Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Электронный блок управления ваз 2104 в категории «Авто — мото»

Электронный блок управления двигателем Итэлма Ваз 2104 2107 21213 (21067-1411020-12) OrigArt 21067-1411020-12

Доставка по Украине

4 149.6 — 4 200 грн

от 2 продавцов

4 141.30 грн

Купить

lymo.top

Электронный блок управления ЭБУ Bosch 2104-1411020-10

Доставка по Украине

3 000 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Электронный блок управления двигателем Итэлма Ваз 2104 2107 21213 (21067-1411020-12) MRK 21067-1411020-12

На складе

Доставка по Украине

4 166.40 грн

Купить

CarGrup

Электронный блок управления двигателем Итэлма Ваз 2104 2107 21213 (21067-1411020-12) ERK 21067-1411020-12

На складе

Доставка по Украине

4 200 грн

Купить

Tachka

Электронный блок управления ЭБУ Автэл 21067-1411020-11

Доставка по Украине

3 300 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Электронный блок управления ЭБУ Bosch 11194-1411020-10

Доставка по Украине

3 000 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Блок управления двигателем, контроллер, мозги ВАЗ, BOSCH (2104-1411020-10) B126ER02

На складе

Доставка по Украине

4 176 — 4 305. 03 грн

от 3 продавцов

4 219 грн

Купить

Диана Партс

Блок управления ВАЗ 2104-1411020-10 Bosch

На складе

Доставка по Украине

4 905 — 5 200 грн

от 2 продавцов

4 905 грн

Купить

ФОП Александрова Ірина Анатоліївна

Блок управления ЭПХХ ВАЗ-2104,05,07, 213 ВТН

Доставка по Украине

124 грн

Купить

ТД Автозапчасть

Блок управления ВАЗ 2104-1411020-10 Bosch (0 261 207 827)

Доставка по Украине

4 317 грн

Купить

«Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО

Электронный блок управления BOSCH Ваз 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (21114-1411020-20) OrigArt

Доставка по Украине

4 124.9 — 4 175 грн

от 2 продавцов

4 116.70 грн

Купить

lymo.top

Блок управления ЭБУ Bosch 2104-1411020-10

Доставка по Украине

3 200 грн

Купить

АвтоLada

Электронный блок управления Автэл ЭБУ Ваз (2111-1411020-81) OrigArt 2111-1411020-81

Доставка по Украине

4 187. 1 — 4 238 грн

от 2 продавцов

4 178.70 грн

Купить

lymo.top

Электронный блок управления АВТЭЛ Эбу Ваз 1118 (11183-1411020-21) OrigArt 11183-1411020-21

Доставка по Украине

4 141.30 грн

Купить

lymo.top

Электронный блок управления двигателем АВТЭЛ Ваз 2170 2171 2172 (21126-1411020-31) OrigArt 21126-1411020-31

Доставка по Украине

4 050.8 — 4 100 грн

от 2 продавцов

4 042.70 грн

Купить

lymo.top

Смотрите также

Электронный блок управления ЭБУ Bosch 21230-1411020-40 М7.9.7+

Доставка по Украине

3 200 грн

Купить

АвтоLada

Электронный блок управления BOSCH Ваз 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (21114-1411020-20) MRK

На складе

Доставка по Украине

4 141.60 грн

Купить

CarGrup

Электронный блок управления Автэл ЭБУ Ваз (2111-1411020-81) MRK 2111-1411020-81

На складе

Доставка по Украине

4 204. 10 грн

Купить

CarGrup

Электронный блок управления АВТЭЛ Эбу Ваз 1118 (11183-1411020-21) MRK 11183-1411020-21

На складе

Доставка по Украине

4 166.40 грн

Купить

CarGrup

Электронный блок управления двигателем АВТЭЛ Ваз 2170 2171 2172 (21126-1411020-31) MRK 21126-1411020-31

На складе

Доставка по Украине

4 067.20 грн

Купить

CarGrup

Электронный блок управления ЭБУ Bosch 11183-1411020-20

Доставка по Украине

3 000 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Электронный блок управления ЭБУ Bosch 11194-1411020-20

Под заказ

Доставка по Украине

9 000 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Электронный блок управления АВТЭЛ Эбу Ваз 1118 (11183-1411020-21) OrigArt 11183-1411020-21

Доставка по Украине

4 149.60 грн

Купить

olly.pro

Электронный блок управления BOSCH Ваз 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (21114-1411020-20) ERK

На складе

Доставка по Украине

4 175 грн

Купить

Tachka

Электронный блок управления Автэл ЭБУ Ваз (2111-1411020-81) ERK 2111-1411020-81

На складе

Доставка по Украине

4 238 грн

Купить

Tachka

Электронный блок управления АВТЭЛ Эбу Ваз 1118 (11183-1411020-21) ERK 11183-1411020-21

На складе

Доставка по Украине

4 200 грн

Купить

Tachka

Электронный блок управления двигателем АВТЭЛ Ваз 2170 2171 2172 (21126-1411020-31) ERK 21126-1411020-31

На складе

Доставка по Украине

4 100 грн

Купить

Tachka

Блок управления ЭПХХ ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, Москвич-2141. 25.3761.

Доставка по Украине

160 грн

Купить

ЗилХарьковЗапчасти

5013.3761 Блок управления ЭПХХ ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, ВАЗ 2121 (ВТН)

Доставка по Украине

98.28 грн

Купить

AUTOEL

Запчасти с авторазбора ВАЗ 2104 в Таганроге — оригинальные б/у и контрактные

ВАЗ 21041

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л.с.ПриводТопливоГод
1.2Универсал558ЗаднийБензин 1984–1992
1. 6iУниверсал574ЗаднийБензин 2000– …

ВАЗ 21045

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л.с.Привод ТопливоГод
1. 5 DУниверсал553ЗаднийДизель 1999–2006

ВАЗ 21047

Исполнение / двигательКузов
Дверей
Мощность, л.с.ПриводТопливоГод
1. 5Универсал571ЗаднийБензин 1998– …

ВАЗ 21044

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л.с.ПриводТопливоГод
1. 7Универсал579ЗаднийБензин 1997–2003

ВАЗ 2104

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л.с.ПриводТопливоГод
1. 3Универсал564ЗаднийБензин
1984–1992

ВАЗ 21043

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л.с.ПриводТопливоГод
1. 5Универсал5
71
ЗаднийБензин 1984– …

Купить запчасти на ВАЗ 2104 в Таганроге:

Здесь собраны объявления о продаже б/у запчастей на ВАЗ 2104 с сайтов «Авито», «Из рук в руки» и др. Покупая автозапчасть с рук, обязательно убедитесь в надёжности продавца и не переводите деньги, предварительно не получив запчасть.

Гбц головка блока цилиндров ваз 2107 (карб) Цена 4 000 ₽

Гбц головка блока Ваз 2105 2104 2107 инжектор Цена 10 000 ₽

Коробка передач кпп 4х ступка ваз 2101 — 2107 Цена 4 000 ₽

Автошторки для ваз 2104 Цена 2 000 ₽

Дверь задняя левая LADA (Ваз) 2104 Цена 1 500 ₽

Эбу Мозги на Ваз 2104-1411020-01 261. 3763000-07 Цена 2 800 ₽

Эбу Мозги на Ваз 2104-1411020-10 S01 Классика Эбу Цена 3 400 ₽

Эбу Мозги на Ваз 2104-1411020 M1V26h42 Эбу Ваз Цена 2 700 ₽

Эбу Мозги на Ваз 2105 2104-1411020-10 0261207827 Цена 3 900 ₽

Эбу Мозги на Ваз Классика 2104-1411020-10 эбу Ваз Цена 3 500 ₽

Эбу Мозги на Ваз Классика 2104-1411020-10 эбу Ваз Цена 3 700 ₽

Эбу Мозги на Ваз Классика 2104-1411020-10 R02 Эбу Цена 3 400 ₽

Эбу Мозги на Ваз Январь 5.1.3 2104-1411020-01 эбу Цена 3 000 ₽

Эбу Мозг на Ваз 2104-1411020-10 0261207827 Цена 3 500 ₽

Эбу Мозг на Ваз Январь 7.2+ Калина Приора Классика Цена 2 400 ₽

Порог кузовной LADA (ваз) 2104 Цена 1 750 ₽

Датчик кислорода 177 Delphi ваз 21074, 2104, 2105 Цена 1 200 ₽

Губа на жигули (Вихур) Цена 1 500 ₽

Ключ LADA 2104, 2107, 2110, Granta, Granta Cross Цена 990 ₽

Ключ LADA 2104, 2107, 2110, Granta, Granta Cross Цена 1 990 ₽

Расширение мса на Жигули (фендеры) Цена 3 500 ₽

Спортивные универсальные зеркала F1 Цена 500 ₽

Планшайбы Ваз 2101-2107 классика с проточкой Цена 1 500 ₽

Рычаги Дрифт ваз 2101 технорессор Цена 9 500 ₽

Система охлаждения 16V Ваз 2101-2107 Atmo Цена 2 500 ₽

Евро ручки на ваз 2104,05,07 Цена 1 000 ₽

Подрулевой переключатель Ваз Жигули 2107 2105 2104 Цена 150 ₽

Продаётся комплект ручек ваз 2104-05-07 Цена 1 000 ₽

Щиток приборов ваз 2105 2104 Цена 500 ₽

Задние амортизаторы ваз Жигули Цена 400 ₽

Двигатель ваз 2106 2103 2104 2105 2107 новый Цена 67 000 ₽

Полуось заднего моста ваз 2103 (2101-2107) Цена 1 250 ₽

Пружина задняя LADA 2104 Цена 1 150 ₽

Ручка двери внешняя LADA 2104/2105/2107 Цена 1 200 ₽

Стартер LADA 2101 Цена 1 000 ₽

Рамка радиатора LADA Priora 2007-2014 Цена 2 600 ₽

Багажник на крышу Нива Ваз 21213, 21214 Цена 1 600 ₽

Бензонасос Ваз 2101-2107, Нива 2121 Цена 700 ₽

Диск сцепления Нива 2121, Ваз 2106 Цена 950 ₽

Эластичная муфта Нива 21213, 21214, Ваз 2101 Цена 450 ₽

Главный тормозной цилиндр Ваз 2101-2107 Цена 950 ₽

Капот Ваз 2104, 2105, 2107 под покраску Цена 5 100 ₽

Колодки тормозные Ваз 2101 — 2107 Цена 300 ₽

Кпп Нива Ваз 2121, 21213, 21214, Ваз 2101-2107 Цена 11 000 ₽

Кпп Ваз 2101 — 2107. Новая. Гарантия Цена 11 000 ₽

Кран печки Ваз 2101-2107, Нива Цена 400 ₽

Крестовина карданного вала Ваз 2101 — 2107 Цена 700 ₽

Крыло переднее Ваз 2104, 2105, 2107 Цена 1 600 ₽

Нижний рычаг передней подвески Ваз 2106, 2107 Цена 1 450 ₽

Поддомкратник Ваз 2101-2107 перед Цена 250 ₽

Порог кузова Ваз 2101 — 2107 Цена 500 ₽

Пружины Ваз 2101-2107 передние Цена 1 300 ₽

Пружины Ваз 2101-2107 передние с занижением Цена 1 850 ₽

Пружины Ваз 2101-2107 задние заниженные Цена 1 850 ₽

Расширительный бачок Ваз 2101 — 2107 Цена 250 ₽

Реактивные штанги Нива, Ваз 2101-07 Цена 1 900 ₽

Реактивные штанги Нива Ваз 2121-2131 комплект Цена 1 400 ₽

Реактивные штанги регулируемые Нива, Ваз 2101 Цена 3 800 ₽

Ручка ручного тормоза Ваз 2101-07 Цена 850 ₽

Руль Нива Ваз 2121-2131, Ваз 2101-2107 Цена 2 000 ₽

Соединитель порога Ваз 2101-2107 Цена 300 ₽

Сцепление Ваз 2101 — 2107 в сборе Цена 2 500 ₽

Сцепление в сборе Ваз 2101 — 2107 Цена 2 850 ₽

Ступичный подшипник Ваз 2101-2107 комплект Цена 350 ₽

Ступица Ваз 2101-2107 Цена 950 ₽

Тормозной барабан Ваз 2101-2107 Цена 1 150 ₽

Трапеция дворников Ваз 2101 — 2107 Цена 550 ₽

Цепь Грм приводная Ваз 2101-06, Нива карбюр Цена 1 300 ₽

Усилитель порога кузова Ваз 2101-2107 Цена 200 ₽

Вентилятор охлаждения Ваз 2114, 2110, 2108, 2170 Цена 2 200 ₽

Вентилятор печки Ваз 2101 — 2107 Цена 750 ₽

Задний стабилизатор Ваз 2101-2107, Нива Ваз 2121 Цена 1 800 ₽

Замок капота Ваз 2101 — 2107 Цена 250 ₽

Замок зажигания Ваз 2101 — 2107 Цена 550 ₽

Звёзды Грм Нива 2121, 21213, Ваз 2101-07 Цена 1 000 ₽

Схема включения вентилятора охлаждения ваз 2107 инжектор.

Датчик выключения вентилятора: особенности и установка

ВАЗ 2107 оборудован электровентилятором охлаждения радиатора. Он автоматически включается при нагреве охлаждающей жидкости до 90 градусов и в нормальных условиях обеспечивает стабильную температуру двигателя вне зависимости от температуры воздуха и режима движения.

Но есть одна проблема. Иногда ломается реле (датчик) включения вентилятора и вентилятора радиатора ваз 2107 не запускается. В результате двигатель перегревается и дело в лучшем случае ограничивается закипанием и утечкой охлаждающей жидкости, а в худшем — капитальным ремонтом двигателя. Чтобы избежать проблем, можно улучшить конструкцию, организовав принудительный обдув радиатора. Сделать это можно двумя способами: механическим и электрическим.

Механическое принудительное охлаждение радиатора ВАЗ 2107

На старых моделях ВАЗ охлаждение радиатора осуществлялось с помощью крыльчатки, установленной на роторе водяного насоса. Это решение обеспечивало постоянный приток воздуха к радиатору при заклинивании двигателя. Учитывая, что конструкция ВАЗ 2107 мало чем отличается от своих «предшественников», установить такую ​​крыльчатку не составит труда.

Преимуществом этого решения является надежность. Принудительный механический обдув радиатора гарантирует, что машина не закипит в пробке в жаркий день. Но при этом эффективность обдува на малых скоростях снижается по сравнению с электрообдувом. Зимой проявляется еще один недостаток принудительного охлаждения – холодный двигатель дополнительно продувается вентилятором, что несколько замедляет его прогрев. То, что вентилятор обдувает радиатор на холодном двигателе, никак не влияет на скорость прогрева при условии, что термостат работает. Дело в том, что до прогрева двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор.

Механический привод вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 можно улучшить :

  • Установить диффузор для направления потока воздуха через соты радиатора. Это повысит эффективность охлаждения.
  • Немного отодвиньте радиатор назад, ближе к крыльчатке. Для этого можно откинуть его верхнюю часть, используя для крепления полосы из жесткой стали. Планки необходимо рассчитать так, чтобы расстояние между радиатором и крыльчаткой было примерно 2040 мм.

Таким образом, вы сможете защитить автомобиль от перегрева.

Электровентилятор охлаждения радиатора (принудительный)

Чтобы поломка датчика вентилятора ВАЗ 2107 не доставила проблем, можно организовать принудительное охлаждение без замены штатного электровентилятора с крыльчаткой, надетой на шкив помпы. Для этого достаточно предусмотреть на вентиляторе резервный выключатель с кнопкой. Вам потребуются следующие детали и материалы:

Также потребуется новый датчик вентилятора, если старый неисправен. Исправность можно проверить омметром или пробиркой. Если вентилятор не включается при нагреве нижней части радиатора, его необходимо заменить.

Сначала нужно уменьшить ток, проходящий через контакты термореле, управляющего включением вентилятора. Для этого схему включения вентилятора ВАЗ 2107 нужно изменить так, чтобы он питался не напрямую от датчика, а через дополнительное реле. В этом случае контакты датчика вентилятора (теплового реле) не подгорят, а в случае выхода из строя дополнительного реле последнее заменить будет гораздо проще.

Так же необходимо подключить кнопку включения вентилятора, чтобы при включении она дублировала датчик, подающий напряжение на катушку реле при включении. В этом случае при поломке датчика можно будет вручную включить вентилятор охлаждения ВАЗ и защитить двигатель от перегрева.

Улучшение системы охлаждения с электровентилятором

Для улучшения охлаждения можно заменить штатный вентилятор охлаждения ВАЗ 2107 на более мощный и совершенный. В этом качестве подходят вентиляторы от «калины» или «приоры». Особенно мощный вентилятор с восемью лопастями обеспечивает особенно сильный воздушный поток.

Стоит учесть, что система охлаждения ВАЗ 2107 изначально рассчитана на эффективную работу. Если не справляется, причина кроется не в малоэффективной штатной батарее, а в забитых ячейках радиатора или недостатке охлаждающей жидкости в системе. Поэтому, если двигатель перегревается при работающем вентиляторе, стоит проверить уровень охлаждающей жидкости и прочистить соты радиатора (или заменить их).

Датчик включения вентилятора (ДВ) на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2107, играет важную роль. Именно благодаря ему происходит охлаждение двигателя с помощью воздушного потока, что предотвращает перегрев силового агрегата. Подробнее о принципе работы, диагностике и способе замены читайте ниже.

[Скрыть]

Характеристика датчика вентилятора

На двигателях ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор достаточно сложно пропустить включение датчика вентилятора — сам вентилятор охлаждения довольно громко работает. Кроме того, при его срабатывании из моторного отсека слышен не только гул, особенно если его срабатывание совпало с большой нагрузкой на проводку, но и повышается уровень вибрации кузова. А в случае неправильной настройки карбюратора может загореться индикатор давления моторной жидкости на приборной панели.

Система охлаждения «семерки» настроена таким образом, что вентиляционное устройство не срабатывает сразу при нормальных условиях эксплуатации. Происходит это в тот момент, когда достигается определенный температурный режим. Для точного определения этого момента используется датчик вентилятора, отвечающий за активацию этого устройства.

Где включается вентилятор? Такой вопрос приходил в голову каждому автовладельцу, который хоть раз занимался ремонтом системы охлаждения. Он находится в радиаторе, так как в первую очередь нагревается малый круг охлаждающей жидкости, после чего система обеспечивает прохождение антифриза через радиатор. Работа последних заключается в интенсивном теплообмене. Только при повышении уровня температуры более чем на 92 градуса, ДВ начинает работать.

На карбюраторе два датчика охлаждающей жидкости, один для приборной панели, другой для включения вентилятора. А на инжекторе один датчик, он показывает температуру на приборной панели и ЭБУ идет, и управляет включением вентилятора.

Принудительное включение вентилятора


Система охлаждения на ВАЗ 2107 не обеспечивает штатную работу вентиляционного устройства. Но, несмотря на это, иногда реализуется принцип его принудительной активации. Это происходит при выходе из строя регулятора, а заменить его, как вы понимаете, во время движения невозможно. Проверить это можно так — ДТОЖ, который стоит под капотом, продемонстрировал на приборной панели критическую температуру двигателя при переходе стрелки в красную зону. В этом случае вентилятор не срабатывает, а раз так, то этому может быть несколько объяснений.

Сначала была поломка самого ДВ, который включает вентилятор на «семерке». Такой исход событий, как показывает практика, более благоприятен для водителя. Это связано с тем, что сама система остается целой, при этом радиатор функционирует исправно, соответственно часть тепла все же отводится от двигателя.

В этом случае у водителя есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Если вы едете по ровной дороге, и машина будет ехать без остановки, то просто следите за температурой на приборной панели. Если по пути есть светофоры или пробки, просто включайте печку на полную мощность.
  2. Если долго ездишь, можно сделать принудительное включение вентилятора. Для этого с контроллера нужно снять два контакта и замкнуть их друг на друга. Но перед выполнением этих действий необходимо демонтировать минусовой провод с аккумулятора. При замыкании проводов между собой минусовой провод можно установить на место на аккумуляторе, после чего вентилятор будет работать непрерывно и без перебоев. Температура двигателя в данном случае роли не играет, как и режим движения автомобиля. При остановке автомобиля вентилятор будет работать до полной разрядки аккумулятора, для предотвращения этого необходимо открыть моторный отсек и отключить «минус» от аккумулятора.

Этот вариант менее приемлем для владельцев автомобилей с установленной противоугонной системой, поэтому если вам пришлось отсоединить проводку устройства, то ее нужно будет подключить и заизолировать. Кроме того, в моторном отсеке надо будет следить, чтобы под лопатки ничего не попало, так как схема поиска проводов задействуется в жгутах. Конечно, это принесет определенные неудобства, так как постоянно открывать капот и замыкать контакты не очень удобно. Так что вариант принудительной активации должен быть реализован в экстренном случае. Сам ДВ является элементом, стоимость которого довольно низкая, но его замена в дороге практически невозможна, так как сливать антифриз водителю в любом случае придется.

