Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Можно ли ставить на зарядку аккумулятор с мороза? | Voltmarket

Автор:
Сергей Куртов

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 06-02-2023

Рейтинг статьи: (220)

Содержание

Холодная зима — это то, чего опасаются многие автомобилисты. Никто не хочет однажды опоздать на работу или нарушить какие-либо другие планы из-за того, что автомобиль не заводится. Как правило, это происходит только в случае с некачественными или изношенными батареями. В сильный холод АКБ начинает разряжаться. Токоотдача также значительно снижается. К этому всему стоит добавить то, что масло от мороза загустевает и электростартеру требуется значительно больше усилий.

Если авто не заводится, нужно срочно зарядить батарею. При этом, многие пользователи интересуются, можно ли ставить на зарядку аккумулятор с мороза. Делать это можно, но не всегда. Давайте разберемся.

Что происходит с аккумулятором

Как известно, в автомобилях устанавливаются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Они способны отдавать электроэнергию за счет химической реакции между свинцовыми пластинами и кислотным электролитом. Электролит состоит из кислоты и дистиллированной воды. Как мы знаем, обычная вода замерзает при температуре ниже нуля по Цельсию. Температура замерзания сильно меняется в зависимости от примесей.

Так вот, электролит замерзает при гораздо меньшей температуре, чем вода. Она зависит от плотности электролита. Как многие знают, плотность электролита варьируется в зависимости от уровня заряда аккумуляторной батареи. Чем выше заряд, тем выше плотность электролита. А чем выше плотность, тем ниже температура замерзания. Таким образом, что происходит с аккумулятором на морозе? Правильно — он может замерзнуть при недостаточно высоком уровне заряда

Может ли автомобильный аккумулятор постепенно разряжаться даже при исправном генераторе? Более чем. Виной тому, как правило, является городской стиль вождения. Под городским стилем понимаются поездки на короткие дистанции, когда заряд, потраченный на зажигание двигателя, не успевает компенсироваться генератором. В теплое время года данная проблема не особо актуальна. Зато вот зимой на зажигание тратится куда больше энергии из-за загустевшего масла, и короткой поездки может быть не достаточно для восстановление заряда. В результате средний уровень заряда падает, а вместе с ним и плотность электролита. В определенный момент плотность может упасть настолько, что холодной зимней ночью электролит замерзнет. К примеру, при плотности 1,18 — 1,20 электролит может замерзнуть при температуре от -22 до -28 градусов. Так что замерзание электролита является вполне обыденным сценарием.

Зарядка аккумулятора

Мы разобрались, что электролит свинцово-кислотной аккумуляторной батареи вполне может замерзнуть в случае низкого разряда. Но можно ли зарядить аккумулятор на морозе? Все зависит от ситуации.

Если аккумуляторная батарея довольно сильно запущена и электролит в ней буквально превратился в лед, то заряжать аккумулятор не стоит. Лучше дать ему согреться, причем лучше всего — в естественных условиях без попыток как-то его согреть. Некоторые пользователи предпринимают попытки согреть батарею путем опускания ее в теплую воду, что является рискованным шагом. Если Вы не хотите потерять АКБ, то лучше не рисковать. Накрывать аккумулятор чем-то тоже особого смысла нет, так как любое одеяло согревает лишь за счет сохранения тепла, скажем, человеческого тела. А замерзший аккумулятор вряд ли излучает тепло, которое можно впоследствии удержать, накрыв его.

Поэтому лучше никаких дополнительных телодвижений не совершать и просто дать батарее согреться в естественных условиях. Через какое-то время электролит вернется в жидкое состояние и аккумулятор снова можно будет заряжать в обычном режиме. Если снимать с автомобиля батарею, которая не успела замерзнуть, то заряжать ее можно.

Зарядка холодного аккумулятора несколько отличается от обычной. Если Вы используете зарядное устройство с ручной регулировкой, рекомендуется значительно ограничить ток заряда. Даже традиционный режим заряда током 0,1C (ток, равный примерно десятой части емкости аккумулятора в ампер-часах) может оказаться довольно вредным. Ток следует ограничить хотя бы до значения 0,05С. То есть автомобильный аккумулятор на 50 ампер-часов в условиях мороза не стоит заряжать током более 2,5А.

Если Вы используете автоматическое (интеллектуальное) зарядное устройство, с высокой долей вероятности Вы уже имели дело с так называемым зимним режимом. Обычно он так и называется, а на дисплее (при наличии такового) отображается в виде снежинки. Как правило, в зимнем режиме автоматическое зарядное устройстройство регулирует выходное напряжение таким образом, чтобы ток заряда был небольшим. В процессе заряда аккумулятор нагревается, после чего можно переходить к стандартному режиму током 0,1С и выше.

Делаем выводы

И так, резюмируем все сказанное выше.

  • Не стоит ставить на зарядку замерзший аккумулятор. Подождите, пока он согреется естественным способом;
  • Если электролит не успел замерзнуть (или уже растаял), зарядку осуществлять можно, но делать это желательно малым током, пока температура батареи не станет нормальной;
  • Чтобы не допустить замерзания электролита, следите за состоянием аккумуляторной батареи. Не обязательно проверять плотность электролита. Не поленитесь просто измерить напряжение на клеммах. Если оно близко к 12,7, то все нормально — аккумулятор имеет высокий уровень заряда. В случае с напряжением, близким к 12 (12-12,3), аккумулятор следует подзарядить. Так Вы сможете исключить неприятные ситуации, когда очередным морозным утром автомобиль не заводится;
  • Ограничьте потребление энергии в холодное время года, отказавшись в короткие поездки от ряда опций, таких как подогрев сидений. Электронагреватели имеют значительный расход энергии, которая не успевает компенсироваться генератором в холодное время;
  • Если аккумулятор имеет признаки повреждения корпуса (например, из-за расширения льда в процессе замерзания появились трещины), не стоит даже пытаться отогревать и заряжать АКБ. Лучше тут же задуматься о замене;
  • Используйте только качественные зарядные устройства.

Можно ли ставить на зарядку аккумулятор с мороза? 5 из 5 на основе 2 оценок.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клемм и не доставая из автомобиля

На первый взгляд может показаться, что нет ничего особенного в снятии узла, нуждающегося в обслуживании. При демонтаже его попросту придется переместить к месту зарядного приспособления и подключиться к нему. По истечению нескольких часов АКБ возвращается на прежнее место под капот. Специалисты утверждают, что можно зарядить аккумулятор не снимая клеммы. Это нужно в случае, когда при отключении минуса с плюсом происходят нежелательные действия:

  • на запоминающем приборе полностью стирается память;
  • аудиосистема штатного и дополнительного типа подвергается блокировке;
  • происходит сброс настроек бортового приспособления, которое управляет климатическим оснащением;
  • акустику придется перенастраивать.

Основная причина, по которой захочется заряжать аккумулятор, не снимая клемм, заключается в том, что придется проводить восстановительные процедуры с внесением всех настроек в память. Системы будут нуждаться после обнуления в адаптации с учетом индивидуальных потребностей и предпочтений.   

В каждом отдельном автомобиле электроника ведет себя индивидуально после отключения источника питания. Последствия в таком случае предугадать очень сложно.

Быть или не быть…

Итак, однозначно не удалось выяснить, можно ли заряжать АКБ не снимая клеммы. Да, процедура допустима, но при использовании дополнительного аккумулятора, рассчитанного на 12 Вольт. Процедура представлена такими этапами:

  • подготавливается батарея, демонстрирующая отменный заряд;
  • через провода осуществляется параллельное запитывание к штатной АКБ;
  • после этого отсоединяется главная зарядка;
  • одновременно с тем бортовые потребители продолжают питаться, но уже от вспомогательного приспособления.

Процедура проста и понятна. Но загвоздка заключается в том, что у многих автовладельцев отсутствует в наличии запасная батарея.

  

Не стоит забывать, что при использовании внешнего агрегата без отключения АКБ может увеличиваться допустимый предел по напряжению в электросети, присутствующей на борту.  

Если рассматривать современные машины, в них обычно скачки рассчитаны максимум на 15,7 В. Такой показатель ниже от параметров, характеризующих внешние зарядки. Рекомендуется использовать тестер и зафиксировать предельные значения на зарядке.  

В случае, если авто оснащено старой кальциевой батареей, ее восстановление возможно только при подаче напряжения до 17 В. Здесь и кроется ответ на интересующий вопрос о том, можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы. Лучше осуществить демонтаж агрегат, т.к. существует большой риск повреждения электроники с максимальным пределом в 14,5 В.

Современные кальциевые аналоги не так страшны. В них проблема разрешается за счет использования деталей, соответствующих сплавов, понижающих передающееся напряжение до допустимых безопасных параметров.  

Распространенные ситуации

Невозможно однозначно ответить, можно ли зарядить АКБ не снимая клеммы или нет. Нужно детальнее рассматривать случаи из практики.
В случае с карбюраторным двигателем особо остро не возникает вопрос относительно демонтажа рабочих клемм. Так, в отечественных машинах электроника, задействованная в генераторной цепи, остается практически одинаковой. При подключении внешней зарядки не наступает негативное действие. В карбюраторных импортных ТС с наличием электронного контроллера следует выполнять манипуляции, аналогичные инжекторным машинам.

Иначе обстоит ситуация, когда инжектор рассчитан на подзарядку функционирующей батареи. Моторы подобного типа отличаются распределенным впрыском. Они оснащены микропроцессорным блоком, контролирующим посредством датчиков поступление топливовоздушного состава. Генератор оснащен регулятором напряжения, точно настраивающим питание в цепи бортового типа. Что касается контроллера, он обладает защитными решениями, предотвращает прохождение питания с существенным напряжением.  

Однако специалисты не советуют рассчитывать на работу предохранителей. Напряжение может резко увеличиться и вопрос о том, можно заряжать аккумулятор не снимая клеммы или нет, скорее всего, получит ответ «нет». В случае с инжекторами АКБ следует демонтировать, осуществлять зарядку за пределами машины. Но в некоторых руководствах и инструкциях производителя содержится информация, указывающая на обратные ситуации. При их наступлении не рекомендуется изымать батарею из авто.  

Стоит рассмотреть и такой вариант, когда зарядка проводится при включенном двигателе. В работу включается генератор с непрерывной подпиткой и зарядкой АКБ. При включении еще и дополнительного напряжения через альтернативное устройство часто повреждаются детали в генераторе. Да, блок по управлению останется целым, но подача заряда на АКБ при включенном моторе недопустима.     

Разбираясь, как заряжать аккумулятор, не снимая с автомобиля, стало понятно, что такая возможность существует. Но при определенных обстоятельствах подобная мера необходима и важна. В противном случае с большой вероятностью наступают серьезные последствия, на фоне которых сбитые настройки окажутся пустяками.  

Может ли автомобильное зарядное устройство зарядить полностью разряженный аккумулятор?

Автомобильные зарядные устройства существуют уже некоторое время, и ведущие бренды включают их в свой ассортимент. Но так ли полезны эти устройства, как утверждают их производители?

Может ли автомобильное зарядное устройство заряжать полностью разряженный аккумулятор?

Да, автомобильное зарядное устройство действительно может зарядить разряженный аккумулятор. Он предлагает удобный способ зарядить аккумулятор, не включая двигатель и не ездя в течение нескольких часов. Вместо этого вам нужно подключить зарядное устройство к источнику питания и дать ему зарядить аккумулятор на ночь. Это идеально подходит для разряженных или редко используемых батарей.

Давайте подробнее рассмотрим зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов и то, чем они могут быть вам полезны.

Что такое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Автомобильное зарядное устройство полностью соответствует названию: это зарядное устройство, которое можно использовать для подзарядки автомобильного аккумулятора. Устройство подключается к настенной розетке, где оно получает электричество и использует его для подзарядки разряженной батареи.

Помните, что при работающем двигателе автомобиль заряжает аккумулятор автоматически. По этой причине многие люди не найдут автомобильное зарядное устройство необходимость.

Однако это палка о двух концах. Например, что произойдет, если вам нужно зарядить автомобильный аккумулятор, но вы не хотите, чтобы двигатель постоянно работал?

Вот тут-то и пригодится автомобильное зарядное устройство.

Чем зарядное устройство для автомобильного аккумулятора отличается от соединительных кабелей или пусковых устройств?

Как вы понимаете, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора может стать спасением в случае разрядки автомобильного аккумулятора. Но чем это отличается от простого подключения к другому автомобилю с помощью соединительных кабелей или с помощью пускового устройства?

Вот вам подсказка: разница в слове «прыжок». Кабели-перемычки и пусковые устройства работают, подавая сильный разряд электричества на разряженную батарею, чтобы ваш автомобиль мог завестись и перезарядить саму батарею.

Хотя запуск от внешнего источника необходим во многих ситуациях, он также наносит ущерб общему состоянию аккумулятора. Вот где что-то вроде портативного автомобильного зарядного устройства лучше.

Видите ли, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора идет медленным путем. Он обеспечивает медленную и стабильную зарядку аккумулятора, позволяя ему восстанавливать мощность без внезапных толчков. Таким образом, аккумулятор меньше изнашивается и в целом служит дольше.

