Можно ли смешивать тормозные жидкости
Вопрос о возможности смешивания моторных масел, например, постоянно обсуждается автомобилистами. Не станет ли мотору хуже, не закончатся ли такие опыты дорогостоящим ремонтом двигателя? Мы сегодня обсудим вопрос совместимости других, но очень важных жидкостей – тормозных. Ведь если доливать в бачок не то, что надо, можно остаться без тормозов. А это уже чревато большим ремонтом автомобиля, причем не только своего. Хорошо, если дело обойдется только разбитой машиной, можно и здоровью изрядно навредить…
Классификация по-американски
На упаковке любой современной тормозной жидкости (ТЖ), независимо от ее производителя, должен быть указан ее класс – аббревиатура DOT и цифры. Например, DOT-4. Классификация пришла к нам из США и расшифровывается как Department of Transportation. Это не что иное, как американское министерство транспорта.
Сегодня выпускаются и продаются тормозные жидкости следующих типов: DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5. 1 Более старые жидкости, такие как отечественная БСК нужно будет хорошенько поискать.
Идеальная тормозная жидкость должна отвечать многим, порой самым противоречивым требованиям. Она не должна менять вязкость при низких температурах, густеть, а тем более замерзать. Чем выше температура, при которой ТЖ закипит, тем лучше – тормоза не откажут из-за перегрева. Гигроскопичность – беда почти всех тормозных жидкостей. Они впитывают воду и при этом резко падает температура их кипения. А еще хорошо бы, чтобы жидкость не была агрессивной к деталям тормозной системы авто — не обладала коррозионной активностью, не разъедала резину.
Скажем сразу – идеальной ТЖ еще не изобрели. Все типы имеют как достоинства, так и недостатки.
- DOT-3 – жидкость на гликолевой основе. Обладает относительно низкой температурой кипения (в «сухом» виде, без воды, всего 205 градусов Цельсия), крайне гигроскопична, агрессивна к лакокрасочному покрытию кузова автомобиля и к резине. Требует применения специальных резиновых уплотнений. Используется на самых старых моделях автомобилей.
- DOT-4 – наиболее распространенная на сегодняшний день ТЖ. Производится под разными марками многими фирмами-изготовителями. На рынке можно найти множество модификаций такой жидкости, где к обозначению класса добавлены дополнительные цифры или термины. Основа всего многообразия «четверок» тоже гликолевая. Но более современный состав уже не столь активно впитывает влагу, не портит резину и кипит при 230 градусах. Хотя краску таким составом лучше все же не поливать.
- DOT-5 – единственный тип тормозных жидкостей на основе силикона. Воду не впитывает, ничего не портит и не разъедает, противостоит закипанию до 250 градусов, но… Такая жидкость несовместима с системой ABS, может образовывать водяные (а зимой – ледяные) пробки в трубопроводах, стоит больших денег, и потому применяется очень ограниченно – на спортивных и гоночных автомобилях.
- DOT-5.1 – здесь заокеанская система классификации дала сбой. Класс пятый, а основа вновь гликолевая. Самая современная из гликолевых ТЖ во многом похожа по своим возможностям на DOT-4, но кипит «на сухую» уже при 270 градусах.
Что с чем нельзя мешать
Смешивать тормозные жидкости на разных основах недопустимо! Поэтому DOT-5 никогда ни с чем не мешаем. Недаром у нее даже цвет другой – красный или фиолетовый, тогда как все другие жидкости желтые. Яркий краситель – хорошо заметная «защита от дурака».
Смешивать гликолевые ТЖ можно, но и здесь есть свои нюансы. Жидкость DOT-3 никуда не добавляем – разъест резиновые уплотнения, и машина останется без тормозов. А вот в нее добавлять жидкости на гликолевой основе более высоких классов, при необходимости, допустимо. Как допустимо смешивать и тормозные жидкости классов 4 и 5.1. Лучше всего пользоваться простым правилом: можно доливать жидкость того же класса или более высокого. А еще лучше использовать тот тип ТЖ, который рекомендует производитель машины.
Внимание тормозам
Подтекание тормозной жидкости – серьезная неисправность.
При любом намеке на неисправность тормозной системы – снижение эффективности тормозов, увод авто при торможении, мягкая (или наоборот, очень жесткая) педаль, снижение уровня ТЖ – немедленно обращайтесь к специалистам — ремонтникам. В технических центрах FAVORIT MOTORS тормоза проверят, при необходимости отремонтируют, систему промоют и прокачают и, главное, зальют ту тормозную жидкость, которая рекомендована для вашего автомобиля.
Записаться на сервис
Можно ли смешивать тормозную жидкость, состав и требования при производстве, таблица классификационных показателей » АвтоНоватор
Тормозная жидкость – это именно то вещество, благодаря которому мы находимся в безопасности во время движения. Именно это и служит причиной высоких требований к качеству тормозной жидкости.
Можно ли смешивать тормозную жидкость?
Ведь, помимо воздействия на основные узлы и механизмы тормозной системы, тормозная жидкость должна: не разрушать эту самую систему (металл и резино — пластиковые изделия) и достаточное время оставаться эффективной по своим основным параметрам.
Прежде, чем рассмотрим состав тормозной жидкости и различные требования, предъявляемые к ней, ответим на вопрос, всегда волнующий автомобилистов, особенно начинающих.
В принципе, можно. Но! Только если жидкости на одинаковой основе. Эта информация размещена на этикетке. Если такой информации нет, то не надо рисковать. При этом обязательно ознакомится с таким параметром, как рабочая температура ТЖ. Если уж «приспичило», то вначале рекомендуется произвести пробное смешивание разных ТЖ, вне емкости тормозной системы. Смешать и то, только для того, чтобы доехать до сервиса.
А вообще, лучше не рисковать и всегда заливать в тормозной бачок своего авто именно ту ТЖ, которую порекомендовал производитель. Сегодня с этим нет проблем. ТЖ на любой вкус и любой кошелек.
Для чего она – тормозная жидкость
При торможении между тормозным диском и тормозными колодками включаются силы трения. Выделяющееся при этом тепло, передаваясь через рабочие системы тормозов нагревает тормозную жидкость. В случае, если ТЖ закипит, паровые пробки приведут к сжимаемости тормозной жидкости, в результате – отказ тормозов.
Поэтому современные тормозные жидкости классифицируются по температуре кипения и вязкости по стандартам DOT.
Классы тормозных жидкостей по традиционному применению:
- DOT3 – для стандартных классических автомобилей с передними дисковыми тормозами и задними барабанными.
- DOT4 – для современных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях.
- DOT5,1 – на спорткарах, где температурные нагрузки на тормоза очень высоки.
Требования к тормозным жидкостям при производстве
Помимо определенной рабочей температуры, ТЖ должна соответствовать многим показателям. Эти эксплуатационные требования проверяются или в лабораторных условиях или на сервисе с помощью оборудования – рефрактометр (тестер тормозной жидкости). Им проверяется плотность тормозной жидкости в части касающейся наличия влаги в составе тормозной жидкости.
Кроме этого, ТЖ должна отвечать следующим параметрам:
- Воздействие на резиновые детали тормозной системы должно быть минимальным. В процессе контакта резиновых манжет и ТЖ, не должно происходить чрезмерное разбухание или усадка РТИ (допуск не более 10%).
- Антикоррозийные свойства ТЖ. Ведь в тормозной системе присутствуют детали из различных металлических материалов. В ТЖ должна быть найдена «золотая» середина, для того, чтобы предотвратить коррозию любого из них. Как правило, качественной считается тормозная жидкость, в состав которой входят ингибиторы коррозии, для одновременной защиты: стали, меди, латуни, чугуна, алюминия.
- Смазывающие свойства ТЖ напрямую влияют на износ рабочих поверхностей поршней и тормозных цилиндров.
- Стабильность ТЖ при низких и высоких температурах. Важное качество при эксплуатации в климатических зонах с разными температурными режимами. ТЖ при — 40 и при +100 должна сохранять свои исходные эксплуатационные свойства.
Состав тормозных жидкостей
На долю основы тормозной жидкости приходится 93-98%, остальное, это присадки, добавки, порядка 7-2%.
Минеральные тормозные жидкости. Это различные смеси спирта и касторового масла. Имеют хорошие параметры: негигроскопичны, не агрессивны. Но, не соответствуют м/н стандартам по показателю низкой температуры кипения (нельзя применять на дисковые тормоза) и высокая вязкость при – 20°С.
Гликолевые тормозные жидкости. В основе – полигликоли и их эфиры. Это ТЖ с высокой рабочей температурой кипения, хорошей вязкостью. Недостатком гликолевых тормозных жидкостей является гигроскопичность – они склонны к поглощению влаги из атмосферы.
Силиконовые тормозные жидкости. Основой в них являются кремниево-органические полимеры. Положительные качества: широкий диапазон температур – 100 + 350°С, инертность к различным материалам, низкая гигроскопичность. Но, имеют недостаточно высокие смазывающие свойства.
Порядок и периодичность замены тормозной жидкости, как правило, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В среднем эта цифра колеблется от 1 до 3 лет.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Можно ли смешивать тормозную жидкость DOT 3 и DOT 4? – BackYardMechanic
DOT 3 и DOT 4 обычно используются в качестве тормозной жидкости во многих современных легковых и грузовых автомобилях.
Оба типа работают очень хорошо: DOT 3 используется для обычного вождения, а DOT 4 чаще используется в новых автомобилях или для высоких характеристик.
Можно ли смешивать тормозную жидкость DOT 3 и DOT 4?
Да, вы можете смешивать тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4 вместе.
DOT 3 или DOT 4 — это тормозные жидкости на основе гликоля, которые можно смешивать друг с другом, хотя обычно лучше использовать жидкость, рекомендованную производителем.
Сравнение DOT 3 и DOT 4
Тормозная жидкость имеет несколько рейтингов, которые показывают, насколько хорошо она будет работать, включая температуру кипения и вязкость.
DOT 3 имеет более низкую температуру кипения по сравнению с DOT 4, благодаря чему DOT 4 работает лучше, особенно при резком торможении.
Для повседневного вождения DOT 3 работает очень хорошо, и нет необходимости использовать более эффективную DOT 4.
DOT 3 имеет температуру кипения в сухом состоянии 401 по Фаренгейту, а DOT 4 имеет температуру кипения в сухом состоянии 446 по Фаренгейту.
Чем выше температура кипения жидкости, тем выше производительность.
Тормоза могут сильно нагреваться при частом использовании, например, при спуске с крутого холма или при длительной езде по городу.
Тормоза нагреваются каждый раз, когда они используются, что требует жидкости, чтобы иметь возможность иметь диапазон нагрева, иначе они могут выйти из строя.
Большинство среднестатистических водителей никогда не нагревают тормоза до такой степени, чтобы им потребовалась жидкость с более высокими характеристиками, но ее можно использовать, если вы считаете, что она необходима.
Сравнительная таблица тормозной жидкости
Тип | Характеристики | Температура кипения во влажном состоянии | Температура кипения в сухом состоянии | Смешиваемый |
---|---|---|---|---|
DOT 3 | Обычное вождение | 284 по Фаренгейту | 401 по Фаренгейту | Да |
DOT 4 | Высокая производительность | 311 градусов по Фаренгейту | 446 градусов по Фаренгейту | Да |
DOT 5. 1 | Высшая производительность | 356 градусов по Фаренгейту | 500 градусов по Фаренгейту | Нет |
Что лучше, DOT 3 или DOT 4?
Обе тормозные жидкости на основе гликоля похожи, но DOT 4 имеет более высокую температуру кипения.
Более высокая температура кипения хороша для использования, когда требуется производительность, или каждый раз, когда тормоза используются намного больше, чем обычно.
DOT 3 хорош для обычного вождения.
DOT 4 лучше всего использовать, когда требуется более высокая производительность.
Тормозная жидкость DOT 5.1
DOT 5 изготовлена на основе силикона и не смешивается с другими обычными тормозными жидкостями.
Имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 3 и DOT 4, и используется в высокоэффективных тормозных жидкостях.
Резюме
Если у вас есть транспортное средство, для которого требуется DOT 3 или DOT 4, и вы задаетесь вопросом, можно ли их смешивать, короткий ответ — да; их можно смешивать.
Хотя тормозную жидкость можно смешивать, обычно лучше использовать тормозную жидкость, рекомендованную производителем.
Некоторые водители будут использовать DOT 4 чаще, чем DOT 3, так как он лучше работает, но, скорее всего, не нужен в нормальных условиях вождения.
Существует также тормозная жидкость с более высокими характеристиками, такая как DOT 5.1, которую нельзя смешивать с другими типами.
Совместимость с тормозной жидкостью DOT 5 (можно ли смешивать ее с другими типами?)
by Adam Mann
Последнее обновление: 26 декабря 2022 г. Чтобы выбрать тормозную жидкость, очень важно выбрать правильную. Хотя вы можете подумать, что самый дорогой вариант — это всегда лучший вариант, на самом деле все гораздо сложнее.
Просто продолжайте читать наше руководство, и мы расскажем вам все, что вам нужно знать о тормозной жидкости DOT 5 и вашем автомобиле. От совместимости тормозной жидкости DOT 5 до ее химического состава — мы обеспечим вас.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Содержание
Характеристики тормозной жидкости DOT 5
Химический состав
В отличие от других тормозных жидкостей на основе гликоля, DOT 5 изготовлена на основе силикона. Наиболее заметное влияние этого заключается в том, что тормозная жидкость на силиконовой основе не впитывает влагу. Хотя это может показаться неотъемлемым преимуществом DOT 5, правда не так проста.
Это связано с тем, что, хотя тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4 поглощают влагу, это предотвращает накопление небольшого количества воды и коррозию компонентов тормозной системы. Пока вы не вводите в систему большое количество воды, все работает нормально.
При использовании DOT 5 небольшое количество влаги может разрушить компоненты тормозов и привести к мягкому торможению. Однако, если вы регулярно обслуживаете свои тормоза, это не такая большая проблема. DOT 5 имеет минимальное применение и обычно используется только тогда, когда вы не можете предотвратить попадание влаги в тормозную систему.
Даже в этом случае вам придется обслуживать тормоза, чтобы удалить скопившуюся влагу из системы, прежде чем она вызовет какие-либо повреждения.
Цвет
В отличие от тормозной жидкости DOT 3 и DOT 4, которая имеет желтовато-коричневый цвет, тормозная жидкость DOT 5 имеет фиолетовый цвет.
Это позволяет легко проверить, какая тормозная жидкость используется в вашем автомобиле, что помогает определить совместимость тормозной жидкости DOT 5. Это особенно важно, потому что тормозную жидкость DOT 5 можно смешивать только со специфическими тормозными жидкостями.
См. также: Проверьте эти 9 жидкостей в вашем автомобиле
Температура кипения
Тормозная жидкость DOT 5 действительно имеет более высокую температуру кипения, чем тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. При 500 градусах это примерно на 50 градусов выше, чем у DOT 4, и на 100 градусов выше, чем у DOT 3. Однако, если вы не управляете автомобилем с высокими характеристиками, как в гонках Формулы-1, вам не нужна более высокая температура кипения.
Это все равно, что купить суперкомпьютер, чтобы играть в пасьянс. Наличие дополнительной силы ничего не даст вам, если вы никогда не собираетесь ее использовать.
Стоимость
DOT 5 значительно дороже DOT 3 или даже DOT 4. Обычно он в три раза дороже DOT 3 и вдвое дороже DOT 2. Это приводит к ошибочному мнению, что он должен быть лучше.
Однако реальное обновление для большинства тормозных систем — это DOT 4 или DOT 5.1. В то время как DOT 5 предлагает некоторые преимущества по сравнению с традиционными тормозными жидкостями, недостатки тормозной жидкости DOT 5 перевешивают преимущества для большинства применений.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли смешивать DOT 5 и DOT 5.1?
Нет, несмотря на схожие названия, DOT 5 и DOT 5.1 — совершенно разные тормозные жидкости. Отличить DOT 5 от DOT 5.1 относительно просто. DOT 5.1 производится на основе гликоля, а DOT 5 — на основе силикона. Это делает их совершенно несовместимыми при смешивании.
Можно ли смешивать DOT 5 и DOT 4?
Нет, DOT 4 производится на основе гликоля, что делает его принципиально несовместимым с тормозной жидкостью DOT 5. Если ваши жидкости смешались, вам нужно несколько раз промыть всю систему, чтобы исправить ситуацию.
Можно ли смешивать ДОТ 5 и ДОТ 3?
Нет, тормозную жидкость DOT 5 можно смешивать только с большим количеством тормозной жидкости DOT 5. Это потому, что DOT 5 — единственная тормозная жидкость на силиконовой основе; все остальные на основе гликоля. Использование неподходящей тормозной жидкости в вашем автомобиле может привести к плохой работе тормозов или даже к блокировке тормозов. Не делай этого.
Стоит ли переходить на тормозную жидкость DOT 5?
За исключением крайне редких случаев, вам не следует переходить на тормозную жидкость DOT 5. Кроме того, как только вы переключитесь на DOT 5, вы никогда не сможете вернуться назад.
Даже если вы несколько раз промоете тормоза, вы никогда не выведете весь DOT 5 из системы. Неважно, ездите ли вы на Harley Davidson или на Buick; как только вы переключитесь, вы застрянете, если не замените все компоненты тормоза.
Кроме того, вы абсолютно не можете перейти на тормозную жидкость DOT 5, если ваш автомобиль оборудован тормозами с АБС. Они есть у большинства новых автомобилей, а это означает, что они не совместимы с тормозной жидкостью DOT 5.
Это связано с тем, что тормозная жидкость DOT 5 становится пенистой при многократном нажатии и выключении, именно так работают тормоза с АБС. Вместо того, чтобы быстро остановиться, ваши тормоза станут губчатыми, и вы вообще не сможете остановиться.