Второй вариант менее приятен для водителя и в принципе более опасен для автомобиля — сломался термостат, при этом система охлаждения не работает должным образом из-за неработоспособности вентилятора. Конечно, если радиатор пустой, ДВ никак не отреагирует; соответственно вентиляционное устройство не включится. Основная проблема в этом случае в том, что теплообмен в разы хуже из-за неработающего радиатора. Единственное решение проблемы – включать печку на полную мощность и периодически останавливать машину. Это предотвратит перемещение стрелки в критическую зону на датчике.

На видео ниже видно, как владелец ВАЗ организовал кнопку принудительного включения вентилятора при неработающем датчике (видео Влада Пахандрина).

Диагностика контроллера

Для диагностики контроллера необходим градуированный термометр, который может работать при температуре кипения воды. Процедура диагностики проводится следующим образом:

  1. Часто датчик, обращенный внутрь радиатора, нужно поместить в воду.
  2. Далее щупы тестера подключаются к контактам контроллера и настраиваются на отсутствие сопротивления.
  3. Когда жидкость начинает нагреваться, сопротивление исчезает примерно при 87-92 градусах. Если это так, контроллер находится в рабочем состоянии и будет функционировать должным образом.

Приведены все основные схемы подключения и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, с помощью которой он крепится к задней части радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный поток воздуха, который, собственно, и охлаждает антифриз или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Вы также можете самостоятельно определить причину неисправности. Причем для этого вовсе не обязательно иметь специальные навыки – достаточно изучить справочный материал с сайта и следовать инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения охладителя ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. Вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (расположен снизу радиатора)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1. Датчик включения электродвигателя;
  2. двигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. главный блок предохранителей;
  5. замок зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор
  8. ;
  9. Аккумуляторная батарея
  10. .

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальцевые предохранители) в цепь вентилятора включалось реле 113.3747. После 1998 года такого реле нет.

Также до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3°С, температура размыкания 94±3°С ), после 1998 г. ТМ-108-10 с аналогичным диапазоном температур или его аналоги от разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный на большие токи ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Двигатель вентилятора
  2. Датчик включения двигателя
  3. Монтажный блок
  4. Замок зажигания

К9 — Реле включения двигателя вентилятора. А — К выводу «30» генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Двигатель вентилятора
  2. Датчик 66. 3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К клемме «30» генератора

Схема подключения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях различна. На автомобилях с карбюраторным двигателем для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем контроль осуществляется контроллером.

Схема на ваз 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где реле вентилятора

4 — реле электровентилятора;
5 — реле электробензонасоса;
6 — главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле, от которого от основного реле (пин 85*) отходит тонкий розовый провод с черной полосой (не путать с тонким красным проводом с черной полосой, идущим от контроллера) и толстый белый силовой провод с черной полосой (пин 87) (белый и розовый провода нам нужны), это реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичный. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 — 2800 об/мин.
  • Потребляемая мощность электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82 ± 2 градуса.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 градуса.

Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегорел предохранитель;
  • неисправен термостат;
  • вышел из строя датчик температуры включения кулера;
  • неисправно реле ВО;
  • обрыв электропроводки;
  • неисправна пробка расширительного бачка.

Для проверки самого мотора вентилятора ВАЗ подаем напряжение 12 В от аккумулятора на его клеммы — исправный мотор начнет работать. Если проблема с вентилятором, можно попробовать его починить. Проблема обычно кроется в щетках или подшипниках. Но бывает, что электродвигатель выходит из строя из-за короткого замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше всего заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка осуществляется с помощью тестера автомобиля, включенного в режим щупа.

  1. В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить датчик — включить зажигание и закоротить два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если нет, то проблема точно не в датчике.
  2. Для автомобилей с впрыском топлива необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет привод вентилятора работать постоянно. Если привод запускается, датчик неисправен.

Замена электровентилятора в автомобиле

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность, обездвиживаем стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимите гофру.
  5. Откручиваем саморезы крепления крышки корпуса воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, затем на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отсоедините колодку проводов от разъема вентилятора.
  9. Осторожно снимите кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления электродвигателя к кожуху.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Ставим конструкцию на место, фиксируем, подключаем коннектор.
  13. Дальнейшая установка осуществляется в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения включается на десятке при температуре 100-105°С, при нормальной работе
температура двигателя 85-90°С, вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно оказывает негативное влияние.

Эту проблему можно решить двумя способами: отрегулировать температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы сосредоточимся на втором. Включать вентилятор с кнопки очень удобно: попал в пробку — включил, уехал — выключил, и никто не перегревается.

В кабине установлена ​​кнопка выбора режима работы вентилятора (постоянно выключен, включен постоянно, автоматическое включение с помощью датчика) — этот «тюнинг» необязателен, но будет очень полезен добавление.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток, и поэтому надо использовать провода сечением не менее 2 мм, иначе более тонкий провод не выдержит и перегорит.

Видео — подключение и проверка ВО

Система охлаждения устроена таким образом, что вентилятор включается только после прогрева двигателя до заданной температуры. Неработающий переключатель вентилятора может вызвать серьезные проблемы с двигателем.

Не путайте этот датчик с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который показывает температуру двигателя на панели приборов и устанавливается с правой стороны двигателя.

Вовремя заметить его поломку можно только, пожалуй, только летом, да и то в городе или при медленной езде, так как встречного потока воздуха вполне достаточно для нормальной работы системы охлаждения. Вентилятор охлаждения, на автомобилях ВАЗ 2107, запускается с характерным шумом, поэтому момент его включения хорошо слышен.

Где находится температура включения

Датчик включения вентилятора находится у инжекторных моделей, на алюминиевом выпускном патрубке ГБЦ (артикул — 23.3828, применяется в ВАЗ-2107и-2112, 21213, 2123, ALFA ROMEO, DAEWOO, FIAT, LANCIA, OPEL), на карбюраторных моделях (ТМ 108 -02 92/87 С) устанавливается на радиатор охлаждения двигателя.

Для «классического» вентилятора рабочая температура равна 92 градусам, а температура выключения — 87 С 0 , поэтому установка подходящего типоразмера, но с другим номером, не рекомендуется.

На карбюраторных моделях датчик расположен на радиаторе

Проверка электровентилятора и его цепей

Для проверки работы вентилятора и цепей питания на инжекторной «семерке» необходимо отсоединить разъем от датчика, ЭБУ даст команду на включение вентилятора. Если этого не произошло, то необходимо проверить не сам датчик, а исправность предохранителя F7, электродвигателя, реле вентилятора и силовых цепей. Ниже представлена ​​схема включения вентилятора охлаждения ваз 2107 инжектор.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор)

Принцип работы такого устройства отличается от ТМ 108 и основан на изменении сопротивления.

При нагреве датчика сопротивление уменьшается, ЭБУ отслеживает это изменение и при достижении заданного параметра (около 195 Ом) включает реле вентилятора.

На карбюраторной модели все сделано несколько проще, если предохранитель и реле исправны, то для того, чтобы электродвигатель заработал, достаточно снять фишки с датчика и замкнуть их между собой.

Принцип работы датчика включения вентилятора установленного на радиаторе следующий, в холодном состоянии биметаллическая пластина размыкает контакты, а при достижении температуры 92 градуса (в идеале) замыкается и реле срабатывает. На практике довольно часто можно купить датчики с определенным диапазоном значений. Проверить новый можно нагревом в воде, контролируя температуру и включив.

