl 1.5L 4sp Auto 3D Hatchback FWD [10.05 - 11.11]
TOYOTA YARIS NCP91R 1NZ-FE DOHC 16v MPFI 4cyl 1.5L 4sp Auto 5D Hatchback FWD [10/05 - 10/11]
TOYOTA YARIS NCP91R 1NZ-FE DOHC 16v MPFI 4cyl 1.5L 5sp Man 3D Hatchback FWD [10/05 - 10/11]
TOYOTA YARIS NCP91R 1NZ-FE DOHC 16v MPFI 4cyl 1.5L 5sp Man 5D Hatchback FWD [10/05 - 10/11]
TOYOTA YARIS NCP93R 1NZ-FE DOHC 16v MPFI 4cyl 1.5L 4sp Auto 4D Sedan FWD [03.06 - 11.10]
TOYOTA YARIS NCP93R 1NZ-FE DOHC 16v MPFI 4cyl 1.5L 5sp Man 4D Sedan FWD [03/06 - 10/11]

, если вы не уверены, что это подходящий генератор для вашего автомобиля, позвоните нам и сообщите информацию об автомобиле

Полностью оборудованная мастерская, автоэлектрик и механик на месте.

специализированный
в области автомобильных аккумуляторов, генераторов / стартеров новых и
для ремонта / восстановления, мы храним генераторы / стартеры для большинства марок
и моделей

TMC запускает модернизированную серию Corolla в Японии | Toyota | Global Newsroom

Выдающиеся характеристики вождения и защиты окружающей среды

Corolla Axio оснащена новым высокоэффективным 1.3-литровый двигатель 1NR-FE. Технология Dual VVT-i * 5 оптимизирует впуск и выпуск для достижения высокого крутящего момента на низких и средних скоростях и высокой выходной мощности на высоких скоростях. Новый двигатель обеспечивает маневренное вождение с высокой топливной экономичностью (20,6 км / л в рамках цикла испытаний JC08 Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT)) во время круизов по городу.

1,5-литровый двигатель 1NZ-FE был значительно улучшен за счет более высокой топливной экономичности и снижения трения, а также включает в себя недавно разработанный Super CVT-I * 6 , который существенно улучшает передачу мощности.Как и его предшественники, новый Super CVT-i сводит к минимуму удары при переключении, обеспечивая плавное ускорение и быструю реакцию. Кроме того, интегрированное управление с двигателем способствует высокой топливной эффективности (Axio: 20,0 км / л, Fielder: 19,6 км / л; оба в рамках испытательного цикла MLIT JC08).

Система остановки и запуска Toyota (доступна в качестве опции для моделей 1,5-литровых 2WD Super CVT-i) - это функция остановки на холостом ходу, которая автоматически выключает двигатель на светофоре и других временных остановках, дополнительно повышая топливную экономичность (Axio: 21.4 км / л, Филдер: 21,2 км / л; оба в рамках испытательного цикла MLIT JC08).

Новый спортивный режим вариатора (доступен на 1,8-литровых моделях Corolla Fielder) обеспечивает быстрое ускорение и переключение передач, а также улучшенную отзывчивость при повторном ускорении. Кроме того, новый G AI-Shift использует автомобильные G-сенсоры для определения замедления и силы поворота, позволяя AI автоматически понижать передачу при входе в поворот и ограничивать ненужное переключение на более высокую передачу при повороте.

Усовершенствованный 1,8-литровый двигатель 2ZR-FAE отличается улучшенной клапанной функцией, которая снижает насосные потери и трение между деталями двигателя и существенно повышает топливную экономичность (16.6 км / л по циклу испытаний MLIT JC08). Кроме того, интегрированный контроль с Super CVT-i был усилен для улучшения характеристик разгона.

Автомобили, оснащенные 1,3-литровым двигателем, соответствуют стандартам топливной экономичности 2015 года * 7 и 1,5-литровые переднеприводные автомобили с Super CVT-i превышают стандарты топливной эффективности 2015 года на 5 процентов и на 10 процентов с остановкой на холостом ходу. функция. В результате в сочетании с сертификацией на уровень выбросов на 75 процентов ниже, чем стандарты 2005 года в рамках системы утверждения MLIT для автомобилей с низким уровнем выбросов, все новые Corollas имеют право на налоговые льготы в рамках налоговой системы правительства Японии для экологически чистых автомобилей и Система налогообложения. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *