Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Падает уровень антифриза. Испарение антифриза и другие причины его утечки

Подбор Магазин Доставка Помощь Личный кабинет Блог Акции Контакты
  • МОТОРНЫЕ МАСЛА
  • Грузовые масла
  • Гидравлические масла
  • МАСЛО В КОРОБКУ
  • БОЧКИ МАСЛА
  • Консистентная смазка
  • Индустриальные масла
  • Антифризы Спецжидкости
  • Присадки Автохимия
  • Авто Косметика
  • Мото Масла
  • Все Бренды
  • Подбор
  • Магазин
  • Доставка
  • Помощь
  • Личный кабинет
  • Блог
  • Акции
  • Контакты
+7(495) 799-22-28 Заказать обратный звонок
корзина:
моторные масла автохимия автокосметика Подобрать масло +7(800) 222-77-04 +7(495) 799-22-28 Заказать обратный звонок
  • МОТОРНЫЕ МАСЛА
    • Все Liqui Moly Масла
      • Liqui Moly 0w20
      • Liqui Moly 0w30
      • Liqui Moly 0w40
      • Liqui Moly 5w20
      • Liqui Moly 5w30
      • Liqui Moly 5w40
      • Liqui Moly 5w50
      • Liqui Moly 10w40
      • Ликви Моли с Молигеном
      • Liqui Moly с Молибденом
      • Liqui Moly полусинтетическое
      • Liqui Moly для авто с пробегом
      • Ликви Моли для Форд
      • Ликви Моли для Вольво
      • LIqui Moly для Ваз
      • Liqui Moly BMW
      • LIqui Moly для MB
      • LIqui Moly дизельное
    • Синтетическое масло
      • 0w30 синтетические
      • 0w40 зимнее синтетическое
      • 5w20 синтетическое
      • 5w30 синтетическое
      • 5w40
      • 5w50
      • 10w60
    • Полусинтетические масла
      • Масло 10w50
      • Масло 10w40
      • Масло 10w30
    • Дизельные масла
    • Масло Mobil 1
    • Meguin
    • Масло Shell
    • Ликви Моли синтетика
    • Масло Top Tec
    • Liqui Moly Optimal
    • Оригинальные масла
    • Универсальные масла
    • Масла для новых автомобилей
    • HC-синтетические масла
    • Специальные масла
    • Минеральные масла
    • Фильтры
    • Масло для авто с пробегом
  • Грузовые масла
    • Синтетические масла
    • Минеральные масла
    • Mobil Delvac для грузовиков
    • Meguin грузовой
  • Гидравлические масла
  • МАСЛО В КОРОБКУ
    • Масло МКПП (механика)
    • Масло для АКПП и ГУР
    • Motul трансмиссия
    • Мобил для трансмиссии
    • Motul гидравлика
    • Масло Робот CVT
    • 75W90
    • 75W80
  • БОЧКИ МАСЛА
  • Консистентная смазка
  • Индустриальные масла
  • Антифризы Спецжидкости
    • Антифризы
    • Незамерзающая жидкость
    • Средства для системы охлаждения
    • Мочевина
    • Тормозная жидкость
    • Антифризы mobil
    • Антифризы liqui moly
  • Присадки Автохимия
    • Промывки масляной системы
    • Присадка в масло для двигателя
    • Присадки в трансмиссионные масла
    • Присадки в топливо (бензин)
    • Присадки для Системы впрыска
    • Дизельные присадки
    • Для Ремонта
    • Сажевый Фильтр чистка
    • Клеи и герметики
    • Антикоррозийная обработка
    • Присадки Косметика
    • Чистка двигателя
    • Спецпредложение
    • Для велосипеда
    • Средства для оружия
    • Для сада
    • Автолапмы
    • Шины
  • Авто Косметика
    • Кондиционер
    • Эксклюзивные средства
    • Для всего автомобиля
    • Чистый кузов
    • Для салона
    • Для стекла
    • Для шин и дисков
    • Автополироль
    • HI-Gear
    • Аксессуары для мытья и полировки
    • Освежители воздуха
    • Все Шампуни для мойки
    • Шампуни бесконтактные
  • Мото Масла
    • Масла для 2 тактной мототехники
    • Масла для 4 тактной мототехники
    • LIqui Moly для квадроциклов
    • Трансмиссионные масла для мотоциклов
    • Масла для мотовилок и фильтров

Почему в двигателе появилось масло: будь осторожен, водитель!

При нормальной работе двигателя масло и охлаждающая жидкость движутся по разным магистралям и между собой не пересекаются. Когда некоторые элементы двигателя выходят из строя, возникает неисправность, при которой масло попадает в антифриз. При возникновении такой ситуации необходимо определить причину поломки и знать, как можно её устранить.

Признаки и причины попадания масла в антифриз, чем это опасно

На наличие масла в системе охлаждения указывает ряд признаков, которые должен знать каждый водитель. Так как между собой эти жидкости пересекаться не должны, то неважно, сколько смазки попало в антифриз. Любое его количество указывает на наличие проблемы, поэтому, чтобы не допустить дорогостоящего ремонта, надо срочно выявлять и устранять причину.

Основные признаки:

  • меняется цвет и консистенция антифриза. Нормальный антифриз — прозрачная жидкость, которая может быть разного цвета. Во время эксплуатации мотора происходит его естественное потемнение, но на это надо довольно много времени. Если заметили быстрое потемнение охлаждающей жидкости и увеличение её вязкости, а также появились масляные пятна, то это указывает на попадание в неё смазки. На крышке появляются маслянистые отложения;

    На крышке радиатора или расширительного бачка появляются маслянистые отложения

  • при открывании радиатора, сверху на жидкости видна жирная плёнка тёмного цвета. В ней отражается солнечный свет, и она переливается разными цветами;

    При попадании масла в антифриз, он меняет цвет, становится темным и более вязким

  • чистый антифриз испаряется с поверхности пальцев, а при наличии в нём масла, на них при растирании охлаждающей жидкости остаётся маслянистая плёнка;
  • изменение запаха, появляется горелый аромат, чем больше попало масла, тем ярче запах антифриза;
  • двигатель перегревается. Наличие масла в охлаждающей жидкости снижает её характеристики и температуру кипения. Особенно это заметно в жаркую погоду, при перегреве мотор начинает неустойчиво работать;
  • масляные пятна появляются на стенках расширительного бачка;
  • на высоких оборотах двигателя в жидкости, находящейся в расширительном бачке, появляются пузырьки воздуха;
  • белый дым из выхлопной трубы.

При появлении описанных признаков надо срочно искать причину такой неисправности. Для всех автомобилей причины смешивания масла и охлаждающей жидкости будут одинаковыми, независимо от того, бензиновый у них двигатель или дизельный.

Основные причины:

  • неисправности ГБЦ: трещины, деформация;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • поломка помпы;
  • поломка масляного радиатора или маслоохладителя;
  • коррозия гильз;
  • повреждение прокладки теплообменника или её износ;
  • неисправность радиатора и патрубков;
  • повреждения маслопроводов системы смазки.

Часто при снижении уровня жидкости в системе охлаждения водители доливают ту, что есть под рукой. При несовпадении характеристик антифриза может происходить реакция, приводящая к повреждению магистралей и элементов системы охлаждения, и в неё начинает попадать масло.

Если не обращать внимания на признаки проникновения масла в антифриз и не предпринять вовремя меры по устранению проблемы, то это приведёт к более серьёзным последствиям:

  • быстрый износ подшипников, так как они работают в несоответствующей среде;
  • происходит коррозия стенок цилиндров. Антифриз начинает попадать в камеру сгорания, это приводит к гидравлическому удару, приводящему к заклиниванию мотора;
  • смешивание масла и антифриза вызывает реакцию, вызывающую появление новообразований, они попадают в масляный фильтр и забивают его. Нарушается процесс смазки двигателя;
  • масло увеличивает вязкость охлаждающей жидкости, и мотор начинает перегреваться.

Видео: причины смешивания масло и антифриза

Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров

На работающем автомобиле, масло в системе смазки находится под высоким давлением. Если в системе появляются трещины, то оно начинает смешиваться с антифризом. Соты радиатора начинают засоряться, двигатель перегревается и это может привести к его заклиниванию.

Такую неисправность можно определить только после полной разборки мотора. Диагностика проводится путём проверки двигателя в воде под высоким давлением воздуха. Для этого используется специальное оборудование. В местах повреждения магистралей будет выходить воздух. Устранение неисправности проводится путём монтажа в повреждённую магистраль металлической трубки. Такую процедуру могут сделать только специалисты на станции технического обслуживания, где есть необходимое оборудование. Если это не удалось, придётся полностью менять блок цилиндров.

При разрушении масляной магистрали в блоке цилиндров масло смешивается с антифризом

Износ прокладки ГБЦ

Когда целостность прокладки ГБЦ нарушена, каналы подачи масла и антифриза соединяются и происходит смешивание этих жидкостей. Своевременная замена прокладки ГБЦ позволяет решить проблему. Обычно ещё требуется шлифовка головки, так как её геометрия меняется. Лучше проводить шлифовку головки на специальном оборудовании. Некоторые умельцы делают это в домашних условиях. Они используют для этого новый наждачный круг, трут выравниваемую поверхность его плоской стороной. Таким способом добиться равномерного снятия слоя металла не получится и делать это не рекомендуется. После этого подбирают прокладку в соответствии с величиной снятого во время шлифовки металла.

Прокладка ГБЦ изнашивается и каналы подачи масла и антифриза соединяются

Принцип замены прокладки ГБЦ для разных автомобилей будет одинаковый:

  1. Подготовительный этап. Снимают всё навесное оборудование, которое будет мешать демонтажу ГБЦ.
  2. Демонтаж. Сначала болты крепления головки очищают от грязи. Затем, начиная от середины, откручивают все болты на один оборот. После этого откручивают их полностью и снимают головку.

    Снимают головку и проверяют качество её поверхности, чтобы выявить раковины и трещины

  3. Замена прокладки. Старую прокладку удаляют и устанавливают на её место новую.
  4. Сборка выполняется в обратном порядке. Для разных автомобилей порядок затяжки болтов крепления ГБЦ может отличаться, поэтому надо найти соответствующую схему.

Трещины в теле ГБЦ

Если масло попадает в антифриз на моторе, не имеющем маслоотделителя то, скорее всего, причина в наличии трещины ГБЦ. Чтобы выявить неисправность, придётся снять головку и во время её опрессовки, определить место повреждения. Если к трещине есть нормальный доступ, то её заваривают, делают это аргоновой сваркой, но она есть не на каждой СТО. Кроме этого, после сварочных работ надо зачистить восстановленное место и выполнить его шлифовку. Качественно сделать такую работу сможет только специалист. В том случае, когда доступа к месту повреждения нет, придётся менять ГБЦ.

Трещину ГБЦ, находящуюся в доступном месте, можно заварить аргоновой сваркой

При появлении трещины в цилиндре самостоятельно выявить и справиться с проблемой не получится. В этом случае надо обращаться к специалистам. На стенде они смогут определить место повреждения. Ремонт заключается в гильзовании блока. Сделать это можно только в условиях станции техобслуживания двумя способами:

  • охлаждение жидким азотом гильзы;
  • нагрев блока.

После этого отверстие в блоке смазывают герметиком и запрессовывают гильзу.

Гильзование блока цилиндров можно выполнить только в специализированной мастерской

Износ прокладки теплообменника

Проблема может возникнуть при нарушении герметичности уплотнительных элементов теплообменника (маслоохладителя). Чтобы устранить неисправность, надо слить антифриз, снять теплообменник, хорошо всё промыть и прочистить. Все прокладки меняют на новые. Не стоит на этом экономить, даже если вам кажется, что прокладка ещё нормальная.

При износе прокладки теплообменника, её надо заменить

При наличии трещин на теплообменнике его придётся заменить. Перед тем как проводить демонтаж теплообменника, выполняется несколько промывок системы охлаждения. Для этого используют дистиллированную воду, пока она при сливе не будет полностью чистотой.

Другие причины

Кроме описанных причин, появление масла в антифризе может происходить в таких случаях:

  1. Деформация ГБЦ. Это происходит во время перегрева двигателя. Неисправность устраняется путём шлифовки головки.
  2. Повреждение патрубков. После выявления повреждённых деталей, их надо заменить.
  3. Износ водяного насоса. Если причина в неисправности водяного насоса, его придётся снять и установить новый.

Устранение неполадок

Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно. Если масло в антифризе появилось из-за проблем с прокладкой масляного охладителя, то её замена проводится следующим образом:

  1. Промывка системы охлаждения. Добавляют в радиатор специальную жидкость и запускают мотор. После его работы на протяжении 5–10 минут включится вентилятор, это укажет, что двигатель прогрет, после чего его глушат.

    Систему охлаждения промывают специальной жидкостью

  2. Слив отработанной жидкости. Откручивают пробку на радиаторе и сливают жидкость в подготовленную ёмкость.

    С системы охлаждения сливают отработанный антифриз

  3. Демонтаж маслоохладителя. На разных авто последовательность работ будет отличаться, поэтому выполняется в соответствии с конструкцией автомобиля.
  4. Разборка и очистка маслоохладителя. Удаляют изношенные прокладки и устанавливают новые.

    Снимают маслоохладитель, чистят его от отложений и устанавливают новые прокладки

  5. Промывка и очистка расширительного бачка.
  6. Установка бачка и маслоохладителя. Снятые детали устанавливают на место.
  7. Повторная промывка. Делают это при помощи дистиллированной воды. Её заливают в систему охлаждения, прогревают двигатель и сливают. Выполняют процедуру несколько раз, пока не будет сливаться чистая вода.

    После замены прокладок маслоохладителя промывают двигатель дистиллированной водой

  8. Заливка охлаждающей жидкости. После этого надо удалить образовавшиеся пробки. Заводится мотор и один человек должен нажимать на акселератор, чтобы увеличивать обороты двигателя, а второй в это время сжимать патрубок системы охлаждения. Крышка расширительного бачка должна быть закрыта. После этого крышку открывают и выпускают лишний воздух.

    При удалении пробок крышка расширительного бачка должна быть закрыта, а затем ее открывают и выпускают лишний воздух

Видео: замена прокладок теплообменника

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.Лопнувший расширительный бачок можно запаять, но лучше заменить на новый
  3. При протекании патрубков охладительной системы их однозначно меняют. Исключением является трещина возле торца. В этом случае шланг можно слегка подрезать, если его длина позволяет это сделать.
  4. Изношенный сальник водяного насоса можно заменить только на классических «Жигулях». На остальных машинах замене подлежит полностью помпа.Вышедшую из строя помпу желательно заменить на новую
  5. При повреждении сот радиатора изделие придётся демонтировать и диагностировать в специализированном сервисе. Если возможно, то радиатор удастся восстановить. В противном случае его придётся заменить.При повреждении сот радиатора образовавшееся отверстие можно запаять
  6. Если по характерным признакам было выявлено, что прокладка ГБЦ пробита, то эксплуатировать машину с такой неисправностью нельзя. При достаточном опыте поломку можно устранить своими руками. В ином случае следует обратиться к специалистам.В случае прогорания прокладки ГБЦ её нужно только менять, при этом может потребоваться шлифовка поверхности головки и блока
  7. Чтобы устранить воздушную пробку, достаточно поднять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, долить антифриз и погазовать несколько раз для удаления воздуха из системы.

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/vydavlivaet-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka.html

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину

Всем доброго времени суток! Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. При этом далеко не все знают, с чем это связано и по каким причинам возникает.

Если система охлаждения двигателя работает правильно и корректно, это просто великолепно. Поскольку при таких условиях ДВС будет работать долго и исправно.

Система герметичная, исправная, внутри нее свободно перемещается жидкость охлаждения, отводится тепло, поддерживается рабочая температура.

Но когда возникают неисправности, это влечет за собой перегрев двигателя, серьезные поломки ДВС, дорогостоящие ремонтные работы, а порой даже полную замену силовой установки. И если на машине вдруг начинает выбрасывать антифриз или тосол, то следует оперативно приступить к выяснению причин и устранению провоцирующих факторов.

Немного о проблеме

Расширительный бачок является неотъемлемым компонентом системы охлаждения ДВС. Главной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.

Подобная емкость позволяет снизить нагрузки механического типа на всю систему охлаждения. Тем самым ДВС защищается от гидроударов и появления воздушных пробок.

Хотя их полностью предотвратить нельзя, в результате чего порой приходится разбираться в том, как же удалить воздушную пробку.

По сути бачок восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и выступает в качестве приемной емкости при появлении излишков ОЖ, что возникает при нагреве состава. Конструктивно это обычный с виду герметичный пластиковый бак.

Неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо же осуществляется сброс избыточного давления.

Когда ОЖ нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление.

Для различных конструкций бачков и конкретных двигателей авто вместе с их системой охлаждения предусмотрены определенные пороговые значения давления. Когда они достигаются, начинает срабатывать клапан, который выгоняет из системы лишнее давление.

Но бывают ситуации, когда тосол уже кипит, растет давление, но оно не сбрасывается. А вместо этого выкидывает уже саму жидкость. То есть клапан не справляется со своими задачами.

Почему это происходит и как с этим бороться, является ключевым вопросом данного материала.

Причем выбросы могут появляться уже после остановки двигателя и во время работы силовой установки. Давайте разбираться в причинах.

Основные причины

  • Можно выделить несколько основных причин, с которым связан выброс жидкости охлаждения через расширительный бачок.
  • Они разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.
  • Подобные явления происходят на различных автомобилях, включая:
  • ВАЗ 2114;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • ДАФ;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера;
  • Митсубиси Лансер;
  • Хендай Акцент;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Мазда 6;
  • Мерседес;
  • Ауди А5 и пр.

Вероятность столкнуться с подобной проблемой выше у машин с более солидным пробегом. Хотя нельзя исключать выбросы антифриза и на автомобилях, которые лишь недавно были приобретены и введены в эксплуатацию.

Давайте рассмотрим отдельно возможные причины.

Неисправности бачка

Сначала может показаться, что бачок устроен предельно просто, и никаких существенных проблем с ним возникнуть попросту не может.

Но именно из-за бачка чаще всего начинает выбрасывать жидкость охлаждения.

  • Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
  • Бракованные резьбовые соединения. Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным. Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
  • Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.

Но это не единственные возможные причины. Двигаемся дальше в поисках истины.

Нарушена циркуляция ОЖ

Если циркуляция нарушается, жидкость сильно перегревается, увеличивается давление и ОЖ выдавливает через клапанную крышку.

Тут выделяют несколько причин.

  • Неисправен термостат. Если он не работает, тогда жидкость будет ходить лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. При такой ситуации мотор перегреется. Нужно проверить и при необходимости поменять узел;
  • Воздушная пробка или засорившиеся каналы. Засоры появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и пр. Тут выполняется очистка и промывка радиатора;
  • Поломка водяного насоса. О признаках и причинах неисправности водяной помпы я уже рассказывал в отдельном материале. Просто пройдите по ссылке.

На этом потенциальные причины не заканчиваются. Есть еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание.

Образование утечек

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с дефицитом ОЖ в системе охлаждения. Когда объем тосола падает, повышается температура при охлаждении мотора. Нагрев ведет к активным испарениям и росту давления.

Если при остывании мотора уровень остается неизменным в бачке, тогда тут нужно искать проблему в циркуляции. А когда уровень падает, тогда герметичность нарушена. То есть где-то образовалась утечка.

Выделяют несколько основных вероятных причин утечки:

  • Износились и состарились патрубки и шланги системы. Их потребуется заменить, укрепив новые детали дополнительными хомутами для повышения надежности соединений;
  • Трещины в радиаторах отопителя и системы охлаждения. Если дело в печке, тогда антифриз будет вытекать в салон. Обычно в ноги переднего пассажира;
  • Проблемы с уплотнителями помпы и термостата. Ищите следы антифриза около тех элементов, которые выступают в роли подозреваемых;
  • Пробита прокладка ГБЦ. В этом случае потребуется замена прокладки ГБЦ. Опасность в том, что ОЖ может проникнуть в цилиндры мотора или смазочную систему, смешавшись с маслом. Последствия могут быть крайне губительными для мотора, включая заклинивание ДВС.

Вот вы наглядно убедились в том, что ничего хорошего в выбрасывании тосола через расширительный бачок нет. При появлении первых же признаков обязательно останавливайте машину, приступайте к поискам причин и их устранению.

Если возникли сложности с диагностикой или ремонтом, всегда есть возможность обратиться в автосервис.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть, чем дополнить материал, хотите поделиться личным опытом или дать полезные советы, пишите в комментариях.

Спасибо всем! Подписывайтесь, приглашайте к нам своих друзей и ждите много новых и полезных материалов!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(8

Источник: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/vybrasyvaet-tosol-iz-rasshiritelnogo-bachka/

Уходит антифриз из расширительного бачка, причины и последствия

Тосол или антифриз — это специальные жидкости, защищающие двигатели и радиаторы автомобилей от перегревов в жаркий период и переохлаждений в морозы. Благодаря уникальному химическому составу тосол имеет высокую температуру закипания, имеющую значения 108˚С — 197˚С.

Положительные свойства антифриза способствуют стабильной работе двигателя. При отлаженной работе системы охлаждения тосол не закипает, вследствие чего мотор имеет возможность выполнять свои основные функции.

Одним из важнейших достоинств охлаждающих жидкостей является их безопасность и отсутствие разрушающих воздействий на систему охлаждения.

В случаях, если уходит антифриз из расширительного бачка, наблюдается перегрев силового агрегата.

Порядок работы системы охлаждения

Охлаждающая жидкость, находящаяся в бачке, подается к радиатору и двигателю по специальным патрубкам. В процессе циркуляции жидкости с целью охлаждения происходит ее нагрев и образование пара.

Отверстие, расположенное в крышке расширительного бачка, предназначено для выхода образовавшегося пара.

Происходит сброс избыточного давления в системе охлаждения, возникшего в результате расширения объема антифриза.

Если возникает ситуация, когда выбрасывает антифриз через расширительный бачок, то необходимо искать причины, вызвавшие данный дефект.

Причины выброса антифриза из бачка

Расширительный бачок представляет собой емкость из пластика, оборудованную датчиком уровня антифриза и клапаном, регулирующим давление охлаждающей жидкости внутри бачка.

Почему происходит ситуация, что уходит тосол? Если возникли случаи выброса тосола из расширительного бачка,

Pelican Parts Техническая статья — BMW-X3

Поддержание системы охлаждения таким образом, чтобы двигатель не перегревался, является значительным шагом к продлению срока службы двигателя. В системе охлаждения BMW X3 много компонентов:

  • Радиатор и бачок охлаждающей жидкости.
  • Насос охлаждающей жидкости с ременным приводом, прикрепленный болтами к передней части блока цилиндров.
  • Электрический вентилятор охлаждения прикреплен к передней части радиатора.Вентилятор охлаждения управляется модулем управления двигателем (ЕСМ) через выходной конечный каскад.
  • Термостат.
  • Радиатор или теплообменник автоматической коробки передач (при наличии).
  • Клапан отопителя и сердечник отопителя (для климат-контроля).
  • Датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
  • Датчик температуры на выходе из радиатора
  • Шланги и трубопроводы охлаждающей жидкости.

По мере старения расширительный бачок охлаждающей жидкости (резервуар) становится хрупким, и на нем появляются микротрещины.Проверяйте расширительный бачок каждый раз при замене масла. Ищите трещины или признаки утечки. Игнорировать небольшие трещины — плохая идея, поскольку они могут быстро разрастаться и вызвать серьезную утечку охлаждающей жидкости, прежде чем вы об этом узнаете. Датчик уровня охлаждающей жидкости расположен в нижней части бачка. Если у вас есть сообщение о низком уровне охлаждающей жидкости, но уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, у вас неисправный датчик. В этой технической статье я покажу вам, как заменить расширительный бачок, а также проверить и заменить датчик уровня охлаждающей жидкости.

Не снимайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе.Вытекающая охлаждающая жидкость или горячий пар могут вызвать ожоги. Для любых работ с системой охлаждения дождитесь, пока двигатель остынет.

Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, которые использовались при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей разных размеров.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем.Если вы работаете с электрической системой, отключите аккумулятор перед началом. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем транспортном средстве, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Модели автомобилей меняются и развиваются по мере старения, поэтому автомобиль, показанный на наших иллюстрациях, может незначительно отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям.Есть вопросы или хотите добавить в статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Слить охлаждающую систему. См. Нашу техническую статью о сливе и замене охлаждающей жидкости.

Рисунок 1

Когда расширительный бачок охлаждающей жидкости (резервуар) (красная стрелка) стареет, он становится хрупким и на нем появляются микротрещины. Проверяйте расширительный бачок каждый раз при замене масла. Ищите трещины или признаки утечки.Датчик уровня охлаждающей жидкости расположен в нижней части бачка.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Начните с удаления четырех болтов T25 Torx (красные стрелки) для воздухозаборника. Затем вы отсоедините пять фиксирующих зажимов корпуса воздушного фильтра. Поднимите их и отсоедините от крышки корпуса всасываемого воздуха. Начните с двух рядом с датчиком массового расхода воздуха. Затем отпустите передние фиксаторы.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Освободив все фиксаторы, поднимите воздуховод всасываемого воздуха (синяя стрелка) и вытащите его из крышки корпуса воздушного фильтра (красная стрелка), затем снимите его с опоры радиатора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Далее снимаем вентилятор охлаждения (красная стрелка).См. Нашу техническую статью о замене вентилятора охлаждения радиатора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Работая с термостатом, с помощью отвертки с плоским жалом поднимите фиксаторы пружины шланга (красная стрелка) до упора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Оттяните шланг (красная стрелка) от термостата влево.Если шланг застрял, пошевелите им вверх и вниз, когда будете снимать. Работайте осторожно.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Работая над расширительным бачком охлаждающей жидкости, с помощью отвертки с плоским жалом освободите оба верхних шланговых зажима, поддев их (красные стрелки). Затем снимите верхний шланг с расширительного бачка охлаждающей жидкости, потянув за него. Возможно, вам придется немного пошевелить шлангом, чтобы он свободно двигался.Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или бак, поскольку оба они сделаны из пластика.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Осмотрите уплотнительные кольца шланга (красная стрелка). Если они плоские или изношенные, замените шланги.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Работая в нижней части расширительного бачка охлаждающей жидкости, с помощью отвертки с плоским жалом ослабьте нижний фиксатор шланга, приподняв его (красная стрелка).Затем отсоедините шланг, сняв его с штуцера расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Следуйте нижним шлангом до резиновой опоры на корпусе (красная стрелка). Отсоедините резиновую опору и отложите шланг в сторону.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

Находясь в нижней правой части расширительного бачка охлаждающей жидкости, найдите язычок освобождения расширительного бачка (красные стрелки).Вытяните язычок фиксирующего зажима, чтобы высвободить нижнюю часть расширительного бачка из монтажного кронштейна (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

После того, как вы освободите фиксирующий зажим, расширительный бачок можно будет снять, потянув его вверх и сняв с монтажного кронштейна радиатора. Это может прилипнуть и доставить вам неприятности. В этом случае осторожно подденьте между расширительным бачком и монтажным кронштейном, чтобы освободить.Будьте очень осторожны, все предметы, которые вы любите, сделаны из пластика.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

Работая в нижней части бачка с охлаждающей жидкостью, отсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, нажав на язычок (красная стрелка) и потянув разъем прямо. Затем снимите расширительный бачок с автомобиля.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 14

При замене расширительного бачка придется поменять датчик уровня охлаждающей жидкости со старого бачка на новый.Поверните датчик уровня охлаждающей жидкости на 90 градусов против часовой стрелки и вытащите (красная стрелка). Обратите внимание на силиконовый герметик на моем датчике. Это признак некачественного ремонта и

Расширительных баков

Расширительные баки Перейти к основному содержанию
  • Наша компания
  • Служба поддержки
  • Инвесторам
  • Карьера
  • Соединенные Штаты
  • Продукты Продукты
    • Сантехника и решения для управления потоками Сантехника и решения для управления потоками
      • Фитинги AquaLock Push-to-Connect Фитинги AquaLock Push-to-Connect
      • Автоматические регулирующие клапаны Автоматические регулирующие клапаны
      • Предохранители обратного потока Предохранители обратного потока
      • Системы газового подключения Системы газового подключения
      • Технологические трубопроводные системы высокой чистоты Технологические трубопроводные системы высокой чистоты
      • Гидравлическое и паровое отопление Гидравлическое и паровое отопление
      • Смесительные клапаны Смесительные клапаны
      • Сантехника PEX и системы лучистого отопления Сантехнические и отопительные системы PEX
      • Клапаны понижения давления Клапаны понижения давления
      • Предохранительные клапаны Предохранительные клапаны
      • Запорные клапаны Запорные клапаны
      • Вся сантехника и контроль потока Вся сантехника и контроль потока
    • Решения по качеству воды Решения по качеству воды
      • Решения для кондиционирования Решения для кондиционирования
      • Решения для дезинфекции Решения для дезинфекции
      • Решения для фильтрации Решения для фильтрации
      • Инструментальные решения Инструментальные решения
      • Решения OneFlow для предотвращения образования накипи Решения OneFlow для предотвращения образования накипи
      • Сбор дождевой воды Сбор дождевой воды
      • Детали и аксессуары для качества воды Детали и аксессуары для качества воды
      • Все качество воды Все качество воды
    • Дренажные решения Дренажные решения
      • Дренаж из нержавеющей стали (BLÜCHER) Дренаж из нержавеющей стали (BLÜCHER)
        • Дренаж химических отходов (Орион) Дренаж химических отходов (Орион)
          • Спецификация Дренаж Спецификация Дренаж
            • Очистки Очистки
            • Водостоки траншеи мертвого уровня Водостоки траншеи мертвого уровня
            • Держатели приспособлений Держатели приспособлений
            • Полы и трапы Полы и трапы
            • Зеленые водостоки Зеленые водостоки
            • Перехватчики Перехватчики
            • Сливы с парковочной площадки Сливы с парковочной площадки
            • Кровельные водостоки Кровельные водостоки
            • Весь дренаж Весь дренаж
          • Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и горячего водоснабжения Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и горячего водоснабжения

          Пресноводные (расширительные) баки

          ПРЕСНАЯ ВОДА (РАСШИРЕНИЕ) БАКИ

          В контур пресной воды системы охлаждения двигателя входит бак, обычно называют расширительным бачком.Определены некоторые расширительные бачки как расширительный бачок или подающий бак. В резервуаре с пресной водой предусмотрено место, где вода может быть добавлена ​​в систему при необходимости и обеспечивает пространство для учитывать изменения в объеме воды, возникающие в результате расширения и сжатия когда вода нагревается и охлаждается. Расположение трубопроводов к и от Расширительный бак выполняет три основные функции: (1) допускает избыток воды в система возвращается в резервуар, когда вода становится теплой и расширяется, (2) позволяет воде из бака течь в систему, когда вода остывает и контракты, и (3) позволяет пополнить запас воды от расширения резервуар в случае утечек в системе.

          Даже хотя точное расположение расширительных бачков в разных двигателях разное, бак всегда находится в самой высокой точке цепи или рядом с ней. Примеры Расположение резервуара показано на рисунках 7-1 и 7-3.

          способ вентиляции в контуре пресной воды охлаждающей система будет отличаться в зависимости от двигателя. Однако вентиляция обычно включает расширительный бачок. В некоторых расширительных баках, особенно в системах более крупные двигатели, вентиляционная труба от верхней точки цепи идет к резервуар для пара или пузырьков воздуха, которые могут образоваться в системе.Когда входит пар При контакте с более холодной водой в резервуаре пар снова конденсируется в воду. Конденсация защищает систему от образования паровых или воздушных карманов. В расширительный бачок сброшен в атмосферу. Калибровочное стекло, расположенное сбоку бака, показывает уровень воды.

          В многие небольшие двигатели, контур пресной воды не имеет вентиляции и работает под легкое давление; такое расположение ограничивает водяной пар, тем самым предотвращая потеря воды.Единственный выход водяного пара из работающего контура под давлением — через небольшую переливную трубу.

          ТЕМПЕРАТУРА ПРАВИЛО

          температура жидкости в системе охлаждения двигателя должна регулироваться до поддерживать нормальные рабочие условия. Один из основных факторов, влияющих на Охлаждение двигателя — это скорость потока воды через систему охлаждения. система. Высокая скорость потока воды заставляет тепло отводиться больше быстро.Поскольку скорость циркулирующей воды уменьшается, сброс температура охлаждающей воды становится выше и отводится больше тепла на каждый галлон циркулирующей охлаждающей воды. Поскольку скорость обращения увеличивается, каждый галлон охлаждающей воды уносит меньше тепла и температура нагнетания охлаждающей воды падает. Теперь наше обсуждение будет касаться устройства, контролирующие направление потока охлаждающей жидкости двигателя и, следовательно, температура. Эти устройства могут управляться вручную или термостатически. эксплуатируется.

          4 Признаки плохого переполнения бачка охлаждающей жидкости (и стоимость замены в 2021 году)

          Целью переливного бачка охлаждающей жидкости радиатора является хранение излишка охлаждающей жидкости, которая выделяется из радиатора из-за повышения давления из-за нагрева. Работает аналогично расширительному бачку на водонагревателе.

          Как вы, возможно, знаете, двигатель, который работает очень интенсивно, очень быстро нагревается. Одного масла недостаточно для охлаждения компонентов двигателя.

          Двигатель полагается на охлаждающую жидкость, чтобы гарантировать, что он не перегреется в таких высокопроизводительных ситуациях.Пока это тепло генерируется, охлаждающая жидкость поглощает все это тепло, так что двигатель остается холодным.

          Итак, что произойдет, если бачок перелива охлаждающей жидкости треснет, поврежден или переполнится? Ниже приведены общие симптомы, которые могут появиться при неисправном расширительном бачке охлаждающей жидкости.

          Как работает сливной бачок радиатора

          По мере того, как охлаждающая жидкость нагревается из-за поглощения тепла от двигателя, жидкость расширяется и создает дополнительное давление в радиаторе. Поскольку давление заставляет охлаждающую жидкость подниматься выше герметичной крышки радиатора, избыток охлаждающей жидкости необходимо где-то улавливать, чтобы предотвратить утечку.

          Таким образом, переливной бачок охлаждающей жидкости радиатора служит именно этой цели. Избыточная жидкость перетекает в переливную трубку и попадает в переливной бак. Когда водитель припарковывает автомобиль и выключает двигатель, тепло рассеивается, в результате чего охлаждающая жидкость перестает быть такой горячей.

          Охлаждающая жидкость будет сжиматься, а не расширяться; в результате объем охлаждающей жидкости уменьшается. Это похоже на эффект вакуума, когда снижение давления позволяет избытку охлаждающей жидкости в сливном баке вытекать обратно из него, чтобы он мог вернуться в радиатор.

          Четыре основных признака неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости

          Вот четыре наиболее распространенных признака неисправного переполнения бачка радиатора.

          1) Утечка охлаждающей жидкости

          Если переливной бачок охлаждающей жидкости радиатора поврежден или треснул, можно ожидать, что охлаждающая жидкость будет вытекать из него. Иногда на сливном баке образуются трещины, если он слишком старый и изношенный. Вы должны заметить небольшие лужи или капли охлаждающей жидкости на полу в гараже или на подъездной дорожке.

          См. Также: Продукты Best Radiator Stop Leak

          Примечание: Охлаждающая жидкость очень вредна для собак и кошек.Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости на земле, немедленно очистите ее, чтобы ваш домашний питомец не стал убирать ее за вас. Было много случаев, когда собаки и кошки сильно заболевали или даже умирали из-за проглатывания охлаждающей жидкости двигателя.

          3) Запах охлаждающей жидкости

          Помимо утечки охлаждающей жидкости, из передней части автомобиля будет ощущаться запах охлаждающей жидкости. Если он станет достаточно плохим, он может даже циркулировать по кабине вашего автомобиля.

          Хотя это и не самый плохой запах в мире (он немного сладковат), это не то, что вы хотите чувствовать надолго.Поэтому, если вы почувствовали этот предупреждающий знак, проверьте состояние сливного бачка и замените его как можно скорее.

          4) Перегретый двигатель

          Поскольку работа охлаждающей жидкости заключается в охлаждении двигателя, когда он перегружен, утечка может означать, что ваш двигатель не получает достаточного количества охлаждающей жидкости, циркулирующей через двигатель, чтобы должным образом охладить его.

          В результате вы можете ожидать повышения температуры вашего двигателя и его перегрева. Это будет указано на указателе температуры двигателя, расположенном на приборной панели.

          5) Низкий уровень охлаждающей жидкости

          Если вы проверяете уровень охлаждающей жидкости в перепускном бачке радиатора, и он низкий, значит, охлаждающая жидкость медленно испаряется или протекает. Обычно люди, которые не осознают, что у них есть утечка, могут обнаружить, что это небольшая утечка, которая едва заметна снаружи.

          Для подтверждения вам необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что у вас есть утечка. Крышка переливного бака часто является причиной утечки.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.