Диагностика

Проверить включение вентилятора можно, измерив сопротивление при различных температурных режимах. Для этого используйте тестер (мультиметр) в режиме омметра и измерьте сопротивление запчасти. Оно должно уменьшаться пропорционально нагреву теплоносителя, как уже было сказано, чем выше нагрев, тем меньше сопротивление.

Можно проверить сопротивление, не снимая его с машины; для этого достаточно снять фишку и провести замеры на контактах детали и прогреть двигатель, контролируя его нагрев с помощью прибора на панели. Таблицу с ориентировочными значениями зависимости сопротивления от температуры смотрите ниже.

Перед установкой нового регулятора можно проверить изменение сопротивления в емкости с нагретой водой.

Проверить электродвигатель можно подав напряжение с аккумулятора, синий провод это «+», синий с черным или просто черный это «-«.

Бывает, что вентилятор запускается при нестандартно высоких значениях температуры, это свидетельствует о его неисправности.

Если при проверке выяснится, что электродвигатель, предохранитель, датчик все исправно, в этом случае необходимо проверить исправность реле. Бывает, что контакты просто перегорают. На фото ниже

Реле вентилятора на ваз 2107 инжектор находится на дополнительном блоке под «бардачком» (см фото) оно крайнее слева, номер 23-3787.

Реле вентилятора ваз 2107 (инжектор)

Если нечем заменить это реле, то можно починить. Контакт крепится к пластине и для восстановления его работоспособности достаточно подтянуть контакт. Для этого:


Следует отметить, что со временем поломка повторяется, проверено.

Замена датчика

Замена датчика на инжекторной модели проще, чем на карбюраторной, так как нет необходимости сливать охлаждающую жидкость. Достаточно положить тряпку, чтобы впитать пролитую охлаждающую жидкость. Ключом на 19 деталь откручивается, снимается и быстро устанавливается новая. При установке рационально заранее нанести на резьбу герметик.

Для проведения процедуры замены на карбюраторной машине необходимо сначала слить антифриз (тосол) и только потом ключом на 30 открутить датчик и установить новый.

При покупке датчиков и регуляторов температуры старайтесь выбирать фирменные детали.

  1. Сначала нужно проверить соответствующий предохранитель в блоке дополнительных реле слева под приборной панелью. (глава Электрическая система кузова ).
  2. Если все в порядке, отсоедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта на конце провода с помощью куска проволоки.
  4. В двухступенчатом термостате должны быть соединены все три штекерных вывода.
  5. Если вентилятор начинает работать при включенном зажигании, это означает, что термовыключатель, исключенный из электрической цепи (для проверки), неисправен.
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо зафиксировать провод в вилках и заизолировать скотчем или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отключение термовыключателя не дало результатов, проверьте реле вентилятора в центральном переключателе (см. главу Электросистема кузова ): если обе перемычки термовыключателя «шунтированы», то при включенном зажигании контакты в реле должно быть отчетливо слышно замкнуто.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соедините выступы штекера реле между клеммами 30 и 87 куском провода (канцелярской скрепкой) и вставьте реле.
  9. Теперь вентилятор охлаждения должен начать работать при выключенном зажигании. Если это произошло, то реле неисправно.
  10. В экстренной ситуации перемычка может оставаться на месте во время движения. После завершения поездки его необходимо снять.
  11. Если и в этом случае реакции не последовало, проверьте двигатель вентилятора:
  12. Отсоедините кабельный наконечник на двигателе вентилятора и вместо этого проложите вспомогательный кабель от клеммы красного/черного провода к положительной клемме аккумуляторной батареи. Штекерное соединение коричневого провода должно быть подключено непосредственно к минусовой клемме.
  13. Если крыльчатка по-прежнему не вращается, то неисправен двигатель вентилятора — его необходимо заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Электросистема кузова ), наконечники кабелей, а также все соединения кабелей от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете спокойно продолжать движение даже с вентилятором, работающим напрямую от аккумулятора. Вспомогательная проводка должна быть проложена так, чтобы не возникало коротких замыканий.
  16. В соответствующим образом оборудованных моделях на вторую ступень вентилятора или устройство включения вентилятора после остановки двигателя подается питание по красно-синему проводу. Чтобы проверить эту ступень вентилятора, соедините провод «+» с красным/синим проводом штекера двигателя.

Что делать, если залиты свечи зажигания. Почему льет свечи на ВАЗ, что делать? Заливает свечи на ваз 2107 инжектор

Иногда выкрученная свеча зажигания может быть влажной. Это может быть вызвано бензином, маслом или охлаждающей жидкостью (антифриз). Для каждой из этих жидкостей существуют свои методы определения.

Бензин легко узнать по его высокой летучести. Выкрутив свечу, бензин быстро высыхает. Чаще всего заправка бензином происходит при запуске холодного двигателя. Также это может произойти из-за неправильной регулировки зажигания.

Масло на электродах свечей зажигания может появиться из-за значительного износа сальников в клапанах. Реже причиной может быть износ цилиндро-поршневой группы двигателя или поломка маслосъемных колец на поршне. Любая из этих неисправностей требует немедленного ремонта.

Количество масла на свечах зажигания может указывать на серьезность проблемы. При диагностике лучше всего использовать комплект новых свечей зажигания, рекомендованный производителем автомобиля, так как на чистом изоляторе хорошо видны капельки масла. Первая стадия – появление небольших темных пятен от сгоревшего масла. На работоспособность свечи это никак не повлияет, но будет свидетельствовать о том, что проблемы с двигателем все же есть. Проявлением следующей стадии попадания масла в камеру сгорания будет увлажнение нижней резьбовой части свечи. Такое состояние свечи вызовет хлопки в глушителе на холостом ходу. При увеличении оборотов двигателя они исчезают.

Последний этап — полное смачивание свечи снизу. В этой ситуации искра вообще не образуется. Поэтому цилиндр с такой свечой не работает. Узнать об этом можно по регулярным хлопкам в глушителе, которые не прекращаются с увеличением скорости. Двигатель начинает стучать.

Если масло попадает в камеру сгорания при 100% исправных системах подачи топлива и зажигания, то его сгорание происходит на электродах свечи зажигания. В результате масло не успевает смачивать свечу. Нельзя сказать, что это хорошо, но и не так уж плохо. При этом капли горючего масла превращаются в пепел. Он скапливается на электродах, увеличивая их толщину. При работе двигателя зола хорошо прогревается. Это способствует дальнейшему сгоранию поступающего масла. Его легко чистить, но лучше делать это одновременно с заменой маслосъемных колпачков. Если удалить пепел со свечи, масло может перестать гореть. Из-за этого искра может перестать прыгать, свеча зальется, а цилиндр перестанет работать.

Иногда «умельцы» используют следующие методы борьбы с залитыми свечами: устанавливают свечи с более короткой юбкой или с более высоким калильным числом, повышают напряжение искры, надев высоковольтные наконечники, оставив небольшой зазор. Все эти способы недолговечны, малоэффективны и опасны для состояния автомобиля.

Причинами попадания охлаждающей жидкости могут быть следующие: плохо запрессованная ГБЦ, трещина в ней или в корпусе гильзы, негерметичная система подогрева карбюратора. Что касается последней причины, то она характерна только для японских автомобилей.

На практике сложно определить, поступает ли антифриз в камеру сгорания, так как при прогреве двигателя некоторые отверстия могут закрыться в результате расширения металла. Диагностику необходимо проводить на холодном двигателе. Для этого нужно завести машину примерно на 10 секунд. За это время свечи не успеют нагреться и трещины не исчезнут. На выкрученной свече охлаждающая жидкость выглядит как капельки росы.

При покупке новых свечей зажигания следует опасаться подделок, так как они могут повредить весь двигатель. Опознать их можно по кривой или неровной надписи, некачественной обработке шестигранника свечи, некачественно выполненной упаковке.

Когда температура воздуха опускается ниже 15 градусов, автомобилисты часто не заводят двигатель по утрам. Причин, почему это происходит, много. Один из них – попадание топлива на свечи зажигания. Причем это может произойти как с карбюраторной, так и с инжекторной топливной системой. Чтобы решить эту проблему, нужно разобраться, почему заливает свечи на форсунке и что нужно делать, чтобы этого избежать. Об этом я расскажу в этой статье.

Сначала разберемся с причинами почему заливает свечи на форсунку. Для этого рассмотрим работу автомобильного стартера. Благодаря работе его поршней и клапанов в камеру сгорания подается смесь бензина и воздуха, которая воспламеняется искрой, возникающей на свечах зажигания. После зажигания стартер выключается. Благодаря зажиганию запускается работа цилиндров двигателя. Для успешного запуска двигателя нужен хороший стартер, мощный аккумулятор и благоприятная температура окружающей среды.

При низких температурах бензин плохо смешивается с воздухом. Известно, что морозный воздух содержит больше кислорода. Увеличение содержания кислорода требует подачи большего количества бензина. ЭБУ автомобиля посылает сигнал на топливные форсунки, чтобы увеличить подачу топлива. Благодаря стартеру в цилиндрах создается компрессия и одновременно вырабатывается искра для воспламенения топливной смеси. Но так как компрессия не соответствует нормам, а искра слабая, поступающий бензин заливает свечи, не давая воспламениться смеси. Вот почему свечи заливают на морозе.

На образование искры влияют следующие факторы:

  • Качество бензина. В нем не должно быть много примесей и грязи, так как это влияет на работу форсунок.
  • Износ двигателя. Если поршни двигателя изношены, они не создают необходимого давления и форсунка может залить топливо.
  • Качество свечей.
  • Качество инжектора и карбюратора.
  • Питание от аккумулятора: необходимо следить за его зарядкой.

Если компрессия идеальная, то двигатель запустится даже при минимальном импульсе и топливная жидкость никогда не зальет форсунку. Но такой компрессией может похвастаться только новая машина. Если автомобилю, например, такому как ВАЗ, больше трех лет, бензин заливает свечи на инжектор чаще.

Решение проблемы

Сейчас я вам расскажу как решить проблему когда заливают свечи на морозе. В инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ описан порядок заправки свечей на холодную. Рекомендуем:

  • вытащить свечи зажигания;
  • провернуть стартер без них 10-15 минут;
  • высушить отвинченные элементы;
  • поставить на место.

Что делать чтобы не заливало свечи

Мы рассмотрели причины почему заливает свечи на форсунке. Теперь надо придумать, что делать, чтобы забыть, что бензин заливает свечи на морозе. Для этого следует провести ряд профилактических мероприятий до начала заморозков.

В первую очередь нужно следить за уровнем заряда аккумулятора. Зимой лучше оснастить автомобиль более мощными аккумуляторами. Чтобы топливо не заливало форсунку, аккумулятор должен быть максимально заряжен. Поэтому на ночь его при необходимости нужно ставить на подзарядку.

С наступлением холодов особое внимание следует уделить качеству бензина и масла. На этом не стоит экономить и лучше приобретать только качественный продукт, соответствующий сезону.

Естественно, необходимо следить за исправностью свечей зажигания.
Регулярно очищайте их и заменяйте, если они неисправны. Поршневая группа также требует внимания. Он отвечает за создание компрессии, поэтому при его износе не будет достигнуто необходимое давление для воспламенения воздушно-бензиновой смеси и топливо заполнит свечи на форсунке.

Если на улице холодно, то при запуске двигателя рекомендуется сначала зарядить аккумулятор. Затем выключите его на несколько минут. Провернуть стартер и запустить двигатель. Если запуск не удался, то нужно подождать минут 10-15, чтобы не наполнить инжектор, и повторить запуск. Перед наступлением холодов необходимо проверить исправность автомобиля. Если все узлы работают исправно, то проблем с запуском двигателя не будет.

Подводя итог, можно выделить следующие условия оптимальной работы форсунки:

  • стартер должен быть в рабочем состоянии;
  • аккумулятор полностью заряжен;
  • смазка должна соответствовать сезону;
  • все высоковольтные провода и свечи зажигания должны быть в исправном состоянии; Форсунки
  • должны быть отрегулированы и содержаться в чистоте;
  • используйте только высококачественное топливо.

Опытные автолюбители рекомендуют каждый месяц выезжать на трассу и вести автомобиль со скоростью 120 км/ч для самоочистки двигателя.
Самоочистка двигателя происходит из-за сильного давления. Вы можете очистить двигатель, запустив его утром на 5000 об/мин в течение 10 минут. Эффект аналогичен бегу по шоссе.

Следите за состоянием своего автомобиля, тогда избегайте неприятных ситуаций и берегите нервы.

Видео «Вдруг залили свечи. Что делать в таком случае?»

Посмотрев запись, вы узнаете, как легко и быстро заменить залитые свечи на чистые.

Представим ситуацию, которая чаще наблюдается зимой: водитель, оставив машину в гараже, утром не может завести двигатель даже с заряженным аккумулятором. Такие случаи характерны для зимы, так как при низких температурах процессы в моторе практически непредсказуемы. Топливо может воспламениться не полностью, и тогда свечи заливаются бензином, несмотря на то, что образуется искра. Допустим, смесь слишком богатая, а компрессия недостаточная. Тогда в любом случае процесс горения не может продолжаться. Причины таких явлений давно известны, а о том, как с ними бороться, рассказано далее.

Почему так происходит

Работой инжекторных двигателей, где смесь образуется в объеме топливной рампы, всегда управляет специальный контроллер. Рассматриваемый блок управления еще называют «ЭБУ»: ​​

Инжекторный мотор не заведется без ЭБУ

Программа, установленная в памяти блока, все время определяет, на сколько миллисекунд должна открываться каждая из форсунок. Чем дольше открыта форсунка, тем богаче будет смесь. А зимой при низких температурах контроллер стремится максимально обогатить смесь. И тогда происходит следующее:

  • Концентрация бензина в смеси максимальна, но температура топлива и воздуха остается ниже типичной для летнего периода;
  • Компрессия в цилиндре из-за износа деталей может быть недостаточной;
  • При наличии нагара на контактах свечи искрение не происходит, как ожидали разработчики.

В сумме эти три фактора приводят к следующему результату: топливо не сгорает, а попадает на контакты свечи. В результате искрообразование прекращается, а затем при попытке запуска двигателя в цилиндр нагнетается бензин. Затем в какой-то момент топливо детонирует.

При заправке свечей топливом можно наблюдать одинаковые симптомы на любом автомобиле. Запуска при работе стартера не происходит, но при этом водитель услышит характерные для таких случаев хлопки (результат детонации).

Причины проблемы и комплекс решений

Если свечи действительно залиты бензином при запуске двигателя, то нужно проверить насколько хорошо вырабатывается искра в двигателе. Возможно, придется последовательно выкручивать каждую из свечей, предварительно сняв высоковольтные разъемы. Затем зажигание должно быть выключено. Желательно также отключить одну из клемм аккумулятора.


Для разборки используйте гаечный ключ.

Что проверить:

  • На контактах свечи не должно быть нагара;
  • Расстояние между контактами должно соответствовать «паспортному значению».

Плохо то, что причиной нестабильного искрообразования может быть как плохое качество проводки, так и любая неисправность в системе управления зажиганием. Иногда поиск причины занимает больше времени, чем устранение дефекта. В таких случаях сложно обойтись без помощи профессионалов. Не переоценивайте свои силы.

Кстати, можешь попробовать рассуждать логически. Контроллер регулирует концентрацию смеси исходя из значений температуры воздуха. И эти значения определяются по показаниям единственного датчика — ДТОЖ.


Любой датчик температуры является термистором

Речь идет, конечно же, о датчике температуры охлаждающей жидкости.

Показания датчика температуры антифриза действительно могут быть занижены. Тогда не удивляйтесь, если смесь окажется слишком богатой топливом. Рекомендация по устранению проблемы выглядит тривиальной. Датчик нужно заменить.

Обратите внимание, что в современных двигателях для расчета концентрации смеси используется не один датчик температуры, а несколько. Также можно использовать датчик нагрева воздуха, установленный во впускном коллекторе. А вот наличие моторного масла в коллекторе не редкость. И представьте, что будет, если жидкость попадет на корпус такого датчика.

Программа контроллера устроена так, что основным источником информации о температуре воздуха является датчик ДТОЖ. С современными двигателями, где используется много элементов контроля температуры, это утверждение также верно.

Если свечи уже залиты, что делать дальше

Если есть подозрение, что хотя бы в одном из цилиндров свеча зажигания залита бензином, действуйте следующим образом:

  1. Остановить стартер, отключить проводку , демонтируйте свечу;
  2. Хорошо закройте свечу, чтобы в нее не попала пыль. Вал с помощью стартера прокручивается на 10-15 оборотов;
  3. Свеча высушивается и устанавливается на место.
  1. Перед выполнением шага 1 выше свечи зажигания можно просушить в самом двигателе. При работе стартера педаль газа выжимается «в пол», а воздух подсасывается через рампу;
  2. Для удаления нагара можно использовать щетку, предназначенную для чистки металла. Подойдет и обычная зубная щетка;
  3. При недостаточной компрессии в цилиндре менять или чистить свечи будет бесполезно. Здесь поможет только капитальный ремонт.

При замене или переустановке свечей желательно не перетягивать их крепление. В то же время непровернутая свеча зажигания приведет к повреждению всех систем двигателя.

Если в одно прекрасное утро вы обнаружили, что ваш автомобиль плохо заводится, или даже двигатель отказывается заводиться, то, скорее всего, у вас залили свечи. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать?. Решение этой проблемы достаточно простое и под силу любому автолюбителю.

Причины неисправности свечей зажигания

Заправляет свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает нестабильно и кратковременно. При попытке его разогнать (нажать на педаль газа) он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе раздается резкий хлопок. Это явление опасно, так как может сбить угол опережения зажигания.

Первое, что делает водитель в этом случае – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком мокрые – все это означает, что свечи зажигания залиты.

При этом независимо от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих двигателях. Чтобы определить источник неприятностей, нужно понять, как запускается двигатель.

Процесс запуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленчатого вала и приводит в движение все важные органы двигателя. К ним относятся распределительный вал, клапаны, и в то же время искры генерируются на концах свечей зажигания. В это время бензонасос перекачивает смесь бензина и воздуха, которая поступает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру на электродах свечи зажигания (в правильный момент зажигания) образуется искра, которая воспламеняет смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра .

Становится понятно, что если искра не появляется, то смесь просто заполняет свечу, которая уже не способна искрить. В конечном итоге он покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так боятся многие автолюбители. Это явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в другом месте, следует проверить наличие искры. Для этого нужно использовать специальный пистолет.

Если свечи рабочие, а проблема с искрообразованием не решается, то нужен либо модуль.

Еще одной проблемой является состав смеси. Если в камеру сгорания поступает намного больше бензина, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном итоге свеча зажигания заполняется бензином и уже не способна воспламенить смесь. В этом случае потребуется регулировка карбюратора. Соотношение топлива и кислорода должно быть в тех же пределах. Для этого откручиваем или заворачиваем болты регулировки качества и количества смеси.

В инжекторных двигателях все гораздо сложнее. Первая проблема. При длительной эксплуатации их уплотнительный материал начинает деформироваться и соответственно бензин попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном итоге свеча заполняется, и запуск двигателя становится довольно проблематичной задачей. Форсунки подлежат элементарной замене.

Видео — Форсунка ВАЗ заливает свечи

Ко второй проблеме относится слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания необходимой искры зажигания, и плохая компрессия в цилиндрах. Однако такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного двигателя. В этом случае двигатель подлежит дорогостоящему ремонту.

Неправильная регулировка количества воздуха и бензина также может повлиять на инжекторный двигатель. Неправильная работа контроллера, особенно в морозы, приводит к тому, что программа плохо выполняет расчетную функцию и форсунка подает бензин и воздух в совершенно несовместимых количествах. В результате свечи заливаются одинаково и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.

Что делать, если залились свечи?

Если залили свечи, а двигатель нужно запустить как можно скорее, то обо всех вышеперечисленных причинах можно забыть и запустить двигатель несколькими способами.

  1. Этот метод предписывается многими инструкциями по эксплуатации. Для этого свечи зажигания выкручиваются соответствующим ключом и просушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того как свечи высохнут, их протирают сухой тряпкой, устраняя тем самым новый нагар, и закручивают на место.
  2. Второй вариант тоже дошел до нас от старых карбюраторных автомобилей. Суть этого метода заключается в том, чтобы просушить свечи, не разбирая их. Метод одинаково работает как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных. Педаль газа полностью выжимается до упора, и двигатель раскручивается стартером в течение 10 секунд. Таким образом перекрывается подача бензина, и цилиндры двигателя начинают продуваться одним воздухом. За это короткое время свечи успевают достаточно хорошо высохнуть. В процессе продувки необходимо отпустить педаль газа. После этого действия двигатель обычно можно запустить без проблем.
  3. Если ничего не помогает, проверьте искру. Для этого один из бронепроводов вытягивается и упирается в головку блока цилиндров на 4-5 миллиметров. Попросите помощника на короткое время включить стартер автомобиля. Если между проводом и проскакивает синяя искра, то свеча исправна. Однако существуют свечи зажигания, которые могут не работать на определенном типе автомобиля. Попробуйте поставить новые свечи. В большинстве случаев этот метод почти всегда работает. Если нет искры, то вина либо в бронепроводах, либо в датчике Холла, либо в самом коммутаторе и катушке зажигания.
  4. Если первый запуск двигателя не удался, то необходимо выждать определенную паузу. Обычно это 5-10 минут. Это делается для того, чтобы избежать залива свечей. Что касается карбюраторных автомобилей, то опытные водители рекомендуют производить первый запуск, не закрывая дроссельную заслонку. Для этого автомобиль заводят без подсоса и энергично нажимают на педаль газа, чтобы дать ему возможность прогреть камеру сгорания. После этого заслонка закрывается, и трогать педаль газа не рекомендуется.

Эти способы позволяют запустить двигатель только тогда, когда это срочно необходимо. Если вы заливаете свечи на свой ваз довольно часто, то вам необходимо провести диагностику системы подачи топлива, и по возможности отремонтировать или отрегулировать ее. Ни в коем случае не затягивайте, так как при наличии негорючего остатка маслосъемные кольца выходят из строя.

Вот и все. Пожалуй, здесь указан весь комплекс мероприятий, которые помогут вам оживить и запустить двигатель в мороз, даже с залитыми свечами зажигания. Это мероприятие проводится самостоятельно, поэтому о нем должен знать любой водитель.

Многим водителям знакомая ситуация — вечером оставил машину — все в порядке, а утром двигатель напрочь отказывается заводиться. Если вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, естественно, обратитесь за советом к более опытному автолюбителю. Ответ в большинстве случаев будет поразительно однообразным — «залили свечи» (только если у вас не дизель).
Также у опытного автолюбителя, будь то любитель или профессионал, на этот случай есть готовый «рецепт», являющийся ответом на вопрос: — «что делать, если залились свечи?».
В этой статье мы, в принципе, лишь повторим то, что может рассказать любой опытный водитель, но, кроме того, подробно рассмотрим, что значит заливает свечи, почему заливает свечи зажигания, как завести автомобиль, если вы заливаете свечи и как этого избежать.

Диагностика свечей зажигания


Чаще всего заливают свечи зажигания зимой, в сильные морозы.

Свечи заливаются чаще всего при холодном пуске, особенно в морозы. Причиной этого являются некоторые различия в смесеобразовании и воспламенении топлива в цилиндрах в холодную погоду, а также негативное влияние отрицательных температур на общие условия запуска.
Чтобы горючая смесь могла воспламениться в баллоне, должны быть выполнены следующие условия:

  • хорошая компрессия в цилиндре;
  • быстрое сжатие топливной смеси;
  • топливо
  • , отвечающее хотя бы минимальным требованиям качества;
  • достаточно.

Почему важно хорошее сжатие и быстрое сжатие смеси?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах

Для того, чтобы топливовоздушная смесь вспыхнула, ее необходимо сжать, причем сделать это нужно достаточно быстро — тогда смесь нагреется и будет подогретым паром, но вместо воды в качестве влаги будет содержать бензин. Такая смесь не оседает токопроводящей пленкой между электродами свечи зажигания, и искровой разряд не «уйдет на землю», а воспламенит смесь, которая также нагревается от сжатия.

Хорошая компрессия в цилиндре обеспечивает быстрое сжатие и нагрев топливовоздушной смеси.

В случае медленного такта сжатия давление в цилиндре не станет достаточным — сжимаемая смесь газов выбрасывается через зазоры между деталями. Кроме того, полученная смесью тепловая энергия будет совершенно нецелесообразно использоваться для прогрева металлических деталей, а бензин в жидком виде будет «доставляться» к электродам свечи и благополучно ее заливать.
Это очень отчетливо может представить себе человек, который хоть раз накачивал колеса велосипеда насосом без пластикового покрытия на цилиндре. Если качать интенсивно, то корпус насоса будет сильно нагреваться, и доля его нагрева за счет трения поршня будет составлять лишь малую часть. В этом легко убедиться, если запустить насос «вхолостую» — не прикручивая шланг к золотнику — корпус насоса почти не прогреется даже после пятидесяти циклов.
Итак, для чего нужна динамическая компрессия смеси, и как она в сочетании с хорошей компрессией способствует вскипанию топлива, мы выяснили.
Но не забывайте, что в холодную погоду:

  • падение энергии батареи;
  • Моторное масло
  • густеет, затрудняя вращение коленчатого вала стартером. Стартер начинает потреблять больше энергии, которая также нужна для мощной искры.

Все это происходит без должной динамики. Получается «замкнутый круг» — и свечи заливаются бензином.
Все вышеперечисленное может дать однозначный ответ на вопрос: — «можно ли заправлять свечи на форсунку в мороз?». Конечно, может.

Проверка компрессии в цилиндре компрессометром


Причин низкой компрессии в цилиндрах может быть несколько. При измерении компрессии используйте компрессометр.

Но, бывает, что свечи залиты маслом. Это отдельный случай — двигатель надо ремонтировать. Для первичной диагностики двигателя (не его систем управления, а именно механизма ГРМ и коленчатого вала) можно использовать компрессометр. Измерьте компрессию — норма для бензинового двигателя 12 кг/см2. Если его значение значительно меньше 10 кг/см2, залейте в свечные отверстия 30 – 50 граммов масла.
Если компрессия поднялась, ремонтируйте пару поршень-цилиндр, а это уже «капиталка». В том случае, если после заливки масла компрессия не поднимается, имеет место нарушение герметичности камер сгорания – неплотное прилегание клапанов к седлам, их подгорание и т. д. Если значения совпадают – скорее всего износились сальники на направляющих клапанов, либо маслосъемные поршневые кольца. Кольца же могут «лежать» в канавках поршня.

Что делать если залили свечи и как завести машину?

Замена свечей зажигания

Как понять что залито в свечи? Открутив их от головки блока, электроды покроются влагой. Но если зимой залиты свечи, в том числе и на инжекторном (инжекторном двигателе), а желания «копаться» в двигателе на морозе нет, можно «продуть» камеры сгорания.

Часто для просушки свечей достаточно «проветривания» камер сгорания путем запуска двигателя и нажатия на педаль «газа».

Если залиты свечи и машина не заводится, ждать их высыхания нет смысла. Необходимо удалить излишки топлива из камер. Процедура проста – выжимаем педаль «газа» до упора, крутим двигатель стартером 10 секунд, отпускаем педаль и пытаемся завести двигатель. Прокрутка двигателя с широко открытой дроссельной заслонкой как бы «проветривает» камеры сгорания и просыхают изоляторы свечей.
Но этот способ хорош в морозы и если батарея в идеальном состоянии. Самым разумным будет вывернуть свечи, протереть и просушить открытым пламенем — можно на газовой плите. В таком случае, конечно, неплохо иметь вообще запасной комплект, пусть и не новый, но работоспособный.
Камеры сгорания также можно очистить, прокручивая мотор. С вывернутыми свечами нагрузка на аккумулятор значительно меньше. Выкрутить свечи хорошо еще и тем, что вы не будете ломать голову, пытаясь понять, что не так с двигателем — заливает свечи бензином или еще что-то случилось — например, вышел из строя бензонасос.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *