Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему нельзя мыть двигатель автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.youtube.com

Вопрос о том, стоит ли мыть мотор своего железного коня, однозначного ответа не имеет. Сторонников и противников этой процедуры среди автомобилистов примерно поровну. Однако с развитием асфальтизации нашей родины последних все-таки становится больше.

Эдуард Раскин

Действительно, если целенаправленно не искать офф-роуд покруче, где грязи — по самые ступицы, то основательно запачкать подкапотное пространство в современных условиях достаточно тяжело. Асфальтовые дороги все протяженнее, грунтовок все меньше, а компоновка моторного отсека достаточно серьезно продумывается в том числе и с целью предотвратить его загрязнение.

Более того, владельцы автомобилей, вовремя проходящих техническое обслуживание, в принципе нечасто вынуждены залезать под капот — разве что омывайки подлить. Но, как правило, заливочная горловина расположена в максимально доступном месте, и до нее без труда можно добраться, не испачкавшись. Поэтому в большинстве случаев стремление навести блеск на силовой агрегат сродни компульсии, выражающейся в навязчивом мытье рук.

Фото: www.youtube.com

Если спросить мнение работников автомоек, то они однозначно выскажутся за проведение этой процедуры, что неудивительно — им капнут дополнительные денежки. А вот незаинтересованные сервисмены, скорее всего, порекомендуют воздержаться от мытья мотора, если он не покрыт слоем грязи толщиной в пару сантиметров.

Особенно предостерегают они от мойки мощной струей. Объясняется это весьма просто: электрооборудование двигателя не защищено в достаточной степени от напора воды или пара, подаваемых под высоким давлением. Электроника в современном автомобиле — это все. Потом хлопот не оберетесь, пытаясь выяснить, в какой же цепи все-таки происходит сбой. Возможен также «отложенный» эффект — через некоторое время корродируют разъемы.

Теоретически доказать, что в ваших бедах виноваты незадачливые мойщики, можно — но очень сложно и муторно. Да и сумма, выплаченная вам в случае положительного решения суда, вряд ли окупит мытарства по сбору документов, организации экспертиз и хождению по инстанциям. Может, лучше не заморачиваться и ездить с немытым двигателем? По крайней мере, от слоя грязи он уж точно работать хуже не станет.

428041

Фото: w-dog.net

307367

Все рассказы о том, что «отложения» на моторе уменьшают его теплоотдачу, приводят к перегреву и вообще сказываются не лучшим образом на мощности, несостоятельны. Охлаждение автомобильного двигателя просходит — если кто-то до сих пор этого не знает — вовсе не через его поверхность, а посредством специальной системы каналов внутри стенок, где циркулирует специальная жидкость.

Если, несмотря на все изложенные выше «страшилки», вы все же решили рискнуть здоровьем вашего автомобиля, то ни в коем случае не пытайтесь помыть мотор сами с помощью подручных средств. А то некоторые продвинутые гаражные мастера на все руки, не задумываясь, лезут под капот, вооружившись бензином, керосином или даже с жидкостью для мытья посуды. Мало того, что эти средства не помогут избавиться от весьма специфической грязи, образующейся на двигателе, но также велик риск того, что они вызовут возгорание при последующем его запуске.

  • Фан зона
  • Путешествия

Как сэкономить в автопутешествии

128714

  • Фан зона
  • Путешествия

Как сэкономить в автопутешествии

128714

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт

Как на самом деле правильно и без последствий помыть двигатель — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Со временем под капотом автомобиля образуется толстый слой грязи. Вот многих владельцев и мучает вопрос: нужно ли мыть двигатель автомобиля или лучше оставить все как есть, ведь профессионалы подчас не рекомендуют чистить подкапотное пространство. Портал «АвтоВзгляд» разбирается в этом вопросе и рассказывает? как правильно отнестись к грязи под капотом.

Виктор Васильев

О том, что мойка мотора не рекомендована, говорит большинство официальных дилеров автомобильных компаний. Портал «АвтоВзгляд» отчасти разделяет эту позицию, ведь после «мойдодыра» мотору может не поздоровиться. Дело в том, что у современных двигателей множество электронных систем и датчиков. Попадание на них воды приводит к сбоям в работе, скажем, блока управления двигателем и тогда проблемы гарантированы.

Однако это не останавливает коммерсантов на автомойках, ведь деньги хотят заработать все. Дельцы советуют закрывать электронные блоки полиэтиленом, чтобы мойка была безопасной. Не верьте этим людям. Это раньше можно было замотать в пленку трамблер и генератор. А теперь придется «упаковывать» весь мотор, потому как на нем множество датчиков и исполнительных механизмов. То есть смысл в мойке пропадает.

Фото из открытых источников

Не забывайте и о том, кто и как хочет помыть мотор вашего автомобиля. Если это мигрант, который просто направляет «пистолет» под капот, то машине вообще может грозить капиталка. Ведь струя высокого давления легко срезает проводку, а еще может повредить воздуховод. Тогда вода попадет в систему впуска, и при попытке завести автомобиль можно легко получить гидроудар. Предъявлять претензии бесполезно, ведь на многих мойках висят таблички, вроде: «за исправность мотора после мойки компания ответственности не несет».

В последнее время появилась и такая услуга, как мойка двигателя паром. Это более щадящая процедура, но ведь пар — это тоже вода. И она также может вызвать проблемы в электронных системах.

Так что же делать, если глаза не желают смотреть на толстый слой грязи под капотом? Первым делом, берем в руки пылесос и чистим моторный отсек от песка и «гербария» в виде прошлогодних листьев и прочего сгнившего гумуса. Затем снимем пластиковую накладку на двигателе. Ее можно помыть и хорошенько высушить.

Шланги, жгуты проводки и электронные блоки в моторном отсеке протираем слегка влажной тряпкой. А если грязи слишком много, поможет WD-40. Смачиваем ей ветошь и беремся за дело. Если мотор слишком грязный, можно провозиться долго, зато вы будете уверены, что он не подкинет сюрпризов, когда начнет работать.

Фото производителя.

Впрочем, какой бы основательной ни была чистка и мойка элементов двигателя в моторном отсеке, по ее окончании не спешите сразу закрывать капот. Помните — завершающим этапом этой процедуры должна быть тщательная защитная обработка всей «подкапотной» электропроводки.

К сожалению, даже в отдельных профессиональных сервис-центрах про нее почему-то «забывают». Хотя занимает сия процедура минут десять, не более. Кстати, те водители, что обслуживают машины самостоятельно, вполне могут провести ее своими руками. Благо, для этого сегодня можно выпускают не только импортные, но и отечественные препараты. Последние, к слову, по своим показателям часто не уступают иным «иностранцам». Наглядный пример — новая отечественная аэрозольная смазка автомобильных электроконтактов от бренда Ruseff.

Это мощное средство для защиты от коррозии любых элементов бортового электрооборудования автомобиля, находящегося в моторном отсеке. Препарат универсален по применению и подходит для обработки реле, переключателей, высоковольтных проводов, а также разъемных, клеммных и других видов электрических соединений. Смазка от Ruseff не только эффективно защищает их от коррозии, но и предотвращает утечки тока в условиях повышенной влажности и перепадов температур.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы обслуживания тормозных механизмов

68331

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы обслуживания тормозных механизмов

68331

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, автосервис, автомойка

Можно ли помыть двигатель, пока он горячий?

Мойка моторного отсека автомобиля дает несколько преимуществ. Но можно ли чистить двигатель, когда он горячий? Будут ли при этом какие-либо последствия? Мы нашли время, чтобы исследовать этот вопрос от вашего имени в этой статье.

Было бы лучше, если бы вы воздерживались от мойки двигателя, когда он горячий. Из-за того, что двигатели имеют металлические компоненты, их мытье в горячем состоянии может повредить металлы, что может привести к растрескиванию. Кроме того, растрескивание потенциально может увеличить вероятность попадания воды в сам двигатель.

Двигатель является неотъемлемой частью автомобиля, потому что без него вы не доедете до места назначения. Поддержание чистоты двигателя, несомненно, полезно для производительности, но делать это нужно в нужное время. В этой статье мы более подробно рассмотрим чистку двигателя и как это сделать правильно, так что читайте дальше!

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Можно ли мыть двигатель, пока он горячий?

Чистка двигателя в горячем состоянии вызовет нагрузку на металлы, что может привести к растрескиванию. Это растрескивание, в свою очередь, может привести к попаданию воды в сам двигатель.

Это не означает, что вы вообще не должны чистить двигатель, если на улице жарко. Это в основном избегание очистки двигателя после поездки.

Двигатели могут сильно нагреваться после работы, даже в течение короткого промежутка времени. Если вы хотите почистить двигатель, вы должны сделать это до того, как он вообще будет запущен.

Наилучшие способы очистки двигателя 

Лучший способ очистки двигателя вашего автомобиля – это использование мойки высокого давления, пароочистителя или садового шланга. Вы также можете использовать смесь средства для мытья посуды и воды, а также аэрозольные чистящие средства, такие как Simple Green.

Преимущество Simple Green в том, что это неагрессивное чистящее средство, которое абсолютно безопасно для различных металлов, включая сталь, алюминий и другие.

Если вы решите использовать средство для мытья посуды и воду, сначала убедитесь, что машина остыла. Кроме того, старайтесь использовать как можно меньше, так как это может быть так же плохо, если не хуже, чем вообще ничего!

Если вы планируете использовать мойку высокого давления, мы рекомендуем сначала подождать, пока двигатель остынет, а затем очистить его. Кроме того, при использовании мойки высокого давления старайтесь не подходить слишком близко к двигателю и его компонентам.

Мойки высокого давления имеют большую мощность, если их использовать слишком близко, они могут сломать детали и повредить металл. Поэтому всегда используйте мойку высокого давления на безопасном расстоянии для мытья двигателя.

Еще одно эмпирическое правило – не распылять воду прямо в какие-либо отверстия.

Сюда входят крышки маслозаливных горловин, воздухозаборные шланги, проверка трансмиссионной жидкости (которую в любом случае нельзя открывать при нормальных обстоятельствах) и все, что связано с внутренними компонентами вашего автомобиля. Это может привести к повреждению компонентов или проблемам с двигателем.

Все это поможет предотвратить повреждение моторного отсека вашего автомобиля и продлить срок его службы. Тем не менее, стоит отметить, что вы должны проверить на наличие каких-либо повреждений, прежде чем использовать мойку высокого давления, чтобы быть в безопасности.

Если вы не хотите чистить двигатель дома

Наконец, есть специальные магазины, которые используют паровые очистители для очистки двигателя. Очистка паром может быть полезна для избавления от загрязнений на двигателе.

Не волнуйся. Пар не является опасной температурой, которая вызовет проблемы. Вместо этого очистка паром может заставить двигатель выглядеть как новый!

Сколько времени нужно двигателю, чтобы остыть, чтобы его помыть?

Двигатель, будучи металлическим компонентом, нагревается после использования. Двигатель может нагреваться до опасных температур более 100 градусов по Цельсию/212 по Фаренгейту в течение нескольких минут после вождения.

Вот почему не следует мыть двигатель, когда он горячий. Если возможно, попробуйте подождать час или дольше после того, как двигатель остынет до средней температуры.

Хорошее эмпирическое правило — поднести руку к двигателю, и если вы почувствуете тепло, значит, он еще слишком горячий для очистки.

В общем, убедитесь, что вы дождались, пока двигатель остынет до нормальной температуры, прежде чем использовать мойку высокого давления или средство для мытья посуды и воду.

Это поможет предотвратить повреждения, которые могут привести к утечкам, повреждению металлических компонентов или другим серьезным проблемам с моторным отсеком вашего автомобиля!

Можно ли мыть двигатель?

Мытье двигателя — это здорово, если делать это правильно. Очистка двигателя может помочь избежать ржавчины металлов.

Кроме того, мойка двигателя может помочь очистить моторный отсек от мусора, который может вызвать засорение фильтров и других компонентов.

Как упоминалось выше, мыть двигатель, если он горячий, может быть плохо. Кроме того, если вы используете мойку высокого давления и распыляете ее слишком близко, вы можете сломать такие компоненты, как провода, зачистить металл и сломать пластик.

Вот почему мы всегда рекомендуем дождаться, пока двигатель остынет, прежде чем использовать мойку высокого давления для очистки моторного отсека и держаться на умеренном расстоянии при распылении на двигатель.

Если вы будете следовать этим простым советам, мы можем сказать, что мыть моторный отсек всегда безопасно, если вы делаете это правильно. Но, опять же, использование средства для мытья посуды и воды или мойки высокого давления полностью зависит от личных предпочтений!

Какие детали следует закрывать при мойке двигателя?

Есть несколько частей, которые вы должны закрыть при мытье двигателя. Некоторые из них включают электрические компоненты, трубопроводы охлаждающей жидкости, топливопроводы, крышки маслоналивных отверстий и т. д. Все они чувствительны к влаге и внешним факторам, таким как температура или давление.

Попадание воды в любой из этих компонентов может привести к повреждению электрических компонентов, ржавчине металла и другим проблемам. Вот почему так важно прикрывать их при очистке моторного отсека!

Как мы упоминали ранее, вы можете сломать или повредить провода мойкой высокого давления, если будете слишком близко. Кроме того, топливопроводы и трубопроводы охлаждающей жидкости подвержены воздействию воды, и любое движение может вызвать проблемы.

Вот почему вы должны уделять особое внимание очистке этих областей, а их накрытие может помочь избежать любых повреждений.

Как часто нужно чистить моторный отсек?

Частота очистки моторного отсека зависит от того, как часто вы используете свой автомобиль и в каких условиях он обычно находится.

Как правило, водители могут мыть моторный отсек каждые 2–3 месяца, если они используют свой автомобиль в городских условиях, например, по городу, где грязь и мусор могут быстро скапливаться.

Кроме того, если вы отправляетесь в путешествие по грунтовым дорогам, по возвращении рекомендуется очистить моторный отсек и кузов автомобиля. Грунтовые дороги могут быть тяжелыми для моторного отсека и боли в автомобиле.

Если вы едете по сельской местности или по естественной местности, где грязь и мусор не так часто попадают в моторный отсек, мы рекомендуем мыть это место каждые 4–6 месяцев. Но, опять же, это может варьироваться в зависимости от того, как часто вы используете свой автомобиль!

Как обезжирить автомобильный двигатель?

Промывка двигателя водой с мылом для мытья посуды может помочь удалить часть грязи и мусора, но может не полностью обезжирить двигатель. Если ваш моторный отсек очень грязный или имеет избыточное масло или жир, мы рекомендуем использовать обезжириватель перед его мытьем.

Обезжириватель — это химическое вещество, которое расщепляет масла на более мелкие компоненты, которые легче удаляют загрязнения. Их можно найти в большинстве автомобильных магазинов, и вы распыляете их на пораженный участок и оставляете на несколько минут, прежде чем распылять начисто.

Как упоминалось в начале этой статьи, средство Simply Green — хороший выбор для обезжиривания двигателя. Он полностью безопасен для всех узлов двигателя и хорошо расщепляет жир.

Если вы не знаете, какой обезжириватель использовать для вашего двигателя, обратитесь в магазин автозапчастей. Магазины автозапчастей, такие как AutoZone и O’reilly’s, могут помочь вам найти лучший обезжириватель для вашего двигателя!

Нажмите здесь, чтобы увидеть простой зеленый обезжириватель на Amazon.

В заключении

В общем, неплохо время от времени чистить двигатель. Это помогает избежать ржавчины и любого засорения, вызванного мусором. Однако не чистите моторный отсек, когда двигатель горячий.

Имейте в виду, что если вы чувствуете тепло, исходящее от двигателя, распылять воду небезопасно. Кроме того, помните, если вы используете мойку высокого давления, не подходите слишком близко!

Если вам понравилась эта статья, вам также следует прочитать:

Как очистить каталитический нейтрализатор

5 лучших очистителей топливных форсунок для дизельных двигателей

9 лучших очистителей туалетов для автодомов, туристических прицепов и т. д.

Какой обезжириватель вы используете для мытья двигателя? Оставьте нам комментарий ниже!

Спросите механика: почему мойка моторного отсека под давлением не является хорошей идеей

Совет

Разбираем все, что может пойти не так из-за этой распространенной ошибки

Нида ЗафарСпециально для Star 21, 2021 2 мин. read

Каждую неделю мы отвечаем на ваши вопросы о том, что происходит под капотом вашего автомобиля, и задаем их знающему механику в районе Большого Торонто. В сегодняшней рубрике мы узнаем, почему не горят габаритные огни только из-за перегоревшей лампочки и почему нельзя мыть под давлением под капотом автомобиля.

Уважаемый механик,

Не горит передний стояночный свет со стороны водителя. Я тщательно проверил, она не перегорела и не кажется неисправной лампочкой. Фары, задние фонари и три габаритных огня работают нормально. Жду профессионального мнения. о чем ты думаешь? — Сгорел

Атиф Мохаммед, совладелец Humble Autohaus в Скарборо, сказал, что если патрон в хорошем состоянии, возможно, перегорела лампочка и ее нужно заменить. Но, добавил он, беглого взгляда недостаточно, чтобы узнать всю историю. Мохаммед сказал, что вам следует поручить профессионалу изучить проблему и изучить электрическую схему цепи габаритных огней со стороны водителя автомобиля. Он сказал, что есть две возможные причины отключения: либо проблема с проводом питания, либо проблема с проводом заземления. Определив, что это такое, профессионал может обратиться к схеме и проследить за проводкой, чтобы проверить и убедиться в ее целостности, фиксируя ее по мере необходимости.

Уважаемый механик,

Я хочу почистить моторный отсек на моем Suburban 2004 года. Какова рекомендуемая процедура очистки блока и впускного коллектора? Никаких крупных утечек не происходит, просто типичные отложения из-за того, что их не чистили пару лет — Отложения

«Чистка моторного отсека — плохая идея, — сказал Мохаммед, особенно с помощью промывки под давлением.

Как электронные модули, так и компьютер двигателя обычно располагаются под капотом автомобиля. Мойка под давлением может привести к проникновению воды через герметизирующие уплотнения на проводке и других электрических элементах. При попадании в ловушку эта вода может скапливаться и вызывать коррозию. Он также может попасть в систему зажигания и вызвать пропуски зажигания. Кроме того, вам также следует избегать использования агрессивных химикатов для обезжиривания двигателя, поскольку они могут повредить компоненты автомобиля, включая его окрашенные поверхности. По словам Мохаммеда, лучший метод очистки — сдуть грязь сжатым воздухом. Если вы настаиваете на использовании воды, он сказал, что это должна быть мойка под низким давлением, и все электронные части автомобиля должны быть должным образом защищены, чтобы защитить их. Вы также должны убедиться, что все детали, которые были вымыты, после этого должным образом высушены.

«Спросите механика» написана Нидой Зафар, репортером The Pointer, которая выросла в доме, полном механиков в Скарборо, и иногда задает ваши вопросы своему отцу или брату.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *