Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Можно ли смешивать тормозные жидкости

Вопрос о возможности смешивания моторных масел, например, постоянно обсуждается автомобилистами. Не станет ли мотору хуже, не закончатся ли такие опыты дорогостоящим ремонтом двигателя? Мы сегодня обсудим вопрос совместимости других, но очень важных жидкостей – тормозных. Ведь если доливать в бачок не то, что надо, можно остаться без тормозов. А это уже чревато большим ремонтом автомобиля, причем не только своего. Хорошо, если дело обойдется только разбитой машиной, можно и здоровью изрядно навредить…

Классификация по-американски

На упаковке любой современной тормозной жидкости (ТЖ), независимо от ее производителя, должен быть указан ее класс – аббревиатура DOT и цифры. Например, DOT-4. Классификация пришла к нам из США и расшифровывается как Department of Transportation. Это не что иное, как американское министерство транспорта.

Сегодня выпускаются и продаются тормозные жидкости следующих типов: DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5. 1 Более старые жидкости, такие как отечественная БСК нужно будет хорошенько поискать.

Идеальная тормозная жидкость должна отвечать многим, порой самым противоречивым требованиям. Она не должна менять вязкость при низких температурах, густеть, а тем более замерзать. Чем выше температура, при которой ТЖ закипит, тем лучше – тормоза не откажут из-за перегрева. Гигроскопичность – беда почти всех тормозных жидкостей. Они впитывают воду и при этом резко падает температура их кипения. А еще хорошо бы, чтобы жидкость не была агрессивной к деталям тормозной системы авто — не обладала коррозионной активностью, не разъедала резину.

Скажем сразу – идеальной ТЖ еще не изобрели. Все типы имеют как достоинства, так и недостатки.

  • DOT-3 – жидкость на гликолевой основе. Обладает относительно низкой температурой кипения (в «сухом» виде, без воды, всего 205 градусов Цельсия), крайне гигроскопична, агрессивна к лакокрасочному покрытию кузова автомобиля и к резине. Требует применения специальных резиновых уплотнений. Используется на самых старых моделях автомобилей.
  • DOT-4 – наиболее распространенная на сегодняшний день ТЖ. Производится под разными марками многими фирмами-изготовителями. На рынке можно найти множество модификаций такой жидкости, где к обозначению класса добавлены дополнительные цифры или термины. Основа всего многообразия «четверок» тоже гликолевая. Но более современный состав уже не столь активно впитывает влагу, не портит резину и кипит при 230 градусах. Хотя краску таким составом лучше все же не поливать.
  • DOT-5 – единственный тип тормозных жидкостей на основе силикона. Воду не впитывает, ничего не портит и не разъедает, противостоит закипанию до 250 градусов, но… Такая жидкость несовместима с системой ABS, может образовывать водяные (а зимой – ледяные) пробки в трубопроводах, стоит больших денег, и потому применяется очень ограниченно – на спортивных и гоночных автомобилях.
  • DOT-5.1 – здесь заокеанская система классификации дала сбой. Класс пятый, а основа вновь гликолевая. Самая современная из гликолевых ТЖ во многом похожа по своим возможностям на DOT-4, но кипит «на сухую» уже при 270 градусах.


Что с чем нельзя мешать

Смешивать тормозные жидкости на разных основах недопустимо! Поэтому DOT-5 никогда ни с чем не мешаем. Недаром у нее даже цвет другой – красный или фиолетовый, тогда как все другие жидкости желтые. Яркий краситель – хорошо заметная «защита от дурака».

Смешивать гликолевые ТЖ можно, но и здесь есть свои нюансы. Жидкость DOT-3 никуда не добавляем – разъест резиновые уплотнения, и машина останется без тормозов. А вот в нее добавлять жидкости на гликолевой основе более высоких классов, при необходимости, допустимо. Как допустимо смешивать и тормозные жидкости классов 4 и 5.1. Лучше всего пользоваться простым правилом: можно доливать жидкость того же класса или более высокого. А еще лучше использовать тот тип ТЖ, который рекомендует производитель машины.



Внимание тормозам

Подтекание тормозной жидкости – серьезная неисправность.

А эксплуатировать авто с неисправными тормозами в нашей стране запрещено. Даже если жидкость в бачке убывает медленно наверняка где-то в системе есть маленькая течь и необходима тщательная диагностика тормозов. Причем делать это нужно максимально быстро, а не продолжать ездить, доливая в систему что под руку попало. Ну а коли лопнул тормозной шланг или прохудилась трубка и в такой ситуации удалось избежать ДТП, ни о каком доливе ТЖ и смешивании речь вообще не идет – машина едет в сервис верхом на эвакуаторе. Поэтому доливать не рекомендованную жидкость допустимо только в самом крайнем, экстренном случае, когда выбора нет – холодной зимней ночью на глухой дороге вне зоны покрытия мобильной сети.

При любом намеке на неисправность тормозной системы – снижение эффективности тормозов, увод авто при торможении, мягкая (или наоборот, очень жесткая) педаль, снижение уровня ТЖ – немедленно обращайтесь к специалистам — ремонтникам. В технических центрах FAVORIT MOTORS тормоза проверят, при необходимости отремонтируют, систему промоют и прокачают и, главное, зальют ту тормозную жидкость, которая рекомендована для вашего автомобиля.

Записаться на сервис

Можно ли смешивать тормозную жидкость, состав и требования при производстве, таблица классификационных показателей » АвтоНоватор

Тормозная жидкость – это именно то вещество, благодаря которому мы находимся в безопасности во время движения. Именно это и служит причиной высоких требований к качеству тормозной жидкости.

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Ведь, помимо воздействия на основные узлы и механизмы тормозной системы, тормозная жидкость должна: не разрушать эту самую систему (металл и резино — пластиковые изделия) и достаточное время оставаться эффективной по своим основным параметрам.

Прежде, чем рассмотрим состав тормозной жидкости и различные требования, предъявляемые к ней, ответим на вопрос, всегда волнующий автомобилистов, особенно начинающих.

В принципе, можно. Но! Только если жидкости на одинаковой основе. Эта информация размещена на этикетке. Если такой информации нет, то не надо рисковать. При этом обязательно ознакомится с таким параметром, как рабочая температура ТЖ. Если уж «приспичило», то вначале рекомендуется произвести пробное смешивание разных ТЖ, вне емкости тормозной системы. Смешать и то, только для того, чтобы доехать до сервиса.

А вообще, лучше не рисковать и всегда заливать в тормозной бачок своего авто именно ту ТЖ, которую порекомендовал производитель. Сегодня с этим нет проблем. ТЖ на любой вкус и любой кошелек.

Для чего она – тормозная жидкость

При торможении между тормозным диском и тормозными колодками включаются силы трения. Выделяющееся при этом тепло, передаваясь через рабочие системы тормозов нагревает тормозную жидкость. В случае, если ТЖ закипит, паровые пробки приведут к сжимаемости тормозной жидкости, в результате – отказ тормозов.

Поэтому современные тормозные жидкости классифицируются по температуре кипения и вязкости по стандартам DOT.

Помимо DOT существуют также общепринятые стандарты: ISO 4925, SAE J 1703 и т.д.

Классы тормозных жидкостей по традиционному применению:

  • DOT3 – для стандартных классических автомобилей с передними дисковыми тормозами и задними барабанными.
  • DOT4 – для современных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях.
  • DOT5,1 – на спорткарах, где  температурные нагрузки на тормоза очень высоки.

Требования к тормозным жидкостям при производстве

Помимо определенной рабочей температуры, ТЖ должна соответствовать многим показателям. Эти эксплуатационные требования проверяются или в лабораторных условиях или на сервисе с помощью оборудования – рефрактометр (тестер тормозной жидкости). Им проверяется плотность тормозной жидкости в части касающейся наличия влаги в составе тормозной жидкости.

Кроме этого, ТЖ должна отвечать следующим параметрам:

  • Воздействие на резиновые детали тормозной системы должно быть минимальным. В процессе контакта резиновых манжет и ТЖ, не должно происходить чрезмерное разбухание или усадка РТИ (допуск не более 10%).
  • Антикоррозийные свойства ТЖ. Ведь в тормозной системе присутствуют детали из различных металлических материалов. В ТЖ должна быть найдена «золотая» середина, для того, чтобы предотвратить коррозию любого из них. Как правило, качественной считается тормозная жидкость, в состав которой входят ингибиторы коррозии, для одновременной защиты: стали, меди, латуни, чугуна, алюминия.
  • Смазывающие свойства ТЖ напрямую влияют на износ рабочих поверхностей поршней и тормозных цилиндров.
  • Стабильность ТЖ при низких и высоких температурах. Важное качество при эксплуатации в климатических зонах с разными температурными режимами. ТЖ при — 40 и при +100 должна сохранять свои исходные эксплуатационные свойства.

Состав тормозных жидкостей

На долю основы тормозной жидкости приходится 93-98%, остальное, это присадки, добавки, порядка 7-2%.

Минеральные тормозные жидкости. Это различные смеси спирта и касторового масла. Имеют хорошие параметры: негигроскопичны, не агрессивны. Но, не соответствуют м/н стандартам по показателю низкой температуры кипения (нельзя применять на дисковые тормоза) и высокая вязкость при – 20°С.

Гликолевые тормозные жидкости. В основе – полигликоли и их эфиры. Это ТЖ с высокой рабочей температурой кипения, хорошей вязкостью. Недостатком гликолевых тормозных жидкостей является гигроскопичность – они склонны к поглощению влаги из атмосферы.

Силиконовые тормозные жидкости. Основой в них являются кремниево-органические полимеры. Положительные качества: широкий диапазон температур – 100 + 350°С, инертность к различным материалам, низкая гигроскопичность. Но, имеют недостаточно высокие смазывающие свойства.

Порядок и периодичность замены тормозной жидкости, как правило, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В среднем эта цифра колеблется от 1 до 3 лет.

  • Автор: Андрей

Тип Характеристики Температура кипения во влажном состоянии Температура кипения в сухом состоянии Смешиваемый
DOT 3 Обычное вождение 284 по Фаренгейту 401 по Фаренгейту Да
DOT 4 Высокая производительность 311 градусов по Фаренгейту 446 градусов по Фаренгейту Да
DOT 5.
1
Высшая производительность 356 градусов по Фаренгейту 500 градусов по Фаренгейту Нет