Стоит ли покупать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

В первую очередь важно понимать, что зарядное устройство портативного автомобильного аккумулятора не является необходимостью для всех. Вы, конечно, можете выжить без него, особенно если вы ездите только в городских условиях. Даже если вы хотите его приобрести, вам не придется тратиться на покупку лучшего зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов , доступного на рынке, потому что модель начального уровня вам подойдет.

Тем не менее, это устройство может стать спасением для тех, кто едет в глубинке или где-либо еще вдали от цивилизации. В этих условиях что-то вроде 9Автомобильное зарядное устройство 0003 на солнечных батареях может вернуть ваш автомобиль на дорогу, если нет никого, кто мог бы помочь вам быстро запустить аккумулятор.

Другими словами, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора может быть удобным аксессуаром для одних водителей и настоящим спасением для других.

Преимущества автомобильного зарядного устройства

Тем не менее, независимо от того, на какой стороне медали вы находитесь, есть очевидные преимущества, которые можно получить, владея автомобильным зарядным устройством:

  • Лучшее состояние аккумулятора : Во-первых, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов предлагают безопасный и безопасный способ зарядить разряженный аккумулятор. Это потому, что эти устройства обеспечивают медленную и стабильную зарядку, которая никоим образом не подвергает аккумулятор опасности.
  • Полезно для обслуживания неиспользуемых аккумуляторов : Зарядные устройства также удобны для аккумуляторов, которые редко используются. Например, вы можете использовать его, чтобы всегда держать запасные батареи наготове. Кроме того, вы можете поддерживать батареи в редко эксплуатируемых автомобилях здоровыми и полностью заряженными.
  • Функции восстановления : лучших зарядных устройства для автомобильных аккумуляторов на рынке прошли очень долгий путь с момента появления этих продуктов. Многие из них имеют функции восстановления, которые помогут вам «исцелить» автомобильный аккумулятор. Например, у некоторых есть программы восстановления и десульфикации, которые удаляют отложения серы из батареи с помощью электрических импульсов низкого уровня.
  • Аварийные пусковые устройства : Несмотря на то, что пусковые устройства не очень хороши для долговременной исправности автомобильного аккумулятора, они по-прежнему имеют решающее значение в чрезвычайных ситуациях. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов также имеют возможность создавать сильные толчки для быстрого запуска наряду с возможностью обычной медленной зарядки.

Как лучше всего зарядить разряженный аккумулятор с помощью автомобильного зарядного устройства?

Да, разряженный аккумулятор можно зарядить с помощью зарядного устройства. Как упоминалось выше, это можно сделать двумя способами:

  • Обычная, медленная зарядка : это более здоровый вариант для аккумулятора. Однако для полной зарядки разряженной батареи потребуется не менее 24 часов, поэтому вам придется подождать.
  • Аварийный запуск : Если вы попали в экстренную ситуацию, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора также может обеспечить быстрый старт. Этого будет достаточно, чтобы завести автомобиль, чтобы генератор мог взять на себя и зарядить аккумулятор во время движения.

Загвоздка здесь в том, что для использования зарядного устройства вам потребуется доступ к настенной розетке и обычному источнику питания. Это может быть проблемой, если вы пытаетесь перезарядить разряженную батарею во время кемпинга.

В качестве альтернативы вы можете приобрести автомобильное зарядное устройство на солнечных батареях.

В зависимости от состояния разряженного аккумулятора автомобильное зарядное устройство также может полностью восстановить его работоспособность. Это связано с тем, что некоторые из лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов , доступных на рынке, имеют функции восстановления, которые помогают удалить накопление внутри аккумулятора с помощью электричества.

Сколько времени требуется автомобильному зарядному устройству для зарядки аккумулятора?

Автомобильному зарядному устройству потребуется не менее 24 часов для полной зарядки автомобильного аккумулятора. Причина этого в том, что эти зарядные устройства не дают сильных разрядов электричества сразу.

Вместо этого автомобильное зарядное устройство обеспечивает медленную и устойчивую зарядку, не вызывающую сильного нагрева аккумулятора. Таким образом, это намного безопаснее для батареи в целом.

Быстрая зарядка батареи может быть удобной, но она также может привести к взрыву батареи, если сделать это неправильно. Даже без этого слишком быстрая зарядка аккумулятора может привести к его более быстрому износу.

Надеюсь, вам понравилась и была полезна эта статья. Чтобы узнать больше о полезных устройствах, таких как автомобильные аккумуляторы и зарядные устройства, посетите блог Carpart.com.au. Там вы найдете множество информативных статей, которые помогут вам стать более информированным водителем в Австралии и других странах мира.

Рэй Хасболла

Может ли разряженный автомобильный аккумулятор заряжаться сам? · Carfit

Автомобильный аккумулятор – это жизнь и душа вашего автомобиля. Он питает все, от двигателя до фар вашего автомобиля, и поэтому является неотъемлемой частью вашего автомобиля. Однако ни один автомобильный аккумулятор, каким бы мощным он ни был, не может работать вечно.

Если автомобильный аккумулятор разрядился, вы можете задаться вопросом, можно ли его зарядить самостоятельно. Читайте дальше, чтобы узнать, может ли разряженный автомобильный аккумулятор заряжаться самостоятельно.

Как заряжаются автомобильные аккумуляторы?

В каждом автомобиле есть электрический компонент, называемый генератором переменного тока. Обычно генератор переменного тока отвечает за преобразование механической энергии, вырабатываемой коленчатым валом двигателя, в электрическую энергию. Если во время движения автомобиля работают какие-либо электрические устройства, такие как фары, внутреннее освещение или кондиционер, генератор обеспечивает их необходимым количеством электроэнергии.

Однако, даже после подачи электроэнергии на эти функции, у генератора остается избыточная мощность, которая преобразуется из переменного тока в постоянный и резервируется для аккумулятора. Здоровая автомобильная батарея заряжается с помощью этой энергии. Поскольку клетки не производят энергию, у них нет другого механизма для самозарядки. Проще говоря, ни один автомобильный аккумулятор, будь то исправный или разряженный, не может заряжаться сам по себе. Для зарядки всегда требуется внешний источник питания.

Можно ли заряжать разряженные батареи?

Когда автомобильный аккумулятор разрядится, генератор не сможет полностью зарядить его. В таких случаях вы можете завести машину от внешнего источника и временно оставить ее в рабочем состоянии. Некоторые профессионалы используют специальные автомобильные зарядные устройства для временной зарядки разряженного аккумулятора.

Таким образом, единственным постоянным решением проблемы разряженного автомобильного аккумулятора является замена надежным поставщиком услуг по обслуживанию автомобильных аккумуляторов .

Признаки разряженного автомобильного аккумулятора

Прежде чем ваш автомобильный аккумулятор внезапно разрядится и оставит вас в затруднительном положении, вы должны знать некоторые признаки старения или повреждения аккумулятора.

Вот некоторые явные признаки разряженного автомобильного аккумулятора, с которыми должен быть знаком каждый автовладелец.

Двигатель с медленным запуском

Разряженные автомобильные аккумуляторы не могут обеспечить ваш двигатель необходимой мощностью. По мере того, как автомобильный аккумулятор начинает разряжаться, звуки запуска двигателя вашего автомобиля становятся продолжительными.

Мигающие или тусклые фары

Аккумуляторы отвечают за питание фар автомобиля или внутреннего освещения при выключенном двигателе. Если автомобильный аккумулятор слабый, он не может сделать то же самое. В результате фары вашего автомобиля начинают мерцать или имеют пониженную яркость.

Обратный огонь

Из-за слабого автомобильного аккумулятора в топливном цилиндре вашего автомобиля возникают прерывистые искры, что в конечном итоге приводит к накоплению топлива. Когда вы включаете зажигание автомобиля, это топливо внезапно сгорает, вызывая неприятные последствия.

Щелчок

Автомобильный аккумулятор подает электрический сигнал на соленоид, который затем передает его двигателю. Слабый автомобильный аккумулятор не может обеспечить достаточную мощность для соленоида стартера вашего автомобиля. В результате соленоид начинает издавать щелкающие звуки.

Помимо этого, поврежденный или разряженный автомобильный аккумулятор может также иметь неправильную форму, чрезмерную коррозию или издавать неприятный запах. Как только вы заметили какой-либо из этих признаков, вам не следует долго ждать замены автомобильного аккумулятора.

Если вы ищете сервисное обслуживание автомобильных аккумуляторов мирового класса  с присутствием PAN в Индии, обратитесь к экспертам Car Fit. У нас есть аккумуляторы высочайшего качества от Amaron и Exide, и мы используем только те, которые наиболее подходят для вашего автомобиля. Наши специалисты обучены замене автомобильного аккумулятора для ряда моделей автомобилей разных марок.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *