Как правильно мыть подкапотное пространство, чтобы не «убить» мотор — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Чистый моторный отсек — это не только приятное глазу зрелище, но и гарантия корректной работы силовой установки и большого ресурса. Но наведения порядка под капотом требует определенной подготовки, иначе такая уборка принесет только неприятности.
Ефим Розкин
За время эксплуатации на внешних стенках двигателя и навесном оборудовании, патрубках и проводке скапливается грязь, которая становится причиной перегрева и выхода из строя самого дорогого узла любого автомобиля. Отложения способствуют увеличению температуры в моторном отсеке, следовательно, увеличивают риск возникновения пожара. Но мыть двигатель с помощью шланга, даже прикрыв пластиком аккумулятор и генератор, как это делают на мойках, нельзя: такая уборка может привести только на станцию техобслуживани.
Чем старше автомобиль, тем серьезнее будут последствия такой уборки: «полетит» электрика, «упадут» различные реле, появится коррозия на клеммах и разъемах, выйдут из строя навесные агрегаты, а сам блок может «повести», ведь остыть ему никто не дал!
Мыть двигатель следует, выполняя определенные меры предосторожности. Иначе мотор можно попросту загубить.
Для грамотной мойки подкапотного пространства потребуется пара канистр чистой воды, пульверизатор, пленка и малярный скотч, ветошь и губка, а также специализированные моющие средства. Пытаться отмыть следы моторного масла бытовой химией — дело неблагодарное. Более того, многие подтеки «поддадутся» только растворителю или другой мощной «химии».
Прежде, чем хвататься за ведро и тряпку, необходимо полностью изолировать с помощью пленки и малярного скотча все разъемы и агрегаты, которые нельзя намочить. Также следует заклеить короб воздушного фильтра, дабы вода ни при каких условиях не попала в цилиндры. Прежде чем приступать к процессу мойки, нужно немного прогреть мотор. От теплого металла грязь будет отходить охотнее. После снимаем минусовую схему с аккумулятора и укрываем батарею пластиком.
Выполнив все вышеперечисленные махинации, можно приступать непосредственно к водным процедурам. Ни одна мойка не придерживается этих правил, отсюда и висит в красном углу табличка «Ответственность за мойку двигателя лежит на собственнике авто».
Как помыть мотор без последствий
Во-первых, поливать двигатель сверху нельзя. Мокрой тряпкой снимаем верхний слой грязи и покрываем еще теплый мотор моющим средством из пульверизатора. Средству нужно около трех минут, чтобы «вгрызться» в «накопления». Пока суть да дело, можно снять и промыть шумоизоляцию капота — ей предстоит долго сохнуть на солнышке, пока будет происходить большая уборка под капотом.
116093
Аккуратно и бережно, без резких движений и гвардейских приемов слой за слоем смываем грязь со всех поверхностей, трубок и шлангов. Особой «вежливости» требует проводка, нарушение целостности которой приведет к последующим финансовым вливаниям. Промыв как следует подкапотное, переходим к мойке аккумуляторной батареи: ее срок службы напрямую связан с количеством грязи на поверхности. Также следует почистить клеммы от налета — это облегчит запуск двигателя и обеспечит его равномерную работу.
После окончания водных процедур, подкапотное пространство необходимо просушить: продуть струей сжатого воздуха из компрессора и протереть ветошью. Первый запуск мотора не должен вызвать никаких посторонних звуков и появлений пиктограмм на приборной панели. Наоборот, сбросив шкуру грязи, силовой агрегат должен работать ровнее и тише.
Мойка двигателя — операция не обязательная, не прописанная в инструкциях и мануалах, но чрезвычайно важная в наших краях.
Грязные весеннее-осенние дороги, долгая зима с морем реагентов и искренняя, но безответная любовь россиян к покорению бездорожья, разбавленная обязательной дачной грунтовкой каждую неделю, вынуждает к водным процедурам хотя бы дважды в год. Иначе двигателю, молотящему пять дней в неделю в глухих пробках, не выходить положенного ему ресурса.
- Прилавок
- Гаджеты
49662
- Прилавок
- Гаджеты
49662
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, двигатель, дилеры, безопасность дорожного движения, ДВС, ремонт, автосалоны, техническое обслуживание, автомойка, лайфхак
Почему нельзя мыть двигатель автомобиля — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www. youtube.com
Вопрос о том, стоит ли мыть мотор своего железного коня, однозначного ответа не имеет. Сторонников и противников этой процедуры среди автомобилистов примерно поровну. Однако с развитием асфальтизации нашей родины последних все-таки становится больше.
Эдуард Раскин
Действительно, если целенаправленно не искать офф-роуд покруче, где грязи — по самые ступицы, то основательно запачкать подкапотное пространство в современных условиях достаточно тяжело. Асфальтовые дороги все протяженнее, грунтовок все меньше, а компоновка моторного отсека достаточно серьезно продумывается в том числе и с целью предотвратить его загрязнение.
Более того, владельцы автомобилей, вовремя проходящих техническое обслуживание, в принципе нечасто вынуждены залезать под капот — разве что омывайки подлить. Но, как правило, заливочная горловина расположена в максимально доступном месте, и до нее без труда можно добраться, не испачкавшись. Поэтому в большинстве случаев стремление навести блеск на силовой агрегат сродни компульсии, выражающейся в навязчивом мытье рук.
Фото: www.youtube.com
Если спросить мнение работников автомоек, то они однозначно выскажутся за проведение этой процедуры, что неудивительно — им капнут дополнительные денежки. А вот незаинтересованные сервисмены, скорее всего, порекомендуют воздержаться от мытья мотора, если он не покрыт слоем грязи толщиной в пару сантиметров.
Особенно предостерегают они от мойки мощной струей. Объясняется это весьма просто: электрооборудование двигателя не защищено в достаточной степени от напора воды или пара, подаваемых под высоким давлением. Электроника в современном автомобиле — это все. Потом хлопот не оберетесь, пытаясь выяснить, в какой же цепи все-таки происходит сбой. Возможен также «отложенный» эффект — через некоторое время корродируют разъемы.
Теоретически доказать, что в ваших бедах виноваты незадачливые мойщики, можно — но очень сложно и муторно. Да и сумма, выплаченная вам в случае положительного решения суда, вряд ли окупит мытарства по сбору документов, организации экспертиз и хождению по инстанциям. Может, лучше не заморачиваться и ездить с немытым двигателем? По крайней мере, от слоя грязи он уж точно работать хуже не станет.
433077
Фото: w-dog.net
312106
Все рассказы о том, что «отложения» на моторе уменьшают его теплоотдачу, приводят к перегреву и вообще сказываются не лучшим образом на мощности, несостоятельны. Охлаждение автомобильного двигателя просходит — если кто-то до сих пор этого не знает — вовсе не через его поверхность, а посредством специальной системы каналов внутри стенок, где циркулирует специальная жидкость.
Если, несмотря на все изложенные выше «страшилки», вы все же решили рискнуть здоровьем вашего автомобиля, то ни в коем случае не пытайтесь помыть мотор сами с помощью подручных средств. А то некоторые продвинутые гаражные мастера на все руки, не задумываясь, лезут под капот, вооружившись бензином, керосином или даже с жидкостью для мытья посуды. Мало того, что эти средства не помогут избавиться от весьма специфической грязи, образующейся на двигателе, но также велик риск того, что они вызовут возгорание при последующем его запуске.
- Фан зона
- Путешествия
129629
- Фан зона
- Путешествия
129629
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, ремонт
Безопасно ли использовать воду для очистки двигателя? — Insights
Недавно мы сняли видео для нашей серии #KasiBikin о выполнении тщательной очистки и детализации двигателя на моей собственной (SV4) Honda Accord. Поскольку теперь у нас есть больше времени для проектов «сделай сам» дома, учитывая расширение MCO, мы подумали, что это может быть один из тех проектов, которые большинство людей могут делать для своих автомобилей.
Но можно/нужно ли мыть двигатель водой? Тем более с вашим садовым шлангом?
Теперь, чтобы ответить на эти вопросы, а также на некоторые комментарии наших читателей и многое другое, мы представляем эту статью, чтобы пролить больше света на этот вопрос.
Во-первых, зачем нам чистить двигатель?
Ну, это просто, чистый двигатель будет отлично выглядеть, работать ровнее и работать лучше в долгосрочной перспективе.
Очистка двигателя также удаляет грязь, скопившуюся вокруг ремней, шкивов и других компонентов, таких как радиатор. Очистка двигателя обеспечит более эффективную работу этих деталей.
Можно ли использовать воду для очистки двигателя?
Если коротко, то да.
Вода — самый эффективный способ рассеять и смыть всю грязь с моторного отсека. Необходимо понимать, что двигатель разработан как герметичная и закрытая система (независимо от марки или модели), не только для предотвращения попадания воды в чувствительные компоненты и механизмы, но и для защиты от пыли, грязи, масла и копоти, которые собираются естественным путем. когда мы едем на наших машинах.
В зависимости от типа транспортного средства производители также проезжают его через воду, чтобы обеспечить надлежащую герметичность автомобиля на случай наводнения или дождливого дня. Конечно, такие транспортные средства, как пикапы и внедорожники, смогут справиться с большим количеством воды, но те же соображения присутствуют даже с небольшим хэтчбеком.
Есть несколько положений по этому вопросу, которые мы рассмотрим, но наиболее важным аспектом является знание того, когда и где использовать воду для очистки двигателя, а где не следует.
Профессиональные автосервисы во всем мире используют воду (даже воду под давлением) для очистки двигателей, но разница в том, что они знают, когда ее использовать, а когда нет.
Однако, прежде чем мы двинемся дальше, давайте посмотрим видео ниже, чтобы лучше понять, что такое детализация двигателя и насколько приятно выглядит чистый моторный отсек.
Тогда о чем весь этот шум?
Ну, в большинстве случаев людям говорят не чистить свои двигатели, особенно самостоятельно, потому что они могут попасть водой в чувствительные электрические компоненты, такие как электрические разъемы, распределитель, катушки свечей зажигания, блок предохранителей, воздухозаборник и датчики. которые присутствуют в большинстве современных двигателей. Поэтому более важно, чтобы вы знали, где использовать воду и в каком количестве.
Более того, попадание воды (особенно под высоким давлением) в электрические разъемы или впускную систему автомобиля может привести к повреждению определенных компонентов или двигателя.
Поэтому мы советуем вам как минимум ознакомиться с двигателем и его основными компонентами, прежде чем вы решите провести тщательную очистку вашего двигателя. Если нет, вы всегда можете использовать влажную ткань и пульверизатор (с водой или чистящим раствором) для достижения большего эффекта. Некоторые очистители двигателей, представленные на рынке, также безопасны для использования на электрических компонентах, поэтому стоит провести исследование и использовать правильные продукты.
Так что да, вы должны помнить об определенных компонентах и изолировать их как можно лучше, прежде чем начинать процесс очистки.
Итак, что мне нужно изолировать?
Сначала внимательно осмотрите двигатель; определите электрические разъемы, компоненты системы зажигания и воздухозаборник.
После этого вы можете использовать пластиковые пакеты, пакеты с застежкой-молнией или даже термоусадочную пленку (рекомендуется) для защиты этих компонентов. Потратьте некоторое время на это и должным образом убедитесь, что вы закрыли все потенциальные точки входа воды.
Теперь вы знаете, где находятся эти компоненты, лучше не использовать чрезмерное количество воды в этих местах. Используйте пульверизатор или влажную ткань, или вы можете вымыть другие части двигателя и вернуться к этому после того, как закончите с остальной частью двигателя.
Хорошо, готово, что мне нужно использовать для очистки двигателя?
Существует тонна обезжиривающих, чистящих и защитных средств для двигателей. Если вы не уверены, купите премикс от известных брендов и внимательно следуйте инструкциям.
Кроме того, вам понадобятся некоторые предметы для очистки поверхностей в вашем двигателе. Используйте губку или ткань для больших поверхностей, а зубную щетку или маленькую кисть удобно использовать для обработки труднодоступных мест.
При использовании обезжиривателя вы на самом деле не чистите поверхность, а перемешиваете раствор и позволяете ему выполнять свою работу, поэтому нет необходимости применять силу.
Наконец, наденьте перчатки для защиты рук, так как некоторые обезжиривающие средства весьма сильнодействующие, наденьте лицевую маску, чтобы не вдыхать какие-либо вредные вещества или газы, защитные очки защитят глаза и, наконец, очистите двигатель на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. область.
Могу ли я использовать водомет, если он у меня есть?
Можно, но мы бы предостерегли вас от использования струи воды просто потому, что высокое давление и скорость увеличивают вероятность попадания влаги на чувствительные компоненты, такие как блок предохранителей и датчики. Водяная струя также стреляет более мелкими каплями воды в двигатель, что опять-таки облегчает попадание в компоненты там, где этого быть не должно.
Несмотря на то, что струя воды является эффективным средством очистки, мы советуем использовать проточную воду из шланга под низким давлением. Вода в основном необходима для смачивания компонентов двигателя, чтобы она могла разрыхлить пыль и грязь, прежде чем обезжириватель выполнит свою работу, и, наконец, для промывки деталей, чтобы открыть чистый моторный отсек.
Некоторые профессиональные мастера даже используют отпариватель под давлением, потому что он так же эффективен, как струя воды, но расходует очень мало воды. Вместо этого он контролируемо выпускает горячий пар на небольшой площади. Это обычно используется при очистке двигателя классических и винтажных автомобилей, которые более чувствительны к воде.
Как просушить двигатель после использования воды?
Первый шаг — вытереть двигатель насухо чистым полотенцем или тканью из микрофибры. Постарайтесь получить как можно больше влаги в это время.
После чего, если у вас нет доступа к сжатому воздуху, используйте бытовую воздуходувку или даже фен, чтобы высушить труднодоступные места, снова уделите особое внимание этим электрическим компонентам и разъемам.
Наконец, дайте двигателю постоять некоторое время (около 15-30 минут) на открытом воздухе, чтобы вышла лишняя влага. Затем запустите двигатель на минуту или две и проверьте, все ли в порядке. Как только это будет сделано, выключите двигатель и протрите тряпкой всю лишнюю воду, которая могла подняться во время перезапуска.
Что делать, если я езжу на старой машине или на классике?
Те же соображения применимы, даже если у вас есть старый автомобиль. В этом случае будьте более осторожны с электрическими компонентами и коллекторами. В более старом автомобиле есть вероятность, что детали, которые изолируют электрические элементы, ослаблены и немного менее способны защитить его компоненты, другие соображения могут включать катушки свечей зажигания, блок предохранителей и отсек ЭБУ.
В этом случае старайтесь не использовать воду из шланга, лучше использовать бытовой пульверизатор.
Как я узнаю, что мой двигатель чист?
Ну, ты узнаешь.
Основной целью является общая чистота и товарный вид вашего двигателя. Потратив некоторое время и усилия, ваш двигатель будет выглядеть намного лучше и будет работать ровнее и лучше просто потому, что он избавлен от всей грязи, пыли и копоти.
В зависимости от возраста и пробега вашего автомобиля, может быть сложно сделать так, чтобы он выглядел как новый, но он будет выглядеть очень презентабельно.
Как защитить компоненты двигателя от грязи после очистки?
На это часто не обращают внимания, и это очень важно.
Самый простой способ защитить двигатель — использовать спрей или пасту для защиты двигателя. Защитные средства для двигателя покрывают пластиковые, резиновые и металлические компоненты и образуют барьер, предотвращающий после этого оседание пыли и грязи на этих деталях или компонентах.
Обратите внимание, что использование неуказанных продуктов, таких как полироль для шин или очень маслянистые вещества, может сделать детали блестящими, но после этого они будут притягивать больше пыли. Эти защитные спреи также разработаны для работы при более высоких температурах в моторном отсеке. Поэтому инвестируйте в хороший спрей для защиты двигателя.
Как часто нужно чистить двигатель?
Ну, сколько хочешь.
Если вы чистите двигатель достаточно часто, вам, вероятно, потребуется использовать только влажную ткань и мягкий чистящий раствор, чтобы двигатель выглядел блестящим и новым, грязь и масло не успеют впитаться в компоненты и поверхности, поэтому ваша работа значительно упрощается.
Просто распылите чистящий раствор там, где это необходимо, например, на кожухе двигателя, пластике или компонентах, и вытрите чистым полотенцем.
Не забудьте посмотреть всю серию #KasiBikin на Facebook, чтобы узнать больше о детализации вашего автомобиля.
Можно ли помыть двигатель, пока он горячий?
Мойка моторного отсека автомобиля дает несколько преимуществ. Но можно ли чистить двигатель, когда он горячий? Будут ли при этом какие-либо последствия? Мы нашли время, чтобы исследовать этот вопрос от вашего имени в этой статье.
Было бы лучше, если бы вы воздерживались от мойки двигателя, когда он горячий. Из-за того, что двигатели имеют металлические компоненты, их мытье в горячем состоянии может повредить металлы, что может привести к растрескиванию. Кроме того, растрескивание потенциально может увеличить вероятность попадания воды в сам двигатель.
Двигатель является неотъемлемой частью автомобиля, потому что без него вы не доедете до места назначения. Поддержание чистоты двигателя, несомненно, полезно для производительности, но делать это нужно в нужное время. В этой статье мы более подробно рассмотрим чистку двигателя и как это сделать правильно, так что читайте дальше!
Можно ли мыть двигатель, пока он горячий?
Очистка двигателя в горячем состоянии вызовет нагрузку на металлы, что может привести к растрескиванию. Это растрескивание, в свою очередь, может привести к попаданию воды в сам двигатель.
Это не означает, что вы вообще не должны чистить двигатель, если на улице жарко. Это в основном избегание очистки двигателя после поездки.
Двигатели могут сильно нагреваться после работы, даже в течение короткого промежутка времени. Если вы хотите почистить двигатель, вы должны сделать это до того, как он вообще будет запущен.
Наилучшие способы очистки двигателя
Лучший способ очистки двигателя вашего автомобиля – это использование мойки высокого давления, пароочистителя или садового шланга. Вы также можете использовать смесь средства для мытья посуды и воды, а также аэрозольные чистящие средства, такие как Simple Green.
Преимущество Simple Green в том, что это неагрессивное чистящее средство, которое абсолютно безопасно для различных металлов, включая сталь, алюминий и другие.
Если вы решите использовать средство для мытья посуды и воду, сначала убедитесь, что машина остыла. Кроме того, старайтесь использовать как можно меньше, так как это может быть так же плохо, если не хуже, чем вообще ничего!
Если вы планируете использовать мойку высокого давления, мы рекомендуем сначала подождать, пока двигатель остынет, а затем очистить его. Кроме того, при использовании мойки высокого давления старайтесь не подходить слишком близко к двигателю и его компонентам.
Мойки высокого давления имеют большую мощность, если их использовать слишком близко, они могут сломать детали и содрать металл. Поэтому всегда используйте мойку высокого давления на безопасном расстоянии для мытья двигателя.
Еще одно эмпирическое правило – не распылять воду прямо в какие-либо отверстия.
Это включает в себя крышки маслозаливных горловин, воздухозаборные шланги, проверку трансмиссионной жидкости (которую в любом случае нельзя открывать при нормальных обстоятельствах) или что-либо, связанное с внутренними компонентами вашего автомобиля. Это может привести к повреждению компонентов или проблемам с двигателем.
Все это поможет предотвратить повреждение моторного отсека вашего автомобиля и продлить срок его службы. Тем не менее, стоит отметить, что вы должны проверить на наличие каких-либо повреждений, прежде чем использовать мойку высокого давления, чтобы быть в безопасности.
Если вы не хотите чистить двигатель дома
Наконец, есть специальные магазины, которые используют пароочистители для очистки двигателя. Очистка паром может быть полезна для избавления от загрязнений на двигателе.
Не волнуйся. Пар не является опасной температурой, которая вызовет проблемы. Вместо этого очистка паром может заставить двигатель выглядеть как новый!
Сколько времени нужно двигателю, чтобы остыть, чтобы его помыть?
Двигатель, будучи металлическим компонентом, нагревается после использования. Двигатель может нагреваться до опасных температур более 100 градусов по Цельсию/212 по Фаренгейту в течение нескольких минут после вождения.
Поэтому не следует мыть горячий двигатель. Если возможно, попробуйте подождать час или дольше после того, как двигатель остынет до средней температуры.
Хорошее эмпирическое правило — поднести руку к двигателю, и если вы почувствуете тепло, значит, он еще слишком горячий для чистки.
В общем, убедитесь, что вы дождались, пока двигатель остынет до нормальной температуры, прежде чем использовать мойку высокого давления или средство для мытья посуды и воду.
Это поможет предотвратить повреждения, которые могут привести к утечкам, повреждению металлических компонентов или другим серьезным проблемам с моторным отсеком вашего автомобиля!
Плохо ли мыть двигатель?
Мытье двигателя — это здорово, если делать это правильно. Очистка двигателя может помочь избежать ржавчины металлов.
Кроме того, мойка двигателя может помочь очистить моторный отсек от мусора, который может привести к засорению фильтров и других компонентов.
Как упоминалось выше, мыть двигатель, если он горячий, может быть плохо. Кроме того, если вы используете мойку высокого давления и распыляете ее слишком близко, вы можете сломать такие компоненты, как провода, зачистить металл и сломать пластик.
Вот почему мы всегда рекомендуем дождаться, пока двигатель остынет, прежде чем использовать мойку высокого давления для очистки моторного отсека и держаться на умеренном расстоянии при распылении на двигатель.
Если вы будете следовать этим простым советам, мы можем сказать, что мыть моторный отсек всегда безопасно, если вы делаете это правильно. Но, опять же, использование средства для мытья посуды и воды или мойки высокого давления полностью зависит от личных предпочтений!
Какие детали следует закрывать при мойке двигателя?
Есть несколько деталей, которые необходимо закрывать при мытье двигателя. Некоторые из них включают электрические компоненты, линии охлаждающей жидкости, топливопроводы, крышки маслоналивных отверстий и т. д. Все они чувствительны к влаге и внешним факторам, таким как температура или давление.
Попадание воды в любой из этих компонентов может привести к повреждению электрических компонентов, ржавчине металла и другим проблемам. Вот почему так важно прикрывать их при очистке моторного отсека!
Как мы упоминали ранее, вы можете сломать или повредить провода мойкой высокого давления, если будете слишком близко. Кроме того, топливопроводы и трубопроводы охлаждающей жидкости подвержены воздействию воды, и любое движение может вызвать проблемы.
Вот почему вы должны уделять особое внимание очистке этих областей, а их накрытие поможет избежать любых повреждений.
Как часто нужно чистить моторный отсек?
Частота очистки моторного отсека зависит от того, как часто вы используете свой автомобиль и в каких условиях он обычно находится.
Как правило, водители могут мыть моторный отсек каждые 2–3 месяца, если они используют свой автомобиль в городских условиях, например, по городу, где грязь и мусор могут быстро скапливаться.
Кроме того, если вы отправляетесь в путешествие по грунтовым дорогам, по возвращении рекомендуется очистить моторный отсек и кузов автомобиля. Грунтовые дороги могут быть тяжелыми для моторного отсека и боли в автомобиле.
Если вы едете по сельской местности или по естественной местности, где грязь и мусор не так часто попадают в моторный отсек, мы рекомендуем мыть это место каждые 4–6 месяцев. Но, опять же, это может варьироваться в зависимости от того, как часто вы используете свой автомобиль!
Как обезжирить двигатель автомобиля?
Промывка двигателя водой с мылом для мытья посуды может помочь удалить часть грязи и мусора, но может не полностью обезжирить двигатель. Если ваш моторный отсек очень грязный или имеет избыточное масло или жир, мы рекомендуем использовать обезжириватель перед его мытьем.
Обезжириватель — это химикат, который расщепляет масла на более мелкие компоненты, которые легче удаляют загрязнения. Их можно найти в большинстве автомобильных магазинов, и вы распыляете их на пораженный участок и оставляете на несколько минут, прежде чем распылять начисто.